"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Лжеучения и лжепророки » О католической ереси


О католической ереси

Сообщений 151 страница 164 из 164

151

Куда клонят иезуиты? Новые апостолы, новый мировой порядок.
Перед Пасхой Папа явит образец смирения перед захлестнувшими Европу иноверцами
В Великий четверг папа Франциск омоет ноги мигрантам, ожидающим предоставления убежища. Мессу понтифик совершит за пределами Рима. Центр временного приёма мигрантов находится в городе Кастельнуово-ди-Порто, неподалеку от апостольской столицы.
По информации, распространённой во вторник службой печати Святого престола, понтифик, как то предусмотрено традицией, омоет ноги 12 человек.

Омывание ног — ритуал, напоминающий о том, как Иисус перед тем, как был схвачен, омыл ноги своим ученикам-апостолам.

Очень своевременно Франциск явит образец смирения перед усредненным обликом благородного мигранта, страдающего и лишенного (стараниями коллег Папы по управлению стадом) дома и работы.
На фоне череды насилия мигрантов в отношении коренного населения Европы, устроенных ими терактов в Париже и Брюсселе.
Как бы призывает белых европейцев склониться перед беженцами-мусульманами, признав их своими младшими братьями по вере. Вслед за признанием евреев братьями старшими, о чем Франциск не устает напоминать.
Которых он уважает настолько, что при встрече кладет свой крест в карман, дабы не оскорбить старших братьев в религиозных чувствах:
http://www.portal-credo.ru/images/lib/3331/pope-cross1.jpg
Посещая Святую землю, Папа Римский спрятал свой крест на встрече с раввинами 25 мая 2014 года.
http://www.portal-credo.ru/images/lib/3331/pope-cross3.jpg
Крест он спрятал в специальный кармашек на груди.
Впрочем, стоит только взглянуть на его орлиный профиль, как становится понятно: он легко может сказать этим раввинам: "мы с тобой одной крови, ты и я!"

Хороший вопрос, знал ли Франциск о грядущем теракте? Устроен ли теракт под Пасху и на затмении специально? Иллюминаты и масоны любят ритуальные даты и обрамление. А иезуиты тесно связаны с иллюминатами. Фактически, иллюминаты - это филиал ордена иезуитов.
Почему, как?

Основатель иллюминатов Адам Вейсгаупт был евреем, воспитанным иезуитами. Когда католическая церковь запретила орден иезуитов за его подрывную деятельность, те стали врагами церкви и всеми способами продолжили мстить и подрывать ее влияние.
***
Странный вывод можно сделать на основании всего вышеперечисленного: папа Римский, глава католической христианской Церкви, отрекся от Иисуса Христа и своим добрым пастырем поставил Моисея, тем самым сделав Моисея богом для всех католиков. Потрясающе, Франциск своими руками уничтожил христианство в Европе и Латинской Америке, выбрав своим богом человека. Но нет дыма без огня. Епископ Буэнос - Айреса Хорхе Марио Бергольо, принадлежащий к Ордену Иезуитов не раз посещал еврейскую синагогу, принимая участие в иудейских праздниках, зажигая менору и произнося теплые речи «своим старшим братьям». Вполне естественно для него в центр креста было поставить Моисея – доброго пастыря евреев.

*** (далее и подробнее по ссылке)

+5

152

на самом деле это не кармашек, а широкий тканевый пояс - и на том визите с другими иудеями крест не был спрятан

http://www.newsru.co.il/pict/big/666076.html

+2

153

Дарина написал(а):

Странный вывод можно сделать на основании всего вышеперечисленного: папа Римский, глава католической христианской Церкви, отрекся от Иисуса Христа и своим добрым пастырем поставил Моисея, тем самым сделав Моисея богом для всех католиков.

Полагаю, что цель не в этом. Не в принижении какой либо религии относительно другой, как бы более правильной... Наоборот, они должны для своей паствы или адептов все быть значимыми. Или равноценно важными. Только тогда это пойдет на пользу тому, кто их всех объединит под своей лапой. Ведь только в этом случае его мнимое "величие" заставит добровольно преклониться верящих в эту религию людей.
Какой смысл подчинять слабых, им нужно подчинить "сильных"...

+1

154

было уже про крест - мы разбирали.... с ним (папой)давно все понятно и с ним и с Кириллом и со всем что происходит - готовят мир к воцарению антихриста

+2

155

Франциск приветствует жидов и молится у "стены плача"

+2

156

Достоевский о католиках... Католики - это еретики, нехристи, кривоверы, сектанты. (ВИДЕО)


Католичество — всё равно что вера нехристианская! Нехристианская вера, во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма. Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, уверяю вас! Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: Non possumus!
По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем все подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор все так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли за деньги, за низкую земную власть.

И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм, прежде всего, с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, корень потерявшие; а там уже страшные массы самого народа начинают не веровать, - прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!

Ведь и социализм порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это тоже свобода чрез насилие, это тоже объединение чрез меч и кровь!

"Не смей веровать в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, fraternitй ou la mort, два миллиона голов!" По делам их вы узнаете их - это сказано! И не думайте, чтоб это было все так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна...

+3

157

Продублирую сообщение Натали
январь 2016

Источник: Новости из Ватикана

+1

158


В Ватикане «обосновали» доктрину «принцип разнообразия», которая допускает существование инопланетян на других планетах.
Танцанелла Нитти профессор Ватиканского университета: «В ближайшем будущем нам нет нужды отрекаться от нашей первоначальной Христианской веры. Однако согласно знанию, поступающему к нам из другого мира, и как только нам удастся эту информацию подтвердить доказательством, мы должны будем изменить наше толкование Евангелия». Ватикан удивил даже NASA и готовится представить их (инопланетян) всему мiру. Ватикан имеет проект под названием «люцифер» и в ближайшее время собирается представить человечеству демонов в виде инопланетян, а антихриста в виде Спасителя. Ватикан имеет самый мощный телескоп в мiре, встроенная в нем инфракрасная камера, называется также «люцифер». Через него то и увидели паписты инопланетян – демонов.
у

+5

159

Религиозная «дружба» с мигрантами: О «национальных исламо-христианских праздниках» Европы
4 апреля по случаю празднования Благовещения Пресвятой Богородицы во французском городе Лион в маронитской* "церкви" собрались католики и мусульмане, чтобы вместе "помолиться".
http://ic.pics.livejournal.com/napravdestoy/25717109/3890247/3890247_600.jpg
В ходе встречи звучали "молитвы", песни, "проповеди" представителей двух еретических общин.

Свернутый текст

Среди пришедших в лионское капище были: президент совета по межрелигиозному диалогу Франции "епископ" Мишель Дюбост (уроженец Марокко), президент Французского совета исламского культа Анвар Кбибеш и глава молодежной миротворческой ассоциации "Имад" Латифа Зиатен, мать французского солдата-мусульманина, убитого в 2012 году "тулузским стрелком"- исламистом Мохаммедом Мера.

Встречи, подобные лионской, ранее уже проводились в Ливане. Католики и мусульмане в течение десяти лет собираются там раз в год, чтобы "почтить" Деву Марию.

В 2010 году городские власти Бейрута даже сделали выходным день, в который проходит этот "национальный исламо-христианский праздник".

Во Франции с инициативой экуменических встреч "Вместе с Марией" выступило объединение мирян "Эфезия". Года назад более 800 католиков и мусульман собрались в базилике коммуны Лонпон-сюр-Орж близ Парижа, чтобы "прославить Марию-Марьям". В этом году подобные встречи коренных католиков с исламскими мигрантами состоялись и в других городах – в частности в Париже, Кретее и Брюсселе.

Лионская "архиепархия" пригласила на встречу как активных участников исламо-"христианского" диалога, так и простых верующих. "В нынешних сложных условиях, - говорится в заявлении кардиналов, - верующие хотят вместе идти вперед и, испытывая духовный опыт, связанный с Марией, трудиться ради братства, мира и милосердия".

При всех этих еретических "почитаниях" и "молитвах" Пречистой Деве Марии экуменисты умалчивают о том, что мусульмане, например, ни Пресвятой Богородицей, ни Матерью Божией Ее не признают, что является богохульством. (Это не считая католических суемудрий.) Поэтому ни о каком почитании Царицы Небесной в совместных "молитвах" еретиков речи быть не может. А заявление о том, что Она почитается последователями ислама лишь как образец веры и верности - без раскрытия этих понятий, - является поводом для демагогии.

* Марониты - последователи католицизма, отколовшиеся от папской иерархии, изначально произошли из Сирии, имеют собственного "патриарха". В 2015 году папа римский Франциск активизировал процесс "возсоединения" с маронитской "церковью".

http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=11752

--------------
Католические СМИ натравливают неонацистов на православных Подкарпатья
В случае «сепаратистских сдвигов» в многонациональной Закарпатской области, ветераны «АТО» готовы «усмирить»… православные монастыри.
Закарпатский облсовет обратился вчера к «президенту» Порошенко, «спикеру Верховной Рады» Гройсману и «премьеру» Турчинову с призывом «безотлагательно внести изменения в Конституцию и законы Украины относительно децентрализации».
С одной стороны, новость, положительная: никакая реальная децентрализация (и уж тем более федерализация) никому на Украине не светит – не для того вышеперечисленные ребятки шагали по трупам к власти, чтобы делиться «потоками» с какими-то там «региональными элитами». И это, так или иначе, подпитывает «на местах» ненависть к режиму.

Свернутый текст

Если какая-то децентрализация и состоится, то исключительно как вынужденная мера – когда жаренный петух уже вовсю будет клевать хитрые ягодицы кондитера, пастора и Гройсмана. Что само по себе также не так уж плохо.

И совсем не исключено, что птах сей обретает боевые кондиции именно в Подкарпатской Руси (историческое название Закарпатской ныне области теперешней Украины). Вспомним, что ещё в 1991 г. 78,6% подкарпатцев проголосовали на местном референдуме за провозглашение их области специальной самоуправляемой территорией – как субъекта в составе Украины. А менее чем через месяц – в январе 1992 года Закарпатский облсовет принял обращение к Верховной Раде с призывом внести в конституцию следующее дополнение: «На Украине есть специальная самоуправляемая административная территория Закарпатье».

Сегодня же облсовет требует "безотлагательно внести изменения в Конституцию Украины с целью… широких полномочий местного самоуправления.., финансовой и материальной самодостаточности местного самоуправления..,  реализации в полной мере положений Европейской хартии местного самоуправления».

Само собой, упомянутая хартия предусматривает неукоснительное выполнение европейской же Хартии региональных языков и я зыков региональных меньшинств. Руководствуясь ею, Закарпатский облсовет уже поддержал обращение Мукачевского горсовета о переименовании «украинского» Мукачэвэ в русское Мукачево. Что, разумеется, рвёт и без того рвёт тонкую душевную организацию украинских фашистов.

Однако, в случае реальных местных подвижек к децентрализации, отнюдь зрадныкы-депутаты, намечены нацистами в первые их жертвы.

И здесь обнаруживается «тёмная» сторона возможной «децентрализации» на Подкарпатье.

Что бы оценить всю глубину этой тьмы, вернёмся на два месяца назад… в Гавану.

С момента подписания Патриархом Московским совместного заявления с римским понтификом, где говорилось о «примирении там, где существуют трения между греко-католиками и православными» и – в связи с войной в Донбассе – «наши Церкви на Украине» призывались «трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта», подданные одного из подписантов уже не раз продемонстрировали, что на самом деле стоит за его благостными речами.

Так буквально через день после Гаванской встречи во время службы в "Патриаршем соборе Украинской греко-католической церкви" в Киеве, папский нунций на Украине Клаудио Гуджеротти заявил, что в ближайшее время отправляется «в зону боевых действий на востоке Украины, чтобы помогать страждущим от имени Папы Римского». Напомним, Кубинская декларация осудила также «любые формы прозелитизма». Впрочем, папский нунций признался, что его мало волнует, будет ли такого рода «помощь» расценена как прозелитизм.

Службе лидер униатов Шевчук также призвал не драматизировать совместное заявление Патриарха Московского и понтифика римского (мол, мало ли призывов к миру раньше исходило от пап, что не мешало нам продолжать своё продвижение на восток).

В конце концов, и сам папа римский – когда к нему прибыли высшие иерархи «УГКЦ» выразить недоумение тем, что в кубинской декларации Россия не названа агрессором на Украине» – заверил последних, что «будет действовать» в этом направлении. То есть в донесении «городу и миру» «правды» о происходящем в Донбассе. И в этом его слова не разошлись с делом. В тот же день «синод УГКЦ» подготовил с «представителями Апостольской Столицы» обращение, в котором «до внимания мировой общественности» доводится «информация об агрессии и гибридной войне против Украины». В результате этой войны не только «нанесен посттравматический шок сотням тысяч человек», но и «валюта потеряла две трети своей стоимости за два года», поскольку «большая часть промышленных мощностей на Востоке Украины разрушена, что приводит к обнищанию всего 45-миллионного населения». О том, почему в конвульсиях испускают последний гудок заводы в областях, не затронутых войной, и почему гривна продолжает лететь вниз в условиях вот уж год, как действующего перемирия, «святые отцы» умолчали.

И вот, похоже, гроздья сей «христианской любви» к Церкви-Сестре (как в официальных документах Ватикан именует Православие) созрели окончательно. Униатский ресурс «Католический обозреватель» сообщает устами «командира подразделения «Карпатская Сечь», председателя областной организации социал-националистической партии «Свобода» Олега Куцина, что «на Закарпатье в последние годы стало появляться много монахов с характерной русским произношением и десантной выправкой… Ходят, как какие-то грибочки себе собирают. Но охрана у них с автоматами Калашникова».

По словам тягнибоковца, «таких странных монахов на Закарпатье насчитывалось сотни, однако проукраинские силы способны преодолеть возможные сепаратистские сдвиги»: «Если ситуацию подогреют и соответственно подготовят, можем иметь на западной границе определенные проблемы.

Но с другой стороны и закарпатское украинство уже не ходит в коротких штанах. Многие бойцы прошли войну, пролили кровь, пообщались с собратьями-патриотами из разных регионов страны. Поэтому я все же думаю, что когда встанет вопрос сепаратизма на Закарпатье найдется кому навести порядок даже без помощи государства».

Истоки «сепаратизма» видит социал-националист в том, что «на Закарпатье много этнических групп, много религиозных течений, но 60% закарпатских верующих являются прихожанами Русской православной церкви». К тому же, «во многих приходах – священники ортодоксальные».

Есть ли правда в сообщении, распространяемом сайтом «Католический обозреватель», который действует «по благословению митрополита Львовского УГКЦ?

Отвечает секретарь Хустской епархии УПЦ МП протоиерей Иоанн Розман: «Монастыри у нас сейчас малочисленные (некоторые – по 5-10 насельников), и практически все они расположены в населённых пунктах. Поэтому, как вы понимаете, изменение состава было бы сразу заметно. Не говоря уже о появлении «людей с автоматами». Этой информацией, думаю, сразу заинтересовались бы несколько иные службы. Если же говорить о скитах монашеских в горах – там по два три человека. Так что и строем ходить некому, и «охрану по периметру» организовывать. Мне кажется, такого рода «информация» распространяется со злым умыслом. Католики надеялись, что после развала СССР с восстановлением «УГКЦ» многие приходы на Закарпатье перейдут в унию. Но уния так и не утвердилась на Закарпатской области, как это случилось в Ивано-Франковской и Львовской областях, где сейчас 95 % – униаты. У нас же 95% – православные (даже мадьяры в огромной своей части православные). Немногочисленные греко-католики – и те грозятся перейти в Православие, если их будут принуждать к Григорианскому календарю и т.п. латинским нововведениям. Иерархи униатов чувствуют эту угрозу и пытаются всячески дискредитировать Православную церковь».

Со священником во многом согласен политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко: «Не секрет, что Закарпатская область отличается от прикарпатских областей тем, что смогла в значительно большей степени сохранить свою русскость и верность православию. Она и голосовала всегда отлично от остальной Западной Украины – антибандеровские силы получали от 25% до 40% голосов, в то время как в остальных областях 1-5%. Конечно, это не Крым, и за последние годы здесь взошла собственная молодая бандеровская поросль. Но она не так влиятельна, как в других регионах Западной Украины и уравновешивается собственными же антибандеровски настроенными активистами. Кроме того здесь сильны венгерская и словацкая общины, опирающиеся на поддержку соответствующих пограничных государств. И они также ненавидят бандеровцев. Поэтому Закарпатская область всегда была, есть и будет взрывоопасным регионом в тылу бандеровщины. Так что ничего нового атаман банды "Карпатская сечь" не открыл.

А про монахов "с десантной выправкой" врёт. Конечно, монахи ведут здоровый образ жизни, много трудятся на свежем воздухе и потому физически хорошо развиты, особенно по сравнению с бандеровцами. Но это не значит, что они обязательно служили в спецвойсках. Просто у страха глаза велики, и бандеровцы, чувствуя соответствующее отношение местного населения, которое уже готово их отстреливать (и не только на Закарпатской, но и в Херсонской области, например) начинают бояться собственной тени и требуют от СБУ защитить их от вездесущего Путина, с его Русским миром, патриархом Кириллом и “монастырским спецназом”».

"Русская стратегия"

+3

160

О КАТОЛИКАХ

(из дневника Свят. прав. Иоанна Кронштадского)

18 авг. 1908 г. Верно слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: Кто не со Мною, тот против Меня. Католики, лютеране и реформаты отпали от церкви Христовой, — и они не с нами, не единомысленны с нами, враждуют против нас сильно, гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают её и нас и делают нам всякие пакости, особенно в главных местах их поселений; они явно идут против Христа и Его церкви, не почитают Животворящего Креста, св. икон, св. мощей, не уважают постов, превращают св. догматы веры спасительной. Они не с нами, а против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к истинной церкви Твоей и спаси их...

20 авг. 1908 г. ...Гвоздь католической гордости и католической лживости в догматах, в управлении и нравоучении — это есть главенство папы мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: Ты еси Петр и на сем камени создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ея (Мф. 16, 18). Всеми Св. Отцами первых и последующих веков признано, и самими первыми православными папами, что под основанием — камнем надо разуметь Самого Господа Иисуса Христа — камень же был Христос. В доказательство, самое верное и наглядное, привожу слова, имеющие подобный оборот из Евангелия от Иоанна: разорите Церковь сию (Ин. 2, 19) (под Церковью разумеется нерукотворенный Храм Тела Господня, а не иерусалимский храм, как можно было бы разуметь по течению речи). Под церковью Господь разумел именно Свое Пречистое Тело, как и под камнем-основанием нужно разуметь самого Христа, а не преемника Петра Апостола, или — самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ея, и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно. А отсюда все кичение Римских пап и их давнишние претензии на главенство и самовольное управление всею Вселенскою Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере и в жизни. Это вполне еретическая церковь...

17 сент. 1908 г. ...Где яблоко, ядро раздора и ненависти церкви католической к православной? В слишком преувеличенном мнении пап о себе, о преемуществе пред Епископами Восточных православных иерархов, в их необъятной гордости; в ложном толковании Слов Господних, сказанных Апостолу Петру: Ты еси Петр, и на сем камени… Камень-Христос, а не Петр, трижды отрекшийся, хотя и загладивший слезами покаяния свое отвердение и просиянный в лик Апостольский. Сличите, католики, эти слова Господа Петру с словами, сказанными Спасителем фарисеям: разорите Церковь Сию (Тело Его) и треми деньми воздвигнув. Он же глаголил о Церкви Тела Своего; так и там Он говорил о Церкви Вселенской и вместе о восстании Тела Своего, т. е. воскресении.

Мысль, что Господь будто бы на Петре создал Церковь, а не на Самом Себе, — эта мысль, залегшая в головах пап и католиков, и растолковываемая ими в пользу преемников Петра пап, как Глав Церкви и наместников Христа, — поставила все вверх дном в церкви католической: они, по их мнению, — наместники Христа с неограниченной властью, и преобладанием над всею Церковью Христовою; будто они судьи всех епископов; они учредители и толкователи догматов; они могут, будто, изменить в Церкви самые Таинства по своему усмотрению; они канонизируют Святых, которых у них нет; они лишают мирян Крови Христовой; они обливают водою крещаемых младенцев, а не погружают в воду и т. д.

11 нояб. 1908 г. ...Общение католической церкви с Небесною Церковью — совсем жалкое, холодное, краткое, безжизненное, не так как в Православной Церкви — живое, мудрое, полное, всеискреннее, всеблагоговейное. Везде и везде папа и папа; ему воздается везде честь, а не святым; святые Востока и Запада умалены, сокрыты, положены в безвестность и только разве для виду иногда показываются верующим, особенно, туристам. А отпусты богослужебные в Католической церкви какие небрежные, холодные — ita messa ett — идите, обедня кончилась. А у нас в Православной Церкви какие благоговейные, скромные, полные упования Христова возгласы: Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех Святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.

Папа распоряжается судьбою небесной и земной церкви, располагает заслугами святых по произволу: вводит в чистилище и выводит по произволу, индульгирует (индульгенции раздает верующим). Просто доходит до смешного, если бы это не было крайне прискорбно и пагубно. И как не замечают этого сами папы, кардиналы, прелаты, ксендзы, иезуиты. Ведь вера католическая поставлена наскоро, по характеру. Все продано, все взял папа во власть свою, все спасение католиков. А оттого у католиков ныне нет, нет прославленных святых; есть только [фабрикованные], деланные по папскому произволу.

А Православная Церковь, как Сад Эдемский, усажена Святыми; вот новый святой — Иосаф — Горленко Белгородский архиепископ, сколько чудес сотворил, а еще не причислили к лику Святых. Сколько готовых к открытию? О Церковь Православная! Сколько ты жизненна, свята, досточтима? Сколь возлюблена от всех истинных православных христиан.

[Послушайте], в Апокалипсисе Иоанна Богослова о какой Церкви говорится: избивают тя Моих имам? Я думаю, о католической и реформаторской. Посмотрите, что папы сделали из Веры Христовой Православной? Какую ахинею? Кто папа? Идол, не Христос, — говорили ему публично служители: Ты наместник Христа...

http://predanie.ru/lib/book/72161/

+1

161

ЗА ХРИСТОМ ИЛИ ПРОТИВ НЕГО? Письмо бывшей римо-католички

0

162

О «ТАИНСТВАХ» ЕРЕТИКОВ. Латиняне – некрещеные

Я – студент духовной семинарии (первый курс). Обращаюсь к вам вот по какому вопросу. Недавно дискутировал с одним знакомым на тему «таинств» католиков. Всегда верил и был убежден, что Святые Таинства совершаются только в Православной Церкви. Но мой собеседник считал иначе и аргументировал свою точку зрения тем, что при переходе католиков в Православие их не всегда перекрещивают. А в последнее время в нашей Церкви даже не перерукополагают папских «священников».

При этом он сослался на митрополита Илариона (Алфеева) и дал мне распечатку текста его выступления в Московской духовной академии 20 апреля с. г. Там есть такие слова: «Между православными и католиками нет общения в таинствах, но это не значит, что мы не признаем никакого действия в совершаемых у католиков таинствах, иначе нам пришлось бы в случае перехода в Православие перекрещивать всех мирян и перерукополагать священников».

С утверждением этим – что в еретических «таинствах» есть какое-то «действие» – я не согласился. Во-первых, уже потому, что митрополит Иларион – личность небезызвестная, доверия у меня не вызывает. А во-вторых, думается, тут возможны только два варианта. Либо «действие» есть – значит, у католиков присутствует благодать. Либо благодати у них нет – и, соответственно, никакое «действие» невозможно. Но возразить на аргумент о неперекрещивании и «принятии в сущем сане» я, к сожалению, не сумел. Подскажите, пожалуйста, нарушение ли это или такая практика действительно допустима. И если она возможна, то почему и на каких основаниях.

С уважением, Максим Шумов


На вопрос читателя отвечает протоиерей Андрей СОКОЛОВ:

Уважаемый Максим, спаси Христос! Отрадно, что в наших духовных школах есть неравнодушные ученики с живой верой и критическим мышлением. Помоги, Господи, Вам сохранить это устроение во спасение своей души и, даст Бог, для будущего служения на пользу Церкви.

Рассуждения Ваши верны: внутреннюю возрождающую благодать Святаго Духа человек получает только в Церкви Христовой, посредством ее Таинств. Отпадая от Церкви, утрачивая связь с ее Главой, еретики не могут ни иметь в себе, ни подавать другим эту спасительную силу. «Если бы случилось руке отделиться от тела, – учит святитель Иоанн Златоуст, <…> дух,[истекающий] из головного мозга, ища продолжения и не находя его там, не срывается с тела и не переходит на отнятую руку, но, если не найдет ее там, то и не сообщается ей».

Поэтому и Святые Апостолы воспретили признавать «таинства» еретиков. 46-е Апостольское правило гласит: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. „Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным?" (2 Кор. 6, 15)». А в 47-м правиле читаем: «Епископ или пресвитер, аще поистине имеющего Крещение вновь окрестит, или аще от нечестивых оскверненного (т. е. «крещеного» еретиками, – прот. А.С.) не окрестит: да будет извержен, яко посмеивающийся Кресту и смерти Господней, и не различающий священников от лжесвященников».

Таково же учение и Святых Отцов Церкви. Священномученик Киприан Карфагенский пишет: «Покровительствующие еретикам и раскольникам пусть отвечают нам: имеют ли сии Святаго Духа или не имеют? Если имеют, то для чего на крещаемых там, когда приходят к нам, возлагается рука для низведения на них Святаго Духа (т. е. совершается Таинство Миропомазания, – прот. А.С.),Который конечно был бы получен там, где и мог быть дарован, если бы Он был там? Если же, погруженные вне, еретики и раскольники не имеют Святаго Духа, и потому у нас возлагается рука, чтобы здесь приняли то, чего там нет и что потому не может быть дано; то очевидно, что и отпущение грехов не может быть дано чрез тех, о коих известно, что они не имеют Святаго Духа. И посему должны быть крещаемы Крещением Церкви решительно все приходящие к Христовой Церкви от противников и антихристов, чтобы могли получить отпущение грехов по Божественному распоряжению и евангельской истине и соделаться храмами Божиими».

Но как же тогда объяснить случаи присоединения к Церкви еретиков без совершения над ними Таинства Крещения?
Здесь возможны два варианта. Во-первых, если человек был крещен в Православии, но уклонился в ересь. Тогда после раскаяния при возвращении в лоно Церкви ему не нужно принимать Таинство духовного рождения заново, ибо мы исповедуем «едино Крещение во оставление грехов».

А во-вторых, иногда при необходимости Святые Отцы применяли икономию, т. е. снисхождение. Это отразилось, например, в 7-м правиле Второго Вселенского Собора и в 95-м правиле Шестого Вселенского Собора, где говорится о возможности принятия еретиков в Церковь тремя способами – через Крещение, Миропомазание и Покаяние. При этом учитывается, соблюдают ли те или иные еретики переданные от Святых Апостолов и Отцов формы и формулы православных Таинств. Однако в любом случае, даже проявляя снисхождение, Святая Церковь никогда не признавала присутствия возрождающей спасительной благодати вне ее ограды.

Поэтому, разумеется, не может быть речи и о действительности неправославных «рукоположений». 68-е Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого-либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина, и он, и рукоположивый; разве аще достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещеным, или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями Церкви быти невозможно».

Может показаться, что каноны Вселенских Соборов противоречат Апостольским правилам, но это не так. «Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостол, святых труб Духа, и от Шести Святых Вселенских Соборов, и поместно собиравшихся для издания таковых заповедей, и от Святых Отец наших. Ибо все они, от Единого и Того же Духа быв просвещены, полезное узаконили», – сказано в 1-м правиле Седьмого Вселенского Собора.

Каноны Вселенских Соборов не отменяют Апостольских постановлений, но предлагают снисхождение – икономию – как меру пастырской целесообразности, а строгость – акривию – как богословский критерий и каноническую практику, согласно которой вне Церкви нет ни Таинств, ни спасения.

Важно помнить, что, как пишет преподобный Никодим Святогорец, «икономию, которую иногда использовали некоторые из Отцов, нельзя считать ни законом, ни примером». Т. е. она должна применяться только в самых крайних случаях, когда в этом есть явная необходимость.

Митрополит Иларион настаивает на признании действительности католических «таинств» под предлогом, что в противном случае придется перекрещивать и перерукополагать всех папистов, обращающихся в Православие. А это, по его мнению, якобы неисполнимо. Но возникает недоумение: а в чем тут сложность? Почему бы Владыке так и не поступать, следуя повелениям Святых Апостолов? Тем более что мы не наблюдаем какого-то массового отречения латинян от их ересей. Да, судя по всему, оно и не состоится – преподобный Нектарий Оптинский, отвечая на вопрос о возможности «соединения Церквей», говорил, что «к нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности».

Что же касается формы «крещения» у католиков, то в «Пидалионе», греческом каноническом сборнике, сказано: «Латинское крещение ложно называется этим именем: оно вовсе не есть Крещение, а лишь простое умовение. А посему мы не говорим, что перекрещиваем латинян, а крестим их. Латиняне – некрещеные, т. к. не совершают при крещении троекратного погружения, как это с самого начала передано Православной Церкви от Святых Апостолов».

Подобного мнения держались и многие Святые Отцы. Например, преподобный Афанасий Париос пишет, что «латиняне пребывают в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые крестились хоть и однократным, но все же погружением <...>. Поэтому приходящих от латинян необходимо обязательно крестить». А Поместный Московский собор нашей Церкви 1620 года постановил: «От римской веры и от всех от различных еретических вер приходящих к нашей Православной истинной вере греческого закона совершено крестити, понеже убо еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение».

Так что, дорогой Максим, не смущайтесь превратными толкованиями экуменистов, которые ищут противоречия в церковных правилах и писаниях Святых Отцов. Мы веруем «во Единого Бога», «во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь» и исповедуем «едино Крещение во оставление грехов». Без усыновления Богу, без духовного рождения и восприятия благодати в лоне Христовой Церкви спасение невозможно. Укрепи Вас Бог в истине Православия!

Источник: http://pkrest.ru

http://3rm.info/publications/62634-o-ta … henye.html

+2

163

Святитель Игнатий Брянчанинов, день памяти: 30 апреля (13 мая)

«Папизм — так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения.

Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы.

Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы...

Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним»

http://vk.com/club47037456?w=wall-47037456_11267

+3

164

Ольга Четверикова. Ещё раз о духовных отцах иезуита Франциска

http://vstanzaveru.ru/olga-chetverikova … rantsiska/

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Лжеучения и лжепророки » О католической ереси