"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Иеромонах Серафим Роуз


Иеромонах Серафим Роуз

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://pp.vk.me/c419628/v419628389/41e5/m4T5JvZe1NE.jpg

"Воистину, сейчас уже позже, чем мы думаем. Апокалипсис совершается уже сейчас."

«Мы — христиане последних времен — далеки от нормальной благочестивой православной жизни. Сколько ж нужно сил и усердия, дабы к этой жизни вернуться! Но сколь вдохновляет путь к ней! «Просвещенные умы» критикуют православное благочестие, тем самым уводя людей от главного. Отец Серафим указывал, что сейчас нужен «священник «старого уклада», сердце у которого пламенеет Православием и кто так радеет о спасении своей паствы, что не попустит им грехи и мирские привычки, но понудит к высокой духовности».

"Страдание — действительность нашего бытия, первая ступенька подлинной духовной жизни… правильно принимает страдания только то сердце, которое смиряется перед ними во имя Высшей Истины, ибо знает, что Истина эта способна помочь не только перенести страдания, но и преобразить их в нечто совсем иное."

"Человек, считающий себя самодостаточным, в дьявольской ловушке, а тот, кто мнит себя «высокодуховным», и вовсе — осознанно или нет — прямой пособник сатаны."

"Каждое слово надобно тщательно взвешивать, ибо на чаше весов — Истина."

https://vk.com/serafim_rose

+2

2

Грех — не просто категория неблаговидных дел, отказавшись от которых мы станем «безгрешными», а, скорее, цепи и кандалы, которыми мы опутаны и из коих окончательно не выбраться в этой жизни. Чем глубже Православие входит в нашу жизнь, тем более греховными мы себя ощущаем, тем невыносимее эти кандалы, тем отчетливее видны путы. И выходит: тот, кто меньше грешит, чувствует за собой большую вину, нежели грешащий часто.

Прекрасно, если, спасая себя, душа сумеет спасти и других. Но если, спасая печатным словом души ближних, губишь свою — это уже скверно

Чтобы труд на ниве Православия дал плоды, нужно избирать узкую, почти непроходимую тропу, с молитвой, слезами и потом прокладывать себе путь. Когда слишком много свободы, денег, выбора и замыслов — всё легко пустить по ветру. Так нам ли не благодарить Господа за все тяготы и испытания — лишь в этом наша надежда!

Святые Отцы учат, что во всём надо видеть полезное для нашего спасения. Научимся — спасемся!

Неизменно укоряйте себя. Не ищите себе оправданий. Если по той или иной причине вы уступили слабости, прежде всего отдайте себе отчёт в том, что это действительно слабость, то есть грех. Смотрите за собой и не осуждайте других!

+2

3

В наше смутное время, когда от имени Православия выступает целый сонм самых противоречивых глашатаев, важно понять, кому из них можно доверять, кто представляет истинное Православие. Мало ратовать за Православие святых Отцов, нужно самому проникнуться исконным традициями, не просто заново открыть их на лекциях в современных академиях и семинариях, а получить их непосредственно от живого носителя святоотеческой мудрости. Тот, кто умно толкует ее, не обязательно проникается ею, умудрен лишь тот, кто не полагается на собственное суждение, а постоянно спрашивает своих духовных наставников, как правильно подходить к святоотеческому учению.

***

Можно найти много необъяснимого и «нелогичного» в трудах святых Отцов, — говорил о. Серафим, — потому-то и нельзя подходить к ним с обычными рациональными мерками. Нужно подняться выше, а для этого требуется умягчить сердце, сделать его более чутким. Коли мы православные, нам нельзя жить холодным разумом, успокоенным сердцем, «правильными» поступками. Истинное христианство — иное!

***

Страдание — действительность нашего бытия, первая ступенька подлинной духовной жизни… правильно принимает страдания только то сердце, которое смиряется перед ними во имя Высшей Истины, ибо знает, что Истина эта способна помочь не только перенести страдания, но и преобразить их в нечто совсем иное.

***

«Никогда прежде не было столько лжеучителей, как в нашем злосчастном XX веке, богатом материалистическими искушениями и бедном разумом и душой. Самые нелепые, бредовые взгляды, ранее безоговорочно и повсеместно отринутые культурными людьми, сейчас находят «теоретическое обоснование» и непременного «учителя». Кое-кто из них даже являет (или сулит) «духовную силу» или ложные чудеса, как оккультисты или «целители». Но чаще современные учителя способны предложить лишь неудобоваримую смесь разных идей, полученных якобы из «космоса» или от современных самозваных «мудрецов», познавших более, чем все светлые головы прошлого только потому, что живут в наш «просвещенный» век. Итоге философия раздробилась на тысячу школ, а христианство — на тысячу сект. Где же в этом безбрежном океане отыскать истину, если ее вообще возможно отыскать в наш вконец заблудший век? Лишь в одно обители можно найти источник истинного учения, берущий начало от Самого Господа, не иссякший за долгие годы, живительный и поныне, учение это передается неизменным и ведет всего его исповедующих к вечному спасению. Православная Церковь Христова — вот как называется этот источник милости Духа Святого, а ведут нас к нему, к этому Божественном учению, святые Отцы Православной Церкви».

https://vk.com/serafim_rose

+1

4

Не беспокойтесь о своей духовной несостоятельности — Бог видит ее. Вам же нужно положиться на Него, молиться как можно усерднее, не впадать в отчаяние и бороться, насколько достанет сил. Вот когда вы начнете думать, что достигли много в духовной жизни, — бейте тревогу, значит, все наоборот. Истинная духовная жизнь с первых шагов сопровождается страданиями и лишениями. Так возрадуйтесь всякой скорби!

Главнейшая беда современного православия избыток расчета и нехватка сердца. Прежде всего вера должна гнездиться в сердце, а не в уме, она должна быть "живой и греющей душу", а не абстрактной холодной теорией. Вере учатся в жизни, а не в школе.

Уже позже, чем вы думаете.
Посему спешите творить дело Божие.

+2

5

Мне открылось Православие и православные люди, и я мало помалу начал осознавать: Истина — не просто абстрактная идея, которую ум должен постичь. Истина личностна, она имеет конкретное воплощение, к коему стремится любящее сердце. Так я пришел ко Христу.

https://pp.vk.me/c323420/v323420283/a03a/fhFgccYwDzA.jpg

https://pp.vk.me/c631225/v631225894/48c1/LF1-w_6KuII.jpg

https://vk.com/public82547358

+3

6

Ты пишешь, как важно цитировать труды святых отцов. К этому я добавлю: полезно также приводить в пример случаи из их жизни, подходящие по содержанию. Особенно в наше время мудрые «богословы» способны цитировать отцов и извращать их мысли, к соблазну верующих, Но то, что святые отцы делали, зачастую столь ясно, что не нуждается в толковании, и это невозможно извратить.

Например: сейчас много говорится о созыве «Восьмого Вселенского Собора», так как он может объединить всех православных христиан, являясь высшим авторитетом Церкви и т.д., – и тут можно вспомнить, что в истории Православной Церкви уже был такой «Восьмой Вселенский Собор» – ибо представители всех патриархов подписали постановление Флорентийского Собора. Тем не менее, из-за одного епископа, свят. Марка Ефесского, который встал на защиту правды против всего Собора, отвергнув его постановление (об унии с Римом), ибо это противоречило православному преданию, вся Православная Церковь в конце концов отвергла этот Собор.

Так же и сейчас сторонники реформ и унии с Римом найдут много убедительных доказательств, а мы противостанем им не только с доказательствами из святых отцов, но гораздо больше с примером свят. Марка Ефесского.

Иеромонах Серафим Роуз

+3

7

Иерей Алексий Янг: "В одной из последних проповедей, которые мне довелось услышать, отец Серафим (Роуз) сказал тихо и просто, как он говорил так много раз перед этим: «Будьте добры друг ко другу. Улыбайтесь и радуйтесь. Друг друга тяготы носите ради Христа».

***

В наш век, когда люди впервые перестали верить в ад, адский дух воплощен полней чем когда-либо. Почему не верят в ад? Потому что не верят в Царство Небесное, не верят в жизнь и в Бога жизни, находят Божье творение абсурдным и думают, что лучше бы его не было. Старец Зосима в "Братьях Карамазовых" говорит о таких: "О, есть и во аде пребывающие гордыми и свирепыми. . . Ибо сами прокляли себя, прокляв Бога и жизнь. Бога живого без ненависти созерцать не могут и требуют, чтобы не было Бога жизни, чтоб уничтожил Себя Бог, и все создание Свое. И будут гореть в огне гнева своего вечно, жаждать смерти и небытия. Но не получат смерти. . . "

Таковы, конечно, крайние нигилисты; но они отличаются не качественно, а только количественно от тех, в ком меньше ярости, в ком абсурд и проклятие не столь явственны, и даже от тех, кто, называя себя христианами, не стремится всем сердцем к Царствию Небесному, а если и думает о нем, то лишь как о тенистой обители покоя или сна. Ад становится ответом и результатом для всех, верящих в смерть вместо жизни, в сей мир вместо мира грядущего, в самого себя вместо Бога.

Иеромонах Серафим Роуз

+3

8

Наше время вообще опасно, а для вступающих в Православие — вдвойне, так как очень легко впасть, грубо говоря, в «духовное обезьянство», т. е. внешне во всём подражать православным, даже гордиться своей «сверхправильной» позицией, а в душе оставаться неизменным, не возрастая в вере, а принадлежа в основном миру сему, который зиждется на антихристианстве.

А коль скоро люди эти не возрастают в вере, то и не видят, в каких отношениях истинное Православие с миром сим, за который они цепляются. Но уж если серьезно принимать Православие, то до конца, без оговорок, оно должно объять все сферы жизни. Иначе, (такое) Православие — всего лишь очередная религиозная секта, отличная от других (например, мормонов) только внешними атрибутами.

Иеромонах Серафим Роуз

+3

9

http://sd.uploads.ru/t/jEY7a.jpg

В середине апокалиптической главы Евангелия от Матфея (24, 33), а также Марка (13, 28), Спаситель в притче о смоковнице говорит: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверех». Другими словами, мы должны следить за признаками времени, дабы не прельститься. Поэтому это не совсем верно, что «Царь Славы может придти в любой момент». Только те, кто не смогут различить знамения времен, будут застигнуты врасплох; но бдительные христиане того времени будут заранее знать, что «близ есть, при дверех», они распознают признаки и, не поддаваясь прельщениям антихриста, будут понимать, что до конца осталось лишь несколько лет; конечной даты никто не может знать, пока она не наступит, но ее приближение будет чувствоваться все сильнее и сильнее, как мы наблюдаем распускающиеся листья на фиговом дереве.

Иеромонах Серафим Роуз

+4


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Иеромонах Серафим Роуз