"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Святители, преподобные и их наставления


Святители, преподобные и их наставления

Сообщений 271 страница 283 из 283

271

Конецъ міра означаетъ не уничтоженіе его, но преображеніе. Всё вдругъ будетъ во мгновеніе ока преображено: И Господь явится въ славѣ на облакахъ. Громогласно затрубятъ трубы. Онѣ затрубятъ въ душѣ и въ совѣсти. Для человѣческой совѣсти вдругъ всё станетъ ясно.

Пророкъ Даніилъ говоря о Послѣднемъ Судѣ, свидѣтельствуетъ, что тогда Самъ вѣчный Судья возсядетъ на Своемъ престолѣ, а передъ Нимъ будетъ простираться огненный потокъ (Данъ. 7, 9-10). Огонь - это очищающая стихія, онъ сжигаетъ грѣхи. Горе человѣку, если грѣхъ сталъ какъ бы частью его природы: тогда огонь будетъ жечь самого человѣка: Этотъ огонь возгорится внутри каждаго человѣка: при видѣ Креста одни будутъ радоваться, а другіе впадутъ въ замѣшательство, ужасъ и отчаяніе. Такимъ образомъ люди будутъ мгновенно раздѣлены.

Само состояніе души человѣка приведетъ его либо къ праведникамъ, либо къ грѣшникамъ, по правую сторону или по лѣвую: Чѣмъ сознательнѣе и настойчивѣе человѣкъ стремится къ Богу въ своей жизни, тѣмъ сильнѣе будетъ его радость, когда онъ услышитъ: Приди ко мнѣ, ты благословенъ: И напротивъ, тѣ же слова вызовутъ огонь ужаса и муки у тѣхъ, кто во время своей земной жизни не хотѣлъ къ Богу, избѣгалъ Его, боролся съ Нимъ, поносилъ Его: Послѣдній Судъ не знаетъ свидѣтелей или письменныхъ протоколовъ! Всё начертано въ душахъ людей, и эти письмена, эти книги откроются на Судѣ. Всё станетъ ясно всѣмъ и каждому: И одни пойдутъ въ радость, въ то время какъ другіе - въ муку: Когда книги откроются, станетъ очевидно, что корни всѣхъ пороковъ лежатъ въ душѣ человѣка.

Вотъ пьяница или развратникъ. Нѣкоторые могутъ подумать, что когда умираетъ тѣло, умираетъ и грѣхъ. Нѣтъ! Склонность къ грѣху коренилась въ душѣ, именно ей грѣхъ былъ сладокъ. И если душа не раскаялась въ грѣхѣ и не освободилась отъ него, на Судъ она придетъ съ такимъ же стремленіемъ къ нему. Она никогда не сможетъ удовлетворить это стремленіе, и потому исполнится страданія. Она будетъ всѣхъ и вся обвинять въ своемъ мучительномъ состояніи, всѣхъ и вся ненавидѣть. Тамъ будетъ скрежетъ зубовъ безсильной злобы и неугасимый огонь ненависти: Геенна огненная - это внутренній огонь. Тамъ будетъ вопль и скрежетъ зубовъ. Таково состояніе ада.

Святитель Іоаннъ (Максимовичъ) Шанхайскій,
"Конецъ міра"

+3

272

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР СТУДИТ, ИСПОВЕДНИК

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib3258.jpg

Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном, обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь.

В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель — наименование Студита (ок. 1065 г этот устав был принят преподобным Феодосием в Печерском монастыре и отсюда распространился по всем русским обителям). Перу преподобного также принадлежит немало душеполезных книг, похвальные слова на Господские и Богородичные праздники, многие каноны и трипеснцы.

При императорах Никифоре I (802-811 гг.) и Льве Армянине (813-820 гг.) св. Феодор много пострадал за иконопочитание и претерпел заточение сначала в Иллирии, в крепости Метопа, а затем в Анатолии, в Боните. После смерти Льва Армянина преподобный Феодор, освобожденный из заточения, поселился в г. Херсонесе (Вифиния).

Несмотря на тяжелый недуг, он ежедневно совершал Божественную литургию и поучал братию. Здесь он мирно скончался в 826 г. В тот же час преподобному Иллариону Далматскому (память 6/19 июня) была открыта Господом блаженная кончина угодника Божия. Он увидел, как воссиял свет небесный, послышалось ангельское пение и голос: «Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу».

В 845 г. мощи преподобного Феодора были перенесены в Студийский монастырь. Его брат, преподобный Иосиф, епископ Солунский тоже пострадал от иконоборцев, и скончался в 830 г. в Студийском монастыре, где почивают и мощи его.

Преподобный Феодор как при жизни, так и по кончине совершил много чудес. Призывающие имя его избавлялись от пожаров, от нападения диких зверей, получали исцеление недугов.

+3

273

Гдѣ просто – тамъ ангеловъ со сто; а гдѣ мудрено – тамъ ни одного..Жить проще — лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроитъ. Не мучь себя, обдумывая, какъ и что сдѣлать. Пусть будетъ, какъ случится — это и есть жить проще....Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всѣмъ мое почтеніе.

прп. Амвросій Оптинскій

+1

274

"Душа-то больше тѣла: тѣло поболитъ, да и тѣмъ кончится, а душевная-то болѣзнь простирается въ вѣчность; избави насъ, Господи, отъ сей болѣзни и даруй исцѣленіе"

(Преподобный Макарій Оптинскій)

http://sh.uploads.ru/t/zy2oM.jpg

+3

275

Случай изъ жизни митрополита Филарета Московскаго

http://s9.uploads.ru/t/SDpGn.png
http://sf.uploads.ru/t/zaCMR.jpg

Какъ-то утромъ владыка вышелъ до завтрака въ гостиную и увидалъ бѣднаго деревенскаго діакона, русоволосаго, сильно загорѣлаго, съ лицомъ усталымъ и опечаленнымъ.

— Что ты за человѣкъ? — спросилъ Филаретъ.

Владыка былъ въ потертомъ халатѣ, и діаконъ отвѣчалъ безъ стѣсненія:

— Да заблудился, батюшка, никого не найду. А хочу я броситься въ ноги преосвященному. Добрые люди надоумили: пойди пораньше, да и попроси.

— Что за дѣло у тебя? – мягко спросилъ Филаретъ.

— Бѣда! Діаконъ я, имѣю семью большую въ селѣ нашемъ, но теперь хотятъ опредѣлить другого на мое мѣсто. А меня угнать ажъ за пятнадцать верстъ. Версты-то ладно, а какъ же я со всѣмъ хозяйствомъ моимъ тронусь? Пятеро дѣтокъ, жена, теща да сестра вдовая съ мальцомъ… И съ чего бы — вины за мною, батюшка, никакой нѣтъ.

— Садись пока,— пригласилъ владыка,— Кого же ты просилъ?

— Да многихъ…— протянулъ діаконъ, смекая, не поможетъ ли новый знакомецъ и во сколько это обойдется.

— Правду говоря, батюшка, меня ужъ обобрали какъ липку. Въ канцеляріи преосвященнаго далъ писарю двадцать пять рублей, въ консисторіи опять двадцать пять, здѣшняго прихода діакону семьдесятъ пять рублей… а дѣло стоитъ! Говорятъ, экзаменовать меня надобно.

— Это правда,— уже строго сказалъ Филаретъ.— Я экзаменаторъ.

Діаконъ неловко опустился съ дивана къ ногамъ митрополита.

— Батюшка, пожалѣй меня! Мнѣ ужъ тридцать пять годовъ, что я помню!.. Вотъ осталось всего двадцать пять рублей у меня, пятнадцать-то я на дорогу отложилъ, а десять — возьми, батюшка, только сотвори ты мнѣ эту милость!

Филаретъ глянулъ въ глаза діакона, и такъ былъ чистъ простодушный и опечаленный взглядъ, что владыка не могъ ему не повѣрить.

— Давай мнѣ свои десять рублей,— велѣлъ онъ,— и приходи завтра къ девяти въ эту комнату. Дѣло твое будетъ рѣшено.

На слѣдующее утро онъ явился къ назначенному часу, и по приказанію владыки его пропустили въ комнаты. Въ гостиной діакона ждалъ Филаретъ, облаченный въ парадную рясу, съ панагіей, лентами и орденами, ибо собирался ѣхать въ Страстной монастырь служить.

— Виноватъ, святый владыко! — воскликнулъ діаконъ и палъ въ ноги митрополиту.

— Встань! — приказалъ Филаретъ. – Дѣло твое мы покончимъ быстро.

Онъ позвонилъ въ колокольчикъ и приказалъ позвать ранѣе вызванныхъ писарей и здѣшняго діакона. Едва тѣ переступили порогъ, владыка подчеркнуто смиренно обратился къ нимъ:

— Каюсь передъ всѣми вами, братіе, что вчера взялъ отъ этого діакона десять рублей. По словамъ Священнаго Писанія, «аще дадите, воздастся вамъ четверицею», я вмѣсто десяти даю ему сорокъ рублей,— и онъ протянулъ обомлѣвшему отъ изумленія діакону нѣсколько ассигнацій. — Ты взялъ двадцать пять рублей — дай ему сейчасъ сто, то же и ты сдѣлай, а ты, духовное лицо, вмѣсто семидесяти пяти дай ему триста.

Діаконъ прижалъ ворохъ ассигнацій къ груди, губы его тряслись, и видно было, что бѣдный готовъ разрыдаться. Съ непередаваемымъ словами чувствомъ онъ смотрѣлъ на митрополита, но тотъ поспѣшилъ прервать молчаніе:

— Ступай, отецъ, домой. Оставайся на своемъ мѣстѣ. Буде нужда какая — относись прямо ко мнѣ… А съ вами, — обратился митрополитъ къ взяточникамъ, — вечеромъ разберусь.

https://vk.com/netolerantnayarus

+3

276

"Только совершенно слѣпые люди могутъ не видѣть, какая бешеная идетъ сейчасъ въ мірѣ подготовка къ скорѣйшему приходу и воцаренію антихриста. Наступило время, когда болѣе чѣмъ когда–либо прежде, необходимо тщательно разбираться, кто изъ носящихъ высокое званіе пастырей Христовой Церкви дѣйствительно служитъ Христу, а кто уже продался слугамъ грядущаго антихриста и тѣмъ самымъ вмѣсто Христа, служитъ антихристу, – чтобы вмѣсто истиннаго пастыря, не пойти за «волкомъ», хотя бы онъ и былъ одѣтъ въ овечью шкуру. Особенно опасны изъ такихъ лже–пастырей тѣ, которые, подъ предлогомъ «неосужденія» и «христіанской любви и всепрощенія» проповѣдуютъ необходимость мира со всѣми... Никакого «заигрыванія» съ Сатаной, даже по самымъ «высокимъ» дипломатическимъ соображеніямъ, у насъ, христіанъ, быть не можетъ."

Архіепископъ Аверкій (Таушевъ)

+2

277

"Наше дѣло — стараться быть истинно людьми, готовыми и среди волковъ быть овцами Христовыми. Богъ насъ посылаетъ, чтобы мы своей жизнью и вѣрой привлекли бы и волковъ, дабы и они, если желаютъ, стали бы овцами Христовыми. Но во всякомъ случаѣ, важнѣе всего, чтобы мы сами не стали волками".

Патріархъ Павелъ Сербскій

http://s0.uploads.ru/t/fuetH.jpg

+1

278

"Идеологическая основа демократіи какъ міровоззрѣнія выражается знаменитымъ лозунгомъ французской революціи: «Свобода, равенство, братство». Поддавшись внѣшней привлекательности этого броскаго призыва, милліоны людей въ теченіе долгихъ столѣтій безуспѣшно пытались воплотить его въ жизнь. Очень многіе, даже весьма умные и образованные люди не разобрались въ отвлеченномъ, абстрактномъ характерѣ лозунга, не замѣтили противорѣчія призывовъ между собой. Въ самомъ дѣлѣ, какъ совмѣстить свободу съ равенствомъ? Въ природѣ нѣтъ равенства - она безконечно разнообразна и строго іерархична; нѣтъ и абсолютной свободы, ограниченной взаимозависимостью и закономѣрной упорядоченностью явленій; нѣтъ безсодержательнаго братства - ибо нравственное чувство человѣка всегда избирательно".

Митрополитъ Іоаннъ (Снычевъ)

https://vk.com/prav.novoros.strelkov

http://s5.uploads.ru/t/Vb95P.jpg

+2

279

http://s6.uploads.ru/t/kPbFs.jpg

+2

280

Преподобный Гавриил Ургебадзе в храме 1994 год
https://www.youtube.com/watch?v=4LJywyciGRI
пр.Гавриил рассказывает, как поджег портрет Ленина
https://www.youtube.com/watch?v=gkFjQIa6bTo

0

281

Память св. Павла, еп. Неокесарийского. Следы подвига

https://antieres.files.wordpress.com/2017/01/ib3603.jpg

Святой отец наш Павел, будучи епископом Неокесарийским, настолько прославился добродетелями, что имя его стало известно Ликинию, царствовавшему тогда в Никомидии. Правитель, начавший жестокое гонение на христиан, потребовал Павла к себе. И когда посланные представили святого на суд Царя, то прежде всего старались подействовать на угодника Божия угрозами и томили его голодом, а потом начали избивать. Все это исповедник переносил мужественно, так что мучители удивлялись его терпению.

После того подвергли его еще такой пытке: раскаленный железный обруч, испускавший огненные искры, ковач с помощью клещей положил святому на ладонь, а другой его ладонью прикрыл этот обруч и, стянув скобами обе его руки, держал  так, пока железо не остыло. В результате двигательные мускулы в кистях страдальца свились и омертвели, и пальцы его уже не могли сгибаться. Затем святителя связали и отвезли к берегам Евфрата, где заключили в темницу.

Когда Император Константин Великий, оставив Рим, окончательно воцарился на востоке и в указе по этому случаю выразил желание, чтобы все его подданные были христианами, исповедникам, изгнанным и заточенным за имя Христово, дарована была свобода, и каждый возвращался на свою родину. Тогда же и Святой Отец наш Павел, тоже отпущенный на волю, занял свой святительский престол и просиял благочестием, как и прежде, когда был еще отшельником.

Присутствуя наряду с прочими Святыми Отцами на Первом Вселенском Соборе в Никее, святой Павел был там одним из тех, которые носили на теле своем язвы Господа Иисуса: из сошедшихся Отцов одни лишены были рук, другие – ушей, третьи – носа, четвертые – глаз, или имели какое-либо другое повреждение; одни за Христа претерпели биение, преломление костей, истерзание суставов, другие – перенесли огненное опаление и строгание телесных своих членов. Среди них и блаженный Павел предстал доброчестным страдальцем за веру – тело его хранило следы палочных побоев, а обожженные руки были сведены и не действовали. Собор составился против злочестивого еретика Ария, который Божественным судом был тогда предан проклятию.

После Собора Отцы представлялись Царю. Блаженный Император Константин при этом взял руки святого Павла и, облобызав их и прикладывая к глазам и другим членам своего тела, возгласил: «Велика наша радость приветствовать того, кто так пострадал за Христа Бога нашего, и целовать эти сожженные руки, теперь безпомощные».

Потом епископ Павел возвратился в свой город на святительскую кафедру и по многолетнем управлении паствою с миром отошел ко Господу.

По «Житиям святых, на русском языке изложенным по руководству
Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского»
(М., 1913)

ruskalendar.ru

+4

282

О молитве

http://sf.uploads.ru/t/zTiAe.jpg

Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния, а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души.

Прп. Силуан Афонский

Причина прелести – не молитвословие, не псалмы, не каноны и акафисты, не молитва Иисусова, – нет! Сохрани Боже всякого от такового богохульства! Гордость и ложь – вот причины прелести! Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Распространена одна тёмная идея искусителя-диавола: если человек читает молитву Иисусову, все боятся, что он впадёт в прелесть, хотя как раз то, что они говорят, и есть прелесть.
Кто хочет, пусть попробует. И когда действие молитвы продлится долгое время, у него в душе будет рай. Он освободится от страстей, станет другим человеком.

Старец Иосиф Исихаст

https://vk.com/laodik

+2

283

О смерти

Смерть – святым блаженство, праведным – радость, а грешникам – скорбь, нечестивым – отчаяние.

Прп. Ефрем Сирин

Смерть не стесняется условиями возраста, она не боится находящихся в цвете лет, не над стариками только имеет власть.

Свт. Григорий Нисский

Никто не подписывал с Богом договор о том, когда он умрет.

Прп. Паисий Святогорец

Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить ее и помните, что ей и из-за гор ничего не стоит прискочить…

Свт. Феофан Затворник

Воспомнись мне смерть моя! приди ко мне горькое, но вполне справедливое и полезное воспоминание! отторгни меня от греха! наставь на путь Христов! Пусть от воспоминания о смерти расслабнут руки мои ко всякому пустому, суетному, греховному начинанию.
Воспомнись мне смерть моя! и убегут от меня пленяющие меня тщеславие и сластолюбие. Я устраню с трапезы моей дымящиеся роскошные брашна, сниму с себя одежды пышный, оденусь в одежды плача, заживо оплачу себя – нареченного мертвеца от рождения моего".

Свт. Игнатий Брянчанинов

Трудись, как бессмертный, живи, как готовый к смерти.

Старец Порфирий Кавсокаливит

http://s6.uploads.ru/t/3nowD.jpg

https://vk.com/laodik

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Святители, преподобные и их наставления