Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум православных друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Памятные даты Царского Дома Романовых

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

http://sa.uploads.ru/t/s0lAt.jpg

Въ этотъ день (1 октября по ст. ст. 1633 г.) преставился Филаретъ (Романовъ), патр. Всероссійскій, отецъ Царя Михаила Ѳеодоровича.
Во блаженномъ успении вѣчный покой подаждь, Господи, приснопоминаемому патріарху Филарету и сотвори ему вѣчную память!

+4

32

http://s7.uploads.ru/t/RiSso.jpg
Сегодня, 16 октября, исполняется 122 года со Дня Рожденія Великой Княжны Мученицы Ольги Николаевны Романовой. "Она любила простоту..."

Великая Княжна Ольга Николаевна любила проводить время за книгами и рукодѣліемъ, хозяйствомъ интересовалась мало. Также любила музыку и пѣніе. Писала дневники и стихотворенія. Характеръ ея мягкой и доброй души былъ болѣе похожъ на характеръ отца; также и наружнымъ своимъ видомъ она больше походила на отца, чѣмъ мать. Это была дочь отца...

Царственные родители рѣшили, что если родится мальчикъ, то назовутъ его Павломъ, если дѣвочка – Ольгой, что было одобрено Императрицей Маріей Ѳедоровной.

«Великая Княжна Ольга Николаевна любила проводить время за книгами и рукодѣліемъ, хозяйствомъ интересовалась мало. Также любила музыку и пѣніе. Писала дневники и стихотворенія. Характеръ ея мягкой и доброй души былъ болѣе похожъ на характеръ отца; также и наружнымъ своимъ видомъ она больше походила на отца, чѣмъ мать. Это была дочь отца» (игуменъ Серафимъ (Кузнецовъ)).

«Она любила простоту и обращала мало вниманія на одежду. Ея моральный обликъ напоминалъ мнѣ ея отца, котораго она любила больше всего на свѣтѣ. Она была по-настоящему вѣрующей» (С. Гиббсъ).

«Ольгу нельзя было назвать красивой, черты ея лица не были правильны – у нее былъ небольшой поднятый кверху носъ, и ротъ ея былъ нѣсколько великъ, но она унаслѣдовала отъ матери золотистые волосы, хорошій цвѣтъ лица, царственную осанку и грацію. Ольга была, вѣроятно, наиболѣе одаренной изъ Царскихъ дочерей. Она совсѣмъ не плохо писала стихи, у нея были способности къ музыкѣ, она могла играть самыя сложныя музыкальныя пьесы по слуху, ея голосъ не былъ сильнымъ, но чистымъ. Всѣ учителя поражались ея памяти, которую она, конечно, унаслѣдовала отъ отца. Ничто не могло отвлечь её, если она была погружена въ занятія, но ей достаточно было прочитать урокъ разъ или два, чтобы знать его на память. Какъ и мать, она была очень религіозна» (А. А. Вырубова).

«Старшая Ольга Николаевна отличалась быстротой сообразительности и, будучи весьма разсудительной, въ то же время проявляла своеволіе, большую независимость въ обращеніи и высказывала быстрыя и забавныя возраженія... Она усваивала всё чрезвычайно быстро и умѣла высказывать своеобразное мнѣніе относительно того, что она изучала. <...> Она очень любила читать въ часы, свободные отъ занятій» (П. Жильяръ).

«Ольга Николаевна была предана своему отцу. Ужасъ революціи повліялъ на нее гораздо больше, чѣмъ на другихъ. Она полностью измѣнилась, исчезла ея жизнерадостность» (С. К. Буксгевденъ).

«Она унаслѣдовала много чертъ отца. Она на меня производила своей ласковостью, всей собой также чарующее впечатлѣніе милой, хорошей русской дѣвушки. Она не любила хозяйства. Она любила уединеніе и книги. Была она начитанна. Вообще она была развита. Она, мнѣ кажется, гораздо больше всѣхъ ихъ въ семьѣ понимала свое положеніе и сознавала опасность его. Она страшно плакала, когда уѣхали отецъ съ матерью изъ Тобольска. Можетъ быть, она сознавала тогда что-нибудь. Она производила на меня впечатлѣніе человѣка, который что-то неудачно пережилъ. Бывало, она смѣется, а чувствуешь, что ея смѣхъ сверху, а тамъ, въ глубинѣ души, ей вовсе не смѣшно, а грустно. Такъ же, какъ и отецъ, она была со всѣми окружающими проста и ласкова, предупредительна и привѣтлива. Она больше другихъ любила, кажется, Марію Николаевну» (К. М. Битнеръ).

Послѣднее день рожденія старшей дочери Семья Царственныхъ Мучениковъ отмѣтила въ 1917 году въ Тобольскѣ. «Дорогой Ольгѣ, – писалъ Царственный отецъ, – минуло 22 года; жаль, что ей, бѣдной, пришлось провести день своего рожденія при нынѣшней обстановкѣ».

«Царскій сборникъ»

Источникъ: "Русскій календарь"
http://s8.uploads.ru/t/rZcKX.jpg

+1

33

16 ноября мы отмѣчаемъ 120-лѣтіе со дня рожденія Великой Княжны Ольги Николаевны Романовой

http://sd.uploads.ru/t/Fw7ue.jpg

Сегодня день рожденія Царевны-Мученицы Ольги Николаевны — старшей дочери Императора Николая II, родившейся въ 1895 г. (день памяти 17 іюля).

15 ноября 1895 года Николай II записалъ въ дневникѣ: «Вѣчно памятный для меня день, въ теченіе котораго я такъ много выстрадалъ. Ровно въ 9 часовъ утра мы услышали дѣтскій пискъ, и всѣ вздохнули свободно. Богомъ посланную дочь при молитвѣ нарекли Ольгой».

Великая княжна Ольга Николаевна была первымъ ребенкомъ у святой Царственной четы. Какъ и другіе Царскія дочери, она получила строгое воспитаніе. Ольга Николаевна спала въ одной комнатѣ съ сестрой Татьяной, обѣ — на походныхъ кроватяхъ. Государыня-мать не допускала излишней роскоши и въ одеждѣ дочерей. Зная, что дворцовое окруженіе будетъ тлѣтворно вліять на юныхъ царевенъ, Александра Ѳедоровна ограничивала ихъ общеніе съ придворной знатью — Ольгѣ Николаевнѣ лишь одинъ разъ пришлось танцевать на «взросломъ» балу.

Какъ и всѣ члены Царской Семьи, Ольга Николаевна обладала сильнымъ, осмысленнымъ чувствомъ патріотизма. Она была шефомъ одного изъ гвардейскихъ полковъ, очень любила свой мундиръ и гордилась имъ. Когда всталъ вопросъ о сватовствѣ къ юной русской принцессѣ наслѣднаго румынскаго принца Кароля и всё располагало къ этому браку, Ольга Николаевна не согласилась уѣзжать изъ Россіи, и родители не стали её принуждать.

Вмѣстѣ съ матерью и сестрой Татьяной Великая княжна Ольга въ дни Первой міровой войны окончила курсы медсестеръ и работала въ госпиталѣ. «Великую княжну Ольгу Николаевну всѣ обожали, боготворили; про нее больше всего любили мнѣ разсказывать раненые» — вспоминала С.я. Офросимова.

По воспоминаніямъ современниковъ, старшая дочь послѣдняго россійскаго императора «обладала живымъ умомъ, имѣла сердце отца, но не имѣла его сдержанности. Въ ней чувствовали хорошую русскую барышню, любившую уединеніе, музыку, поэзію, но не любившую будничныхъ дней, непрактичную. Прямая, искренняя, она была не способна скрывать своей души и была, видимо, ближе къ отцу, чѣмъ къ матери».

Ольгу Романову прочили въ престолонаследницы, когда ея отецъ заболѣлъ брюшнымъ тифомъ въ Ливадіи — въ 1900 году. Мало кто вѣрилъ въ выздоровленіе Николая II, и потому въ обходъ законовъ о престолонаслѣдіи, утвержденныхъ Павломъ I, поговаривали, что именно Ольга Николаевна какъ старшая изъ дочерей (наслѣдника Алексѣя еще не было) должна занять мѣсто отца на тронѣ.

Судьба играла съ Ольгой Николаевной въ дьявольскія кошки-мышки — то сулила россійскій престолъ, то румынскій и въ концѣ концовъ привела въ расстрельный подвалъ ипатьевского дома и въ іюлѣ 1918 года она раздѣлила трагическую участь своей семьи.

Нѣтъ на ней ни одного смертнаго грѣха, всю свою недолгую жизнь она спѣшила дѣлать добро: собирала пожертвованія для больныхъ туберкулезомъ, хранила цѣломудріе, всѣ три года войны выхаживала раненыхъ въ царскосельскомъ госпиталѣ, молилась Богу и… приняла мученическую смерть въ 22 года. Одна на ней вина была — царская дочь…

Какъ и всѣ ея родные, находясь въ заточеніи, Ольга Николаевна истинно по-христіански переносила всѣ лишенія и униженія. Она же передала въ письмѣ изъ Тобольска послѣдніе слова своего отца, обращенныя къ русскимъ людямъ: «Отецъ просилъ передать всѣмъ тѣмъ, кто ему остался преданъ, и тѣмъ, на кого они могутъ имѣть вліяніе, чтобы они не мстили за него, такъ какъ онъ всѣхъ простилъ и за всѣхъ молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что-то зло, которое сейчасъ въ мірѣ, будетъ еще сильнѣе, но что не зло побѣдитъ зло, а только любовь…»

http://klin-demianovo.ru/http:/klin-dem … romanovoy/

+1

34

17 ноября 1796 года преставилась императрица Екатерина II Великая. Царствіе небесное и вѣчный покой подаждь ей, Господи!

http://sg.uploads.ru/t/kjQJb.jpg

+2

35

26 ноября 1894 года вѣнчались императоръ Николай II и великая княгиня Александра Ѳедоровна.

http://s3.uploads.ru/t/KSbav.jpg

+1

36

26 НОЯБРЯ — 170 ЛѢТЪ СО ДНЯ РОЖДЕНІЯ
ИМПЕРАТРИЦЫ МАРІИ ѲЕДОРОВНЫ,
СУПРУГИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III,
МАТЕРИ ПОСЛѢДНЯГО РУССКАГО ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II

http://sg.uploads.ru/t/fq7N8.jpg
http://s7.uploads.ru/t/V9zUw.jpg
http://sg.uploads.ru/t/XBbmT.jpg

https://vk.com/blist_spb?w=wall-83670929_34413

+2

37

14/27 января – 140 лѣтъ со дня рожденія горничной А. С. Демидовой, убіенной съ Царственными Мучениками

Родная для Царской Семьи

http://s7.uploads.ru/t/BXk0v.jpg

Анна Степановна Демидова родилась 14 января 1878 года въ Череповцѣ Вологодской губерніи, въ семьѣ гласнаго и казначея Череповецкой городской Думы и Череповецкаго уѣзднаго собранія Степана Александровича и домохозяйки Маріи Ефимовны.
Ея родственники занимали въ городѣ самое высокое положеніе, а главное – всѣ они были православными, и многіе отличались даже особой религіозностью. Такъ, въ концѣ ХVIII вѣка прапрадѣдъ Анны Степановны, именитый купецъ В. Н. Демидовъ, былъ избранъ городскимъ головою Череповца, а ея дѣдушка, купецъ второй гильдіи А. А. Демидовъ, служилъ замѣстителемъ городского головы. Помимо торговой и общественной дѣятельности, онъ занимался также дѣлами милосердія. Есть свѣдѣнія о томъ, что отецъ и мать Анны Степановны тоже принимали участіе въ благотворительности.
Изъ сохранившихся до нашего времени исповѣдныхъ росписей и метрическихъ книгъ извѣстно, что всѣ родственники А. С. Демидовой были православными, регулярно причащались и исповѣдовались.
Въ особенности же отличалась благочестіемъ ея родная тетя и крестная мать – Аполлинарія Евфимовна Тарасова (въ первомъ бракѣ – Заводчикова), главная благотворительница расположенной близъ Череповца Филиппо-Ирапской мужской пустыни. Въ началѣ 20 столѣтія на ея средства въ обители обновлялись и благоукрашались храмы, надъ ракой преподобнаго Филиппа Ирапскаго была устроена красивая сѣнь. Супругъ же ея, купецъ С. П. Тарасовъ, за свою благотворительную дѣятельность былъ даже удостоенъ Высочайшей благодарности и двухъ золотыхъ медалей – на Станиславской и на Владимірской лентахъ.
Въ семьѣ потомковъ А. С. Демидовой сохраняется преданіе, что, въ частности, благодаря ходатайству своей тети, имѣвшей «доступъ ко Двору», Анна Степановна и стала горничной Императрицы.
По документамъ, найденнымъ въ Государственномъ архивѣ Вологодской области, удалось уточнить составъ семьи Демидовыхъ. У Степана Александровича и Маріи Евфимовны было семеро дѣтей: сыновья Николай, Александръ, Степанъ, Сергѣй и дочери Аполлинарія, Анна и Елизавета (младшій изъ сыновей, Сергѣй, скончался въ возрастѣ двухъ мѣсяцевъ отъ рожденія).
Тамъ же были найдены свѣдѣнія о томъ, что въ маѣ 1883 года, когда Аннѣ исполнилось пять лѣтъ, оба ея дѣда – купцы Александръ Андреевичъ Демидовъ и Евѳимій Ивановичъ Агаѳоновъ – вмѣстѣ съ городскимъ головой И. А. Милютинымъ участвовали въ торжествахъ по случаю коронаціи Императора Александра III. Именно они подносили Государю 16 мая въ Москвѣ хлѣбъ-соль отъ череповецкихъ жителей.
По достиженіи отроческаго возраста Анна Степановна, по семейному преданію, была отдана для обученія въ церковно-учительскую школу при Леушинскомъ женскомъ монастырѣ. Тамъ, наряду съ прочими предметами, серьезно преподавались прикладныя дисциплины – рисованіе, рукодѣліе и т. п., а также иконопись.
Вскорѣ А. С. Демидова стала одной изъ лучшихъ воспитанницъ этого учебнаго заведенія, а на выставкахъ ученическихъ работъ ея издѣлія обычно занимали первыя мѣста.
Однажды посѣщавшая такую выставку Государыня Императрица Александра Ѳеодоровна обратила вниманіе на Аннину работу, отъ которой пришла въ восторгъ, т. к. сама занималась рукодѣліемъ и знала въ нём толкъ. Желая лично видѣть автора, она встрѣтилась съ дѣвушкой и, поговоривъ съ ней, почти сразу же предложила ей мѣсто камеръ-юнгферы (горничной).
Главной обязанностью Анны Степановны стало обученіе шитью, вышиванію, вязанію и прочему рукодѣльному мастерству Великихъ Княжонъ. Императрица считала, что любая женщина должна умѣть и пуговицу пришить, и вязать, и рисовать, и ухаживать за больными. Она тщательно выбирала учителей для своихъ дѣтей, исходя изъ убѣжденія, что «выше всѣхъ знаній для человѣка должна быть чистая совѣсть и праведная жизнь».
Особенно теплыя отношенія установились у Анны Степановны съ младшей изъ Царскихъ дочерей – Анастасіей. Въ тѣхъ случаяхъ, когда Семья уѣзжала за границу, а маленькая Настя еще не знала грамоты, дѣвочка просила кого-нибудь изъ взрослыхъ написать Аннушкѣ, поздравить съ праздникомъ, сообщить новости. На одной такой открыткѣ читаемъ: «Поздравляю мадмуазель Анну! Анастасія. До скорой встрѣчи!» Позже она пишетъ сама: «Дорогая Нюта! Поздравляю тебя съ праздниками и желаю провести ихъ по возможности съ весельемъ. Хотя пишу немного поздно, но лучше поздно, чѣмъ никогда. Анастасія, Парижъ».
У Анны былъ женихъ – Николай Эрсбергъ, братъ другой комнатной дѣвушки Елизаветы Эрсбергъ, съ которой она дружила. Но въ случаѣ замужества ей пришлось бы либо уволиться, либо перейти на другую должность. А поскольку Анна Степановна очень привязалась къ Императорской Семьѣ, то отъ возможности устроить личную жизнь отказалась.
Воспитанница Леушинского монастыря, она неоднократно писала роднымъ, что службу у Помазанника воспринимаетъ какъ послушаніе и по своей волѣ никогда это дѣло не броситъ.
А. С. Демидова съ восхищеніемъ и любовью разсказывала своей сестрѣ Елизаветѣ о Царской Семьѣ. По ея словамъ, всѣ члены Семьи были чрезвычайно трудолюбивы, у дѣтей каждый день былъ расписанъ по часамъ. «Дѣти должны учиться самоотреченію. Они должны учиться отказываться отъ собственныхъ желаній ради другихъ людей», – говорила Императрица.
Царская Семья относилась къ Аннѣ съ большимъ уваженіемъ. Самъ Государь называлъ её на Вы и по имени-отчеству, а Государыня – «Моя хорошая большая Нюта» (она была высокаго роста). Сохранились письма Царицы: «Милую Анну Степановну сердечно поздравляю съ днемъ Ангела, мысленно крѣпко цѣлую и мои самыя лучшія пожеланія. А. Ф.»
Поскольку при Дворѣ А. С. Демидова служила лишь горничной, имя ея почти не упоминается въ различныхъ мемуарахъ, письмахъ и дневникахъ дореволюціоннаго періода. Напротивъ, въ письмахъ и дневникахъ членовъ Царской Семьи за 1917–1918 годы оно встрѣчается очень часто, показывая, насколько близкимъ и, возможно, даже незамѣнимымъ человѣкомъ стала она для нихъ въ то трагическое время.
21 марта 1917 года генералъ Корниловъ отъ имени Временнаго правительства объявилъ Государынѣ, что Государь и она арестованы. Всѣ обитатели Царскаго Села, «кто не желалъ подвергаться тюремному режиму, должны были покинуть дворецъ до четырехъ часовъ 21 марта»(наставникъ Цесаревича П. Жильяръ).
Право оставить Романовыхъ было и у Анны Степановны, но она сохранила вѣрность Императорской Семьѣ, которой служила долгіе годы. Эта Семья стала ей воистину родной!
Императрицу тронула вѣрность Демидовой. И въ Сибирь Анна поѣхала личной горничной Александры Ѳеодоровны, а фактически – почти что членомъ Семьи. По крайней мѣрѣ, ѣла она за однимъ столомъ съ Царственными Мучениками.
Изъ писемъ Государыни: «13/26.04. Въ Іевлеве заночевали. Мы втроемъ спали въ одной комнатѣ, Марія на полу, Нюта въ гостиной», «15/28.04. Покинули Тюмень. Едва уснули. Чудесная солнечная погода. Николай и я – въ первомъ купе, дверь рядомъ – Марія и Нюта… Станція Називаевская – Марія и Нюта выходили гулять немного. Писала дѣтямъ».
Сохранились также отрывки изъ собственнаго дневника Анны Степановны за августъ-сентябрь 1917 года, опубликованные въ Мюнхенѣ въ журналѣ «Вѣче» въ 1989 году. Тамъ она упоминала обо всѣхъ богослуженіяхъ, которыя совершались для Царской Семьи и ихъ вѣрныхъ слугъ въ Тобольскѣ, о посѣщеніяхъ ими храма, о церковныхъ праздникахъ. Наряду съ этимъ Анна писала о занятіяхъ Царскихъ дѣтей, объ ихъ здоровьѣ, а также упоминала множество мелкихъ бытовыхъ подробностей, связанныхъ съ ея служеніемъ Августѣйшимъ узникамъ. Изъ этого видно, что она и въ заключеніи съ ревностью и усердіемъ, несмотря ни на что, продолжала исполнять свой долгъ.
О послѣднихъ мѣсяцахъ и дняхъ жизни Анны Степановны извѣстно изъ тѣхъ же источниковъ, которые повѣствуютъ о жизни и мученической кончинѣ святыхъ Царственныхъ Страстотерпцевъ. Имъ она была вѣрна во дни ихъ благоденствія и славы, съ ними раздѣлила и ихъ крестный путь – даже до смерти.
Въ Екатеринбургѣ А. С. Демидова, единственная изъ женской прислуги, послѣдніе 53 дня вмѣстѣ съ Царской Семьей провела въ Ипатьевскомъ домѣ, среди шайки наглыхъ головорѣзовъ, въ атмосферѣ непрекращающихся издѣвательствъ.
«Ничего, жизнь – суета, всѣ готовимся въ Царство Небесное. Тогда ничего страшнаго нѣтъ. Всё можно у человѣка отнять, но душу никто не можетъ», – писала святая Царица Александра Ѳеодоровна. Съ уравновѣшенной, доброй, трудолюбивой Нютой и это послѣднее пристанище могло показаться уютнымъ.
Изъ письма Великой Княжны Маріи Николаевны: «…Нюта штопаетъ чулки. Утромъ вмѣстѣ стелили постель… Покачалась съ Нютой на американской качели, гуляла съ Папой взадъ и впередъ…»Изъ Дневника Государыни: «Дѣти съ Нютой штопали бѣлье…»
Наступило 17 іюля 1918 года. Полночь. Въ дверь постучали… Августѣйшая Семья встала, умылась, одѣлась и сошла внизъ въ подвальную комнату. Алексѣя Николаевича Государь Императоръ несъ на рукахъ. Съ собой они взяли подушки, а Анна Степановна держала ихъ двѣ…
Одинъ изъ цареубійцъ, Медведевъ (Кудринъ), свидѣтельствовалъ: «Затихли крики, но выстрѣлы еще грохочутъ <…>. Тишина. Звенитъ въ ушахъ. <…> Рѣдѣетъ пелена дыма и пыли. <…> Вдругъ изъ праваго угла комнаты <…>, шатаясь, подымается уцѣлѣвшая горничная – она прикрылась подушками, въ пуху которыхъ увязли пули. У латышей уже разстрѣляны всѣ патроны…»
И тогда другой, Ермаковъ, «взялъ винтовку и началъ ихъ докалывать. Это былъ самый ужасный моментъ ихъ смерти. Они долго не умирали, кричали, стонали, передергивались. Особенно тяжело умирала та особа – дама (Демидова). Ермаковъ ей всю грудь искололъ. Удары штыкомъ онъ дѣлалъ такъ сильно, что штыкъ каждый разъ глубоко втыкался въ полъ» (изъ показаній охранника А. Стрекотина на слѣдствіи).
Изъ показаній цареубійцы Алексѣя Кабанова: «Одинъ изъ товарищей сталъ вонзать въ грудь фрельны (такъ они называли Демидову) штыкъ… вродѣ кинжала, но онъ былъ тупой и грудь не пронзилъ. Она ухватилась обѣими руками за штыкъ и стала кричать…»
И это еще не всё – добивали Анну Степановну прикладами ружей. Потомъ кто-то изъ изверговъ нашелъ время подсчитать, что на ея тѣлѣ было 32 раны…
Внукъ также пострадавшаго съ Августѣйшими Мучениками Царскаго повара Ивана Михайловича Харитонова – Валентинъ Михайловичъ Мультатули-Харитоновъ – посвятилъ оставшимся вѣрнымъ святой Семьѣ слугамъ стихотвореніе, гдѣ есть такіе строки:

…Въ темницѣ свѣтлыя души томились,
Свѣтлые лики Русской земли.
Четверо вѣрныхъ Имъ не измѣнили,
Четверо слугъ отъ Нихъ не ушли.
И каждый сталъ на вѣки покоенъ
И боль свою къ звѣздамъ унесъ,
И каждый былъ Царя достоинъ,
И каждаго обнялъ Христосъ.

http://s3.uploads.ru/t/qhuDv.jpg

Источникъ: http://www.pkrest.ru 
Подготовила
Татьяна ВИНОГРАДОВА

Источники:
1. Статья Л. В. ФЕДЧЕНКО, старосты храма Рождества Христова г. Череповца, «Вѣрная до смерти» (http://vologda-mitropolia.ru/articles/i … a-demidova).
2. Докладъ монахини Евстаѳіи (МОРОЗОВОЙ), замѣстителя предсѣдателя Комиссіи по канонизаціи святыхъ Екатеринбургской митрополіи, «Христіанское осмысленіе подвига вѣрныхъ Царскихъ слугъ. Малоизвѣстные документы и новые источники» (http://kanonkom.ru/docs/monahinya-evsta … #_ftnref78).

+3

38

Сегодня, 23 апреля/6 мая н.ст., - память мученицы царицы Александры, небесной покровительницы святой царицы Александры Ѳеодоровны Романовой
http://sg.uploads.ru/t/7l56w.jpg

Государыня Императрица Александра Ѳеодоровна ​Романова​ (25 мая/7 іюня 1872 – 4/17 іюля 1918), ​страстотерпица​. Урожденная принцесса Алиса Викторія Елена Луиза ​Беатрисса​ Гессенъ-Дармштадтская, императрица Всероссійская, супруга императора Николая II, родилась въ Дармштадтѣ въ 1872 году въ королевской семьѣ герцога Гессенскаго Людвига IV и герцогини Алисы, по материнской линіи внучка англійской королевы Викторіи. Крещеніе получила въ лютеранствѣ. Съ юности принцесса отличалась красотой, воспитаніемъ и образованіемъ. 8 апрѣля 1894 года состоялась помолвка между Алисой и цесаревичемъ Николаемъ Александровичемъ. 14 (27) ноября 1894 вступила въ бракъ съ Императоромъ Николаемъ II. Алиса съ дѣтства была религіозна и подъ уговорами сестры Елисаветы Ѳеодоровны перешла изъ лютеранства въ православіе. Принцессу приняли въ лоно Церкви съ именемъ Александра черезъ ​мѵропомазаніе​. Чинъ присоединенія ​ея​ къ Православной Церкви совершилъ св. правъ. Іоаннъ Кронштадтскій. Вѣнценосная семья сдѣлалась образцомъ подлинно христіанской, сплоченной семьи. Государыня несла заботы о воспитаніи и обученіи дѣтей, передала имъ свою религіозность.
Протопресв. военнаго и морского духовенства Георгій ​Шавельскій​ писалъ, что Государыня видѣла «въ лицѣ своего мужа священнаго Помазанника Божія. Ставъ русской царицей, она сумѣла возлюбить Россію выше своей первой родины».
Александра Ѳеодоровна была прирожденной сестрой милосердія. Она посѣщала больныхъ, оказывая имъ сердечную заботу и поддержку, а когда не могла пойти къ страдающимъ сама, посылала дочерей. Государыня была убѣждена: дѣти должны знать, что, кромѣ красоты, въ ​мірѣ​ много печали. Сама она никогда не роптала, нисколько не жалѣла себя, считая своимъ долгомъ оставаться вѣрной Христу и заботиться о тѣхъ, кто рядомъ. Будучи безупречной женой и матерью, она особенно сочувствовала горестямъ другихъ матерей и оказывала имъ посильную помощь и заботу. Во время голода 1898 года, напримѣръ, она пожертвовала страдающимъ восьмую часть годового дохода своей семьи. Во время Первой ​міровой​ войны, кстати, старалась какъ можно больше дворцовъ приспособить подъ госпитали. Нерѣдко лично занималась формированіемъ санитарныхъ поѣздовъ и складовъ медикаментовъ въ городахъ Россіи. Александра Ѳеодоровна и ​старшія​ княжны стали сестрами милосердія въ Царскосельскомъ госпиталѣ. ​Вѣсь​ ихъ день былъ посвященъ раненымъ.
«Для Бога нѣтъ невозможнаго, — писала Государыня. — Я вѣрю въ то, что кто чистъ своей душой, тотъ будетъ всегда услышанъ и тому не страшны никакіе трудности и опасности жизни, такъ какъ ​онѣ​ непреодолимы только для тѣхъ, кто мало и неглубоко вѣруетъ».
Царица и Великія Княжны нерѣдко пѣли въ храмѣ на клиросѣ во время Божественной Литургіи. «А съ какимъ трепетомъ, съ какими свѣтлыми слезами приступали ​онѣ​ къ Святой Чашѣ!» — вспоминалъ архіепископъ Ѳеофанъ Полтавскій, духовникъ Царской семьи.
Въ послѣдніе годы царствованія Александра Ѳеодоровна стала предметомъ безжалостной и безосновательной клеветнической кампаніи, ​ведомой​ революціонерами какъ въ Россіи, такъ и въ Германіи.
8 ​марта​ 1917 года по постановленію ​Временнаго​ правительства императрица съ дѣтьми была арестована генераломъ Л. Г. ​Корниловымъ​ въ Царскомъ Селѣ, въ тотъ же день въ Могилевѣ былъ арестованъ государь, 9 ​марта​ доставленный въ Царское ​Село​ подъ конвоемъ. 1 августа того же года царская семья отбыла изъ Александровского дворца Царскаго ​Села​ въ ссылку въ Тобольскъ, гдѣ прожила 8 мѣсяцевъ въ заключеніи.
Въ заточеніи Александра Ѳеодоровна преподавала дѣтямъ Законъ Божій, ​иностранные​ языки, занималась рукодѣліемъ, живописью. ​Окруженные​ врагами, узники обращались къ духовной литературѣ, укрѣпляли себя примѣрами Спасителя и святыхъ мучениковъ и готовились къ мученической кончинѣ. 26 апрѣля 1918 года государь, государыня и великая княжна Марія Николаевна по приказу изъ Москвы выѣхали въ Екатеринбургъ. 30 апрѣля ихъ заключили въ домъ, принадлежавшій ранѣе инженеру Н. К. Ипатьеву.
12 іюля подъ предлогомъ приближенія къ Екатеринбургу Чехословацкаго корпуса и частей Сибирской арміи большевистскій ​Уралсовѣтъ​ принялъ постановленіе объ убійствѣ царской семьи. Убійство царской семьи и ихъ приближенныхъ послѣдовало въ ночь съ 16 на 17 іюля 1918 года.
Канонизація Николая Александровича, Александры Ѳеодоровны и другихъ царственныхъ страстотерпцевъ въ Соборѣ новомучениковъ Россійскихъ состоялась на Архіерейскомъ Соборѣ 2000 года.

https://azbyka.ru/fiction/1/aleksandra- … oterpitsa/

+2

39

ЦАРСКІЙ ДЕНЬ — 150 ​лѣтъ​ со дня рожденія Царя-страстотерпца Николая II

http://s7.uploads.ru/t/5SkqZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/pye6S.jpg

«Кто не ​изволяетъ​ со всей любовію и сильнымъ желаніемъ черезъ смиренномудріе достичь единенія съ послѣднимъ изъ святыхъ, но пріобрѣлъ по отношенію къ ​нему​ нѣкое малое недовѣріе, тотъ никоимъ образомъ никогда не соединится и не встанетъ вмѣстѣ съ нимъ въ одинъ рядъ съ прежними и предшествующими святыми, хотя бы онъ и мнилъ, что имѣетъ всякую ​вѣру​ и всякую любовь къ Богу и всѣмъ святымъ. Онъ будетъ отвергнутъ ими какъ не сумѣвшій занять при помощи смиренномудрія то мѣсто, которое прежде вѣковъ опредѣлено ему Богомъ».

(​Прп​. Симеонъ Новый Богословъ)

Царь Николай Александровичъ Романовъ родился 6/19 мая 1868 года. Въ семьѣ Александра Александровича (Александра Третьяго) и Его супруги Маріи Ѳедоровны это былъ первенецъ. Рожденіе будущаго Царя Николая ​Втораго​ произошло въ 14.30 въ ​Александровскомъ​ дворцѣ Царскаго ​Села​ въ тотъ день, когда Православная Церковь отмѣчаетъ память ​святаго​ Іова Многострадальнаго. Этому совпаденію и Самъ Николай Александровичъ, и многіе изъ Его окруженія придавали большое значеніе какъ предвозвестіе страшныхъ испытаній.

Съ ​самаго​ дѣтства будущій Царь Николай II воспитывалъ въ себѣ глубокое религіозное чувство и неподдѣльное благочестіе. Мальчикъ не тяготился длинными церковными службами, ​которыя​ во дворцѣ проходили строго и торжественно. Ребенокъ всей душой сопереживалъ мукамъ Спасителя и съ дѣтской непосредственностью размышлялъ, какъ бы помочь Ему.

Живымъ напоминаніемъ о страданіяхъ Христовыхъ явился Царь Николай во дни своихъ испытаній. Почти ​всѣ​ ​приближенные​ его оставили и какъ друзья Іова обвиняли его въ несовершенныхъ преступленіяхъ. Толпы, еще недавно его ​привѣтствовавшія​, теперь поносили его. Распни его, слышалось всюду. А друзья молчали «страха ради іудейскаго”.

Царь сохранялъ крѣпость духа и ​всё​ переносилъ съ беззлобіемъ и всепрощеніемъ. Этимъ онъ прославился на ​вѣсь​ ​міръ​ еще больше, ​чѣмъ​ славными дѣяніями своего царствованія. Отличаясь съ дѣтства благочестіемъ, Государь старался въ жизни подражать святымъ Іову и святителю Николаю.

“Я родился въ день Іова многострадальнаго и мнѣ предназначено страдать,” говорилъ онъ еще задолго до скорбныхъ дней. Государь до дна выпилъ чашу своихъ страданій. Но кто съ Христомъ страдаетъ, съ нимъ и прославится. На Государѣ сіяетъ вѣнецъ Страстотерпца, послѣдовавшаго съ крестомъ своимъ за Сыномъ Божіимъ.

М.К. Дитерихсъ, основываясь на воспоминаніяхъ людей, близко знавшихъ Императора, писалъ: «Государь былъ человѣкъ умный, образованный и весьма начитанный. Онъ обладалъ громадной памятью, особенно на имена, и являлся чрезвычайно интереснымъ собесѣдникомъ. Онъ хорошо зналъ исторію и любилъ ​серьезныя​ ​историческія​ книги. Любилъ Онъ физическій трудъ, и жить безъ него не могъ, въ этомъ Онъ былъ воспитанъ съ дѣтства <…> Въ своихъ потребностяхъ Государь былъ очень скроменъ: берегъ одежду, не позволялъ себѣ въ этомъ лишней траты и сплошь да рядомъ можно было видѣть на ​нём​ъ ​потертые​, но исправно ​починенные​ и ​вычищенные​ штаны и износившіеся сапоги».

Изъ душевныхъ качествъ Николая II М.К. Дитерихсъ особенно отмѣчалъ слѣдующее: «Доброта и простота чувствовались въ ​Нёмъ​ при Его обращеніи съ людьми; ни малѣйшей надменности или заносчивости въ ​Нёмъ​ не было. Онъ былъ замѣчательно предупредителенъ и внимателенъ къ другимъ. Госпожа ​Битнеръ​, случайная учительница въ Тобольскѣ, преподававшая русскій языкъ Наслѣднику, говоритъ: “Если я иногда по нездоровью пропускала урокъ, не было случая, чтобы Онъ, проходя утромъ черезъ нашу комнату, не разспросилъ меня о моемъ ​здоровьѣ​. Съ Нимъ я всегда чувствовала себя совсѣмъ просто, какъ будто ​вѣкъ​ Его знала”».

Въ книгѣ «Страницы моей жизни» А.А. ​Вырубова​ приводитъ такой случай, свидѣтельницей котораго она была въ Германіи: «…Идя переулкомъ по направленію къ парку, мы столкнулись съ почтовымъ экипажемъ, съ котораго неожиданно свалился на мостовую ящикъ. Государь сейчасъ же сошелъ съ панели, поднялъ съ дороги тяжелый ящикъ и подалъ почтовому служащему; тотъ едва его поблагодарилъ. На мое замѣчаніе, зачѣмъ онъ безпокоится, Государь отвѣтилъ: “​Чѣмъ​ выше человѣкъ, ​тѣмъ​ скорѣе онъ долженъ помогать ​всѣмъ​ и никогда въ обращеніи не напоминать своего положенія; такими должны быть и мои дѣти!”»

А.А. ​Вырубова​ также писала о царственной натурѣ Николая: «…Люди, ​предубѣжденные​ противъ него, и тѣ при первомъ взглядѣ Государя чувствовали присутствіе Царя и бывали сразу имъ очарованы. Я помню пріемъ въ ​Ливадіи​ земскихъ дѣятелей Таврической губерніи, когда два типа до прихода Государя подчеркивали свое неуваженіе къ моменту, хихикали, перешептывались — и какъ ​они​ вытянулись, когда подошелъ къ нимъ Государь, а уходя — расплакались. Говорили, что и рука злодѣевъ не подымалась противъ него, когда ​они​ становились лицомъ къ лицу передъ Государемъ. ​Ея​ Величество часто мучилась: она знала также доброе ​сердце​ Государя, его любовь къ Родинѣ, но она знала о его довѣріи къ людямъ и что часто онъ дѣйствуетъ подъ впечатлѣніемъ послѣдняго разговора и совѣта. Тѣ, кто съ нимъ работали, не могли сказать, что у него слабая воля».

О взаимной любви Царя и Царицы А.А. ​Вырубова​ пишетъ такъ: «Жизнь Ихъ ​Величествъ​ была безоблачнымъ счастьемъ взаимной безграничной любви. За 12 ​лѣтъ​ я никогда не слыхала ни одного громкаго слова между ними, ни разу не видала ихъ даже сколько-нибудь раздраженными другъ противъ друга». Когда императрица однажды заболѣла, Государь сказалъ: «Я готовъ сѣсть въ тюрьму, лишь бы ​Ея​ Величество была здорова!»

Какъ пишетъ М.К. Дитерихсъ, «Государь и Государыня, больше всего боялись, что Ихъ увезутъ куда-нибудь за границу. Этого ​Они​ боялись и не хотѣли». Онъ разсуждаетъ: «Сколько должно было быть у бывшаго Царя любви къ своему русскому народу, сколько великой русской жалости къ темнотѣ его, чтобы даже въ Екатеринбургѣ не разувѣриться въ дѣйствительныхъ свойствахъ его натуры и не отвернуться отъ него, а всегда и при всѣхъ тяжелыхъ обстоятельствахъ стремиться стать ближе къ ​нему​, приласкать его, отъ чистаго сердца протянуть ему руку. И въ большинствѣ случаевъ Онъ не ошибался; простой русскій человѣкъ Его понималъ и, кто бы онъ ни былъ по испорченности натуры, такъ или иначе откликался. Онъ говорилъ:

«Русскій человѣкъ – это мягкій, хорошій, душевный человѣкъ; онъ многаго не понимаетъ и этимъ пользуются ​злые​ люди. Но на него можно воздѣйствовать добромъ».

http://www.hramstrastoterpcy.ru/2018/05 … rskij-den/

+3

40

Всероссийский Общественный форум по сохранению наследия последнего российского Государя Николая II

0