"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события


РПЦ: люди, мнения, события

Сообщений 181 страница 206 из 206

181

Вера написал(а):

Митрополит Иларион достал демагогию разводить.


Владыко Иларион гневается.
Оригинал взят у ortheos в Владыко Иларион гневается.
http://www.patriarchia.ru/db/text/44377​83.html
Гнев святый владыко изливает на безропотные и безмолвные (и спящие -инфа 100%) головы семинаристов МДАиС (потому что в интернете так не получится)
***

+3

182

Совершено нападение на О.Н. Четверикову

+1

183

А вот и подробности нападения http://s20.rimg.info/caa5c1b909b5e2aa4bb4fdd94f778b55.gif :

После того, как незваного гостя организаторы вежливо попросили уйти, Падалко начал их оскорблять. Поток брани, в частности, полился в сторону о. Дмитрия Ненарокова, который попытался увещевать данного гражданина покинуть собрание. При этом Падалко делал выпады руками в сторону священника, и провоцировал его: «Дима, Димочка, Димуля, ты не священник, ну, ударь меня, ударь!»…(!!)

Вошедшая в этот момент в дверь Ольга Николаевна Четверикова сделал замечание в адрес буяна. Далее события начали развиваться и с огромной скоростью.
В ответ на замечание, на глазах более сотни сидевших в зале свидетелей, гр. Падалко резко развернулся в сторону Ольги Николаевны и с оскорбительным словом целенаправленно нанес ей удар по лицу видеокамерой на штативе, которую этот провокатор использовал уже в качестве палицы.

Ольга Николаевна упала, но Падалко продолжал с дикими криками набрасываться на нее… От нанесения дальнейших увечий женщину спас молодой казак, который прикрыл собой упавшую, одновременно умудряясь отбиваться от наседавшего негодяя. Тем временем Падалко начал бить молодого человека ногами, и попытался его душить. Однако казак сумел оттолкнул от себя нападавшего, который после полученного отпора забился за один из столов в коридоре и начал верещать, что «его избивают».
Через некоторое время прибыли сотрудники безопасности гостиницы, а затем и сотрудники полиции. Однако Падалко (и его подельники) продолжили оскорблять и их, и вышедших из зала пожилых женщин, не забывая фиксировать свои «подвиги» на 5 камер (!)
http://so-l.ru/news/show/soversheno_nap … etverikovu

+1

184

Что творится!
Падалко и Титаренко совсем страх потеряли, бессовестные провокаторы, я про них писала тут
Титаренко мне в контакте строчил гадости про лидеров антиеретического движения, везде в группах склоки создавал, а теперь у себя на страничке кричит, что это их обидели, а они защищались!

У этих провокаторов скорее всего большие покровители есть, не просто так они появились.

0

185

Это писал мне в ЛС Титаренко:

http://s6.uploads.ru/Yn6xH.jpg

http://s8.uploads.ru/5T7zy.jpg

Видно что у людей цель дискредитировать движение против экуменизма.
Не смогли в интернете расколоть людей клеветой на лидеров, пошли другим путем.

+1

186

Участник событий поделился информацией:

ПРОИЗВОЛ Падалки Ю. !!!

Сегодня в 16:00 в корпусе "Дельта", гостиницы Измайлово, должна была начаться конференция. перед началом конференции в зал зашла группа людей. Эти люди, ранее уже были замечены в провокациях. Так один из них Юрий Падалко, систематически клеветал на других организаторов данной конференции, в социальных сетях. Именно поэтому ему и его родственнику Титаренко было предложено выйти из зала в корректной форме в коридор. Но Юрий Падалко, стал оскорблять окружающих: "Жидовствующие, фсбэшники, сатанисты".

Отец Дмитрий Ненароков подошёл к нему, а тот стал ему говорить "Выводи меня силой, Бей меня", называя его " Дима, Димка, Димулик, ты не священник, вызывай своего куратора полковника Кочергина" т.е. провоцировал на драку его и других.

Через некоторое время, подошла Четверикова О.Н., и Падалко ударил её камерой по лицу. Она упала. Казак МГКО Виктор попытался защитить её от расправы и встал на пути Падалки к ней, стараясь защитить и её и себя от ударов Падалки. Через некоторое время пришли сотрудники СБ здания, при которых падалко продолжал оскорблять присутствующих. Чуть позже приехали сотрудники полиции, где при них он продолжал оскорблять всех в том числе и Четверикову Ольгу николаевну.

От полученных телесных повреждений у Четвериковой О.Н.распухла правая сторона челюсти и повреждена рука.

PS фото Падалки. Вот это сущность ударила женщину.

https://pp.vk.me/c630624/v630624495/258fc/1JYuoVQuCHA.jpg

+1

187

Все это можно было бы отнести на «странности» или «неуравновешенную психику» гражданина Падалко (который несколько лет сам провел в тюрьмах, и «прославился» тем, что хотел стать «адвокатом» известного преступного «авторитета» Иванькова «Япончика», крайне настойчиво набивался к нему в СИЗО на встречу, но получил «отказ в грубой форме», после которого хотел писать заявление в милицию «об угрозах» - см. Известия», «У Япончика появились нежелательные адвокаты», 16.09.2004)… если бы не несколько «но».

Во-первых, Падалко не только держал в руках штатив с видеокамерой, но и заранее закрепил дополнительную мини-камеру у себя на одежде.

Во-вторых, Падалко прибыл на собрание не один, и даже не со своим ближневостоного вида родственником из Киева (неким Титаренко). В команде профессионального провокатора было еще 3 (!) человека, которые стояли на некотором расстоянии, криками «подбадривая» своего подельника Падалко, но в хаос не вмешивались, а старательно его фиксировали на видеокамеры.

В-третьих, как рассказали в последствии сотрудники полиции, в отделении гражданин Падалко достал ЗАРАНЕЕ ОТПЕЧАТАННЫЙ на трех листах на компьютере список своих претензий как к организаторам собрания, так… и к самим полицейским (!)

В-четвертых, «наконец догадавшись», что слишком людей были свидетелями его нападения, и изобразить «жертву» будет невозможно, полицейским он попытался заявить, что «участники собрания у него украли сумку»…

Впрочем, все это происходило уже в отделении полиции, куда пострадавший от нападения казак и множество свидетелей ходили по очереди для дачи показаний.

Тем временем, СОБРАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ, и прошло успешно. И его ведущая - ОЛЬГА НИКОЛЕВНА ЧЕТВЕРИКОВА – мужественно продержалась до конца мероприятия, после чего нашла в себе силы пойти написать заявление следователю. Там силы уже оставили ее, в результате чего пришлось вызвать скорую помощь, которая доставила Ольгу Николаевну в больницу, где ей диагностировали сотрясение мозга и зафиксировали травму руки.

Будем молиться за её скорейшее выздоровление!..

https://vk.com/club47037456?w=wall-47037456_10490/all

+1

188

Отец Дмитрий Ненароков:

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
В своей предыдущей публикации мы писали о том, что "НЕКТО НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ", который собирает компроматы на участников движения сопротивления прокатолическим действиям церковной администрации, в том числе, на Священника Дмитрия Ненарокова, ЗАПИСАЛ НА ДИКТОФОН ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ с отцом Дмитрием и НАВЯЗЫВАЛ ИХ К ПРОСЛУШИВАНИЮ. Однако непререкаемая речь священника ещё более укрепила в уважении к пастырю. Расчёт провокатора был на унижение человеческого достоинства всех, кого так или иначе затронули его грязные дела. Он пытался вынудить священника на резкие ответные действия.
ЭТОТ ПРОВОКАТОР ПЕРЕД ВАМИ — ЭТО ПАДАЛКО, УГОЛОВНИК, НЫНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОВОКАТОР.
При досмотре ручной клади перед входом в отделение полиции у каждого из группы, которую привёл с собой Падалко(см. статью), сотрудниками полиции было обнаружено по миллиону рублей, в пачках, новыми пятитысячными купюрами. Сотрудники не сомневаются в происхождении "гонораров".

Вот что Падалко писал О.Четвериковой:

ypadalko54@mail.ru падалко
22.04.2016г. в гост. Измайлово создание движ. в "защиту Веры"

Для сведения всем участникам сообщества "Четверикова Ольга Николаевна".

Письмо от 21.04.2016г. 10:20 в личку Четвериковой от Георгия Падалко, забаненного в сообществе Четвериковой.

Милая Олюня-банщица.

Я и члены РПБ придем 22.04.2016г.

Будем вести съемку.

Тему ты объявила нашу.

Ту, за которую ваша группочка с чапликом председающих нас банит, объявляет фээсбэшниками, сумасшедшими.

То есть тему Соборного обсуждения предложенного нами 6.03.2016г. в Питере проекта Плана анти-экуменических действий.

1. проект "Плана тактических и стратегических анти-экуменических Соборных действий чад РПЦ МП" тут ссылку удалила от греха подальше

2. проект "Правил общения по-Христиански" в нашем сообществе "Подготовка к проведению Поместного Собра РПЦ МП" тут удалено

ДАШЬ мне 20 минут ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЯ В ДОКЛАДЕ НАШЕГО ПРОЕКТА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ?

Да или нет?

Ответь в личку.

ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС - ОБОСНОВАННО ОЦЕНЮ ОТКАЗОМ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МНЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДОКЛАДА.

Обоснованно правилами апченья по иудо-хуцпе, столь любыми тебе и всем, подобным тебе, само-званным "православным".

Аминь.

Вот какие силы задействованы против стоящих в истине! Нужно быть очень внимательными и нам всем.

+1

189

Деятельность ОВЦС наносит серьёзный ущерб национальной безопасности России
В связи с хамским выступлением председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ 20 апреля, во время которого владыка допустил оскорбления своих единоверцев – мирян и священнослужителей, посмевших критически осмыслить смутившую многих верующих «встречу тысячелетия» в Гаване, называя их постоянно «фарисеями», «горе-ревнителями», «оголтелыми “ревнителями”», «провокаторами и крикунами» и т.п., что совершенно недопустимо для архипастыря Русской Церкви и противно Духу Христову, следует напомнить некоторые факты деятельности как синодальной структуры ОВЦС, так и самого его председателя – митрополита Илариона.

Уже несколько месяцев в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника Евгения Петрина, который якобы работал на ЦРУ в пользу США. В таких делах всегда всё очень запутано, поэтому вряд ли было бы правильным, глядя со стороны и не обладая полнотой информации, выносить какие-то окончательные суждения. Но в целом данное событие нельзя не признать более чем симптоматичным. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

Напомним, что председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Плоды гуманистических проповедей молодого иеромонаха Илариона таковы: «империя зла» разгромлена, а по улицам Вильнюса, объявленного Европарламентом культурной столицей Европы 2009 года, в дни независимости в открытую проходят фашистские марши легионеров СС, а также гей-парады.

В целом, нужно сказать, что ОВЦС является рассадником экуменизма, рупором экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. терпимости ко всякого рода разрушительным процессам в РПЦ.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования данного синодального учреждения в его нынешнем виде, активно поддерживающего филокатолические и экуменические тенденции в РПЦ и вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество. А фактор дестабилизации общества в России играет исключительно важную роль для достижения США своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.

http://www.blagogon.ru/news/435/

---------------------------------

«Для меня большой соблазн, что внутренние сектанты - противники Гаванского документа - до сих пор не отлучены от Церкви» - помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ
«Портал-Credo.Ru»: Леонид, как бы Вы могли прокомментировать обвинения со стороны ряда священнослужителей Московского патриархата в адрес митрополита Илариона (Алфеева), которого называют идеологом неправославного, с их точки зрения, Гаванского документа?

Леонид Севастьянов: Видите ли, каждый должен заниматься своим делом: батюшка должен быть батюшкой, матушка должна быть матушкой. Функции священника - служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику.

Функция Патриарха - встречаться с лидерами других Церквей и подписывать такие документы, которые он считает необходимыми в силу той или иной геополитической ситуации. Если тот или иной клирик начинает в своих непонятных заявлениях и критике превышать тот мандат, который ему дает епископ, то возникает, прежде всего, вопрос o каноничности и православии действий данного священослужителя.

- Недавно один священнослужитель подверг жесткой критике деятельность ОВЦС МП, обвиняя данное учреждение в ереси. Как на это реагируют в самом Отделе?

- Опять же, есть ли у этого священнослужителя мандат от его епископа на подобные комментарии? Если нет, то батюшка должен подумать над каноничностью своих действий и, соответственно, над своим православием.

Деятельность ОВЦС МП происходит под наблюдением Cвященного Синода, святейшего Патриарха и Освященного Архиерейского Собора и только Патриарх и Собор имеют каноническое право выносить суждения о профессиональности данного учреждения.

- Вызывает ли у Вас опасение масштаб протестов, которые вызвал среди духовенства и мирян Московского патриархата Гаванский документ?

- Знаете, эта искусственно раздутая волна протестов после встречи Папы и Патриарха Московского, на мой взгляд, очень полезна, так как показала нам, кто есть кто. Вы знаете, Церковь всегда на протяжении своей истории была организацией, нуждающейся в очищении от всяких непонятных и пришлых элементов. Так было еще при Христе и не только в случае с Иудой. Церкви необходимы механизм выявления в своих кругах всяких сектантов и их выдворение для того, чтобы пресекать попытку переформатирования Тела Христова.

Встреча в Гаване и реакция на нее показали, что, борясь с сектой и сектантами вовне, сперва надо избавиться от секты внутри себя! Нужен закон о борьбе с внутренней сектой! Секта всегда отличается тем, что, будучи малочисленным сборищем, пытается переформатировать под себя большинство, в основном, на риторике ненависти и разделения.

Обсуждаемый нами с Вами пример показал, что к нововыявленной секте относится примерно человек 20, которые за счет крика создают видимость массовости. Эти 20 человек имеют совершенно понятную историю. В основном, они из необольшевиков, пытающихся использовать Церковь для своей какой-то псевдополитической борьбы. Есть также несколько священнослужителей с непонятными взглядами и непонятной раскольнической повесткой. Они осуждают встречу с Папой, говоря, что такая встреча является для них соблазном. Для меня же является соблазном только то, почему люди из этой секты еще не отлучены от Церкви, так как, на мой взгляд, молиться вместе с этими людьми является большим грехом.

Беседовал Алексей Малютин,
для «Портала-Credo.Ru»
----------------------------

+1

190

К идеям экуменизма верующие РПЦ относятся без всякой симпатии, считает представитель Московского патриархата http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.cmle.ru/smiles/standart/grin.gif

Ответственный секретарь патриаршего совета по культуре, наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) убежден, что нынешняя экуменическая деятельность - движение за объединение христианских Церквей - воспринимается значительной частью паствы Русской православной церкви "без всякой симпатии" и большая часть верующих не видит "никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви". Об этом ректор Сретенской духовной семинарии говорил в лекции на тему "Православие в современном мире", с которой он выступил перед студентами социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

"Не думаю, что сегодня можно оправданно говорить о "засилье экуменизма". Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть церкви <…> к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии", - считает епископ, слова которого, как сообщает во вторник РИА "Новости" приведены на сайте Сретенского монастыря.

Таким настроениям есть свои причины, считает он. Многие священники, заявляет далее наместник Сретенского монастыря, помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. "К тому же экуменизм накрепко ассоциируется с церковным официозом, патриархийным чиновничеством, что тоже не добавляет ему симпатий: чиновников не любят независимо от того, в рясах они или в светских костюмах", - отмечает епископ.

Богословие экуменизма, по его оценке, "уныло и надуманно, и в целом - ниже всякой критики", в то время как богословие антиэкуменизма - "вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию".

Большинство верующих Русской православной церкви, отметил Шевкунов, "просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет". "Но если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви", - заверил он.

Оценивая экуменическую политику, проводимую главой ОВЦС митрополитом Никодимом (Ротовым) во время хрущевских гонений, представитель РПЦ выразил убеждение, что курс на "усердный экуменизм" являлся в действительности лишь "маневром", который был предпринят священноначалием в те годы "в высшей степени холодно и прагматично".
http://www.newsru.com/religy/26apr2016/ … kunov.html

+1

191

помощник председателя ОВЦС МП ЛЕОНИД СЕВАСТЬЯНОВ написал(а):

Функции священника - служить в храме по мандату епископа, а функции богословов, каким является митрополит Иларион, - писать богословские тексты. Кроме того, по мандату, данному ему Церковью в лице Патриарха и Священного Синода, митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику.

а как вам -служить Богу "по мандату епископа или патриарха или Священного Синода" ? помнится из истории ,мандаты во время революции ,в ВЧК выдавали.

+2

192

"Но если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви", - заверил он.


В том-то и дело, что им все известно, в том числе, и то, что экуменизм - ересь, но патриарх, почему-то, упорно его проталкивает, да и не только он. Одного не пойму, сам о. Тихон на чьей стороне? Если бы он искренне признал, что экуменизм неприемлем и выступил против этой ереси в нашей Церкви, у него вдвое больше паствы прибавилось бы.

- Опять же, есть ли у этого священнослужителя мандат от его епископа на подобные комментарии?


Ну это уже вообще ни в какие ворота не лезет! А на то, чтобы, пардон, в туалет сходить, тоже мандат нужен? Сам Бог дарует человеку свободу, а у нас епископы отобрали ее у священников.

Отредактировано jumby (27.04.2016 18:55)

+1

193

Дарина написал(а):

митрополит Иларион отвечает за внешнюю политику

А они простите, в какой партии состоят?
Вот говорят же, дьявол кроется в деталях. Костноязычие сплошное. Внешняя политика в Церкви, это что то с чем то уже!!

+2

194

Возможно многие видели такое видео,  надо задать в поисковике
Православие. А патриарх- то ненастоящий! Наш в сатанинской мессе участвовать не стал бы

Интересный ролик.

0

195

*Галюся*

это видео есть на форуме

Кощунство на Волжском Крестном ходе!

сообщение 13

0

196

11 июня 2016 г.

Предстоятель Русской Православной Церкви направил Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею поздравительное послание по случаю дня тезоименитства.

Ваше Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

В день памяти святого апостола Христова Варфоломея, великого солнца вселенной, сердечно приветствую Вас и поздравляю с тезоименитством.

С мужеством, самопожертвованием и ревностию о деле Господнем Ваш небесный покровитель исполнял повеление Спасителя, данное Им Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Подражая достохвальному Варфоломею, Вы стремитесь возвещать ближним и дальним совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9) и надзирать за стадом Божиим не принужденно, но охотно и богоугодно, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5:2-3).

Господь вверил Вам управление славной в веках Святейшей Константинопольской Церковью, с апостольской ревностью подвизавшейся в деле распространения благовестия Христова среди различных народов, в частности, славянских. Великое событие Крещения Руси, а также последующее устроение церковной жизни на этих землях совершалось иерархами и клириками, присланными из Царьграда. Русскому же монашеству положил начало в киевских пещерах преподобный Антоний, куда он принес свой опыт насельничества на Святой горе Афон, издревле находившейся под духовным попечением Патриархов Царьградских.

Господь ущедрил Вашу Святыню многими дарами. Ваше благоговейное служение на Патриаршем Престоле Константинополя, доброжелательность и открытость к общению привлекают людей, побуждая их внимать Вашим пастырским наставлениям, и служат украшением Церкви Христовой.

Предстательством Пречистой Девы Марии и молитвами всехвального апостола Варфоломея да сохранит Вас Небесный Царь веков нетленный, невидимый, единый премудрый Бог (1 Тим. 1:17) в крепости душевных и телесных сил, споспешествуя Вам в дальнейших ответственных Патриарших трудах.

Многая и благая лета Вашему Святейшеству.

С братской о Господе любовью

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/4536033.html

0

197

Надо рассмотреть глобализацию духовно: 20 замечаний РЭОШ к проекту церковного документа по экономике

Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова (РЭОШ) провело специальное заседание, посвященное обсуждению подготовленного Межсоборным присутствием РПЦ  проекта документа «Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд» (далее – документ). Результатом этого обсуждения стали:

далее по ссылке

http://www.odigitria.by/2016/07/21/nado … ekonomike/

+1

198

Проблема унии: Иерархи РПЦ признали угрозу Православию от УГКЦ

При этом о тесных и теплых взаимоотношениях руководства УГКЦ и Ватикана экуменистами ОВЦС умалчивается...

Подробнее

+2

199

Рекомендую к прочтению:

"Шесть месяцев, прошедших со злополучного дня гаванского предательства, однозначно показали: в абсолютно подавляющем большинстве своем православный русский люд защищать Русскую Церковь не будет. И это звучит, увы, как приговор всему верующему православному сообществу, выродившемуся в аморфно-безхребетный «планктон» за последние десятилетия «потребления духовных благ» и инфантильного «послушания», которое столь комфортно-безпроблемно «выше поста и молитвы».

Священник Дмитрий Ненароков Золото выплавляется в горниле (ч3).

"Антихрист придет – и это точными и исчерпывающими образом записано в Священном Писании. Только он придет не тогда, когда планируют ОНИ – все враги Христа во главе с их вождем – дьяволом, а когда изволит Отец Небесный – Господь Вседержитель."

Священник Дмитрий Ненароков Золото выплавляется в горниле (ч4).

«Я совершенно уверен, что сей массовый психоз будет и впредь постоянно нагнетаться. Ибо только так можно управлять деморализованной толпой, какой хотят нас с вами видеть «кукловоды» войны с Церковью и Православием.»
«Нельзя терять молитву, нельзя терять голову, нельзя терять критическую и очень спокойную оценку происходящего.»

Священник Дмитрий Ненароков: Золото выплавляется в горниле (ч5)

+2

200

https://pp.vk.me/c637927/v637927409/6552/E_jvSeED0IA.jpg

15 августа исполняется 40 дней со дня убиения игумена Даниила (Соколова; † 7 июля 2016) – наместника Свято-Троицкого Данилова монастыря города Переславля-Залесского.

Белые одежды. Памяти убиенного игумена Даниила (Соколова)

+1

201

Останки Каппеля практически совершенно нетленны

Обрели останки Каппеля практически совершенно нетленными27 июля после вечернего богослужения, с наступлением церковного дня святого равноапостольного князя Владимира, Небесного покровителя Владимира Оскаровича Каппеля, в Донском монастыре по благословению председателя Синодального отдела по работе с казачеством, наместника обители епископа Павлово-Посадского Кирилла состоялось заупокойное богослужение по легендарному Белому генералу.

При стечении практически всей братии обители богослужение возглавил глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов, который молитвенно помянул и упокоенных рядом генерала А.И.Деникина, философа И.А.Ильина и их супруг.

Наряду с многочисленным духовенством на службе также присутствовали члены «каппелевской» экспедиции в далекий Харбин – руководитель проекта «Белые Воины», координатор православного информационного агентства «Русская линия» Александр Алекаев и китаист-переводчик Дмитрий Напара. Пришли почтить память легендарного воина и казаки Терского казачьего войска, несущие охрану Донского монастыря, а также многочисленные верующие. Своей белой парадной формой на их фоне выделялись юные кадеты Морского кадетского корпуса, которые уже в течение 3-х лет ухаживают за мемориалом, выставляя каждое воскресение символический кадетский пятиминутный пост у могилы русского генерала.

«Семя любви к своим солдатам и всем отступающим, тем, кого Каппель выводил из окружения под Красноярском и за которых он положил свою чистую душу, это очень поучительный пример. Ведь не о каждом из нас кто-то вспомнит и по прошествии каких-то трёх лет после смерти», – сказал отец Димитрий, обращаясь к собравшимся после богослужения. «Когда мы вскрыли саркофаг, который находился рядом с Иверской «офицерской» церковью в Харбине, тело героя было нетленно – тот же привычный русый пробор на голове, слегка вьющаяся борода. Все присутствующие своими глазами убедились, что это генерал Каппель, какой-то дополнительной экспертизы не требовалось, он лежал как живой», – отметил священник.

«Мы обрели останки Каппеля практически совершенно нетленными, – подтвердил Александр Алекаев. – Этот факт даже побудил некоторых из участников харбинской экспедиции задуматься над вопросом о том, возможно ли прославление генерала Каппеля в лике святых. Однако пока об этом ещё рано говорить. Сейчас для нас совершенно очевидно только одно: своим жертвенным подвигом генерал Каппель увековечил себя в веках русской истории, и мы рады, что в России возрождается традиция его поминовения. Ведь в этом году поминальная служба одновременно прошла и на другом краю нашей страны – в далеком Забайкалье, где в 1920 году было первый раз предано земле тело генерала».

«В кафедральном соборе города Читы находится киот с иконой святого равноапостольного князя Владимира. По благословению епископа Читинского и Забайкальского Евстафия у этого киота регулярно проводится панихида по воину Владимиру, а в этот праздничный день тем более, поскольку один из приделов собора назван в честь св. Владимира – крестителя Руси, – рассказал А.Алекаев. – Обладая чутким отзывчивым сердцем, владыка Евстафий с самого начала положительно отнёсся к нашей идее перезахоронения останков генерала Каппеля, благословив это начинание. Добавлю, что за последнюю декаду июля владыка отметил ещё два престольных праздника: Казанской иконы Божьей Матери (центральный престол) и Святого Страстотерпца Царя Николая и Царственных Мучеников (правый придел). Так что, можно сказать, государственный праздник – день св. князя Владимира незримыми нитями связал столицу Забайкалья и Москву».

«В заключение нельзя не отметить и того, какие положительные изменения за последнее время произошли и в Донском монастыре – это в первую очередь открытость, радушие, доброжелательность и отеческое внимание к паломникам и всем посетителям, – поделился своими впечатлениями руководитель проекта «Белые Воины». «Сама обитель постепенно преображается – на территории монастыря ведутся большие реставрационные и строительные работы. Приятно было видеть и то, что вместо представителей непонятного ЧОПа охрану обители теперь несут православные терские казаки. От имени многих хотелось бы поблагодарить владыку Кирилла за эти труды, и то радушие, с которым нас встретили в обители», – заключил А. Алекаев.

Русская линия

+4

202

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА СО СВЯТЕЙШИМ И БЛАЖЕННЕЙШИМ КАТОЛИКОСОМ-ПАТРИАРХОМ ВСЕЯ ГРУЗИИ ИЛИЕЙ II

http://s1.uploads.ru/NhocD.jpg

19 ноября 2016 года в Патриаршей резиденции  Свято-Данилова монастыря прошла  встреча Святейшего Патриарха  Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II.

«Ваше Святейшество и Блаженство, дорогие Высокопреосвященные, Преосвященные владыки, я хотел бы сердечно поблагодарить вас за визит в Москву для участия в торжествах по случаю моего 70-летия», – сказал в начале встречи Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II сердечно приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла  от лица Грузинской Православной Церкви и от себя лично. «Мы прибыли на торжества 70-летия Вашего Святейшества, и хотим выразить Вам наши добрые пожелания, а также пожелать мира и благополучия вашей Церкви и Отечеству», – сказал он.

Предстоятель Грузинской Православной Церкви передал в дар Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу образ Святой Троицы.

http://s2.uploads.ru/5p3AW.jpg

http://s1.uploads.ru/Tz8fN.jpg

Сообщение ОВЦС

+2

203

Патриарх Варфоломей поздравил предстоятеля РПЦ с 70-летием

«Мы молимся всеблагому Богу, да сподобит Он Вас и в будущем, как можно больших благословений к плодотворному продолжению Вашего первосвятительского служения, чтобы в Вашем лице чтилась Церковь и прославлялось всесвятое имя Отца, и Сына и Святого Духа, а Вы бы лично находили отраду, видя, какие плоды приносит Ваша духовная, пастырская и в более широком плане остальная деятельность».

https://antieres.wordpress.com/2016/11/ … a_kirilla/

+3

204

Не многовато ли «волков в овечьей шкуре» среди священства?

Светлана Фёдоровна Нелюбина, писательница и издательница:

"Посмотрела видео о светском пении в храме и пританцовывании и была в шоке. Полностью прав автор статьи Каверин Н., но, действительно, «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».

Люди добрые, да что же это у нас происходит-то?! Мы вообще где живём?? Да почему же это мы все молчим на все те святотатства, что творятся ныне?! Терпеливые? Или незнающие? Мы что, все вежливые или все уже святые, мол, не суди… Дескать, есть священноначалие и оно разберётся без нас. Как будто нам не отвечать каждому за душу свою перед высшим Начальником на Страшном суде… Ведь это мы попускаем злу и кощунству, а не Господь попускает, как мы «смиренно» любим говорить. У нас, как получается, во всех злах наших виноват Господь, «попуская» «за грехи наши».

«Опомнитесь и проснитесь! Подумайте, где разница между осуждением судом неправедным и рассуждением. В ложном благородстве мы не хотим понимать, что все живём в одном (!) духовном пространстве над Русью, которую предки сохраняли Святой. Грешили ли они? Безусловно! Но грех греху рознь. Не терпели они ни кощунства, ни святотатства — как один вставали против этого, стеночкой. Не было у них никакой толерантности и ложной веротерпимости, которую ныне им приписывают».

подробнее

https://antieres.wordpress.com/2017/01/ … chenstva_/

+2

205

Благовествование или маркетинг?

http://www.blagogon.ru/UserFiles/Image/Rock-Priester_400.jpg

Всё чаще встает вопрос о церковной деятельности священников на «гражданской» ниве, о деятельности, без которой, как говорят, нам народ не поднять, не изменить жизнь к лучшему. Сразу хочу оговориться, что я не против этого тезиса и согласен, что Церковь должна проповедовать Слово Божие широко и повсеместно, но вот методы этой проповеди вызывают порой вопросы и недоумение. И как бы нам за заботами о всенаставничестве и народоводительстве, за увлечением миссионерской деятельностью не утратить что-то важное, без чего вся эта деятельность если не совсем потеряет смысл, то уж точно может приобрести совершенно иное, отличное от первоначального значение.

Может быть, я слишком витиевато выражаюсь, но и вопрос, предмет рассмотрения сам по себе достаточно сложен. Просто когда в мой дом приходят пугающе бойкие и уверенные в себе тетушки преклонного возраста и начинают рассказывать об Иегове… когда на улицах задают с дежурной улыбкой вопросы о главном... когда зазывают красочными буклетами на религиозное мероприятие в очередной «самодеятельной церкви»… когда веселые клоуны сыплют цитатами из Святого Евангелия – всё это у меня подспудно и всегда вызывало отторжение, даже независимо от содержания… Сами методы…

И вот – мы почему-то решили, что все эти методы… маркетинговые, так скажем – это то, чему нам следует поучиться… в чём мы поотстали от мирового сообщества, так что нам опять волей-неволей нужно кого-то догонять, перегонять и доказывать свою состоятельность… Ладно, пусть доказывать, но как?! Вот в этом главный вопрос. А может быть в этом и состоит уловка, на которую мы должны были попасться в силу её очевидной привлекательности и правдоподобия. Уловка удобной и отработанной методологии «овладения массами»… Ведь, в самом деле – стадионы забиты «нашими» – крещеными людьми, протестанты и сектанты всех мастей как волки хищные уносят овечек в лес, а мы бездействуем. Не пора ли и нам, засучив рукава, взяться за дело.

Да! Точно. Именно так и надо. Взяться, засучив рукава, но только, кажется, обязательно нужно нам сначала остановиться и не просто подумать, а помолиться и помолиться крепко и даже очень крепко, чтобы понять: а что именно нам нужно делать? И то, чем мы собрались заняться – та ли это деятельность, которой от нас ждёт Господь?

Мы как-то решили всех «своих» наконец-то скопом отбить, собрать, вразумить и возвратить в лоно Церкви, надеясь притом во многом именно на нашу широкую просветительскую и миссионерскую деятельность, которая должна становиться всё более «актуальной», так чтобы в идеале ни один человек не прошел бы мимо наших добрых сетей. Звучит, вроде бы правильно и убедительно. Но вот здесь надо провести границу между благовествованием, к которому мы все призваны, и маркетингом, который (вот ключевые слова) – не касается духовной жизни человека, но вовлекает его в определенный душевно-плотской или социо-культурный образ жизни, который только условно можно назвать православным. И вот в этой условности и состоит, как мне кажется самый главный и опасный подвох. Как бы мы потихоньку и незаметно (перенимая методы протестантов и сектантов, методы успешных «менеджеров правильной жизни») не утратили главное – благодать Святого Духа, действительное основание православной жизни и единения человека с Богом. И мне кажется, что эта опасность более чем реальна. Не стоит недооценивать последствия тонких подмен. Сатана в этом делании большой мастак.

Сейчас появился новый тип священника. Его действительно можно назвать новым, потому что раньше такого типа, как характерного и массового явления не было. И во многом это связанно с особенностями нашего времени и жизни в России. Когда с одной стороны Церковь «получила свободу», с другой – со всех сторон её окружает множество очевидных вызовов и соблазнов, под влиянием которых выросло целое поколение и сформировался новый тип человека, для общения с которым Церкви вроде бы нужно изыскивать новые, особенные средства. Основные черты этого нового человека – крайняя подвижность, активность, ассоциированность со всем новым, модным и ярким, во многих областях, начиная от чтения, кино, музыки и заканчивая областью «ай-ти» технологий, но при этом – известная поверхностность, торопливость, утрата глубины внимания и способности серьезно размышлять о серьезных вещах. И вот, чтобы как-то вовлечь это поколение «проходящих мимо» в храм – стали изыскиваться разные «креативные» методы, под стать тем чертам характера, которые свойственны этому поколению. Игра, флешмоб, акция, эпатаж, перфоманс – вот те новые методы, посредством которых мы порой стараемся приобрести живое общение с молодежью. Но как бы само значение этого приобретения не обесценилось, если за всей этой игрой и «креативом» будет утрачено нечто важное, что требует иного внимания, иного взгляда, иного образа мышления и восприятия.

Подвох здесь как мне кажется вот в чем. В том, что образец «правильного» священника сегодня во многом предполагает набор способностей умений и навыков, отличный от традиционного. И если священник этим набором «новаторских» качеств и черт не обладает, то он рискует оказаться, условно говоря, в рядах отстающих. Но ведь не факт ещё, что активная и с широким размахом организованная общественная работа автоматически означает преображение, изменение духовной жизни людей. Может быть такой работой и должны заниматься люди к ней действительно призванные, имеющие соответствующие таланты, но зачем этот стиль навязывать всем остальным, упраздняя  в Церкви Богозданное разнообразие талантов, судеб, способностей и характеров?

https://www.blagogon.ru/UserFiles/Image/Fussball-300.jpg

Мы все призваны к благовествованию, но оно должно осуществляться приемами и методами, отличными от тех, которыми пользуется для торговли, агитации и пропаганды этот больной мир. И, главное, ведь нам не надо ничего выдумывать. Мы имеем счастье быть хранителями и продолжателями тысячелетней православной традиции на Руси и не надо думать, что наше время уж настолько отлично от всего остального, что и методы благовествования нам нужно выдумывать какие-то иные, особенные. «Ученик не выше учителя», – говорит Господь (Мф. 10, 24). И если мы посмотрим на средства проповеди, скажем так, святых первого тысячелетия и святых последних десятилетий православия на Руси, то мы увидим, что средства этой проповеди, может быть, и менялись, но сама суть её оставалась прежней. И светлый лик православия оставался неизменным, являя себя в ликах святых, которые, несмотря на всё разнообразие их судеб, характеров и привычек – оставались живыми носителями и хранителями духа Христова. Вот это главное что нам надо понять и чего держаться.

Несколько лет назад, еще в бытность Крыма в составе Украины, из Киева нам был «спущен» указ о сборе сведений о работе приходов с государственными учебными заведениями. Этим указом предлагалось оценивать работу приходов посредством составления рейтингов. Так что священники с изумлением узнали, что теперь они должны будут побороться за высоту положения своего прихода в «горячей епархиальной двадцатке».

Я понимаю, что священноначалию нужно как-то контролировать приходскую жизнь, но, Боже мой! какой же тоской веет от подобного бюрократического «креатива». Так и слышатся бравурные отчёты о «проделанной работе» о «значительных успехах» и «налаженных связях», как-то уж очень маячит за этим барабанным боем и трубным гудом стахановская показуха, организовать которую не так сложно, но сама необходимость которой весьма сомнительна. Душа противится регламенту, распорядку, контролю и критериям оценки «успешности», которые всё больше насаждаются и внедряются у нас повсеместно.

Как священник скажу и, думаю, многие священники со мной согласятся, что самые светлые и значимые события в духовной жизни прихода происходят негромко, в сокровенной глубине каких-то задушевных встреч, разговоров, переживаний, осмыслений, решений и поступков. И самые светлые, незабвенные примеры подлинной духовности в нашем Отечестве мы находим не там, где была грамотно и своевременно организованна миссионерская работа, хоть это и важно и не исключается, конечно, но именно там, где был человек или люди, группа единомышленников действительно живших, горевших подлинным духом православия. И мы знаем даже примеры, когда эти люди не то, чтобы искали людей для «вразумления»,  а вовсе бежали от людского сообщества именно затем, чтобы сохранить благодать и не заразиться той суетой в самом глубоком и опасном, духовном значении этого слова, которая отнимает у человека благодать, оставляя только обряд и видимость благочестия.

Но вот парадокс – самые яркие, если можно так сказать общенациональные примеры распространения православной веры мы находим там, где была организованна эта сокровенная духовная жизнь человека, общины и прихода. И именно благодать, распространяющаяся через этих людей – привлекала и присоединяла к Церкви новых и новых членов и даже помимо всех тех «технологий влияния», которые мы называем маркетинговыми.

Конечно, нельзя оправдывать леность и нежелание идти к людям, встречаться с ними. Но всё-таки мы должны общаться с теми, кто действительно этого хочет, а не «метать бисер перед свиньями» по слову Спасителя (Мф. 7, 6). Здесь надо сделать пояснение. Господь никогда не говорил о людях в пренебрежительном тоне и, сравнивая некоторых со свиньями, Он вовсе не хотел унизить кого-то, а только дать понять, что существуют люди, для которых святыни нашей веры не значат ровным счетом ничего, как и драгоценный жемчуг не значит ничего для свиней. И именно потому мы должны проповедовать слово Божие с осмотрительностью и благоразумием, не давая повода для ненависти и богохульства своей излишней напористостью и рвением.

Приводят ещё слова апостола Павла «Для всех я стал всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор. 9, 22), в оправдание некоторых сомнительных мероприятий и соблазнительных встреч. Но важно понять вот что. Апостол старался найти общий язык со всеми, будучи движим любовью и состраданием, но притом он не выходил за рамки безусловного благочестия, то есть при всем расположении и открытости всегда оставался самим собой и не переступал грань, за которой проповедь превращается в человекоугодие и потворствование греховным страстям и похотям.

К счастью, всё больше в нашем Отечестве встречается примеров благовествования, благоразумно соединяющего в себе традиции и современность. И если присмотреться, то можно заметить, что в основании подобной деятельности всегда лежит внимательная внутренняя жизнь, на страже которой стоит тот самый «сокровенный сердца человек», без которого подлинная проповедь Христа невозможна.

Важно и необходимо широкое и повсеместное распространение знаний о святой православной вере. Но ещё важнее и даже неизмеримо важнее, чтобы через нас действовала благодать Божия, чтобы мы сами были тем «светом мира», о котором говорит Господь (Мф. 5, 14), чтобы мы были способны делиться благодатным опытом сокровенной духовной жизни. А это возможно, конечно только в том случае, если мы будем строже к себе в подражании Христу, если само молчание наше и сдержанное благоразумие можно будет назвать благовествованием. Потому что только тогда могут иметь значение наши слова и поступки, вся наша разнообразная деятельность на ниве миссионерства и духовного просвещения.

Благодатный Огонь

http://www.blagogon.ru/digest/752/

+2

206

Вопросы, предлагаемые к обсуждению в связи с проектом нового православного катехизиса РПЦ

http://amin.su/upload/medialibrary/aa5/katekhizis_.jpg

Проект нового катехизиса Русской Православной Церкви, ныне предложенный к обсуждению, вызывает пристальное и заинтересованное внимание православной общественности: богословов, преподавателей духовных школ и теологических факультетов светских вузов, служащих клириков и просто образованных, мыслящих мирян. Сегодня мы предлагаем вниманию читателя некоторые вопросы для возможного обсуждения в связи с этим проектом, присланные в редакцию нашим постоянным автором – известным предпринимателем, православным общественным деятелем, историком и публицистом В.В. Бойко-Великим, выступившим с инициативой проведения в сентябре – октябре 2017 г. (то есть до Архиерейского собора РПЦ, запланированного на ноябрь) научно-практической богословской конференции по этой теме.

1. История возникновения катехизиса в христианской Церкви. Писали ли святые отцы Православной Церкви катехизисы до XIX века?

2. Кому предназначен православный катехизис: членам Церкви или новоначальным? Как соотносится содержание православного катехизиса со Священным Писанием и Священным Преданием, с трудами святых отцов?

3. Почему в Православной Церкви катехизисы как таковые появляются только в XVII-XIX веках? Сегодняшнее отношение к православным катехизисам святителей Филарета Московского, Петра Могилы, Николая Сербского и к другим православным катехизисам, к учебнику Закона Божия протоиерея Серафима Слободского.

4. Из чего должен состоять православный катехизис? Какое соотношение между православным катехизисом, Священным Писанием и Священным Преданием святых отцов Церкви существует сегодня?

5. В какой степени православный катехизис может отменять учение святых отцов, Священное Предание?

6. Почему в проект православного катехизиса без всякого обсуждения включены постановления Архиерейских соборов, в том числе и постановления об отношении с инославными?

7. Может ли включаться в катехизис постановление какого-либо Архиерейского собора, не одобренное всей полнотой Церкви и подвергающееся постоянной критике на основании учения святых отцов?

8. Как соотнести предлагаемое включение в состав нового православного катехизиса постановления Архиерейского собора 2001 года об отношении с иностранными вероисповеданиями с тем, что сегодня Русская Православная Церковь в своей полноте не приняла это постановление и не произведена рецепция этого постановления? Как соотнести то, что данное постановление прямо противоречит позициям Болгарской, Грузинской, Антиохийской Православных Церквей, а также Русской Православной Церкви Заграницей, не принявших экуменических решений собора на Крите (не великого, не святого и не всеправославного), проведенного Патриархом Варфоломеем в 2016 году, в котором Русская Православная Церковь отказалась участвовать?

9. Другие вопросы, затрагиваемые в проекте нового православного катехизиса.

+1


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » РПЦ: люди, мнения, события