"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей


События, новости РПЦ и других Поместных Церквей

Сообщений 1 страница 30 из 175

1

Тема открыта.

0

2

Слава Богу!

3-4 февраля (пон. - вт.) в Волгограде, в соборе Казанской иконы Божией Матери будут пребывать Дары волхвов. Ожидается и прибытие Патриарха Кирилла. Собор будет открыт круглосуточно.
    Примечательно, что как и Пояс Пресвятой Богородицы, так и Дары волхвов, пребывают в Волгоград вне плана.

+2

3

Да, милостив к нам Господь! Согласно последним новостям Дары волхвов будут у нас до 5 февраля (http://volgeparhia.ru/2011-12-27-18-45- … 32-34.html).

0

4

Архиепископ синайский Дамиан

Δημοσιεύθηκε στις 6 Σεπ 2013
Опубликовано 6 сентября 2013

Καταπέλτης για την Αμερική και τον Ομπάμα ο αρχιεπίσκοπος του Σινά, Δαμιανός, ευθαρσώς δήλωσε πως το όλο θέμα για την Συρία είναι μία προπαγάνδα των Αμερικάνων, που θέλουν να επιβάλουν το διαίρει και βασίλευε στον θρησκευτικό κόσμο.Το τέλος, όμως, αυτής της πολιτικής έφτασε, όπως είπε, αφήνοντας αιχμές για το μέλλον της Αμερικής και του Ομπάμα.Η συνέντευξη έγινε στις 5-9-13 στο στάρ κεντρικής ελλάδας

Заявление архиепископа Синайского о том, что пропаганда Америки по Сирии, многим ясна, и то, что они стремятся завоевать мир и подмять под себя все религии. Но конец этой политики уже близок, они сами себе "вырыли яму", в которую неприменно упадут в ближайшем времени.
переведу позже
"

https://www.youtube.com/watch?v=Tgn_FOqwVwY#t=68

0

5

На Руси обильно мироточат иконы

В десятках монастырях Украины и России одновременно начали плакать иконы. Такие случаи стали фиксировать в Одессе, Сумах, Ровно, Ростове-на-Дону и Новокузнецке, пишет польское издание Fronda. 

Как известно, плачущая икона считается грозным знамением, она призывает людей к покаянию. В тот же время Господь зрительным образом укрепляет нас: «Я с вами, не бойтесь». Последний раз аналогичные явления в Украине и России происходили перед Октябрьской революцией и перед распадом СССР. Такой случай можно оценить как Божие предостережение.   

«Возможно, Бог таким образом хочет предупредить о наступлении тяжелых времен и призывает людей к покаянию. Нужно молиться. Молитвы никогда не бывает много. Каждое такое событие является для христиан призывом к изменению жизни и знаком грядущего», - отметил польский журналист Терликовский.

Ссылка

0

6

http://s9.uploads.ru/t/ymEOi.jpg
О ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ

Когда люди мыслят нервами, мысли бывают наглыми, вспыльчивыми и кратковременными. Тогда тщеславие бывает к ним по-лакейски угодливо, лукаво дает им взаймы свои легкомысленные крылья, которые никогда не могут вознести их к Истине. А Истина живет над временем. Как же могут разглядеть ее черви из мрачной утробы суеты? Как могут узнать пути от себя к Ней?

Расстояние между ними неизмеримо, а ведь она обитает и над пространством; здесь не имеют значения никакие пространственные измерения; как можно измерить сверхпространство? До той таинственной Истины не доходят рациональным умом – но умом молитвенным, не обычным сердцем - но сердцем молитвенным, не обычной волей – но волей молитвенной. Молитва является силой, которая преодолевает простор и возносит человека над пространством к дивному лику Истины.

Подвигом веры человек преодолевает время, а подвигом молитвы преодолевает и пространство. Когда подвижник веры мыслит, то рождает мысль через молитву, это значит, он преодолевает простор и время. Преодолев в себе ощущение времени, он непрестанно взирает на то, что вечно (см.: 2Кор. 4, 18), видит невидимое, слышит неслыханное.

Опасно мыслить и не ограждать мысль молитвой; опасно без молитвы мыслить о человеке, еще опаснее без молитвы мыслить о Боге.

Православный подвижник молитвенно мыслит о том, что во Христе Иисусе (см.: Флп. 2, 5), что на небе, что отражается в горнем зеркале из деяний на нашей оплеванной, гнойной, покрытой язвами звезде. Как чувствует себя на ней Тот, Который жалостью, печалью и любовью связан с нею? Как выглядят наши проблемы для Него? Как Он их видит? Как чувствует? Как решает? Точно уж не как мы. Но по праву, принадлежащему вечности. Там на высотах человек забывает о том, что имеет язык; не доверят он там языку, знает, что язык есть падение человеку (Притч. 12, 19). А когда начинает говорить, то устанавливает неусыпную стражу вокруг своего языка: молитву рядом с молитвой, молитву рядом со словом, и снова – молитву рядом с молитвой…

Все, что вечно, в мире подвергается опасности; и смысл жизни, и смысл самого мира находятся в опасности – именно из этого священного молчания проговорил святогорский подвижник, старец Даниил. Тогда Вселенский Константинопольский Патриарх разослал всем Православным Церквям приглашение на Вселенский Собор; это побудило благочестивого старца Даниила в мае 1926 года написать книжечку: «Глас со Святой Горы о намериваемом Вселенском Соборе» (издание Дим. Фарантоса). Книжечка эта вся проникнута смирением, но смирением, живущим ревностью за Церковь Христову в мире.



В своем предисловии старец Даниил особо подчеркивает вклад разума в познании Истины: разум есть дар Божий человеку, но объятый эгоизмом, не руководимый благодатью Святаго Духа, он ведет к шизофрении или ереси. Святые Апостолы и Святые Отцы сначала приняли Духа Святаго, и так могли догматизировать все, что им вечный Дух Божий внушал; они сходились на Соборах, молитвенно предстояли Господу и узаконивали то, что от Духа Божиего, как непоколебимый канон и правило, и мерило. Апостолы проповедали и писали, водимые не внешней мудростью, но благодатью Духа Святаго. Проповедь их была не в произносимых словах людской мудрости, но в доказательствах Духа и силы, дабы вера находилась не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2, 4-5). Они произносили мудрость от Бога. А плотской человек не принимает того, что от Духа Божиего, так как ему это представляется безумием (1 Кор. 2, 6-7, 2, 14). Святой Василий Великий говорит: «Простота веры сильнее доказательств»; а святой Златоуст говорит: «Бог нам все открыл Духом Святым, а не внешней мудростью».

Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей, но и людей образованных, то, что Вселенский Патриарх в призыве на Вселенский Собор объявляет программу проведения Собора, где главным предметом является пересмотр (ревизия) целокупного церковного законодательства и его приспособление к современному положению Церкви; а кроме того и ревизия литургических и церковных книг, Типика, обрядов, святых богослужений, празднования воскресения и других праздников, поста – виды и длительность поста, а также вопросы, касающиеся светской одежды, музыки, житий Святых, священнического брака, священнической одежды в храме и вне храма, монашества и монастырей; желают пересмотреть и другие церковные или богословские вопросы: и вопрос о Евхаристии, и календарный вопрос, и Пасхалию, и объединение «церквей».

История Церкви не знает подобных поводов для созыва Вселенского Собора. Из безпристрастного изучения деяний Святых Соборов, говорит старец Даниил, видно, что Святые Соборы проводились тогда, когда на горизонте Церкви появлялись опасные волки – страшные ересиархи, которые травили Христово стадо, и на Соборах осуждались злые учения ересиархов, и утверждалось Православие.

Первый Вселенский Собор состоялся по поводу ереси Ариевой, Второй собор состоялся по поводу ереси Македония, Апполинария, Евтихия, Савелия, Маркела и Фотина. Третий Собор проводился из-за ереси Нестория, так и остальные Вселенские и Поместные Соборы. Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что для созыва и проведения Святого Собора существует четыре характерных особенности.

Первая характерная особенность заключается в том, Вселенский Собор проводится не по заповеди папы или какого-либо патриарха, но по заповеди царя;

другая особенность – сначала идет дискуссия о вере, а затем выносится и догматическое определение;

третья – все принятые решения и догматы, и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами;

и четвертая – все решении, принятые на Вселенском Соборе, должны быть приняты всеми православными патриархами и архиереями.

В программу работы Вселенского Собора, которую предлагает Вселенский Патриарх, не входят, по замечанию старца Даниила, вопросы о душепагубных явлениях и организациях, которые представляют серьезную опасность для православно Церкви, такие как коммунисты. Социалисты. Хилиасты, лютеро-кальвинисты, папопоклонники униаты, материалисты и другие суеверия, но предлагается ревизия целокупного церковного законодательства.

Предположим, говорит старец-монах Даниил, что намериваемый Вселенский Собор состоится и примет решения, но потребуется подтвердить или санкционировать их верой всех верных, ведь по слову богоносного Максима Исповедника: «Соборы санкционирует истинная вера», и правильность догматов дает ценность Соборам», а это значит, какие бы решения не вынес Вселенский Собор, они только тогда станут обязательными и подтвердятся, когда будут находиться в согласии с православными догматами и Святым Преданием.

Сопоставляя с прошлыми Вселенскими Соборами, очевидно, что этот намериваемый собор созывается не из догматических побуждений или ради защиты веры. Созывается ради многогранной ревизии, которая, если бы совершилась, то явилась бы попущением малодушным и ленивым христианам, которые не терпят строгих постов и длительных богослужений, и кроме того выражают приспособленчество к чужим обычаям еретиков, чтобы достигнуть мнимого объединения «церквей». Если предлагаемую ревизию рассмотреть с точки зрения Святых Канонов Церкви и действительного общего расположения и народного суда, то она не только не может быть успешной, но неизбежно вызовет великие потрясения и скандалы.
Затем старец Даниил дает свои предложения для программы Вселенского Собора. Прежде всего, он удивлен вынесением вопроса о Евхаристии и отклоняет его, так как Православная Церковь, следуя Вселенским Соборам, с верою принимает Честные Дары, освященные молитвой о призвании Святаго Духа и благословением священнослужителя. Не внесен ли этот вопрос ради угождения римо-католикам? – вопрошает Вселенского Патриарха старец Даниил.

Следующим пунктом старец Даниил отклоняет пересмотр литургических церковных книг, Типика и остальных. Такой пересмотр недопустим, так как по этим книгам Церковь совершала богослужения, жила и живет до сих пор. Книги эти признаны святыми Отцами, которые отличались высокой образованностью и необычайным благочестием, подтверждены Священным Писанием и Вселенскими, а также Поместными соборами и освящены благодатью Святаго Духа, который грешить не может.

Старец Даниил также исключил из программы вопросы о времени богослужения, о праздновании Пасхи и других дней, о посте и его длительности. Ревизия этих установлений означала бы, что мы пошли широким противоевангельским путем, чем бы приблизились к еретикам. То, что предлагаемая ревизия не отвечает Святому Духу Церкви и святым канонам и учению Церкви, ясно показывают следующие основания.

Заповедь о посте есть Богом данный закон, так как пост является главным средством для достижения чистой молитвы и упражнения в целомудренной и богобоязненной жизни, что подтверждается житиями святых Отцов как Ветхого, так и Нового Заветов. Пророк Даниил и три Отрока, боговидец Моисей и Илия, остальные Пророки и многие другие, постом побеждали страсти, и поэтому были прославлены от Бога. А что сказать о Самом Спасителе, Который постился 40 дней, и о Его Святых последователях! Рай потерян из-за невоздержания, возвращается же постом. Православная Церковь узаконила спасительный пост как средство, которым уклоняются и уничтожаются телесные желания, как средство нашего очищения и подражания Спасителю Христу. Это узкий путь, который ведет в жизнь вечную (Мф. 7, 14). Четыредесятницу и остальные посты богоносные Отцы узаконили не напрасно, но ради исполнения заповеди. Того ради сначала Святые Апостолы установили пост в среду и пятницу и остальные посты, отчего их святой Савва и святой Иоанн Дамаскин в Иерусалимском Типике исповедуют как законные решения Церкви. Ревизия этих постов значила бы не исправление, а низвержение Апостольских и Соборных решений.

Излагая заповедь о посте, святой Златоуст говорит: «Пост есть корона подвига, достойного награды, он есть путь спасения; пост лечит душевные раны; пост омолаживает душу, прогнившую в грехах, проясняет ум, приводит страх Божий, порабощает страсти, смиряет помыслы. В дни поста страсти гаснут, добродетели расцветают, появляется дивная красота здравомыслия, и тело переходит в душу, становясь духовным и надприродным». Кроме этого, во всех житиях Святых видим, что постом и молитвой и иными подвигами побеждались страсти душевные и телесные, и так достигалось христианское совершенство, появлялись святые угодники Божии. Если бы посты, молитвы, бдения, богослужения и остальные священные обряды были только простой незначительной формальностью, а не скорбным узким избавительным и исцеляющим путем, зачем бы их придерживались все святые Отцы?

Далее рассматривая предлагаемую программу Вселенского собора, включающую вопросы о монастырях и монашестве, об одежде клира в храме и вне храма, о браке священников, о музыке, житиях Святых, старец Даниил особо обращает свое внимание на желание провести ревизию по вопросу монастырей и монашества.

Спасительность монашеской жизни проявилась и показала себя через многочисленных Святителей, которые с помощью сверхъестественной борьбы, то есть подвига, победили не только страсти и грехи, но и многие ереси, и оставили безсмертные труды и писания, поэтому жизнь монашеская не может подлежать изменению. Под влиянием протестантских воззрений на монашество и у неких «православных» явилось желание пересмотреть монашеский обет – жизнь. Но монашеская жизнь имеет самую возвышенную миссию и является одним из главных средств, которым Церковь Христова сохраняла себя и стадо Христово от всякой ереси и погибли, поэтому здесь ревизия не допустима.

По вопросу календаря старец Даниил говорит, все уже решено на Первом Вселенском Соборе. Постановлено четыре неизменных решения: 1) Пасха никогда не празднуется вместе с еврейской Пасхой; 2) Празднуется после весеннего равноденствия; 3) Празднуется после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием; 4) Пасха празднуется сразу после первой недели от весеннего равноденствия.

Из всего этого следует, что предложение о ревизии календаря не означает ничего другого как упразднение решений Первого Святого Вселенского Собора. Кроме того, принимая изменения, предложенные сторонниками нового стиля, невозможно не столкнуться их противоречием правилам Святых Апостолов, законам и канонам Святых Вселенских Соборов, особенно Первого.

В программу, наконец, внесено было экуменическое объединение «Церквей», которое старец Даниил также отклоняет: будто бы наша Православная Церковь должна принять все отхождения от Истины ради тех, кто хочет к ней присоединиться. Но это неприемлемо для Святой Церкви Христовой.

В завершении своей книжечки старый монах Даниил с полным убеждением повторяет мысль уважаемого профессора Афинского Университета Е. Меслоре: «Правосланая Церковь не имеет потребностей в реформации». Старец Даниил, в завершении своих мыслей, предлагает вместо ревизии провести Вселенский или Поместный Собор для уничтожения злых явлений коммунизма, социализма, хилиазма, униатства и материализма.

* * *

Когда бледная южная ночь прикасается к вершинам Святой Горы, тогда шестикрылый Серафим и многоокие Херувимы неслышно относят в горние миры молитвенные воздыхания старца Даниила за Русский народ, разносят во все сердца его полуночные молитвы о «благосостоянии святых Божиих церквей». Пока ночь мирно упокоевает многие людские души, разбуженный заботой о всей Церкви, Христолюбивый старец бдит и молится Господу, чтобы Он зародил веру в сердцах неверных, чтобы умножил веру в сердцах маловерных и чтобы усовершенствовал веру в сердцах верных. Он может это, ведь в одном Его персте больше души, чем во всем моем теле. И душа возвеличивается, умножается молитвой, постом, бдением и остальными святыми подвигами. У кого душа пребывает еще в духовном детстве, как он может возрастить ее иначе? Душа особенно растет верой, так что отзвуки ее молитв долетают до сияющего вечной славой подножия Престола Божиего.

Но когда придет Господь – найдет ли Он веру на земле?

Преподобный Иустин Челийский, 1927 год

Перевод с сербского Екатерины Антоновой

0

7

РАССЛЕДОВАНИЕ ПО «ДЕЛУ ВАТОПЕДСКОГО МОНАСТЫРЯ» СКОРО ЗАКРОЮТ

Афины, 21 марта 2014 г.

   
По мнению заместителя прокурора Верховного суда Георгия Бородимоса в деле Ватопедского монастыря следствием допущены упущения, и отсутствует серьёзная доказательная база, сообщает AgionOros.ru.

Окончательно судьбу 14-ти   обвиняемых в деле обменов недвижимостью между Ватопедским монастырём и греческим правительством решит Уголовное отделение Верховного суда Греции.

Туда было подано прокурорское прошение о прекращении уголовного дела против фигурантов “Ватопедского скандала”

Подавший кассацию заместитель прокурора Верховного суда Георгий Бородимос видит противоречия, упущения и несоответствия в показаниях фигурантов дела, таким образом, сомневается в обоснованности постановления об отправке на скамью подсудимых по делу Ватопеда 14 человек, в том числе игумена Ефрема, монаха Арсения, нотариуса Екатерины Пелеки и двух её родственников, юристов Дионисия и Дмитрия Пелеки (отец и брат).

В апелляции, поданной старшим прокурором, говорится, что постановление о возбуждении уголовного дела не аргументировано конкретными и подробными доказательствами. Бородимос полагает, что в данном случае имело место неправильное применение правовых норм.

Прокурор считает недоказанным и сомнительным утверждение, согласно которому руководители Ватопедского монастыря убедили остальных фигурантов дела действовать незаконным путём.

Вердикт Верховного Суда Греции будет обнародован в ближайшее время.

21 марта 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/news/69376.htm

0

8

Реформация через администрацию

Если наблюдать деятельность Реформации внутри РПЦ с привлечением анализа, то уясняется взаимная согласованность отдельных ее положений, крайне бедственных для Православия. Можно сказать, что отдельные положения Реформации РПЦ образуют единую программу – ПРОГРАММУ РЕФОРМАЦИИ РПЦ

При взаимной согласованности таких различных пунктов этой Программы необходимо предполагать, что все они в совокупности имеют некоторый центр и объединяющий импульс. Найти его непросто потому, что мы имеем дело с духовной враждой на Православие, а с позиций «мира сего» враг не видим: черта за хвост не ухватишь – «змей поражается в голову» (см. Быт. 3:15).

Никакой анализ современного кризиса не достаточен без уяснения богословских основ. Необходимо привлекать к совместной работе современных богословов и внимательно их выслушивать. Вот пример такого несуетного подхода к рассмотрению большого исторического явления – Реформация Православия через администрацию. Его предлагает нам православный греческий богослов, архимандрит Василий (Гондикакис), игумен Иверской обители на Афоне (Архим. Василий. Входное. 2007).

Он проводит свое рассуждение в форме условного предложения: «если... то...».

«Если мы предположим, что в Церкви существует некий центр, который никогда не ошибается»... Таким на наших глазах стали Московская Патриархия и Московский Патриархат с их преизбытком авторитетности. Московская Патриархия это техническая администрация, совокупность подразделений, которые подчиняются лично Патриарху. Главные административные подразделения, его политуправление, состоят при Московском Патриархате (например, одиозный ОВЦС). Реформацию в РПЦ производит администрация Московского Патриархата. С 2000 г. Московский патриархат сделали другим официальным названием РПЦ, то есть именем РПЦ прикрыли деятельность Московского Патриархата. Такую игру имен нельзя принимать всерьез: РПЦ и МП – это совершенно разные вещи: первое – святое, второе – от мира сего.

Итак, рассуждает греческий богослов, «если мы предположим, что в Церкви существует некий центр, который никогда не ошибается, то церковная действительность изменится коренным образом:

– она станет существованием по мирским обычаям;
– она начинает жить механически, регулироваться извне;
– происходит возврат к проклятию закона;
– искажается вся структура Церкви, утвержденная Апостолами» (речь идет об искажении церковного Предания);
– «естественным образом уменьшается или исчезает совсем ответственность церковного народа;
– богословие становится индивидуальным интеллектуальным занятием».

Так говорит архимандрит Василий (Гондикакис), игумен Иверской обители на Афоне (Архим. Василий. Входное. 2007).

Монах с Афона видит взаимную связь тех же явлений, которые обнаруживает анализ (см. Выпуск 1), но он указывает, что все пагубное движение – исходит из центра, когда ему никто не противостоит.

Жесткая централизация – обмирщение в нравах – администрирование – тяга к католической структуре управления – открытость иудаизму с его понятием о «законе» – подавление инициативы церковного народа – превращение священства в отдельное сословие – трансформация богословия в теологию. Вот картина современной церковной жизни. Но чьей кисти эта картина? Чья рука держит кисть?

Не называем имен...

Центр разрушительных тенденций – в Московском Патриархате.   

И. Петров

http://communitarian.ru/publikacii/tser … _26032014/

Благодарность Виктории за ссылку

+1

9

Польская Церковь вернется на юлианский календарь

Постановлением Архиерейского Собора Польской Православной Церкви, Церковь в Польше спустя 90 лет возвращается к освящённому православными традициями юлианскому календарю, иначе называемому старым стилем.

Учитывая тот факт, что большинство приходов Польской Церкви (96%) празднует Рождество по старому стилю, и по просьбам верующих, Архиерейский Собор отменил решение Собора от 12 апреля 1924 года о введении новоюлианского календаря и решил вернуть юлианский календарь, начиная с 15 июня 2014 года (Неделя всех святых). Там, где есть необходимость, новый стиль может быть сохранён.

Это первый случай, когда каноническая поместная православная Церковь официально отменяет использование нового стиля и возвращается к юлианскому календарю.

http://antimodern.ru/julian/

0

10

Антиохия и Иерусалим: война в Заливе


Антиохийская Православная Церковь после длившихся многие месяцы попыток урегулировать отношения с Иерусалимской Православной Церковью, оспаривавшей ее юрисдикцию относительно государства Катар, прервала с ней каноническое общение.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/antioche-synod.jpg
Синод Антиохийского Патриархата

Данное решение было принято на заседании Священного Синода Антиохийской Церкви, которое состоялось 29 апреля под председательством Антиохийского Патриарха Иоанна Х. Напомним, что во время состоявшегося в начале марта Собрания Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, представитель Антиохийской Церкви, митрополит Буэнос-Айресский, добивался немедленно решения этой проблемы и в знак протеста не подписал Итоговый документ этого совещания.

Межцерковная война в Заливе

Патриарх Иоанн Х доложил членам Священного Синода о всех предпринятых попытках диалога с Иерусалимской Церковью и о непримиримой позиции Патриарха Феофила III, после чего было единодушно принято решение прекратить его поминание в Диптихах и направить соответствующие послания всем Поместным Церквам.

До 2016 г., то есть до Восьмого Вселенского Собора, есть еще достаточно времени. Новая «война в Заливе» к этому времени может завершиться, но в любом случае о принципе «консенсуса» при принятии решений придется забыть. Как забыли о нем при принятии Итогового документа Собрания Предстоятелей и представителей Церквей.

http://antimodern.ru/gulf-war/

+2

11

ОБЪЯВЛЕНИЕ!  :)

Патриарх Московский «забыл» слово «Украина»

17.06.2014   17:35

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех, от кого зависит принятие решений, немедленно остановить кровопролитие в "южной оконечности исторической Руси". Обращение предстоятеля к православным верующим распространила патриаршая пресс-служба, пишет Еспресо.TV .

"Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к событиям членам нашей Святой Церкви? В южных границах исторической Руси разгорелась сейчас междоусобная драка. Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотни, как было зимой в Киеве , а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова ", - говорится в обращении патриарха.

"Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей", - говорится в обращении.

"Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу подчинения Отечества внешним силам. И в древности, и сейчас перед нами предстает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа", - предупреждает патриарх Московский.

Интересно, что в обращении вообще не упоминается слово "Украина" - речь идет о неопределенные "южные края исторической Руси".

http://www.apsny.ge/2014/pol/1403051712.php

+2

12

СОСТОЯЛОСЬ ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА (ПОПОВИЧА)

14 июня состоялось обретение мощей канонизированного в 2010 году великого подвижника современности, известнейшего православного богослова архимандрита преподобного Иустина (Поповича). Они обретены на месте его упокоения – в Челийском женском монастыре, где он многие годы был духовником. Особый Промысл Божий можно увидеть и в том, что обретение мощей преподобного Иустина будут совершены в день памяти небесного покровителя преподобного – мученика Иустина Философа.
Преподобный Иустин, в миру Благое Попович, родился на Благовещение 1894 года в Варне в семье священника, и был наречен в честь этого праздника. Учился в Санкт-Петербурге, Оксфорде и Афинах, получил степень доктора богословия. В 1916 году был пострижен в монахи в честь мученика Иустина Философа. Преподавал в нескольких православных семинариях и Белградском университете; один из основателей Сербского философского общества. В 1948 году стал духовником монастыря Челие близ Валево, где прожил до своей блаженной кончины в 1978 году – что удивительно, преставился авва Иустин, как и родился, в день Благовещения Пресвятой Богородицы.

Состоялось пощение мощей преподобного Иустина в ларнаку, в этом событии приняли участие 15 000 верующих и большого количества клириков Сербской Православной Церкви, и скоро частички мощей будут переданы во все поместные Церкви.

http://4.bp.blogspot.com/-MwJ3d3fqjm8/U59Xw1lKJII/AAAAAAABEEA/lGnJgZ6h3IY/s1600/popovits.jpg

http://1.bp.blogspot.com/--DNTJEKBj_w/U59X3q_y37I/AAAAAAABEEI/gSKcO-DP7_I/s1600/popovits5.jpg

а также, в воскресенье нам в храме, на литургии наш архимандрит сказал, что вскорости будет прославлен старец Паисий святогорец. и вот ещё одна новость от Телеваноса. в Афины к архиепископу Иерониму, тайно прибыл патриарх Варфоломей, в тайне , конечно же в Греции ничего сохранить не возможно, и новость просочилась. и как может вам тоже известно, именно патриарх константинопольский был прииной того, что долгое время старца Паисия не прославляли

http://panayiotistelevantos.blogspot.gr/

+2

13

Греция: падение в бездну

В то время, когда на Украине ломают копья за ассоциацию с Евросоюзом, даже не имея сколько-нибудь вменяемой перспективы на вступление в ЕС или на безвизовый режим, в странах самой Европы идут абсолютно противоположные процессы, направленные на расторжение брака с Брюсселем. Там уже на своей шкуре испытали все радости этого союза. Яркий пример этому - Греция, которая является членом ЕС с 1981 года и в качестве валюты использует евро. Далеко не случайно под главным ударом мировой закулисы оказалась единственная страна, в которой Православие является государственной
религией. Уроки падения в бездну этого государства, возможно, помогут украинцам осознать, в какой тартар толкают страну евроинтеграторы.

За порогом бедности

Сегодня количество жителей, живущих за чертой бедности, в странах ЕС составляет 120 млн. человек, сообщают эксперты Статистического агентства Евросоюза «Eurostat». В Германии, например, в 2011 году 15,8% немцев жили за порогом бедности. В Испании количество людей, живущих в абсолютной бедности, с 2008 года удвоилось и достигает 3 млн. человек. В нищете живет каждый седьмой румын - более 3 млн. человек.

В Польше 2,5 млн. человек существуют на уровне ниже минимального прожиточного. В стране для 70 тыс. детей обед в школьной столовой - единственный прием пищи в течение дня, сообщал «Dziennik Gazeta Prawnа». Безработица в ЕС в сентябре достигла рекордных 12,2%, охватив 19,5 млн. человек. А молодежная безработица вообще способна поразить воображение - 23%. Интересно, что на Украине эти показатели лучше - соответственно 8% и 19%, сообщает «Фонд стратегической культуры».

Однако Греция сильнее других европейских стран пострадала во время мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. В стране экономическая катастрофа полностью разрушила «европейское» потребительское сознание среднего класса. Сначала им урезали зарплату и отняли гарантии трудоустройства, а затем стали увольнять без выходного пособия. Уровень безработицы в Греции в сентябре 2013 г. вырос до 27,4%. Об этом сообщает национальное статистическое агентство «ELSTAT». Это более чем в два раза выше уровня безработицы в зоне евро (12,2%), пишет «rbc.ru». Семьи впадают в нищету и распадаются.

В конце апреля этого года газета «The New York Times» опубликовала репортаж из Греции, в котором приводится рассказ директора начальной школы Леонидаса Никоса. Он говорит, что дети на переменах больше не играют, но копаются в мусорных баках в поисках еды. Речь идет о Пирее, рабочем пригороде Афин. Родители детей часто признаются, что не могут найти работу уже много месяцев. Все их сбережения кончились, и вся их еда - ограниченное количество макарон и кетчупа.

Ищи, кому выгодно

Многие независимые аналитики делают вывод, что причиной кризиса в Греции стало ее огромное желание вскочить в зону евро, пренебрегая осознанием того, что экономика страны традиционно зиждется на оливках, мехах и туризме. Это предопределило базис будущих причин кризиса. Но, как мы сегодня видим по Украине, такое желание Греции, скорее всего, было продиктовано из Брюсселя.

Вступление в «единую общеевропейскую семью» открыло для греков широкие кредитные возможности международных финансовых займов. Кредиты, так легко предоставляемые международными банковскими корпорациями, буквально за какой-то десяток лет превратили Элладу в колосса на глиняных ногах. Страна начала «жиреть». Кризис в Греции был обезпечен, он был лишь вопросом времени.

Вопрос лишь в том, почему. Банальный ответ: да потому что страна не просто брала деньги в долг, она их бездумно «проедала». Бюджет накачивался и раздувался чужими незаработанными деньгами. Нацию обуял наркотический дурман красивой жизни. А на то, что страна уже попала в кабалу к западным банкам, никто не обращал внимания. В 2008-2009 гг. на фоне мирового финансового кризиса начался резкий рост государственного долга Греции. Только в 2009 году страна одолжила около 80 млрд. евро, или 30 процентов ВВП. Бюджетный дефицит по итогам 2009 года составил рекордные для еврозоны 13,6% ВВП. Долг Греции превысил 350 млрд. евро при населении 11 млн. человек, при этом он продолжает неуклонно расти за счет процентов. Однако не секрет, что вечно в долг жить нельзя.

Кризисы не бывают спонтанными - это известно любому человеку, мало-мальски интересующемуся экономикой. За столь безрассудной «любовью» банковского сектора к грекам стоял мировой гегемон - США, а точнее, его финансовая элита, контролирующая посредством ЕЦБ (Европейский Центробанк) настроения и предпочтения даже, казалось бы, чужих европейских банков, пишет Сергей Васильев на портале «Суть времени».

Грецию посадили на «кредитную иглу» и привели к такому состоянию, о котором можно с уверенностью заявить: «Ваш долг никто не будет покупать, пока вы не отдадите активы».

В итоге Европа открыто поставила Греции ультиматум и власть этой страны согласилась на фактически внешнее управление кредиторами. За короткий промежуток времени, как пишет «AgionOros.ru», Эллада потеряла чуть ли не весь свой суверенитет и оказалась под жестким надзором «тройки» - Европейского Центробанка, Еврокомиссии и МВФ. Они не допустили проведения референдума, на котором греки могли бы сами определить свое отношение к мерам государственной экономии, поставившим сотни тысяч людей на грань обнищания. Запад требует от Греции не только экономических, но и политических уступок: сократить армию, отделить Церковь от государства, обезпечить права иммигрантов-иноверцев, выставить на продажу острова...

Участь Косово

Греция является единственной в мире страной, в Конституции которой записано: «Господствующей в Греции религией является религия Восточно-Православной Церкви Христовой». 97% ее граждан являются православными. Именно это и вызвало ненависть к Греции мировой закулисы. Мы видим, что среди пунктов ультиматума греческой власти стоит пункт «обезпечить права иммигрантов-иноверцев». Под диктовку ЕС греческие правители приняли ряд либеральных законов, которыми воспользовались направившиеся в страну массовые десанты из африканских и азиатских стран (в большинстве своем мусульмане).

В Греции появилась и возросла этническая преступность, теневая экономика и коррупция. В регионах назревают этнические конфликты. В результате искусственного экономического кризиса православная Греция стала вымирать - в те-чение 2012 года ее население сократилось на 60 500 человек (минус 5,5%), сообщает «greecetoday.ru». Их место занимают приезжие мусульмане. Многие уже предрекают Греции участь Косово, где приезжие мусульмане, при военно-политической поддержке Запада, выжили православных сербов из собственной страны.

Как писала в ноябре 2013 года «АиФ», по данным ВОЗ, число инфицированных вирусом иммунодефицита человека Греции «значительно выросло». Примерно половина новых случаев заражения вирусом иммунодефицита на территории страны вызвана самозаражением, считают в организации. «Люди сами заражают себя, чтобы получить от Евросоюза выплаты в 700 евро», - отмечается в отчете. ВОЗ также утверждает, что экономический кризис провоцирует рост преступности. Организация отмечает резкий рост проституции на территории страны.

Православие Греции - кость в горле у Брюсселя

Православная Греция давно была костью в горле европейских чиновников, многие из которых с высоких трибун открыто требовали ограничения влияния Православия в Греции, отделения школы от Церкви, обезпечения ущемляемых прав этнических, религиозных и сексуальных меньшинств. Уже много лет европейские и греческие СМИ проводят целенаправленную кампанию по дискредитации Элладской Церкви, обвиняя ее в уклонении от налогов и моральном разложении клира. Дошло до того, что крупные греческие и европейские политики прямо называют Православную Церковь чуть ли не главной виновницей европейского кризиса и требуют отделения Церкви от государства, пишет «AgionOros.ru».

В антицерковной кампании было использовано дело игумена монастыря Ватопед Ефрема, а также другие менее известные случаи обвинения в финансовом злоупотреблении православных монастырей. Монашество стало одной из главных мишеней массированной антиправославной пропаганды.

Экономический кризис стал суровым испытанием для православного духовенства. Шестьдесят лет назад Элладская Церковь передала государству значительную часть своей собственности, в том числе землю. Согласно договору, в обмен на церковное имущество государство обязалось выплачивать зарплаты священникам из бюджета.

Проводя политику жесткой экономии, правительство сокращает не только зарплаты священнослужителей, но и количество самих клириков. В соответствии с новым законодательством вместо десяти вышедших на пенсию или умерших только один новый священник может рассчитывать на зарплату от государства. Прямым следствием этого является острая нехватка приходских священников в отдаленных районах страны.

Содомский обряд посвящения

Православная Церковь выталкивается из общественной жизни Греции не случайно - за этим идут процессы расхристианивания, расчеловечения греков. Во всех православных государствах, попавших в орбиту интересов ЕС, первым шагом, подтверждающим преданность тамошних элит европейским ценностям, является принятие законов о правах содомитов. Это у них как инициация - обряд посвящения в закрытое цивилизованное общество.

Не обошел этот рок и Грецию. Сначала Большая палата Европейского суда по правам человека признала, что греческий закон, предусматривающий возможность вступления в брак только мужчин с женщинами, является «дискриминационным» по отношению к дегенеративным «однополым парам». ЕСПЧ настаивает на принятии Грецией законов, которые дадут возможность извращенцам тоже вступать в юридически оформленные союзы.

А теперь марионеточное правительство Греции под давлением Брюсселя целенаправленно продолжает подготовку так называемого «антирасистского» законопроекта. В нем предусмотрен договор о «свободном сожительстве», узаконивающий однополые браки, об изъятии из последований Страстной седмицы «обидных» для евреев антисемитских выражений и о недопустимости проявления греками «излишнего» патриотизма, чтобы «не оскорбить» чувства негреков, пишет портал «Святая Гора».

«Просыпайтесь!»

Один из видных иерархов Элладской Православной Церкви, митрополит Фтиотидский Николай, комментируя законопроект, отметил:

«Введение противных духу Евангелия законопроектов, подобных договору о свободном сожительстве, является как противоестественным, так безнравственным и антихристианским актом. Неужели мы живем во времена Содома и Гоморры? Необходимо оградить наш народ от беззакония, чтобы сохранить у него понятия справедливости, свободы, независимости и любви. Нельзя нивелировать все на свете... Что же это за люди, которые хотят подвергнуть ревизии Евангелие?»

А влиятельнейший митрополит Пирейский Серафим в своем послании вице-премьеру предупредил законодателей страны, что они рискуют «подвергаться гневу Божиему и отлучению от Церкви», если проголосуют за узаконивание однополых партнерств в Греческом государстве, передает британ-ская газета «Guardian».

Один из старейших насельников Святой Горы Афон старец Анфим заявил: «Какое может быть будущее у Греции, если у власти в стране находятся не настоящие греки? Грядут великие скорби. Ситуация будет только ухудшаться. Я жил во время Второй мировой войны и могу сказать, что положение тогда было не таким тяжелым, как сегодня. За долгами следует рабство. Кредиторы нас оккупировали. Изменений к лучшему ждать нечего, пока к власти не придут настоящие патриоты Греции.

Просыпайтесь! Главное, что сегодня необходимо, - это Покаяние. Для нас, христиан, единственная надежда - это Христос. Мы должны уповать на Бога, а не возлагать свои надежды на людей», - цитирует «Святая Гора».

Подготовил Юрий Истомин

http://srn.kharkov.ua/periodicals/newsp … srn.html#5

+1

14

vik.mi.67 написал(а):

Один из старейших насельников Святой Горы Афон старец Анфим заявил: «Какое может быть будущее у Греции, если у власти в стране находятся не настоящие греки? Грядут великие скорби. Ситуация будет только ухудшаться. Я жил во время Второй мировой войны и могу сказать, что положение тогда было не таким тяжелым, как сегодня. За долгами следует рабство. Кредиторы нас оккупировали. Изменений к лучшему ждать нечего, пока к власти не придут настоящие патриоты Греции.

Просыпайтесь! Главное, что сегодня необходимо, - это Покаяние. Для нас, христиан, единственная надежда - это Христос. Мы должны уповать на Бога, а не возлагать свои надежды на людей», - цитирует «Святая Гора».


Как все похоже! Эти же самые слова применимы и к нам - народу России! Только покаяние, уход от стремления к материальным благам, жизнь по Христу - могут спасти нас. Но кто реально готов к этому??? Даже из называющих себя православными - единицы! Помоги нам, Господи!

+1

15

Tanya написал(а):

Только покаяние, уход от стремления к материальным благам, жизнь по Христу - могут спасти нас. Но кто реально готов к этому??? Даже из называющих себя православными - единицы! Помоги нам, Господи!

- и вот это ужасно удручает http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L2NyYXkuZ2lm

0

16

девочки. а яприведу для примера мою семью, и здесь я таких семей знаю десятки,если не сотни(не считала) , я допустим уже 13 лет всё время и на литургиях, когда не работаю, и на вечерних, и мои тоже, и есть у нас стеснения, конечно материальные, но... у нас есть всё. ну посидим несколько дней на макаронах с подливой, или на хлебе с масл.оливковым...это не трудно. а когда хочу чего то, той же одежды, я Богородице в ноги падаю, и не отказывает Она никогда. я свою жизнь во Христе всегда сравниваю с жизнью без Него. тогда я всё время убивалась, почему там -не получается у меня многое, а теперь вот вижу, как я слепа была во многом, а Господь промыслительно всегда меня вёл ввперёд, к Нему. и зацикливаться на работе, на новых машинах и телевизорах, такого у нас уже давно нет.Бог даёт что полезно, но даёт и сверх того))а когда даёт, то так радостно))как ребёнок радуешься этому. и я другой жизни не хочу)

Храм в Славянске был обстрелян во время воскресной литургии

10:41
МОЖНО РАЗРУШИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ, НО НЕЛЬЗЯ УБИТЬ БОГА В РУССКОЙ ДУШЕ! Сторонники «Правого сектора» разгромили в Херсоне храм преподобного Варсонофия Херсонского, принадлежащий Московскому патриархату. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу Союза православных граждан Новороссии Валерия Каурова.  «Это был храм-часовня, его снесли вчера «правосеки», разобрали, разбили битами, ломами, выбили стекла. Просто разгромили ...
http://globalnewsline.ru/ua/1236-boevik … rsone.html

+2

17

Всероссийское Совещание ревнителей чистоты Православия состоится 7 сентября 2014 г. от Р.Х.

Союз “Христианское Возрождение” и движение “Сопротивление Новому Мировому Порядку” проводят 7 сентября 2014 г. Всероссийское Совещание ревнителей чистоты Православия из среды духовенства, монашествующих и мирян, с участием представителей Поместных Православных Церквей, в особенности тех 13 Церквей, которые участвовали в марте 2014 г. в совещании в Стамбуле под эгидой константинопольского еретика-патриарха и друга Вашингтона Варфоломея.

http://dsnmp.yomu.ru/wp-content/uploads/VSRCHP.jpg

Мы призываем участников стамбульской встречи отказаться от созыва т.н. “Всеправославного Собора” 2016 г., не допустить утверждения ереси экуменизма и иных новшеств, нацеленных на ликвидацию Православия в сонме других конфессий. Мы выступаем также за немедленный выход Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей – этого нечестивого логова еретиков и отступников.

Отстоим Православие, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церквовь !


Глава Союза “Христианское Возрождение” и Д”СНМП” В.Н.Осипов.

Заместитель главы Д”СНМП” И.Ю.Чепурная.

Совещание ревнителей чистоты веры 7 сентября 2014 г. состоится в Москве по адресу : Ленинский проспект, дом 146, Центральный Дом Туриста. Начало в 12 часов дня

http://dsnmp.yomu.ru/всероссийское-совещание-ревнителей/#more-9357

+3

18

Совсем не уверен, что эта новость хорошая. :( Судите сами...

Сретенку подвели под монастырь Столичные власти одобрили снос строений Сретенского монастыря
Комиссия Москомнаследия вчера одобрила снос шести строений основанного в XV веке Сретенского монастыря в центре Москвы. На расчищенном месте Московская патриархия может выстроить собор Новомучеников и Исповедников Российских на Крови высотой с многоэтажный дом и общей площадью 10 тыс. кв. м с подземными парковками. Градозащитники обращают внимание на то, что стройка задумана в запретной охранной зоне, и опасаются, что 40-метровый собор станет новой высотной доминантой района и разрушит исторический облик Рождественского бульвара.
http://sd.uploads.ru/t/j6R4O.jpg

http://kommersant.ru/gallery/2342737

+3

19

maxcom110 написал(а):

Совсем не уверен, что эта новость хорошая.  Судите сами...

во чего удумали!!! надеюсь, что не успеют ничего снести, и наставить цементных коробок((

+1

20

Государственный департамент США выступил против особого положения Православной Церкви в Греции

В ежегодном [b][u]докладе Госдепа США о религиозных свободах содержится критика в адрес правительства Греции за «предоставление правовых привилегий Православной Церкви и приоритетного статуса по сравнению с другими конфессиями: в частности особого порядка налогообложения и узаконенной связи с государством».[/u][/b]

По мнению Государственного департамента США, Греция «наложила ряд ограничений, затрагивающих интересы неправославных религиозных групп». Особую заботу американские чиновники проявляют о проживающих в Греции мусульманах, прежде всего в области их компактного проживания – регионе Фракия. Госдеп высказывает удовлетворение в связи с началом преподавания корана в школах этой области и подготовки строительства мечети в Афинах.
В то же время в докладе выражается сожаление в связи с тем, что «в Греции наблюдаются случаи социальной дискриминации на основе религиозных убеждений. Православная Церковь Греции обладает значительным общественным, политическим и экономическим влиянием, что зачастую приводит к дискриминации других религий».

Основное беспокойство США вызывает то обстоятельство, что «некоторые неправославные граждане высказали свое недовольство в связи с тем, что к ним отнеслись с недоверием и как к ненастоящим грекам, когда они открыто признались в своих религиозных взглядах». Кроме того «члены неправославных организаций заявили о случаях социальной дискриминации».

Государственный департамент США высказывает обеспокоенность в связи с тем, что были отмечены случаи «преследования и нападений на иммигрантов, большинство из которых мусульмане».

Defencenet.gr
http://www.agionoros.ru/docs/1327.html

0

21

Сообщение пресс-центра Антиохийской православной церкви

Египетские археологи обнаружили рукопись с молитвой ко Пресвятой Богородице III в.Каир, 10 сентября. Египетскими археологами неподалеку от Александрии была найдена древнейшая на сегодняшний день рукопись, содержащая известную молитву к Пресвятой Богородице. Об этом сообщает «Седмица» со ссылкой на пресс-центр Антиохийской Православной Церкви. 

Согласно оценке экспертов, коптский папирус, датируемый третьим веком, стал самым ранним рукописным свидетельством молитвы христиан первых веков ко святым – и, в частности, к Пречистой Деве Марии.

Сам же текст древнего манускрипта содержит полную версию известного молитвословия, и поныне использующегося в богослужебной жизни Церкви. Пресс-служба Антиохийского патриархата приводит эту хорошо известную нам молитву не только по-арабски, но и на греческом: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная».

Ученые отмечают высокую точность церковного предания, сохранившего молитвы древности практически без особых изменений.

Археологи подчеркивают, что находка проливает свет на многие детали литургической деятельности ранней церкви; также, она служит опровержением некоторым скептическим предположениям, ставящим под сомнение практику молитвы святым в первые века христианства, называемую многими критиками «более поздней традицией» и «нововведением», говорится в сообщении.

Источник : http://www.blagovest-info.ru/index.php? … p;id=59130

+3

22

Емеля написал(а):

она служит опровержением некоторым скептическим предположениям, ставящим под сомнение практику молитвы святым в первые века христианства, называемую многими критиками «более поздней традицией» и «нововведением», говорится в сообщении.

Распространенное модернистами клише на основании которого они пытаются реформировать Церковь Христову, не понимая, что Церковь водима от Начала одним и тем же Духом, ибо сами (модернисты)наемники суть. Когда, к примеру, читаешь святителя Киприана Карфагенского (середина III в.) то видишь что писано яко ныне.

+3

23

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился в воскресенье в Хабаровске с пострадавшими в результате наводнения 2013 года, вручил одиннадцати семьям ключи от квартир в новом доме, которые были приобретены на собранные Русской Православной Церковью средства, и призвал помнить о необходимости помощи друг другу в беде, сообщает РИА Новости.

"Верю, что вас ждет радостная, мирная и счастливая жизнь. Это благополучие, которое сейчас, несомненно, у вас будет, сформировано людьми, которых вы не знаете… Главный вывод из всего этого: мы должны заботиться друг о друге, должны уметь разделять боль друг друга, а в скорбных и тяжелых обстоятельствах помогать друг другу", — сказал Святейший Патриарх, обращаясь к собравшимся у нового дома будущим жильцам и представителям местных властей.

Год назад Хабаровск подвергся воздействию сильнейшего за всю историю наблюдений наводнения, в результате чего сильно пострадало местное население, многие люди были вынуждены покинуть свои дома. Святейший Патриарх Кирилл призвал тогда общество проявить солидарность и объявил общецерковный сбор денег для пострадавших в результате паводка на Дальнем Востоке.

Было собрано около ста миллионов рублей, четверть суммы направили в Хабаровскую митрополию — и на эти деньги приобрели квартиры для пострадавших. Выбор пал, прежде всего, на многодетные и малоимущие семьи.

Святейший Патриарх Кирилл отметил "светлые и спокойные лица" собравшихся и поблагодарил людей, которые через Церковь внесли свои пожертвования на строительство нового жилья для подвергшихся удару стихии жителей Дальнего Востока.

14 сентября 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/news/73596.htm

вроде бы мелочь, но приятно за тех, кто получил крышу над головой, и не забыли и тех, кто этому помог.интересная статья о том, что было год назад в Хабаровском крае

7 сентября 2013 года в храме святого благоверного великого князя Александра Невского таинство крещения приняли около 30 человек. Настоятель храма иерей Василий Диденко в своем слове сказал, что теперь сподобившимся святого крещения нужно приложить все усилия, чтобы не стать блудными сыновьями и дочерьми: «Сегодня мы подошли к черте, после которой начинается наша подготовка к вечности. Вечность – это не что-то далекое, она смотрит нам в лицо».

У многих из них, действительно, за этот небольшой срок произошла переоценка ценностей. Дом Галины Сердюковой оказался затоплен, как и все дома соседей в районе Красная речка. Пожилую женщину эвакуировали вместе с пятью членами ее семьи.

Сегодня она вместе с внуками, двойняшками пяти лет, приняла таинство крещения. Галина рассказывает, что «раньше из дома практически не выходила. То огород, то стирка, то уборка, не знали, кто на соседней улице живет. В лагере со всеми познакомились». Говорит, что к таинству подошла осознанно, хотя путь этот был не лишен скорбей. «Верила в душе и молилась всегда: за детей, за внуков, - продолжает Галина. - Но поход в храм все откладывала. Да еще и беседы перед крещением нужно проходить. Сейчас у нас много времени, да еще батюшка сам приходит и все рассказывает. Крещеному человеку ведь лучше будет молиться, а у меня с внуками беда, ставят инвалидность, вот и молю, чтобы Господь им ума-разума дал. Надеюсь очень, ведь без надежды жить нельзя».   

http://www.pravoslavie.ru/news/63959.htm

+3

24

Силовой захват храма РПЦ в с.Угринёв раскольниками " упц кп"


http://www.youtube.com/watch?v=8GzCf5Pe5vA#t=43

0

25

Блаженнейший митр. Онуфрий совершил заупокойное богослужение на Куликовом поле у Дома профсоюзов

http://sd.uploads.ru/t/jZPhC.jpg

29 сентября, в завершение своего первосвятительского визита в Одесскую епархию, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий внепланово посетил Куликово поле, где у Дома профсоюзов совершил заупокойное богослужение по всем погибшим в кровавой трагедии 2 мая 2014 года.
Блаженнейшему Владыке сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, а также другие иерархи Украинской Православной Церкви.
В своем слове Предстоятель УПЦ подчеркнул, что «во время посещения Одессы я не мог не заехать сюда, чтобы помолиться о погибших в этой ужасной трагедии, которая потрясла многих. Погибло большое количество людей, которые стали жертвами зла и агрессии.
Мы сегодня пришли сюда по своему христианскому долгу и верим, что Господь упокоит души всех убиенных, погибших и здесь, и в центре Одессы на Греческой улице.
А всем родным и близким погибших выражаю искреннее соболезнование и молюсь, чтобы в Одессе – городе мира и юмора, никогда такого больше не произошло».
Затем Блаженнейший Владыка и митрополит Агафангел возложили цветы в память о погибших.

+2

26

«Позор! Ваш поступок не делает Вам чести» - митрополит Калавритский Амвросий обратился с открытым письмом к Константинопольскому Патриарху Варфоломею

Известный иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий подверг разгромной критике действия Вселенского Патриарха Варфоломея, совершившего очередной визит в Элладскую Церковь. AgionOros.ru публикует выдержки из открытого письма, вызвавшего острую дискуссию на православных сайтах Греции.

   
По словам владыки Амвросия, «любой поступок совершенный публично достоин публичной оценки», именно поэтому он решился «публично возмутиться против неприемлемых действий Святейшего Вселенского Патриарха Варфоломея, посягающих на автокефальный статус Элладской Церкви и унижающих Афинского архиепископа Иеронима».

В своем открытом письме владыка Амвросий по пунктам разбирает недопустимые, с его точки зрения, шаги Константинопольского Патриарха. В хронологической последовательности это: вмешательство в избрание митрополита Иоаннинского, «провокационые высказывания в Фракии», избрание нового митрополита Адрианопольского, «антиканоничное и незаконное основание патриаршей обители св. Параскевы в г. Мегара».

Митрополит Амвросий критикует Патриарха Варфоломея за «неприемлемое давление» на греческих иерархов, с целью продвинуть на Иоаннинскую кафедру «своего ставленника» архимандрита Амфилохия (Стергиу). По словам владыки, подобным шагом Константинопольский Патриарх “совершил каноническое преступление, так как вмешался во внутренние дела другой Поместной Церкви”.

После того как на выборах архимандрит Амфилохий получил только 7 голосов и значительно уступил протосинкеллу Синода Элладской Церкви архимандриту Максиму (Папаяннису) Фанар избрал его Митрополитом Адрианопольским и главой представительства Константинопольского Патриарха при Элладской Православной Церкви в Афинах. По словам митрополита Амвросия, это было сделано без предварительных консультаций со священноначалием Элладской Церкви вопреки установленному порядку. «Позор! Этот шаг не делает Вам чести. В нашем сознании вы опустились как никогда. Да простит Вас Господь!», восклицает митрополит Амвросий, обращаясь к Патриарху Варфоломею.

Возмущение митрополита Калавритского вызвали «неприемлемые» заявления главы Константинопольской Церкви, сделанные им в ходе визита в Фракию. Речь идет о претензиях Константинополя на «новые земли» - митрополии в Фессалии, Эпире, Македонии и Фракии, которые после освобождения их греческой армией и вхождения в состав Греции, были присоединены к Элладской Православной Церкви. В ходе пастырского визита в Восточную Фракию, Патриарх Варфоломей вновь поднял вопрос о своих правах на эти территории.

Комментируя заявления и действия Патриарха, митрополит Амвросий заявил что “подобные шаги угрожают автономии, автокефалии и независимости Элладской Церкви» и призвал иерархов Элладской Церкви «помнить о своей исторической ответственности» и дать оценку «деяниям Патриарха».

Источник: Romfea.gr

Справка AgionOros.ru

Высокопреосвященный владыка Амвросий уже неоднократно выступал с критикой действий Константинопольского Патриарха. По словам мирополита, он с большим уважением относится к Патриарху Варфоломею “как Главе всего Православия”, однако подобное положение ни в коем случае не делает его «непогрешимым», наподобие того, «что утверждают в течение веков в отношении Папы римо-католики». По мнению иерарха Элладской Церкви, когда ошибки совершаются публично, то и обличать их необходимо публично, к тому же, как человек, занимающий самое высокое положение в Православной Церкви, Вселенский Патриарх подлежит намного более суровой критике, чем любое другое лицо.

В одном из своих выступлений Его Высокопреосвященство обвинил Патриарха Варфоломея в малодушии, когда во время посещения Афона (в октябре 2013 года), в своей речи в Священном Киноте тот очень резко отозвался о деле Ватопедского монастыря и, в частности, о самом архимандрите Ефреме. «Добрый Отец никогда публично не бесчестит свое чадо, коим является архимандрит Ефрем, но, напротив, советует ему, утешает и защищает!» Как утверждает владыка Амвросий, «любой обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока суд не вынес в отношении него безапелляционное решение, которым окончательно объявляет его виновным». Отец Ефрем не был еще осужден, к тому же прокуратура Верховного суда Греции подала апелляцию на решение Афинского апелляционного суда № 2000/2013 о предании суду обвиняемых по делу Ватопедского монастыря. В тексте апелляции приводится ряд аргументов, из которых следует, что обвинение против игумена Ефрема, монаха Арсения и других фигурантов дела необоснованно. Если монахи Ватопедского монастыря и Святой Горы, продолжает владыка Амвросий, преступили, как полагает Вселенский Патриарх, границы своего монашеского призвания, то «зачем Вы без возражений принимаете не только «пожертвования», но и прочие материальные «подношения» афонских монастырей, среди которых и Ватопед»?

Особый упрек к главе Константинопольской Церкви митрополит Амвросий обратил в конце 2013 года по поводу его посещения в Салониках музея Кемаля Ататюрка, в чем, как полагает владыка Амвросий, не было никакой необходимости. Еще большего осуждения заслуживают прозвучавшие из уст Вселенского Патриарха слова о «Великом Вожде», об упокоении души которого молится Патриарх Варфоломей. Как утверждает митрополит Амвросий, это была самая настоящая провокация и неуважение к дани памяти жертвам турецкого геноцида.

И наконец, последняя претензия иерарха Элладской Церкви к Вселенскому Патриарху касается его публичного приветствия мэра Салоник Я. Бутариса, который известен как сторонник переименования улицы «апостола Павла» в улицу «Кемаля Ататюрка» и защитник однополых браков.

«Какой пример Вы, Глава Православия и его Предстоятель, подаете молодежи, рукоплеща выбору человека, к тому же занимающего высокое общественное положение, который вместо того, чтобы поддерживать авторитет представляемых им институтов, наносит им урон своей позицией».

http://www.agionoros.ru/docs/1399.html

0

27

Накануне своего 70-летия Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил паломническую поездку на Святую Гору Афон

4 ноября 2014 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сопровождении епископа Хотинского Евсевия, викария Черновицко-Буковинской епархии, посетил Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь.

У ворот обители архипастыря встретила многочисленная братия во главе с игуменом монастыря архимандритом Иеремией (Алехиным), сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви.

После поклонения святыням монастыря Блаженнейший Владыка наградил отца Иеремию высшей наградой Украинской Православной Церкви — Знаком отличия Предстоятеля.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

+1

28

«Многие представители духовенства восприняли Меморандум как предательство Православной веры»

Митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей отозвал свою подпись под скандальным документом о создании «единой поместной церкви» …Ознакомившись с ним, многие представители духовенства и простые верующие епархии восприняли подписанный Меморандум как предательство Православной веры. Начались разного рода кривотолки, ведущие к церковной нестабильности в епархии».

На официальном сайте Ровненской епархии опубликовано заявление митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея, в котором сообщается, что он отзывает свою подпись под известным меморандумом, пишет Православие.ru.

«13 ноября представители некоторых христианских конфессий Ровенской области подписали так называемый Меморандум, один из пунктов которого должен был привести в будущем к мирному урегулированию религиозных конфликтов, – говорится в обращении владыки. – Искренне надеясь, что захватов православных храмов больше не будет, а все религиозные конфликты в будущем будут решаться мирно и справедливо, я, как управляющий Ровенской епархией Украинской Православной Церкви, подписал Меморандум.

Ознакомившись с ним, многие представители духовенства и простые верующие епархии восприняли подписанный Меморандум как предательство Православной веры. Начались разного рода кривотолки, ведущие к церковной нестабильности в епархии».

«Кроме того, – продолжил митрополит, – сторонники УПЦ КП грубо нарушают пункт №4 Меморандума, в котором идет речь о прекращении захватов православных храмов: через три дня подписания Меморандума, а именно 15 ноября, они предприняли новые попытки захватить храмы в селах Птичья Дубенского района и Бадовка Острожского района. Провокации со стороны УПЦ КП не прекращаются.

Исходя из вышеуказанного, я отзываю свою подпись под Меморандумом, как документом, который не принес мира и стабильности православным верующим Ровенщины. Всю вину за его нарушение полностью возлагаю на сторонников УПЦ КП.

Отныне Меморандум для духовенства и верующих Ровенской епархии Украинской Православной Церкви полностью теряет свою юридическую силу.

Призываю православных верующих, сохраняя мир и церковную стабильность, возносить свои молитвы за нашу Православную Церковь, за нашу Родину и всех нас.

Милосердный Господь, Бог любви и мира, пусть всегда пребывает со всеми Вами».

19.11.2014

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/19/m … vnoj_very/

http://dsnmp.ru/mnogie-predstaviteli-du … noy-veryi/

+2

29

27 ноября 2014 года Священная Пирейская Митрополия
проводит однодневную научно-богословскую конференцию по теме: "15 правило Двукратного собора о прекращении церковного общения"

И уже митрополит Серафим обратился с очень обличающей речью, к патриарху Константинопольскому, по поводу его встреч с папой римским, который через пару дней прибывает в Турцию, и намерен молится с патриархом Варфоломеем.

Так же ещё несколько митрополитов выступили с обличающим словом, вначале у себя на приходах, и затем сразу же дали его в печать.

+1

30

А у нас тишина.

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » События, новости РПЦ и других Поместных Церквей