Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Игумен Никон Воробьев

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Наставления игумена  Никона (Воробьёва)

Надо действовать в каждом случае так, чтобы было угодно Господу, для спасения души. Если это соблюдается, то и все прочее будет хорошо, а “раздоры”, ревности и проч. были и будут. Любящим Бога вся поспешествуют во благое. Каждый случай, даже падение в большие грехи, может послужить к великой пользе и наоборот: посты, молитва, бдение и проч. труды могут быть не только вредны, но могут даже погубить человека, если делаются неправильно. А неправильно будет такое делание, которое приводит к высокому мнению о себе и гордости. Наоборот, если падениями человек приходит в смирение, то они выходят для него полезнее подвигов. Все надо делать с рассуждением, осторожностью, советом, проверкой Словом Божиим и св. Отцами.

***

Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха.

От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: Помянух Бога и возвеселихся (Пс.76:4).

Источник

+5

2

“Правильного или неправильного обличения отвергающийся, своего спасения отвергается”.

У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того — даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он естественно (а не искусственными приемами или самоубеждением) смирится и естественно перестанет осуждать других или оскорбляться на обиды.

Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастию. Тогда перестанет возвышать одних и уничижать других, перестанет вовсе судить, ибо, с одной стороны, все находятся в падении, а с другой — лживы мерила человеческие, как бы ни старались быть объективными. Как может тогда человек оправдывать себя в грехах своих? Как может обижаться, если кто обвинит его в том, в чем как будто он не виноват, когда мы имеем без числа самых отвратительных грехов, о которых никто не знает по милосердию Божию, покрывающему наши грехи.

Не мнимыми добродетелями нам надо утешаться, а непостижимой любовью Божией к нам, падшим, Крестом Христовым, тем, что “образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений”. Иисус Христос явился на землю “падший восставити образ”. Вечная благодарность Ему со Отцем и Духом Святым от всех созданий!!!

+4

3

"Господь Иисус Христос пришел на землю и принес Свое Евангелие с тем, чтобы заквасить душу человека новой, божественной закваской и сделать нас Своими чадами, богами по благодати. Бози есте и сынове Вышняго вси, хотя и приложились скотам бессмысленным своими плотскими страстями, и даже бесам — по душевным страстям. Надо бороться с ними с помощью Божией, во всяком случае, осознать наличие их в своей душе, оплакивать свое падение и умолять Господа, как мытарь, о помиловании.

Когда Вы познаете себя несколько, поймете свое бессилие стать такой, какой должны быть, то перестанете осуждать кого-либо, тем более презирать.

От себя и от дьявола никуда не убежишь. Не бегать, а с помощью Божией бороться надо. Свою борьбу, добродетели и свое душевное устроение надо скрывать ото всех, открывать только духовнику или человеку духовно опытному, иначе можете и себе сильно повредить, и других соблазнить".

+3

4

«Если человек хочет быть с Господом и здесь, и во веки и докажет это хотение посильным деланием заповедей и покаянием об упущениях, то никто и ничто не может воспрепятствовать ему: ни демоны, ни люди, ни свои страсти и недостатки, ибо Господь больше самого человека хочет ему спасения. А кто может идти против Бога, кто сильнее Его? Никто и ничто. Поэтому пусть всякий хотящий спасения не унывает и не боится, что не спасется. Пусть лишь твердо желает быть с Господом и постоянно взывает к Нему и открывает Ему свои немощи, свои страсти, влечения, обнажая пред Ним всю душу и прося исцелить и очистить от всего недолжного. А Господь все сделает...»

https://vk.com/wall-25994587_2440

+3

5

"Мы спасаемся не делами, а милостию Божией. Господь в Евангелии говорит: Если и все сотворите повеленное вам, т.е. исполните все заповеди, говорите, что мы рабы неключимые и что должны сотворить, то сделали. Мы обязаны исполнить волю Творца Своего. А спасение наше — от милости Божией. Кто болеет о грехах своих, гнушается ими, перестает их делать, просит прощения от Бога и помилования — тех милует Господь и принимает в Свое царство. А кто высоко думает о себе, опирается, как фарисей на свои дела, тот будет осужден. Надо до конца смириться и из глубины души взывать: “Боже, милостив буди мне, грешному”."

+3

6

"Если все заповеди заключаются в двух: в любви к Богу и к ближним, а любовь достигается деланием данных в Евангелии заповедей, то и нужно добиться знания того, что ведет кратчайшим и легчайшим путем к исполнению этих заповедей. Для мирского человека можно ограничиться телесным деланием, для более ищущих необходимо, кроме этого, внутреннее делание.

Сам Господь в двух словах указал, в чем оно состоит и что особенно необходимо в трудные времена: бодрствуйте и молитесь (см. Мк.13:33). Не сказано в такие-то часы, а всегда. Бодрствовать значит следить за собой, за своими мыслями, словами, чувствами; следить и все противоречащее Евангелию отгонять молитвой Иисусовой, чем исполняется второе слово. Если будет это делание, то оно заменит все, хотя не исключаются для облегчения и другие делания. Непрестанное понуждение себя к молитве Иисусовой — лучшее доказательство, что человек хочет быть с Господом, хочет исполнить Его заповедь.

Даже во время богослужения мытарь произносил только пять слов — и пошел оправданным. Святые Отцы говорят, что все молитвы можно заменить одной Иисусовой".

+2

7

Общая наша вина та, что мы недостаточно понуждаем себя к деланию покаяния, молитвы и воздержания. Милосердие Божие таково, что недостаточность делания можно было бы восполнить искренним сокрушением сердечным, плачем сердечным или слезами (первое скорее ведет к смирению).

Почему же мы не сокрушаемся, если сознаем свою вину пред Богом? В чем тут дело? Рассмотри хорошенько. Я думаю, что в глубине души кроется высокое мнение о себе, ценение себя. Это косвенно узнается по тому, что человек не терпит никаких обличений или терпит с великим трудом.

Не так ли бывает и с тобой? Осознай и это, и многое другое, и в тишине пред Богом излей в слезах сердечных свою вину, нечистоту бесконечную, неоплатную задолженность пред Ним. Проси любыми скорбями простить и спасти.

Источник

+4