Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Беседы на духовные темы

Сообщений 61 страница 90 из 205

61

как быть у блаженной Пилагеи  сказанно ,что собаку в доме нельзя держать где иконы есть, как быть когда я живу в квартире и у меня есть собака йорк ,а я освятила квартиру и всё напрасно тогда. мне тогда надо её отдать , или как ????или недопускать ееё до тех мест где иконы стоят???

0

62

Алёшка8 написал(а):

у блаженной Пилагеи  сказанно

Да это не только у блаженной Пилагеи сказано. Об этом очень многие говорили и говорят...

0

63

Прошу помощи во в каком вопросе.
Вожно или нет, на какую сторону повесить уголок с конами? Север, юг, запад, восток.
В церкви обращено на восток, а если в доме на восточную сторону как то не очень получается?

0

64

У меня почему то буквы не все прописываются в сообщении, заменяются и пропадают. А, поправит я не знаю как.  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L25vMi5naWY

0

65

Правильно на восток иконы, чтобы вы во время молитвы  поворачивались на восток. Но если уж никак  то ближайший к востоку угол или стену. Не думаю что это уж так важно,главное чтоб удобно было.
Подальше от телевизора это точно ))

0

66

*Галюся* написал(а):

Вожно или нет, на какую сторону повесить уголок с конами? Север, юг, запад, восток.
В церкви обращено на восток, а если в доме на восточную сторону как то не очень получается?


Да, иконы, как правило, вешают в восточном уголке дома. Это благочестивый православный обычай. Но если нет такой возможности, думаю ничего страшного не будет в том, что иконы будут не в восточном углу. Ведь православная икона в любом случае является окном в духовный мир. И лучше с иконами не вывешивать каких-то мирских изображений. И не ставить ничего постороннего в святом уголке (и телевизор оттуда подальше, как верно Алиса написала).

0

67

*Галюся* написал(а):

Уважаемые форумчане, а что вы думаете о А.И.Осипове. Он говорит, что ИНН и УЭК безвредны. Это люди сами себе придумывают страшилки.


У нас на форуме есть целая тема о проф. Осипове А. И. Можете ознакомиться с мнением форумчан по ссылке - Алексей Осипов

0

68

Слышал, что на Афоне есть Храмы с престолом не на восток, а на юг, и что это по канонам допускается. Поэтому, наверное, если нет возможности поставить иконы на восток, то попробовать на юг. А если и на юг не получится, тогда, куда получится.

0

69

Я помню у моей бабушки в зале, который был в западной стороне дома, висела икона Пречистой в правом углу. А в комнате святой Николай Угодник, получается в Красном углу, слева, на востоке. А она у нас была очень набожная, ещё старой закалки. Но судя по тому, как висели иконы-они были удалены от входных дверей. И получается, вот как в фильмах видим -входишь в комнату, видишь икону, крестишься.

0

70

*Галюся* написал(а):

на какую сторону повесить уголок с конами?

Набираем в поиске "как обустроить Красный угол".
Вот некоторая информация по руководству.
http://azbyka.ru/tserkov/ikona/5g6_4-all.shtml

http://verapravoslavnaya.ru/?Krasnyi_ugol_-_alfavit

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0 … 3%E3%EE%EB

0

71

Алёшка8 написал(а):

как быть у блаженной Пилагеи  сказанно ,что собаку в доме нельзя держать где иконы есть, как быть когда я живу в квартире и у меня есть собака йорк ,а я освятила квартиру и всё напрасно тогда. мне тогда надо её отдать , или как ????или недопускать ееё до тех мест где иконы стоят???

Вопрос не простой и на него есть противоположные мнения даже у самих священников. Попробуйте в интернете поискать ответы священников.

0

72

поискать ответы священников.

Источник:

Вот я и в жизни спросила у священника  в храме сказал: что вам до собаки вот пусть себе бегает, не о том надо думать, а как себя менять и грешить меньше! так то оно так . Потом спросила у женьщины которая верует ,тебе же священник сказал надо слушать, незнаю может я неугомонная, это наверное плохое качество моё, но люди забывают разницу между Богом и угождением своих прихотей. от того и уклонились в вере и бог за наше нерадение накажет.И мы в ответе кого приручили это тоже вопрос? так как быть ? отделить иконостас в другую комнату и недопускать туда собаку?

0

73

Алёшка8 написал(а):

И мы в ответе кого приручили это тоже вопрос? так как быть ? отделить иконостас в другую комнату и недопускать туда собаку?

Мое личное мнение, не нужно сильно переживать, раз уж такая ситуация сложилась. Но сделать так, чтобы собака не имела доступа к святыне (крещенской воде, просфорам, чтобы иконы не могла уронить и тд). У нас дома кошки, все запретные для них вещи лежат или стоят там, где они не могут достать)

+1

74

Алёшка8 написал(а):

Вот я и в жизни спросила у священника  в храме сказал: что вам до собаки вот пусть себе бегает, не о том надо думать, а как себя менять и грешить меньше! так то оно так . Потом спросила у женьщины которая верует ,тебе же священник сказал надо слушать, незнаю может я неугомонная, это наверное плохое качество моё, но люди забывают разницу между Богом и угождением своих прихотей. от того и уклонились в вере и бог за наше нерадение накажет.И мы в ответе кого приручили это тоже вопрос? так как быть ? отделить иконостас в другую комнату и недопускать туда собаку?

Православному собаку в квартире держать нельзя. Некоторые из духовенства, прогибаясь под мiр, сие допускают. Иное дело, если Вы живете на земле и собаку держите на дворе. Если Вы себе как христианка попробуете ответить на вопрос: "зачем Вам собака, если она не поводырь, а Вы не инвалид?", то скорее всего поймете, что завели Вы ее для ублажения своего плотского досуга.

+1

75

Спасибо большое за ответы и за ссылки.

0

76

завели Вы ее для ублажения своего плотского досуга.

Источник:

ДА ИМЕННО ВЫ ПРАВЫ! Но теперь встаёт другой вопрос как поступить когда муж недаст отдать её он против моего воцерковления, и у нас много на этом разногласий,

0

77

Алёшка8 написал(а):

ДА ИМЕННО ВЫ ПРАВЫ! Но теперь встаёт другой вопрос как поступить когда муж недаст отдать её он против моего воцерковления, и у нас много на этом разногласий,

Мне кажется, раз муж против, не стоит пока его еще и этим раздражать. Есть вещи более важные.для многих домашние питомцы очень много значат, воцерковляйтесь пока сами. Храни Вас Господь.

+3

78

Алёшка8 написал(а):

муж недаст отдать её он против моего воцерковления,

Послушайте мужа, не думаю что стоит затевать проблемы в семье иза собачки, со временем может чтото изменится. Мне кажется, что у него и так будет много поводов к недовольству иза вашего воцерковления, пусть привыкнет, постепенно надо все менять. Тем более, даже если б у вас была возможность держать собаку в будке к примеру, йорк там по просту замерзнет.
Ну это личное мнение.

+2

79

Девочки скорее всего, правы. Мы ответственны за тех, кого приучили. Тем более в наше время, собаки и кошки, как члены семьи :-)  Лена, просто определите собаку, подальше от иконостаса. Я бы поступила именно так. У меня недавно случай был в семье подруги. Она когда была незамужем, взяла чау-чау себе, для компании. Ну и вот недавно , года четыре как, вышла замуж, родила дочку, муж её был против собаки, от нет очень много шерсти было ко всему по всему дому, хоть и входила с балкона только в кухню. Год назад приехали к ним свёкры подруги, на лечение свёкра, у него рак обнаружили. Ну и они понятное дело, отдали собаку на время визита подруге. А когда свекры уехали, собаку забрали домой. Только Балу вот на третий день сдохла. И представьте в Страстную субботу. Вот такую им науку задал Господь. Все люди в строгом посте...а Парис яму в лесу собаке роет под дождём... Ведь собака - это по нашим понятиям друг, правильно? И как ей потом оказаться в чужом доме?)

+2

80

Знаете она т. е собака много натерпелась пока была в магазине ,потом её заводчица выкупила выходила, у неё еще две такие есть и большие ещё две, случайно отец её мне нанол и мы её выкупили, собака привыкла жить там в стае, если возмёт кусок .тае бежит тайком ест. в моей квартире почемуто коты неприживались, а вот одна кошка прижилась проживя 13 лет и потом заболела раком, из за этого я и завела собаку чтоб нетак утрата чуствовалась, они сней сдружились, играли .сынишку мелкого обожает,еду делят вместе. так смешно наблюдать. молю Бога о вразумлении.

0

81

Ещё вопрос? не нашла ответ : на посху в этот день моч семья ездит в 6ч утра  на кладбище с куличами и цветами, так как перекрывают подъезд,а свекровь плохо ходит, отвечая это тем что их родители так делали и они так будут, правильно или нет это действие?

0

82

На кладбище надо ходить на Радоницу, на Красную горку, но не на Пасху.

ПОМИНОВЕНИЕ В ПРАЗДНИКИ (продолжение)

63. Чем объясняется запрет на поминовение усопших в будние дни Великого поста? Ведь это не праздничное время?

В будничные дни Святой Четыредесятницы и некоторые дни других постов Святая Церковь находит нужным и целесообразным воспретить даже и негласное поминовение. Однако делает она это не в дни торжеств церковных, когда за праздничными славословиями в богослужении не остается места для скорби и прошений, а, наоборот — в дни особенно печальные, в дни усиленного покаяния, сетования и плача.

По мысли Святой Церкви, дни поста и покаяния — не время для торжественнейшей из служб — Литургии, этой так часто повторяемой Божественной и Таинственной Пасхи. Кающиеся и плачущие о своих грехах должны понести как бы некоторую епитимью через лишение в эти дни величайшего для христиан утешения причащаться Святых Таин или хотя бы присутствовать при совершении Литургии и быть поминаемыми в то время, когда великая предлежит и страшная Жертва. Братская любовь побуждает христиан не только радоваться с радующимися, но и плакать с плачущими; а так как все умершие православные христиане остаются по-прежнему членами Святой Церкви, собратиями живущих на земле, — то естественно, чтобы усопшие соучаствовали живым не только в их праздничных радостях, но и в их скорбях, в их сетованиях и плаче. Это они и испытывают, когда в дни покаяния и плача своих земных собратий лишаются поминовения на Литургии. Таким образом, усопшие как бы разделяют епитимию живых, подобно тому, как в древности христиане, свободные от епитимий, по своей горячей любви к согрешающим собратиям нередко принимали часть их епитимий на себя.

«Так мудры уставы Святой Церкви, — говорит святитель Афанасий (Сахаров), — так подлинно они имеют вселенский характер, объединяя во едино стадо всех христиан, не только всех мест, но и всех времен, всех живых и от века усопших, побуждая тех и других, по заповеди апостола, носить тяготы друг друга».

64. Я хотел подать прошение на ектенью в день памяти моей матери. Но свечница мне сказала, что сегодня храмовый праздник и гласного поминовения усопших не будет. Права ли она?

Да, она поступила правильно. Храмовые праздники по своей торжественности и по строю службы причисляются к великим праздникам. Они имеют и отдание и, за исключением первой и Страстной седмиц Великого поста и первого дня Пасхи, никогда не переносятся на другое время, но неотложно совершаются в свой день. И выпадающие на эти дни памяти святых (как и частные требы) переносятся на ин день.
Поэтому в храмовые праздники, как и в великие, не только исключаются все нарочито заупокойные моления со всех решительно служб, но и во внебогослужебное время в течение всего дня до отдания, которое совершается на вечерне, в этом храме не должно быть никаких заупокойных последований. Не должно быть их в этот день и во всем приходе, празднующем свой престольный праздник, справляющем как бы именины своего храма. Совершение в этом случае заупокойных последований будет так же неблаговременно и неудобно, как неблаговременно и неудобно было бы пение похоронных песнопений на чьих-либо именинах.

65. Есть ли в году такой день, когда никаких поминовений не совершается?

Да, есть, и это — Великий Пяток, день святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа, когда христиане должны всеми мыслями своими быть со Спасителем и неотступно следовать за Ним от Гефсимании к судилищам, потом на Голгофу и, наконец, в вертоград Иосифов. В этот день никаких нарочитых поминовений не совершается и не может совершаться ни при каких обстоятельствах. Даже и Литургия не совершается в этот день.

В Великий Пяток не совершается вообще никаких памятей. Ни одного имени святых, кроме общего поминовения всех святых в конце отпустов, не вспоминается ни на одной службе Великого Пятка. На великих отпустах в этот день, как и во все великие праздники, кроме имени Богоматери, не произносится ни одного другого имени, ни даже Богоотец Иоакима и Анны.

«Понятны и естественны и в Великий Пяток, — пишет святитель Афанасий (Сахаров), — моления в доме, у гроба только что скончавшегося и еще не погребенного брата. Но какое объяснение, какое оправдание может быть для желания и требования поминать прежде почивших, сосредотачивать внимание хотя бы и на любимых усопших, в тот день, когда все мысли всех творений Божиих должны быть безраздельно и исключительно сосредоточены около одного Божественного Мертвеца, когда все состраждет Создавшему все, когда сама Богоматерь приглашает всех, и горы, и холмы, и человеков множество восплакать и рыдать вместе с Нею, Бога нашего Материю, около Спасова гроба? Для христиан в этот великий день невозможно идти от гроба Спасителя на чью-либо могилу. И посещение могил, и заупокойные моления, хотя бы в Великий Пяток случится нарочито поминальный день кого-либо из усопших, могут и должны быть перенесены на другое время, на ин день, подобно тому, как совершается заранее служба святого, случившегося в Великий Пяток, как переносится на ин день служба даже храмового праздника».

Но все же и в этот совершенно исключительный день Святая Церковь не забывает совсем об умерших, и, хотя и кратко, общей формулой, но поминает всех прежде почивших отец и братий наших, зде лежащих и повсюду православных
http://www.memoriam.ru/dolgie-provody-v … usopshix-3

+4

83

Я вот как раз недавно тоже озаботилась вопросом земных поклонов в воскресенье, перечитала много мнений разных батюшек. И тут в один день в нашем монастыре вышел батюшка на проповедь и твердо сказал, что при выносе Чаши мы должны делать земной поклон, ведь это сам Бог. Потому что  в Рождество цари поклонились Христу, а на Пасху апостолы. Что же мы скажем: извини Боже в праздник не положено, что выше праздник или Бог? Что покаянных поклонов не класть, а перед Чашей и Тебе поем класть. Ну как то так. И я вот думаю, есть ведь правила, их же прдумали не простые люди, и правила Вселенских соборов об этом говорят. http://www.kolobok.us/smiles/standart/pardon.gif

Отредактировано Алиса (28.01.2015 22:53)

+1

84

Когда стоишь на коленях с поклонами и стоя тоже, бывает чаще всего такое умиротворение ,что хочется делать и делать неостанавливаясь.

0

85

Алёшка8 написал(а):

Когда стоишь на коленях с поклонами и стоя тоже, бывает чаще всего такое умиротворение ,что хочется делать и делать неостанавливаясь.

И не говорите! В течении службы столько моментов, когда непреодолимо тянет встать на колени. И как захожу в собор - первое желание - встать на колени и воздать Славу Богу!

0

86

А кто-нибудь знает правило, положено ли в первую неделю Великого Поста стоять на службе на коленях, когда читается покаянный канон преподобного Андрея Критского?

0

87

В дни Великого поста, по указанию Типикона, Часослова и Постной Триоди, земные поклоны полагаются: 

при чтении кафизм на утрени - три поклона (на кафизмах часов и вечерни совершаем поклоны только поясные); на каждом припеве песни Богородицы на утрени, на «Достойно есть»; на великом повечерии при возглашении «Пресвятая Владычице Богородице .... » и следующих за ним; на вечерне и часах при пении покаянных тропарей; на изобразительных при пении «Помяни нас, Господи ... », в конце - З поклона; на молитве св. Ефрема Сирина. 

С вечерни в пятницу до вечерни воскресной великопостные поклоны отменяются, кроме особых поклонов за литургией Преждеосвященных Даров; такие коленопреклонения установлены за литургией Преждеосвященных Даров при возглашении «Свет Христов ... » И при перенесении Святых Даров во время пения «Ныне силы небесныя ... », а также при пении «Да исправится молитва моя ... ». 

По Уставу не положено коленопреклонений во все дни воскресные, от предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления, от утрени Четвертка Страстной седмицы (кроме поклонов пред Святой Плащаницей) до вечерни Пятидесятницы, когда по Уставу положено читать особые коленопреклонные мо­литвы, во все двунадесятые праздники до отдания (кроме праздника Воздвижения Креста Господня, когда совершается общее поклонение Честному Кресту), а также в день причастия Святых Таин. Поклоны прекращаются от входа на вечерне на всенощном бдении под праздник до «Сподоби, Господи» на вечерне в самый день праздника. 

Церковный Устав возбраняет во время общественного богослужения совершение особых поклонов, кроме установленных, а также продолжительное стояние на коленях, нарушающие чин и порядок богослужения. Если в храме во время богослужения тесно, то лучше не совершать коленопреклонений; чтобы не нарушать молитвенной сосредоточенности рядом стоящих. 

По традиции православные христиане при входе в храм про себя или очень негромко читают стихи псалма «Вниду в дом Твой ... » (Пс. 5, 8-9). Затем 50-й и 90-й псалмы (с. 70 и 76). Верующий должен входить в храм неспешно, тихо, с благоговением,' ибо храм-это дом Божий, жилище Царя Небесного. Шум, разговоры и смех оскорбляют святость храма и величие обитающего в нем Бога. 

Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона со словами: «Боже, милостив буди мне, грешному»  (поклон),  «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя»  (поклон),  «Создавый мя Господи, прости мя»  (поклон,).  Затем совершается поясной поклон на обе стороны людям, прежде вошедшим в храм. 

Сотворив три поясных поклона с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сынe Божий, помилуй мя грешнаго», внимай начавшемуся богослужению с благоговением и страхом Божиим. 

Такие же молитвы с поклонами полагаются и по отпусте, то есть по окончании службы. 
http://www.tayninskoye.ru/prihodjanam/o … lonah.html

О поклонах при чтении Великого канона Андрея Критского в Уставе сказано: «Творим же на кийждо тропарь метания три, глаголюще настоящий припев: Помилуя мя, Боже, помилуй мя».
По слабости духовной и телесной, нам пропускают стоять на коленях,вместо земного поклона.

+4

88

Не бойтесь завтрашнего дня: завтрашний день сам о себе позаботится. Не искушайте самих себя заботой о будущих испытаниях, которые еще не наступили. Не поддавайтесь никаким опасениям, не заглядывайте вперед. Не делайте никакого усилия, чтобы угадать будущее, но отгоните подальше от себя всякий страх верою в Господа и упованием на своевременную помощь Его.
Помните, что сила дается не на завтрашний, а на сегодняшний крест.

Дневник православного священника

+5

89

Несколько расширилось молитвенное правило. К утренним молитвам добавилось около 5 молитв святым, одна Архангелу, также о даровании разумения, от избавления от искушений и др. Позволяет ли практика вплетать их в утренние молитвы? Если так, то к каким молитвам присоединять молитвы персонально святым и между какими молитвами мне можно поместить молитвенные прошения? Чувствую, что их нужно поместить именно в само правило, а то нелогично как-то получается...
Иисусова молитва творится до утреннего и вечернего правила или после?

0

90

Dolphin написал(а):

Несколько расширилось молитвенное правило.

Что то не слышал о таком.

Dolphin написал(а):

то к каким молитвам присоединять молитвы

Лучше после прочтения правила дополните молитвами какими считаете нужными.

Dolphin написал(а):

Иисусова молитва творится до утреннего и вечернего правила или после?

Вот здесь: http://azbyka.ru/otechnik/Trudy_prochih … delanija/2

Церковный устав законополагает неграмотным мирянам все молитвословия и псалмопения заменять Иисусовой молитвой:
Малое повечерие – 400, Великое повечерие – 700, Часы без междочасия – 1000, Часы с междочасием – 1500, Полунощница – 600, Утреня – 1500, Кафизма – 300, Слава – 100, Псалтирь – 6000.
См. http://azbyka.ru/molitvoslov/

+1