Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



папа римский Франциск I

Сообщений 31 страница 60 из 92

31

Это и понятно.

"Еврейская община Рима опубликовала на своем интернт-сайте письмо, полученное ими сегодня от Папы Франциска I.
«Я очень надеюсь, что смогу внести свой вклад в прогресс, который имел место в отношениях между евреями и католиками после Второго Ватиканского собора, в духе обновленного сотрудничества», пишет папа Франциск. Таким образом Папа дает понять евреям, что он сторонник политики сближения, начатой Папой Павлом-Иоанном II и продолженной Бенедиктом XVI."

http://www.sem40.ru/index.php?newsid=235575

0

32

Папа Франциск официально стал главой Католической церкви

В Ватикане закончилась торжественная месса по интронизации Папы Франциска, что ознаменовало официальное восхождение Папы Франциска на Святой престол.

Кардинал-протодьякон Жан-Луи Торан возложил на понтифика символ папской власти – паллий (омофор). Кроме того, Франциску было вручено "кольцо Рыбака" - символ преемственности от первого епископа Рима, апостола Петра.
  Интронизация Франциска Новый Папа Римский взошел на престол

Церемония интронизации заменила собой акт коронации, в последний раз совершенный в Ватикане в 1963 году во время восшествия на Апостольский престол Папы Павла VI, который впоследствии пожертвовал свою тиару (тройную папскую корону) в пользу бедных. С тех пор понтифики используют вместо тиары епископскую митру, а символами их власти являются "перстень Рыбака" и омофор.

Новый Папа сам выбрал себе это кольцо, выполненное столичными ювелирами по модели известного итальянского скульптора Энрико Манфрини. На нем изображен апостол Петр с ключами в руках. Однако, в отличие от предыдущих понтификов, Папа Франциск выбрал себе кольцо не из золота, а из позолоченного серебра, что в очередной раз подтверждает его скромность. Менее пышной, чем все предыдущие, была и сама церемония интронизации.

Свидетелями восхождения нового понтифика на Священный престол стали около миллиона человек, собравшихся на площади Святого Петра, и миллионы телезрителей по всему миру.

Как сообщалось, на торжественную церемонию восшествия нового Папы на престол прибыли делегации из 132 стран, в том числе главы 34 государств. Среди гостей – президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, президент Европейского совета Херман Ван Ромпей, канцлер ФРГ Ангела Меркель, король Бельгии Альберт II, президент Тайваня Ма Инцзю, спикер Госдумы Сергей Нарышкин и президент Зимбабве Роберт Мугабе.

Кроме того, в Ватикан приехал патриарх Варфоломей - предстоятель Константинопольской православной церкви и Вселенский патриарх. Он стал первым православным патриархом в истории, принимающим участие в церемонии интронизации Папы Римского.

Напомним, Хорхе Марио Бергольо был избран новым Папой Римским в среду вечером, 13 марта, после пяти туров голосования. Для понтификата он выбрал себе имя Франциск.

Он стал первым иезуитом и первым латиноамериканцем за всю историю папства. Кроме того, Бергольо стал первым неевропейцем за более чем 1200 лет.

Отредактировано Alexij (19.03.2013 15:53)

0

33

Молитва на русском языке оказалась среди церемониальных сюрпризов интронизации Папы Римского Франциска

Во время интронизации Папы Римского Франциска, которая прошла в Ватикане во вторник, 19 марта, во время торжественной службы с кафедры на площади Святого Петра прозвучала молитва на русском языке.

Это стало одним из нескольких церемониальных сюрпризов, которые ожидали верующих во время официального введения Франциска в сан Папы Римского.

После получения понтификом символов папской власти на площади Святого Петра во время торжественной службы Франциск зачитал проповедь, в которой призвал верующих во всем мире защищать наиболее слабых и нуждающихся людей и с любовью защищать то, что дал нам Господь. А затем с кафедры прозвучали Воззвания Молитвы на пяти языках.

Среди них был и русский. Таким образом, литургия, которую отслужили на площади Святого Петра, подчеркнула вселенскость Церкви.

Отметим, что воззвание на русском было первым. Текст воззвания звучал следующим образом: "Всемогущий Боже, верностью своей сподоби всех - пастырей и мирян - жить в безусловном послушании Евангелию".

http://www.newsru.com/religy/19mar2013/papa_russ.htmlhttp://i036.radikal.ru/0803/ee/d7846edb83d2.gif

+1

34

Alexij написал(а):

Таким образом, литургия, которую отслужили на площади Святого Петра, подчеркнула вселенскость Церкви.
Отметим, что воззвание на русском было первым

Ужас, ужас...

0

35

Это намёк на то,чтобы православные молились о папе...

0

36

"Если его предназначение в том, чтобы залечить рану, нанесенную церкви расколом, и он его выполнит, то его имя станет бессмертным. Мечта Франциска заключается в том, чтобы положить конец расколу, который вот уже почти тысячу лет разделяет католическую и православную церкви. «Если ему это удастся, то он будет для потомков самым великим Папой в истории», - считают в Римской курии."

Вдохновляющие сигналы поступают также из России. Митрополит Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, признал,что будучи архиепископом Буэнос-Айреса, Бергольо установил «хорошие доверительные отношения с православным сообществом». Франциск полагается на хорошие отношения с епископом Иоанном, главой зарубежной русской православной церкви, резиденция которого находится  в Буэнос-Айресе.

Каждый год Бергольо участвовал в рождественской службе, проводившейся в православном храме аргентинской столицы.

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20130320/2071803 … z2OAWoRj00

0

37

Религии нового Папы

«Единство христианских церквей является нашей первоочередной и самой важной заботой и одной из главных предпосылок для того, чтобы наше христианское свидетельство было достоверным в глазах близких и далеких».

Папа обратился к «представителям еврейского народа, с которыми у нас есть особая духовная связь» и к мусульманам, которые «веруют в единого милосердного Бога».

Полностью по ссылке: http://www.inosmi.ru/europe/20130322/20 … z2OLqtxndt

Уже не лжепророк ли этот папа?

0

38

20 марта 2013 года состоялась встреча Папы Римского Франциска с представителями христианских Церквей и мировых религий, которые прибыли из разных стран по случаю его интронизации.
Во встрече от Русской Православной Церкви приняли участие глава делегации председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, члены делегации митрополит Бориспольский Антоний, митрополит Феодосийский и Керченский Платон, епископ Солнечногорский Сергий, иеромонах Антоний (Севрюк).
В начале аудиенции Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей приветствовал понтифика от лица делегатов из Поместных Православных Церквей. В свою очередь Папа Франциск обратился ко всем собравшимся с приветствием, подчеркнув важность межхристианского и межрелигиозного диалога.
В завершение встречи делегаты от Русской Православной Церкви приветствовали новоизбранного Папу Римского, пожелав ему долгих лет успешного понтификата. Со своей стороны Папа Франциск пожелал помощи Божией делегации Московского Патриархата, выразив особую радость от встречи с митрополитом Феодосийским и Керченским Платоном, с которым был знаком в те годы, когда оба они несли служение в Аргентине.
По окончании аудиенции митрополит Иларион имел краткое общение с председателем Папского совета по межрелигиозному диалогу кардиналом Жан-Луи Тораном и приором монастыря Бозе Энцо Бьянки.
20 марта 2013 года Папа Римский Франциск встретился с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Встреча прошла в Государственном секретариате Ватикана.
В начале беседы председатель ОВЦС передал Папе Франциску теплые приветствия и благодарность за молитвы от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отметив, что Предстоятель Русской Церкви внимательно следил за избранием и интронизацией римского понтифика. Председатель ОВЦС преподнес Папе книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» на испанском языке. В свою очередь понтифик передал самые искренние благопожелания Предстоятелю Русской Православной Церкви.
В ходе беседы митрополит Иларион рассказал о жизни и служении Русской Церкви, выразив надежду на то, что при новом понтификате будут закреплены те добрые сдвиги, которые наметились во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью при Папе Бенедикте XVI. Как отметил председатель ОВЦС, Московский Патриархат придает большое значение развитию отношений с Католической Церковью, в частности, в сфере социального служения, помощи бедным и обездоленным, в деле защиты гонимых.
Митрополит Иларион проинформировал понтифика о проблемах, которые сохраняются в отношениях между двумя Церквами, выразив надежду на то, что при новом понтификате будут найдены пути к их решению.
В завершение встречи председатель ОВЦС преподнес Папе Франциску дар Святейшего Патриарха Кирилла — образ Божией Матери «Призри на смирение». «Первые шаги Вашего Святейшества после избрания были отмечены печатью смирения», — подчеркнул митрополит Иларион, вручая икону понтифику. Папа ответил: «У меня нет смирения, и я прошу вас молиться о том, чтобы Господь даровал мне его».

Беседа проходила на русском и испанском языках. В качестве переводчика во встрече принял участие сотрудник ОВЦС М.Х. Паласио.

********

Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы Сергея Брилева, ведущего информационно-аналитической программы «Вести в субботу», которая вышла в эфир телеканала «Россия 1» 16 марта 2013 года.

— В новостях сейчас периодически упоминаются вместе родной для нового понтифика Буэнос-Айрес и подмосковный Наро-Фоминск. Почему?
— Это связано с тем, что архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, который несет свое служение в Америке, встречался с Папой, когда тот еще был аргентинским кардиналом. Управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Юстиниан в настоящее время также временно управляет Аргентинской и Южноамериканской епархией Русской Православной Церкви. В ходе поездок в Южную Америку у него были встречи с кардиналом Бергольо, который теперь избран главой Римско-Католической Церкви.
— Следует ли из этого, что были минимальные личные контакты между иерархами Русской Православной Церкви и новоизбранным Папой?
— Еще одним иерархом, который часто встречался с нынешним Папой, был митрополит Феодосийский и Керченский Платон, ранее возглавлявший Аргентинскую и Южно-Американскую епархию. В те времена Папа, будучи аргентинским кардиналом, два или три раза в год посещал наш приход в Буэнос-Айресе, присутствовал на Рождественской, Пасхальной службах и на праздничных трапезах; он проявлял большой интерес к Православию.
— На каком языке Вы собираетесь общаться с новым Папой? Он же типичный латиноамериканский священник, который говорит на родном испанском языке, но знает и итальянский.
— Сейчас этот вопрос выясняется: либо мы будем говорить с помощью русско-испанского переводчика, либо будет предложен еще какой-то вариант. Но я не сомневаюсь в том, что мы сумеем найти общий язык.
У председателей Отдела внешних церковных связей традиционно был тесный контакт с предыдущими понтификами. Мы доносили до них напрямую наши озабоченности, говорили о том, что нас беспокоит в православно-католических взаимоотношениях. С Бенедиктом XVI я встречался и имел продолжительную беседу, во время которой имел возможность озвучить все, что нас беспокоит, и получить ясные и убедительные ответы. Мой предшественник на посту председателя ОВЦС, а ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, встречался с Бенедиктом XVI после его интронизации, а до того — с Иоанном Павлом II. Они обсуждали очень существенные и болезненные для наших взаимоотношений темы. Например, ситуацию на Западной Украине.
— Не смущает ли Вас то, что среди воспитателей нового Папы есть украинец-униат? Посещения Благовещенского кафедрального собора в Буэнос-Айресе были жестами вежливости?
— Время покажет. Тема унии — самая болезненная в православно-католическом диалоге. Если Папа будет поддерживать униатство, к добру это не приведет.
Однако полагаю, что Католическая Церковь достаточно четко выразила свое отношение к унии в так называемом Баламандском документе 1993 года, в котором и православные, и католики совместно признали, что уния не является путем к единству.
Наше взаимодействие должно касаться, прежде всего, тех сфер, которые относятся к реальной жизни людей. Мы не однажды говорили с Бенедиктом XVI, например, о том, что происходит сейчас на Ближнем Востоке, о разворачивающейся там трагедии. Думаю, эта тема должна быть одним из направлений православно-католического взаимодействия.
Не только богословские вопросы, которые нас разделяют, должны быть сейчас в центре внимания. Сейчас важна помощь бедным и защита обездоленных — вот пространство, на котором должны взаимодействовать православные и католики. У меня создается ощущение, что у Папы Франциска есть большой опыт в служении милосердия и желание приложить свои усилия в этом направлении. Может быть, именно поэтому он и избрал себе имя Франциск.
— Это имя для православных что-то значит, или он католический святой?
— Это католический святой, который в Католической Церкви воспринимается как образец евангельской простоты, бедности. Тем самым Папа дал знак, что помощь обездоленным и гонимым станет одним из приоритетов его работы.
— Когда против иезуитов были гонения в Европе, Россия их пригрела. Но после 1814 или 1815 года было решено не пускать их на территорию империи. В чем причина этого давнего конфликта?
— У православных очень часто возникало настороженное отношение к иезуитам. Не случайно само слово «иезуит» приобрело в русском языке негативную окраску. Если говорить о духовной практике этого ордена, она вызывает в православной среде скорее отторжение, чем принятие. Существует мнение, что иезуит — человек, который говорит одно, а подразумевает другое. Это мнение имеет определенное подтверждение в реальной жизни представителей иезуитского ордена, в нашем опыте общения с их представителями.
— Почему тогда конклав решил впервые избрать иезуита на Папский престол?
— Папа — это не человек, который принадлежит к определенному ордену. Он глава Католической Церкви. Папа не должен будет защищать интересы того или иного ордена, поскольку призван заботиться о всей Римско-Католической Церкви, о ее взаимоотношениях с другими Церквами. Я очень надеюсь на то, что позитивная тенденция, которая наметилась в наших отношениях с Римско-Католической Церковью при Папе Бенедикте XVI, получит продолжение и при Папе Франциске.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

0

39

ПАПА ФРАНЦИСКА I БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ПУТЬ.

http://ruskalendar.ru/upload/iblock/863/863b0c096b62a9f5072b0cc545ad32a0.jpg

У папы Франциска I состоялась аудиенция с президентом совета евангелической «церкви» Германии Николаусом Шнайдером, который посетил Ватикан с группой сотрудников.

Во время встречи Шнайдер поздравил папу с началом понтификата, и они обсудили экуменические вопросы, особенно остановившись на ценности «экуменизма мученичества». «Папа придает ему особый вес и хорошо знает о страданиях верующих евангелической «церкви» во времена национал-социализма и в другие исторические периоды. Кровь, пролитая мучениками, создает глубокие узы между разными христианскими конфессиями, в свете их общего свидетельства о Христе.

Встреча Папы Франциска с презесом Шнайдером свидетельствует о том, что папа будет продолжать без колебаний экуменический путь, предпринятый его предшественниками.

Как всякая ересь – экуменизм лжет.

Одно из последних достижений, изобретенное экуменистами – это «экуменизм мученичества», когда якобы клирики и миряне разных исповеданий умирали за веру и «будучи на кресте, они приблизились ко Христу, и тогда различия между ними исчезали».
Но мученичество за Христа может быть только у находящихся в лоне Церкви, то есть у Православных.

Святые Отцы утверждали, что ересь, так же как и раскол – смертный грех, который не может быть смыт даже мученической кровью.
«Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустаго. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси <...> и присоединится к Церкви», – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов).

Редакция сайта «Русский календарь»

0

40

71% россиян надеются на визит Папы Римского в Россию

Результаты исследования, проведенные социологами из негосударственного "Левада-Центр", свидетельствуют о том, что с избранием Папы Франциска россияне рассчитывают на улучшение отношений между Церквами: 38% полагают, что отношения скорее улучшатся, 5% - что определенно улучшатся.
В том, что отношения скорее не улучшатся, убеждены 15% респондентов (3% - определенно не улучшатся).

В ходе исследования большинство (71%) опрошенных в конце марта в 130 населенных пунктах 45 регионов РФ сообщили, что хотели бы, чтобы папа Франциск посетил Россию, 9% этого не хотят.

Более половины опрошенных (56%) назвали избрание нового Папы Римского важным событием, треть отнеслись к этому без энтузиазма (33%). В ходе опроса 35% респондентов подтвердили, что следили за процессом избрания Папы, еще 47% что-то слышали об этом, остальным ничего не известно (18%).

СМИ свое дело делают, народу уже и приезд папы нужен...

0

41

http://ycnokoutellb.livejournal.com/812431.html
а вот скромность папы
http://www.vedomosti.ru/politics/photog … 4701/94861

Отредактировано Yulya (28.04.2013 23:45)

+2

42

Встреча в Ватикане главы Коптской дохалкидонской церкви и Папы Римского завершилась совместной молитвой

http://3rm.info/uploads/posts/2013-05/1368509722_papa.jpg

Глава Коптскойдохалкидонской Церкви Патриарх Феодор II  посетил Ватикан и встретился с Папой Франциском. Высокопоставленные церковные иерархи обсудили ситуацию в Египте, межрелигиозный диалог между мусульманами и христианами и отношения между католиками и православными. Патриарх Феодор также пригласил Папу Франциска посетить Египет, который он назвал «страной, где родилась цивилизация», сообщает «AsiaNews.It».

Священник Рафик Грейх, пресс-секретарь Католической Церкви Египта и член делегации, заявил, что визит стал «ярким примером дружбы и сердечности между главами двух Церквей». Папа Франциск чувствует близость с египетскими христианами, которые страдают от последствий экономического кризиса и религиозной ненависти, пояснил он.

Это первый визит Феодора II за пределы Египта. Выбрав посещение Папы Римского, он тем самым подчеркнул близость двух христианских деноминаций, считает о. Грейх. «После встречи Франциск и члены делегации помолились вместе на коптском, арабском и английском», - добавил он.

Визит Патриарха Феодора в Ватикан продлился с 11 по 13 мая. За это время он посетил Папский Совет по содействию христианскому единству и другие департаменты Римской курии. Также Феодор II встретился с членами коптской общины Рима.

0

43

Меня уже тошнит. Так и хочется сказать: скорей бы волчий,чтоб отделиться уже от них.

0

44

Меня тоже мутит. Но все-таки.... ГОСПОДИ, ПРОДЛИ ВРЕМЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ И ПОКАЯНИЯ !!!!!

0

45

ЮЛИАНСКИЙ И ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРИ, это надо обязательно знать

Календарь — привычная всем нам таблица дней, чисел, месяцев, сезонов, лет — древнейшее изобретение человечества. Он фиксирует периодичность природных явлений, основанную на закономерности движения небесных светил: Солнца, Луны, звезд. Земля несется по своей солнечной орбите, отсчитывая годы и века. За сутки она совершает один оборот вокруг своей оси, а за год — вокруг Солнца. Астрономический, или солнечный, год продолжается 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд. Поэтому и нет целого числа суток, вот откуда возникает сложность в составлении календаря, который должен вести правильный отсчет времени. Со времен Адама и Евы люди использовали «круговорот» Солнца и Луны для отсчета времени. Лунный календарь, которым пользовались римляне и греки, был простым и удобным. От одного возрождения Луны до следующего проходит около 30 суток, а точнее — 29 дней 12 часов 44 минуты. Поэтому по изменениям Луны можно было вести счет дням, а потом и месяцам.

В лунном календаре сначала было 10 месяцев, первые из которых были посвящены римским богам и верховным правителям. Например, месяц март был назван в честь бога Марса (мартиус), месяц май посвящен богине Майе, июль назван в честь римского императора Юлия Цезаря, а август — по имени императора Октавиана Августа. В древнем мире с III века до Рождества Христова по плоти применялся календарь, в основе которого был четырехгодичный лунно-солнечный цикл, который давал расхождение с величиной солнечного года на 4 дня за 4 года. В Египте по наблюдениям за Сириусом и Солнцем был составлен солнечный календарь. Год в этом календаре продолжался 365 суток, в нем было 12 месяцев по 30 дней, а в конце года добавлялось еще 5 дней в честь «рождения богов».

В 46 году до Рождества Христова римский диктатор Юлий Цезарь ввел по египетскому образцу точный солнечный календарь — юлианский. За величину календарного года принимался солнечный год, который был чуть больше астрономического — 365 суток 6 часов. 1 января было узаконено как начало года.

В 26 году до н. э. римский император Август ввел александрийский календарь, в котором раз в 4 года добавлялся еще 1 день: вместо 365 дней — 366 дней в году, то есть 6 лишних часов ежегодно. За 4 года это составляло целые сутки, которые и добавлялись раз в 4 года, а год, в котором добавлялся один день в феврале, назывался високосным. По существу это было уточнением того же юлианского календаря.

Для Православной Церкви календарь был основой годичного круга богослужения, и поэтому очень важно было установить единовременность праздников по всей Церкви. Вопрос о времени празднования Пасхи разбирался на I Вселенском . Соборе*, как один из главных. Установленная на Соборе Пасхалия (правила расчета дня Пасхи) вместе с ее основой — юлианским календарем — не может быть изменена под страхом анафемы — отлучения и отвержения от Церкви.

В 1582 году главой Католической Церкви Папой Григорием XIII был введен новый стиль календаря — григорианский. Целью реформы было якобы более точное определение дня празднования Пасхи, чтобы весеннее равноденствие вернулось к 21 марта. Собор Восточных Патриархов 1583 года в Константинополе осудил григорианский календарь как нарушающий весь богослужебный цикл и каноны Вселенских Соборов. Важно заметить, что григорианский календарь в отдельные годы нарушает одно из основных церковных правил даты празднования Пасхи — случается, что католическая Пасха приходится по времени раньше иудейской, что не допускается канонами Церкви; также иногда «исчезает» Петров пост. В то же время такой великий ученый астроном как Коперник (будучи католическим монахом) не посчитал григорианский календарь более точным, чем юлианский, и не признал его. Новый стиль вводился властью Римского Папы вместо юлианского календаря, или старо¬го стиля, и был постепенно принят в католических странах. Кстати, и современные астрономы пользуются юлианским календарем в своих расчетах.

На Руси, начиная с X века, Новый год отмечали 1 марта, когда по библейскому преданию Бог сотворил мир. 5 веков спустя, в 1492 году, в соответствии с церков¬ной традицией начало года в России перенесли на 1 сентября, и отмечали так более200 лет. Месяцы имели чисто славянские названия, происхождение которых было связано с явлениями природы. Годы считали от сотворения мира.

19 декабря 7208 года Петр I подписал указ о реформе календаря. Календарь оставался юлианским, как и до реформы, принятым Русью из Византии вместе с крещением. Вводилось новое начало года — 1 января и христианское летоисчисление «от Рождества Христова». В указе царя предписывалось: «День после 31 декабря 7208 года от сотворения мира (православная церковь считает датой сотворения мира — 1 сентября 5508 лет до Р. X.) считать 1 января 1700 года от Рождества Христова. Указ также предписывал отмечать это событие особенно торжественно: «А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весе¬лии друг друга поздравлять с Новым годом... По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых... чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать раке¬ты, сколько у кого случится, и зажигать огни». Счет лет от Рождества Христова принят большинством государств мира. С распространением безбожия среди интеллигенции и историков они стали избегать упоминания имени Христа и заменять отсчет веков от Его Рождества на так называемую «нашу эру».

После октябрьского переворота и в нашей стране 14 февраля 1918 года был введен так называемый новый стиль (григорианский).

Григорианский календарь исключал в пределах каждого 400-летия три високосных года. С течением времени разница григорианского с юлианским календарем увеличивается. Исходная в XVI веке величина в 10 дней в последующем нарастает: в XVIII веке — 11 дней, в XIX веке — 12 дней, в XX и XXI веках — 13 дней, в XXII — 14 дней.
Русская Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, пользуется юлианским календарем — в отличие от католиков, которые пользуются григорианским.

В то же время введение григорианского календаря гражданской властью привело к некоторым трудностям для православных христиан. Новый год, который отмечает все гражданское общество, оказался перемещен в Рождественский пост, когда веселиться не подобает. Кроме того, по церковному календарю 1 января (19 декабря по старому стилю) отмечается память святого мученика Вонифатия, который покровительствует людям, желающим избавиться от злоупотребления спиртными напитками — а вся наша огромная страна встречает этот день с бокалами в руках. Православные люди празднуют Новый год «по-старому», 14 января.("Православная энциклопедия"
http://www.rusforum.bg/read.php?19,1260,1260

Отредактировано vik.mi.67 (11.06.2013 20:20)

0

46

Вспоминается блаженная матушка Алипия (которая проживала в Голосеево). Она вообще праздники по-другому встречала (в другое время). Сложно правильно исчислить время.
Тем более у Бога времени вообще нет... )
Я за Юлианский )

0

47

Месса Папы 11 октября: будьте бдительны в борьбе против дьявола

Следует всегда быть бдительными против лжи и козней демона, сказал Папа Франциск на Мессе утром 11 октября в часовне Дома Св. Марфы, комментируя чтения дня. Папа подчеркнул, что невозможно следовать за Иисусом “наполовину”, и призвал не релятивизировать истину в борьбе против демона.

Иисус изгоняет демонов, и кто-то начинает комментировать, “чтобы преуменьшить силу Господа”. Папа Франциск сосредоточил свою проповедь на Евангелии дня и сразу подчеркнул, что всегда есть искушение преуменьшить личность Иисуса, представляя Его в лучшем случае целителем, которого не нужно принимать всерьез. Такая позиция, отметил Папа, является нередкой и в наши дни:

Некоторые священники, прочитав этот или другие отрывки из Евангелия, говорят: ‘Ну да, Иисус исцелил человека от какой-то психической болезни’. Но ведь в отрывке так не сказано, верно? Это правда, что в те времена можно было спутать эпилепсию с одержимостью демоном; но правда и то, что демон был! И мы не имеем право настолько все упрощать, как бы говоря: ‘Все они не были одержимы демоном; это были психически больные’. Нет! Присутствие демона обозначено на первой странице Библии, и она завершается также присутствием демона, победой Бога над демоном”.

Поэтому, предостерег Папа, “мы не должны быть наивными”. Господь дает нам критерии, сказал далее Святейший Отец, для “распознавания” присутствия лукавого и для того, чтобы идти по “пути христианства, когда мы сталкиваемся на нем с искушениями”. Один из критериев заключается в том, чтобы “не следовать за победой Иисуса над злом лишь наполовину”. “Либо ты со Мной – говорит Господь – либо против Меня”. Иисус пришел уничтожить демона, “освободить нас от власти дьявола”. И в этом нет никаких преувеличений, никаких полутонов: “Есть борьба, и в этой борьбе на карту поставлено спасение???, вечное спасение” всех нас. Затем есть критерий бдительности. “Мы должны быть всегда бдительными, – призвал Папа, – бодрствовать против лжи, против искушения лукавого”:

“Можно спросить себя: ‘Бодрствую ли я над собой, над моим сердцем, над моими чувствами, мыслями? Храню ли я сокровище благодати? ??? Или я не думаю об этом, уверенный, что и так все будет хорошо?’. И если ты не хранишь, придет тот, кто сильнее тебя. А если придет кто-то сильнее тебя и победит, то он вырвет у тебя из рук оружие, на которое ты рассчитывал, и заберет часть добычи. Поэтому будем бдительны! И не недо забывать о трех критериях! Не искажать истину. Иисус борется против дьявола: первый критерий. Второй критерий: кто не с Иисусом, тот против Иисуса. Нет половинчатых позиций. Третий критерий: бодрствовать над нашим сердцем, потому что демон коварен. Его невозможно изгнать раз и навсегда! Это произойдет только в последний день”.

Когда нечистый дух выходит из человека, напомнил Папа, “он ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел». И, придя, находит его выметенным и убранным. Тогда идёт, и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого”:

“Нужна бдительность, потому что лукавый действует так: ‘Ты стал христианином, иди вперед в своей вере, я оставляю тебя в покое. Но потом, когда ты привыкнешь и не будешь таким бдительным, почувствуешь себя уверенным, я вернусь’. Сегодняшнее Евангелие начинается с изгнанного демона, а кончается демоном вернувшимся! Св. Петр говорит о нем: ‘Противник ваш диявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить’. Это так. ‘Ну, Отче, у Вас устаревшие взгляды! Вы пугаете нас такими вещами …’. Я? Нет, я не пугаю. Это Евангелие! И это не сказки, а Слово Господа! Попросим у Господа благодати принимать эти вещи всерьез. Он пришел бороться за наше спасение. Он победил демона! Пожалуйста, не будем иметь дела с демоном, который пытается вернуться домой, овладеть нами… Мы не должны считать истину относительной, но нужно оставаться бдительными! И всегда с Иисусом!”


Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2013/10/11/месса_папы_11_октября:_будьте_бдительны_в_борьбе_против_дьявола/rus-736559
сайта Радио Ватикана

как там в нашей русской пословице говорится? дьявол кроется в мелочах?

я подчеркнула некоторые выражения уже в самом конце копирования, я в шоке, честное слово

+1

48

Папа - Рыцарям Колумба: ищите новые пути, чтобы быть закваской общества и силой духовного обновления

это толстый намёк?

10 октября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане представителей руководства Рыцарей Колумба, по случаю их очередной встречи в Риме. Святейший Отец призвал это американское благотворительное движение, возглавляемое Верховным Рыцарем Карлом Альбертом Андерсоном, продолжать быть свидетелями веры, близкими к самым нуждающимся.

Папа с благодарностью вспомнил о Фонде «Vicarius Christi», - «красноречивом знаке» солидарности и поддержки благотворительной деятельности Папы и Святейшего Престола для нужд Вселенской Церкви. В своём обращении Папа Франциск отметил, что деятельность Рыцарей Колумба ежедневно выражается также в молитвах, пожертвованиях, в апостольской деятельности многочисленных Рыцарей в своих поместных советах, приходах и общинах:
«Молитва, свидетельство веры, внимание к потребностям самых нуждающихся братьев, всегда будут тремя столпами, на которых основана ваша личная и общественная деятельность, - подчеркнул Святейший Отец. – В духе вашего основателя, досточтимого о. Майкла Мак-Гивни, продолжайте искать новые пути, чтобы быть закваской Евангелия в мире и силой духовного обновления общества».

В то время как Год Веры приближается к своему завершению, - добавил Папа, - «я вверяю вас особому заступничеству святого Иосифа, опекуна Святого Семейства из Назарета», - «замечательному примеру незыблемой силы, честности и верности. Эти мужественные добродетели Рыцари Колумба стараются сохранять, развивать и передавать будущим поколениям католиков».

Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2013/10/11/папа_-_рыцарям_колумба:_ищите_новые_пути,_чтобы_быть_закваской/rus-736353
сайта Радио Ватикана

+1

49

Католическая церковь на Святой Земле разработала конкретный план, который должен стать предпосылкой для установления мира в Сирии. На Генеральном собрании Совета европейских епископских конференций в Братиславе, завершившемся в воскресенье, генеральный викарий и епископ Латинского Патриархата Иерусалима Уильям Шомали выступил с обращением к верующим.

«Сирийский вопрос имеет для нас, христиан Святой Земли, огромнейшее значение. Решение должно быть найдено немедленно, мы не можем и дальше допускать применение насилия, другого шанса не будет. Мы годами слышим обещания о мире, но в стране, как и прежде, царит хаос и паника», - сказал епископ Латинского Патриархата Иерусалима.

«Три года назад все считали, что Башар Асад скоро уйдет в отставку и тогда демократия сможет победить. Этого, как видите, не произошло, поэтому я предлагаю призвать на помощь международное сообщество. В первую очередь, я имею в виду Россию, но США и Ирану также следует вмешаться», - заявил иерарх.

Второй пункт плана, по словам генерального викария – оружие. «Его поставки в страну должны быть прекращены. Третий момент – ведение мирных переговоров между конфликтующими сторонами. Важно помнить, что сирийская оппозиция не пришла к общему знаменателю – поэтому за столом переговоров должно найтись место для каждого», - сказал епископ.

Организатором многосторонних переговоров станет международное сообщество. Если все три пункта будут выполнены, беженцы смогут снова вернуться в свои дома, заявил епископ и добавил: «Нам не нужна вторая Палестина».

Когда все предыдущие пункты будут выполнены, в Сирии должны быть проведены свободные демократические выборы, с результатом которых будут вынуждены смириться все сирийцы, независимо от политических взглядов.

Скорее всего, по словам иерарха, Сирия будет разделена на несколько государств. «И это далеко не лучший выход из ситуации, хотя и приемлемый. По меньшей мере, так волна насилия будет остановлена», - епископ Латинского Патриархата Иерусалима.

По материалам немецкой версии «Радио Ватикана»

Отредактировано vik.mi.67 (15.10.2013 14:12)

+1

50

там есть ещё статья - Ватиканский аналитик предупреждает о проблеме номер 1- мировой "войне" (именно так, в кавычках написано!) простив христиан,но у меня не открывает эту тему)))

http://katolik.ru/

Ватикан: визит Папы Римского в Ассизи полон символизма и историчности

Символическим назвал предстоящий визит Папы в Ассизи отец Федерико Ломбарди, глава Зала Печати Святого Престола. «Это очень важный визит с духовной точки зрения», - подчеркнул священник, ибо сам Франциск в первые дни понтификата неоднократно разъяснял связь своего служения с Ассизским харизматом, который включает в себя заботу о бедных, стремление к миру, любовь к созданному.

По мнению отца Ломбарди, это не абстрактные для Папы Франциска понятия, он открыто и на практике выражал свою солидарность с людьми, которые испытывают на себе различные формы лишения, существующие в обществе. Бедность для Папы имеет также духовное измерение, обратил внимание священник.

Призывы Святейшего Отца к миру носили настолько сильный и убедительный характер, что нашли свое отражение в политической и общественной мысли, и особенно это показали последние недели, сказал глава Зала Печати, имея в виду инициативы Понтифика по Сирии. Священник убежден, что из уст Папы мы еще много услышим и о защите созданного, ведь это только начало его Понтификата.

Отец Ломбарди заметил, что Папа Франциск кардинально изменил характерный для предыдущих понтификатов стиль и способ коммуникации с современным миром. Речь идет прежде всего о СМИ, которые активно откликнулись на эти изменения. Примером тому служит большое количество журналистов, аккредитованных в Ассизи на визит Папы 4 октября, в первую очередь иностранных. Медиа просто не могли не отреагировать положительно на открытость Понтифика, его прямую речь и небанальные жесты, усиленные непосредственным контактом с людьми, считает отец Ломбарди.

Папа - это человек, который живет спонтанностью и объявляющий с такой же спонтанностью и непосредственностью послание Божьей любви, что находит отклик в людях, которые таким же образом принимают это послание, сказал глава Зала Печати накануне визита Папы в Ассизи.

По материалам белорусской службы «Радио Ватикана»

Отредактировано vik.mi.67 (15.10.2013 14:11)

0

51

Обама впервые встретился с папой Франциском

http://icdn.lenta.ru/images/2014/03/27/16/20140327164717598/pic_3b9da109fb19fb7488e731d1612e52ca.jpg

Первая встреча президента США Барака Обамы и главы католической церкви папы Римского Франциска прошла в четверг, 27 марта, в Ватикане, сообщает Reuters.

В сопровождении швейцарской гвардии Обама проследовал во внутренние помещения Апостольского дворца, где в кабинете понтифика прошла встреча.

Президент США признался главе католической церкви, что является его большим почитателем. «Это большая честь. Я ваш большой поклонник», - заявил глава американской администрации.

В ходе беседы, продолжавшейся более 50 минут, американский лидер и понтифик обменялись подарками. Обаме была преподнесена папская энциклика, а в ответ он вручил папе Франциску семена овощей и фруктов, которые выращиваются на огороде Белого дома.

Вместе с подарком Обама передал предстоятелю католической церкви приглашение побывать в Вашингтоне и лично осмотреть посадки. Папа Франциск выразил готовность совершить такую поездку.

http://lenta.ru/news/2014/03/27/pope/

0

52

Папа Франциск поддержит духовную акцию

, посвященную таинству Покаяния. 28 марта вечером Понтифик возглавит в базилике св. Петра покаянное богослужение, во время которого лично исповедует несколько верующих.

Акция даст начало инициативе «24 часа для Господа», которую предложил Папский совет по новой евангелизации. После богослужения в Ватиканской базилике в трех центральных римских храмах - св. Агнешки, Пресвятой Девы Марии в Трастевере и Пресвятых Ран Иисуса - непрерывно в течение суток у верующих будет возможность приступить к таинству исповеди.

В минувшее воскресенье после молитвы «Ангелус2 Папа Франциск выразил надежду, что инициатива станет настоящим «праздником прощения», поскольку ее поддержат во многих епархиях и приходах по всему миру.

По материалам «Радио Ватикана»

http://3.bp.blogspot.com/--kst8b6HUUc/UzfCgvrZV-I/AAAAAAABAK0/n_nP7qp4X5k/s1600/140328_pope-confession2_09cee3b89c294085e46e854647cc52b6_thumb.jpg

Телевадос пишет у себя в блоге:когда папа превращает таинство в театр, недалеко то время, когда здравые люди начнут приводить пример актерского исскуства папы, для будущих актёров). Идя на акцию исповеди "24 часа для Господа"(звучит то как , просто богохульство чистой воды) ,  папа Франциск1 не пошёл в указанную ему келью, в которой он должен был исповедовать "", а пошёл в келью к священнику(который оторопел от ткого события) и встав на колени, начал исповедовать его грехи.
http://panayiotistelevantos.blogspot.gr/

+1

53

vik.mi.67 написал(а):

Акция даст начало инициативе «24 часа для Господа», которую предложил Папский совет по новой евангелизации.

http://s20.rimg.info/9aa5aa468b65ad739f93e747ca4c58bc.gif

0

54

Без комментариев.... Нужных слов не находится.....

0

55

а я приведу 1 комментарий , перерыв инет. вот нашла подтверждение того, что у него есть свой исповедник:

Франциск затронул ряд проблематичных вопросов Римско-католической церкви, в частности, скандал о педофилии со стороны священников. "Эти случаи ужасны и оставили страшную рану, но Бенедикт XVI проявил смелость и начал борьбу. Церковь сделала много, возможно, больше других", - сказал папа.

Он ответил на несколько этических вопросов - о семье и браке, роли женщины в лоне Церкви. Наконец, Франциск совершенно не хочет подводить какие-либо итоги. "Я это делаю каждые две недели - со своим исповедником", - сказал понтифик.
http://itar-tass.com/obschestvo/1023413

+1

56

Папа Франциск о встрече с Патриархом Варфоломеем.

О встрече с Патриархом Варфоломеем на Святой Земле папа Римский Франциск говорил 26 мая во время пресс-конференции, устроенной на борту самолета, которым он возвращался из Израиля в Рим.

Папа сказал, что во время встречи с Патриархом Варфоломеем в Иерусалиме они решили действовать совместно на благо защиты природной среды. Папа признал, что разговоры с православным Патриархом Константинополя касались единства, которого достигают в пути. Мы не можем объединиться на теологическом конгрессе,- указал Франциск.

Патриарх Варфоломей подтвердил, что его предшественник, Патриарх Афинагор, когда-то сказал Папе Павлу VI: Соберем всех теологов на острове, а сами пойдем вместе вперед.

По убеждению папы, католики и православные должны взаимно помогать друг другу, например, предоставляя доступ в храмы. Так происходит в Риме, например, где православные пользуются католическими храмами.

Говорилось также о планируемом на 2016 год Всеправославном соборе, и о том, чтобы сделать что-то с датой Пасхи, которую православные и католики отмечают в разное время. Поэтому доходит до диалогов вроде: Скажи, когда воскресает твой Христос? Мой на прошлой неделе. А мой, наоборот, еще неделю назад воскрес,- пошутил Папа.

С Варфоломеем мы говорим как братья, любим друг друга, рассказываем друг другу о проблемах в управлении Церковью,- добавил Франциск.

http://sobor2016.com/date-paskha/

+3

57

Вера написал(а):

сделать что-то с датой Пасхи, которую православные и католики отмечают в разное время


если так дальше пойдет - с такой скоростью - то следующая Пасха будет неправильной

+1

58

Ну, после осквернения Папой Святынь в Иерусалиме и Пещеры (раз она даже сгорела) уже ничему не приходится удивляться.

0

59

Папа Римский Франциск целует руку раввину.

http://www.segodnya.ua/img/gallery/5242/72/559008_main.jpg

http://gigamir.net/news/kyiv/pub847849

+2

60

Папа римский: «внутри каждого христианина сидит еврей»

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

http://inok-arkadiy.livejournal.com/425245.html

Папа римский Франциск I побил все рекорды «юдофилии», проявленные его предшественниками. Он сообщил, что «внутри каждого христианина сидит еврей», и заявил, что «нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни» — «не в расовом, а в религиозном смысле», пояснил глава латинян.

Указав на «сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве», в любви к убийцам и предателям Христа Франциск пошел дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев «старшими братьями» христиан.

Франциск сказал, что ежедневно молится словами псалмов Давида, «как еврей», а потом совершает мессу «как христианин».

В большом интервью испанской газете La Vanguardia глава псевдохристиан выразил мнение, что диалог между иудаизмом и христианством должен включать исследование иудейских корней христианства и «расцвет иудаизма в христианстве». Папа признал, что это очень непростая и взрывоопасная тема, как он выразился, «горячая картофелина», но выразил уверенность, что «можно жить, как братья».

Папа высказался против любого религиозного фундаментализма, заявив, что в его основе всегда лежит насилие, а в наши дни насилие «во имя Бога» — это абсурд.

0