Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святитель Тихон Задонский

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

ДА ОТСТУПИТ ОТ НЕПРАВДЫ ВСЯКИЙ, ИСПОВЕДУЮЩИЙ ИМЯ ГОСПОДА

Ты пишешь: «Ведь все христиане приняли Христа, потому и христианами называются, как же Его принимать еще?». Ответ. Так почти все христиане нынешнего века думают и льстят себе, что достаточно им исповедовать Христа, и потому в прочем, что ни делают, не смотрят ни на что и не рассуждают. Все принимают и исповедуют Христа, но мало кто слушается Христа. Теперь видишь, как принимают Христа! Так все «имеют вид благочестия, силы же Его отрекаются» (2 Тим 3:5); «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» от Него (Тит 1:16).

Так с иудеями, хотя не устами, но делами и непослушанием отвергают Христа: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14). Ибо, кто не слушает царя и закона его не хранит, тот отвергает царя. Какой это раб, если не повинуется господину своему? Раба верного показывает не звание учтивое: «Господи, Господи!» — но повиновение и послушание, не имя и титул один, но дело и исполнение воли господина. Потому и говорит Господь таковым христианам: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46) То же и другое слово Господне значит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Лк 11:23). Как ни толкуй и ни превращай, оно колет глаза нынешних христиан: оно, как зеркало представляет им неправду их, показывает им, что они, хотя и исповедуют Христа, но жизнью своей противятся Христу. Противник Христов не только тот, кто учением слову Его противится, но и тот, кто жизнью слову Его сопротивляется.

У многих христиан то только на уме, о том только мысль, попечение и старание, как бы богатство собрать, в честь прийти, славу получить, врагу отомстить, дни в веселостях провождать, ближнего обмануть, и прочее. А как бы Христу, пришедшему спасти их, угодить и последовать святому житию Его, о том и мысли нет. Но Павел святой говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Это христианам говорится, а не иудеям и язычникам, которые и устами отвергают Христа. Малое стадо составляют истинно принимающие Христа. К ним говорит Христос: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк 12:32). К прочим говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46) И в последний день отвечает им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23). Поэтому апостол всякому христианину говорит: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19).

Принять Христа и не любить Христа есть противоречие, это то же самое, что и не принять. Пришел Он не ради Себя в мир, но ради нас. Рассуждай об этом и отсюда увидишь, как высоко Он почтил нас. Ради нас пришел Господь наш. Мы рабы Его непотребные, но Он не презрел нас. Видишь, что есть Христос для нас: наш Господь и Спаситель. Потому требуется от нас к Нему любовь, чтобы возлюбить явление Его и с любовью принять Его, как Господа и Благодетеля великого, а от этого последует и послушание к Нему. Он, наш Царь, пришел к нам, — с честью, смирением и любовью примем Его. Он, наш Господь, пришел к нам, — со страхом и любовью послужим Ему. Он, наш Пастырь, пришел к нам, — послушаемся гласа Его. Он, наш Учитель и Наставник, пришел к нам, — да будем повиноваться святому слову Его и наставлению. Он, нас Любящий и Благодетель, пришел к нам, — да будем благодарны Ему и заповеди Его святые с любовью сохраним. Примем же Его не только устами, но и сердцами, да вообразится в нас, то есть в душах наших, прекрасный образ Его. Он всегда стучит в двери сердец наших, да отверзем Ему, чтобы, войдя, почил в душах наших, и да омоем и отрем святые ноги Его, ради нас по земле ходившие, — и обитель в нас сотворит. Да не услышим никогда от Него: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня» (Мф.25:42-43).

Нигде, как только в душе человеческой Он упокоевается: в душах наших обретает и дом, и покой, и пищу, и питье. Поэтому всегда стучит, чтобы прийти к нам. Примем же Его и впустим внутрь нас. Ибо и нам нет покоя, кроме Него. Он наша пища, питье, одежда, покой, утешение и вечная наша жизнь. Кроме и без Него душа мертва и нага, и никакого пристанища не имеет. Украсим же дома душ наших, чтобы принять Царя Небесного, явившегося на земле и пожившего на ней ради нас. Стыдно отказать и не пустить в дом честного человека, а тем более Царя, и Царя Небесного, стучащегося в двери наши. Друг другу своему открывает дом и с радостью принимает его: Он же вернейший друг наш, возлюбивший нас — врагов Своих и душу Свою за нас положивший, и хочет нас ввести в небесный кров Свой. Слава Его милосердию, что Он не гнушается нами! Поминай сие милосердие Его. Спасайся.

Свт. Тихон Задонский
Письма келейные и наставления. Письмо 98 (О ложном христианстве)

0

2

Утешение благочестивой душе, невинно терпящей безчестие. Душеполезные поучения святителя Тихона Задонского.

Есть двоякое наказание Божие: вечное и временное. Вечное наказание готовится людям нечестивым, беззаконным и нераскаянным грешникам. Этого им никак не избежать, как они себя ни ласкают. «Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный — их доля из чаши» (Пс.10:6). Временное наказание претерпевают люди благочестивые, богобоязненные и старающиеся заповеди Божии сохранять. И это наказание Божие — Отеческое, милостивое и от любви происходящее. Ибо так написано: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает», и прочее (Евр.12:6). Так Человеколюбивый Господь наказывает здесь человеколюбиво рабов Своих верных, чтобы там их помиловать, по слову апостольскому: «судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:32). Бьет, как Отец, чад Своих и исправляет, чтобы подать им наследие вечной жизни. Ибо и самые благочестивые люди не без греха. В Откровении Иоанновом написано об избранных Божиих, которых он видел стоящими пред Престолом Божиим: «Это те, которые пришли от великой скорби» (Откр.7:14).

И в Деяниях апостольских написано: «многими скорбями надлежит войти в царствие Божие» (Деян.14:23, и в прочих местах). Видите, что скорбный путь ведет к вечной жизни. Итак, терпи здесь все, что ни приключится, чтобы там не терпеть, но, получив вечную жизнь с претерпевшими здесь всякую скорбь и наказание, с ними прохладиться, утешиться и прославиться в царствии небесном. В Притчах Соломоновых так написано: «славе предшествует уничижение, смирение предшествует славе» (Притч 18:33).

То есть перед славой, которая в будущем веке будет дана благочестиво живущим, бывает им в мире сем уничижение, поругание, посмеяние, поношение, укорение и злословие. Итак, насколько благочестивая душа здесь, в мире сем, претерпит поношения, укорения, злословия, уничижения, клеветы и прочего зла, настолько в будущем веке прославится. Терпи же всякое поношение, укорение, злословие и поругание со всякой кротостью и молчанием, и не мсти ни делом, ни словом поносителям и ругателям своим, но прежде всего молись за них по примеру Христову. И так будешь следовать Христу, Который был миром поруган, уничижен и обезчещен, Который был поношением у людей и уничижением в народе (Пс.21:7), и с Ним прославишься во царствии Его. Тогда обратится временное твое безчестие в вечную честь, временное твое безславие — в вечную славу, уничижение — в похвалу, и всякая скорбь и злословие — в вечное утешение и радость. Поверь этому и крепись, «уповай на Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и уповай на Господа», — увещевает Святой Дух всякую страждущую душу (Пс.26:14). Спасайся о Христе.

Святитель Тихон Задонский. «Размышления. Напутствия. Увещенвания. Наставления. Советы»

+1

3

Из всех наук самая главная - познание своей души.

Осуждение есть признак самолюбия.

Если хочешь, чтоб вечное спасение было твоим главным делом: будь посреди этого мира, как странник и пришлец.

Помни: Бога без Бога познать не можем, и чем кто более Бога познает, тем более смиряется, боится и любит Его.

Долг начальствующих — спасать, а не губить.

Дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают ее в своих юных душах, чем слушают их слова.

+2

4

Расскажу свою историю, которая связана с именем этого святого.
Наберите в поисковике "задонск монастырь тихона задонского" , увидите какое это чудесное место.
От Воронежа часа 1,5 на машине до Задонска (в сторону Москвы).
Есть платный участок. Дорога легкая ,спокойная. Уже при подъезде к Задонску начинаются леса и
по дороге можно прикупить грибов. Поверьте засол у местных очень хороший.
Я ездила туда беременная (зимой) на 4 месяце - первым ребенком ,
на 7 месяце (в конце зимы) - беременная вторым. Так и окуналась в купальне с животом.
До этого были и замершие беременности, выкидыши.Роды проходили легко и очень удачно.
А вот с третьей беременностью съездить не получилось.
Третий ребенок умер от порока сердца и последующего кровоизлияния в мозг ,прожив всего 17 дней.
Вот такое личное чудо молитвами Святителя Тихона Задонского.
В самом городе Задонске красивейший мужской монастырь в котором находиться рака со святыми мощами,
а сама купальня находиться в  Свято-Тихоновском Преображенском женском монастыре.
Это еще где-то пол часа по дороге.
   Туда едут со всей страны и даже из-за рубежа автобусы с туристами.
Так что , если и соберетесь туда, желательно подгадать так , чтобы приехать очень, очень рано, а то
к концу дня вода в купели уже начинает мутнеть. Заходят туда по очереди, группа женщин, группа мужчин,
в общем, кого больше подошло, те и заходят.К женскому монастырю надо чуть-чуть подняться на горку,
а источник в самом низу.Можно и даже нужно набрать воды (баклажек 5-10 по 5- 10 литров http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif ).
Но не ошибитесь , поедите , езжайте до конца дороги к самой старой купеле. Не так давно по дороге к женскому
монастырю построили тоже небольшой то ли скит , то ли монастырь и организовали там купель.
Не знаю, честно признаюсь там я не была, говорить ничего не буду.
  Да , интересно почитать и житие самого Святителя. Сейчас трудно представить себе такое подвижничество у наших современников.

+1

5

Терпел тебя доселе Бог, видя твои беззаконные дела; но впредь стерпит ли, неизвестно.

Не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося.

Кто своей немощи не видит и не признает, тот и врача не ищет.

Возлюбленный! непрестанно вспоминай, постоянно помни час смерти твоей. Страшен этот час не только для грешных, но и для святых. Святые проводили всю жизнь свою в размышлении о смерти; взоры ума и сердца их то устремлены были во врата вечности, в необъятное пространство, начинающееся за этими вратами, то обращались к греховности» своей, смотрели туда, как бы в темную бездну; из сердца сокрушенного, из сердца болезнующего, проливали они теплейшие и непрестанные молитвы к Богу о помиловании.

+1

6

Долг любви ничем иным, как любовью платится. Ибо любовь ничем иным, как взаимной любовью удовлетворяется.

Если злые люди здесь, в мире сем, благополучно живут, а добрые терпят зло и беды, тем не смущайся, но смотри на конец обоих. Благополучие и злополучие в конце проявляется и примечается. Злые здесь благополучно живут, но зло умирают, и к великому бедствию – вечной погибели – переселяются. Добрые и благочестивые в несчастии живут и терпят зло, но блаженно умирают, и к вечному блаженству переселяются.

Христианская победа состоит не в отмщении, но в кротости и терпении.

"Плотского человека отличает — вражда и ссора, духовного — мир и тишина".

0

7

Из поучений святителя Тихона Задонского

https://antieres.files.wordpress.com/2016/12/3a085547d8e29b42cbfe4ee1e57053a4.jpg?w=363&h=437

ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ДЕЛАЕТ ТО, ЧТО БОГУ ПРОТИВНО И ДЛЯ СЕБЯ ПАГУБНО, А ТЫ ДЕЛАЙ ТО, ЧТО БОГУ УГОДНО.

Душеполезные поучения святителя Тихона Задонского

Видим, что куда одна скотина пойдет, туда за ней и прочий скот следует, хотя оттуда и вред ему будет. Так многие люди безрассудно делают, и по чувствам, а не по разуму поступают, и друг за другом по примеру скота следуют, не думая, полезно ли это будет или вредно. Видим эту беззаконную и пагубную в мире ревность. Один начал частые банкеты устраивать, пить, гулять, упиваться, и прочих упаивать, — то же делает и другой, и третий. Один начал щеголять — последуют ему и другие. Один много собрал богатства — и прочие о том же заботятся. Одна безстыдница намазывает свое лицо белилами и красками — следуют ей и другие, и пагубно делают все, как одна. Один беззаконный купец просит у торговца цены выше, чем товар стоит, и клятву в том дает, и святое и страшное имя Божие в том беззаконном деле призывает. Делают то и другие, подобные ему. Так и в прочем бедные люди друг другу подражают. Подражают, но себе во вред и на свою погибель. Это безрассудное дело! Это скотское следование! Это моровая язва, которой души христианские, пресвятою Кровью Христовой искупленные, заражаются и погибают! Это пожар душепагубный, который в одном начавшись, другие душевные дома сжигает! Увы, беда! Увы, горе! Зло начинается в одном, и все так делают, и это в обычай входит, и сильно утверждается так, что и искоренить его невозможно, как застарелую болезнь.

— Надо мной люди будут смеяться, если я не делаю, как они. Ответ:

1) Нечестие всегда над благочестием смеется и ругает его. Пусть какой-либо богатый человек продает свой богатый дом, все принадлежности, и пусть все имение свое расточит, и раздаст убогим, и возлюбит нищету Христову. Сам увидит, что ему будет от злого мира. «Вот-де дурак, что сделал! Что люди собирают, то он расточил». Так сынам века этого благочестие буйством кажется!

2) Христос, Спаситель наш, Господь и Царь славы, осмеян и поруган был любящими мир. Пусть мир и над тобой смеется и ругается. Ты свое знай и делай, что Ему угодно, а не миру. Ему, как Начальнику твоему, сообразуйся, а не веку сему.

3) Неужели все то нам делать, что мир делает? Многие убивают, прелюбодействуют и любодействуют, крадут, похищают и т.д. И нам это делать? Да не будет этого! Они идут в погибель. И нам идти? Да сохранит нас Господь от того!

4) Мы не только чувство, но и разум имеем, и можем рассудить, что добро и что зло, что полезно и что вредно. И так, когда видим, что люди делают, то не чувствам, по примеру животных, а разуму следовать должны. Те, которые одним чувствам следуют, а не разуму, — не люди, а животные.

5) Мы — христиане. Мы имеем святое слово Божие. Мы видим в нем, что добро и что зло, что полезно и что вредно. Так Бог запрещает то, что зло и что нам вредно, а повелевает то, что добро и нам полезно. Что люди делают? Приложим это к Святому Писанию, как к чистому зеркалу, и посмотрим в него. Сходно ли или противно ему делают люди? Если сходно делают — хорошо, и нам полезно это делать. Если противно — отвратим очи наши от этого и послушаем, чему Священная Книга учит.

6) Пусть даже весь свет делает то, что Богу противно и для себя пагубно, ты же делай то, что Богу угодно и для тебя душеполезно. Весь свет не заступится за тебя перед Судом Божиим. Там не скажешь: вот-де тот-то и тот-то делал это. Одно услышишь от Судии: «Почему ты не делал того, что Я приказал тебе?» Одного Бога, больше всего света, несравненно почитать должно. Будь в мире, как Лот в Содоме, где все беззаконничали, но он им не подражал, а делал то, что святой воле Божией было угодно.

Делай и ты так, не подражай тому, что злой мир делает. Видишь или слышишь, что худо делают люди, — будь как не видящий и глухой, не слышащий. Обращай всегда к вечности сердечные свои очи, и будут все мирские дела позади тебя, и жить будешь в мире, как бы один, ведая Создателя своего и святую волю Его.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 3:1—2).

Святитель Тихон Задонский «Сокровище духовное, от мира собираемое»

+2