Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Монархия - как символ Божией воли


Монархия - как символ Божией воли

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Тема о Монархии

0

2

Лев ТИХОМИРОВ. Монархическая государственность. Единение народного идеала с царским

Монархия — это не есть передача государю народного самодержавия, как бывает при идее диктатуры и цезаризма, а просто отказ от собственного самодержавия в пользу Божьей воли, которая ставит царя, как представителя не народной, а божественной власти.


Царь, таким образом, является проводником в политическую жизнь воли Божией. «Царь повелевает, а Бог на истинный путь наставляет». «Сердце царево в руке Божией». Точно так же «Царский гнев и милость в руках Божиих». Чего Бог не изволит, того и царь не изволит». Но получая власть от Бога, царь, с другой стороны, так всецело принимается народом, что совершенно неразрывно сливается с ним. Ибо представляя перед народом в политике власть Божию, царь перед Богом представляет народ. «Народ тело, а царь голова», и это единство так неразделимо, что народ даже наказуется за грехи царя. «За царское согрешение Бог всю землю казнит, за угодность милует», и в этой взаимной ответственности царь стоит даже на первом месте. «Народ согрешит — царь умолит, а царь согрешит, — народ не умолить». Идея в высшей степени характеристичная. Легко понять, в какой безмерной степени велика нравственная ответственность царя при таком искреннем, всепреданном слиянии с ним народа, когда народ, безусловно ему повинуясь, согласен при этом еще отвечать за его грехи перед Богом.

Невозможно представить себе более безусловного монархического чувства, большего подчинения, большего единения. Но это не чувство раба, только подчиняющегося, а потому не ответственного. Народ, напротив, отвечает за грехи царя. Это, стало быть, перенос в политику христианского настроения, когда человек молит «да будет воля Твоя» и в то же время ни на секунду не отрешается от собственной ответственности. В царе народ выдвигает ту же молитву, то же искание воли Божией, без уклонении от ответственности, почему и желает полного нравственного единства с царем, отвечающим перед Богом.

Для нехристианина этот политический принцип трудно понятен. Для христианина он светит и греет, как солнце. Подчинившись в царе до такой безусловной степени Богу, наш народ не чувствует от этого тревоги, а, напротив, успокаивается. Его вера в действительное существование, в реальность Божией воли выше всяких сомнений, а потому, сделав со своей стороны все для подчинения себя воле Божией, он вполне уверен, что и Бог его не оставит, а стало быть, даст наибольшую обеспеченность положения.

Вдумываясь в эту психологию, мы поймем, почему народ о своем царе говорит в таких трогательных, любящих выражениях: «Государь, батюшка, надёжа, православный царь…» В этой формуле все: и власть, и родственность, и упование и сознание источника своего политического принципа. Единство с царем для народа не пустое слово. Он верит, что «народ думает, а царь ведает» народную думу, ибо «царево око видит далеко», «царский глаз далеко сягает», и «как весь народ воздохнет — до царя дойдет». При таком единстве ответственность за царя совершенно логична. И понятно, что она несет не страх, а надежду, народ знает, что «благо народа в руке царевой», но помнит так же, что «до милосердного царя и Господь милосерд». С таким миросозерцанием становится понятно, что «нельзя царству без царя стоять». «Без Бога свет не стоит, без царя земля не правится». «Без царя земля вдова». Это таинственный союз, непонятный без веры, но при вере — дающий и надежду и любовь.

продолжение по ссылке

https://stopoikoumene.wordpress.com/201 … stvennost/

+2

3

Начался крестный ход из Пскова в Екатеринбург в память о расстреле царской семьи Николая II.

Паломники пройдут около 3000 км в память о расстреле Романовых

Православные паломники посетят Санкт-Петербург, Вологду, Тихвин, Вятку, Кунгур, города и поселки Костромской, Ярославской, Кировской областей и Пермского края, сообщает пресс-служба городской администрации. Верующие будут идти пешком и иногда пользоваться автобусами.

Крестный ход начался 15 марта в Пскове от храма Святого Благоверного князя Александра Невского. Именно в этом городе 2 марта 1917 года Николай II подписал манифест об отречении от престола за себя и за сына Алексея в пользу своего младшего брата, великого князя Михаила Александровича.

Завершится паломничество 17 июля ночной литургией в Храме-на-Крови в Екатеринбурге.

Крестный ход в память о расстреле царской семьи проходит по благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Порховского.

В 2018 году исполняется ровно 100 лет с момента расстрела семьи Николая II. В Екатеринбурге в память об этом запланированы многочисленные городские и церковные мероприятия.
http://www.pravmir.ru/palomniki-proydut … omanovyih/

+2


Вы здесь » Православная дружба и общение » Православная монархия » Монархия - как символ Божией воли