"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святыни

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Давайте в этой теме будем размещать фото святынь и их святых, которые почивают там.

Я первый....

0

2

http://s2.uploads.ru/PHc8m.jpg

Это храм святого Серафима Саровского в Житомире, который принадлежит женскому Свято-Анастасиевскому монастырю, который расположен недалеко от моего дома. Службы та проходят в нижнем приделе.

http://s2.uploads.ru/LrpmG.jpg

Это основательница монастыря, прихожанином которого я являюсь, блаженная (еще правда не канонизированная) матушка Рафаила (16.12.2005 года). Чудеса ее уже деются. Есть много свидетельств. Например я просил у нее такую работу, чтобы и в монастырь на службу (желательно Литургию) успевать и на работе быть и чтобы мое занятие было мне по душе. Она это выполнила.

Она говорила, что тот храм (смотрите фото высше) будет закончен как раз перед войной и в верхнем приделе будет отслужено всего лишь несколько Литургий. Также она говорила, что на момент ввода чипов наш народ будет САМ подставлять свои лбы под них, но Бог их помилует и будет еще Царь на Руси.

Подробности в личку.

0

3

http://s3.uploads.ru/Ct5XI.jpg

Могилка Матушки Рафаилы. Там стоит пластмассовая коробка, куда кидают записки с желаниями, которые люди просят у матушки. Я вообще человек несуеверный, но  написав записку с вышеупомянутой просьбой - я ее получил.

http://s2.uploads.ru/bytCv.jpg

Братский корпус монастыря.

http://s3.uploads.ru/JFZmD.jpg

Врата монастыря.

http://s3.uploads.ru/alx8o.jpg

Надпись перед въездом на улочку в монастырь.

+1

4

А вот фото Тригорского Монастыря, где я был послушником на протяжении 3 месяцев.

http://s3.uploads.ru/t/kqKPh.jpg

Парадный вход.

http://s2.uploads.ru/t/f5HpX.jpg

Место впадения двух рек, на месте которой стоит наш монастырь.

http://s2.uploads.ru/t/3dVkS.jpg

А это дворик монастыря (стены братского корпуса).

Отредактировано Жайвик (29.11.2012 18:43)

0

5

Красота неописуемая! Очень здорово)))

0

6

Дааааа!Монастыри-это другой,желанный мир!!!!

0

7

Тугодум написал(а):

Дааааа!Монастыри-это другой,желанный мир!!!!


Это правда, но там и искушения намного сильнее.

0

8

Слава Богу за всё!

0

9

Я не знаю, в какой теме эту заметку поместить... Но я узнал от прихожанина Тригорского монастыря, который часто появляется и в Житомирском Свято-Анастасиевском монастыре, что матушка Рафаила говорила, что наступит момент и законы по ЦИЛ начнут приниматься как из рога изобилия.
В 2010 году - Налоговый кодекс. 2011 - началась кампания по сбору персональных данных. А в 2012 году - передача украинскому центробанку право указывать на уровень цен, высше которых будет оплачиваться по безналу. В этом же году были предложения обязательной чипизации домашних животных, а также был принят закон про биометрические пасспорта.

Отредактировано Жайвик (03.12.2012 22:28)

0

10

Жайвик2012 написал(а):

Она говорила, что тот храм (смотрите фото высше) будет закончен как раз перед войной и в верхнем приделе будет отслужено всего лишь несколько Литургий.


Жайвик,  скажите, а на данный момент этот храм еще не закончен, и в верхнем приделе еще не служат?   Просто на вид мне показался законченный храм.

0

11

Елена - Москва:

Верхний предел еще не закончен. Там служб нет.

0

12

В Иерусалиме сошел Благодатный огонь

http://mir24.tv/media/images/uploaded/inner7015157.jpg

ИЕРУСАЛИМ, 4 мая — РИА Новости. Благодатный огонь, символизирующий нерукотворный свет Воскресения Христова, о котором говорил еще апостол Петр, сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Все свечи и светильники в храме были заранее потушены. Огонь появился по молитвам о ниспослании чуда патриарха Иерусалимского Феофила III и тысяч паломников, которые в Великую субботу накануне Пасхи заполнили храм Гроба Господня, площадь перед ним и прилегающие улицы.
До сих пор схождение Благодатного огня не объяснено с научной точки зрения. Христиане верят в божественное происхождение огня и в то, что он возгорается по молитвам паломников и православного патриарха. По преданию, если Благодатный огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а собравшиеся в храме погибнут.

По обычаю, Иерусалимский патриарх вошел в часовню в одном полотняном подряснике. Это делается для того, чтобы все присутствующие смогли убедиться, что он не проносит с собой ни спички, ни зажигалки, ни любые другие предметы для добывания огня. После того как патриарх входит в Кувуклию, вход опечатывают, и начинается ожидание чуда схождения Благодатного огня.

http://cdn3.img22.rian.ru/images/62617/18/626171889.jpg

Очевидцы свидетельствуют, что через какое-то время после захода патриарха в Кувуклию в храме начинают происходить необъяснимые явления: возникают всполохи голубоватого цвета, которые могут вспыхивать в любом направлении, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света. Вскоре в Кувуклии возгорается Благодатный огонь — и патриарх Иерусалимский передает его верующим, которые держат в руках большие праздничные свечи.

По словам очевидцев, нередко лампады и свечи в руках собравшихся в храме загораются сами собой, а Благодатный огонь в первое время обладает удивительным свойством — не обжигает, поэтому многие "умываются" огнем.

РИА Новости http://ria.ru/society/20130504/93581364 … z2SK8YMVPF

0

13

Крест
http://www.isihazm.ru/files/file_1276.jpg

Главная святыня Афона - Крест

http://www.isihazm.ru/files/file_1275.jpg

Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Отредактировано Тугодум (21.05.2013 09:07)

+2

14

Нисхождение образа Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании (ФОТО и ВИДЕО)

http://www.agioritikovima.gr/russian/media/k2/items/cache/e5d6b2287375a08cd0c4ee7d5ab1a8fc_M.jpg

В  воскресенье, 12 /25  августа 2013, состоялось литание Сошествия образа  Богородицы  Гефсиманской  к  Пресвятой Церкви  Воскресения в Гефсимании в святом храме Успения,а также молебен у  гробницы Богородицы.

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий  утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.

Для того чтобы картина праздника Успения была более полной, следует прокомментировать чин погребения Богоматери – Последование на преставление Пресвятой Богородицы. Эта служба стала в Гефсимании традицией . Здесь, на месте захоронения Богородицы, устроена богато украшенная базилика, главное средоточение успенских празднований.

За три дня до Успения православное духовенство Иерусалима переносит в Гефсиманию серебряную Плащаницу - в воспоминание о тем скорбном дне, когда апостолы перенесли из дома ап. Иоанна на горе Сион Пречистое Тело Богородицы. Кстати, В календаре, составленном ещё до эпохи крестовых походов в Иерусалиме, значится праздник «перенесения Тела Марии от горы Сион в Гефсиманию». А 14 августа по Церковному календарю, за день до праздника, Патриарх Иерусалимский и всё Святогробское Братство шествуют по Крестному Пути по направлению к воротам святого Стефана (они же – известны как Львиные, и - врата Госпожи Марии). Несколько в стороне от них, за Кедронской долиной, и находится храм Успения – гробница Пресвятой Богородицы.

Итак, утром , с 9–10 часов, совершается особая служба погребения Богоматери, состоящая из пения 17-й кафизмы с припевами – похвалами, подобными великосубботним. Служит патриарх. По каждении им одра с плащаницей Богоматери в пещере погребения Ее, после обычного начала службы (Трисвятое до Отче наш), одр с плащаницей выносится на середину храма под паникадило. За одром становится патриарх, а по бокам его до царских дверей – архиереи, архимандриты и иеромонахи.

http://www.agioritikovima.gr/images/av5/eikonaa%2850%29.jpg

Первосвятитель входит опять в пещеру, чтобы оттуда начать каждение всего храма, которое и совершается при пении 1-й статьи погребальных похвал: Жизнь во гробе полагается. Статья, как и в Великую субботу, заключается ектенией с возгласом патриарха. На 2-й статье – Достойно есть величати Тя – кадит (только пещеру и одр) и произносит возглас старейший архиерей. На 3-й статье положено: Роди вси песнь погребению Твоему приносят, Дево, и кадит второй архиерей. 3-я статья, как и в Великую субботу, переходит в пение воскресных тропарей: Ангельский собор.

После ектений следуют ексапостиларий праздника (Апостоли от конец земли), хвалитные стихиры и великое славословие. На его Трисвятом, поющемся протяжно, одр с плащаницей выносится иереями на верхнюю площадку базилики, где произносится ектения. Далее одр перемещается опять на середину храма при пении ексапостилария и стихиры С громом на облацех Спас посылает апостолы к Рождшей. Затем патриарх творит отпуст.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … rg-rpn-imr

+1

15

Зашла на сайт Святой Афон , может перевели о посещении патриарха Варфоломея  на Афон и в Фесалоники, и увидела рассказ Андрея Рыбака, с Логослово, чистый интернет, о его паломничестве на Святую гору. Очень интересно, и фото красивые такие.

Паломничество на Святую Гору. Часть I

http://www.agionoros.ru/docs/775.html

Паломничество на Афон. Часть II. Костамонит, Дохиар

http://www.agionoros.ru/docs/793.html

Паломничество на Афон. Часть III. На вершину Афона

http://www.agionoros.ru/docs/812.html

+1

16

нашла эту историю, поражена.простите, если повторюсь,если это уже было.я читала про эту икону, но так подробно-впервые. и от этого рассказа так хорошо на душе)))))))
все не буду копировать только части
http://apologet.spb.ru/ru/337.html
 

"Сказание о явлении иконы Державныя Божия Матери": "Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в тот день в селе Коломенском под Москвой произошло явление новой иконы Божией Матери, названной "Державной", т.к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.Условия, при которых явилась святая икона, были следующие. Одной женщине, крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокии Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.

13-го февраля [Т.е. на следующий день после празднования Иверской иконы Божией Матери (12/25 февраля) - покровительницы России, чей Св. образ имеет "особое эсхатологическое значение и таинственно связан с конечными судьбами мира" ["Литературная учеба". 1992. Кн. 4. С. 17-20] - Сост.] Андрианова слышала таинственный голос: Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся".

Сильное впечатление произвело на Андрианову это таинственное сообщение и, как женщину религиозную, побудило ее к усиленной молитве о получении более ясных указаний воли Божией.

Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика.

Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается идти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. 2-го марта, пред исполнением христианского долга исповеди и св. причащения, она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское.

При виде дивной Вознесенской церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую она видела во сне.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай  собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, до Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола 2-го марта 1917 г. быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-Мученика Николая Второго и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском селе),- мы можем не сомневаться в том, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея Православно-Самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. [От такого развития событий оградила нас тогда Царица Небесная. "В 1906 году,- писал Дуглас Рид, - некий Артур Джеймс Бальфур, по должности британский премьер-министр, встретился в гостинице с Хаимом Вейцманом (видным сионистом, происходившим из России - Сост.) и воодушевился предложением отдать евреям Палестину, которая ему в то время вовсе не принадлежала, и которую трудно было, без войны, отобрать у ее законных владельцев. Эта встреча предопределила характер "будущей мировой войны". Бальфур стоял у колыбели нового века, направив его по заданному направлению. &lt...> В ту самую неделю в ноябре 1917 г., когда появилась декларация Бальфура, другая группа русских евреев также достигла своей цели - разрушение русского национального государства" [Рид Д. Спор о Сионе (2500 лет еврейского вопроса). Иоганнесбург. 1986. С. 175, 213]. Именно в 1918 г. в Иерусалим был приглашен член Королевского института британских архитекторов Э. Т. Ричмонд для того, чтобы возглавить восстановительные работы на месте Храма Соломона, на котором находилась т. н. мечеть Скалы - принятая в свое время крестоносцами за сей Ветхозаветный храм" [Dome of the Rok. N.-Y. 1972. P. 127. См. также: "Журнал Московской Патриархии". 1988. N5. С. 69-71]. (Кстати, именно при этом храме свил свое гнездо печально известный орден храмовников-тамплиеров, основанный в 1119 г., ровно через 20 лет после завоевания Иерусалима крестоносцами). Но, видно, тогда еще не вышли сроки... - Сост.] Потому и строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и Материнской любви, потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских истинных мучеников украшают Ее корону.

Символ этой иконы ясен для духовных очей: через неисчислимые страдания, кровь и слезы, после покаяния Русский народ будет прощен, и Царская власть, сохраненная Самой Царицей Небесной, будет России несомненно возвращена. Иначе зачем же Пресвятой Богородице сохранять эту власть?
Светлые, чистые тона преобладают в иконе. Смотришь на излучающий безграничную любовь лик Божией Матери и веришь - Пресвятая Богородица по великой Своей милости и милосердию приняла под Свой Покров многострадальную землю Русскую, восприняв и трон, и скипетр, и державу.

Вскоре после того, как в Никольский храм пришла мvроточивая икона, произошло следующее. Две женщины, с трудом разыскавшие на окраине Москвы Николо-Перервенскую обитель, рассказали, что несколько дней назад одной из них во сне явилась Божия Матерь и, показав Свою икону, сказала, что Она послала сию икону в Николо-Перевенскую обитель. Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели. И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица - выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте.

Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце - небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское - место явления в 1917г. иконы "Державной". Известно, что после явления образа Божией Матери "Державная" во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены. По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным. Знаменательно, что по милости Божией обретены ныне и мощи Святителя Тихона, написавшего акафист иконе "Державной": "Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою Державную, да вси христолюбивии люди усердно молятся пред нею, верно вопиюще Богу: Аллилуиа" (Акафист иконе Божией Матери "Державной", кондак 2)". ["Новый мир". 1989. N 10. C. 271]

И тем не менее грех клятвопреступления и попущения цареубийству, независимо от прямых изуверов-убийц, лежит на всем русском народе - как на живших тогда, так и их потомках. [Архиепископ Иоанн (Максимович, + 20 июня 1965) в 1938 г. писал: "Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно, клятвопреступление и Цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. В грехе Цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно, когда отстаивают плоды революции". [О. Сергий Булгаков. Из "Дневника" // "Вестник РХД". N 130. 1979. С. 271]]

Но как же в таком случае понимать пророческий сон митрополита Макария о Царе-Мученике, вымолившем у Господа горькую чашу для Себя, а манну - для народа? Завершается сон словами: "Всю вину Своего народа Государь принял на Себя и - народ прощен".

Объяснить это прорицание можно через чудесное явление иконы Божией Матери Державной - великую милость, оказанную России ее Покровительницей. Царские регалии на иконе - Корона, Скипетр и Держава - знак того, что они отъяты от земных властей и символизируют начало прикровенного Царствования.

Возможно, что они означают также освобождение от церковной клятвы народа, находящегося, тем не менее, под клятвой Суда Божия.

Государь, беря горькую чашу, приносит себя в жертву за русский народ. Манна (прообраз Св. Евхаристии) означает, что церковная иерархия (переставшая поминать Государя) не подпала, тем не менее, под анафему, сохранила каноничность и благодатность, благодаря чему народу было оставлено таинство Евхаристии (Г. Николаев) [Комментируя сон митрополита Макария, Г. Николаев отмечает (неопубликованная статья): "1. Параллель с началовождем ветхозаветного Израиля обретет логическое завершение, если мы вспомним один из последних стихов Второзакония (34, 6):" &lt...> И никто не знает места погребения его даже до сего дня". 2. Встает совершенно законный вопрос: как соотнести загадочные слова о прощении народа с "русской трагедией" XX века? На наш взгляд, единственно-возможный ответ содержится в пророчестве св. прав. Иоанна Кронштадтского (проповедь 1907 г.): "Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела &lt...> и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония". 3. Манна - ветхозаветное прообразование Хлеба Небесного, Святой Евхаристии. Позволительно думать, что милость Божия, испрошенная молитвенным подвигом Государя, состояла прежде всего в том, что на русский народ и Русскую Церковь (в лице ее священноначалия) не были наложены церковные "клятвы", которым они подлежали в согласии с духом и буквой 11-го анафематизма, читаемого - наряду с другими - в Неделю Торжества Православия"]

Протоиерей Сергий Булгаков (1918): "Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит, если только не сочинил мой приятель, что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия". [Булгаков С.Н. Христианский социализм. Новосибирск. 1991. С. 295]

(18/31.12.1922): "О, недостойная избрания, ты избрана" (так пели славянофилы), а теперь приходится говорить: ты отвергнута, проклята, но ведь Бог никогда не отвергает и не проклинает, почему же Россия отвергнута? Раньше я все понимал и толковал, а теперь этой судьбы России я не понимаю и не берусь истолковывать. Богу я верю, п. ч. верю в Бога, значит верю, что и происшедшее с Россией нужно, совершилось не только по грехам нашим, но и да явятся дела Божии. Только чудо может спасти Россию, так, как мы не знаем, и то, что нужно и можно спасти, но чудо нельзя предвидеть. В Россию надо верить и надо надеяться, но то, что я вижу, знаю и понимаю, не дает ни веры, ни надежды. Я не могу даже любить ее, могу только жалеть, а между тем, есть долг верности России. &lt...>

Россия спасена, раздалось в моем сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери (во Владычной Ее иконе) и я верен и верю этому завету. Но в ответ на это исторически Россия погибла, значит она спасается через гибель и смерть, воскресая, но воскресение нам не понятно, оно - чудо. Так толпятся в уме и сердце неисходные противоречия. Она поражена смертельно и навечно разорвана и ранена. Она исцелится? - благодатью Духа Св., но тоже чудом, новым созданием, а это сердце неисцельно ранено и болит. Конечно, на крайний случай, можно обойтись и без родины, когда есть Родина - Церковь, но и от родины я не должен, не могу и не хочу никогда отказаться, и, значит, умираю всю оставшуюся жизнь, пока Господь не исцелит бесноватую Россию". [Голубинная книга. Русские народные духовные стихи XI-XIX. C. 37]

(23.12./5.1. 1922/1923): "Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мира, и она заклана и растлена. Здесь тайна &lt...> Все исчадия адовы слетелись и душат Россию &lt...>"

Архимандрит Константин (Зайцев): "...Не Господь лишил русский народ его благодатной избранности, а русский народ, оказавшись жертвой соблазна, сам, своевольно, изменил своему промыслительному назначению. [В разгар Великих Реформ, в середине прошлого века, знаменитый в то время проповедник епископ Иоанн (Соколов, 1818-1869), Смоленский предрекал: "Помни, Россия, что в тот день, когда ты посягнешь на свою веру, ты посягнешь на свою жизнь..."] Если Фатимская Божия Матерь открыла Западному христианскому мiру, что русский народ пал в своем промыслительном назначении хранить мiр, и призывала этот, остающийся еще свободным, мiр к покаянию, открывая, однако, ему, что только "обращение" России способно спасти мiр от гибели, то в России было явление Державной Божией Матери, Которая засвидетельствовала, что под Ее покровом продолжает оставаться русский народ и что, следовательно, как бы на весу остаются судьбы мiра - в зависимости от чего? Опамятуется ли русский народ? Способен ли он снова стать оплотом мiровой жизни в своей верности Христу Истинному?"

Ответа на этот вопрос пока не последовало. Начался отсчет "отодвинутого времени" (отсроченного конца времен), того самого эпилога, который, по словам В. С. Соловьева, может длиться пять актов...

Покаяние за грех цареубийства от лица всей Церкви было принесено в "Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи" (лето 1993 г.): "Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора".

"Что же касается Самодержавия,- считает писатель и публицист В. Карпец,- то у нас не только никто не отменял его, но оно у нас есть. "Удерживающий" не отъят постольку, поскольку Державная икона Божией Матери, явленная в день отречения, показывает Царицу Небесную, увенчанную царским венцом, облаченную в царскую порфиру, держащую в руках скипетр и державу. У нас нет Царя, но есть Царица. И только к ней мы должны и можем обращаться и исповедовать Ее Царицей Руси. &lt...> Вот что такое сейчас Самодержавие. До тех пор, пока не будет явлен тот Последний Царь, появление Которого предсказывали наши святые и старцы. До тех пор, пока Он не явлен, у нас есть Царица и Ее самодержавная власть. Поэтому при любом правительстве в России - будь это диктатура, демократия (только, конечно, не тирания и не охлократия)... Эта мысль мне не принадлежит - мне ее высказал, позволив на него сослаться, философ, поэт и драматург Владимир Борисович Микушевич: в любом здании правительственном и зале заседаний должен стоять пустой трон. Я бы добавил, что еще должна находиться Державная икона. Это было бы даже точнее. И любое правительство должно осознавать себя как сугубо временное и твердо исповедовать Самодержавие как принцип, какая бы форма власти не была".

0

17

На Рождество Дары волхвов отправятся с Афона из монастыря Агиа Павла - в Москву
http://www.isihazm.ru/objects/news_img_file_1692_b.jpg

На собранные в России деньги для Даров Волхвов сделан серебряный ковчег. В этом большая заслуга архондаричного монастыря Святого Павла русского монаха о. Никандра, который с любовью принимает всех русских паломников и стал одним из любимых святогорских монахов для многих приезжающих из Россиии.

Обычно Дары Волхвов выносит другой русских иеромонах - о. Евфимий. Почти 10 лет он подвизается в этом монастыре и стал хранителем святыни.

http://www.isihazm.ru/objects/news_file_1121.jpg
о. Евфимий
Отметим, что Дары Волхвов - одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня.  Согласно писанию, восточные мудрецы принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Золото было принесено Христу как Царю, ладан — как Богу и смирна — как Человеку на погребение.

История Даров Волхвов такова:

По преданию, до IV века Дары волхвов хранились в Иерусалиме, откуда впоследствии были перенесены в Константинополь и помещены в храме святой Софии. Здесь их видели русские паломники. В 1200 году о Дарах волхвов упоминает в своей "Книге Паломник" архиепископ Новгородский Антоний.

После падения Константинополя  эта святыня пожертвована дочерью последнего из деспотов Сербских Георгия Бранкована Мариею на Афон, где пребывает до настоящего времени. Маро сама хотела принести дары в монастырь и заставила рабов нести себя на носилках, чтобы не ступить на землю Афона. Ей явилась Богородица и остановила на полпути. На месте, где Маро остановила Богоматерь, построена часовня.

Золото сохранилось в виде 28 небольших подвесок различной формы, искусно украшенных орнаментом в технике филиграни. К каждой из этих золотых пластин на серебряной нити прикреплены бусины, состоящие из смеси ладана и смирны.

Дары хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря святого Павла. Для поклонения паломников отделяется только 3 части в одном ковчеге.
http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=1692

0

18

Иосафатова долина.До XVII века на месте села Голинченцы был непроходимый дремучий лес. Во второй половине XVII века Подольские земли были оккупированы турецким султанатом. Жители деревень, которым угрожала опасность, искали убежища в Калиновском православном монастыре недалеко от Шаргорода. Вероятность попасть в рабство или быть убитыми грозила отовсюду. И в монастыре могли появиться янычары. Как повествует предание, Божия Матерь, явившись некоторым монахам в сонном видении, благословила идти в сторону утренней зари и там искать спасения. И пошли все собравшиеся в обители на восток, в дремучие леса. На третий день остановились на ночлег возле колодца, и там им снова явилась в сновидении Матерь Божия, с небес благословляя округу. И на этом месте монахи основали новую обитель. А так как они были совсем бедными, округе дали название Голинченцы. Миряне стали там строить дома, и со временем образовались четыре села по четырем сторонам света. А в середине — долина и колодец с целительной родниковой водой. Возле него постоянно стали совершаться молебны, а место это назвали Иосафатовой долиной (по аналогии со знаменитой долиной под Иерусалимом — местом грядущего Страшного суда).

Много лет прошло после тех чудесных событий. Турецкая угроза миновала, еще не раз менялась власть над Подольскими землями. Но вот опять Божия Матерь явила Свой особый промысел жителям этой долины. Случилось это во время жатвы в 1923 году.

Пастух Иаков пас стадо коров, а невдалеке 12-летняя девочка Христина пасла овец. Иаков часто молился у колодца и в жаркую пору обливался целебной водой. Как-то он увидел прямо в воде отображение Божией Матери с Младенцем. Нимб Ее сиял золотистым светом. Но страха и оцепенения он не ощутил. «Матерь Божия, что нам делать?» — успел спросить пастух. «Христа славьте, кресты ставьте!» — услышал он в ответ, и Матерь Божия, благословляя его и всю округу, уже таяла в воздухе, поднимаясь к небу. Иаков сразу же побежал в близлежащее село Голинченцы и рассказал все, что видел.

С хоругвями и образом святителя Николая селяне вместе со своим священником — отцом Тихоном Петринским пришли к колодцу. Тут они и установили первый дубовый крест. Слава про чудо распространилась мгновенно. В этот же день кресты установили жители соседних селений Русавы, Попелевки, Ксёндзовки, Шпикова, Рахнова, Зведеновки и Джурина. К осени вся Иосафатова долина была уже усеяна крестами. Неделями и месяцами люди несли их на руках отовсюду. Далекие Кубань и Одесса, Приднестровье, Бессарабия и Донбасс присылали свою хвалу Господу. Добирались поездами и с Далекого Востока.

Местное советское руководство стало беспокоиться, когда в такой глуши крестов стало появляться все больше и больше. Секретная докладная записка от 24 ноября 1923 года Могилев-Подольскому облисполкому на имя подольского губернского главы повествует, что в Иосафатовой долине «случаются многочисленные случаи исцеления от различных заболеваний, что вызывает неимоверный наплыв людей на религиозные действия, которые проводятся на месте явления загадочной женщины с ребенком. Это все выходит за рамки коммунистической идеи, потому является вредным».

Специальная комиссия исполкома приняла решение не только стереть с лица земли кресты, но и перевоспитать участников событий. Конные разъезды милиции останавливали потоки паломников, кресты распиливали на дрова. «Активисты-ликвидаторы» награждались премиями. Тех же, кто укрывал паломников, брали под арест.

Так, 50 человек, избитые и окровавленные, в лохмотьях и босые, по снегу пешком были направлены сначала в Шаргород, а оттуда этапом — в Винницу. Им хотели приписать «государственную измену», но никто из них не признал себя виновным и не отрекся от веры. Пастух Иаков погиб мученической смертью: в подземелье его живым загрызли крысы. Остальных 49 заключенных после допроса выгнали на улицу. Ободранные и голодные, они пешком вернулись в Голинченцы и увидели… 16 тысяч крестов, которые появились за зиму после почти полной «ликвидации» Иосафатовой долины. Это были новые кресты, присланные из далеких мест, куда еще не успела дойти весть о расправе над местом молитвы.

Дороги к Голинченцам снова перекрыли. И, когда стало казаться, что повторно срезаны все кресты до единого, следственная комиссия возобновила свою работу. Это было весной 1924 года.

Почти полтора года шло расследование. 21 июня 1925 года в зале винницкого губернского суда началось самое громкое дело тех лет на Подолье, которое в хрониках официально называлось «Дело про кресты на Иосафатовой долине». На скамье подсудимых оказались 9 священников и 18 мирян. Из доклада гражданского обвинителя можно узнать, что за пять месяцев 1923 года в долине побывало более миллиона пятисот тысяч верующих. Это больше населения всей области. Бывшего народного судью, юриста Сумневича, за то, что он написал просьбу о выделении земельного участка под кресты и для монастыря, признали социально опасным для советской власти. Прокурор Попов пытался подвести обвинения на подсудимых под статьи 120 (использование религиозных обрядов в корыстных целях) и 119 (которая предполагает и контрреволюционную цель). Но следователи не нашли достаточное количество подтверждающих фактов. Крестоношение никогда Уголовным кодексом не запрещалось. Тем не менее, обвиняемых осудили на разные сроки принудительных работ вплоть до четырех лет со строгой изоляцией. Юристу Сумневичу и священникам после заключения запрещалось проживать на Украине на протяжении трех лет как социально опасным.

Когда настоятель местного храма, священник Тихон Петринский отошел в вечность, отслужив верой и правдой в селе почти 50 лет, семью Петринских выгнали из родового гнезда. Дочерей-инвалидов забрали родственники в Киев, а матушку, уже смертельно больную женщину, приютила мать Ивана Артемовича Залецкого. От него и стала известна в наши дни история Иосафатовой долины. Матушка Неонилла Петринская жила в семье Залецких с 1944 года. Она рассказала про явление Божией Матери пастуху Иакову и девочке Христине и про историю с крестами. Детские впечатления об услышанном настолько сильно повлияли на Ивана Артемовича, что впоследствии он стал собирать воспоминания старожилов, свидетелей судебного процесса, работал с архивными материалами тех лет. И, стремясь сохранить память про события в долине, писал статьи в газеты и журналы, рассказывал про чудо по радио. Благодаря его стараниям восстановилась традиция паломничества в Иосафатову долину и установка крестов возле колодца.

Советская власть многое сделала, чтобы «долина крестов» была стерта с лица земли, а мученически пострадавшие священники и миряне — из памяти народа. Сотни установленных в Иосафатовой долине крестов — больших и маленьких, установленных от приходов или индивидуально, — явились в наши дни ярким свидетельством возрождающейся в народе веры и любви к Богу и Божией Матери.

Мужество и непреклонность всех, без исключения, подсудимых велит нашей христианской совести помнить их имена: пастух — Иаков Мисик, невинно убиенный; мученики, исповедники за веру православную: священники — Тихон Петринский, Константин Жолткевич, Владимир Ильинский, Иван Черняховский, Виталий Шуляка, Виктор Завадский, Александр Любинский, Иосиф Иванько, Петр Васильковский; юрист — Василий Сумневич; крестьяне — Василий Садовника, Григорий Сирук, Авксентий Бабий, Трифон Бондарь, Август Кашевский; бедняки — Роман Садовника, Тимофей Бондарь, Евгений Форманюк, Филимон Захарчук, Григорий Бацалай, Федор Собцев, Дмитрий Иваника, Епистимия Бабий, Евфросиния Набуральная, Иван Дидык, Иван Шлянсковой, Иван Мороз-Гуменюк.

Указателем пути к Иосафатовой долине сейчас служит деревянная церковь святого Димитрия. Украшенный рушниками крест при дороге, которая идет на хутор Петровского, говорит о приближении к чудесному колодцу

Наша местная святыня. Очень впечетляет))
Если получится выложу фото.

0

19

http://sa.uploads.ru/t/rPHot.jpg

В соборе Пскова обнаружили уникальную фреску с "рыбой святого Петра"

http://dostoyanieplaneti.ru/articles/v- … gho-pietra

В Мирожском соборе Пскова специалисты после реставрации нашли уникальную фреску "Тайная вечеря", написанную в 12 веке. В центре стола, вокруг которого сидят Иисус Христос и апостолы, реставраторы обнаружили не хлеб, а "рыбу святого Петра".

Согласно Евангелию, двумя центральными элементами Тайной вечери были хлеб и вино, поэтому они изображены на большинстве полотен. Однако на некоторых древних картинах и фресках вместо хлеба можно увидеть рыбу. "До наших дней дошло очень мало таких изображений, поскольку они относятся, как правило, к 5-11 векам. Мы догадывались, что в композиции "Тайная вечеря" 12 века может быть изображена рыба, однако не могли быть уверены в этом до реставрации", - рассказала "Российской газете" старший научный сотрудник Псковского государственного музея-заповедника Ирина Мельникова.

"Рыбой святого Петра" принято называть тилапию, которая обитала в Галилейском озере. Именно эта рыба упоминается в Евангелии от Матфея.

+2