"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события


РПЦ: люди, мнения, события

Сообщений 61 страница 90 из 204

61

Полная версия http://www.patriarchia.ru/db/text/3225677.html

0

62

А для чего это надо????Я например не понимаю...Что не устраивает нынешних "богословов" в давно установившихся традициях?

0

63

Начинается!  Чтобы пост упразднить наверное или сократить до часа как у католиков?

0

64

Мшелоимство, или Бушующие волны шопоголизма

Вера  Евтухова, Православие и современность

В нашей повседневной жизни очень много мелочей, которым мы совершенно не склонны придавать значение. Даже и задумываясь о своем душевном и затем духовном состоянии, мы никак не связываем его с этими мелочами. К примеру, возвращаемся вечером с работы - и никак не можем не зайти по дороге в любимый продуктовый магазин. У нас дома есть чем поужинать и чем позавтракать. Но нам почему-то непременно хочется зайти и купить что-то еще. Да, это лишняя трата денег. Да, залежавшиеся продукты потом приходится выбрасывать. Ну и что?.. Зато мы зашли и купили. Мелочь? Невинная слабость? Потребность в маленьком удовольствии? Или препятствующий духовному росту грех?
У нашего автора Веры Евтуховой выработался уже такой творческий метод: честно и внимательно понаблюдать за собой, постараться дать себе полный отчет в причинах своего состояния - и затем поделиться сделанным открытием с читателем.
Мы живем в эпоху всеохватного маркетинга. Наши материальные возможности ограничены (у автора этих строк, по крайней мере, они ограничены довольно жестко, Вера может передвигаться только на коляске. - Ред.). Но тем не менее! Потребительский ажиотаж так и норовит столкнуть нас в бушующие волны шопоголизма. И я не исключение - пришлось мне недавно констатировать сей факт. Случилось это после очередного похода в супермаркет, где, поймавшись на крючок вездесущих акций каждого дня, я накупила массу ненужной бытовой мелочевки.

Позже, вечером, я с чувством вины прочла молитву о даровании вразумления и сил на борьбу с этой напастью. И сразу же уловила внутри себя шепот - оправдание: мол, это все нормально. Ты где родилась, в какой стране, разве ты не дитя тотального дефицита? А сейчас дефицита нет, все есть - вот и хочется «пожить по-людски».

Податливый ум тотчас же с радостью соглашается. Но тут уже с другой стороны тихий голос: на самом деле человек нуждается лишь в самом необходимом, а не в двадцатом комплекте постельного белья и в дюжине зубных щеток на запас. Сейчас не война. То есть не война на уровне внешнем. А иная борьба, и в ней уж точно не имеет значения, сколько у тебя материальных запасов в закромах. Тем более что эти закрома редкая мышь не посетит.

В общем, вышло как всегда. Укорила себя, попеняла, пообещала, что больше не повторю сей грех. И, вполне умиротворенная, улеглась спать.

А наутро мы с моей приходской знакомой пошли на рынок за продуктами. Вот толкает она мою коляску и параллельно сетует на тот же шопоголизм общества, на глэм-атаку, на маркетинговые аферы. Мол, негоже христианам скупать все подряд, даже про запас. Мысленно соглашаюсь с ней. А сама гляжу на отнюдь не уцененные овощи... Снова в тот же грех впала! Еще даже не купив ничего!

Короче, с рынка мы ушли, отоваренные по максимуму. Естественно, свежими овощами и фруктами. Посидев и передохнув немного в парке, обсудив последние новости нашего прихода, решили зайти в храм. Там было тихо и величественно. Все как всегда. Помолились. Поставили свечи. Постояли немного. И, выйдя на улицу, направились прямиком в иконную лавку. А там уже очередь собралась. Одним нужен образ Николы Летнего, потому что Зимний у них уже есть. Другим зачем-то непременно требуется икона Божией Матери без Младенца. Третьим именно византийский образ Архангела Михаила. Настала и наша очередь. Знакомая вытащила довольно приличную сумму и начала по бумажке, по списку покупать иконы. Купила штук пять. Все в окладах. На мой вопрос: «Зачем столько?» - последовал ответ: это очень сильные святые (Церковь вообще-то не делит святых на сильных и слабых!..) и эти иконы редко бывают в продаже. У этой моей знакомой дома целый мини-музей уже...

Но дальше - еще хуже, потому что дальше речь обо мне самой. Накупила и я - книг, святоотеческих и художественных. Причем прекрасно зная, что острой нужды в пополнении домашней духовной библиотеки у меня сейчас нет. Зачем?

Домой в тот день я вернулась с чувством духовного неудовлетворения, недовольства собой - несмотря на внушительный вес купленных книг, каждая из которых была о едином на потребу. И не сразу смогла понять, что и почему так тревожит мою душу. Лишь когда села в зале на диван и подняла свои глаза к иконам, стало до меня все доходить.

Я обвела взглядом свою духовную библиотеку, иконы, которых не так уж и мало, а киота нет до сих пор! И к своему вящему стыду признала: уж чего-чего, а духовной пищи у меня в преизбытке! Тут мне и «Толкования» на Евангелия святителя Иоанна Златоуста, и полное собрание святителя Игнатия Брянчанинова, и «Лествица», и все книги старца Паисия Святогорца, и «Добротолюбие» для мирян в пяти томах... И что, разве я вкушала всю эту пищу духовную с должным вниманием? Ничуть. Многое так и пылилось на полках, красуясь корешками. А что-то было прочитано кое-как, бегло, фрагментами. И почти ничего - с толком, с расстановкой и рассуждением. Кроме разве что Паисия Святогорца и самого Евангелия.

А уж про иконы и говорить нечего. Наставлены, как в магазине, повсюду. И сосредоточиться в молитве трудно от такого количества образов. Меня поразило: как же я деградировала в своей гордыне... Собирала внешние жемчуга, позабыв об одной-единственной бесценной Жемчужине. Насколько сильна самона­деянность души, которая ленится внимать творениям святых отцов, а лишь собирает их тома для коллекции. Горько мне очень стало. Помолилась. А на следующий день просто взяла да и подарила многие иконы верующим знакомым, их деткам. С книгами тоже разобралась. Оставила на своем ночном столике одну из выбранных книг отца Валентина Свенцицкого. А «Толкование на Евангелие от Луки» Феофилакта Болгарского положила тоже рядом и стала его читать - вместе с Евангелием. Прочту главу - сверю с «Толкованием». И сразу как-то легче мне стало.

А позже, читая творения Иоанна Златоуста, я узнала название тому, что мучило меня - грех мшелоимства. Пресловутый шопоголизм или шопомания - проявление этого греха. Оказывается, может преследовать нас не только в супермаркете или на рынке, но и в храме, и в церковной лавке.

Теперь я надеюсь, что прежнее не повторится. Хотя как увижу новое издание святых отцов, так ненадолго, но остановлюсь, чтобы подержать книгу в руках. Но потом кладу ее обратно. Ведь для человека главное молитва и Писание. К тому же меня дома ожидают еще неоткрытые мной творения преподобного Ефрема Сирина, лучше я их сейчас прочитаю. На все ведь воля Божия и всему свой час.

Газета «Православная вера» № 17 (493)

Вера Евтухова

http://www.eparhia-saratov.ru/pages/201 … heloimstvo

0

65

Я против шопоголизма. Но вот это что такое?

Тугодум написал(а):

А сама гляжу на отнюдь не уцененные овощи... Снова в тот же грех впала! Еще даже не купив ничего!
Короче, с рынка мы ушли, отоваренные по максимуму. Естественно, свежими овощами и фруктами.

Неужели она не заслуживает того, чтобы есть СВЕЖИЕ овощи, а не уцененное гнилье?
До абсурда то доходить не надо.
А то получается какая-то гордость наизнанку. Если ешь гнилое - значит праведен и смиренен, а если свежее - шопоголик? Все-таки чувство меры терять не надо даже верующим.

0

66

Alisa написал(а):

Неужели она не заслуживает того, чтобы есть СВЕЖИЕ овощи, а не уцененное гнилье?

Вы немного ошиблись-она купила не уценённые овощи(это у неё такой  стиль изложения)http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

67

Это правда, она купила свежие овощи, но при этом чувствовала себя грешницей, вот ведь что! Грех мшелоимства, по ее словам. Она перечисляет случаи: супермаркет, рынок, храм.

Тугодум написал(а):

Снова в тот же грех впала!


Тугодум написал(а):

я узнала название тому, что мучило меня - грех мшелоимства. Пресловутый шопоголизм или шопомания - проявление этого греха. Оказывается, может преследовать нас не только в супермаркете или на рынке, но и в храме

+1

68

Братия Свято-Успенского монастыря Украинской Православной Церкви в Донецкой области выступила против обращения в поддержку евроинтеграции, которое на днях подписал глава УПЦ Блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан).

Против этого весьма сомнительного документа выступили более 200 насельников обители. Они отметили, что «изложенные в нем соображения отражают личную гражданскую позицию первоиерарха, которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений». Сближение с Европой, уверены монашествующие, приведет к «воинственной пропаганде половых извращений и растлению детей». Поэтому вместо евроинтеграции они предложили «строить свою общественную и государственную жизнь в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народами».

Пресс-секретарь УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко (известный своими прозападными взлядами), комментируя данное заявление, сказал, что верующим и духовенству не запрещается иметь свою точку зрения относительно политических вопросов. Однако он уверен, что большинство верующих и духовенства разделяют точку зрения митрополита Владимира.

При этом сознательность действий митр. Владимира сомнительна. Нынешний предстоятель Украинской Православной Церкви тяжело болеет на протяжении целого ряда лет. Официально у него диагностирована болезнь Паркинсона, но ряд экспертов считает его состояние более серьёзным: глава УПЦ-МП, по словам общавшихся с ним, настолько немощен, что не может без посторонней помощи не только самостоятельно обслужить себя, но даже есть. В иные моменты он не способен даже адекватно реагировать на речь собеседника, что в общем-то говорит об утрате ясности мышления.

Поэтому, пользуясь его состоянием, сторонники евроинтеграции вполне могли, что называется, «подмахнуть» нужную подпись под требуемым документом. Тем более что приверженцов автокефалии Украинской Церкви даже в Московском патриархате, хватает: например, к их числу относится личный секретарь митрополита Владимира архиепископ Александр (Драбинко).

По статье Тимура Тепленина, "Сегодня.ру"

0

69

Виртуальное христианство

В очередной раз разглядывая в своих руках толстенную, многосотенную пачку записок о здравии и о упокоении и сравнивая количество записок с количеством присутствующих за богослужением людей, подумалось о том, что христианство стало у нас каким-то виртуальным. А что, удобно. Пришёл, написал записку, заплатил и пошёл заниматься своими делами, а батюшка пусть там молится сам.

Ещё подумалось о том, что знают ли люди, поминаемые в записках, что сейчас за них будет выниматься частица хлеба, которая в конце Литургии будет погружена в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Честною Твоею Кровию»; и, вообще, нужно ли им это. А ведь в этом священнодействии происходит мистическое соединение поминаемых людей со Христом. А мы знаем, что соединение со Христом может быть во благо, а может — «в суд и осуждение». Представьте, человек совершает смертный грех, а в это время частичка с его именем погружается в Кровь Христову, и совершается страшное кощунство и глумление над Величайшей Святыней. Человек, отторгнутый через смертный грех от Церкви, от Тела Христова, лишённый благодати Святого Духа, мистически соединяется со Христом, и получает духовный ожёг, потому что Бог — Огонь, попаляющий грех и всякую нечистоту, а в месте с этим и человека, если он покаянием не растождествил себя с грехом. Поэтому нужно хорошенько подумать, за кого мы подаём записки на проскомидию, и что потом с этой запиской будет происходить. Для поминовения людей, далёких от Церкви, специально существуют молебны и акафисты. Здесь можно всех поминать, даже некрещёных. А на проскомидии мы поминаем верных чад Церкви, которые сами сейчас в силу объективных причин (болезнь, поездка, работа) не могут присутствовать за богослужением и приступить к Святым Тайнам.

И было бы пол беды, если бы те, кто подаёт записки, сами бы молились на службе за своих близких, сами бы вели христианскую жизнь. Ан, нет. Подали и убежали. Но если вы не хотите для своих близких совершить дело любви — труд молитвы, то неужели вы думаете, что Бог будет вас слушать. Можно заказать хоть тысячу «сорокоустов», но пока вы лично не предпримите труд молитвы, труд христианской жизни, толку от этого не будет никакого. Бога не купишь. Такое формальное поминовение будет только в суд.

Нельзя отоноситься к Церкви как к бюро по предоставлению дешёвых религиозных услуг. Любая небрежность и формализм по отношению к тому, что в Церкви происходит, может очень дорого обойтись. Церковь — это особая духовная зона, где действуют свои духовные законы (вспомните фильм «Сталкер»). И эти законы нужно знать и соблюдать, иначе — беда.

Если проанализировать происходящие в нашей церкви процессы, то получается очень невесёлая картина. Принесли младенца покрестить в храм родители, которые сами далеки от церкви и всего того, что с нею связано, то есть виртуальные христиане. Покрестили. Ребёнок растёт, но никакого христианского воспитания не получает, то есть как и его родители становится виртуальным христианином. Когда крещёный ребёнок вырастает, никакого сознательного шага ко Христу он не делает (его этому никто не учил), своего младенческого крещения не актуализирует, оно так и остаётся, как не посеянное семя, в потенциале. И живёт такой человек (чаще всего в смертных грехах) в твёрдой уверенности, что я крещён, и этого достаточно. Потом приносят успопшего виртуального христианина его родственники — виртуальные христиане уже на отпевание. То есть принесли в младенчестве, принесли после смерти, а сам человек так до Христа и не дошёл. И кому потом нужет весь этот спектакль, и какой в нём смысл?

Это и есть те 70% процентов виртуальных православных в нашей стране, о которых постоянно слышишь, когда говорят о церковной статистике.

Приходит такой виртуальный христианин в храм, и ему там говорят, чтобы у тебя и у твоих близких (не важно, ходят они в храм или нет) было всё хорошо (здоровье, благополучие, успех… О Христе, конечно, и речи быть не может), тебе нужно написать записочку о здравии, а чтобы хорошо было вашим усопшим (не важно, ходили они в храм или нет), их нужно заочно (ещё одно порочное явление в нашей церкви) отпеть, если не отпеты, и подать записочку о упокоении. Заплатить копеечку и идти заниматься своими делами.

И вот, стоит батюшка в алтаре с этой грудой записок, с именами виртуальных христиан, в пустом храме и грустно ему становится от этого виртуального христианства.

Иерей Николай Сушков

+2

70

В троице-Сергиевой Лавре мне монах на исповеди сказал - НЕЛЬЗЯ подавать записки за людей хоть и крещенных, но от церкви далеких. НЕЛЬЗЯ, Иначе получается кощунство. Сказал за живых захожан заказывать молебны и псалтирь, дома молиться. Но записки, особенно заказные, писать нельзя.
Пояснил так. Подашь записку, а Богу это не угодно и Он попускает врагу на тебя за дерзость на молитве нападать,  при этом человека, за которого молишься, враг озлобляет против тебя самой. Сказал действеннее всего ночью руки к небу воздевать и молиться как умеешь, но самой.

Во как.

А на вопрос про записки о  мертвых сказал так - если не знаешь о мертвых, то и не знай. Делай как делаешь :)))))

Из этого решила, что записки за мертвых писать можно (если не самоубийцы).

+3

71

Марина_Graal
Нам тоже самое сказали))) На проскомидию подавать записки только о воцерковленных, а о усопших - о всех.
О тех, кто не ходит в храм, или не известно, как он относится к вере лучше заказывать молебны, псалтырь...

0

72

В Храмах куда я ходила берут записки абсолютно за всех крещеных. Бывает даже люди приходят,
а имени в крещении не знают и чего вспомнят то и подают.
Монах сказал, что такой подход - это коммерция.

Я раньше за всех записки писала родственников, а сейчас поостерегусь :)))))

0

73

Куда я подавала записки не слышала не от кого.... Раньше хоть спрашивали все ли крещены, а сейчас и это не спрашивают....

0

74

За усопших все не так просто. Я этим вопросом интересовалась везде!
Во-первых - все должны быть крещенные.

Можно все (проскомидия, Неусыпаемая Псалтырь, панихида, сорокоусты и пр.) только за крещенных и хоть как-то воцерковленных. Неусыпаемая по-разному. В строгих монастырях принимают только за новопреставленных.

За неверующих нельзя, за хуливших нельзя - не важно крещеный или нет. За таких только отдельно по благословению священника. И лучше толкового священника, а то бывает... у нас. Можно навредить душе, если она Господа отвергала, а ты насильно ее к нему пихаешь.

На домашних - почти тоже самое. Есть желание подвига - молиться за неверующего - идти за благословением. Самочинно нельзя.

+1

75

Вера
Марина_Graal

Спаси Господи за информацию. Теперь у меня строже будет подход к запискам на проскомидию.

0

76

Мария Москва написал(а):

Во-первых - все должны быть крещенные.


это точно -мы с Юлей в разговоре, для меня случайно можно сказать, выяснили. А то до этого и я на крючок к лукавому попалась.

А у меня мама не ходит почти в храм, но я всё равно её подаю и буду подавать - она у меня и Евангелие читать начала, и все Праздничные литургии по телевизору смотрит, а там гляди, буду надеяться, и в храм пойдёт.

0

77

я лично была свидетелем чуда, когда за человека подали записку на Литургию и она пришла ко спасению. это было именно так, не иначе. она была тяжело больна и не могла ходить, Наталия. ее долго лечили у нас в неврологии, уж это могу, сказать, много лет там работала. но все , и врачи- наши прихожане- видели , что болезнь там явно духовная. Наталья часто, при людях звала батюшку на исповедь, при людях плакала, говорила, что на ней лежит страшный и тяжелый грех, это мне рассказывали свидетели. но только батюшка( не один!) переступал порог палаты, она набрасывалась на него с матом. все понимали, что это бес, но сделать ничего не могли, Наталия плакала, страдала, в прошлом она была акушеркой.
и вот одна наша прихожанка подошла ко мне после службы и попросила занести в палату Наталье просфорку, только что , со службы. я пошла, но той в больнице не было. а! да! и еще прихожанка сказала, что завтра поездка в Почаев, вдруг я уговорю больную поехать. ну, а больная сбежала, это с ней случалось часто.
в общем, каким-то чудом, она оказалась с паломниками в автосбусе,это и было чудом. что она делала в автобусе-это отделный рассказ!))))))) и материлась, и пыталась курить! но люди все понимали и терпели. она исповел=далась в Почаеве и в секунду изменилась.онап была счастлива!!!! я это видела!!!))
а спустя полгода мы все были на ее венчании))))))))
как это было красиво!

+3

78

Храм возле Олимпийского парка в Сочи распишут 25 художников

Общая стоимость проекта оценивается в 478 миллионов рублей.

Двадцать пять художников приступили к росписи храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя, возводимого у входа в Олимпийский парк в Сочи, сообщает во вторник администрация Краснодарского края.

"Свод храма украсит изображение Спасителя, окруженного серафимами. Икона будет иметь площадь 200 квадратных метров", — говорится в сообщении.

Отмечается, что роспись храма выполнят в стиле Виктора Васнецова. Прибывшие в Сочи художники — выпускники Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова — прошли специальный отбор. Они завершат работы к открытию Олимпийских игр.

Этот храм, который в народе прозвали "олимпийским", станет центром культурно-исторического комплекса. В него войдет еще один храм, а также приют для престарелых.

РИА Новости http://ria.ru/sochi2014/20131008/968590 … z2hi5YjKZL

+1

79

Вот и я думаю,а куда пару мильонов деть?на какое"благое"дело,когда ну ВСЕ УЖЕ СЫТЫ

0

80

куда поставить лучше?

от Вигора

Наместник Киево-Печерской лавры отказался подписывать Обращение епископата УПЦ по евроинтеграции

По сведениям «Нового региона» Наместник Киево-Печерской лавры Митрополит Павел категорически отказался подписывать Обращение епископата УПЦ МП по евроинтеграции, несмотря на беспрецедентное давление. Дело в том, что владыка Павел – единственный киевский член синода, выступающий за единство УПЦ с Московским патриархатом, следовательно, единственный, с кем общение с ним возможно посредством вызова в митрополию (находящуюся на территории Лавры).

По моим источникам «Обращение» отказались подписывать члены синода митрополиты Агафангел Одесский, Иларион Донецкий, Онуфрий Буковинский, архиепископ Ионафан Тульчинский, епископы Варнава Маекевский и Митрофан Горловский. Ряд архиереев просто не реагируют на письмо из митрополии.

P.S. Ждем черного слива по вл. Павлу

+3

81

Вик, пусть тут будет))))

+1

82

vik.mi.67 написал(а):

«Обращение» отказались подписывать члены синода митрополиты Агафангел Одесский, Иларион Донецкий, Онуфрий Буковинский, архиепископ Ионафан Тульчинский, епископы Варнава Маекевский и Митрофан Горловский. Ряд архиереев просто не реагируют на письмо из митрополии.


А почему молчок про митрополита Владимира Почаевского? Какова его позиция? Видимо, он из тех, кто пока "не реагирует" на письмо из митрополии? Кто знает - напишите, пожалуйста.

0

83

я это пропустила или не было у нас ещё? подписи говорящие!

Обращение украинских Церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине

Уважаемые сограждане!

ЕС-Украина Являясь неотъемлемой частью украинского общества и чувствуя духовный долг и гражданскую ответственность, считаем необходимым обратиться к вам по поводу европейской интеграции Украины и поделиться некоторыми своими соображениями.
Исторически так сложилось, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства. Во взаимосвязи с Европой, ее духовной, культурной, образовательной, правовой традиции строилась наша общественная и государственная жизнь.Сейчас Украина стоит перед выбором пути своего дальнейшего развития. По нашему мнению, будущее Украины естественно обусловлено нашими историческими корнями – быть независимым государством в кругу свободных европейских народов.Убеждены, что этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу – России. Ведь ее государственность, история и культура тоже тесно связаны с Европой. Надеемся, что русский народ и государство будут признавать и уважать право Украины, как независимого государства, выбирать свой путь в будущее – так же, как Украина признает и уважает независимость и суверенитет Российской Федерации.Вполне понятно, что современная объединенная Европа имеет не только достижения. Немало в ней того, что требует изменений или исправления – так же, как и наш собственный украинский дом. Традиционные религиозные, культурные, семейные и нравственные ценности, на которых веками основывалось жизни народов Европы, – драгоценное сокровище, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать. Знаем, что в этом деле в Европе у нас есть много единомышленников, с которыми мы готовы объединить усилия.

Надеемся, что через общественную дискуссию Украина выберет для себя наилучший путь развития. Мы же будем молиться, чтобы Всевышний дал мудрость и правителям, и всему народу, и помог сделать правильный выбор. К такой молитве призываем и всех наших верных.

С уважением –
Патриарх Филарет (Денисенко), Предстоятель Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата;    

Митрополит Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви;
   
Верховный архиепископ Святослав (Шевчук), Отец и Глава Украинской Греко-Католической Церкви;    

Вячеслав Нестерук, председатель Всеукраинского Союза объединений евангельских христиан-баптистов;
   
Михаил Паночко, Старший епископ Церкви христиан веры евангельской Украины;    

Архиепископ Петр Мальчук, глава Комиссии по вопросам отношений между государством и церковью Римско-Католической Церкви в Украине;
   
Вячеслав Горпинчук, Епископ Украинской Лютеранской Церкви;    

Уланд Шпалингер, Епископ Немецкой евангелическо-лютеранской Церкви Украины;
   
Яков Дов Блайх, Главный раввин г. Киева и Украины Объединения иудейских религиозных организаций Украины;    

Муфтий Ахмед Тамим, председатель Духовного управления мусульман Украины.
_________________________    
Киев, 30.09.2013 г.


http://svavva.ru/pravoslavie/oficialnye … raine.html

комментарий к статье

Не может быть правдой то, что является полной ложью. Где и когда «украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства»? Это кто такую ложь придумал? С самых древних времен Украина была Киевской Русью и неразрывно и природно связана только с Россией и Белоруссией как одно неделимое целое.

«Во взаимосвязи с Европой, ее духовной, культурной, образовательной, правовой традиции строилась наша общественная и государственная жизнь.» Это даже не смешно. В противостоянии с Европой и католицизмом, противодействии засилию лжеучения католиков и их зловерию строилась наша общественная и государственная жизнь. И только благодаря предателям своего народа и православной веры Крачуку, Шушкевичу и Ельцину три братских славянских народа оказались разделены выдуманными границами. А теперь на крови и костях украинского народа хотят создать предательский аванпост против братского русского народа. Да запретит им Господь. И пусть будут прокляты все те, кто за это стоит и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

0

84

vik.mi.67 написал(а):

я это пропустила или не было у нас ещё? подписи говорящие!


Вика, так это и есть то самое Обращение по евроинтеграции, подписи под которым отказались ставить некоторые украинские архиереи (твой пост №81).

Вот подробная статья на Третьем Риме про это Обращение:
http://3rm.info/39495-mitropolit-upc-mp … rainy.html

Это поистине страшное событие для нас (для Святой Руси), духовный смысл ужасен. Митрополит Владимир вместе с еретиками подписал обращение к украинскому народу, что его путь - в Европу! Это ужас на самом деле! Это на самом деле - ВЕХА.
Предательство Христа, предательство Богородицы, домом которой является Святая Русь! Такое отпадение не может пройти без последствий.

Вспоминаю слова одного из старцев "Все начнется с Украины". Так вот это, я считаю, и есть ТОЧКА ОТСЧЕТА.

+2

85

А где ссылка,что архиереи отказались подписи ставить? Только не на 3 рим

0

86

Yulya написал(а):

А где ссылка,что архиереи отказались подписи ставить? Только не на 3 рим


Вот, например, ссылка: http://file-rf.ru/news/16371 

Наместник Киево-Печерской лавры евроинтеграцию Украины не поддержал
21 октября

Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской лавры, категорически отказался подписывать Обращение епископата УПЦ МП по евроинтеграции.

На епископат оказывается огромное давление, сообщает агентство «Новый Регион», ссылаясь на источники в  митрополии. Владыка Павел – единственный киевский член Синода, выступающий за единство Украинской православной церкви с Московским Патриархатом. 

«Обращение» также отказались подписывать члены Синода митрополиты Агафангел Одесский, Иларион Донецкий, Онуфрий Буковинский, архиепископ Ионафан Тульчинский, епископы Варнава Маекевский и Митрофан Горловский.

Ряд архиереев просто не реагируют на письмо из митрополии.

Напомним, вечером 16 октября во всех  епархиях Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) получили из канцелярии митрополии электронное письмо с т.н. «Обращением епископата Украинской Православной Церкви», которое предлагалось подписать всем епископам УПЦ МП.

Как явствует  из текста, это ответ верующим Украины, оказавшимся недовольными тем, что предстоятель УПЦ митрополит Владимир несколько дней назад подписал воззвание в пользу евроинтеграции Украины.

Как известно, этот документ подвергали критике православные братства и целые приходы, известнейшие монастыри, а также главы епархий. Община самого влиятельного на востоке Украины Успенского монастыря Донецкой области выступила с заявлением в связи с т.н. «Обращением Церквей и религиозных организаций к украинскому народу», в котором предстоятель канонической УПЦ МП митрополит Владимир вместе с лидерами украинских раскольников, униатов и протестантов агитирует за ассоциацию с ЕС.

«Данный документ не должен вводить в заблуждение украинских граждан своим названием, – предостерегают члены многотысячной Никольской общины. – «Некоторые соображения», в нём изложенные, ни в коей мере не являются выражением позиции Украинской Православной Церкви Московского Патриархата по вопросу «европейской интеграции», но отражают личную гражданскую позицию митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины».

Основываясь на «единодушном соборном мнении братии и сестёр Обители и её многочисленной духовной паствы», авторы заявления считают, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП, в противоположность выраженной их предстоятелем, всегда состояла и состоит в том, что они последовательно отвергали навязываемые им ценности европейского цивилизационного пространства и строили свою жизнь «в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом».

Ранее митрополит Павел заявлял о том, что люди, выбирающие европейский вектор, делают большую ошибку «даже с экономической точки зрения».

0

87

http://t-34-111.livejournal.com/141682.html

http://www.novorossia.org/religia/5395- … racii.html

0

88

vik.mi.67 написал(а):

Традиционные религиозные, культурные, семейные и нравственные ценности, на которых веками основывалось жизни народов Европы, – драгоценное сокровище, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать. Знаем, что в этом деле в Европе у нас есть много единомышленников, с которыми мы готовы объединить усилия.

Совсем заврались.
Традиционные ценности сейчас в Европе как раз уничтожаются, а не берегутся. Уничтожается и семья и нравственность, основанные на христианских ценностях. И вот с этими уничтожителями они собрались "объединять усилия"?
Нет слов.

+3

89

vik.mi.67
Я скопировала в отделенную тему: Крестный ход против ассоциации с ЕС в Киеве 21 ноября!

0

90

Продолжение темы: «Чин и устав, како подобает принимать приходящих от жидов к правой вер

Юля правильно написала: нам надо держаться Православия, стараться ни уклоняться ни в экуменизм ни в раскол.

+1


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события