"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ключи духовные

Сообщений 31 страница 60 из 198

31

Вообще это в форуме - Слово Пастыря. Давайте не будем писать не по теме

Sevl написал -

Sevl написал(а):

не флудите.


а сам не соблюдает правила

+1

32

То есть ни чего?

0

33

Алиса написал(а):

Не поняла, что именно вас интересует? Я молилась ночью за усопших, правда с светом, Вообше предпочитаю молится ночью, вроде ничего необычного, а что?
,


Утром молятся за усопших. Понятное дело, что я их не вижу явно. Но.. Может быть есть у кого подобные ощущения. Меня, Христа ради простите.

0

34

Sevl написал(а):

То есть ни чего


Тоесть, ничего не по теме. По теме писать можно.

0

35

vik.mi.67 написал(а):

Тоесть, ничего не по теме. По теме писать можно.

Христа ради простите... Виноват, что высказался не внятно и не понятно. А Вы, сударь, правы.

+1

36

Ну понятное дело, когда молишься о усопших, видишь их воспоминаниями. Такими как были. Не просто же по именам проскочил и далее..Мне бабушки часто сняться, я уже знаю, когда и предупреждают. А по ночам молиться хорошо, спокойно. И многие умудренные люди, говорили, что такая молитва, особенно приятна Богу.Но и о живых забывать не надо)

0

37

vik.mi.67 написал(а):

Ну понятное дело, когда молишься о усопших, видишь их воспоминаниями. Такими как были. Не просто же по именам проскочил и далее..Мне бабушки часто сняться, я уже знаю, когда и предупреждают. А по ночам молиться хорошо, спокойно. И многие умудренные люди, говорили, что такая молитва, особенно приятна Богу.Но и о живых забывать не надо)


Приятно видеть понимание вопроса. Хоть тут мы не съедаем друг друга как псы.
Я не очень смелый избегаю ночных молитв. Молюсь за умершего сына, за дедов и бабушек и все. Вижу умерших православных знакомых, умерших близких родственников жены. Тут стопор. Спрашиваю у таких как я. Возможно чем то можем помочь друг другу. Вопрос важный. Поэтому спрашиваю: кто как думает или знает мнение духовников.  Спрашиваю.

0

38

За усопших, всегда благо молиться,потому что они не могут, а мы можем.Святые отцы всегда это подчеркивали, кто не может молиться о многих, тому нужно подавать милостыню, помогать близкому в трудностях, писать требы.Мне мой духовный всегда говорит, подавать на Проскомидию, особенно тех, кто преставился недавно.Это самое первое, что мы должны делать,потом поминать в утренних молитвах, и кто молится по Псалтыри. Также всегда заказывать молебны на годовщины. Есть поверье у нас в Православии, что умерший проходит три года судов, и именно в эти три года, нужна наша молитва преставившимся. Также Архистратиг Михаил на его Праздник, по особой молитве, из геены огненной вытягивает на своих крылах умерших в грехах, по особой благодати,данной ему Господом.и даже облегчает участь самоубийцам.

0

39

vik.mi.67 написал(а):

За усопших, всегда благо молиться,потому что они не могут, а мы можем.Святые отцы всегда это подчеркивали, кто не может молиться о многих, тому нужно подавать милостыню, помогать близкому в трудностях, писать требы.Мне мой духовный всегда говорит, подавать на Проскомидию, особенно тех, кто преставился недавно.Это самое первое, что мы должны делать,потом поминать в утренних молитвах, и кто молится по Псалтыри. Также всегда заказывать молебны на годовщины. Есть поверье у нас в Православии, что умерший проходит три года судов, и именно в эти три года, нужна наша молитва преставившимся. Также Архистратиг Михаил на его Праздник, по особой молитве, из геены огненной вытягивает на своих крылах умерших в грехах, по особой благодати,данной ему Господом.и даже облегчает участь самоубийцам.


Понимаю. Как молитесь Вы?

0

40

По полной обойме  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L21vc2tpbmcuZ2lm за всех, кого знала  и кого не знала.

0

41

Sevl написал(а):

Приятно видеть понимание вопроса. Хоть тут мы не съедаем друг друга как псы.

Selv, мы Вас не съедаем, но Вы пришли в коллектив, так значит нужно вести себя так, как тут принято. А Вы начали со споров с переходом на личности, а теперь не знаю что и думать, последние Ваши сообщения в других темах напоминают троллинг. Такое ощущение, что Вам лишь бы "в пику" написать. Не говоря о том, что Вы оффопите и флудите. Долго ли это будет продолжаться?

+1

42

Sevl написал(а):

Вижу умерших православных знакомых, умерших близких родственников жены. Тут стопор.

А что значит "видите"? Если реально видите что-то при молитве, тут к батюшкам идти надо за советами, а не на форумы.

+3

43

Господь, прежде чем прийти на землю, явить Себя миру, послал в мир Иоанна Крестителя, и он проповедовал народу, говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Небесное Царство тогда только приблизилось, оно только-только начало жить на земле, только-только слово Божие зазвучало, а сейчас оно уже две тысячи лет на земле живет, живое, реальное Царствие Божие – вот оно здесь, в храме. Только мы этого не видим, потому что у нас нету веры, потому что наши глаза закрыты, мы не чувствуем, мы не понимаем, мы не видим, что среди нас реально живой Христос присутствует Своим Духом и Своим Телом и мы Его приобщаемся. На самом деле то, что происходит здесь, в храме, на Божественной литургии, в духовном плане ничем не отличается от того, что происходит на небесах, у престола Божия. Но мы стоим как посторонние, часто совершенно бездумно, не осознавая, что Господь рядом.

Так же было, и когда Господь ходил по Галилее, проповедовал Евангелие, исцелял больных, – рядом ученики, которые веруют в Него, а один деньги из ящика крадет, а третьи сомневаются: кто это такой вообще? что за новоявленный пророк? а четвертые вообще Христа ненавидят. Совсем как сейчас. Мы в храм приходим, но мы все разные: один – ученик Христов, другой – сомневающийся, третий еще какие-то соображения имеет, у четвертого просто нужда или болезнь какая-то, Бог ему совсем не нужен, ему лишь бы быть здоровым, у пятого с ребенком что-то случилось, с родственником, у кого покойник, у кого что. А Христос – Он здесь присутствует реально, но мы этого не чувствуем, не видим, у нас нету органа, которым это видеть. А орган этот есть вера.

Господь условием исцеления или условием спасения всегда ставил веру, всегда говорил: а веруешь ли ты в Сына Божия? – и после этого совершал очередное Свое чудо. Что же нам необходимо, чтобы с нами это чудо произошло? Ответ на это дает Иоанн Предтеча: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Если мы хотим приблизиться к Царствию Небесному, узреть Сына Божия, все-таки понять, куда нам идти, в какую сторону, то надо нам обязательно покаяться во всех своих грехах. Многие это понимают буквально: покаяться – значит все свои грехи вспомнить, скрупулезно в списочек занести, сообщить на исповеди. Нет, это не есть покаяние, это всего лишь, можно сказать, исследование своих грехов. А покаяние – это переворот. Дословный перевод слова «покаяние» – поворот мыслей, их изменение. Покаяться значит измениться, то есть осознать свою глубокую греховность, возненавидеть ту жизнь, которой мы живем, такую безбожную, унылую, без созерцания Бога, погруженную в грех, вот эту скучную, унылую жизнь, устроенную нам бесами, с которыми мы все в большой дружбе, – и изо всех сил возжелать Царствия Небесного, возжелать стать наследниками Царствия Христова.

Протоиерей Димитрий Смирнов

+3

44

Мальчик лет десяти, дрожа от холода, босиком стоял у витрины обувного магазина и, не отрываясь, смотрел на тёплую обувь. К нему подошла одна дама и спросила:

- Мой маленький друг, что ты с таким интересом рассматриваешь за этим стеклом, о чём думаешь?

- Я прошу Бога, чтобы Он мне дал одну пару ботинок, - ответил мальчик.

Дама взяла ребёнка за руку и вошла с ним в магазин. Она попросила продавца принести шесть пар детских носков и спросила, может ли тот принести таз с тёплой водой и полотенце. Служащий принёс всё, о чём его попросила дама. Она повела мальчика в заднюю часть магазина, сняла перчатки, вымыла ребёнку ноги, высушила их полотенцем. Продавец принёс носки. Дама надела одну пару на ноги ребёнку, затем примерила и купила ему ботинки, попросила завернуть остальные носки и отдала их мальчику. Потом она погладила его по голове и сказала:

- Теперь, без сомнений, ты чувствуешь себя намного лучше.

Она развернулась, чтобы уйти. В этот момент мальчик дотянулся до её руки и, глядя на неё со слезами на глазах, спросил:

- Вы жена Бога?

"Вера без дел мертва" (Иакова 2:26)

+2

45

Я видел святого человека.
О духовниках и старце Иоанне (Крестьянкине)
Большой текст. Читать далее: http://www.pravoslavie.ru/smi/41993.htm

+1

46

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют .

Апостол Павел
http://sg.uploads.ru/t/9WJmB.jpg

+2

47

Ты постоянно молишься, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие

http://rivertsna.livejournal.com/2447740.html

Был некий игумен, отец общежительного монастыря, святой по жизни, украшенный всеми добродетелями, милостивый к нищим. Он молился Богу, говоря: «Господи! Знаю, что я грешен, но, надеясь на Твою милость, уповаю спастись ею. Умоляю эту благость Твою, Владыко, не разлучи меня с духовной семьей моей и в Будущем Веке, но сподоби чад моих со мной Вечной Жизни!» Часто повторял святой эту молитву. На эту молитву Господь даровал вразумление.

В соседнем монастыре был праздник. Пригласили на него и игумена с его монахами. Он не хотел было идти, но пошел, услыхав во сне голос, сказавший ему: «Пойди на праздник, только пошли своих учеников впереди, а сам иди один сзади них». Когда настало время, монахи пошли на праздник. Дорогой они увидели лежащего нищего, расслабленного и в ранах. Они спросили о его болезни, он со слезами отвечал им: «Я был болен, а здесь напал на меня зверь. Изломав меня, он ушел, и некому отнести меня в село». Они сказали: «Мы пешие, без осла, ничем не можем тебе помочь». Сказав это, они оставили его и ушли.

По прошествии короткого времени шел тут игумен и увидел нищего, который лежал и стонал. Узнав о причине такого его положения, он спросил: «Не проходили ли здесь монахи незадолго передо мной и не видели ли тебя?» Нищий отвечал: «И стояли надо мной, и расспросили о случившемся со мной, и ушли, сказав: «Мы пешие, ничем не можем тебе помочь». Игумен сказал: «Если можешь, то пойдем вместе потихоньку». Нищий отвечал: «Не могу идти». Игумен сказал: «В таком случае я возьму тебя на плечи и с Божией помощью донесу до селения». Нищий стал отговаривать его; «Отец! Как тебе одному нести меня? Путь далекий, пойди туда и пошли за мной». Игумен отвечал: «Жив Господь Бог мой! Не оставлю тебя!» С этими словами он взял нищего на плечи и понес. Сперва он чувствовал тяжесть ноши, но потом тяжесть уменьшилась, а вскоре сделалась почти нечувствительной. Игумен недоумевал, почему вдруг тот, которого он нес, стал невидим.

И последовал голос к игумену: «Ты постоянно молишься о своих учениках, чтоб они сподобились Жизни Вечной, но дела у тебя одни, а у них другие. Если хочешь, чтобы прошение твое было исполнено, убеди их поступать так, как поступаешь ты. Я — Судия Праведный: воздаю каждому по делам его». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 417. № 4; Пролог, 24 сентября.)

+2

48

ПОСЛЕ СМЕРТИ НЕТ ПОКАЯНИЯ.

О том, что покаяние в этой жизни необходимо для оправдания на Страшном суде, для спасения в жизни будущей, учат единогласно святые отцы:

"Закон жизни таков, - говорит святитель Феофан Затворник, - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".

"Уж не питаете ли вы такого чаяния, - пишет в другом письме св. Феофан, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?"

Преп. Иоанн Дамаскин пишет о том, что за границей смерти для людей нет покаяния:

«Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти».

Святитель Иоанн (Максимович) так изображает то, что произойдёт на Страшном суде:

"Пророк Даниил, говоря о Страшном суде, повествует, что Старец Судия на престоле, а перед ним огненная река. Огонь - это очищающий элемент. Огонь попаляет грех, сжигает его, и горе, если грех природнился самому человеку, тогда он сжигает и самого человека.

Тот огонь возгорится внутри человека: увидя Крест, одни возрадуются, а другие - придут в отчаяние, смятение, ужас. Так люди сразу разделятся: в евангельском повествовании перед Судией одни становятся направо, другие налево - их разделило внутреннее сознание.

Само состояние души человека бросает его в ту или иную сторону, направо или налево. Чем сознательнее и настойчивее стремился человек в своей жизни к Богу, тем большая будет его радость, когда услышит слово "приидите ко Мне, благословенные", и наоборот, те же слова вызовут огонь ужаса и мучения у тех, кто не хотел Его, избегал или боролся и хулил при жизни.

Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души человека определяет его направо или налево. Идут одни в радость, другие в ужас.

Когда раскроются "книги", всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник - когда умерло тело, кто-то подумает - умер и грех. Нет, в душе была склонность, и душе грех был сладок.

И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный суд придет с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние".

Преподобные Варсануфий и Иоанн:

Касательно же ведения о будущем - не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал. 6, 7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть.
Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество.

Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф.5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? … Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях. И внимай себе (1Тим.4, 16) и смотри вперед, куда уклоняется твое сердце через такие исследования. Бог да простит тебя.

+3

49

святой Иустин Попович
Об отношении Церкви к властям

Вот она — душа, самое сердце православной Церкви; вот оно — Ее Евангелие, Ее Всеевангелие. Вот чем Она живет, и ради чего живет. Вот в чём Ее бессмертие и вечность; в этом именно Ее непреходящая всеценность.

Повиноваться Богу больше чем людям, это Ее принцип над принципами, святыня над святынями, мерило над мерилами.

Это Всеевангелие — сущность всех святых догматов и всех святых канонов православной Церкви.

Тут нельзя даже ценою всех цен со стороны Церкви делать никаких уступок никаким политическим режимам, никаких нельзя устраивать компромиссов ни с людьми, ни с демонами. Меньше же всего с откровенными церквоборцами, церквогонителями и церквоуничтожителями.

«Повиноваться больше Богу, нежели человекам» — это устав православной Церкви

Для Церкви Бог всегда на первом месте, а человек, люди, всегда на втором месте. Людям надо покоряться постольку, поскольку они не против Бога и Божиих законов. Но если они выступают против Бога и Его законов, то Церковь должна им воспротивиться и противостать. Если она не поступает так, разве это Церковь? и представители Церкви, — если не поступают так, — разве они апостольские представители Церкви? Оправдывать себя при этом т.н. церковной икономией (снисхождением) — это значит не что иное, как скрыто предавать Бога и Церковь. Такая икономия — просто напросто предательство

http://rocor-library.info/books/Apostas … povich.htm

+1

50

Иустин Попович, оттуда же:

Властям надо покоряться, поскольку они содержат божественный порядок в мире, поскольку они — «слуги Божии» и как слугам Божиим.Покоряться властям надо, потому что как слуги Божии они носят меч, которым наказывают зло и защищают добро. Покоряться властям надо, потому что они, слуги Божии, «страшны для злых дел», а не для добрых.

Но когда власти становятся страхом для добрых дел, когда власти гонят Божие добро, и больше всего добро и вседобро этого мира — Господа Христа, и тем Его Церковь, тогда таким властям не следует покоряться, ни слушать их. С ними христианин должен бороться, и именно святыми, Евангельскими средствами бороться. Никогда христианин не смеет более покоряться людям, чем Богу, особенно же людям, которые против Бога истинного и против Его Евангелия.

Власть в начале, в самом принципе от Бога. Но когда власть отпадает от Бога и выступает против Бога, тогда она превращается в насилие и этим перестает быть от Бога и становится от диавола.

Значит, мы, христиане, знаем и тайну власти и тайну насилия: власть — благословлена Богом, насилие же проклято Богом. Всё, что от Бога — добро, коль скоро им злоупотребляют — оно от диавола. Злоупотребление Божиим — вот диавол, и вся диавольщина всех миров, в том числе и человеческого. Власть — от Бога; и пока она держится в Боге и под Богом и с Богом, она — благословенна. Оставив Бога, она превращается в насилие, и тем подчиняет себя власти противобога — диавола.

Таково Евангельское, апостольское, святоотеческое, православное учение о природе и ценности власти. Таково святое и непогрешимое учение православное Церкви Христовой об этом, таково оно от начала и доныне, и отныне во все веки веков. Свидетели этого? — Все святые апостолы, все святые отцы, все святые мученики.

+3

51

Отдавайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам... Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам сердце. Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедняков — созданий Христа.
Из дневников св. императрицы Александры Федоровны

+2

52

В Киево-Печерском патерике есть рассказ о некоем монахе Сысое, который был очень ленивым и вел при этом немонашеский образ жизни.
Все были уверены, что у него немало духовных проблем. А когда он умирал, то монахи-аскеты собрались вокруг его одра и заплакали: куда же идет Сысой? Он же не положил начатков покаяния!
Сысой умер, но через какое-то время ожил, сел на смертном одре и, обратившись к монахам, сказал, что Господь дал ему еще какое-то время.
Сысой рассказал собратьям следующее: после кончины его окружили бесы. У них в руках была хартия, на которой были написаны все его грехи. И Сысой понял, что идет в ад.

Но вдруг появились два белоснежных ангела с другой хартией. И они сказали, что Сысой будет в раю.
Ангелы развернули хартию и прочитали написанное: «Не судите, да не судимы будете».
Они сказали: «Сысой грешил, но он считал себя самым грешным и никогда никого не осуждал».

+5

53

А еще вот недавно на Афоне история случилась. Был один монах, которого все осуждали, и так он ушел в пещеру куда то жить.  И даже никто не знал, что он преставился.и вот недавно случайно, обнаружили его тело. А оно нетленно и благоухает. Вся Греция ''гудела'' о этом случае. Да не осуди⇑

+5

54

"Вот вам короткая, но необычайно мудрая молитва: «Слава тебе, Господи, за то, что у меня есть, и трижды слава Тебе за то, чего у меня нет»…
Когда мы благодарим Бога и за отсутствующие блага, к нам приходит мудрость, свет становится мил и хлеб сладок. Уметь оценить по достоинству имеющееся, благодарить за то, что есть, и не мечтать о том, чего нет, — подлинная мудрость, мудрость благодатная."

Протоиерей Артемий Владимиров

+4

55

vik.mi.67 написал(а):

Был один монах, которого все осуждали

Иосифа Исихаста и его чад так же считали в прелести.

+1

56

Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

+3

57

Однажды пришел к авве Пимену авва Исаак и, увидав, что он возливал на ноги свои небольшое количество воды, сказал ему:

– Как жестоко иные удручают тело свое!

Старец же сказал ему:

– Мы не научены быть телоубийцами.

И потом сказал:

– Бывает иногда, что человек кажется молчащим: но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые с утра до вечера говорят языком, но в то же время соблюдают молчание (ибо не осуждающий ближнего – то же, что молчащий).

Авва Иосиф рассказал, повествуя так:

– Когда однажды мы сидели у аввы Пимена, среди нас был юный брат Агафон; желая что-то сказать сему Агафону, старец (Пимен) назвал его аввою, сказав так:

– Авва Агафон.

Но мы сказали старцу:

– Этот брат еще юн; почему ты называешь его аввою?

Старец же отвечал:

– Уста его молчаливые заставляют меня называть его аввою.

Потом говорил еще авва Пимен:

– Брат, находящийся вместе с ближним своим, должен уподобиться истукану каменному; будучи обижаем, он не должен гневаться; будучи хвалим, он не должен превозноситься. ( св.преподобный Пимен Великий. Житие.)

+3

58

https://pp.vk.me/c543106/v543106519/689d/JOuIOvwZcP8.jpg

"Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков".
(Монах Симеон Афонский)

"Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве".
Преподобный Силуан Афонский

"Когда приходит желание молиться за кого-либо, это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы".
Преподобный Силуан Афонский

"Для того, кто верует, нет вопросов, а для того, кто не верует, нет ответов".
Авва Исарий

"Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божью, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя".
Преподобный авва Дорофей

"Веди свою жизнь так, чтобы всякий вечер ты мог сказать себе: один день моей жизни убавился, одно доброе дело прибавилось".
Старец Фаддей Витовницкий

"Действенны только молитва, молчание и любовь... Лучше через тайную молитву обращаться к сердцу других людей, чем к их ушам".
Старец Порфирий Кавсокаливит

+3

59

До нас были люди на земле, будут и после нас. Какой маленький кусочек времени принадлежит нам. Это наше время, наш посев, наша страда. Пользуйся, не теряй ни секунды даром. Поспеши. Торопись, лихорадочно торопись: близко время, когда уже будет поздно и ничего нельзя будет поправить.
(Терпяще друг друга любовью. Из дневника инока)

+2

60

https://pp.vk.me/c622131/v622131519/4bf1e/ZyJhwNsYtgc.jpg

"Ту пустоту, которая остается в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить."
Святитель Николай Сербский

"Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние".
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Корни неблагодарности — в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ропщет за то, что не получил больше... Но те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать.
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)

К сожалению, в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего... кроме денег.
Патриарх Сербский Павел

"Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания".
Преподобный Анатолий Оптинский

+3