Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Святые отцы Церкви о монархии


Святые отцы Церкви о монархии

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Святые отцы Церкви о монархии

Святой Иоанн Златоуст писал: «Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленней зверей, Бог учредил власть начальников и царей, как бы бразды для управления кораблем». Златоуст же говорит: «Итак, должно воссылать великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судьи».

Св. Исидор Пелусиот свидетельствовал: «Начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему».

Свт. Григорий Богослов утверждает: «Блажен, кто многотрудными руками чтит Царя и для многих служит законом жизни».

Свт. Дмитрий Ростовский учит: «Лицо и сан Царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах».

Преп. Серафим Саровский наставляет: «После Православия они (цари) суть первый долг наш русский и главное основание истинного христианского благочестия». А также: «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя».

Неоднократно высказывался на тему монархической власти и митрополит Филарет (Дроздов). В частности, он писал: «Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога… Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие… Бог по образу Своего небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего царствия непреходящего… поставил на земле Царя наследственного».

Св. праведный Иоанн Кронштадтский учительствовал и по-отечески наставлял: «Запомните: если не будет монархии — не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям». Он же предупреждал: «Держись же, Россия, твердо веры своей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства и Царя Православного». К нам обращается Всероссийский пастырь из прошлого: «А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что самодержавие — единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия — не будет России».

Вторит ему преподобный Варсонофий Оптинский: «Наш Царь есть представитель воли Божией, а не народной. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим его потому, что любим Бога. Славу же и благоденствие дарует нам Царь, мы принимаем это от него как милость Божию. Постигает ли нас бесславие и бедствие, мы переносим их с кротостью и смирением, как казнь небесную за наши беззакония, и никогда не изменим в любви и преданности Царю».

Св. Патриарх Тихон обращался к верующим: «Царь есть «батюшка» для народа, как трогательно называет его сам народ. Мы же, братия, будем молить Господа, дабы Он и на далее сохранил для России Царя самодержавного и даровал ему разум и силу судить людей и державу Российскую в тишине и без печали сохранити».

Есть и примечательные высказывания зарубежных иерархов. Например, Антоний IV, Патриарх Константинопольский, утверждал: «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя. Ибо Царство и Церковь находятся в тесном союзе и общении между собою, и невозможно отделить их друг от друга».

Григорий IV, Патриарх Антиохийский, говорил: «Святая, Богом благословенная и Ему угодная форма государственного правления есть самодержавная, возглавляемая самим Богом поставленным Единодержавным Скипетродержцем Царем, который есть не обыкновенный человек, а Помазанник Божий, получивший при священном помазании сугубую благодать на великое и трудное дело управления народом». Он же подчеркивал следующее: «Укреплять святую мысль через Писание, быть верным защитником Православной веры, самодержавного Царя и Отечества есть славное и святое дело, самое главное, дело первостепенной важности и приятное Богу».

Промыслитель Господь, конечно, найдет способ доходчиво явить нам свою волю и указать законного Царя, помимо давно упраздненных историей законов, под юридическое действие которых давно не подпадает ни один генетический наследник бывшего императорского Дома Романовых.

И закончим мы цитирование мыслей знаменитых учителей и пастырей Церкви мыслями прот. Иоанна Восторгова. Он писал: «Вместе с верою и любовью к Богу непоколебимая, веками утвердившаяся и освященная церковью любовь к Царю служила могучим оплотом нашей народности в исторических судьбах ее… Господь Бог устроил Царя в Свое место, посадил на царском престоле суд и милость».

Сегодня, посягнув на священные основы нашей государственности на монархический строй, упорствуя в нежелании признать очевидным факт, что самодержавие не анахронизм, а единственное условие нашей национальной и государственной жизни, мы, сами того подчас не понимая, бросаем безумный вызов Божественному промыслу о нас. Упорствуя в сатанинской гордыне, в неприятии непреложной истины, мы роем себе и нашим детям не просто могилу, а прямо пропасть в зев ада.

Из книги В. Ларионова. Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность

0

2

Свт. Филарет. Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных

Святитель Филарет Московский (Дроздов)
Мысли, извлеченные из проповедей

Полностью здесь: http://samoderzhavnaya.ru/pages/svt_fil … _vlasti#10

Всем рекомендую почитать, какая на самом деле должна быть власть и отношение к ней.
Заключение особо понравилось:

Заключение христианского учения о царской власти и об обязанностях верноподданных

О, если бы все цари земные довольно внимали своему небесному достоинству и к положенным на них чертам образа небесного верно присоединяли требуемые от них — богоподобную правду и благость, небесную недремленность, чистоту мысли, святость намерения и деятельности! О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство царя и устроение земного царства по образу небесному и постоянно ознаменовывали себя чертами того образа, как-то: благоговением и любовию к царю, смиренным послушанием его законам и повелениям, взаимным согласием и единодушием, и удаляли бы от себя все то, чему нет образа на небесах, как-то: превозношение, раздор, своеволие, своекорыстие и всякое зло мысли, намерения и действия!

Тогда все по образу небесному благоустроенное по образу небесному было бы блаженно. Тогда царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного.

Россия! Ты имеешь участие в сем благе паче многих царств и народов. Держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего (Апок. 3, 11). Сохраняй и продолжай украшать твой светлый венец, непрерывно подвизаясь совершеннее исполнять сии венцедательные заповеди: Бога бойтеся, царя чтите.

От уважаемого Дионисия (monarchist):

1. Христіанское ученіе о царской власти и объ обязанностяхъ вѣрноподданныхъ (2 файла)
https://yadi.sk/i/ChZ0a8PzdBpaR
https://yadi.sk/i/rOgiTSUtdBpaM
2. Пространный Христіанскій Катехизисъ  https://yadi.sk/i/tQxvIsKfdBpa
3. Правила благоустройства монашескихъ братствъ https://yadi.sk/i/17LF36R6dBpam
4. Полное собраніе резолюцій https://yadi.sk/i/E_naqBR0dBpas
5. Письма Филарета Митрополита Московскаго https://yadi.sk/d/zXhaqMqHdBpau
6. Изъясненіе о проклятіи, положенномъ отъ собора 1667 г. https://yadi.sk/i/Kg44SBdsdBpaw
7. Записки руководствующія къ основательному разумѣнію книги Бытія https://yadi.sk/i/5fQwDbz7dBpb6

+2

3

Тайна грядущего Царя, или Чего нам ждать?
Чего ожидать России в ближайшем будущем? Кто будет следующим президентом и какие войны и потрясения нас еще ожидают? Оказывается, подобные вопросы лет 15 назад уже задавали паломники известному всему Православному миру старцу протоиерею Николаю Гурьянову.
***

+2

4

не помню было или нет ?

+2

5

для того что бы освежить память  ,пророчество монаха Авеля
ani-al : Три лютых ига
ТРИ ЛЮТЫХ ИГА. ЗЛО РАСТЕТ…

“О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя.
Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный”.

Монах-провидец Авель, 1796 г.

+4

6

«Не есть ли Царь единственная похвала христіанъ и слава Христа? Потому что, только онъ по образу Христа — Помазанника по естеству подобенъ Ему и достоинъ называться Царемъ и Помазанникомъ Божіимъ, потому что онъ имѣетъ въ себѣ Помазующего Отца, Помазаннаго Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочіе Цари народовъ, если и воображаютъ о себѣ нѣчто великое, но ни одинъ изъ нихъ не Царь въ дѣйствительности, только украшаются и тщеславятся высокимъ именемъ, но не благоволитъ и не почиваетъ въ нихъ Богъ. Царствуютъ же только частію, по снисхожденію Божію. И сіе подлинно такъ».

Іеросхимонахъ Иларіонъ Аѳонскій

+2

7

Дарина
Спасибо за пророчество отца Алипия. Первый раз такое слышу.

0

8

http://s4.uploads.ru/t/BqGQk.jpg

"Человѣкъ созданъ по образу и подобію Божіему, и всякій человѣкъ долженъ въ себѣ являть то подобіе своими добрыми качествами, отражающими въ насъ подобіе Божіе. Такимъ живымъ напоминаніемъ о страданіяхъ Христовыхъ явился въ дни своихъ испытаній Царь Николай II. Какъ Іовъ, много дѣлавшій добра и прежде, еще больше, чѣмъ добрыми дѣлами, прославился своими страданіями, такъ и Царь Николай II еще больше, чѣмъ многими славными дѣяніями своего царствованія прославился на весь міръ страданіями и великодушнымъ перенесеніемъ ихъ. Черезъ много тысячъ лѣтъ онъ въ себѣ явилъ древняго прообраза Христова Іова. Онъ явилъ всѣмъ примѣръ исполненія заповѣди Христовой и приметъ отъ Него вмѣсто вѣнца Царскаго вѣнецъ Правды".

Святитель Іоаннъ Шанхайскій и Санъ-Францисскій (Максимовичъ)
https://vk.com/prav.novoros.strelkov

+1

9

Царская власть – главное препятствіе появленію антихриста. Объ истинномъ монархическомъ міросозерцаніи

http://s4.uploads.ru/t/qQCgd.jpg

Ученіе о царской власти основано на Св. Писаніи. Слѣдовательно, въ своей основѣ это ученіе богооткровенное. И не ​проблематически​, а самымъ положительнымъ образомъ Св. Писаніе вѣщаетъ намъ въ качествѣ богооткровенныхъ истинъ, что царь ​есть​ Божественное учрежденіе, что его власть происходитъ отъ Бога, что онъ ​есть​ самодержавный, наслѣдственный и помазанникъ Божій.

А также въ формѣ самыхъ положительныхъ богооткровенныхъ истинъ и заповѣдей, а не въ качествѣ проблемы Св. Писаніе отъ лица ​Самого​ Бога и Его св. апостоловъ предлагаетъ намъ ученіе о томъ, что власть Царя слѣдуетъ почитать, ей нужно повиноваться и молиться за ​нее​ Богу, если мы хотимъ, чтобы наша жизнь протекала въ благополучіи и святости въ цѣляхъ вѣчнаго спасенія.

Послѣ такого положительнаго ученія Слова Божіяго о царской власти называть его проблемой – это значитъ не понимать Св. Писанія и даже отвергать его въ ученіи по сему вопросу; а вмѣстѣ съ нимъ и святоотеческое ученіе о царской власти, строго основанное на Божественномъ Откровеніи.

Если бы ​русскіе​ ​православные​ люди имѣли ​вѣру​ въ ​богооткровенныя​ истины о царской власти, то ​они​ могли бы съ успѣхомъ бороться съ врагами нашей Родины, ​её​ погубившими. ​Эти​ враги въ своей неистовой борьбѣ съ самодержавной властью Царя, Помазанника Божіяго, исходили изъ яснаго, опредѣленнаго ученія діавольскаго – соціализма, съ его обманомъ о земномъ ​счастьѣ​, къ каковому ученію ​они​ относились не какъ къ проблемѣ, а какъ къ непреложной истинѣ, въ которой были убѣждены ​всѣмъ​ своимъ существомъ. Поэтому ​они​ знали, за что боролись, за что страдали и умирали.

Къ великому нашему несчастью, русское общество не могло противопоставить бѣсовской силѣ враговъ соотвѣтствующую могущественную силу, хотя таковая и была въ Россіи въ лицѣ царской самодержавной власти. Что это за сила, объ этомъ свидѣтельствовалъ еще св. Іоаннъ Златоустъ, который смотрѣлъ на царскую самодержавную власть какъ на главное препятствіе, удерживающее появленіе антихриста.

На этомъ свидѣтельствѣ св. Златоуста основывается ​еп​. Ѳеофанъ Затворникъ въ своемъ толкованіи словъ ​ап​. Павла изъ ​Второго​ посланія къ ​солунянамъ​: «И нынѣ удерживающее вѣстѣ, во ​еже​ ​явитися​ ему (антихристу) въ свое время» (2 ​Ѳес​. 2, 6). «Царская власть, – говоритъ ​еп​. Ѳеофанъ, – имѣя въ своихъ рукахъ способы удерживать движенія ​народныя​ и держась сама христіанскихъ началъ, не попуститъ народу уклониться отъ нихъ, будетъ его сдерживать. Какъ антихристъ главнымъ дѣломъ своимъ будетъ имѣть отвлечь всѣхъ отъ Христа, то и не явится, пока будетъ въ силѣ царская власть. Она не дастъ ему развернуться, будетъ мѣшать ему дѣйствовать въ своемъ духѣ. Вотъ это и ​есть​ удерживающее. Когда же царская власть падетъ, и народы всюду заведутъ самоуправство (республики, демократіи), тогда антихристу дѣйствовать будетъ просторно.

Сатанѣ не трудно будетъ подготовлять голоса въ пользу отреченія отъ Христа, какъ это показалъ опытъ во время Французской революціи. ​Некому​ будетъ сказать veto – властное. Смиренное же заявленіе ​вѣры​ и слушать не станутъ. Итакъ, когда заведутся всюду такіе порядки, ​благопріятные​ раскрытію антихристовыхъ стремленій, тогда и антихристъ явится. До этого времени подождетъ, удержится. На такіе мысли наводятъ слова св. Златоуста, который царскую власть представлялъ подъ видомъ Римскаго государства. «Когда, – говоритъ, – прекратится существованіе римскаго государства (т. е. царской власти), тогда придетъ антихристъ. Потому что до тѣхъ поръ, пока будетъ бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу; но послѣ того, какъ оно будетъ разрушено (власть эта прекратится), водворится безначаліе, – и онъ устремится похитить всю и человѣческую и божескую власть».

Русское общество не могло воспользоваться этою величайшею силою, вслѣдствіе своего ненадлежащаго отношенія къ царской самодержавной власти, точнѣе – по причинѣ отсутствія ​вѣры​ въ ​богооткровенныя​ непреложныя истины относительно этой власти. А между ​тѣмъ​ за эту, какъ и вообще за Православную ​вѣру​, Господь и ниспосылалъ русскимъ людямъ благодать Св. Духа, несокрушимую Божественную силу въ борьбѣ со всякимъ зломъ. Да и о какой же ​вѣрѣ​ можно было говорить у насъ предъ гибелью нашей Родины, когда русская интеллигенція въ своемъ подавляющемъ большинствѣ стала невѣрующей и даже богоборческой или же совершенно равнодушной къ самодержавной власти Царя Помазанника?!

Русскіе​ люди послѣдняго типа были далеки отъ истинной ​вѣры​, и въ частности отъ ​вѣры​ въ ​богооткровенныя​ истины о царской власти, и какъ ​таковые​ ​они​ совсѣмъ не сознавали ​ея​ величайшаго спасительнаго значенія. ​Они​ даже не знали, нужно ли ​её​ защищать, и потому предпочитали плыть въ общемъ русскомъ прогрессивномъ теченіи, лишь бы на нихъ не была положена печать черносотенства. Только самая небольшая часть русскаго общества сознавала значеніе самодержавія и готова была объединиться вокругъ своего Царя какъ спасительной силы для Россіи, какъ источника ​ея​ величія и славы. Но эта часть была незначительна и одинока, какъ одинокъ былъ и самъ Государь нашъ среди моря бушующаго либерализма въ Россіи, искоренившаго въ ней вмѣстѣ съ Православной ​вѣрой​ и всякую мысль о ​богоустановленности​ царской власти.

Этимъ-то отсутствіемъ православной ​вѣры​ въ русскомъ обществѣ и объясняется успѣхъ дѣйствія разрушительной силы нашихъ враговъ, почему ​они​ достигли своей цѣли и погубили величайшую державу въ ​мірѣ​ по ​ея​ могуществу и славѣ. Хотя бы подъ вліяніемъ огненныхъ испытаній мы опомнились и начали стремиться къ возрожденію Россіи, исходя изъ ​вѣры​ въ Божественное Писаніе, во ​всѣ​ его ​спасительныя​ для насъ и непреложныя истины касательно всѣхъ областей нашей жизни, не исключая и области государственной власти Царя, Помазанника Божіяго.

Если мы будемъ считать вопросъ о царской власти только проблемой, не будемъ имѣть къ ней надлежащаго отношенія на почвѣ Православной ​вѣры​; если будемъ разсуждать – установлена она отъ Бога или нѣтъ, и даже утверждать, что она на Св. Писаніи не основана, что сама по себѣ не имѣетъ цѣнности и не можетъ быть предметомъ нашего вниманія, – то при наступленіи возможности возрожденія Россіи враги ​ея​ снова воспользуются недостойнымъ отношеніемъ нашимъ къ царской самодержавной власти, въ такомъ случаѣ этого возрожденія мы не увидимъ никогда. Быть русскимъ православнымъ людямъ въ положеніи крыловскаго метафизика теперь, при величайшихъ несчастіяхъ, въ ​которыя​ мы впали, – не только смѣшно, но и грѣшно.

Поэтому нужно смотрѣть на ученіе Божественнаго Писанія о царской власти какъ на самую ясную, положительную, непререкаемую истину. Будемъ какъ можно дальше отъ весьма вредной для возрожденія нашей Родины раціоналистической мысли, считающей проблемой вопросъ о царской власти. Будемъ смотрѣть на этотъ вопросъ глазами Православной ​вѣры​, т.е. не сомнѣваться въ томъ, что навсегда, самымъ опредѣленнымъ образомъ, а не проблематично уже рѣшенъ онъ въ Божественномъ Писаніи. Поэтому мы должны исповѣдывать ​вѣру​ въ ​богооткровенныя​ истины о царской власти при памятованіи, что у насъ не можетъ быть ничего общаго съ раціонализмомъ, уничтожающимъ эту спасительную ​вѣру​, безъ которой возрожденіе Россіи невозможно.

Архіепископъ Серафимъ (​Соболевъ​)

+1


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Святые отцы Церкви о монархии