"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Апостасия » Различные новости и свидетельства по теме "Апостасия"


Различные новости и свидетельства по теме "Апостасия"

Сообщений 61 страница 90 из 201

61

Рэп-миссионер из Чувашской епархии

Священник Максим Курленко, настоятель храма Святителя Николая в поселке Сосновка, анонсирует свой рэп-проект Nastoyatel. В миру рэп-миссионер Максим Курленко был ди­джеем на одной из радиостанций Екатеринбурга. Там он познакомился с музыкантами, с которыми впоследствии создал рэп­команду EK Playaz, стоявшую у истоков русского рэпа.

Может быть, где- ­то я был неправ, ведь я не ходил за благословением к митрополиту, он человек консервативный. Не мог же я попросить: «Владыка, благословите меня рэп читать!», поэтому записал альбом на свой страх и риск…- ­ смеется священник.

http://antimodern.ru/rapper/

+1

62

Комментарий с одного православного сайта по поводу "миссионерской" Литургии (когда останавливают службу и объясняют что происходит - модернизм Имхо):

Что тут обсуждать? Надо - ненадо... Священноначалие благословило, значит можно, ему виднее. В Евангелии против миссионерской Литургии я ничего не помню, у святых Отцов тоже. "Продвинутые" верные смитрятся и потерпят. А непретерпевшие до конца, если и уйдут без Причастия, то себе же на пользу. Все от Господа во благо.

Стадо есть стадо...
Прости Господи!!! Дай разумения этому человеку.
Не смогла пройти мимо... Если изменят службу - многие ли возмутятся?!

+2

63

Вера написал(а):

Если изменят службу - многие ли возмутятся?!


Мне думается, немногие. Бездумное послушание очень сильно среди прихожан. И многие искренне верят, что указания священства не подлежат обсуждению, осмыслению и духовному рассуждению! Искренне убеждены, что дело пастыря - благословить, а наше дело - послушание.

+2

64

вот что нашла сейчас, правда не новое, но все же....

ОСВЯТИ РУКУ ТВОЮ УДАРОМ! НЕ МАЛОДУШНИЧАЙТЕ И НЕ ТРУСЬТЕ! Произошло предательство Христа в Ростове на Дону

9 декабря 2012 года в соответствии с определением Священного Синода (6-7 июня 2012 года, журнал № 39) в г. Ростове-на-Дону состоялось открытие двустороннего богословского собеседования между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью в Германии.

Делегацию Русской Православной Церкви в этом диалоге возглавляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; делегацию Евангелической церкви в Германии — председатель Отдела по экуменизму и служению за рубежом епископ Мартин Шиндехютте.

Главная тема собеседований –«Христианские Церкви в мультикультурном обществе». (Прим.Ред - оказывается, по .... богословию, Господь наш Иисус Христос оставил на земле не одну, а несколько церквей. Экуменисты и еретики РПЦ МП попирают Символ Веры)

В собеседовании приняли участие:  со стороны Русской Православной Церкви: митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, заместитель главы делегации; игумен Филарет(Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей; протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; протоиерей Владимир Шмалий, проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; протоиерей Владимир Хулап, проректор Санкт-Петербургской православной духовной академии; священник Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Антоний Борисов, заместитель проректора Московской православной духовной академии; доцент В.В. Бурега, проректор Киевской духовной академии; Е.С. Сперанская, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям, преподаватель Московской православной духовной академии и т.д.

А вот как рассказали очевидцы:

На Литургии в воскресенье перед чтением Евангелия в кафедральный собор ввели группу протестантов, которых разместили в крайних частях амвона, как почётных гостей. Заранее, ещё с субботы, на амвоне им были приготовлены седалища (слева и справа амвона). Здесь они находились до конца Литургии. Одни стояли, некоторые сидели.

В среде прихожан пошёл ропот и возмущение. Некоторые подошли поближе и вслух в пол голоса выкрикивали недовольства: "Кто вы такие? Почему сюда пришли?" После службы люди стали возмущаться: "почему еретиков пустили в храм?" Священники стали оправдываться: "Это мол благословение Патриарха". Дождавшись митрополита, стали высказывать ему: "Мы не хотим, чтобы в храм заходили еретики!" Митрополит Меркурий в своё оправдание говорил, что всё это делается в рамках проводимой межконфессиональной конференции.

Надо сказать, что год назад 1 августа во время престольного праздника прп. Серафима Саровского произошёл подобный инцидент. По окончании праздника владыка Меркурий приветствовал католиков, которые, как он выразился, "ПРИШЛИ РАЗДЕЛИТЬ С НАМИ ПРАЗДНИК", чем ошарашил верующих, которые никогда до этого в своих храмах не видели католиков и других еретиков! Они даже не подозревали, что в храме находятся католики! Даже митр. Владимир (Котляров), известный подобострастной любовью к папе римскому, и тот не осмелился на подобную наглость, когда был на Ростовской кафедре!

Из информации официального сайта следует, что "конференция" была продолжена под председательством митр. Иллариона, которого не иначе как Гриша Дашевский, язык не поворачивается назвать. За его демонстративную еретическую деятельность. Митрополит Меркурий, получается, из той же компании.

Главная тема собеседований (конференции)– «Христианские Церкви в мультикультурном обществе». По названию уже видно, что обсуждаются какие-то абстрактные темы, никакого отношения не имеющие к Учению о Спасении.

Надо добавить, что при владыке Меркурии очень большой упор стал делаться благотворительной деятельности, а вот духовные "подвиги" внушают уныние:

- оправдание электронных карт;
- отозвал своё благословение на проведение ежегодного крестного хода в память Царственных Мучеников, который ежегодно проводился 17 июля;
- призвал священников иметь аккуратно под стриженые бороды, что многие расценили как указ, укоротить бороды, что и сделали (к счастью, не все);
- контакты с еретиками и приглашение их на Православную Литургию.


Дорогие отцы, братья и сестры!

Да что же это такое?! Да почему же мы такие трусливые и нерешительные?!

Нужно было не в пол голоса выкрикивать, а после первой же просьбы к еретикам покинуть храм, выгнать взашей их из Дома Божьего. А если бы за них начали заступаться епископ и священники, то и их из храма вместе с еретиками!И это было бы любо Господу!

Не нужно трусить и слушать лжелюбовные проповеди адептов церкви антихриста, которые как воры влезли в нашу православную церковь. Они убеждают нас в том, что нужно ради любви объединяться со всеми: еретиками, иноверцами. Но это бесовская ложь! Именно по любви к Богу и заблудшим людям, нам ни в коем случае нельзя с ними водить дружбу и делать вид, что они такие же как мы.

Мы, православные христиане - дети Божьи, а еретики - дети дьявола. Они могут стать тоже детьми Отца Небесного, но для этого им нужно покаяться и вернуться в лоно святой апостольской православной церкви.

Ну будем же трусить и человекоугодничать! Действуйте решительно и жестко! Ни в коем случае не позволяйте еретикам находиться в наших храмах на богослужениях. И не позволяйте своим священникам и епископам предавать Христа. По любви к ним - не позволяйте.

В противном случае мы сами станем виновниками осквернения наших храмов, нашей веры и погибели наших отцов, братьев и сестер.

Помоги нам Господи!

http://kenigman.livejournal.com/125395.html

с официального сайта епархии:

.........

Первое заседание открыл митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Глава Донской митрополии приветствовал членов делегаций и зачитал обращение Святейшего Патриарха Кирилла к участникам богословского собеседования. Предстоятель Русской Православной Церкви в обращении отметил следующее: «Обширные культурные, экономические и политические связи между Россией и Германией непосредственным образом касаются жизни верующих наших стран. Христианский взгляд на процессы, происходящие сегодня в многополярном мире, имеют особое значение для всего общества. Те горизонты деятельности, которые открывает перед христианами современная эпоха, обнаруживают новые векторы межцерковного сотрудничества. Нынешние собеседования позволяют обменяться размышлениями по многим важным проблемам. Какие формы примет христианская проповедь в новых условиях? Чему мы можем научиться друг у друга? Эти вопросы сегодня приобретают особую значимость, требуют совместных действий».
В начале заседания епископ Шиндехютте подчеркнул важность собеседований как особой модели межхристианских отношений и как хорошего примера общения между двумя народами.

Далее было оглашено приветствие Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, в этот день по благословению Святейшего Патриарха Кирилла находящегося в Бейруте на отпевании новопреставленного Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Игнатия IV.
10 декабря 2012 года работа богословского собеседования продолжена под председательством митрополита Волоколамского Илариона. Среди вопросов, которые планируется обсудить, заявлены следующие: роль христиан в современном мультикультурном и поликонфессиональном обществе, опыт взаимодействия представителей различных религий и культур, накопленный на канонической территории Русской Церкви и в Германии.  (это что за каноническая территория!!!!)

http://rostoveparhia.ru/arkhipastyr/nov … tija/5076/

11 декабря 2012 года в г. Ростове-на-Дону председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил заключительное заседание двусторонних богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью в Германии, посвященных теме «Христианские церкви в мультикультурном обществе».

Открывая заседание, митрополит Иларион выразил глубокое удовлетворение тем, что богословский диалог, имеющий долгую историю, после перерыва возобновлен в новом формате, и представил возможные перспективы дальнейшего развития межцерковных отношений. Председатель ОВЦС указал на то, что каждый из участников диалога должен чувствовать ответственность не только перед своими Церквами и своей паствой, но и перед своими партнерами по межхристианскому диалогу. Богословские собеседования не должны превращаться в ученый спор между специалистами, которые желали бы общаться друг с другом; они должны давать результаты в межцерковных отношениях.

Затем состоялось обсуждение итогового документа. После дискуссии стороны обменялись подарками; на память о встрече была сделана общая фотография. Богословские собеседования завершились подписанием коммюнике и праздничным обедом.

http://rostoveparhia.ru/eparkhija-segod … -germanii/

и еще нашла:

15 января 2012 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, перед Богоявлением, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Серафима Саровского, который в этот день отмечает престольный праздник.

Высокопреосвященнейшему владыке сослужили секретарь Епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), благочинный Ростовского округа протоиерей Иоанн Осяк, первый проректор Донской Духовной семинарии иерей Григорий Гриднев, инспектор семинарии игумен Диодор (Соловьев), духовенство епархии и клирики храма.

Почтить память преподобного в храме собрались представители армянской диаспоры во главе с настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы с. Большие Салы Ростовской области священником Анания (Бабаян), грузинской диаспоры Дона, художественный руководитель Ростовского академического театра драмы им. М. Горького народный артист России Николай Сорокин, ректор РГУПС Владимир Колесников, члены Попечительского совета храма, директор Ростовской областной филармонии Федор Ищенко, преподаватели и студенты Донской Духовной семинарии. Разделить радость торжества прибыл настоятель католического прихода «Тайной Вечери» г. Ростова-на-Дону священник Збигнев Бартошевский.

Во внимание к усердным и ревностным трудам, понесенным на благо Русской Православной Церкви, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий удостоил иерея Алексия Осяк правом ношения камилавки.

За богослужением в сан диакона рукоположен Аркадий Дударов, в сан пресвитера - диакон Константин Нога.

По окончаниии богослужения первый проректор Донской Духовной семинарии иерей Григорий Гриднев обратился к владыке митрополиту с приветственным словом, в котором подчеркнул особую значимость духовной школы как alma mater священников Донской митрополии. «Будущие поколения донского духовенства видят в Вас пример архипастыря, совершителя Тайн Христовых, молитвенника за всех нас грешных», - отметил иерей Григорий Гриднев.

В ответном архипастырском слове Высокопреосвященнейший владыка Меркурий отметил, что день памяти преподобного Серафима Саровского - особый день в жизни русской церкви и христианства вообще. «Благодаря молитвенному предстательству преподобного Серафима Саровского, люди разных национальностей, традиций, культур, вер - все обращают свой взор к Господу и не чувствуют друг к другу неприязни», - подчеркнул правящий архиерей.

По окончании Божественной литургии в воскресной школе при храме преподобного Серафима Саровского состоялась встреча главы Донской митрополии с преподавательской корпорацией и учащимися Донской Духовной семинарии.

http://media.otdelro.ru/content/Mitropo … narii.html



Нам поступил сигнал от монашествующих из Ростовской епархии, которые рассказали, что епископ Ростовский и Новочеркасский Меркурий, являющийся также Председателем Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, после «исторического» посещения патриархом Кириллом Польши, настоятельно потребовал от подопечного священства подстричь бороды и готовиться к ношению белых воротничков (как носят католики). Уже якобы даже есть священники, которые подстригли бороды, как и требовал епископ.

Мы пока не можем ни опровергнуть, ни подтвердить данную информацию и поэтому просим наших посетителей портала из Ростовской и Новочеркасской епархии проверить её, а также обратить внимание на внешний вид священников. Есть ли среди них те, которые совсем недавно подстригли ли свои бороды? Если такие найдуться, то у них нужно спросить почему они пошли на такой шаг.

Со своей стороны мы лишь можем указать на то, что епископ Меркурий является близким патриарху Кириллу человеком, т.к. достаточно продолжительное время служил в Смоленской епархии и даже был настоятелем кафедрального собора в городе Калининграде. Также в интернете есть сообщения о его филокатолических и экуменических взглядах. Вот одно из них.

Епископ Зарайский Меркурий встретился с кардиналом Э.Эганом

Из сообщения официального сайта ОВЦС МП

23 сентября 2003 года епископ Зарайский Меркурий, управляющий Патриаршими приходами в США, встретился с кардиналом Эдвардом Эганом, архиепископом Нью-Йорка (Римско-католическая церковь). Владыка Меркурий рассказал главе католической епархии Нью-Йорка о работе Представительства Московского Патриархата в США и истории Свято-Николаевского Патриаршего кафедрального собора.

Он также изложил позицию Русской Православной Церкви по вопросу ее взаимоотношений с Ватиканом. Преосвященный Владыка, в частности, призвал к более успешному взаимодействию православных и католиков в таких областях, как социальное служение и образование.
Епископ Меркурий выразил уверенность, что конкретные совместные дела на уровне епархий и приходов могут способствовать преодолению кризиса (Прим.Ред. — лукавая трактовка еретических заблуждений латинян-католиков) в отношениях между Русской Православной Церковью и Ватиканом после односторонних шагов последнего по изменению статуса своих административных структур в России, Украине и Казахстане.

http://rusproekt.org/2012/08/27/крестовый-поход-ватикана-против-прав/

+1

65

На 3 риме один посетитель интересный комментарий оставил по поводу беспредела, устраиваемого людьми, призванными свидетельствовать о Христе и служить Богу.  В свете последней новости о рукоположении скандально известного Драбинко в сан митрополита этот комментарий тем более актуален: священник служит от вашего имени. Более того, по древним христианским понятиям, священник может выдвигаться только вами самими. И епископ должен поставляться вами самими. В том смысле, что вы должны решать: достоин или нет.

Но в нынешнее время сложилась какая-то дикая и парадоксальная ситуация. Кто-нибудь из вас был на рукоположении диаконов или священников? Ну, кто-то, наверное, был. Там есть такой момент: когда епископ рукополагает человека, он поворачивается к народу и спрашивает: «аксиос?» «Аксиос» означает — «достоин», то есть он спрашивает: достоин? И народ должен отвечать, достоин или недостоин (анаксиос). Если кто-то кричит: Недостоин! - надо останавливать рукоположение, выносить крест и Евангелие, чтобы этот человек свидетельствовал. У нас это слово оставили без перевода. Чтобы верующие не догадались, что они имеют право отодвинуть любую кандидатуру. Это серьезное преступление, я считаю, оно против церковной соборности. Можно было все оставить без перевода, а вот этот момент надо было обязательно перевести. А его по-гречески так оставили: «аксиос», и сразу батюшки поют:

— Аксиос, аксиос, аксиос!

И люди не могут понять, что случилось. То есть, вас лишили голоса в Церкви. Эта ошибка старая, мы не можем в ней обвинять сегодняшнее священноначалие. Ошибка настолько старинная, что никто не может понять, как ее исправить. Но этот вопрос –«Аксиос?» - задается точно вам. И только вы можете отвечать на этот вопрос. Именно народ Божий — не священники в алтаре, не хор на правом или на левом клиросе, а вы должны отвечать, достоин или не достоин. Если вы присутствуете на рукоположении и считаете, что рукопалагаемый недостоин, кричите:

— Анаксиос, анаксиос!

И священнослужители должны останавливать службу и вас слушать.
О.Стеняев.Беседы на Апокалипсис.
Но,увы,увы нам...

+2

66

Д,а ещё возглас"повели". Кто,куда,кого? Один иеромонах говорит: баксиос. Говорит,что так и понятнее,и правильнее.
А,ещё недавно услышала фразу: возрастом младше,ЗАТО по хиротонии старше. Да уж-зато.

Отредактировано Yulya (24.11.2013 08:36)

0

67

я много раз присутствовала на рукоположениях в греч.храмах. Прежде чем рукоположить кандидата, зачитывается его биография, и потом верующие на слова "Аксиос"(достойный или достоен) отвечают соответственно. Тут с соблюдением канонов дело обстоит строго. Только однажды я слышала "Анаксиос", в видео из Патры, когда священник(митрополит) попытался прочесть Евангелие на новогреческом, его бабушки вытолкали с Амвона. И как привёл Михалыч выше - всё написанное, соответствует действительности.

+2

68

А я перестала ходить :-D

0

69

Митр. Иларион — заслуженный деятель толерантности

30.11.2013

Митр. Иларион на конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России»Сегодня митр. Иларион (Алфеев) в Варшаве был награжден медалью «Заслуженный деятель толерантности» («Zasłużony dla Tolerancji»).

Медаль присуждает польский экуменический фонд «Толерантность» («Tolerancja»). Среди предыдущих лауреатов: Яцек Куронь, Беназир Бхутто, Шимон Перес, Барак Обама.

Митр. Илариона и польского католического архиепископа Хенрика Мушиньского наградили за работу над православно-католическим обращением о примирении поляков и русских. Документ был подписан в прошлом году.

Митр. Иларион заявил, что во время работы над обращением на своем опыте переживал то, что в нем говорится: Я убеждался в правоте того, что там говорится: «Каждый поляк в каждом русском и каждый русский в каждом поляке  должен видет друга и брата». Митр. Иларион заявил, что это даже больше чем толерантность.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/hilarion_polska01.jpg
Митр. Иларион на конференции «Будущее христианства в Европе: роль Церквей и народов Польши и России».

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/hilarion_polska02.jpg
Православно-католическая вечерня. Возглавил богослужение митр. Варшавский и всей Польши Савва.

В ходе конференции состоялись экуменические богослужения: вчера вечером православно-католическая вечерня в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве. Сегодня в католическом кафедральном костеле Варшавы пройдет католическо-православная вечерня.

http://antimodern.ru/tolerancja/

Это уже превосходит все границы! http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

+1

70

Вера написал(а):

Это уже превосходит все границы!


Кто их теперь может остановить?

0

71

Господь только и сможет остановить войной....

0

72

Натали написал(а):

Господь только и сможет остановить войной....


Скорее всего, это единственное лекарство от этой проказы...

0

73

сергий с. написал(а):

Скорее всего, это единственное лекарство от этой проказы...


В пророчествах ведь старцы говорили, что последняя война будет не для покаяния, а для истребления.... На земле конечно много заразы развелось содомия, педофелия плюс экуменизм - и все это на уровне законов - а не просто мнений....куда нам немощным остановить такой огромный уже давно запущенный механизм....

+1

74

Православно-католическая вечерня.   Это что-то новое.   Наверное ради свидетельства католикам о православной вере устроена.  Правильно будет, если по возвращении Иллариона на родину, за такое свидетельство его собственные прихожане вынесут из храма за руки за ноги.

+3

75

ПРекрасно,если бы так было.

0

76

Опрос "Лжемиссионер года" на сайте "Антимодернизм"

http://antimodern.ru/ раздел "Лжемиссионер года" (прямая ссылка не вставляется)

0

77

http://3rm.info/uploads/posts/2013-12/1387195366_nikodim-rotov2.jpg1.jpg

http://3rm.info/41995-mitr-nikodim-roto … oteke.html

0

78

Главное событие 2013 года (опрос сайта "Антимодернизм")

http://antimodern.ru/opros2013/

+1

79

Кураев исключен из преподавателей духовной академии за эпатаж в блогосфере
31.12.2013, 06:32 | «Газета.Ru»
Ученый совет Московской православной духовной академии (МДА) постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров, говорится на сайте учебного заведения.

В ходе заседания Ученого совета МДА, которое состоялось в понедельник, был рассмотрен вопрос об отсутствии со стороны протодиакона Андрея Кураева положительной реакции на постановление от 12 марта 2012 года, в котором ему «братски напоминалось, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви».

«Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной», — отмечается в сообщении пресс-службы МДА.

«В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении», — подчеркивается в пресс-релизе.

+1

80

Тугодум
Наконец-то!

0

81

Протодиакон Кураев возмущён решением о своём увольнении

Он охарактеризовал постановление учёного совета Московской духовной академии как решение «не по уму, а по страсти». Кураев написал в своём блоге, что вопрос о лишении его должности был принят без согласования и просто внесён в протокол.

Он также посетовал на то, что разбор его личного дела проходил в отсутствии обвиняемого и без уведомления.

Ранее стало известно, что протодиакон Андрей Кураев был исключён из числа профессоров Московской духовной академии в связи с эпатажными публикациями. Сотрудник РПЦ известен, как один из наиболее противоречивых представителей церкви.

а как же подавать пример смирения?

+1

82

вот подарок от Кураева
http://www.business-gazeta.ru/article/94594/
Диакон Кураев рассекретил гей-скандал в Казанской духовной семинарии

0

83

Этого стоило ожидать, Кураев просто так не уйдет.
Уверена, это только начало войны Кураева с его "обидчиками".

0

84

Одна знакомая пытаясь высказать восхищение о нем сказала следующее: "Протестанты все время говорят ему - вы так все правильно говорите, мы так хотим чтобы вы стали нашим..." Бедная женщина думала сделать ему комплимент, а для меня это было сигналом, что его слушать не нужно.

+1

85

Сообщение священника Евгения Леонова из Ногинска о выходе из РПЦ МП.

ОСНОВАНИЯ МОЕГО РАЗРЫВА С МП:

Вот уже 17 лет я сознательно являюсь членом Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). За эти годы я старался внимательно изучать Священное Писание и Православное Предание. К сожалению, я пришел к выводу, что вероучение РПЦ и ее отношение к каноническому праву не соответствует святоотеческому Православию. Также ее пастырская практика вышла уже далеко за рамки традиционного христианского благочестия.
1. Главной проблемой вероучительного характера является участие Московского Патриархата в экуменическом движении с 1959 г. Это участие предполагает не одни лишь богословские собеседования с еретиками (католиками, протестантами, монофизитами), но и совместные богослужения с ними, строго запрещенные канонами (Правила святых Апостолов 10, 45, 65 и 71). Однако, сами по себе эти канонические нарушения, не имеющие законных последствий в виде прещений на нарушивших, еще не говорят о догматических ошибках, принимаемых церковью, как официальное вероучение. О них свидетельствуют особые вероучительные документы, принятые на соборах, как РПЦ, так и других Поместных церквей, находящихся с ней в евхаристическом общении, а также на совместных экуменических мероприятиях с еретиками, которые фактически тоже можно назвать соборами, так как там участвовали епископы или официально уполномоченные лица конфессий.
а) Первым подобным документом, было решение «Всеправославного конгресса» в Константинополе в 1923 г. о переходе Православной церкви на новоюлианский календарь, который полностью совпадал с папским, григорианским календарем за исключением даты празднования Пасхи, которая оставалась прежней, в соответствии с Александрийской пасхалией. Календарь разрывал последовательность литургического года, рассчитанного на празднование всех дат по юлианскому календарю, и приводил к отмене, в частности, Апостольского поста в некоторые годы, из-за раннего празднования дня Свв. Апостолов (29 июня). Это постановление нарушало запрещение перехода на григорианский календарь Поместного Константинопольского собора 1583 г. Причиной запрета была не «священность» юлианского календаря, а то, что григорианский календарь создан еретиками-латинянами и соединение с ними по дате празднования может привезти к смешению вер и отпадению от Православия. А патриарх Мелетий и другие идеологи перехода на новый стиль сделали это именно для того, чтобы сблизиться с еретиками (в данном случае англиканами), с целью в дальнейшем объединиться с ними церковно. В следующем 1924 г. архиепископ Афинский Хризостом начал принуждать переходить на новый календарь всех в Элладской церкви. Это вызвало законный протест верующих, которые подвергались гонениям за верность святоотеческому Преданию и вынуждены были отделиться от заблудившихся епископов. К счастью часть епископата все же поддержала старый стиль, а через него и Православие. Большинство же осталось с новостильниками. Поэтому раскол продолжился до сего дня.
б) Следующим решающим шагом в сторону ереси экуменизма стало совместное снятие анафем 1054 г. патриархом Константинопольским Афинагором и папой Римским Павлом VI в 1965 г. Анафема не может быть «снята» по произвольному желанию иерархов. Единственным вариантом может быть только признание ее наложенной неправильно. Следовательно, с этого момента Вселенский патриархат перестал считать Рим-Католическую церковь еретической, что явно противоречит православному Преданию. Достаточно хотя бы привести «Послание Восточных патриархов» 1848 г., где, в частности, учение об исхождении Св. Духа в Св. Троице не только от Отца, но и от Сына, называется ересью. Никакой внятной реакции (прерывания общения) со стороны других Поместных церквей не последовало. Это говорит о том, что они, либо согласны с этим мнением, либо, будучи не согласны, слепо последовали за еретиками вопреки канонам ( правило 3, III Вселенского собора; правило 15, Двукратного собора). На практике исполнение этого решения, в последнюю четверть века, выражено в обязательном визите Константинопольского патриарха в Рим в день свв. Петра и Павла. И в ответном визите папы, или его представителя во Вселенский патриархат в день св. ап. Андрея для совместного служения, хоть и без причащения. В Русской Православной Церкви последствием этого стало принятие в 1968 г. Синодального постановления о возможности предсмертного напутствия римо-католиков православными священниками. До сих пор это постановление не отменено, но лишь приостановлено. Также практиковалось неформальное разрешение на причащение католиков в православных храмах, о чем мне свидетельствовали многие старшие клирики и миряне, заслуживающие доверия.
в) В 1990 и 1993 гг. уже всеми Поместными церквами, совместно с еретиками были приняты согласительные документы: Баламандский с католиками, и Шамбезийский с монофизитами-севирианами. По учению этих документов, препятствием к общению служат внешние человеческие причины, некое недопонимание богословских позиций; невозможность пока опознать «православие» друг друга. При этом официально признаются все таинства еретиков, а также налагается ограничения перехода из одной конфессии в другую: обе стороны отказываются от дальнейшего применения метода унии для обращения в свою веру. Антиохийский патриархат пошел еще дальше. Там уже действует общение в таинствах с монофизитской церковью и запрещен переход из одной церкви в другую.
г) РПЦ в 1994 г. отозвала свои подписи под данными решениями, но не прервала общения с еретичествующими церквами. В 2000 г. ее Архиерейский собор утвердил «Основные принципы отношения к инославным». В нем в частности говорится:
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство.
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.20. Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.

Ряд положений этого документа я не могу принять, так как они не соответствуют Православному вероучению:
- «общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах».
Это не так. Действительно, Благодать исчезает из еретического сообщества, может быть, и не сразу. Но догматическое заблуждение создает условия для ее лишения. Поэтому, ни в коем случае нельзя, считать таинства инославных равными Таинствам Церкви, достаточными для спасения. «Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская, и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Почему, от начала бывшим отцам, угодно было крещение еретиков совсем отметати» (1-е правило свт. Василия Великого).
- «Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство».
Нет. Данная практика связана с церковной икономией. Желанием создать удобные условия для перехода еретиков в Православие. Это объяснено в том же тексте свт. Василия. Сначала он пишет о том, что мы можем признать наличие Таинства Крещения лишь у раскольников, которых следует миропомазывать, а в самочинных сборищах, из которых следует принимать через покаяние и прочие Таинства. Но далее он уточняет, что Церковь может менять чиноприем, исходя из конкретной ситуации в данном сообществе: «Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинити всех сих: кафаров, енкратитов, идропарастатов, и апотактитов. Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо. Подобает же нам усмотрети злоухищрение енкратитов. Они, да соделают себя неудобоприемлемыми для церкви, умыслили предускоряя совершати собственное крещение, чрез что и собственный свой обычай изменили. И так, поелику о них ничего ясно не изречено, мню, яко прилично нам отвергати их крещение: и аще бы кто приял от них оное, таковаго приходящаго к церкви, крестити. Но аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию: то паки подобает держатися обычая, и следовати отцам благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, как хощем удержати их от поспешнаго крещения, не воспятити спасаемых строгостию отлагательства. Аще же они сохраняют наше крещение, сие да не устыждает нас: ибо мы обязаны не воздавати им за то благодарность, но покорятися правилам с точностию. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения, приходящие к церкви были помазуемы от верных, и тако приступали к таинствам. Впрочем ведаю, яко братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы прияли на кафедру епископскую: почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждати от церкви, постановив, принятием епископов, как бы некое правило общения с ними.». Понятия «неполное общение» в православной канонической литературе не встречается. Наоборот, в канонах часто употребляется всеобъемлющее определение не иметь с еретиками «никакого общения».
- «Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению».
В том же тексте святой Василий дает эти однозначные определения. Другой вопрос, что сам чиноприем может быть пересмотрен по икономии, но не статус отделившихся. Они, как были еретиками, так ими и остаются, несмотря на послабления чиноприема. В документе же утверждается, что можно произвольно менять этот статус. Сначала якобы можно считать кого-то еретиком, как католиков в XIX в., а потом начать считать их кем-то еще, как в ситуации с вышеприведенными документами.
- «Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом».
На самом деле доброе разделение для Православия всегда было лучше злого единства. Об этом свидетельствует 15-е правило Двукратного собора: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений». А также жития множества святых отделявшихся от еретичествующих иерерхов, ради священной борьбы за Православие – свв. Афанасия Великого, Максима Исповедника, Феодора Студита, Фотия Константинопольского, Григория Паламы, Марка Ефесского. Еретики и униаты, которые требовали вступить в общение с ними у этих святых, как раз и обвиняли их во внесении соблазна в Церковь.
д) Таким образом, этим документом Московский Патриархат полностью поддержал экуменическое исповедание других Поместных церквей и считает, что не только Православная церковь является Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, но и совокупность неких общин вне общения с ней, которые имеют подлинные Таинства и «объединяющие признаки», имеющих с ней «неполное общение». Тогда, как по учению Вселенских Соборов Церковь Христова является Единой и не допускает каких-либо частей и разделений на вероучительной почве.
2. К сожалению, церковное устройство Русской Православной Церкви является неканоничным. Поместный Собор 1917-1918 гг. постановил, что формой высшего церковного управления в Российской церкви является Высший Церковный Совет под председательством патриарха Московского. 20 ноября 1920 г. этот Совет утвердил патриарший указ №362, где говорилось о том, что, в случае разрыва связи с ВЦС на местах, епископы должны организовать свое временное высшее церковное управление. В случае, если изолирован будет один епископ, его управление должно стать автокефальным до установления связи с другими епархиями. В соответствии этим указом было создано несколько ВВЦУ. Единственным из них, существовавшим долгое время был – Синод епископов Русской Православной церкви за границей. До 1925 г. управление осуществлялось помимо него ВЦС святейшего патриарха Тихона. После его кончины коммунистическая власть не позволила созвать собор для избрания его преемника. Предвидя это, святитель Тихон дал распоряжение, что временное возглавление церковного управления будет поручено местоблюстителю патриаршего престола. А если и он не сможет его исполнять – заместителю патриаршего местоблюстителя. Подобное распоряжение не имело никакой канонической силы. Назначение епископом каких-либо преемников запрещено. Поэтому никто не мог требовать подчинения ни местоблюстителю, ни его заместителю. Они могли лишь организовывать некие совещания, чтобы координировать действия епархий, епископы которых добровольно согласились участвовать в этих совещаниях. В таком положении церковная жизнь должна была находиться до собора. К 1927 г. данные полномочия были даны митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому), который был заместителем местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского). В июле этого года он выпустил якобы от лица всех верующих Российской церкви декларацию о лояльности советской власти. Этот документ вызвал множество споров и протестов среди других епископов, в основном находившихся в заключении. Тем не менее, митрополит Сергий стал требовать от всех епископов подчинения его указам, с целью дальнейшего создания синода на основе данной декларации. Это и было сделано в 1931 г., несмотря на протесты, т.е. скорее вопреки мнению Российской церкви, чем от ее лица. Так как создание синода не было утверждено Поместным собором, требование подчинения ему, было неканоничным. Поэтому все прещения, наложенные на клириков и мирян, не считавших себя подчиненными этому синоду (в т.ч. синода Русской зарубежной церкви) также неканоничны. Следовательно, и все последующие соборы РПЦ, начиная с учредительного собора сентября 1943 г., также не выражали мнение всего русского Православия и поэтому не могут быть признаны святыми и законными. Напротив, синод Русской Православной церкви за границей еще долго оставался верен каноническим нормам. После же 1959 г., когда началось участие Московского Патриархата в еретическом экуменическом движении, подчинение его соборам стало опасно не только для здорового канонического сознания, но и для сохранения верности Православной вере. РПЦЗ же, напротив, при первоиерархе митрополите Филарете (Вознесенском), отмежевалась от экуменических церквей и вошла в евхаристическое общение с греческими ревнителями Православия. К сожалению, это единство было недолгим, по причине внутренних споров внутри Зарубежной церкви, которые в последствие привели ее в общение с экуменистами.
3. Вызывает печаль и пастырская практика РПЦ МП, которая сложилась на сегодняшний день. Главной проблемой является отождествление людей неверующих, просто формально крещеных в детстве с настоящими христианами. Им разрешается быть восприемниками при Святом Крещении и приступать к Евхаристию, без изменения языческих обычаев своей жизни, которое предполагается осуществлять в период многолетних отлучений, которые каноническое право предполагает налагать на христиан, которые совершают серьезные грехи. Современным священникам, как правило, нельзя применять эти нормы, не желая навлечь гнев начальства. Также я был многократным свидетелем того, что клирики, совершившие большие грехи, были отстраняемы от служения на короткое время, хотя по канонам должны были бы вообще его оставить. Переходили в другие епархии, «подальше от любопытных глаз» и часто продолжали поступать так же. Ужасает состояние монашества. Иноки, которые должны быть светом для нас, живущих в миру, являют образ строго противоположный тому, что предполагают обеты. Тем не менее, наша церковь продолжает «играть в монашество», именуя все эти сомнительные учреждения святыми обителями, а их жильцов – монахами.
Увы, и само именования себя Православной для Русской Православной церкви оказалось лишь воображаемым, а не действительным. Я более не могу оставаться ее клириком, и находится в евхаристическом общении с ней.

священник Евгений Леонов

https://www.facebook.com/eugen.priest/p … 8565651719

0

86

И куда он перешел? Считает ли он себя священником, ведь рукополагался он именно в РПЦ? Будут ли его заного крестить и/или рукополагать, если он перешел в другую "юрисдикцию"?

+1

87

Все по накатанной схеме идет. Вспомним еп. Диомида, св. Константина Кочегарова.
Ладно бы применили 15-е правило и окормлялись у православного священника, а то переходят к непонятно кому.
И, конечно же, "Церковь уже не та с 1917 года". Так она тогда уже не та с прошлого тысячелетия.
Вспомним, как поставлялись вселенские патриархи уже не в Константинополе, а в Стамбуле. Часто за взятки султанам.

+1

88

Протоиерей Георгий Городенцев(МП).Что такое ересь
Об отношении к церковным либералам …

Эта статья является попыткой ответить на вопросы, которые задал редактор РНЛ Анатолий Степанов в своей статье «Разномыслие или коварство»: «Так как же нам надо относиться к церковным либералам? Должны ли мы их обличать как потенциальных (а порой и реальных) обновленцев и модернистов? Выносить на свет Божий их коварство и двойные стандарты? Или наши споры – то самое разномыслие, которое, по слову Апостола, должно выявить искуснейших между нами? Искуснейших в чем? По смыслу слов Апостола в деле защиты Церкви. А если мы по-разному видим будущее нашей Церкви, как быть тогда?

Это проблема очень серьезная. Поскольку разговоры на тему: «как можно их критиковать, ведь мы причащаемся из одной Чаши», или «он законный священник Русской Православной Церкви, поэтому его нельзя критиковать», – разоружают нас в борьбе за чистоту вероучения. Действительно, когда Арий стал еретиком: когда начал проповедовать ересь, или когда его обличил в ереси Собор? Этот вопрос требует серьезного обсуждения».

Итак, по определению святых отцов ересь это не заблуждение, ересь – это упорство в догматическом заблуждении. С тех пор, как человеческий род вместе с Адамом впал в грехопадение, ум каждого человека помрачился, поэтому заблуждаться могут многие, в том числе, и верные чада Православной Церкви, и даже святые. Приведу на этот счет интересный пример из одного древнего патерика.

Как-то к одному святому старцу пришли некие подвижники, чтобы поучиться у него аскезе и делу спасения своей души. После благодатной беседы с ним они восхотели присутствовать и за Божественной литургией, которую святой, будучи, по-видимому, в священном сане, совершал сам. Но во время этой службы пришедшие братья заметили, что этот иерей совершает и нечто противное учению Православной Церкви (возможно, во время пения «Трисвятого» добавлялись слова «распныйся за ны», – обычный злоумный «хит» еретиков-монофизитов). Заметив это неподобство, православная братия начала вразумлять старца, говоря: «Отче! Это не православно; это Церковь воспрещает!», – однако старец, как ни в чем ни бывало, продолжал служить по-старому. Дело в том, что этому святому во время его богослужений всегда сослужили Ангелы, и, видя, что и ныне сослужащие ему Ангелы молчат, старец решил, что пришедшие братья ошибаются. Но поскольку последние не унимались, продолжая перечить сему преподобному отцу, он, обратившись к стоящим у престола Ангелам, спросим их: «А вы что скажете?». На что Ангелы ответили ему: «Послушай братию, они справедливо говорят тебе». Тогда старец воскликнул: «А что же вы раньше молчали?!» На что те ответили: «Потому что это дело человеческое». После чего сей святой старец исправился и, исповедуя православное учение, стал уже служить по уставу Православной Церкви.

И такие истории, когда в чем-то ошибающиеся, заблуждающиеся святые, после их обличения со стороны православных, исправлялись, неоднократно встречаются в патериках и житиях святых. Замечу, что в наше время любят много говорить об «ошибках святых», но забывают при этом сказать, что святые никогда не упорствовали в своих ошибках, отрекаясь от них и исправляя их после их справедливого обличения. Что и отличает ошибки святых отцов Православной Церкви от сочиненных разного толка еретиками ересей, кои не есть просто заблуждения, но представляют собой крайне упорное стояние еретиков в этих заблуждениях.

Из этого примера становится понятным, что имел в виду апостол Павел, когда говорил: «Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор.11,19). Итак, искусные – это те, кто может искусно изложить православное учение Церкви по тем или иным догматическим и прочим вопросам и обличить заблуждения, которые по этим вопросам возникают. Таковыми искусными, в первую очередь, являются святые отцы и учители Церкви. Польза от такого искусного изложения православного учения бывает двоякая: во-первых, заблуждающиеся не по злобе, а по неведению, отказываются от своих заблуждений (как сей преподобный старец из вышеприведенного примера) и возвращаются в Православие. А это дело великое, ибо, как говорит апостол Иаков: «Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5,19).

Во-вторых, если обличаемый заблуждающийся упорствует в своем заблуждении, т.е. уклоняется в ересь, ибо, как выше было сказано, ересь есть упорство в заблуждении, то этим он уже обличается как еретик. По-видимому, именно это имели в виду святые Ангелы, когда говорили, что обличение заблуждающегося – «это дело человеческое». Ибо если нет обличения в заблуждении со стороны людей, т.е. православных христиан, то не будет и упорного стояния в заблуждении со стороны еретиков, и, таким образом, ересь не будет обличена.

Каким же правилом следует руководствоваться при таком обличении? Думаю, тем, о котором Господь сказал так: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18,15-17), и, очевидно, если не послушает обличения Церковью его догматического заблуждения, будет – еретик.

Об этом же говорит и апостол Павел: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3,10). Как толкует это место Св.Писания святитель Феофан Затворник: еретик «умствует несогласно с общесодержимым учением и может произвести разделение в обществе верующих, увлекая вслед себя. Такого нельзя пропускать без внимания; но, во-первых, в чаянии, еда како даст ему Бог покаяние в разум истины (ср.: 2 Тим. 2, 25), поспешить обратиться к нему с вразумлением и, если первое окажется безуспешным, повторить его; и потом, во-вторых уже отрещись от него. Два только сделать опыта вразумления указывается, чтоб усиленным давлением не углубить упорства в иномысляшем чтоб вместе с тем не дать ему повода научиться изворотливостям в отстаивании своей лжи». И продолжает далее: «Отрицайся — скажи решительно: ты не наш, пойди прочь от нас; как добрый пастырь, отгоняй этих волков от своего стада. Это однозначительно с отлучением от Церкви». Поэтому, учитывая, что в этом послании ап.Павлел непосредственно обращается к ап.Титу, епископу Крита, становится понятным, что власть определять, кто есть еретик и отлучать их от Церкви, имеет сама Церковь в лице ее православных архипастырей, которые в пределах своей области (как ап.Тит на Крите) обладают вероучительной и канонической властью, том числе и по отношению к еретикам. Но наипаче в пределах всей Православной Церкви таковой вероучительной и канонической властью обладает ее собор – Вселенский или Поместный. Так, к примеру, еретик Арий был сначала обличен своим епископом – святителем Александром Александрийским, собравшем для его обличения Поместный собор Александрийской Церкви, на коем еретик был осужден. А уже затем, когда дело приняло общецерковное значение, был собран I Вселенский собор, на котором Арий был осужден уже всею Православною Церковью.

Теперь, если вернуться к вопросу, который волнует А.Д.Степанова, и который был упомянут в начале сей статьи, то есть к вопросу о либерализме вообще, и церковном либерализме, в частности, то следует заметить, что это учение никогда еще не было осуждено Православной Церковью в качестве ереси. Конечно, с достаточной достоверностью можно утверждать, что либерализм (по-русски это слово можно перевести как «свободничество») – это ложное учение о свободе человека. По-видимому, православное учение о свободе сначала было искажено на Западе в рамках католицизма, а потом окончательно извращено, превратившись в свою противоположность, в рамках антихристианской западноевропейской цивилизации. Затем оттуда либерализм был экспортирован в разные страны мира, в том числе, и в Россию, злые плоды коего мы, православные русские патриоты и ощущаем на собственной шкуре, в частности, он, в лице церковных либералов, проникает и в Церковь.

Итак, в обличении либерализма, как ереси, – две проблемы. Первым делом необходимы, по слову апостола (ср.1 Кор.11,19), искусные, которые явят православное учение о свободе человека. На основании этого учения сии искусные, да и все православные люди, смогут обличить и обличать пришедшее к нам с Запада ложное учение о свободе, т.е. либерализм. И уже на основании этого Православная Церковь соборно сможет квалифицировать либерализм как ересь. Только тогда и только так те из либералов (в том числе и церковных), которые не признают это соборное определение Церкви, могут считаться еретиками. До тех пор, пока это не произошло, русский православный патриот может считать их лишь заблуждающимися. Однако, помня заповедь Господа (Мф.18,15-17) и учение апостола Павла (Тит.3,10), которые относятся ко всем христианам, он также имеет полное право и даже должен «после первого и второго вразумления» либерала, особенно церковного, лично отвращаться от него (ср.Тит.3,10).

Что же касается второй проблемы, то она имеет не вероучительный, а духовный характер. Дело в том, что мы все, русские люди, в том числе, и православные патриоты, особенно из интеллигентов, сами в большей или меньшей степени заражены ядом либерализма. Который нами был воспринят еще во время обучения в школе и, особенно, ВУЗе, вместе с так сказать, «положительными» ценностями и достижениями западноевропейской культуры, которые мы там (в школе и ВУЗе), собственно, и изучали. Поэтому в борьбе с этим ядом нам надо брать пример с самих либералов. Как известно, либерал по капле выдавливает из себя раба…Божия. Поэтому нам, русским православным патриотам, чтобы быть рабами Божиими, необходимо по капле выдавливать из себя либерала. Очевидно, от того, насколько нам это удастся, настолько православным будет и наше обличение либерализма, ибо в противном случае мы будем просто лицемерить, осуждая других в том, что содержим и делаем сами. И «неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая так же?» (Рим.2,3).

Теперь несколько слов о некоторых правилах полемики на РНЛ вокруг тех или иных догматических вопросов. В частности, такая полемика у нас идет вокруг учения об Искуплении. В этой связи, рядом участников сей полемики было показано, что протодиакон Андрей Кураев и проф. А.И.Осипов высказывают несторианские мнения, осужденные Православной Церковью еще на III Вселенском соборе. Некоторые считают, что уже поэтому они (Кураев, Осипов, а также поддерживающие их лица, в том числе, на форумах РНЛ) – еретики. Я с этим не согласен. По моему мнению, согласно со всем вышесказанным, пока Русская Православная Церковь соборно не обличила их в этой ереси, и пока они после такого обличения от нее не отказались, еретиками называть их преждевременно. Правильнее будет называть их лицами, которые исповедуют некоторые еретические воззрения. Православная Церковь такое допускает, так, к примеру, в Правиле 1-м Шестого Вселенского собора, между прочим, говорится, что святые отцы прежних Вселенских соборов: «Феодора Мопсуестского, Несториева учителя, и Оригена, и Дидима, и Евагрия… такожде написанное Феодоритом противу правыя веры и противу дванадесяти глав блаженнаго Кирилла, и, так называемое письмо Ивы, соборно предали проклятию».

Как видим, анафематствован, например, не сам блаженный Феодорит, а лишь некоторые его мнения, изложенные в упомянутых собором сочинениях. Думаю, такое же правило можно применить и к некоторым современным богословам Русской Православной Церкви и их последователям, в том числе, и на форумах РНЛ. Что, надеюсь, позволит ввести полемику на этих форумах в более или менее нормальное русло.

Кстати сказать, отвлекусь немного в сторону от сути статьи. Все, учившиеся в духовных учебных заведениях РПЦ, знают, что одной из, так сказать, «фишек» преподавателей этих учебных заведений, склонных к церковному либерализму, является Ориген. Несмотря на соборное осуждение его Православной Церковь на V Вселенском соборе, многие продолжают считать его «учителем Церкви». Помню, как во время моего обучения в Московской духовной академии, один вполне уважаемый и, в основном, православный профессор, как-то задумчиво и даже с некоторой грустью, изрек следующий перл, цитирую дословно: «Святые отцы несколько поспешили осудить Оригена». Учитывая, что последний был осужден Вселенским собором, определение которого по обычаю начинается словами: «Изволися Святому Духу и нам», – этот профессор с таким же успехом мог бы сказать, что «Святой Дух, т.е. Бог несколько поспешил осудить Оригена». Забавно: как иудеи считают, что Бог должен подчиняться данному Им закону, точнее, тому ложному толкованию богоданного закона, которое содержится в их Талмуде, так, видать, некоторые профессора, мнящиеся православными, считают, что Господь Бог должен сообразовываться с теми ложными мнениями вокруг богословских наук, которые эти профессора сочиняют. В частности, по поводу Оригена они часто утверждают, что на V Вселенском соборе был осужден не он сам, как еретик, а лишь некоторые его еретические мнения. Но святые отцы VI Вселенского собора, Духом Святым провидя это лукавое ухищрение, так сформулировали 1-е его Правило, что из него совершенно очевидно, кто именно был осужден, как еретик, а у кого лишь были осуждены некоторые еретические мнения и сочинения. И из этого Правила совершенно очевидно, что, в отличие, например, от блаж.Феодорита, Ориген осужден именно как еретик.

В связи со всем вышесказанным, возникает естественный вопрос: когда же церковный либерализм будет искоренен из Церкви? Отвечая на этот вопрос, следует заметить: история Церкви после Миланского эдикта св.Константина Великого (313г.) свидетельствует, что те или иные ереси были искореняемы из нее лишь тогда, когда интерес к этому проявляла воцерковленная, православная государственная власть. Нечто подобное святые пророчески предсказали и о России, и о Русской Православной Церкви. Как пророчествовал об этом святитель Феофан (Быстров), цитирую по памяти: когда в России, после времен лихолетья, восстанет Царь, то первым делом он очистит Церковь. Вот тогда-то и придет в ней конец церковным либералам, еретическим мнениям и еретикам.

Пока же такого Царя нет, мы, православные русские патриоты, наипаче, по слову апостола, искусные (1 Кор11,19), можем заниматься теоретическим обличением современных ересей, в том числе, и либерализма, чем мы, собственно, посильно и пытаемся заниматься на РНЛ. Если нам это удастся, то, пусть многие из нас не доживут до того дня, когда в России будет восстановлено Самодержавие, но наш труд будет угоден Царю Небесному и будущему Царю Земли Русской, представляя собой, таким образом, своеобразную царскую службу. К коей призываю всякого православного русского патриота, наипаче искусного!

Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии

http://apologet.spb.ru/ru/1589.html

0

89

МОДЕРНИСТЫ НЕ СОВЕТУЮТ ЧИТАТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ

До сих пор малоизвестный в православных кругах иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), занимающий ответственную должность заведующего сектором православного образования Синодального отдела религиозного образования и катехизации (!!), не советует верующим обращаться к трудам святых Отцов Православной Церкви, но предлагает взамен почитать современных модернистов.

Вот какое мнение диакон высказал на страницах журнала "Нескучный сад" (см.: Дмитрий Ребров. Учиться, учиться и еще раз учиться: как выглядит оглашение изнутри? // Нескучный сад. 22.10.2012): "Я вообще не советую пользоваться дореволюционными катехизисами. Даже святителя Филарета (Дроздова). Людям нужны тексты, написанные тем языком, который они готовы воспринять, я бы посоветовал такие книги как «Таинство веры» митрополита Илариона (Алфеева). В книге протодиакона Андрея Кураева «Протестантам о Православии» есть очень интересные полемические тезисы относительно нашего учения, которые вне зависимости от адресата могут быть очень полезны".

Однако уже не секрет, что современные модернисты, к числу которых несомненно относятся прот. Андрей Кураев и митр. Иларион (Алфеев), и, вероятно, иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), радеют лишь об одном - о проталкивании в массы верующих своих обновленческих измышлений для  разложения нашей Церкви. Конечно, при такой политике, вряд ли они станут советовать читать святых Отцов, проповедующих учение противоположное их убеждениям. А потому нам, чтобы укрепиться и устоять в Православии, необходимо читать труды святых Отцов - истинных богословов и проповедников веры, ныне пребывающих рядом Господом.

Анна Тропинина
http://rusfront.ru/4389-modernisty-ne-s … otcov.html

0

90

"На 5-м Вселенском соборе был анафематствован Ориген. Это было очень интересно — целились не в Оригена, а в монахов нескольких монастырей, в том числе Саввы Священного, которые из учения Оригена вынули кусочек, будто все люди изначально были сотворены равными, а потом начинается их постепенное отпадение от Бога, но при этом возможно возвращение к Богу всех. Отсюда учение о том, что мы можем быть равными Богу. Этих монахов называли «исохристами», были они весьма неадекватными ребятами, и в полемике с ними принимается анафематизм на некоторые суждения Оригена.

Поскольку сам Ориген об этом знать не мог, он уже давно умер, до сих пор идут споры, можно ли отделить осуждение учения от участи самого Оригена? При том, что сам Ориген, конечно, никаким еретиком не был — у него были только проблемы с иерархией, но он был в мире с Церковью, в которой жил, занимался катехизацией и в конечном итоге умер. Скажем откровенно — Ориген очень много сделал."

о. Димитрий (Першин).
Ссылка

Вселенский Собор учил несколько иначе:

Из определений Пятого Вселенского Собора:

Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями: тот да будет анафема.

Из послания его же к монахам Скита, недовольным осуждением Оригенова учения:

Некоторые дерзнули сказать, что Ориген есть учитель Церкви. Следует ли быть к ним снисходительными? Если Ориген есть учитель Церкви, то хорошо рассуждают и ариане, и евномиане, и еллины.

Из соборного послания, составленного епископами Египта и Александрии, против учения Оригена:

Этот Ориген сделался как бы мерзостью запустения среди истинной Церкви.

http://antimodern.wordpress.com/2013/02/19/origen/

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Апостасия » Различные новости и свидетельства по теме "Апостасия"