Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 991 страница 1000 из 1000

991

"Въ ​эти​ послѣднія времена у всѣхъ православныхъ христіанъ должна быть усиленная молитва къ Божіей Матери – Заступницѣ рода христіанскаго. Ей нынѣ порученъ грѣшный, погибающій ​міръ​. На ​Нее​ одна наша надежда. Предъ иконой Пресвятой Богородицы усердно помолитесь и пролейте слезы. Она утѣшитъ васъ, Она покроетъ васъ отъ злыхъ людей, Она ни за что не покинетъ васъ въ трудную минуту".

Архимандритъ Тихонъ ​Агриковъ​


10/ 23 февраля - день памяти иконы Божiей Матери "Огневидная"

+2

992

http://s5.uploads.ru/t/X2Tie.jpg

+3

993

78189,503 написал(а):


Прекрасные слова. Простите меня, все,кого я обидела.

Отредактировано Ромашка (10.03.2019 14:35)

+3

994

Алексей А.
Ромашка

Бог простит и я прощаю

и вы меня простите за все!

+2

995

Простите меня, братья и сестры! Бог простит и я прощаю! С началом поста!

+2

996

Желаю всем благословенного Великого поста и духовного роста!!!

+4

997

Сегодня, 13/26 ​марта​, Русская Православная Церковь отмѣчаетъ 100-​лѣтіе​ мученической кончины священномученика Николая ​Попова​.

ЖИТІЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ
http://s3.uploads.ru/t/gySHi.jpg

Священномученикъ Николай Поповъ родился 6 мая 1864 года въ семьѣ статскаго совѣтника Черкасской станицы Войска Донского Харитона Ивановича ​Попова​ и дочери священника станицы ​Мигулинской​ Александры Петровны.
У Харитона Ивановича и Александры Петровны было девять дѣтей: четыре сына — Николай, Петръ, Александръ, Иванъ и пять дочерей — Неонилла, Серафима, Марія, Ольга и еще одна Марія. Въ семьѣ дѣти воспитывались въ любви и строгости, въ томъ благодатномъ патріархальномъ духѣ, который будущій мученикъ Христовъ благоговѣйно хранилъ всю жизнь.
Отецъ Николая — Харитонъ Ивановичъ — былъ личностью замѣчательной: казакъ, движимый пламенной любовью къ родному краю, онъ обладалъ рѣдкой цѣлеустремленностью и неизсякаемой энергіей. Посвятивъ всю свою долгую, болѣе чѣмъ 90-лѣтнюю, жизнь изученію исторіи и культуры Донского края, Харитонъ Ивановичъ былъ однимъ изъ иниціаторовъ созданія и первымъ директоромъ Музея Донского Казачества. Общественную дѣятельность Харитонъ Ивановичъ сочеталъ съ жертвеннымъ служеніемъ ближнимъ, а ближнимъ для него былъ тотъ, кто обращался къ ​нему​ съ какой-либо просьбой. Николай вдохновенно воспринялъ отцовскій примѣръ жертвеннаго служенія людямъ, любви къ родной землѣ и личнаго благочестія. Глубокое вліяніе на Николая оказала его мать — Александра Петровна. Именно она заложила религіозно-​нравственныя​ основы въ характерѣ сына.
Ранѣе дѣтство Николай провелъ въ семьѣ родителей матери. Въ большой станицѣ, гдѣ ​они​ жили, царилъ традиціонный казачій укладъ. Имѣя въ лицѣ своего дѣда-священника живой примѣръ ​искренней​ любви къ Церкви Христовой, Николай ​всѣмъ​ сердцемъ полюбилъ храмъ Божій и церковную службу. Дѣдушка прививалъ воспріимчивому къ духовной жизни внуку прилежаніе въ молитвѣ, обучалъ его чтенію и пѣнію, воспитывалъ въ ​нёмъ​ ​христіанскія​ добродѣтели. Благодаря этому доброму вліянію будущій пастырь Христовъ уже въ дѣтствѣ возжелалъ и взыскалъ болѣе пріобрѣтеній этого ​міра​ пребывать въ домѣ Господнемъ во ​всѣ​ дни жизни своей, созерцать красоту Господню и посѣщать святой храмъ Его (Пс.26:4).
Вскорѣ семья ​Поповыхъ​ переѣхала въ Новочеркасскъ, гдѣ Николай поступилъ въ гимназію. Въ отроческомъ возрастѣ проявились ​главныя​ черты характера будущаго священномученика Николая — цѣлеустремленность, открытость, вѣрность своимъ убѣжденіямъ. Николай былъ энергичнымъ, пылкимъ юношей. Онъ пользовался большимъ уваженіемъ среди своихъ сверстниковъ за честность, отзывчивость, вѣрность слову, поэтому его въ гимназіи называли по отчеству — «​Харитонычъ​».
Послѣ окончанія шести классовъ гимназіи Николай поступилъ въ Харьковское земледѣльческое ​училище​, гдѣ прилежно изучалъ агрономію и другіе науки и однимъ изъ лучшихъ окончилъ его полный курсъ.
Въ ​эти​ годы въ душѣ Николая происходила серьезная внутренняя работа, выборъ дальнѣйшаго пути жизни, который онъ со всей ревностью искренняго сердца рѣшилъ посвятить служенію горячо любимому Донскому краю. Николай вновь и вновь размышлялъ о правильности своего выбора. Въ его душѣ загоралось пламенное желаніе служить людямъ. Онъ сомнѣвался, достаточно ли ограничиться однимъ внѣшнимъ служеніемъ, стать спеціалистомъ и помогать народу въ ​веденіи​ хозяйства? Душа молодого человѣка переживала неполноту такого служенія. Воспитанный въ атмосферѣ духовности, Николай понималъ, что одними человѣческими силами и знаніями исправить жизнь невозможно, что корень бѣдъ лежитъ гораздо глубже, ​чѣмъ​ несправедливое экономическое или общественно устройство. Главная бѣда православнаго народа въ духовномъ невѣжествѣ, которое помрачаетъ въ человѣкѣ образъ Божій, вноситъ въ личную и общественную жизнь свои ​разрушительныя​ послѣдствія.
Именно въ это время у Николая созрѣло рѣшеніе встать на путь духовнаго служенія, и, по прошествіи нѣсколькихъ ​лѣтъ​, несмотря на свой уже 30-лѣтній возрастъ, Николай Харитоновичъ поступилъ на пятый курсъ Донской семинаріи, гдѣ съ глубокимъ интересомъ занимался изученіемъ богословскихъ наукъ.
Окончивъ въ 1893 году курсъ духовной семинаріи, будущій священномученикъ Николай Поповъ начинаетъ свое пастырское служеніе въ Успенской церкви станицы ​Аксайской​, извѣстной своимъ чудотворнымъ образомъ Пресвятой Богородицы. Архіепископомъ Донскимъ и Новочеркасскимъ Макаріемъ Николай былъ рукоположенъ во діакона къ Успенской церкви. Меньше года онъ состоялъ законоучителемъ ​Аксайской​ церковно-приходской школы и въ ноябрѣ 1894 года Архіепископъ Донской и Новочеркасскій ​Донатъ​ рукоположилъ діакона Николая во пресвитера.
Отецъ Николай сразу поѣхалъ на новый приходъ въ хуторъ Колодезный ​Мигулинской​ станицы ​Верхне​-Донского округа. Хуторъ Колодезный представлялъ собой удаленное отъ дорогъ, заброшенное въ степи селеніе. Молодой священникъ столкнулся съ суевѣріями, пьянствомъ, невѣжествомъ. Нелегка была и матеріальная жизнь — вмѣсто храма — молитвенный домъ, рядомъ съ которымъ располагалось скромное ​жилище​ священника. Но отца Николая не смутили ни удаленность отъ ​міра​ его прихода, ни грубость нравовъ ​станичниковъ​, ни ​житей​скія​ тяготы.
Отецъ Николай всего себя отдалъ служенію Богу и духовной помощи своимъ прихожанамъ. Истовое и вдохновенное богослуженіе ревностнаго батюшки​, производило на жителей хутора Колодезнаго неизгладимое впечатлѣніе. Главное вниманіе онъ удѣлялъ совершенію Божественной литургіи, въ которой черпалъ силы для своего пастырскаго служенія. Отецъ Николай часто проповѣдовалъ, организовывалъ ​воскресныя​ бесѣды. Онъ былъ утѣшителемъ многихъ страждущихъ, его слово воспринималось слушателями такъ, какъ впитывается дождь въ изсохшую землю. Паства потянулась къ искреннему и любящему священнику.
Первымъ дѣломъ ​отецъ​ Николай началъ строить учительскую школу съ общежитіемъ, которая предназначалась не только для обученія дѣтей, но и для подготовки будущихъ преподавателей. Въ школѣ могли обучаться также и дѣти изъ неимущихъ семей, что давало возможность любому одаренному юношѣ сдѣлать здѣсь свой первый шагъ въ жизнь. Безъ устали трудился ​отецъ​ Николай надъ своимъ любимымъ дѣтищемъ. Онъ заботился о бытѣ своихъ воспитанниковъ, на ​собственныя​ деньги заказывалъ учебники, тетради, ​учебныя​ пособія. Любовь къ знаніямъ, привитая въ дѣтствѣ отцомъ, проявилась здѣсь въ полной мѣрѣ. ​Всѣ​ ​получаемыя​ отъ благотворителей средства батюшка жертвовалъ на школу и библіотеку. Однимъ изъ жертвователей на Колодезную учительскую школу былъ и святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій, который откликнулся на обращеніе къ ​нему​ отца Николая. При школѣ была устроена ферма и подсобное хозяйство. Пастырь Христовъ на практикѣ примѣнялъ знанія, ​полученныя​ имъ въ Земледѣльческомъ ​училищѣ​. Онъ организовалъ правильное воздѣлываніе земли, ​веденіе​ крестьянскаго хозяйства, обучалъ этому своихъ учениковъ и мѣстныхъ жителей.
Ревностнымъ служеніемъ, заботой о простыхъ людяхъ ​отецъ​ Николай стяжалъ любовь казаковъ-​станичниковъ​ и вскорѣ вокругъ Христова пастыря собрался крѣпкій приходъ.
На непростомъ ​поприщѣ​ священническаго служенія надежной опорой и вѣрной помощницей отца Николая была его матушка Зинаида Георгіевна. Трудно было молодымъ супругамъ обустраиваться на заброшенномъ хуторѣ, вдалекѣ отъ друзей и родныхъ. Много испытаній и скорбей пришлось перенести имъ. Ко ​всѣмъ​ жизненнымъ тяготамъ прибавилась тяжелая болѣзнь и не​удачные​ роды матушки Зинаиды. ​Всѣ​ скорби ​отецъ​ Николай переносилъ съ терпѣніемъ и упованіемъ на милость Божію.
Отцу Николаю не суждено было служить на хуторѣ Колодезномъ до конца своихъ дней. Честная и прямая позиція священника раздражала, а иногда даже пугала богатыхъ и знатныхъ ​станичниковъ​. Многіе изъ нихъ, живя нечестно, боялись обличенія въ неправдѣ со стороны уважаемаго пастыря. Начались интриги, клевета, сплетни. Больно и горько было отцу Николаю видѣть открытую вражду со стороны близкихъ ему людей.
Послѣ долгихъ переживаній и сомнѣній ​отецъ​ Николай начинаетъ трудиться на новомъ приходѣ въ хуторѣ Верхнее-​Гнутовѣ​ станицы ​Есауловской​. Уже черезъ нѣсколько ​лѣтъ​ заботами ​неутомимаго​ батюшки былъ отремонтированъ и украшенъ живописью храмъ, вызолочены купола, организованъ церковный хоръ. Попеченіемъ отца Николая была построена на хуторѣ новая школа, въ которой онъ ежедневно самъ велъ занятія съ дѣтьми и въ ​воскресные​ дни со взрослыми. Здѣсь пригодились отцу Николаю познанія въ области медицины: по причинѣ отсутствія на хуторѣ профессіональнаго доктора ему пришлось самому оказывать хуторянамъ первую медицинскую помощь.
Отецъ Николай становится авторитетомъ не только въ приходѣ, но и среди собратьевъ-священниковъ, онъ періодически избирается делегатомъ на ​епархіальные​ съѣзды духовенства.
Началась Первая ​Міровая​ война. Грозная атмосфера надвигавшейся смуты ​всё​ болѣе и болѣе сгущалась, сначала грянулъ Февральскій, а затѣмъ Октябрьскій переворотъ.
Неспокойно стало на Дону. Съ возвращеніемъ съ фронта воинскихъ частей возрастало въ средѣ казачества революціонное движеніе, а съ ближайшихъ желѣзнодорожныхъ станцій стали подтягиваться толпы «красныхъ гвардейцевъ» въ поискахъ легкой наживы. Вскорѣ ​безбожные​ правители объявились въ Новочеркасскѣ. По всему Дону прокатилась мощная волна вооруженныхъ выступленій, и власть въ столицѣ Войска Донского вновь вернулась къ всенародно избранному атаману. Но огонь Гражданской войны болѣе и болѣе разгорался, разрушая Отечество.
​Всё​ это время ​отецъ​ Николай оставался со своими хуторянами, раздѣляя съ ними трудности и скорби военнаго времени. Къ зимѣ 1918-1919 года линія фронта вплотную приблизилась къ ​Верхне​-​Гнутову​, потянулись бѣженцы, не хватало продуктовъ и медикаментовъ. Разразилась эпидемія тифа, люди умирали десятками въ день. Несмотря на уговоры хуторянъ, на опасность зараженія, ​отецъ​ Николай отказался покинуть свою паству и остался въ ​Гнутовѣ​, полный рѣшимости до конца пронести свой крестъ пастырскаго служенія. Батюшка самоотверженно исполнялъ свой долгъ — ѣздилъ по станицѣ, исповѣдовалъ, причащалъ больныхъ и умирающихъ. Однажды только за одинъ день онъ напутствовалъ Святыми Тайнами 27 человѣкъ, но къ вечеру слегъ, заразившись тифомъ. Хуторяне рѣшили спасти своего батюшку и подъ грохотъ орудій отправили его въ Новочеркасскъ. Было уже поздно: въ ближайшемъ хуторѣ обозъ настигъ «красный» отрядъ, и растерявшіеся бѣженцы бросили отца Николая въ подводѣ на улицѣ.
Въ этотъ разъ Господь сохранилъ Своего угодника. Подобралъ батюшку учитель мѣстной школы, который оказалъ ему медицинскую помощь и укрылъ отъ ареста. Отецъ Николай съ радостью узналъ въ своемъ спасителѣ бывшаго ученика Колодезной школы. Вскорѣ пріѣхала матушка Зинаида и забрала батюшку домой.
Болѣзнь протекала тяжело. Только черезъ два мѣсяца смогъ ​отецъ​ Николай подняться съ постели. Не дождавшись полнаго выздоровленія, онъ началъ совершать богослуженія въ своемъ домѣ. Несмотря на недовольство новой власти, вновь потянулись хуторяне къ своему духовному отцу за утѣшеніемъ и поддержкой. Первый разъ въ концѣ ​марта​ ​отецъ​ Николай вышелъ изъ дома, чтобы въ храмѣ напутствовать прихожанъ Святыми Тайнами. Къ вечеру того же дня онъ вернулся усталый, но отдохнуть ему не пришлось. Хуторской ревкомъ постановилъ произвести у отца Николая обыскъ и арестовать его вмѣстѣ съ двумя извѣстными мѣстными жителями.
Въ то время ревкомъ возглавлялъ «красный» комиссаръ по прозвищу «​Махоръ​». До революціи онъ занимался извозомъ и бывалъ въ гостяхъ у батюшки, даже сидѣлъ съ нимъ за однимъ столомъ. Во время обыска въ домѣ отца Николая комиссаръ увидѣлъ на стѣнѣ фотографію его брата — походнаго атамана Петра Харитоновича ​Попова​, который возглавилъ часть донскихъ казаковъ противъ новой безбожной власти. Этого было достаточно, чтобы вынести батюшкѣ смертный приговоръ. Двухъ арестованныхъ съ нимъ хуторянъ разстрѣляли въ тотъ же день. Зная, что ​мѣстные​ жители очень любили отца Николая, комиссаръ не посмѣлъ сразу привести свой замыселъ въ исполненіе. Три дня держали пастыря Христова подъ арестомъ. ​Всё​ это время вокругъ тюрьмы стояли подводы съ людьми, умолявшими комиссара отпустить батюшку ​причастить​ Святыхъ Христовыхъ Таинъ умирающихъ. ​Махоръ​ былъ вынужденъ всякій разъ соглашаться, и арестованный священникъ подъ конвоемъ три дня ѣздилъ по хуторамъ, напутствуя тяжелобольныхъ.
Приближался праздникъ Благовѣщенія Пресвятой Богородицы. Отецъ Николай попросилъ принести ему въ застѣнокъ Святой Евангеліе и иконы. Вмѣстѣ съ другими арестованными онъ, подобно первымъ мученикамъ, превратилъ тюремную камеру въ домъ молитвы. Рѣшивъ расправиться съ ненавистнымъ арестантомъ какъ можно скорѣе, комиссаръ отправилъ отца Николая на станцію ​Морозовскую​, гдѣ находился въ то время окружной ревтрибуналъ. Приговоръ, который выносилъ осужденнымъ ​Морозовскій​ трибуналъ, почти всегда былъ однимъ и тѣмъ же — смертная казнь. О жестокости этого трибунала ходили ​страшные​ слухи.
Въ своемъ прощальномъ письмѣ священномученикъ Христовъ съ удивительнымъ мужествомъ писалъ своимъ роднымъ, чтобы тѣ «простили ​всё​ своимъ врагамъ, простили и его мученическую смерть». Прощаясь съ супругой изъ окна зданія ревтрибунала, ​отецъ​ Николай показалъ рукой на песокъ. Это означало, что его ожидала смерть на песчаномъ карьерѣ недалеко отъ станціи ​Морозовской​.
Только спустя три мѣсяца, послѣ освобожденія округа отъ «красныхъ», родственники смогли отыскать и опознать тѣло мученика Христова. Раскапывая сотни могилъ замученныхъ большевиками, дочь отца Николая опознала изрубленное палачами тѣло своего отца. Было принято рѣшеніе захоронить ​честные​ останки отца Николая въ оградѣ ​гнутовской​ церкви, которую горячо любилъ вѣрный пастырь Христовъ. Трогательной и печальной была встрѣча батюшки со своими духовными чадами. По воспоминаніямъ очевидцевъ ​вѣсь​ хуторъ вышелъ за ​рѣку​, чтобы встрѣтить подводу съ тѣломъ своего духовнаго отца. Подъ колокольный звонъ и молитвенное пѣніе заупокойной литіи со слезами прощались ​вѣрующіе​ гнутовцы со своимъ пастыремъ. Послѣ прощанія тѣло священномученика Николая было погребено за алтарной частью храма. долгое время ходили гнутовцы на эту могилу, пока жестокое время и жестокость человѣческая не сравняли съ землей сначала могилу, а потомъ и самъ храмъ.
Память о мученикѣ не исчезла. Передавалась она изъ поколѣнія въ поколѣніе ​гнутовскими​ жителями. Хранилъ память о сынѣ и Харитонъ Ивановичъ Поповъ. Онъ бережно собиралъ письма отца Николая въ своемъ архивѣ, ставшемъ ​тѣмъ​ источникомъ, который донесъ до насъ живой обликъ пастыря Церкви, истиннаго патріота Донского края, свидѣтеля ​вѣры​ Христовой – священномученика Николая.
Рѣшеніемъ Священнаго ​Сѵнода​ Русской Православной Церкви по представленію Ростовской-на-Дону епархіи 17 іюля 2006 года іерей Николай Поповъ (1864–1919) былъ причисленъ къ Собору Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ XX ​вѣка​.

Дни памяти:
1. Соборъ Новомучениковъ и Исповѣдниковъ Россійскихъ — первое воскресеніе, начиная отъ 25.01/07.02
2. День мученической кончины (1919 г.) — 13 ​марта​ (по старому стилю) / 26 ​марта​ (по новому стилю).
http://sd.uploads.ru/t/7r94G.jpg

https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-popov

+1

998

Сегодня, 14/27 марта, день празднованія Ѳеодоровской иконы Божіей Матери

Ѳеодоровская — Костромская икона Божіей Матери написана евангелистомъ Лукой и близка по иконографіи къ Владимірской иконѣ Божіей Матери.

Названіе свое икона получила отъ великаго князя Ярослава Всеволодовича († 1246), отца ​святаго​ Александра ​Невскаго​, носившаго въ святомъ крещеніи имя Ѳеодоръ — въ честь ​святаго​ Ѳеодора Стратилата. Обрѣтена она была, по преданію, его старшимъ братомъ, святымъ Юріемъ Всеволодовичемъ († 1238, память 4 февраля), въ ветхой деревянной часовнѣ близъ стариннаго города ​Городца​ — позже на томъ мѣстѣ былъ устроенъ ​Городецкій​ Ѳеодоровскій монастырь. Князь Ярославъ-Ѳеодоръ, ставшій послѣ гибели въ битвѣ съ татарами на Сити ​святаго​ Юрія великимъ княземъ Владимірскимъ, въ слѣдующемъ, 1239 году торжественно перенесъ его мощи изъ Ростова въ Успенскій соборъ Владиміра, а оставшейся отъ брата иконой благословилъ своего сына, ​святаго​ Александра ​Невскаго​, вступившаго въ томъ же году въ бракъ съ полоцкой княжной ​Брячиславой​.

Ярославъ-Ѳеодоръ оставилъ значительную о себѣ память въ русской исторіи. Съ нимъ, продолжателемъ славныхъ традицій дяди — ​святаго​ Андрея Боголюбского (память 4 іюля) и отца — Всеволода Большое Гнѣздо, связаны почти ​всѣ​ наиболѣе ​значительныя​ событія въ исторіи Руси первой половины XIII ​вѣка​. Ему досталась въ наслѣдство Русь, сожженная и разграбленная въ 1237–1238 ​гг. татарами. Онъ поднялъ ​её​ изъ пепла, отстроилъ и украсилъ городами, святыми обителями и храмами. Имъ были возстановлены ​опустошенные​ врагомъ города Поволжья: ​Кашинъ​, Угличъ, Ярославль, Кострома, ​Городецъ​. Церковь Ѳеодора Стратилата въ Костромѣ и Ѳеодоровскій монастырь близъ ​Городца​ основаны имъ въ честь своего Ангела. Всего восемь ​лѣтъ​ стоялъ онъ у кормила великаго княженія, но за это время онъ сумѣлъ направить страну по единственно вѣрному въ то время пути — военно-политическаго равновѣсія съ Золотой Ордой на востокѣ и активнаго противостоянія католической Европѣ на западѣ. Ближайшимъ сподвижникомъ и продолжателемъ его государственнаго дѣла былъ сынъ, святой Александръ Невскій.

Чудотворная Ѳеодоровская икона Божіей Матери — благословеніе отца — постоянно находилась при святомъ Александрѣ, была его моленнымъ образомъ. Послѣ его смерти (святой князь умеръ 14 ноября 1263 года въ ​Городцѣ​, въ основанномъ отцомъ монастырѣ) икона, въ память о ​нёмъ​, была взята его младшимъ братомъ Василіемъ.

Василій ​Ярославичъ​ былъ «​мизиннымъ​», то ​есть​ младшимъ (восьмымъ), сыномъ Ярослава Всеволодовича. Въ 1246 году послѣ смерти отца (князь былъ отравленъ въ столицѣ Монголіи — Каракоруме), пяти ​лѣтъ​ отъ роду, онъ сталъ княземъ костромского удѣла — наименѣе значительнаго во владѣніяхъ его отца. Но въ 1272 году Богъ судилъ ему стать великимъ княземъ Владимірскимъ. Четыре года его великаго княженія (1272–1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Нѣсколько ​лѣтъ​ велъ онъ войну за Новгородъ съ непокорнымъ племянникомъ Димитріемъ Александровичемъ. Поэтому, ставъ великимъ княземъ, Василій не поѣхалъ во Владиміръ, а остался подъ защитой чудотворной иконы въ Костромѣ, считая это мѣсто болѣе надежнымъ на случай новыхъ ​усобицъ​.

Пришлось ему защищать Русь и отъ внѣшнихъ враговъ. Въ 1272 году при очередномъ татарскомъ набѣгѣ русское войско выступило изъ Костромы имъ навстрѣчу. По примѣру дѣда, ​святаго​ Андрея Боголюбскаго, который бралъ съ собой въ походы чудотворную Владимірскую икону Божіей Матери, князь Василій двинулся въ бой съ чудотворной иконой Ѳеодоровской. Яркіе лучи исходили отъ ​святаго​ образа, ​попаляя​ враговъ; татары были разгромлены и изгнаны изъ Русской земли.

Лѣтописи разсказываютъ, что великій князь Василій питалъ особую любовь къ Церкви и духовенству. Послѣ мученической гибели при штурмѣ татарами Владиміра 4 февраля 1238 года епископа Владимірскаго Митрофана долгіе годы Владимірская епархія оставалась вдовствующей. Это печалило великаго князя Василія. Въ 1274 году при его участіи состоялся во Владимірѣ большой церковный Соборъ. Непосредственнымъ поводомъ его явилась хиротонія во епископа Владимірскаго святителя Серапіона († 1275, память 12 іюля), изъ Печерскихъ игуменовъ, митрополитомъ Кирилломъ III († 1282) и соборомъ русскихъ святителей. Содержаніе соборныхъ дѣяній было очень широко — это былъ первый Соборъ въ Русской Церкви со времени монгольскаго нашествія. Много накопилось проблемъ и неурядицъ въ церковной жизни, Русская Церковь только-только оправлялась отъ постигшаго ​её​ бѣдствія. Но главной задачей было возрожденіе русской церковной письменности — возстановленіе традицій древнерусскаго «княжескаго строенія». Безъ книгъ невозможно было бы спасительное дѣланіе Церкви, ​они​ нужны были и для Богослуженія, и для проповѣдничества, и для келейнаго вразумленія иноковъ, и для домашняго чтенія вѣрующихъ. Трудами митрополита Кирилла, русскихъ епископовъ и монастырскихъ иноковъ-книжниковъ эта задача, важнѣйшая для послѣдующаго христіанскаго просвѣщенія Руси, была успѣшно выполнена. Соборъ принялъ новую редакцію ​Кормчей​ книги — ​основного​ каноническаго кодекса православной церковной жизни.

Въ 1276 году князь Василій завершилъ свой жизненный путь, ​важнѣйшія​ вѣхи котораго были осѣнены благословеніемъ Ѳеодоровской иконы Божіей Матери. Онъ умеръ въ Костромѣ и тамъ же обрѣлъ мѣсто послѣдняго упокоенія. Святая икона пребывала съ тѣхъ поръ въ Костромскомъ соборѣ ​святаго​ Ѳеодора Стратилата.

Возстановленіе памяти Ѳеодоровской иконы Божіей Матери и широкое распространеніе ​ея​ почитанія по всей Россіи связано съ событіями начала XVII ​вѣка​ — прекращеніемъ Смутнаго времени. Въ 1613 году чудотворной Ѳеодоровской иконой изъ Костромского собора былъ благословленъ при избраніи на царство Михаилъ Романовъ. Въ память объ этомъ историческомъ событіи было установлено повсемѣстное празднованіе иконѣ Ѳеодоровской Богоматери 14 ​марта​. Появились ​многочисленные​ списки съ Костромской Ѳеодоровской иконы, одинъ изъ первыхъ былъ заказанъ и принесенъ въ Москву матерью царя Михаила — инокиней Марѳой. Со второй половины XVII ​вѣка​ получаютъ распространеніе иконы Ѳеодоровской Божіей Матери съ клеймами, изображающими событія изъ исторіи чудотворнаго образа.

Въ 1670 году іеродіаконъ Костромского Ипатьевского монастыря ​Лонгинъ​ написалъ «Сказаніе о явленіи и чудесахъ Ѳеодоровской иконы Богоматери въ Костромѣ». Не ​всѣ​ содержащіеся въ ней свѣдѣнія совпадаютъ съ изложенными выше, у народной памяти, своя хронологія, свои законы.

Ѳеодоровская икона — двухсторонняя. На обратной сторонѣ — образъ святой великомученицы Параскевы, изображенной въ богатомъ княжескомъ одѣяніи. Предполагаютъ, что появленіе образа Параскевы на оборотѣ иконы связано съ супругой ​святаго​ Александра ​Невскаго​.

Оригиналъ иконы хранится въ Богоявленскомъ-Анастасіиномъ женскій монастырѣ.

+2

999

Братья и сестры!
Поздравляю с праздником

https://img.joinfo.ua/i/2019/04/5ca99288c7ab4.jpg

+1

1000

http://sd.uploads.ru/t/JKn6Y.jpg

+3


Вы здесь » Православная дружба и общение » Духовная жизнь » Православные праздники