Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий пост

Сообщений 61 страница 63 из 63

61

В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века, преподобного Иоанна Лествичника (память его 30 марта по старому стилю), который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. Таких ступеней в «Лествице» указано 30 — по числу лет земной жизни Спасителя до Его выступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в «Лествице» расположены в естественном их порядке: от приготовительных и низших — к высшим.

В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает верующим, что они впали в грехи, подобно человеку, впавшему в руки разбойников, и внушает упование на милосердие пострадавшего за нас Господа.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди.

+3

62

ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ОСВЯЩЕННОЙ ВЕРБОЙ?
Объясняет священник Андрей Чиженко.
http://pravlife.org/content/chto-mozhno … noy-verboy

В праздник Входа Господнего в Иерусалим, называемого в народе Вербное воскресение, происходит традиционное освящение вербы. К сожалению, в околоцерковных традициях есть практика, не соответствующая реальной жизни Церкви.
Так, например, есть обычай после Литургии в праздник Входа Господнего в Иерусалим бить друг друга освященной вербой, говоря при этом «Не я б’ю, верба б’є. За тиждень Великдень. Живи-не вмирай, червоного яєчка дожидай». В крестьянской среде существует традиция погонять коров веточкой освященной вербы, чтобы они давали больше молока. А некоторые даже едят вербу, которую освятили в храме.
Все это, конечно, неправильно и не имеет никакого позитивного и верного отношения к празднику.
Чтобы разобраться в этом, нужно сначала понять: в чем смысл освящения вербы в Неделю ваий (Входа Господнего в Иерусалим)?
Эта традиция имеет очень древние корни. Раньше, в эпоху античности, царя, победившего на войне, встречали благодарные люди с пальмовыми ветвями в руках. Они знаменовали одновременно и царственность, и торжество победы.
После того как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего близкого друга Лазаря, который был мертвым около четырех дней, многие жители Иерусалима и, так сказать, гости еврейской столицы, сошедшиеся в город на Пасху, увидели в Нем ожидаемого иудеями Царя-Мессию. И потому во множестве собрались перед вратами Иерусалима, чтобы встретить Христа с пальмовыми ветвями в руках. Увидев Спасителя, Шествующего на осляти, они постилали ветви под ноги животному и восклицали «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Само слово «осанна» является древней ветхозаветной еврейской краткой молитвой сродни нашей «Господи, помилуй». Оно имеет два значения. Первое «Спаси, мы молим» или «О, Господи, спаси же!» (117-й псалом, стих 25-й).  Второе – славословное, чем-то похожее на нашу молитву «Слава Богу».
Церковнославянское же слово «ваия» имеет греческие корни. Оно произошло от слова «баион», буквально обозначающее пальмовую ветвь. Так как у нас пальмы не растут, то они в традиции северных Православных Церквей, например – Русской, были заменены едва распустившейся вербой.
Очень четкое церковное отношение к пальмовым ветвям в праздник Входа Господнего в Иерусалим имеется в тропаре праздника «…яко отроцы, победы знамения носяще».
То есть для нас, православных христиан, «ваия» – освященная верба – это символ Воскресения Христова (в вышеупомянутом тропаре «Победителю смерти вопием»). Освященная зеленеющая ЖИВАЯ вербная веточка – символ победы Христа над диаволом, смертью, грехом. И эта победа является жизнью и воскресением всех нас.
Выражаясь земным языком, освященная верба – это знамя, флаг Воскресения Христова. Почему-то никому из нас не приходит в голову знаменем гвардейского полка, победившего в Великой Отечественной войне, или государственным флагом той или иной страны гонять коров или бить друг друга по голове. Наоборот, его помещают на почетное место, где данный флаг является символом национальной памяти или достоянием героического прошлого прадедов.
Точно так же нужно поступать и с ваием – освященной вербой. Ее место – в красном углу рядом с иконами, потому что это символ Воскресения Христового, символ нашего с вами воскресения…

+2

63

Крестная Жертва Христа

   

Старец Ефрем Филофеский-Аризонский

 

Частичный перевод

В течение каждой Великой Седмицы мы взираем на Святые Страсти  нашего Христа и переживаем их. Мы слышим эти святые слова Евангелия, которые нам предлагает наша Православная Церковь для того, чтобы начертать перед нами  все святые образы Страданий с такой, насколько это возможно, яркостью для душ христиан, чтобы тем самым оказать им помощь  для более глубокого постижения таинства  Распятия.

http://s8.drugiegoroda.ru/1/104/10438-Calvary_Golgotha-677x1024.jpg

Жизнь нашего Христа начиная с Его Рождения и вплоть до Его Воскресения была страданием. Он родился настолько смиренно, кротко, деликатно, настолько бесшумно, в яслях неразумных животных, без всякого извещения. После Его Рождения Он бежит, гонимый, в Египет и потом возвращается. Так Он прожил Свои тридцать три года на земле. Он нам оставил пример святости, наставление как каждому христианину следует жить. И когда пришло время для общественного служения, Он стал обходить всю Иудею и проповедовать Евангелие покаяния и обращения, совершая чудеса. Все эти чудеса, вся эта слава, которую Он явил и передал людям посредством Его чудодейственной благодати, стали причиной для зависти и зла  со стороны архиереев, книжников и фарисеев и они составляли совещания и продумывали как Его схватить и уничтожить, поскольку «убийство не ведало какую оно предпочло выгоду».

Прежде Своего ареста и Распятия Господь возжелал передать Своим двенадцати ученикам таинство Божественной Евхаристии  во время единственной и Таинственной Вечери, во время которой Он сказал: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое…пийте от нея вси..сия есть кровь Моя новаго завета, яже за многи изливаемая во оставление грехов. Аминь, аминь глаголю вам, яко к тому не имам питии от плода лознаго до дне того, егда пию ново во царствии небеснем»(Мк. 14, 23-25). И после того как Он им преподал сие великое таинство последовало за этим Его предательство и арест.

Тот ученик, который не последовал за Господом с великой верой, но  охваченный страстным состоянием внутри себя, он стал тем орудием, которое привело Господа на Крест. Чего же хотел увидеть Иуда еще, чего-то еще большего уже после стольких знамений и столь великих чудес, когда он увидел в своей жизни Христа? Но по причине зла, жившего в нем, он отпал от Божественной благодати, стал предателем. Он является величайшим грешником на земле, который предал нашего Христа ради небольшого количества серебра. Сколько же и из нас на деле предает Христа, когда мы наносим бесчестье Его Божественной Личности, и главным образом тогда, когда мы не исповедуем нашу веру там, где есть необходимость?

И Господь пошел далее, чтобы взойти на этот Крест на Голгофе, поскольку прежде Он подвергся великим мученическим истязаниям. Мы, люди недостойны это  высочайшей жертвы нашего Христа. Никто нас так не возлюбил как Господь, и никто так не был обесчещен, поруган, ни над кем так не издевались, никто так не смирился как Господь. Достигали ли вы хоть когда то в свое душе ощущения мученичества Христа? Были ли у вас осознание той боле, которую Он понес на Себе? Вы можете ли это представить теоретически, как некий человек, некий раб поднял свою руку и дал Христу пощечину? Божественная Персона претерпела от человека нечестивые оскорбления, от грешного человека! И разве Христос разгневался?  Вознегодовал? Оказал противодействие? Нет. Единственное, что Он сказа, это слова: «аще зле глаголах, свидетельствуй о зле: аще ли добре, что мя биеши?»(Ин. 18, 23) И мы люди, которые смиренно говорим, милостивые, грешные, достойны всяких мук, не приемлем никакого оскорбления, но даже и простого слова, никакой обиды, мы немедленно восстаем и противимся.

Видели ли вы как бьют человека плетью, а для него это особенно страшное время? И это претерпел наш Господь. Достаточно нам в нашем воображении представить образа нашего Христа, привязанного к колонне с терновым венцом на голове и воинов со всем им присущим ужасным поведением, которые над Ним издеваются, чтобы нанести плетьми удары по его обнаженному телу и чтобы истекала кровь, вызывая страшную боль в теле и в Его душе также. Вполне хватает, чтобы произвести на нас потрясающее впечатление, чтобы вызвать у нас глубокое чувство ответственности к Его любви ради человека»

После бичеваний и насмеяния у Пилата наш Господь был выведен из Претории на лифостратон, что Его представить пред глазами народа, который был весь собран , весь еврейский народ, который был наставлен книжниками и фарисеями тому, чтобы они выкрикивали осудительный приговор: «Распни, распни Его». Пилат как правитель  мог освободить Христа, однако он убоялся народа, и для того, чтобы удовлетворить его желанию, он удушил правду. Он спросил их мнения и сделал угодное ему вопреки тому, что он знал о невиновности Господа.

Распятие за престолом
Мы православные имеем икону Страстей Господних, которая, я могу так сказать, является самой священной из многих других, которые украшают наши храмы. Она говорит: «Се Человек» и представляет Господа в Претории в красной плаще-хламиде и терновом венце на Пречистой Его Главе, трость и кровь. Которая повсюду стекает и непосредственно нанесенную Ему рану, точно так как Пилат Его представил народу после мученических издевательств над Ним. Этот образ является весьма выразительным и благословенным, поскольку наш Христос является тем, кто дал возможность нанести Ему со стороны архиереев, и книжников, и фарисеев оскорбления, насмешки, а также варварское уничижение со стороны солдат и быть возведенным на Крест на священной Голгофе. Он поднял, взял Крест, как, несомненно, поднял и взял Он и все грехи человечества!   

Представьте себе теперь, что этот терновый венец глубоко вонзался в какие бы то ни было не было части Его тела, эти страшные иглы и они вызывали страшную у Него боль! В нас бы как-то возилась бы такая малая игла, мы сразу бы вскричали «пощади!», вынь ее! С одной стороны головы, которая была в ранах от колючек и ударов плетей, а ими было испещрено все тело. А с другой – пощечины, оплеухи, оскорбления, хулы и издевательства! Всю эту ночь, когда Он был брошен в темницу, Над ним издевались, Над ним насмеявались, Его избивали, Его били до крови, Он истекал кровью, Его унижали и небе бесчестили словно он был некий бродяга, какой-то  дурной человек! Весь этот народ, коронный немного ранее выкрикивал: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев» (Ин. 12, 13), теперь кричал с невероятной истошностью: «Распни». Таково человеческое, все изменчивое и непостоянное. Сегодня мы кого-то восхваляем, а завтра уже осуждаем.  И нашими делами мы, все люди продолжаем наносить это унизительное оскорбление Христу. Можем ли мы следоть этому смирению Бога?

Иерусалим. Гора Голгофа, место распятия Христа, предел  Православной Иерусалимской Патриархии
А Господь продолжал далее двигаться, держа Крест, но на пути своем на Голгофу он падал на колени, падал от тяжести, от изнурения, от боли, от шипов тернового венца, от истекающее крови и от печали. Его ученики, которые везде Его сопровождали во время Его божественного дела, которые ели вместе с Ним, которые видели чудеса, которыми Он убеждал им души в том, что етьс Сын Божий, Богочеловек на земле, который обещал, что Он принесет Себя в жертву, когда же потребовалось, их не оказалось рядом с ним, они убежали, струсили, Его оставили и только Он один шел далее к великой жертве. Неблагодарность человеческая не имеет границ! И не только ученики, но и все люди, которые были Им облагодетельствованы, никто за Него не заступился. Лишь оказалась одна женщина, супруга Пилата, которая за Него ходатайствовала и говорила своему мужу: «Внемли! Не делай ничего Праведнику Тому, потом что я ныне во сне много пострадала за Него»(Мф. 27, 19). Но ее муж не послушался.

И апостол Перт хвалился, когда рассказывал Господь о Своих Страданиях, что если все от Него отрекутся, то я никогда этого не сделаю. Он хвастался, потому что считал, что благодаря своей ревности, который он был наделен и человеческой силой он преодолеет тежелые испытания. Но как оказалось, он был как некий осенний лист. Он не отверг Христа перед неким тираном, а перед некоторой девушкой. «Не вем сего человека». Разве это не ты, Петр, кто божился, что никогда Его не отвергнет? И теперь где ты, когда над Ним насмехаются, над Ним издеваются, Его бичуют плетьми, Его оскорбляют, разве ты не имеешь сил сказать, что Ты Его знаешь? Пропел петух и Петр вспомнил слова Господа и вышел и пришел в состояние глубокого покаяния о соделанном им грехе!  Вы видите, как дешевым является человек? Сегодня это представляется сделать в силах, а завтра совершенно не иметь на это сил, когда  человека не посетит сила Христова.

Подумайте, поймите, как Он был распят! Каковы же у Него были боли,  когда эти варвары железными гвоздями  его пронзая – не нынешними гвоздями – этими древними и зловещими гвоздями пронзили Господа! Представьте Его страдания! Один, полностью изможденный, оказывается на этом мученическом пригвождении Его рук и ног, а шипы тернового венца постоянно все глубже вонзаются  в Его Пречистую Главу, с той скорбью, которая была в Нем из-за Его оценки все тем народом, который Он облагодетельствововал!  Он был один и лишен человеческой поддержки и человеческой помощи. Обратите внимание на то, что эта оставленность Его учениками и облагодетельствованными Им была еще одним тяжелым мучением. Поражает то, что как ученики, которые были мужчинами, которые могли бы считаться самыми непосредственными Его защитниками, убежали, в то время как немощный род жен, Его Матерь и мироносицы, были теми, кто оказал Ему поддержку, которые разделяли Его боль на Кресте!

И тогда произошло великое землетрясение, солнце покрылось тьмой, случилась тьма по всей земле. И Дионисий Ареопагит, который в то время находился в Александрии и наблюдал все эти знамения, сказал: «Или все погибает, или Бог страдает!» А когда позднее апостол Павел пришел в Афины и проповедовал Евангелие и рассказывал о знамениях во время Распятия Христа, тогда Дионисий ответил: «Да, действительно, проповедуемый Павлом есть Сын Божий, Бог!», и многие люди уверовали.

И на Кресте Христос наш достиг того момента, когда сказал: «Боже, Боже мой, вскую Мя отставил еси?»?» (Мф . 27, 46.). Это не означает, что Бог нуждался в помощи людей, но Он эти хотел показать, что человек своей бессильной природой, насколько это возможно об этом размышлять и говорить, поднимая свой крест, испытываем моменты, когда он падает на колени. Часто в таких случаях, безвыходно он говорит те же слова: «Боже, Боже, почему ты меня оставил?» Тогда выявляется нужда в Господе. Человек имеет нужду в Божественной благодати, чтобы она ему помогла, поэтому то для этого нужно продолжать подвиг, чтобы оставить позади искушение, которое он испытывает . Поскольку каждое искушение приходит ради некой цели и для смирения по попущению Божию. «Но при иссушении даст и облегчение» (1 Кор.10, 13). Вместе с искушением Бог подает и силы для его преодоления человеком. Важно сознать истину, что нет ничего случайного, и что искушение также неслучайно. Поскольку разве возможно, чтобы человек впадал в искушение и подвергался какой-то опасности без воли Божией? Ибо Христос сказал, что ни один волос, ни один лист, ни птица не упадет без воли Божией.

И говорит авва Исаак Сирин: «Я познал, что когда приходит какое-либо искушение и ты бессилен его понести и молишься Богу, чтобы его перенести сообразно силе искушения, и Он подает сообразную благодать». Это означает, что в зависимости от той борьбы, которую ты предпринимаешь по отношению к искушению, испытанию, ты соответственно будешь увенчан, получишь награду, получишь место, получишь дерзновение пред Богом. Однако, покольку ты падаешь на колени и говоришь: «Боже мой, прекрати искушение, я больше не могу», и он тебе ответил, что поскольку ты прекратил борьбу, то ты не получишь пользу. Что это означает? То, что в искушениях нам необходимо молиться о том, чтобы Бог подал нам терпение и просвещение и просить об их завершении тогда, когда Бог хочет. И нам надо постигать крестную жертву Христа, потому что таким образом в нас произойдут изменения

Когда христианин постигает это Страдание Христа и ее живет, когда он осознает и переживает ее, когда он понял, что Бога Сам, все эти Страсти претерпел не для чего иного, как для того, чтобы сердце христианина исполнилось верой и истинной божественной любовью. Мы приемлем большую мудрость, божественную мудрость от Страстей и, и наше сердце трепещет и пылает от любви ко Христу. Многие Отцы Церкви и аскеты изучали, постигали Страсти Христовы посредством безмолвия и чистой своей жизнью, и они достигали великого боговидения. ..

Но что последовало за Распятием? Воскресение. Так что для тех, кто распял свои страсти и умертвил их смертью Христа, последует и воскресение его души. Вы знаете, что это значит воскресение? Если Христос подает в сердце капельку воскресной радости, если вы Бог ее подает и ее вкушает человек, то он в действительности переживает Рай в полном смысле этого слова, в своем сердце! Как сказал Христос: «Царствие Божие внутрь вас суть» (Лук. 17, 21). Но когда я это почувствую? Когда я воскресну? Когда я возьму крест. Когда страдаю и я, как и страдал и Он, Господь, тогда я познаю и Его собственное Воскресение.

"Воскресение Христово видевшее, поклонимся святому Господу Иисусу, единому безгрешному». Что мы говорим, разве мы видели воскресение? Но, как мы могли увидеть воскресение? Воскресение познать, увидеть каждый может только в своем сердце, когда он самом деле чувствует воскресение Христа и Его Царство внутрь себя. И тогда человек становится совершенно чужд миру. Мир его не интересует. Он ходит по земле, а его ум и сердце его на небе. Мы видим подвижников-аскетов, которые претерпели так много трудностей, постами, бдениями, болезнями, без лекарств и врачей и т.д. И весь этот труд, подвиг, вся эта боль, как их претерпевать? Они постигали и исследовали Распятие и посредством созерцания переносились на небо и говорили: «все что здесь находится совсем недалеко от небесного!» И многие святые мученики, многие воины Христовы благодаря этому изучению Распятия постигли божественную любовь и противостояли тиранам и они удостоились мученического венца. И святые Сорок мучеников Севастийских, что они сказали? «Это ледяное озеро, но тепел и сладостен Рай!».

место Креста на Горе Голгофе
Страдания этой жизни носят временный характер, но радость и свобода вечны. У всех нас есть соблазны, все мы имеем скорби, тревоги, одно, другое. Нет головы, которая не болит и сердца, которое не страдает.  Но когда мы терпим все это ради любви Христовой с терпением и смирением, то мы сподобляемся этого Царствия Божия. Вот почему Бог допускает искушения и невзгоды,  ради того, чтобы мы имели повод для обретения праведности и искали бы отдохновения на небе.

Нам необходимо будет Его постигать и исследовать и теперь, и позднее. Почему? Потому что нас ожидает множество зол, трудные времена и непростые.  И тогда Распятый Христос будет торжествовать в тех душах, которые любызают и облобызают Его Страсти с верой и любовью. Разве возможно такое, чтобы тот, кто изучает Страсти и любовь Христову не стал бы Его исповедовать и не жертвовать собой? Кто сможет Его отвергнуть? Его будут отвергать те, которые отказываются изучать и постигать Его Страсти. Согласно Апокалипсису св. апостола Иоанна и согласно пророчествам Святых мы ожидает явления антихриста. И хорошо, что он придет. Он сделает проверочный тест на подготовку людей, насколько они верят во Христа. Будет подвиг для нашей веры в Божество нашего Христа. Многие люди Божии говорят об антихристе с благой рассудительностью, с благой целью, дабы принести пользу. Однако мнения расходятся, потому что никто не может говорить конкретно и позитивно…

Когда в будущем придет антихрист, то человечество окажется в намного более худшем положении.

Давайте позаботимся о том, чтобы изучать. Постигать смысл Распятия Христа, созерцать его, дабы оно жило в нас, чтобы мы могли постепенно освобождаться об бремени грехов. И тем самым, поскольку мы врачуемся Кровью Христово, будет подготавливаться к тому, чтобы дать последний бой, который нас вводит в Царствие Божие.

Нас многое опечаливает, но лажен то, кто с терпением и благодарением проходит прискорбности этой временной жизни.

. ..

:    “ ”
     
     « »

© перевод интернет-содружества «Православный Апологет» 2016г.

+5