"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Экуменическое «богословие»


Экуменическое «богословие»

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

А как больно знать и видеть это. Особенно,когда знаешь этих людей лично годы,и довольно хорошо к ним относишься как к людям. Есть ра3ные,но в целом знаю: просто не осознают. Было время так ругалась,жалею. Мало смысла,пока человек-и если-сам не поймёт. А алфеевы на этом знании искусно играют. У них в команде психологи,социологи.
То,что поют его произведения,в принципе,не беда. А вот КТО поёт-важно. Т.к.молитва-то в храме на хоре не идёт. Не идёт! У меня есть друг,щас глубокий,верующий человек. Так он,учась в косе,подрабатывал в хоре,ещё будучи некрещёным,ходил по сектам. Зато-нотник.

0

32

А как больно знать и видеть это. Особенно,когда знаешь этих людей лично годы,и довольно хорошо к ним относишься как к людям. Есть ра3ные,но в целом знаю: просто не осознают. Было время так ругалась,жалею. Мало смысла,пока человек-и если-сам не поймёт. А алфеевы на этом знании искусно играют. У них в команде психологи,социологи.
То,что поют его произведения,в принципе,не беда. А вот КТО поёт-важно. Т.к.молитва-то в храме на хоре не идёт. Не идёт! У меня есть друг,щас глубокий,верующий человек. Так он,учась в консе,подрабатывал в хоре,ещё будучи некрещёным,ходил по сектам. Зато-нотник.

Отредактировано Yulya (26.08.2013 21:30)

0

33

Yulya написал(а):

о,что поют его произведения,в принципе,не беда.

Знаете, я здесь с Вами не соглашусь. Большое значение имеет то, как поют и то, что поют ( я о мелодии). Все воцерковлённые люди, я думаю, знают что такое знаменное пение. Оно отличается от классической музыки как язык псалтири от языка любой художественной литературы, даже хорошей.
Не раз встречались мне люди, которые сокрушались о том, что не могут читать псалтирь именно из-за её языка. Причина ли это начинать читать во время богослужения псалтирь по-русски? Нет. Знаменный распев может казаться на слух тяжёлым для того, кто привык к попсе, непривычным для того, кто привык к партесному пению. Но именно знаменное пение лучше других настраивает на молитву. Он освящён самой традицией. К сожалению, его можно сейчас услышать только в монастыре, и то не в каждом. На приходах используют Обиход. Тоже хорошо, за неимением лучшего.
Для того, чтобы написать мелодию к Литургии, нужно быть глубоко православным человеком. Станет ли такой человек в спешке или от безделья чирикать музыку в величайшему Таинству? Сомневаюсь. Я не слышала того, что написал Алфеев, поэтому удержусь от оценок. Но, судя по его словам,

Тугодум написал(а):

Но послушаем самого владыку Илариона: "....Время работы над музыкой "Литургии" совпало с моими поездками по служебным делам из Будапешта в Москву и из Вены в Женеву. ..."Блаженны" писались в зале ожидания аэропорта Шереметьево, "Святый Боже" - в самолете Москва-Будапешт, Великая и сугубая ектении - в женевском аэропорту… Муза посетила меня, не спрашивая согласия и не сообразуясь с обстоятельствами. Ее посещение совпало с несколькими моими командировками, так что писать приходилось нередко в самолетах или в аэропортах. Мелодии приходили одна за другой, я едва успевал их записывать. Так и родилась Литургия. Написал ее очень быстро – дней за десять...".

здесь всё очень далеко от молитвенного созерцательного сосредоточения.

0

34

Я слышала про знаменное пение. :-). А так же греческие напевы,византийские,киевские. Этого много. Но есть ещё манера исполнение,интонация,внутренняя молитва . Я знаю людей,кот.с шиком(да-да-увы)исполняют эти напевы,об этом в церк.среде много говорят,стало модным,но молиться их не заставишь ничем. Знаю и других,кот.авторское произведение исполняют так благоговейно внутри себя,тихо,спокойно,что душа молится сама.
Кстати,эти напевы не нотник ни за что не споёт,они кажутся простыми,но требуют хорошей подготовки.
А обиходное пение очень люблю.
Всё же осмелюсь утверждать,что важно не что поют(ноты),а кто и как.
Хотя есть исключения,не буду перечислять.
Однако Алфеева...я бы петь не стала. Нет.

Отредактировано Yulya (26.08.2013 21:50)

0

35

А я люблю знаменное пение(дьячий крюк) http://www.kolobok.us/smiles/standart/blush.gif

0

36

Ну,да,а я греческий напев,византийский и киевский. Ладно. Костя,а "О Тебе радуется"Турчанинова нравится? А кто -прот.Турчанинов? :-)
Недавно в сети встречала статью,где по приказу нашего патриарха то ли в Кремле,то ли ещё где должны были служить Литургию знаменным распевом,именно для того,чтобы вернуть благоговейность службе...и там пишется всё вот,то что вы пишите. И что? Они что хошь знаменным споют. И мессу ;-) музыканты же. У нас Алфеева поют...интересно,кто об этом знает? Да ещё таких авторов! И людям нравится. А как скажешь им про архиеп.,кот.написал Лит.на укр.языке-лица вытягиваются.

Отредактировано Yulya (26.08.2013 23:39)

0

37

Юль,мне "слон на ухо наступил",но при знаменном пении душа какбы возносится к небесам и меньше от молитвы отвлекают лукавые мысли....Ведь это то пение,которое слышали послы Свуятого  князя Владимира,и ощутили себя "на небесах"- и это правда!!!У нас в губернии в Савватиевской пустыни все службы на знаменном!

0

38

Костя! Да я согласна с тобой! Я не о том! Конечно,старинные напевы гармонично вписываются в службу,создают молитвенное настроение. Но-уверена!-при соответствующем исполнении,не скажи тебе-чьё,ты и под Алфеева так же будешь молиться. Спорить не буду,это только экспериментом можно доказать. Ну,типа слов: благодать зависит нет от подающего(святости священника),а от восприемлющего(веры человека). И это не унижение тебя...скорее наоборот)
Кстати,послы,насколько я понимаю,слышать должны были византийское пение. Знаменный напев это,кажется,чисто русский. Нет?

Отредактировано Yulya (27.08.2013 10:57)

0

39

Yulya написал(а):

Кстати,послы,насколько я понимаю,слышать должны были византийское пение. Знаменный напев это,кажется,чисто русский. Нет?

Не знаю!!!http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

40

Православный учебник по экуменизму

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/handbook-ecumenism.jpg

На X Ассамблее Всемирного совета церквей вчера, 6 ноября, представили «Православный учебник по экуменизму» (Orthodox Handbook on Ecumenism).

900-страничный учебник подготовлен Рабочей группой, состоящей из православных богословов и профессиональных экуменистов, причем иногда трудно отличить одних от других. В частности, в состав группы вошли: о. Виорель Ионица, о. Кирилл (Говорун), Ги Лиагр и Пантелис Калаицидис.

Титаническая работа началась в декабре 2010 г. и протекала под эгидой ВСЦ, Конференции европейских церквей с участием Православной академии в Волосе (Греция).

Всего в учебнике содержатся ссылки на 110 православных ученых.

«Православный учебник по экуменизму» издан Regnum Books в серии The Regnum Studies in Global Christianity и посвящен пропаганде экуменизма и трудностям, с которыми экуменизм сталкивается прежде всего в Африке, Азии, Латинской Америке и Восточной Европе.

Авторы и издатели надеются, что это пособие войдет в учебные планы различных богословских школ.

http://antimodern.ru/handbook-on-ecumenism/

0

41

Вер, я что-то не пойму - для чего он, этот учебник? Учить экуменизму или противостоять? Странно как-то ... Например чтобы противостоять - достаточно знать догмы каноны Апостольские правила, значит учить собираются??

0

42

Натали написал(а):

Учить экуменизму или противостоять?

Учить, видимо.

0

43

Конечно. :-(

0

44

я попыталась послушать в передаче на богослов.канале, указанного греческого богослова. но не получилось прослушать всю передачу. Но типа они трудятся на поприще изложения разногласий и вопросов стоящих ребром. Но я всё равно дождусь эту книгу на греческом и прочту, обещаю, я упрямая в таких вопросах. Но в передаче мне дядя ентот не понравился. Прости меня Господи.

0

45

http://www.youtube.com/watch?v=7gZvmcpoMhA Белгородская область Старый Оскол Храм АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО. Кто нибудь скажет - это нормально - спиной к Алтарю, распевать песни? Пусть даже и духовные,а может быть и не духовные?? http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L3N3b29uMi5naWY

0

46

Родион написал(а):

Кто нибудь скажет - это нормально - спиной к Алтарю, распевать песни?

Подобная практика широко распространена, в храмах нашего города также. Мне кажется, храм вообще не место для концертов, даже детских.

+3

47

Ксендз преподаст пастырское богословие православным

Вчера, 16 декабря, в Кузбасской православной духовной семинарии начался курс лекций по пастырскому богословию ксендза Рышарда Хайдука, члена ордена редемптористов.

http://antimodern.ru/wp-content/uploads/Hajduk02.jpg
Ксендзы Хайдук (слева) и Легец

Хайдук преподает «практическую теологию» в Варминско-Мазурском университете в Ольштыне, а также университете Иоанна Павла II в Кракове и в католической духовной семинарии в г. Тухов. Сайт университета сообщает также, что Хайдук преподает в католическом университете Св. Павла в Кочабамбе, Боливия.

Ксендз Хайдук уже бывал в России: в 2000 г. он читал лекции в Оренбургской католической семинарии.

В Кузбасс гость прибыл в рамках сотрудничества православной семинарии с рядом учебных заведений стран Европы. За три дня, которые профессор проведет в семинарии, он расскажет студентам о пастырском призвании и основных моментах душепопечительской деятельности на приходе.

Перевод речи лектора на русский язык осуществляет ксендз Анджей Легец, настоятель одного из католических приходов в г. Кемерово.

http://antimodern.ru/hajduk/

0

48

Сотрудник ОВЦС, принявший участие в мессе, высказал извращенное представление о единстве

Не так давно в московском католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии кардиналом Паоло Пецци была отслужена месса о единстве христиан. После мессы Пецци возглавил ежегодную экуменическую молитву, посвященную Неделе молитв о единстве христиан.

Такого рода моления, к сожалению, стали традиционными в России: в Санкт-Петербурге в католическом соборе Успения Девы Марии состоялось аналогичное моление под руководством того же Паоло Пецци.

В этом экуменическом мероприятии принимали участие еретики из «Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России», Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), баптисты (ЕХБ) и адвентисты седьмого дня.

К великому сожалению, в нарушение непогрешимых Правил Вселенских Соборов, Апостольских Правил и Правил Святых Отцов, в молении с еретиками приняли участие представители Русской Православной Церкви.

От имени председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополита Волоколамского Илариона, собравшихся приветствовал сотрудник этого главного в России рассадника экуменизма – священник Алексий Дикарев.

В своей речи, изложенной на экуменическом языке, о. А.Дикарев отметил, что молитва о единстве христиан существует в богослужении каждой конфессии: Мы ежедневно молимся о единстве. В православной ектенье есть молитва «о соединении всех». Церковь всегда привлекает внимание верующих к тому, что состояние разделения – это ненормально, оно неугодно Богу. Согласно о. А.Дикареву, со времени Великой схизмы выросли многие поколения, не знающие христианского единства, искушаемые «самоуспокоением» и «теплохладностью».

О. А.Дикарев для вида поделился своими сомнениями в верности экуменического пути: Разногласия между христианами слишком сложные, не лучше ли все оставить как есть, ведь все уже привыкли, зачем стремиться к единству? Но нет, бодро продолжал сотрудник ОВЦС, успокаиваться нельзя: Церковь каждый день предлагает молиться о «соединении всех». Мы каждый день должны просить об исцелении от греха разделения, просить о любви к братьям, с которыми мы пока не можем вместе молиться и иметь евхаристическое общение, но можем вместе совершать дела любви.

С аналогичными речами выступили: Паоло Пецци, «епископ» из секты «Слово жизни» Маттс-Ола Исхоел, адвентистский пастор Олег Гончаров, лютеранский «епископ» Дитрих Брауэр и баптист Евгений Кузин. Нелишним будет указать, что Российская ассоциация центров изучения религии и сект, возглавляемая Александром Дворкиным, включает организацию «Слово жизни» в список тоталитарных сект и групп.

О. А.Дикарев, как и все экуменисты, ставит во главу угла единство Церкви, но в понятие «единая» они вкладывают свой неправильный, извращенный смысл, так как под этой единой Церковью разумеют не только всех православных, но и еретиков.

«Эта экуменическая точка зрения совершенно расходится с православным взглядом, который под единой Церковью всегда разумеет одних только истинноверующих православных людей. Наша Церковь никогда не считала еретиков входящими в ее состав, в состав самого Тела Христова. Да и как возможно данную экуменическую точку зрения считать православною, когда Вселенские Соборы всегда предавали еретиков анафеме, то есть отлучению от Церкви? Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов. Но это равносильно отрицанию авторитета всей Православной Церкви и признанию критерием истины своего собственного разума при отрицании православной веры в Церковь». (Архиепископ Серафим. Надо ли РПЦ участвовать в экуменическом движении).

Вожделенное экуменистами единение должно быть основано на истине, а не на равнодушии к ней, о чем святой Игнатий Богоносец пишет в Послании к Траллийцам: «...прошу вас не я, но любовь Иисуса Христа, – питайтесь одной христианской пищею, а от чуждаго растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть».

Редакция сайта «Русский календарь» по данным интернет-ресурсов

0

49

Прошу ознакомится с чистейшим экуменизмом - одержимые люди пишут по этому поводу целые книги, непосвященным не читать.  http://www.proza.ru/cgi-bin/search.pl?t … web=0#1117  "Человеческий мир нуждается в новой универсальной скрепе действующей согласно единых для всех нравственных принципов. Когда утверждающие, что для того что бы жить, надо покаяться, должен стать единственным и обязательным для всех императивом."
пример как разлагается ум или порабощается...

0

50

http://www.proza.ru/2013/12/06/1310    " Поэтому религия покаяния будет симбиозом культуры нового типа, состоящей из социального вещества, внутри которого будут находиться духовные императивы великой любви. Этим религия покаяния будет отличаться от всех остальных монотеистических религий. Ибо будет вмещать в себя закон, как в иудаизме, любовь, как в христианстве и принцип социальной справедливости, как в исламе. Человечество стремительно увеличивает свою численность, в его жизнь входят новые смыслы и принципы существования. Из которых вытекают закономерности развития человеческих сообществ, которых раньше не было. Человеческий мир стремительно подходит к своей последней черте, за которой начнется страшный Суд. Ибо ни у кого не должно быть никаких сомнений в том, что страшный Суд будет. Где религия покаяния есть основа множества грядущих социокультурных систем составляющих собою единую сеть. Сеть, выполняющую функции ёмкостей для различных смыслов, обеспечивающих собой необходимость существования множества народов, носителей всевозможных религиозных учений, как монотеистических, так и  всех остальных."

0

51

Из статьи: Пятьдесят лет спустя»: Вселенский Патриарх и Папа Римский на Святой Земле

http://www.pravmir.ru/pyatdesyat-let-sp … toy-zemle/

Историческая встреча 5 января 1964 года стала началом "диалога любви"
Диакон Александр Занемонец  | 26 мая 2014 г.

Глава Католической Церкви и первенствующий православный Патриарх в Иерусалиме не сказали ничего нового, но они вдохновляют нас искать утерянное единство там, где оно когда-то было нарушено, и не без нашего участия.

На что намекает автор? Что православные тоже виновны в расколе 1054? Опять еретическая "теория ветвей"?

+1

52

Постовой сионизма - отец Александр Мень

Фильм представляет экранизированный текст письма священнику Александру Меню, написанного в середине 80-х годов прошлого века митрополитом Антонием (Мельниковым), управляющим в те годы Ленинградской кафедрой. В письме раскрывается сущность современного сионизма, стремящегося разрушить Русскую Церковь изнутри. Для этого сионизм внедряет в иерархию РПЦ своих "постовых", одним из которых являлся протоиерей Александр Мень, под видом проповедничества искажавший неизменные истины учения Христа.

+1

53

Вера написал(а):

Постовой сионизма - отец Александр Мень

Модернисты издали первый том собрания сочинений о. Александра Меня.

2 сентября на XXVIII Московской международной книжной ярмарке состоялась презентация первого тома собрания сочинений протоиерея Александра Меня — одного из крупнейших модернистов и экуменистов в Русской Церкви. Издание приурочено к двум датам — 80-летию со дня рождения и к 25-летию со дня его гибели.
http://3rm.info/main/58875-apostasiya-p … menya.html

+2

54

Либерально-реформаторские тенденции современного богословского образования в России

Системный экуменизм, в отличии от суперэкуменистов оппозиционного толка, сильно разряжен и распылен по нашему богословскому образованию. И это усыпляюще действует даже на самих профессоров и преподавателей, которые еще с опаской поглядывают на передовиков-либералов, но отказаться от «парижской школы», экуменической риторики или выступить с критикой патрологических перлов митрополита Илариона (Алфеева) не могут или боятся.

Провинциальные семинарии и духовные училища испытывают подчас полную идейную дезориентацию. Пытаясь не отстать от столичных богословских трендов, в то же самое время игнорируют часто вообще какие-либо идеи, сосредотачиваясь на своей главной практической задаче – подготовке приходских кадров.

Стандарт сегодняшнего студента-интеллектуала из православного ВУЗа – это более или менее умеренный экуменист, западник-либерал, обязательно с миссионерской «открытостью» и, желательно, с молодежным уклоном в какую-нибудь креативную субкультуру. Последнее тоже вполне стандартизовано: рок, байкеры, современное искусство. Философией серьезно такой «теолог» не интересуется, святых Отцов толком не читает, зато, как правило, выращен на лекциях Кураева и «Дневниках» о. Александра Шмемана. Любит блеснуть модным понятием «богословие личности», порассуждать о «сложной и неоднозначной» судьбе оригенизма, а в качестве последних «достижений» отечественной богословской науки приведет в пример гипотезу о том, что преподобный Исаак Сирин, оказывается, был несторианином (в ОВЦС «доказали»).

Подробнее по ссылке:

http://www.blagogon.ru/digest/716/

0

55

Мнение: ЛЮДИ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА "ВЫСКАЗАЛИСЬ" О СОБОРНЫХ ДОКУМЕНТАХ...

Мало еще в какой стране можно с такой торжественностью ничего не сказать. Сказываются долгие тренировки под гнетом советской безбожной власти. Но я думал, - и патриарх говорил - что советская безбожная власть закончилась. И Церковь наконец свободно вздохнула, и может свободно и ясно ... ничего не говорить по поводу ключевых церковных дел. Мне тут непонятно вот это: "Представитель Церкви также отметил, что документы, обсуждавшиеся в ходе Собора на Крите, решено было передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии, по итогам которого представить выводы Священному Синоду."

Насколько я понимаю, изначально планировалось, что русские архиереи поедут на Всеправославный Собор, там рассмотрят эти документы и подпишут (или не подпишут их) для всеправославного авторитета. Теперь выясняется, что не то, что Священный Синод, но никто из 300 епископов Русской Православной Церкви не в состоянии определить, соответствуют эти документы учению Православной Церкви - или нет.

Вы , преосвященные владыки, меня, конечно, простите за дерзость , но вы КАК собирались эти документы обсуждать и оценивать на Соборе, если сейчас для этого требуется "богословская комиссия". Разве истинный тезис о том, что иерархи Церкви - это апостольские преемники, не регулярно говорится и Святейшим патриархом, и чуть не всеми епископами? И теперь выясняется, что никто из апостольских преемников не в состоянии определить, какое учение православное- а какое нет. И суждение об этом будут выносить... пиджачники. Профессора. Чья деятельность состоит исключительно из аккумуляции содержимого книг, причем преимущественно антихристианских.

Или у нас уже аббревиатура РПЦ расшифровывается как Римско-Протестантская Церковь? Мы одновременно все любим папу, но при этом высший вероучительный авторитет у нас имеют профессора университетов? На кой ляд нам тогда все эти Духовные Академии , аспирантуры, докторантуры, обмены с ватиканумами, если по результату выясняется, что АРХИЕРЕИ, которые обязаны по своему сану твердо и неуклонно вести паству по пути православной веры и отсекать еретиков словом истины, - мало того, что получается, не способны даже определить ,"а где тут у нас православная вера"?- Но они даже не дерзают принять на себя такую смелость дерзнуть решить такой вопрос. Теперь у нас от РПЦ решать будут , что такое православие , Языкова Ирина Константиновна, Малер, Бурега и Легойда. Здравствуйте, мы ваши столпы и утверждения истины.

http://ortheos.livejournal.com/1037544.html

+2


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Экуменизм » Экуменическое «богословие»