"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Электронный контроль » Фальсификация учения о начертании антихриста


Фальсификация учения о начертании антихриста

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Увидела, что на портале "Москва Третий Рим" распространяется ссылка на книгу Мелетий, Митрополит Никопольский. Печать антихриста в Православном Предании, в которой содержатся серьезнейшие ошибки. Поэтому приводу ссылку на книгу

«ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ АНТИХРИСТА»
Опровержение взглядов Преосвященного митрополита Никопольского и Превезского Мелетия в его книге: «Начертание антихриста в Православном Предании». Греция, Монастырь Святые Метеоры, 1997

Ссылка на книгу

Полностью прочесть можно по ссылке, а в эту тему буду выкладывать основные моменты. Всем рекомендую ознакомится, информация для нашего время очень важная!

0

2

Аннотация.

В разгар полемики, которая возникла уже после 2000 года в нашей Русской Церкви по поводу введения персонального налогового учета граждан на основании присвоения каждому россиянину электронного номера, появился несколько сокращенный перевод брошюры митрополита Мелетия, изданный сестричеством преподобномученицы великой княгини Елизветы Феодоровны по благословению протоиерея Дмитрия Смирнова. Судя по тем формулировкам и основным тезисам, которые были изложены Священным Синодом Русской Православной Церкви в 2000 и 2003гг., а также Богословской комиссией, были усвоены фактически все тезисы митрополита Мелетия. Но на них мы не станем останавливаться, т.к. ошибочность этих высказываний будет видна уже при чтении данного исследования. Мы лишь остановим наше внимание на резюме, сделанное Священным Синодом в 2000 и дважды подтвержденное в качестве официальной позиции РПЦ: «…при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих неспособно превозмочь благодати Божией, изобилующей в Святой Церкви». Размытость и абстрактность данной формулировки дает возможность для достаточно широкого спектра толкований и т.н. богословских мнений относительно принятия и непринятия каких-то знаков. Однако так как речь касается прежде всего проблемы персональной идентификации личности через добровольное принятие личного налогового номера, пенсионного, личного кода, то богословское решение в данном виде неприемлемо по ряду причин:

1. Проблема персональной идентификации не ограничивается каким-то локально-ведомственным пространством, а является главным направляющим вектором всемирного процесса установления принципиально новых торгово-экономических, политических и религиозных отношений в мире, которые получили название «глобализация».

2. Персональный идентификатор через мировую систему штрихового кодирования EAN/ UPC- 13 непосредственно связан с числом антихриста 666, это число является не каким-то случайным, а собственным номером антихриста. Это число по учению Церкви и символ антихриста и его скверное начертание.

3. Принятие человеком идентификатора с таким числом означает отречение от Христа, несмотря даже на то, что оно еще не наносится на руку и на лоб. Все ведомственные идентификаторы являются лишь звеньями одной цепи в начертании антихриста.

4. В связи с этим принятие или непринятие идентификатора является вопросом не политики, а веры и совести человека, в итоге его участи в вечности.

...

  Появление этого числа казалось бы должно нас не успокаивать, а насторожить. Однако приходится слышать на каждом шагу о «мнимом расцвете Церкви» в России. Однако еще св. Андрей Кесарийский, авторитетнейший и благодатный истолкователь текста Святого Апокалипсиса говорит нам сквозь века: «Тщательное испытание числа (666), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующем время искушения». Итак, по словам святого отца Церкви, появление числа антихриста, а не появление самого антихриста является признаком начала такого времени для жизни прежде всего христиан, которое подвергнет каждого серьезным испытаниям, «искушениям».

        Святой Иоанн Богослов открывает нам и область, сферу появления этого символа антихриста – торгово-экономические отношения, что подтверждается и во всех имеющихся святоотеческих творениях, где данный вопрос не обойден молчанием.

        Фактически беспрепятственное введение этой системы в жизнь общества времени «искушений» будет возможно благодаря духовному помрачению большинства людей. «Прельщает (т.е. лжепророк), говорит тех, которые имеют постоянное пребывание сердца на земли». Святой Ипполит Римский вполне определенно говорит, что обольщению поддастся и большая христиан.

        Это будет возможно по причине сильного и беспримерного упадка в самой Церкви, который апостол Павел обозначил особым именем «апостасия».
        Апостол Павел оскудение любви считает главным признаком апостасии в по преимуществу в христианском общества, обрисовывая духовно-нравственный облик христиан «последних дней» следующими словами: «Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся».

        «Что именно многие из христиан сделаются самолюбивы, а не язычники, - подчеркивает Н. Виноградов, - так это ясно из того, что не христиане-язычники давно уже были таковыми. Самолюбие лиц, внешне исповедующих Христа, будет единственным двигателем их жизни; из этого пагубного чувства произойдут и разовьются и все последующие пороки, приписываемые Апостолом людям последнего времени. Вот почему Апостол определение «самолюбивы» и ставит впереди других наименований» Такое душевно-нравсвенное состояние душ людей по необходимости следует расценивать как антихристианское настроение . «Но так как истина в абсолютном ее значении, истина христианская, слишком близка и очаровательна для человека, то люди последних времен, хотя и откажутся внутренно от существа христианства, но в тоже время будут держаться внешней его формы; переставши быть внутренно христианами, они внешне будут казаться ими. Личина внешнего благочестия будет скрывать от них низость их нравственного падения и в тоже время свидетельствовать, что такие люди, хотя по своему поведению мало чем отличаются от язычников перед временем 1-го пришествия Христа, но слышали и знают проповедь Евангельскую и не могут избежать обличительного ее гласа».

+1

3

ВВЕДЕНИЕ.

В книге "Начертание антихриста в Православном Предании" Его Преосвященство митрополит Мелетий подвергает тщательному анализу возникший уже в наше время спорный вопрос, и как он заявляет в предисловии этой книги, в основу им положено "исследование" "Святых Отцов и всего Православного Предания".

Признаком ненадежности его исследования служит прежде всего следующее:

а) своеобразное использование автором цитат из Священного Писания и Святых Отцов,
б) во всех случаях произвольная трактовка и оценка [святоотеческих текстов и Священного Писания],
в) достаточно частое использование цитат противоречащих друг другу,
г) извлечение автором неясных и противоречивых выводов, т.е. по данному вопросу он всякий раз занимает совершенно новую позицию.

Главным стержнем вокруг которого вращается все содержание книги - это сильное стремление уменьшить значение предшественников антихриста, недооценка событий и последствий, связанных с ними, которые по мысли автора произойдут лишь в отдаленном и неизвестном будущем.

Согласно автору эта проблема должна быть отнесена ко второму периоду царствования антихриста, когда и нужно будет поднимать беспокойство.

Точно также, преступая грань дозволенного, другой зверь Апокалипсиса, лжепророк, путем силы и с большой энергией будет подготавливать почву для установления господства антихриста и поклонения ему.

Ибо, как из священного текста Апокалипсиса, так и из всех святоотеческих комментариев и трудов толковников, становится вполне ясно когда наступит господство антихриста и завершится первый период подготовки и создания условий для обязательного признания его власти.

Будет искажена суть покаяния, на слово о том как на знак свободы человека не будет обращаться внимание и стало быть и необходимость в ней, которая является следствием покаяния.

Начертание развратит свободу человека и дьявол с усердием возьмется за волю человека, делая ее не способной к покаянию в итоге доведя его до отречения от Христа.

А какие цели преследуются в книге:
• Стремление пригасить современное волнения и противостояния, ассоциируя их с воззрениями якобы госпожи Relfe.
• Объяснить причины недооценки духовного значения числа 666 и духовных последствий, (которые несет в себе) начертание.
• Объяснить причины насаждения настроения духовного спокойствия в (рядах) верующих, недооценивающих знамения, которые предшествуют (явлению) антихриста и (необходимости) поднимать всякую тревогу исключительно во второй период царствования антихриста.
• Объяснить причины настойчивости в занятии одной позиции, с притязанием на достоинство соборности его мнения, что только – лишь приводит в затруднительное положение Комиссию, а также Церковную иерархию.

В. Критика аргументации

Принцип аргументации, (который использован) в книге (строится таким образом, чтобы) обосновать вполне конкретные ошибочные основные – исходные пункты. Последуя этому принципу в [итоге] создается весьма шаткое здание для мировоззренческой позиции митрополита и [сделанных им] выводов. Исходными пунктами этой ошибочной позиции являются следующие:

1) Приписывание причин всех видов [возникшего] противостояния [исключительно] влиянию госпожи Relfe.

Признаком этого могут послужить следующие замечания:

А) Каждые десять лет после 1970 года в Америке наблюдается постоянный рост использование числа 666, в качестве кодового считываемого электронной системы в рамках торгово-экономических отношений.

Это вполне конкретный и не подвергающийся сомнению факт. Описание его в книге госпожи Relfe нисколько не является фактическим искажением того, что на самом деле существует и имеет место [в наши дни].

Б) Наличие числа 666 в математической системе является таким фактом, который признается всеми экспертами и авторитетными лицами.
Заявление госпожи Relfe о «апокалиптическом» явлении о таком виде применения 666 вовсе не отвергается, как факт уже существующий.

Мы не думаем, в отличии от других, что такие люди как министры греческого Правительства, которые подтверждают применение 666 в соответствующих машиносчитываемых системах (заявления господина Панкалу, господина Панадимы), стали также жертвой влияния госпожи Relfe!!!

1. Полное разъединение между числом 666 и начертания антихриста.

В данном случае в качестве основы положено неправильное истолкование 17 стиха 13 главы Св. Апокалипсиса: «…кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

В то время как «имени зверя» автор придает буквальное значение, «числу имени», однако, он предлагает символическое изъяснение, однако такая точка зрения не встречается ни у кого – либо из Св. Отцов.

2. Различение осязаемой (внешней) и внутренней сторон в таинстве Св. Крещения и, по аналогии, в начертании антихриста.

3. Умаление духовного характера соответствующих последствий с принятием начертания для человека, и чрезмерное упование на силу покаяния, без разъяснения подлинной природы этого Таинства.

А) Автор обоснованием конкретных аргументов по данному тезису, противопоставляет себя Апокалипсису и учению Отцов, настаивая на внешнем действии печати, когда характеризует печать как «она ни хороша ни плоха», как «ничего не значит и ничего в себе ни несет» и не сможет оказывать «…какого-либо психологического воздействия».

Б) Для того чтобы специально говорить о покаянии, правильная пастырская педагогика накладывает обязанность побуждать верующих к тому, чтобы исполнять волю Божию, а не (призывать) их к спокойствию и выказывать терпение ко греху и падению.

Косвенно, идя таким образом шаг за шагом умаляется значение падений человека, несмотря на побуждения ап. Павла: «…не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Проверен суд на таковых». (Рим. 3: 8).

2) Разрыв и разногласия с пастырской частью Церковного тела. (Иерархия, клирики, монахи).

Такая позиция сближается с папскими воззрениями и практикой, сосредотачивая Истину Св. Духа в лице только епископата, упуская из вида факт, что существует взаимная и непогрешимая связь между епископом и пастырем.

«Церковь непогрешима как единое целое, как полнота, в которой связаны все православные верующие, клирики и миряне…Целое, или полнота, или тело Церкви в Православии считается носителем непогрешимости… Прежде всего [критерием] непогрешимости для верующих является общая совесть (сознание) Церковной полноты, т.е. всего клира и народа…». (1957, 6. 84'85).

0

4

ГЕРМЕНЕВТИКА СВЯТОГО АПОКАЛИПСИСА.

Апокалипсис святого Евангелиста Иоанна является завершающей книгой Нового Завета. Центральной идеей книги является Второе Пришествие Христа, а главной темой ее – борьба Церкви с богоборческими силами, концом которой является победа Церкви в завершении истории мира.

Все оказывается связанным с испытаниями и ужасом, которые вызовет у верующих Церкви Христовой тоску и всемирное господство антихриста. Церковь упоминает об этом не стой целью, чтобы вызвать панику у верующих, а наоборот, она желает предупредить их и приготовить к грядущим искушениям. Приготовление это верующих необходимо, дабы им избежать возможных смущений в те критические времена скорби и гонений на Церковь. Все эти скорби и испытания будут по должны появиться вместе с тем укреплением и утешением, которые будут посланы верующим от Бога для окончательной победы Церкви Христовой над силами антихриста. Наиважнейшая мысль, которая появляется при чтении Священного текста – это необходимость духовного бодрствования и готовность верующих, укрепление связи с Богом и совершенствование в духе исповедничества и свидетельства [об истине].

Главной характеристической особенностью книги Апокалипсиса является то, что она представляет собой пророческое слово, имеет символический характер и является откровением, с помощью которых она содействует понимание пророчеств.

Детальное изложение событий Апокалипсиса совершается с использованием цикла восьми образов.

Так в книге Апокалипсиса описывается последовательное исполнение различных событий. Эти события отображены символически в изображении семи труб и семи чаш.

При изъяснении хронологической связи этих событий используются две основные теории. Первая из них, теория цикличности, придерживается параллельного повторения этих событий восьмью образами имеющими быть в истории в хронологическом порядке.

Вторая теория, хронологическая, устанавливает в виде прямой линии периодичность развития событий. Таким образом, исполнение событий одного из образов имеет своим условием завершение событий предыдущих. Обычно сегодня преобладающей точкой зрения является та, что комбинирует две преждеуказанные теории, каждый раз повторение тех же самых событий собирая в параллельные циклы, либо в виде их хронологического развития. (см. Панайотис Брациотис. Апокалипсис апостола Иоанна., (- 1950, 9 - 10).

Таким образом, принимая во внимание, что одно пророчество, также как и древние пророчества, не исчерпываются только точным временем, но мыслятся в прямо, представляя и отдаленное будущее.

Приснопамятный профессор Панайотис Трембелас так толкует появление зверя из земли: «И видел я другого зверя выходящего из земли. И у него было два рога подобно рогам Агнца, говорит же он как дракон. Это лжепророк, который прячет под внешним видом овна волка и сатану». (с. 1032)

Книга Его Преосвященства господина Мелетия абсолютно пренебрегает и умалчивает о роли лжепророка, искажая смысл Священного Писания и мысль Святых Отцов. Таким образом он вызывает у верующих недоразумение, духовно их дезориентирует, вызывая тем самым еще большее беспокойство, предоставляя возможность действовать методами предшествующими антихристу.

Он заставляет принять его мнение о том, что начертание антихриста обязательно появится исключительно только во второй период господства (засилья) антихриста, повторяя это несколько раз и достаточно в категоричной форме.

Так им игнорируются все методы и действия лжепророка, который через обольщение и создание угрозы экономической блокады окажет необходимую поддержку установлению господства антихриста.

ОШИБОЧНОЕ ИЗЪЯСНЕНИЕ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА ПОВЕСТВОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА О ДВУХ ЗВЕРЯХ И ПРЕДАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ.

В 12 и 13 главах Апокалипсиса изображено явление трех сатанинских зверей и их деятельность в истории, целью которой ставится обольщение верующих и духовная погибель их. Известно из святоотеческих толкований, что антихрист, как историческое лицо, будет действовать как антипод жизни Христа, он будет согласно блаж. Августину «обезьяной» Христа. Итак, явление трех зверей – драконов сравниваются с Таинством Св. Троицы.

Предтечи антихриста антихристы «и теперь появилось много антихристов» (1 Иоанн 2, 18) сравниваются с предтечами Христа, святыми Пророками. Явление и деятельность последнего и главного предтечи антихриста, лжепророки, сравниваются с явлением и деятельностью св. Иоанна Крестителя и Предтечи. Лжепророк, таким образом приготовит путь для явления и установления власти антихриста, как и Предтеча приготовил путь пришествию Господа. «Утаивая от глаз видящих, делая таким образом, говорит, предтеча антихриста через колдовство, они признают антихриста за Христа, таковым образом эти люди исповедуют и без какого-либо сомнения воздадут ему славу, в соответствии с подражанием Иоанном Крестителем, исповедующему спасение во Христе, и их совратит» (Арефа Кесар. P.G. 106, 680 А).

«Лжепророк является доверенной персоной антихриста, как и он есть доверенное лицо дракона – сатаны, создается, таким образом, единая сатанинская троица, которая представляет собой плохое подражание, христианскому Богу» (А.Феодору. Время антихриста. Афины. 1987. с. 46).

Одним из больших ошибочных положений Его Преосвященства Мелетия в книге «Начертание антихриста», является точно запутанное (непонятное) толкование, которое он дает только в том, что касается отождествления трех зверей с конкретными личностями и силами, сколько в описании их характеристик (свойств) и деятельности.

Это ошибочное изъяснение автора создает не верную почву (базу) с помощью которой он строит всю свою аргументацию, ни столько о деятельности антихриста, сколько его лжепророке, который будет действовать в конце истории.

Несерьезное истолкование, которое дается в аргументации этой книги, выявляется, как мы увидим, при чтении соответствующего текста Апокалипсиса и святоотеческих и современных примечаний, с которыми и сопоставим [все тезисы митрополита Мелетия.

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА О ДРАКОНЕ (ЗМИЕ).

В 12 главе Апокалипсиса евангелист Иоанн упоминает об одном из видений, которое образно [описывает в книге]. Он так рисует явление зверя, который появился на небе: “И другое знамение явилось на небе; вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим”. (Апок. 12, 3).

«И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». (Апок. 12, 9-10).

«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Апок. 12, 12).

Итак, дракон отождествляется исходя из этого текста Священного Писания с сатаною, дьяволом.

Но с. 69 своей книги автор, согласуясь, истолковывает (интерпретирует), этот фрагмент (отрывок) следующим образом: «В первый раз (Апок. 12, 3) тем кто спускается с неба является первый «большой красный дракон». Он воюет с силой Божией и верующими в Бога, Он (приходит) в ярость против детей Божиих. Это падший ангел, древний змий, дьявол, сатана, вводящий в соблазн всю вселенную (Апок. 12, 9). Из святоотеческих писаний в качестве свидетельств мы представляем толкование св. Андрея Кесарийского: «не неуместно будет принять змия (дракона) за сатану, зверя выходящего из моря антихриста, а зверя настоящего, по мнению блаж. Иринея, - за лжепророка. Выходит он из земли, т.е. земной скверной жизни…» (PG. 106, 336 D; Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис М. 1901. Слово 13, с. 107).

Такое же толкование дает в своем труде Арефа Кесарийский: «Прежде этого видения, красный дракон (змий) видим на небе, теперь же он выходит из моря. Действительно с неба дракой, это означает, что он ниспал от первоначальной небесной славы» (PG. 106, 672А).

Итак, мы подтверждаем, что в случае с «драконом» существует согласие между Его Преосвященством и преданием православной герменевтики (толкования), т.е. что дракон – это сатана.

НЕВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ 13 ГЛАВЫ АПОКАЛИПСИСА.

В 13 главе Апокалипсиса дается описание двух других зверей, которые выходят «из моря» и «из земли». Первый из моря – это антихрист, а второй из земли – это лжепророк, который, как видно, подготовит все к установлению власти антихриста.

Обратимся к описанию первого зверя, которое нам дает священный текст Апокалипсиса:

“И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. И видел я, что одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца”. (Апок. 13, 1- 5)

В приводимых стихах описывается 2-й зверь: “И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена”. (Апок. 13, 11-12)

Его Преосвященство митрополит Мелетий, проводя аналогию между этими зверями, делает ошибку, она им изложена на страницах 69-70 упомянутой нами книги: “Давайте внимательно присмотримся. Будем следовать Арефе (PG/ 106? 672 AB). “ Есть три зверя… Второй зверь выходит из моря, из «духовной» тьмы мира сего, которым овладело отречение [от Христа]. Это силы антихриста, его войско, которое возможно поколеблет веру во Христа, подвигнет людей к отречению и ненависти ко Христу”.

Давайте внимательно присмотримся. Последуя Арефе (PG. 106, 672 АВ).

«Имеется три зверя… Второй зверь выходит из моря, из «духовной» тьмы мира, в котором господствует отречение. Это силы антихриста, воины (войска) которые возможно потрясут (поколеблют) веру во Христа, подтолкнут людей к отречению и ненависти ко Христу. И второй зверь практически борется со Христом. Второй зверь это не личность. Это система, вероятнее всего система. Систематизация всего, которая соответствует тем всем главам, и всем тем негодяям (жуликам) и коронам, т.е. всем лицам которые являются предтечами антихриста.
Так этот зверь, т.к. словно проявляет всеобщую заботу о предтечах антихриста, всеми отцами называется «антихристом».

Третий зверь (выходит) из земли, из «мира». Он не будет бороться со Христом и Его рабами теоретически (умозрительно), но в деле.
Представители вышеупомянутые зверя (Апок. 13, 1-12) считаются не достигшими цели и объединены вокруг него. Они призваны для того, чтобы бороться и разрушать до основания на деле веру во Христа. Это и есть 3-ий зверь. Это одно лицо. Это не система. Это антихрист, который грядет в конце веков, отличающийся от всех антихрист (исключительный).

Итак, согласно Его Преосвященству зверь из моря – это «система, или большая система», «силы антихриста», «общественная забота предтечей антихриста», а значит – не личность.

Такая позиция митр. Однако приводит к (явному) противостоянию не только с соответствующими толкованиями св. Отцов нашей Церкви, но и с современными богословами, с которыми мы и сопоставляем эти мнения.


О ЗВЕРЕ, ВЫХОДЯЩЕМ ИЗ ЗЕМЛИ.

Св. Андрей Кесарийский, сообщая о звере из земли, подчеркивает, что это лжепророк, действия которого он сравнивает с делом св. Иоанна Крестителя: «Все будет делать, говорю, с помощью волшебства предтеча отступник - лжехриста, к обольщению людей, чтобы антихриста считали за Бога, как прославленного совершителя таковых чудес и удостоившегося несомненной славы, по подражанию Крестителю, приводившего верующих к Спасителю». (PG. 106, 337 В, в рус пер. с. 108).

Отец Иоиль Яннопулос упоминает о имеющейся связи с зверем из земли:

Толкование (стих 11). «Видел иного зверя». Что это за зверь? Также выделяются 4 характеристики этого зверя:

1) Внешней стороной этого явления является появление агнца (овцы) с 2-мя рогами;
2) Внутренняя сторона – это тождественность дракона и зверя, а значит враждебного христианам;
3) Его имя имеет вполне определенное отношение, т.к. он называется лжепророком;
4) Будет совершать чудеса. (с. 143)

Проф. Панайетис Брациотис комментирует следующим образом то, что непосредственно относится к зверю из земли: «Несомненно, здесь идет речь о «лжепророке» как орудии или «адъютанте» антихриста (согласно сщмч. Иринею Лионскому). Этот же лжепророк имеет некоторое отношение к зверю, который существует и о котором первая цитата из текста упоминает, а также о «драконе», в котором, в конце концов обитает «дьявол», что составляет «сатанинскую троицу» (с. 213).

Приснопамятный проф. Трембелас толкует видение зверя из земли следующим образом: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли. Он имел два рога подобные рогам Агнца, он говорит словно дракон. Это лжепророк, который под внешним видом овцы прячет волка и сатану». (с. 103).

В своей книге Его Преосвященство Мелетий совершенно игнорирует и умалчивает о роли Лжепророка, тем самым изменяя мысль Св. Писания и Св. Отцов. Так поступая, он вводит верующих в недоразумение, духовно дезориентируя, что приводит к ослаблению беспокойства способного отсрочить внедрение предварительных приемов антихриста.

Он заявляет неоднократно и достаточно категорически и убежденно, что начертание антихриста будет рассматриваться исключительно и только во время второго периода царствования антихриста.

Так, все методы и силы лжепророка, который, вместе с обольщением создает угрозу экономической блокады, будут направлены на необходимую поддержку установления власти антихриста.

0

5

НЕОБОСНОВАННОСТЬ МНЕНИЯ О ВРЕМЕНИ ПОЯВЛЕНИЯ НАЧЕРТАНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВО 2-Й ПЕРИОД ЦАРСТВОВАНИЯ АНТИХРИСТА.

Согласно со всем уже ранее сказанным в предшествующей главе, Его Преосвященство в конечном итоге предлагает ошибочное мнение касательно двух зверей, описанных в 13 главе Апокалипсиса.

Ошибочность позиции и исходной точки рассуждений Его Преосвященства заключаются в отождествлении зверя, выходящего из земли с антихристом, а не с лжепророком, что в конечном итоге приводит его к ошибочному выводу: “Начертание свое антихрист даст своим приверженцам во второй период своего появления, т.е. когда он еще не пришел”. (с.74). Это та главная идея его книги, к которому автор и приходит.

Одно из мест митрополит Мелетий обосновывает как аксиому и существенным образом, и демонстрирует его самым абсолютным и решительным образом.

Тем не менее, напротив, такой единичный взгляд отличается от священного текста Апокалипсиса и, соответственно от творений Святых Отцов и их толкований.

Данный момент времени [непосредственного] наложения начертания остается не выясненным. Однако это событие, [сопровождаемое] смятением, впадением в обольщение, людей, которые падут жертвами, приняв начертание, может послужить хронологическим критерием проставления начертания еще до 2-ого периода царствования антихриста, т.е. тогда, когда еще не будет открыто его подлинное лицо, ибо тогда можно будет достаточно удобно ввести в заблуждение верующих.

Во второй стадии царствования антихриста уже окончится противоборство со всякой любовью, добродетелью и уважением. Тогда он будет во всем со всеми строгим, непреклонным, резким, гневным, с легкой вспыльчивостью, страшный, терпкий, дикий, хитрый, всех гнушающийся, хотящий всех растоптать.»(с.31)

Итак, вполне справедливо задаться вопросом, каким образом антихристу удастся обмануть людей так, что «они примут и попросят, чтобы им поставили начертание» (с.67) , согласно мнению его Преосвященства - во 2-й стадии царствования антихриста, когда он позволит объявить себя, показывая одно только страшное и мерзкое.

Мнение, что обольщение верующих не сможет произойти во 2-й стадии господства антихриста, т.е. тогда, когда он покажет свое подлинное лицо, подтверждается и святым Ипполитом в его действительно заявлении о том, что верующие впадут в уныние от того, что приняли начертание: «После того, как люди получат тогда печать и не найдут пропитания, ни воды, они прийдут к нему и будут говорить голосом, преисполненным отчаяния…О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мог опутать нас обольститель? Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не могли уразуметь их?» (Св. Ипполит Римский. Творения. Свято – Троице Сергиева Лавра. 1997, т.2 ., с.77)

Все эти приведенные свидетельства делают вполне очевидным то, что утверждение о наложении начертания исключительно только во 2-ой период [распространения] господства антихриста является необоснованным и не имеющим никакого основания.
Однако существует сторона, которая возможно поддержит это положение – действия лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу.

Как мы видим, однако, обстоятельным образом эти действия лжепророка описываются в 13 главе Апокалипсиса.

• «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена». (Апок. 13, 11-12)

Итак, первое действие лжепророка – это усилия убедить людей поклониться зверю, выходящему из моря, т.е. антихристу.

Отсюда становится вполне ясно, что поклонение людей будет воздаваться антихристу благодаря убеждениям лжепророка. Таким образом, лжепророк устроит так, что будет обожествлять антихриста.

В том случае, если мы примем мнение Преосвященного митрополита о том, что антихрист – это зверь из земли, тогда по необходимости придется считать, что антихрист убеждает людей поклоняться как Богу зверю из моря, которого Его Преосвященство не считает за личность. «Второй зверь не является личностью. Это система или же большая система »!!! (с.69)

• «и обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет одну рану от меча и жив». (Апок.13, 14)

Еще один вид деятельности лжепророка (зверя из земли) заключатся будет в том, что он будет убеждать людей сделать образ зверя, который имеет рану из-за меча, но жив, т.е. зверя из моря.

Комментируя данный стих профессор П. Брациотис заявляет: «Он сделает икону, что равносильно обожествлять ее. Мужского рода слово «??» «который» подразумевает под собой 1-ого зверя антихриста». (с.216)

Итак, становится совершенно очевидным то, что лжепророк будет добиваться обожествления антихриста. В противном случае мы придем к весьма натянутое толкованию и логическому тупику.

• «И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил…» (Апок.13,15)

В толковании данного стиха Его Преосвященство, не замечая снова роли лжепророка, пишет: «.. и Бог попустит, чтобы дух вошел в образ зверя…» (с.67)

Между тем священный текст напротив сообщает, что «дано было ему (т.е. лжепророку) вложить дух в образ зверя (он дал дыхание образу зверя)». (Апок. 13, 15)

• «…и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя».

Лжепророк будет действовать так, что будут умирать все, кто не убедиться в необходимости поклоняться образу зверя. В то время как согласно мнению Его Преосвященства: «Бог попустит войти духу в образ зверя, и чтобы он ожил (собственно образ) и все которые не поклонятся ему, все сразу будут убиты»! (с.67)

«И сделает он то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Апок. 13, 16 -17)

Лжепророк действует так, что даст всем людям, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, начертание на правую руку и на лоб их.

Действия эти лжепророка будут осуществляться при помощи запугивания экономической блокадой, «дабы никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание».

Согласно с профессором П. Брациотисом: «Прежде всего непосредственно силой принудит к воздаянию божественной чести первому зверю, при условии наказания смерти и другими большими средствами, экономической сфере, заключением в тюрьмы, равным образом и угрозой смертью». (с.217)

Становится ясно в основании всей тех видов предшествующей деятельности лжепророка, которые Его Преосвященство ошибочно приписывает антихристу, начертание антихриста неотделимо [от нее] и проставление ее не относится исключительно ко 2-ой фазе установления господства антихриста, как на этом в категоричной форме настаивает Его Преосвященство.

0

6

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ УЧЕНИЯ О НАЧЕРТАНИИ. ЧТО ТАКОЕ НАЧЕРТАНИЕ АНТИХРИСТА?

Согласно с описанием 13 главы Апокалипсиса, зверь выходящий из земли, лжепророк, будет действовать запугивая экономической блокадой людей и будут налагать начертание на лоб и на правую руку так чтобы все было одобрено антихристом. "И он сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".(Апок. 13, 16-18).

Из этого отрывка Апокалипсиса следует вполне ясный вывод о том, что собой будет представлять начертание антихриста; или его имя, или число его имени, т.е. число 666.

Сравнивая (сличая) с точным истолкованием этого конкретного отрывка: так что не сможет купить или продать если не имеет начертанного знака, т.е. имени зверя или числа его имени; необходимо сделать вывод, что число 666 содержит в себе имя зверя и тождественно ему. Итак, начертание - это и имя и число 666.

Его Преосвященство, напротив, в своей книге утверждает, что: "Число 666 не является ни именем антихриста, не его начертанием".

Вся аргументация Преосвященнейшего Мелетия, когда затрагивает тему начертания, сводится к положению о различии между числом 666 и начертанием антихриста. Комментируя отрывок из 13 главы Апокалипсиса, он придает, числу, имени лишь символический характер и тем самым произвольно приписывает Святым Отцам мнение, согласно которому они не считали число 666 за начертание.

Напротив, в отличии от такой точки зрения Его Преосвященства, существует (соборное понимание) всеобщее признание всех отцов того, что имя и число имени зверя являются синонимами
Это происходит впервые, когда оспаривается связь учение Православного Предания о связи между именем числом и начертании ассоциируется исключительно только с именем. Взгляд на то, что существует непосредственная связь этого имени и числа вытекает и из филологического анализа указанного отрывка, поскольку два слова соединены при помощи разделительных союзов "или", который соединяет "по порядку", соединяет, так как, подобные элементы.

Для того, чтобы утвердить данный комментарий текста, автор настойчиво утверждает, что лучше, в соотношении (связи) стиха11 14главы Апокалипсиса: "и принимающие начертание имени его", упуская из виду аналогичной связи с 15;2, в котором упоминается только число имени, "и число имени его".

Мы сможем любое отдельное мнение, в том числе и рассуждения Его Преосвященства, оценить прибегая ко 2стиху 15главы: "И видел я как-бы стеклянное море, смешенное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его" и сделать вывод, будет ли начертание только числом имени зверя, однако только вначале необходимо обратиться к конкретному стиху. Т.к. таким образом, невозможно, чтобы евангелист Иоанн опровергал сам себя, каждый раз идентифицируя то чем является начертание и что в нем различимо, ясно указывая на то, что и имя и число имеют равную силу.

Профессор П. Пратиотис выражает согласие с этим посланием. "Имя представляет собой изъяснение того что есть начертание. Имя зверя и число имени - это синонимы". (с.217)

Тем не менее существует некий парадокс, приводящий к состязанию за то, чтобы сделать вывод касательно вопроса о начертании, за исключением вполне конкретных стихов 13 главы, которые как правило в данной теме являются фундаментальными, представляют собой отрывок приводящий к все большему анализу и выяснению данной темы.

В начале этой главы мы имеем обстоятельное описание того, что собой представляет начертание, т.е. будет там что тот, кто подает и следствием чего то, что все же ее примут. В этой же главе с достаточной ясностью установлено, что начертание антихриста будет или именем, или числом имени [зверя].

Ошибочный характер толкований Его Преосвященства, за исключением самих текстов из Священного Писания, распространился как на писания Святых Отцов, так и на современных богословов и толковников [Священного Писания]. На страницах 74 и 75 его книги дается следующая характеристика: "Святые отцы не дают нам права рассматривать 666 в качестве начертания антихриста".

Стараясь во чтобы то ни стало настоять на своей точке зрения, автор апеллирует к цитате из толкования св. Арефы Кесарийского: "И что есть такое начертание наносимого имени зверя? Два способа распознания его или через нанесение имени [зверя] или через число ()"- (PG.106, 681A )

Эту цитату митрополит Мелетий использует с целью извлечения из нее нижеследующего вывода: "Начертание антихриста одно. Одно и единственное - это имя [антихриста]".

Весьма резкое выдергивание цитат исключительно ради такого вывода является главной целью книги митрополита Мелетия, и оно осуществляется единственным методом - искажением содержания соответствующих цитат из Священного Писания и Святых Отцов. Наглядно сопоставим филологический и смысловой анализ конкретной цитаты св. Арефы с фальшивым ответом Его Преосвященства.

Текст Арефы Кесарийского Текст Преосвещенного г-на Мелетия

И что есть начертание имени зверя наносимое. Арефа Кесарийский задает вопрос: «Чем же является начертание?» И отвечает: «Имя зверя».

Начертание антихриста единственное. Одно единственное имя зверя, но не число 666.

Примечание:
Первый признак поверхностной связи, того что предпринять сделать в переводе текста Арефы является при беглом сопоставлении заключенного в скобки глагола "налагать" (наносить) с тем, что на самом деле имеем в виду у Арефы, который полностью разрешает (выводит) это недоразумение (ошибочное понимание), привнесенное именно для понимания данного предмета, несомненно св. Иоанном Богословом отрывок у которого прокомментирован Арефой.

Для способа распознания ее, или написания ее через имя или через число.

Имя антихриста, как мы научены, имеет два образа: или акустический, слушая порывы звука или видимые буквы, при сложении числового значения которых мы увидим имя, а в конечном итоге число 666.

Примечание:
В соответствии с текстом Его Преосвященства на месте указанного местоимения "ее" мы обнаруживаем вполне обыкновенное и понятное слово "имя", вместо начертания, которое занимает главное и доминирующее положение в тексте св. Арефы.

И проявит заботу о том, чтобы распространить повсюду число имени зверя, и в купле и в продаже, дабы кто не примет его, из-за недостатка необходимого умер.

Антихрист сделает так, чтобы в те дни, всеобщего порядка, «торговля и продажа», осуществлялась через его имя. И через все это прибавит: кто не примет его (имя зверя), тот лицом к лицу встретится с проблемой выживания. Не предполагается нанесение числа 666. Если бы речь шла о нем, то он бы сказал о его нанесении (числа) или же о нанесении (номера). Однако даже нет и таких предположений.. Священный текст Арефы говорит: «кто не примет этого наложения».

Примечание:

Глагол "распространять" относится к лжепророку, согласно же Апокалипсису Иоанна Богослова, но перевода в таком значении в действительности отсутствует.

В то же время слово "число" в тексте Его Преосвященства упущено из виду и его перевод ограничивается только лишь словом "имя", что в действительности приводит к искажению подлинного смысла данного отрывка из текста св. Арефы.

Кроме того, очевидным является и то, что среднее указательное местоимение весьма часто приводится не только в виде одного слова, но и со всей фразой. Слово "его" (число) в данном конкретном случае логично соединяется с фразой "число имени".

Однако одна деталь, которая потребует дальнейшего подтверждения синтаксического характера, что предоставляет нам латинский перевод издания Migne (P.G.), в то время как (когда) в конкретное значение приводит комментарий Арефы на латинском языке : "и тот кто его не примет" (ut qui illum non afferat)

А если переводчик считает, что вместо местоимения "его" лучше употребить слово "имя" (nomen), а не "число" (,calculus), или номер (numerus,), то он не станет употреблять вышеуказанное местоимение мужского рода (illum), но среднего рода (illud). В таком случае необходимо полагать, что разумнее использовать не слово "имя" (nomen), но слово "число" (calculus). Стало быть решительное желание связать это местоимение со словом "имя" является ошибочным, единственным критерием для которого является совпадение в роде.

() - удобный способ, измерение всего: это число с помощью которого назван номер (Lidell-Scott .684)
() - высчитывать число
() - счетный камешек. См. И.Х. Дворецкий. Древнегреческо-русский словарь. М.1958. т.2, с.1798.

И (добавлю), что имя есть число человеческое, не неизвестное и не необходимое и вполне конкретное и не имеющее двойственного смысла, но число испытанное и признаваемое людьми.

Нам Арефа говорит недвусмысленно (четко, ясно): там где появляется слово о «числе человека», т.е. «числе антихриста», необходимо понимать, что речь идет вовсе не о числе, но о имени антихриста. И однако же надо понять, что Бог не открыл нам относительно имени антихриста все окончательно, оставив в тени, но нас проинформировал, что имя антихриста равноценно этому единому известному числу и упомянул, что число подобно имени, но не является начертанием.

Примечание:
Перевод Его Преосвященства выходит за рамки всякой логики, после того, когда с такой категоричностью им употреблено слово "имя" в то время как глагол "есть" приложим лишь к слову "число".

Речь идет о реальной перестановке и изменении структуры предложения через перемену местами слов.

Существует общепризнанное доказательство того, что артикль связан с подлежащим, в то время, как правило, подлежащее существует без артикля.

Следовательно "имя" является "числом человеческим", что может быть воспринято нами, иначе ниспровергаются, опрокидываются все законы синтаксиса и сбивается вся логическая закономерность построения предложения. Где же [в таком случае] логика, если, как разъясняет митр. Мелетий, "число человеческое" даже и не понимается как число, но как "чье-то имя",

Фраза "так что число подобно имени, но не является начертанием" представляет собой вставку, которая приводит к такому [серьезному] искажению [подлинного текста].

И номер же числа имени его - число 666. Перевод этого конкретного отрывка опущен.

Примечание:

Отрывок оставлен без внимания, в соответствии с той дерзостью, которая применена митрополитом, он не переведен и не прокомментирован, следовательно, именно это является ключом к пониманию всего текста митр. Мелетия.

Итак ясно, что в [Писании] умолочено об имени, т.к. [Иоанн Богослов] посчитал недостойным его упоминать в Священном Писании.
Потому что испытующая благодать справедливо не прежде времени возвещает об имени, которое содержит в себе число.

Об имени антихриста умолочено. Потому что оно не достойно того, чтобы быть упомянуто в книге Свящ. Писания. Только потому, несомненно, имеются и другие доводы.

Арефа приходит к выводу: «Если пожелаете быть в курсе темы, вместо того, чтобы заниматься разгадкой кроссворда какое же имя содержится в числе 666, нежели заниматься какой-то другой забавой.

По поводу того, что это за имя это, главное и именуемое, не бойтесь, это не число 666. Нет никакой вероятности, чтобы оно показывало на антихриста.

Примечание:

Добавления "вопреки разгадыванию кроссворда, или же заниматься какой-то другой забавой" является указанием на вольное импровизирование с помощью которого автор противопоставляет ее теме пришествия антихриста, которая относится к нашему спасению.

Общий вывод, который можно сделать из перевода и комментария текста свт. Арефы, сделанный Его Преосвященством, это то, что господин Мелетий применил насилие над правилами и синтаксисом оригинала, настаивая на том, что "начертание антихриста - это не число 666, но нечто иное, а именно имя антихриста".

Но и общая аргументация и рассуждения всех исследований, вместе с искажениями и замалчиваниями в тексте, приводят к следующим выводам:

а) Отделение числа 666 от имени антихриста, которые согласно Священному Писанию и Отцам Церкви, и современным толковникам, являются тем не менее синонимами и равнозначны начертанию.

б) Безосновательность хронологической вставки о времени введения уникального и единственного в своем роде начертания, которое появится во время второго периода царствования антихриста.

+1

7

ВЗГЛЯДЫ СОВРЕМЕННЫХ ТОЛКОВНИКОВ АПОКАЛИПСИСА

Характерным является то, что мы встречаемся с единодушным взглядом по интересующему нас вопросу и в православном предании и у современных толковников Апокалипсиса.

Вывод, к которому приходят все толковники, состоит в том, что как имя так и число антихриста переменно чередуется для употребления их в качестве печати антихриста.

Профессор Панаетис Братиотис

Приснопамятный проф. Панаетис Пратиотис анализирует смысл фразы "число имени его", основываясь на данных и обычаях относящихся к эпохе евангелиста Иоанна Богослова.

Он дает следующую характеристику в своем комментарии:

"Несомненно то, что в данном числе упоминание идет о начертании, как мы видим в стихе 17 () Иудеев и Греков той эпохи, рассматривалось через прибавление числа соответствующего каждой буквы имени, как это мы можем увидеть на различных надписях Помпей (например "число, которое он любит" ()= 542) и в иудейском апокалипсисе (например 888 = Иисус, - 1 326)
Имя представляет собой разъяснения начертания. "Имя зверя и число имени являются синонимами» (с.217)

Архимандриты Иоиль Яннопулос и Хараламбос Василопулос

Два блаженных старца отец Иоиль Яннопулос и отец Хараламбос Василопулос в соответстсвующих трудах по истолкованию Апокалипсиса Иоанна Богослова, в соответствии с обычным истолкованием числа 666 считают его начертанием антихриста.
Отец Иоиль комментирует стихи 16-17 13главы Апокалипсиса так: "Наряду с угрозой и хитростью дается также изображение нужды в пище и для верующих, т.к. они не примут на правую руку или на свой лоб имя или число антихриста". (с.346)

Отец Хараламбос Василопулос, касаясь этой же темы, пишет: "Итак, никто не сможет ни покупать ни продавать, кроме тех, которые примут начертание печати зверя, которое представляет собой либо имя зверя либо число, которое символизируют буквы его имени".
Он упоминает и о другом знаке: "Антихрист не безымянен, он имеет какое-то имя. Буквы его имени символизируются единственным числом.

В Священном Писании нам не указывается имя антихриста, но оно нам указывает его число."(с.112) "Его же числом, которое получается путем сложения букв, а они в тоже время считаются как числа соответственно принятому обозначению греческого алфавита, является число () (666)".

Андреас Феодору и Марк Сиотис

Теперь уже ушедший на пенсию профессор Афинской Богословской школы господин Андреас Феодору касается духовной стороны использования числа 666, т.к. оно, согласно мнению профессора, составляет печать антихриста. Он следующим образом описывает действия антихриста: "Он будет на всех, проявляющих ему послушание, налагать печать, т.е. он будет при помощи числа 666 проставлять печать на правой руке и на лбу". (с.192) Упоминая и о всех тех, кто отвергнет принятие начертание антихриста в условиях экономической блокады, он характеризует то время так: "Те, кто будут жить в условиях города будет испытывать нужду в самом необходимом. Не имеющие денег, не смогут ничего не продать ни купить. Только те, которые будут иметь число 666 на руке и на лбу в качестве удостоверения личности смогут что-либо делать. Иначе говоря, все другие будут осуждены на изгнание из общества и смерть!"

Профессор и академик Марк Сиотис в своем труде, опубликованном в 1987 году в периодическом журнале (""), который является официальным органом Священного Синода Элладской Церкви, пишет: "Покровитель антихриста - сатана организует процесс запечатления людей печатью используя число 666, будет сделано абсолютно все для прихода в мир антихриста". (Число удостоверений личности антихриста, журнал ("", -, 15-2-87, с.110).

+1

8

ХАРАКТЕР НАЧЕРТАНИЯ – МЫСЛЕННЫЙ ИЛИ ЧУВСТВЕННЫЙ?

Возвращаясь к вопросу о начертании антихриста, необходимо заметить, что ошибочное толкование Преосвященного Мелетия не только отделяет начертание от числа 666, но и не различает времени появления начертания, настаивая исключительно на том, что она появится только во второй период царствования антихриста.

Его Преосвященство, прежде всего, совершенно произвольным образом исключает даже мысль о возможности всех предварительных действиях антихриста, которых он будет вводить в обман верующих и будет подводить к принятию начертания, распространяя свое несогласие и оспаривая мысли о духовном характере и следствиях запечатления ею, заключая ее в единственно внешним желаниям (воле) человека, это единственная проблема носит духовный характер.

«Печать антихриста представляет собой проблему только (воли) человека: отречение от Христа». (с. 156).

«Не существует никакой печати, которая накладывается на чело и на правую руку. Начертание антихриста «духовна» и имеет духовное происхождение». (с.119).

Эти высказывания полностью противоречат тому, что митр. Мелетий настойчиво утверждал в предисловии к книге «Чудеса и знамения» с 1984 по 1993 года, где мнение автора было согласно со святым Ипполитом, апеллируя к которому он соответственно писал:

«У антихриста как сообщает нам Апокалипсис, буде одно «начертание», т.е. один символ. Символом или начертанием антихриста является число 666» (см. Апок. 13, 17-18).

Святой Ипполит повествует, что антихрист будет пытаться запечатлеть людей «начертанием», на «правой руке и на лбу», и будет стремиться к тому, чтобы никто не смог изобразить (сотворить) на своем челе правой рукой Честной Крест», так как человек из-за этого знака не будет иметь силы (после того как на челе и руке будет нанесена эта скверна), «знаменовать какой-либо из своих членов» (т.е. знамением Честного Креста) «так подчинится льстецу и ему будет служить». И покаяние и обращение ко Христу будет не возможным» (о. П. С. 12).

Это же место из св. Ипполита мирт. Мелетий использует вновь и в новой книге, но теперь старается убедить, что число 666 вовсе не является начертанием. Т.о. на страницах 91 своей книги, которая согласуется с мнением св. Ипполита, он пишет: «Таким образом антихрист, выказывая радость своим сторонникам и друзьям, даст каждому начертание на правую руку и на лоб… Этой печатью, наносимой на правую руку и на лоб будет число ??? (666)». В то же время на с. 119 (той же книги) противореча (!!!) Святому, утверждает он, что: «Следовательно, не существует никакой печати, которая будет наноситься на лоб и правую руку. Эта печать имеет «духовный характер» и духовное происхождение».

Однако становится слишком очевидным фактом, что специфическое использование святоотеческих цитат и мыслей из Свящ. Писания для утверждения исключительно своей точки зрения, а также собственное опровержение автором того, к чему он стремился в другом месте.

Приспосабливая священный текст под свои мысли, автор добивается того, чтобы отделить число 666 от начертания, указав на определенное время происхождения начертания, которое произойдет только во 2-ой период царствования антихриста.

Если согласится с такими рассуждениями, то это приведет к потере совести (притуплению совести) верующим человеком и духовному безразличию.

Без самоопровержения и опровержения цитат отцов, придется опровергать по необходимости также и текст Священного Писания, то что написано в 13 главе 17 стиха, в котором дается свидетельство о том, что все те, кто отвергнут принятия начертания антихриста следствием экономической блокады ни смогут ничего не купить ничего не продать: «и никому нельзя будет ни покупать, на продавать, кроме того, кто имеет это начертание».

Итак, начертание станет главным критерием, по которому будут либо принимать, либо каждого изолировать от изменяющейся системы и торгово-экономических отношений той эпохи. Итак, критерием всему этому должен стать тщательное исследование возникшей проблемы.

Таким образом, для того, чтобы проверить наличие начертания на каждом человеке, то, это возможно будет сделать либо невооруженным глазом, либо при помощи средств современных технологий. Напротив же, если же начертание будет лишь каким – то знаком чисто внутренним, или духовным, не доступным для осязания, то совершенно не возможно будет с помощью такого знака создать угрозу экономической блокады, а значит со всей объективностью отделить людей имеющих начертание от тех, кто его не имеет.

0

9

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ НАЧЕРТАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКАЯНИЯ.

Поскольку Его Преосвященство господин Мелетий в своей книге постепенно подходит к отрицанию настоящей природы начертания как чувственно-осязаемого знака, т.е. имеющего внешний вид, то совершенно очевидным становится то, что он приходит к отрицанию духовных последствий для тех, кто примет это начертание.

"Антихрист не сможет распространять свою власть на человека, используя психологическое воздействие, несмотря ни на какую печать, ни на какое начертание, он будет прилагать усилия к тому, чтобы установить свою власть внутри человека через порочную вою, на которую и будет воздействовать...Начертание антихриста, которое появится во второй период царствования антихриста, будет ни чем иным как наградой, знаком его благоволения для его рабов, приносящих плату за свои земные долги. И больше ничего: ничего хорошего, ничего плохого".(c.168)

Текст Апокалипсиса нам достаточно ясно излагает то, какие [последствия] "несет" в себе [принятие] начертание и чего нас "лишает". "И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его". (Апок. 14, 9-11)

"...и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его". (Апок. 16, 2) Святые Отцы и толковники, опираясь на богодухновенный и премудрый текст святого Апокалипсиса, проявляют свою пастырскую чуткость и ответственность, стаяв в известность верующих и побуждая их к духовной бдительности, дабы не оступиться, поэтому; "все те, кто примут печать антихриста и поклоняться ему как благому Богу, не будут иметь части в Царстве небесном, но будут мучимы в геенне с драконом". (Преп. Ефрем Сирин)

Святитель Кирилл Иерусалимский в своем слове, выражая свое пастырское беспокойство, 15 слово к Просвещенным посвящает теме конца свет мира и антихристу, т.к. считает весьма важным знать знамения антихриста прежде всего всем тем, кто примет Крещение: "Итак укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью... И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, дабы не принять ему лжи вместо истины". (Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М.1991, слово 15, 18, с.236)

От чего же нужно предупреждать, если начертание не несет на себе никаких последствий?

Давайте обратимся к тому, что говорит преп. Нил Мироточивый к которому апеллирует наш Преосвященный автор, приводя страницу без ссылки на источник из которого он черпает сведения. Сравним то, что говорит митрополит Мелетий с тем, что находится в самом первоисточнике:"...в то время когда произойдут бедствия, о которых мы узнаем из предыдущего слова, антихрист начнет запечатлевать людей своей печатью, приняв которую только они смогут спастись от бедствий и смогут купить хлеб. (Согласно с Апокалипсисом Иоанна 13,17). Многие будут умирать на дороге или узких улочках. Люди будут, подобно хищным птицам, окружены трупами, а также поедать тела мертвых. Этого, однако, не произойдет с христианами, как не запечатленными печатью, они не смогут купить хлеба. Те же христиане, которые примут печать зверя не будут иметь хлеба в достатке. Поэтому сердце тех, кто принял печать, будет бесчувственным, и они не будут находить себе места, где бы можно было бы перенести голод, они будут набрасываться на трупы и поедать их, сами же будут умирать". (.....1993, ?.59)

Это же для нас последовательно описывает в своем слове "О кончине мира" святой Ипполит Римский на которого также ссылается митрополит Мелетий: "После того, как люди получат печать (.......) и не найдут ни пропитания, ни воды, они придут к нему и будут говорить голосом преисполненным отчаяния: "Дай нам поесть и попить, все мы ослабеваем от голода и нужды; прикажи, чтобы небо дало нам воду и отгони зверей, пожирающих людей". Тогда лукавый с презрительной насмешкой, исполненной великого бесчеловечия, ответит им: "О небо! Оно не желает дождя; земля опять не произрастает плодов своих. Откуда же я дам вам пищи?" Тогда, услышав слова этого лукавого, несчастные поймут, что он - злой дьявол, и будут с отчаянием сетовать и сильно плакать; рвать с корнем свои волосы, драть ногтями щеки и говорить друг другу: "О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не смогли уразуметь их?". (Святитель Ипполит Римский. Творения. Свято - Троицкая Сергиева Лавра. 1997. Слово о кончине мире и антихристе., с.77).

Преп. Ефрем Сирин этому времени дает следующую характеристику: "И превознесется тогда тиран со всеми демонами над ангелами и Престолом. В то время принявшие его печать , и все грешники, и нечестивые, будут им терзаемы. И предаст их Царь всех вместе с тираном муке в огне неугасаемом". (Преп. Ефрем Сирин. ....4, .199).

"Неправда ли, что тот, кто примет печать антихриста будет мертв? Такой умер душой и его ожидает вечная мука".

"Вправду, неужели и вы желаете принять печать и тем самым решиться пойти в вечную муку вместе с теми, кто запечатлен печатью - туда, "где будет плачь и скрежет зубов?" (Мф.8, 12) (.......... 61)

Несмотря на предупредительный характер изречений Святых Отцов (которые приводятся для сравнения) об опасности, которая возникает из-за принятия начертания, Его Преосвященство митрополит Мелетий пишет: "Печать антихриста те кто ее примет , будут принимать добровольно. Она будет распространяться только там, кто ее захочет. Добровольно. Несомненность это подтверждается хотя бы в отречении, которое мы совершаем каждую минуту. Но как только мы принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос. Покаянием разрушается любая печать и любые узы. Сколь это величественно, ведь покаяние печать полностью разрушит. "(с.156)
Однако приведенные нами цитаты из Святых Отцов свидетельствуют о том, что кто примет начертание тот будет лишен всякой надежды, "т.к. не будут иметь части в царстве Христа" и будут отведены в "вечную муку, в геенну" (Преп. Ефрем Сирин), "для вечного наказания" (Преп. Нил).

Все это несомненно произойдет, т.к. антихрист всех обольстит:"... и сделает им надписание () на правой руке и на челе с тою целью, чтобы никто не мог изобразить на челе истинного Креста правою своею рукой, т.о. его рука будет связана, и с того времени не будет иметь возможности знаменовать крестом какой-либо из своих членов, но подчиниться льстецу и ему будет служить - и раскаяния не будет в нем", - как ясно говорит св. Ипполит Римский. (с.75)

Те же высказывания приводит в своей книге "Знамения и чудеса" и митрополит Мелетий Никопольский , изданной в 1987 году: "В тех людях покаяния не будет", - говорит нам св. Ипполит. А в 1997 году митрополит Мелетий уже пишет так: "Но как только принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос" (с.156) и "[даже] в то время (во 2-й период царствования антихриста) покаяние разорвет узы начертания антихриста словно паутину". (с.168)

Совершенно иначе об этом пишет господин Иерофей, Преосвященный митрополит Навпактский: "С другой стороны начертание, [полагаемое] на лбу и правой руке отведет человека от совершения благих дел, т.е. от соблюдения заповедей и [наведет] помрачение на человека. Это же помрачение произойдет не из-за чего-либо другого как из-за помрачения ума, которое равносильно падению человека. на языке Святых Отцов помрачение ума называется пленением ума (), смертью ума ()".(1993, . 154)

Мы считаем, что необходимо сказать более ясно - в книге Его Преосвященства митрополита Мелетия, митрополита Никопольскоо искажается смысл покаяния, поскольку согласно воззрению митрополита Мелетия им не делается акцент на важности свободы человека, и, стало быть, на надежду, которая порождается покаянием.

Начертание будет развращающе действовать на свободу человека и лишит волю человека силы, внося неспособность к покаянию, в конечном итоге произойдет то, что человек примет начертание добровольно, что и является отречением от Христа.

Как и в преступлении Иуды дьявол "посеял беспокойство в него, омрачил его душучрезмерной печалью, преследованием, удалением, доведением до петли, лишением будущей жизни и желания принести покаяние". (Святитель Иоанн Златоуст. (..... 30. ..1987, ..105)

"Ибо таковы методы дьявола. Он выводит тех, когда ему удается их убедить, что те пределы, которые нам установлены Богом намного больше, и как только ему удастся заманить своими обещаниями, мы будем лишены благодати Божией; в таком случае мы ничего более не приобретем (т.к. мы возжелали таким же образом как и дьявол), он нам не даст вернуться к прежнему, в то место, где уже пребывают в безопасности и уверенности, но нас всех вводит в заблуждение, не имея возможности надо всем поразмыслить". (Святитель Иоанн Златоуст. Там же т.12, сс. 570-572)

+1


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Электронный контроль » Фальсификация учения о начертании антихриста