"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев


Наставления святых отцов церкви и современных старцев

Сообщений 241 страница 260 из 260

241

Высота подвига дѣвства
Поученія преподобнаго Стефана Вятскаго.

http://s7.uploads.ru/t/oPH0l.jpg

Извѣстно, что плоть желаетъ противнаго духу (Гал. 5:17); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и духъ умиротворяется, водворяется спокойствіе въ сердцѣ. Удовлетвореніе же злой похоти помрачаетъ умъ, ожесточаетъ сердце, ввергаетъ душу въ уныніе и дѣлаетъ человѣка грубымъ и несмысленнымъ. Исполненія похотей — начало скорбей, печалей и воздыханій; отсюда истекаетъ источникъ того зла, въ которомъ лежитъ весь міръ (1Ин. 5:19).

Потому блаженъ тотъ, кто возлюбилъ дѣвственную жизнь: онъ и на землѣ увидитъ блага Господни, въ сей юдоли слезъ найдетъ благодать отъ Бога. Дѣвство служитъ благомъ и для дѣвъ, избавляя ихъ отъ необходимости быть въ подчиненіи у мужа и въ болѣзни рожать дѣтей (см. Быт. 3:16). Кто ищетъ подвижнической жизни, тому совѣтуетъ апостолъ Павелъ хранить свое дѣвство, какъ лучшую преграду отъ золъ міра сего:хочу, чтобы вы были безъ заботъ: ибо желаю, чтобы всѣ люди были, какъ и я; но каждый имѣетъ свое дарованіе отъ Бога, одинъ такъ, другой иначе (1Кор. 7:32,7). Блаженъ, кто не связанъ узами брака, крѣпчайшими изъ всѣхъ, какіе налагаетъ міръ сей. «Жизнь безбрачная, — но слову святителя Григорія Богослова, — есть начатокъ будущей жизни; въ ней человѣкъ, не имѣя нужды въ помощницѣ, склоняющей его къ пагубной снѣди, посвящаетъ частныя желанія свои одному Богу».

И Писаніе говоритъ: Хорошо человѣку не касаться женщины (1Кор. 7:1); однако же — не всѣ вмѣщаютъ слово сіе, Господь сказалъ, но кому дано (Мф.19:11). Представляя дѣвство дарованіемъ высокимъ и не для всѣхъ доступнымъ, Господь никого не отстраняетъ отъ него, но тѣмъ самымъ еще болѣе привлекаетъ къ нему любителей Божественныхъ даровъ. Непорочное дѣвство есть не иное что, какъ ангельское состояніе, по слову Господа:Чада вѣка сего женятся и выходятъ замужъ; а сподобившіеся достигнуть того вѣка и воскресенія изъ мертвыхъ ни женятся, ни замужъ не выходятъ, они равны Ангеламъ(Лк. 20:34-36). Дѣвственники здѣсь еще начинаютъ быть тѣмъ, чѣмъ праведники будутъ въ царствіи Христовомъ. Они имѣютъ многія преимущества передъ вступившими въ бракъ: свободные отъ мірскихъ попеченій, они могутъ всегда заниматься единымъ на потребу (см.Лк. 10:42). Такъ какъ ихъ сердцу на землѣ нечѣмъ услаждаться, то они сильнѣе начинаютъ любить Бога и пламеннѣе желать небесныхъ благъ. Какъ Ангелы, сильные крѣпостью, исполняютъ легко волю Господню, такъ и дѣвственники, одаренные духовной силой, не боятся подвиговъ духовной жизни, скорбей и лишеній. Потому и святитель Іоаннъ Златоустъ сказалъ: «Дѣвство можетъ насадить въ насъ добрый корень, произращающій всѣ блага: свободу, мужество, горячую ревность, пламенную любовь къ небесному, презрѣніе ко всему земному».

Хотя иногда жительство въ дѣвствѣ бываетъ тяжело для человѣка, — ибо такой человѣкъ не имѣетъ помощи отъ супруга и подвергается искушенію отъ діавола, — зато оно далеко превосходнѣе самой счастливой семейной жизни. Не столько тотъ будетъ ублажаемъ въ будущемъ вѣкѣ, кто, имѣя жену и дѣтей, радуется здѣсь о своей благотворительности ближнимъ, сколько тотъ, кто терпитъ лишеніе одинокой жизни и оскопляетъ себя ради царствія небеснаго (см.Мф. 19:12). И преподобный Іоаннъ Карпафійскій говоритъ вѣрно: «Никогда болѣе инока не ублажай мірянина, имѣющаго жену и дѣтей, утѣшающагося благотворительностью многимъ и ничего не претерпѣвающаго отъ бѣсовъ, — не почитай себя меньшимъ противъ него въ благоугожденіи Богу. Хотя и не говорю, что ты живешь непорочно, проводя безбрачную жизнь; но если и немного дѣлъ совершаешь, всё-таки скорбь душевная, и воздыханія, и сѣтованіе, и слезы твои пріятнѣе Богу всѣхъ благоугожденій мірского человѣка». Потому не ублажай проводящихъ мірскую жизнь и не желай прилѣпиться къ міру.

О высокомъ достоинствѣ дѣвства можно судить по словамъ тайнозрителя: и взглянулъ я, — говоритъ апостолъ Іоаннъ Богословъ, —и вотъ, сто сорокъ четыре тысячи: они поютъ какъ бы новую пѣснь предъ престоломъ... и никто не могъ научиться сей пѣсни, кромѣ сихъ ста сорока четырехъ тысячъ, искупленныхъ отъ земли. Это тѣ, которые не осквернились съ женами, ибо они дѣвственники; это тѣ, которые слѣдуютъ за Агнцемъ, куда бы Онъ ни пошелъ(Откр. 14:1-4). Дѣвство и въ этой жизни отличаетъ своихъ любителей отъ всѣхъ прочихъ и тѣломъ и душой: чистота дѣвственная обнаруживается у нихъ и тихостью взоровъ, и скромностью словъ; и во всёмъ внѣшнемъ поведеніи выказывается чувство дѣвственной стыдливости. Кто хранитъ дѣвство свое неповрежденнымъ, у того и лицо дѣлается благовиднѣе, и голосъ пріятнѣе.

Кто не хочетъ разлучиться съ дѣвствомъ, тотъ пусть послушаетъ, какъ жили на землѣ мудрые его сопутники. «Бракъ, начало многихъ отягощеній въ жизни, — говорилъ святитель Григорій Богословъ, — не связалъ меня своими оковами. Пренебрегалъ я многоцѣнной одеждой и изысканной трапезой, огонь вожделѣній питающей; не любилъ и обширныхъ красивыхъ палатъ; убѣгалъ пѣсенъ и стиховъ сластолюбивыхъ. Запахъ благоуханій не распространялся вокругъ меня; серебро и золото я предоставилъ тѣмъ, кто любитъ заботиться о сокровищахъ, — труды ихъ велики, а удовольствіе ничтожно. Любимая моя пища — хлѣбъ да соль, а питіе — простая вода. Христосъ же, горѣ возносящій духъ мой, всё мое сокровище».

Преподобный Стефанъ Филейскій, Вятскій чудотворецъ, «Красота дѣвства»

+4

242

Грузинский старец Гавриил: антихрист стоит у двери и не то что стучится - ломится

Старец учил: «В последние времена людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введёт туда, а любовь покажет Бога». Всех, кто приходил к нему за благословением, он с плачем умолял: «Делайте добро, чтобы ваша доброта спасла вас. Земля наполовину стала адом...

Из книги «Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле»

Старец учил: «В последние времена людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введёт туда, а любовь покажет Бога».

Всех, кто приходил к нему за благословением, он с плачем умолял: «Делайте добро, чтобы ваша доброта спасла вас. Земля наполовину стала адом, антихрист стоит у двери и уже не то что стучится — ломится. Вы увидите антихриста, он постарается воцариться на всей планете. Гонения будут везде. В Грузии гонений будет меньше: ведь она — удел Божией Матери.

Только не будьте порознь, держитесь вместе, человек по десять-пятнадцать. Помогайте друг другу. Не бойтесь: в трудные минуты я буду с вами и помогу, хоть вы и не увидите меня. Раньше хоть и говорили о приходе антихриста, но тогда не было таких знамений. Были войны, но не было небесных чудес и всеобщего отчуждения. В последние времена не смотрите в небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить — ошибётесь и погибнете. Антихрист уже родился.

Печать его будут явно ставить на руку и на лоб. Продукты же не могут причинить вам вреда. Хоть на них и ставят число антихриста — это ещё не есть печать. Надо произнести молитву "Отче наш", перекрестить, окропить святой водой — и так освятится ваша пища».

Старец нам рассказал: «В молодости сидел я в своей келье и разными способами хотел вычислить приход антихриста. Умолял Бога сообщить о нём. Вдруг надо мной появился Ангел Господень, попросил бумагу и на ней написал: «Борьбу пророка Еноха и Илии с антихристом покажут по телевизору. Когда настанет время ухода Иверской иконы Божией Матери с Горы Афон, зазвонит колокол, храмы видимо поклонятся в знак прощания. Милость Божия, что всё будет показано по телевизору и это увидит весь мир.

У диавола есть 666 капканов. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и будет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны».

Старца спросили, можно ли красть еду, когда не сможешь её купить. Он ответил: «Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит — антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена сотворит для Своего народа такие чудеса, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб. Если девушку изнасилуют без её воли, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста — если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

В Евангелии написано, что гонения будут везде, и горе тому, кто изменяет Евангелие. Придёт время, когда необходимо будет уйти в горы, только не по одному, группами уходите в горы и леса. Для верующих христиан самым большим горем будет то, что они сами уйдут в лес, а близкие люди примут печать антихриста.

В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать о евангельских заповедях. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».

Стр. 109-111

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

• Запомни: Христос — Один, второго не будет.

• Раньше хоть и говорили о приходе антихриста, но тогда не было таких знамений. Были войны, но не было небесных чудес и всеобщей разобщенности.

• В Грузии меняются нравы. Тех, кто увлечётся мирскими соблазнами, узнаете так: они будут ходить раздетыми. Христиане будут одеты прилично. По канонам Святой Церкви, женщина не должна носить брюк. По одежде человека видно и его духовное состояние.

• Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить вам вреда. Это ещё не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш, перекрестить, окропить  святой водой — и так освятится всякая пища.

• Не ешьте хлеб человека, который принял печать антихриста.

• В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.

• Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдёт тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.

• Место, где будут ставить печать антихриста, — не ладонь, а указательный палец. Вводить её будут с помощью компьютера под кожу, и её не будет видно. Сначала — по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет, — объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасётесь. Что бы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере — не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия не коснутся его.

• У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

• Если украдёшь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит — антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для своего народа, что одного листика с дерева хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.

• Если девушку изнасилуют, остаётся она перед Богом девственницей. Так же будет и с печатью антихриста: если её поставят вопреки воле человека, она на него не подействует.

• В последние времена не смотрите на небо: можете прельститься чудесами, которые там будут происходить, — ошибётесь и погибнете.

Перейдя по ссылке ниже можно скачать книгу "Диадема старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле"
http://3rm.info/publications/27200-gruz … itsya.html

Отредактировано monarchist (27.09.2016 19:21)

+5

243

О, как это страшно — не прощать ближним нашим прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно каются пред Богом в той обиде, которую причинили нам, а мы, не желая ничего знать, грубо и безжалостно отказываем им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал разбойника на кресте, как прощал мытарей и блудниц, слезами омывавших ноги Его. А мы часто бываем безжалостны, часто упорствуем, не прощая ближних своих.

Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий

+6

244

"Гнев ничему не помогает, только наносит вред тому, кто гневается.
Из-за гордости и тщеславия так же часто случаются недоразумения. Унижать нас может кто угодно, но унизить – никто, кроме нас самих, наших дел и поступков. Нужно оставаться спокойными, даже когда другие специально стараются вызвать ваш гнев".

Патриарх Сербский Павел

http://sf.uploads.ru/t/V518I.jpg

+2

245

Всѣхъ объять любовью можетъ только Господь, а поэтому полюбить всѣхъ мы можемъ только черезъ Христа.
   Господь такъ полюбилъ человѣка. Мало того, что создалъ его, хотѣлъ дать ему счастье, радость, блаженство, Онъ Самъ же былъ нянькой его, матерью любящей... Люди забыли Его, отошли отъ Него, Онъ Сына Своего далъ намъ и подарилъ намъ небо... «Вы забыли, что — на небѣ, вы забыли, что тамъ за жизнь, такъ вотъ, смотрите, — тамъ — любовь». И Господь это показалъ, и въ Немъ это мы видѣли.

Святой праведный Алексій Мечевъ

+4

246

http://s4.uploads.ru/t/nUJFZ.jpg

+4

247

Ваше право - общаться с теми людьми, с какими вы желаете, и, напротив, отдаляться от общения, если оно тяжело для вас. Разница между христианским смирением и потерей человеческого достоинства в том, что христианское смирение - это сознание своих грехов и умение увидеть добрые качества в другом человеке. А потеря достоинства - это чувство зависти, ненависти, недоброжелательства, лживость, лицемерие и т. д. Надо помнить, что в духовном отношении только мы сами действительно можем унизить себя, а отношения других к нам: грубость, равнодушие, колкости, насмешки, оскорбления - это бумеранг, который возвращается рано или поздно к тому, кто бросил его.

Самое главное - хранить свое сердце от обиды и, тем более, чувства мстительности. Помолитесь о тех, кто досадил вам, не говорите о них ничего плохого; но при этом все-таки помните, что спасение и самопознание без скорбей - невозможно. Приведу в пример два колокольчика из железа и серебра. Они похожи друг на друга; но если ударить в них, то звук будет разный: у железа - резкий и глухой, у серебра - чистый и певучий. А скорби - это удары по нашему сердцу, которые обнаруживают, что накоплено внутри него.

Архимандрит Рафаил (Карелин)

https://vk.com/orthodox_poesy

+4

248

"Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты такъ будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоинъ. Вы думаете, что на землѣ есть хотя бы одинъ человѣкъ, достойный причащенія Святыхъ Таинъ? Никто этого не достоинъ, а если мы всё-таки причащаемся, то лишь по особому милосердію Божію. Не мы созданы для причастія, а причастіе для насъ. Именно мы, грѣшные, недостойные, слабые, болѣе чѣмъ кто-либо нуждаемся въ этомъ спасительномъ источникѣ…"

Святой праведный Алексѣй Мечевъ

https://vk.com/orthodox_poesy

+5

249

Поучения Афонских святых

https://antieres.files.wordpress.com/2016/09/vatoped20monastery_5.jpg?w=700

Старец Иосиф Исихаст:

Смирение — это не просто слова, когда мы говорим: «Я грешник…» и прочее. Смирение — это истина. Человек должен познать, что он — ничто. «Ничто» — это то, что было ничем прежде, чем Бог сотворил всe.

Поистине велика борьба против страстей, но благодатью Божией все достигается, и с Его помощью невозможное становится возможным.

Подчини свои страсти и увидишь, как многие благоговейно будут относиться не только к твоим словам, но и к движению твоих глаз.

Монах Симеон Афонский:

Живя на земле, каждому приходится выбирать — ради чего жить: ради того, чтобы стать удобрением, или ради того, чтобы стать светом добра, и этим светом светить людям.

Мир — это область предательства, и если в нем жить, его законы неизбежно распространяются на его последователей.

Любить – это жизнь души. Но не каждая душа может любить. Потому что любить – это всегда предельно больно.

Преподобный Паисий Святогорец:

Сейчас мы воюем с диаволом. Поэтому постарайтесь еще больше сродниться друг с другом, еще больше стать друг другу братьями. Так все вместе мы будем идти по избранному нами пути, вместе подниматься по крутой тропе на сладкую Голгофу.

Для того чтобы пойти в Сладкий Рай,надо вкусить в этой жизни много горького и получить на руки загранпаспорт пройденных испытаний.

Мы не даем Богу нами управлять. А то, что совершается без веры в Бога, к Богу отношения не имеет. Поэтому то, что мы делаем, не имеет благословения, а значит не будет и доброго результата.

+4

250

Великий старец Иустин: «За этой системой лежит всеобщая диктатура...»
Валерий  Филимонов, Русская народная линия
Единая электронная карта / 08.11.2016

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/101027/102751.x.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/6503/10715098.ba/0_aad1e_cc491313_XL.jpg

В день памяти святых отцов I Вселенского Собора 16 июня 2013 года отошел ко Господу один из величайших подвижников Святой Православной Церкви ХХ-ХХI веков архимандрит Иустин (Пырву). Он с честью исполнил свое земное послушание и был призван уже к послушанию Небесному.
Это был гигант Духа, достигший высот христианского совершенства. Господь, по милости Своей, сотворил из отца Иустина земного Ангела - Небесного человека. Подвижник стал воистину сосудом благодати Духа Святаго Божия. Такие избранники Божии любят каждого человека истинно евангельской любовью, хотя и болезнуют о страстях людей еще неочищенных.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15, 13), - эту заповедь Спасителя отец Иустин исполнил самой  своей жизнью. Он был подлинным носителем древнего благочестия. Никогда не шел на компромиссы с тлетворным духом времени. Его духовный взор охватывал непостижимые для многих явления. В этом батюшка был по духу сродни своему сомолитвеннику, великому афонскому старцу преподобному Паисию Святогорцу. Также, как и отец Паисий, архимандрит Иустин духом прозревал происходящие в мире апокалиптические события, которые соответствуют описанным в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Духом Святым Божиим великому румынскому старцу было открыто очень многое.
Он громко предупреждал современников об опасностях вхождения в информационно-управляющую компьютерную систему «нового мирового порядка» антихриста. Он был совестью и душой румынского православного народа. Отец Иустин открыто обличал румынские власти, пытавшиеся внедрить в стране электронные «паспорта» единого всемирного стандарта, аналогичные российским идентификационным универсальным (многофункциональным) картам.
Архимандрит Иустин (Пырву) родился 10 февраля 1919 года в Нямецком уезде Бессарабии, то есть не дожил всего шести лет до своего столетия. В 1936 году поступил в монастырь Дурэу, а в 1939-м принял монашеский постриг, после чего начал обучение в семинарии монастыря Черника. Спустя год был рукоположен в иеромонаха. С 1946 года отец Иустин продолжил обучение в семинарии города Роман. Являясь старшим из студентов и председателем семинарского Общества румыно-русской дружбы, он не подписал ни одной из большевистских инициатив, но проводил занятия с младшими студентами, воспитывая братию в христианском и национальном духе. Это привело к его аресту 14 мая 1948 года и осуждению на 12 лет заключения «за политические взгляды». 
Свой срок отбывал в тюрьмах, отличавшихся крайне суровыми условиями содержания заключенных. Когда в 1960 году срок заключения закончился, отца Иустина приговорили еще к четырем годам тюрьмы - за то, что он не только не отрекся от веры, но и открыто ее исповедовал.
Годы заключения были для отца Иустина непрекращающимся мученичеством Христа ради, а режим применял к тому все возможные средства: голод, холод, жестокие пытки, унижения, побои, лишение сна, света, воздуха, общения. Когда же было, как казалось, особенно тяжело, батюшка предавался молитве и аскезе и в течение 17 лет нес подвиг молчания.
Выйдя на свободу в 1964 году, батюшка в течение двух лет вынужден был трудиться простым рабочим в лесничестве. В 1966 году ему было разрешено поступить в монастырь Секу Нямецкого уезда.  Его духовниками здесь были подвижники святой жизни - отец Епифаний (Акатриней) и отец Антим (Гэинэ), скончавшийся летом 1974 года на руках у отца Иустина. Батюшка всегда приводил его в пример самой ревностной и высокой монашеской жизни. 
В 1989 году, после падения богоборческого режима, 70-летний иеромонах Иустин был направлен на служение в село Петру Водэ Нямецкого уезда, где основал мужской монастырь во имя архангелов Михаила и Гавриила, посвященный новомученикам и исповедникам Румынским, пострадавшим в коммунистических тюрьмах и лагерях.
В 1999 году неподалеку от Петру Водэ батюшка основал женский монастырь в честь Пресвятой Богородицы, который стал крупнейшим в Румынии центром по изданию святоотеческих книг и православных журналов - «Atitudini» («Позиции») и «Голос монахов» («Glasul Monahilor»).
В 2008 году отец Иустин (Пырву) был возведен в сан архимандрита. Он пользовался огромной любовью народа Божия и почитался не только в Румынии, но и в других странах Православного мира. Его хорошо знали в Греции, США, Сербии и Болгарии и других странах, откуда многие православные приезжали к нему за духовным советом и утешением.
Более полная биография удивительного подвижника опубликована на сайте Православие.ру.
Невозможно без умиления и слез смотреть на фотографии этого Божиего человека - Ангела во плоти, достигшего высот духовного совершенства и смирившего себя подобно древним святым отцам. 
«Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор. 6, 17). Эти слова Евангелия исполнил на деле архимандрит Иустин (Пырву). Он жил во Христе и находился на таких высотах духа, о которых кабинетные богословы и «богословствующие» не могут даже мечтать.
Слова и поучения батюшки Иустина воистину наполнены Божественной мудростью, даруют Свет истины и мир о Христе Иисусе Господе нашем. Их несложно найти в интернете.
Подобно святителю Серафиму (Соболеву) и преподобному Иустину (Поповичу), архимандрит Иустин (Пырву) громко и безбоязненно обличал масонство и сверхересь экуменизма, а за несколько лет до так называемого «Всеправославного собора» на Крите предсказал его печальные результаты, но отметил, что будут иерархи, «которые не сдадут Православие». 
Несметны чудеса, явленные Богом через отца Иустина, начиная со многих случаев исцеления от онкологических заболеваний до исцеления от безплодия, изгнания бесов в самых тяжелых случаях, избавления от продолжительных и тяжелых страстей, полного преображения людей самых злобных нравов, а также постоянных проявлений прозорливости и предвидения.
Православные Румынии с величайшим благоговением относятся к святой памяти архимандрита Иустина. Для келейного пользования в 2015 году написаны его иконы и акафист.
Несомненно, великий старец будет прославлен в лике святых. А пока, как это было до поры со многими святыми, помолившись вначале о упокоении отца Иустина, можно прибегать к нему с молитвенными прошениями. Так молились блаженной Ксении Петербургской, преподобному Серафиму Саровскому, святителю Игнатию Брянчанинову, праведному Иоанну Кронштадтскому, преподобному Варнаве Гефсиманскому, преподобному Серафиму Вырицкому, преподобному Паисию Святогорцу и другим святым, прославленным Самим Богом задолго до их официального церковного прославления. И угодники Божии всегда отзывались на сердечные молитвы страждущих.
Они всегда видят и слышат нас, понимают все наши немощи, откликаются на наши молитвенные воздыхания, подают необходимую помощь и утешение. Слава Богу за все!

«Настало время мученичества... Мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка». 

«Настало время мученичества» - с таким Словом обратился в 2009 году отец Иустин к православному румынскому народу в связи с попытками введения в стране электронных «паспортов»:
«Возлюбленные! С большой тревогой и болью я приступаю к беседе с Вами, потому что чувствую, что это мой долг пред Богом, и эта мысль постоянно находится в моём сознании и сердце. Иначе я могу упустить ту опасную волну, которая поднялась для того, чтобы поглотить всё человечество, и даже  избранных, и боюсь не проявить заботы о ближних.
Это не моя задача, как простого монаха, скрывающегося от мира на вершине горы, ставить Вас в известность о тех опасностях, которые грядут на Церковь Христову и на ее иерархию, на вершителей судеб Церкви. Но если они ничего не говорят о вещах, которые волнуют людей, занимаясь другими, как им кажется, более важными проблемами, то я не могу пренебречь голосом всех Вас, которые пребывают верными слову Евангелия Христова и просят меня высказать свое мнение в отношении той трагической реальности, которую мы переживаем.   
Поэтому, чада мои, я иду к Вам, чтобы сказать, что настало время, в которое мы должны прославить Сына Божия Иисуса Христа, единственного истинного Бога.  Я не верил, что мне придется жить, когда можно будет увидеть начало апокалиптических времен, времен Божественной боли и гнева Божия. Но посмотрите - несчастные люди не подготовлены к тому, чтобы обойти сети лукавого, новым решением которого является запечатать наши души печатью диавола - 666...
Вы все читаете Апокалипсис и его пророчества, которые были написаны 2000 лет назад: "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание - имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть" (Откр.13, 16-18). Время, в которое мы живём - предшествует данному пророчеству.
Под давлением закона и румынского правительства мы должны войти в некий план слежки и контроля за человеком на национальном и глобальном уровне. План, который, по сути, является кражей народной свободы. От румын  требуют, чтобы они ввели в паспорта и водительские  удостоверения биометрический чип, который содержит цифровые отпечатки пальцев и фотографию.
Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая  ведет учет людей и содержит все персональные данные (информацию), лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором Вы продаете свою душу дьяволу. Регистрация граждан, как у нас это делают с животными, является первым шагом по введению тех мер, которые предпринимаются для абсолютного контроля над человеком.
Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если Вы примете этот чип, то это то же самое, что Вы отречётесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и маммоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого дьявольского знака, который Вам предлагают, так как Вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам стоило заплатить за это и своей жизнью. Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, при этом Вы потеряете ваши души и души ваших детей, потому что святой апостол говорит нам очень ясно, что "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5, 29).
Посему говорю Вам: настало время мученичества. По моему суждению, мы имеем времена, когда единственным путем для спасения является мученичество. Сейчас настало время, чтобы свидетельствовать нашей жизнью. До сих пор всё было даром и не  было смысла задумываться.
К сожалению, мы не имеем православной молодежи, которая была бы столь хорошо организована, как у греков. Да, наша молодежь более благочестива, это правда, но не имеет ни мужества, ни отваги. Мы достаточно хорошо знаем, сколько представителей разных поколений греков противостояло, когда они протестовали внедрению удостоверений с чипами, против этой системы учета, абсолютного контроля над личностью и управления ею. Их молодежь  с самого малого возраста росла в святоотеческом духе, и в семье, и в школе. Они знали Ветхий и Новый Завет. От отца к сыну  передавались уроки святоотеческой традиции.
За время господства коммунизма и вплоть до сего времени мы показали, что и в дальнейшем мы станем служить другим, забывая мужество и достоинство древних румын.
Все соседние страны и народы пытались выбраться из оков коммунизма, и каким-то образом обрести свою независимость. И им это удалось в некоторой степени. Однако Румыния, которая в большей степени была связана коммунистическим зверем, и ее народ страдал от тяжелейших потрясений в лагерях и ссылках, сегодня дошла до морального разложения. В нашей Церкви положение очень плохое, потому что верующие не проинформированы о вызовах сегодняшнего дня. Если румына немного обольстить, то он никогда более не заинтересуется евангельскими правилами.
Это - невежество, потому что если он сам не имеет представления о Церкви, школе, семье, обществе, то им овладевает невежество. Поэтому у румына в голове словно заложен некий текст: "Убеждается правителями", и в нем будет работать эта программа. Румынам выносили приговор, бросали в тюрьмы,  лукаво используя текст Евангелия, как протестанты:"Вы стали упрямыми. Ну, повстанцы! Разве не слышите слово Евангелия? Какие же вы христиане! Вы полагаете свою жизнь напрасно". В ту пору их пытались упрятать в тюрьму, чтобы их перевоспитали красные коммунисты. То же самое делают и сейчас с нашим народом современные коммунисты, которые одеты в белые одежды.
Они хотят, они стремятся к тому, чтобы разложить духовное с помощью создания «фундаментальных общечеловеческих ценностей» через «веру» экуменизма, они хотят причислить наших детей к атеистам и их ассоциировать с атеистической моделью. Если я говорю человеку, который имеет 5 детей в своём доме: "Дитя мое, не принимай паспорт или электронное удостоверение личности", - то, не понимая проблемы, он говорит: "Хорошо отче, но что я буду есть?"  И я буду его ставить в тяжелое положение?
Готовы ли мы, как мученики Брынковяну, сделать наших детей святыми? Не готовы, но тогда кто имел эту готовность? Разве мы не Церковь? Не мы, монастыри... должны говорить народу правду, говорить ему о том, что его ждет завтра. Однако ни в Церкви, ни в приходах, даже не встает такая проблема. Они тебя гонят и тебе говорят, что ты отсталый, и тебя высмеивают.
Но если священник ничего не знает об этих вещах, то что он скажет  несчастному верующему человеку, который лишь едва ли три раза в год открывает Евангелие, а иногда один раз в жизни? Виноваты все те, кто несет ответственность за образование этого народа: учителя, профессора, священники и министры.
Так что я прошу Вас во имя Христа Спасителя, Который сказал: "Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф. 10, 32,33).
Требуйте от румынских властей отменить те законы, которые позволят вести учет и электронное наблюдение за христианами, ибо это означает, что мы лишаемся свободы, в которой мы родились.
В качестве уплаты за наши грехи мы получим погибель, чего да не будет, да сохранит нас Бог, для принесения выкупа. Христос один раз пролил Свою кровь за Вас. 
Итак, наш народ, благодаря своим начальникам, низко пал и предал традиции своих предков и свою веру. Мы отказались от этого выкупа, не являя Евангельской истины, исключены из руководства этой маленькой армией истины.
Надо перестроить народ! Но я не смогу этого сделать, если Вы не перестроите ваши души. Нам необходимо смириться и посыпать пеплом наши головы, чтобы Бог нам подал Свою благодать и силу, чтобы нам восприять мученичество...
Дети только что родившиеся должны быть защищены, поскольку вы видите, что они хотят внедрить этот чип в тело ребенка, едва он только родился. Каждый должен спасти его душу. Каждый человек обязан осознать все, чтобы  увидеть, что мы имеем дело с очень сложным явлением, о котором нам необходимо говорить, ибо можно или потерять душу, или же ее спасти. Для того, кто до сих пор еще не проявил интереса к данной проблеме, еще есть время, еще не поздно, чтобы узнать и все понять.
Сейчас настало время жертвы, и при разглагольствовании мы ничего не сделаем.
Вы пойдете, и пойдете без страха, возлюбленные румыны, прямо на меч, как делали наши предки. Сразу, как японские живые торпеды, чтобы умереть на руках противника.
В настоящее время мы становимся в точности такими, как и древние христиане со львами на арене римского цирка. Оставайтесь на арене и ожидайте, как делали и древние христиане, чтобы им даровали свободу львы. Ожидайте, что вас съедят, что вас будут резать и рубить, другого спасения не существует.
Война носит открытый характер, сражайтесь до конца. Не бойтесь. Как началось христианство, так и окончит свое существование с великой болью и страданиями. Запечатлейте христианство вашими мученическими страданиями.

Дорогие братья монахи и священники, я прошу и вас подписать данный текст с указанием имени монастыря, прихода, к которому вы принадлежите.
Архимандрит Иустин (Пырву) (Iustin Parvu)

Священная обитель Petru Voda. 14 января 2009г.
Память святых преподобномучеников в Раифе убиенных».

+6

251

"Какъ много силъ и вниманія современные христіане отдаютъ «мудрованію»: «канонизированъ или нѣтъ?!» «Каково мнѣніе Патріарха и епископовъ?!» — А каково Божіе слово, «мнѣніе» Бога?! — развѣ объ этомъ безпокоятся?! — То-то и оно… Всѣ эти размышленія далеки отъ подлинной духовной жизни и обнажаютъ нездоровую духовность церковнаго народа, теряющаго благожелательность, чистоту и ясность воспріятія… Святые не нуждаются въ прославленіи, ибо ихъ прославляетъ Самъ Господь. — Прославленіе необходимо намъ для укрѣпленія Вѣры. А о святости того или
инаго

подвижника Господь даетъ вѣрный знакъ — почитаніе со стороны вѣрующихъ, а также чудесами, которыя происходятъ по молитвѣ къ святымъ, еще не прославленнымъ, что позднѣе утверждается и закрѣпляется Епископской властію…"

Старецъ Николай Гурьяновъ (†2002)
https://vk.com/laodik

+4

252

Нам заповеданы два средства борьбы с несправедливостью: свидетельствовать о ней и не участвовать в ней, даже если придётся лишиться имущества и жизни. Стояние за Истину до смерти всегда понималось, как следование за Христом, взяв крест Его. Отсюда неизбежность мученичества. Христиане не искали мученичества и не уклонялись от него. Несправедливость победить нельзя, пока действует сатана и люди служат ему. И всё-таки, Победителем будет Христос:
"в мире скорбны будете: но дерзайте, яко Аз победих мир" (Ин.16,33).

Священник Павел Адельгейм

+3

253

Святые отцы об ангелах

https://i1.wp.com/svyatruss.ru/upload/iblock/fe0/fe0accc0d2b6d747938a4493c6f2bee1.jpg

Святитель Иоанн Златоуст:

Служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся в бытие действием Сына и поддерживаются в бытии присутствием Духа. Назначение же ангелов — святость и пребывание в святости. Святитель Василий Великий Бог повелел, чтобы высшие силы служили пребывающему на земле (человеку) — по причине достоинства образа, которым облечен человек.

Святитель Иоанн Златоуст:

Есть ангелы и архангелы, престолы, господства, начала и власти; но не одни эти сонмы существуют на небесах, а бесконечные полки и неисчислимые племена, которых не может изобразить никакое слово.

Преподобный Ефрем Сирин:

Хотя служебные духи на небесах нетленны и бессмертны, Бог не благоволил, чтобы все они состояли в одном чине. Напротив, установлено, чтобы и у Божественных служителей были начала, власти и преимущества.

Святитель Амвросий Медиоланский:

Бог посылает Своих ангелов для охранения и для помощи тем, которым усвоено право на наследие обетованных благ в жизни будущей.

Святитель Григорий Богослов:

Эти Умы (Ангелы) приняли каждый какую-либо одну часть вселенной, или приставлены к чему-нибудь одному в мире, как это было ведомо все Устроившему и Распределившему. И все они имеют одно назначение-по мановению Зиждителя всяческих воспевают Божие величие, созерцают вечную славу, и притом вечно…

Святитель Василий Великий:

Если имеешь в душе дела, достойные Ангельского хранения, и ум твой обогащен познанием истины, за добродетели Бог неизбежно приставит к тебе стражей и хранителей и оградит тебя Ангелами. Смотри же, какова природа Ангелов! Один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению. Итак, в величии твоего хранителя Господь дарует тебе ополчение, а в крепости Ангела как бы ограждает тебя отовсюду его защитой!

Святитель Феодор Едесский:

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, стараются наполнять нас духовными созерцаниями (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре.

Святитель Василий Великий:

К каждому из верных приставлен ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного… Что с каждым из верных есть ангел, который как воспитатель и пастырь управляет его жизнью, против этого никто не будет спорить, помня слова Господа: «не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10). И псалмопевец говорит: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его» (Пс. 33, 8). Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами плохими делами. Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни, ангела, отдаляет прискорбный и смердящий грех… Поскольку святого ангела, ополчающегося вокруг боящихся Господа, имеет каждый из нас, то грехи могут стать причиной бедствия: нас перестанет закрывать стена, то есть святые силы, которые делают людей непобедимыми, пока пребывают с ними. Всякая душа, оставшаяся (за коснение во зле) без защиты ангела хранителя, предается на разграбление врагам и на попрание.

http://verapravoslavnaya.ru

+3

254

http://s1.uploads.ru/t/4vwgH.jpg

Наше неверие, наше невежество, наше незнание Бога, нарушение нравственных законов не могут оставаться безнаказанным. Если и волос с нашей головы не упадет без воли Божией, то тем более - война. Это попущение Божие за нашу безнравственность, за наше безбожие, отступление. Сегодняшний хаос - это тоже, конечно, попущение Божие. И все эти войны на окраинах России - тоже. Если народ не опомнится, глубоко не раскается, не прекратится разложение нравов, то хорошего ждать нечего. Разве допустимо, чтобы в нашей стране, на Руси Святой, сейчас дали свободу бесовщине. Колдуны, маги, экстрасенсы, секты различные... Это, естественно, подвигает Божию правду на гнев. Господь с этим не может мириться. В Евангелии говорится: Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1, 18). Господь дает испытание: образумьтесь! обратитесь ко Мне. Поэтому люди и задыхаются - оттого что во лжи пребывают. А если к истине обратятся, то почувствуют жизнь, радость!

Архимандрит Кирилл (Павлов) 1995 г.
https://vk.com/laodik

+3

255

«Благодать, даруемая намъ Пріобщеніемъ, такъ велика, что какъ бы недостоинъ и какъ бы ни грѣшенъ былъ человѣкъ, но лишь бы въ смиренномъ токмо сознаніи всегрѣховности своей приступалъ ко Господу, искупляющему всѣхъ насъ, хотя бы отъ головы до ногъ покрытыхъ язвами грѣховъ, и будетъ очищаться благодатію Христовою, всё болѣе и болѣе свѣтлѣть, совсѣмъ просвѣтлѣетъ и спасется». Преподобный Серафимъ Саровскій (1754-1833)

http://s1.uploads.ru/t/CQ9iK.jpg

+1

256

О Самодержавіи, мирѣ и свободѣ (Святитель Филаретъ, патріархъ Тихонъ, св. прав. Іоаннъ Кронштадтскій)

http://s3.uploads.ru/t/BFPaj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/D0AaY.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xgPly.jpg

Самъ Господь установилъ священный обрядъ мѵропомазанія царей на Царство. Черезъ Него дается имъ даръ особой мудрости и силы Божіей по слову Священнаго Писанія: Вознесъ избраннаго изъ народа Моего... святымъ елеемъ Моимъ помазалъ его... и истина Моя и милость Моя съ нимъ (Пс. 88: 20, 21, 25). Священное помазаніе дѣлало царей могущественнымъ оплотомъ для борьбы со зломъ...

О свободѣ

«Истинная свобода есть дѣятельная способность человѣка, не порабощеннаго грѣхомъ, избирать лучшее при свѣтѣ истины Божіей и приводить оное въ дѣйствіе при помощи благодатной силы Божіей», – опредѣляетъ святитель Филаретъ Московскій.

«Нѣкоторые подъ именемъ свободы хотятъ понимать способность и невозбранность дѣлать всё, что хочешь. Это мечта, и мечта не просто несбыточная и нелѣпая, но беззаконная и пагубная... Они не умѣютъ создавать ничего твердаго. Внезапно по ихъ чертежамъ строятся новыя правительства и такъ же внезапно рушатся, – пишетъ святитель Филаретъ. – Они вводятъ слѣпую и жестокую власть народной толпы и безконечныя распри искателей власти; они прельщаютъ людей, увѣряя, что ведутъ ихъ къ свободѣ, а на самомъ дѣлѣ ведутъ ихъ отъ законной свободы къ своеволію, чтобы потомъ низвергнуть ихъ въ угнетеніе...

Поймите, мечтатели безграничной свободы, гибельное безуміе вашихъ мечтаній, поймите, наконецъ, хотя послѣ жестокихъ опытовъ, когда сокрушавшая свои предѣлы свобода, не разъ обагряла лицо земли невинной кровью и, проливая потоки крови человѣческой, утепляла въ нихъ и сама себя».

«Что сказать о свободѣ людей, которые хотя не въ рабствѣ ни у кого, но, обладаемы страстью, покорены чувственностью, одержимы злой привычкой... Люди, болѣе попустившіе себя въ это внутреннее рабство – въ рабство грѣхамъ, страстями, порокамъ, – чаще другихъ являются ревнителями внѣшней свободы...»
«Но расширеніе внѣшней свободы, – продолжаетъ святитель Филаретъ, – не удержитъ ихъ отъ прежняго; они предадутся удовлетворенію страстей и внѣшней свободой воспользуются только для того, чтобы глубже погрузиться во внутреннее рабство...

Возлюби свободу христіанскую – свободу отъ грѣха, отъ страсти, отъ порока, свободу охотно повиноваться закону и дѣлать добро Господа ради, по вѣрѣ и любви къ Нему».

О мирѣ

Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божіими нарекутся, – говоритъ Священное Писаніе.

«Миръ, отдающій нашъ народъ и Русскую землю въ тяжкую кабалу, – говоритъ святой Тихонъ, патріархъ Московскій, – такой миръ не дастъ народу желаннаго отдыха и успокоенія. Церкви же Православной принесетъ великій уронъ и горе, а Отечеству – неисчислимыя потери... Этотъ миръ не приведетъ къ братскому сожительству народовъ. Въ немъ нѣтъ залоговъ успокоенія и примиренія, въ немъ посѣяны сѣмена злобы и человѣконенавистничества. Въ немъ зародыши новыхъ войнъ и золъ для всего человѣчества».

«Всѣ народы стоятъ въ страшномъ вооруженіи другъ противъ друга и при первомъ поводѣ къ войнѣ готовы броситься въ битву; оружія совершенствуются и дѣлаются страшно истребительными, народы и племена враждуютъ другъ противъ друга изъ-за преобладанія, изъ-за несогласій въ вѣрѣ, изъ-за различныхъ страстей. Гдѣ же миръ? – спрашиваетъ святой Іоаннъ Кронштадтскій. – Разумѣйте языцы и покаряйтеся, яко съ нами Богъ. И если могущественныя царства, готовыя къ войнѣ, не объявляютъ брани и не вступаютъ въ кровопролитную битву, то поступаютъ такъ благодаря Христу Богу, Царю царствующихъ, держащему ихъ въ уздѣ, благодаря Святой Церкви Его, непрестанно молящейся о мирѣ всего міра, ибо Ея ходатайство всесильно».

«Потрудимся преимущественно пріобрѣсти и сохранить стяжанія духовныя – они созиждутъ и утвердятъ нашъ миръ внутренній, внѣшній возвысятъ и упрочатъ», – пишетъ святитель Филаретъ Московскій.

О Самодержавіи

«Необходима сильная власть монарха, Самимъ Богомъ поставленнаго, могущаго сдерживать и укрощать порывы страстей человѣческихъ и водворять въ государствѣ повиновеніе, согласіе, миръ и порядокъ. Такова власть есть именно власть Царская, установленная Самимъ Богомъ, – утверждаетъ святой Іоаннъ Кронштадтскій. – Это не сила толпы, не богатство и вліяніе "лучшихъ" людей – это власть, указанная свыше».

Самъ Господь установилъ священный обрядъ мѵропомазанія царей на Царство. Черезъ Него дается имъ даръ особой мудрости и силы Божіей по слову Священнаго Писанія: Вознесъ избраннаго изъ народа Моего... святымъ елеемъ Моимъ помазалъ его... и истина Моя и милость Моя съ нимъ (Пс. 88: 20, 21, 25). Священное помазаніе дѣлало царей могущественнымъ оплотомъ для борьбы со зломъ. Вотъ почему святой Іоаннъ Златоустъ учитъ, что Царская власть самодержавная и христіанская есть именно то начало, которое удерживаетъ пришествіе въ міръ антихриста.

«Святая Церковь молитъ, чтобы Господь просвѣтилъ и умудрилъ разумъ и сердце государя и даровалъ ему проницательность ума для точнаго познанія своихъ высокихъ обязанностей къ Богу и къ людямъ, – для уразуменія людей, для выбора и приближенія къ себѣ мудрыхъ и вѣрныхъ совѣтниковъ и правителей, – такъ какъ управлять величайшимъ государствомъ въ мірѣ можно только съ помощью многихъ мудрыхъ, вѣрныхъ, проницательныхъ и ревностныхъ къ общему благу совѣтниковъ по слову Писанія: Градъ населится премудростію сильныхъ, – пишетъ святой Іоаннъ Кронштадтскій. – Отъ Господа подается власть, сила и мужество царю управлять своими подданными... Да приближатся къ престолу достойные помощники, имѣющіе правую совѣсть и страхъ Божій, и да бѣжатъ отъ престола всѣ, въ коихъ совѣсть сожжена, въ коихъ нѣтъ совѣта праваго, мудраго и благонамѣреннаго».

«Они хотятъ царей, неосвященныхъ Царемъ царствующихъ, правителей, порабощенныхъ своими подданными; напротивъ того, приписываютъ Царскую самодержавную власть народу; народъ у нихъ царствуетъ мятежами, крамолами, разбоями, грабежами. Но за то и Господь уже мететъ ихъ яростью своею...

Бога бойтесь и царя чтите.

Народъ, благоугождающій Богу, достоинъ имѣть благословеннаго Богомъ царя.

Народъ, чтущій царя, – благоугождаетъ чрезъ сіе Богу: потому что царь есть устроеніе Божіе», – пишетъ святитель Филаретъ Московскій.

http://3rm.info/publications/5837-o-sam … laret.html
https://vk.com/oldrussianorthography

+2

257

http://se.uploads.ru/t/G200M.jpg

Истинное христианство и христианство бутафорное... хотя пока ещё и уживаются вместе, но придёт время, когда разделение произойдёт и большая часть немощных христиан окажется на стороне лжецеркви, признает Христом – антихриста и начнёт вместе с ним люто гнать малое стадо истинных христиан. Уже теперь, хотя по букве эти люди православные, по духу они уже часто напоминают еретиков.
То узнаётся протестантский дух, особенно в свободном обращении со Св. Писанием и Преданием святых отцов, в перенимании от протестантов манеры беспринципности в вопросах веры, свободы толкования и перетолкования учения Церкви и даже в сомнении, что истина только в Православии; то узнаётся дух католичества – в попытке заменить сознательное, свободное, всегда разумное отношение к вопросам веры и послушания, на слепое, раболепное подчинение иерархам со всевозможным возвеличиванием последних, со страхом как-либо поперечить им, если вопрос стоит даже об искажении догматов веры.

Архимандрит Лазарь Абашидзе

https://vk.com/laodik

+2

258

https://pp.userapi.com/c639316/v639316821/2a764/i_Ad_6cmD_M.jpg

Будем внимать все мы, особенно же падшие, да не внидет в сердце наше пагубное учение безбожного Оригена. Оно, скверное, выставляло преимущественно Божие человеколюбие, очень по сердцу сластолюбцам.

Прп. Иоанн Лествичник

https://pp.userapi.com/c639316/v639316821/2a774/kbefGOZJ8Ck.jpg

Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы: "Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна! Это несообразно ни с милосердием Божиим, ни с здравым разумом. Человек существует на земле для наслаждения; он окружен предметами наслаждения: почему ж ему не пользоваться ими? Что тут худого и греховного?" Чего не отвергало многострастное человеческое сердце, чтоб свободнее предаваться разврату! … мудрено ли, что оно отвергло бразду и грозу, останавливающие грешника в путях его, отвергло ад и вечные муки? Но они существуют. Грех всякой ограниченной твари пред ее Творцом, безконечно совершенным, есть грех безконечный; а такой грех требует безконечного наказания. Наказание твари за грех пред ее Творцом должно вполне растлить ее существование: ад с своими лютыми и вечными муками удовлетворяет этому требованию неумолимой справедливости.

Свт. Игнатий Брянчанинов

+3

259

76559,4 написал(а):

бесконечно совершенным, есть грех бесконечный; а такой грех требует бесконечного наказания.

Если не ошибаюсь, реформу русского языка провели в 1924 г. и стали писать приставку "без" через с. Простите меня, но я пишу по-прежнему. Еще раз извиняюсь, если Вам обидела.

+3

260

Ромашка
Благодарю за замечание! Скопировала не исправив.

+1


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Наставления святых отцов церкви и современных старцев