"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Архиерейские соборы, встречи иерархов и важные документы


Архиерейские соборы, встречи иерархов и важные документы

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

Постим подходящее сюда.

0

2

В Кремле совершена первая после раскола Литургия по древнему чину.

0

3

Первые два дня работы Архиерейского Собора

Архиерейский Собор 2013 года / 04.02.2013
http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/04/p … go_sobora/

Сохранен действующий вариант процедуры избрания Святейшего Патриарха, изменен статус Поместного Собора …

Как сообщалось, 2 февраля, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя начал работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли архипастыри Московского Патриархата из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана,Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. В общей сложности к участию в Соборе приглашены 290 архипастырей из 247 епархий Русской Православной Церкви.

С основным докладом о жизни и деятельности Русской Церкви к Собору обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Все мы хорошо помним возникшие на рубеже 2011-2012 годов нестроения и брожения, которые грозили хрупкому миру в обществе. Особенно это проявилось в России и на Украине. В первом случае противостояние между частью общества и государственной властью вполне могло перерасти в новую опасную смуту, подобную тем, что не раз приносили беду Отечеству и православному народу. У определенных сил, желавших поколебать основы государственной и общественной жизни, вызвала крайнее раздражение позиция Русской Православной Церкви, которая неизменно призывает к мирному, поступательному развитию народной жизни, к конструктивному диалогу народа и власти, основанному на взаимоуважении его участников», - отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

«Когда стало ясно, что Русская Православная Церковь никогда не откажется от поддержки народного единства, - продолжил он, - на котором зиждется существование каждой страны, давление начало принимать радикальные формы. Началась волна богохульств и кощунств, актов вандализма и осквернения православных святынь». «Сегодня власть декларирует стремление построить правовое государство. И в таком государстве закон должен защищать не только символы, важные для секулярного сознания, но и предметы, имеющие священное значение для верующих, охраняя их религиозные чувства от посягательств и оскорблений», - подчеркнул Патриарх Кирилл. Он напомнил, что «судебные органы дали правовую оценку печально известной богохульной акции в Храме Христа Спасителя, охарактеризовав ее как преступление. Высший Церковный Совет в своем заявлении от 17 августа 2012 года подчеркнул важность того, что приговором в отношении кощунниц создан судебный прецедент, направленный на предотвращение в будущем оскорбления религиозных чувств верующих, на защиту святынь и культурных памятников от актов кощунства и глумления. Выражая положительное отношение к данной правовой оценке, вместе с тем, Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным. Однако необходимо помнить, что снисхождение и прощение наиболее действенно в соединении с раскаянием и решимостью не повторять преступные действия в будущем. Иначе вместо исправления оно может породить чувство вседозволенности, которое станет причиной новых преступлений».

«Мы знаем, что к некоторым из тех, кто оказался жертвой манипуляционных технологий, со временем пришло отрезвление, и они ужаснулись содеянному. Молодые люди, которые разрисовали стены и подожгли Морской собор в Балтийске Калининградской епархии 20 августа, а также подростки, спилившие поклонный крест в Архангельске 25 августа, не только извинились перед верующими, но и принесли искреннее покаяние», - добавил Патриарх Кирилл. «Происшедшее за эти полтора года было попущено Господом как проверка всех нас, - продолжил он. - К сожалению, для отдельных священнослужителей и мирян она оказалась непосильной. По недомыслию, а может, и по злой воле они в своих выступлениях соглашались с несправедливыми обвинениями в адрес Церкви. Таковым хотелось бы напомнить, что хуже самого греха может быть только оправдание греха. Ведь после греха возможно покаяние и прекращение беззакония. Но оправдание греха закрывает двери покаяния, и порок, воспринимаемый как норма, начинает беспрепятственно распространяться и укореняться в людях».

Затем Патриарх рассказал о своей деятельности в межсоборный период. «Я совершил 45 поездок в епархии Русской Православной Церкви, посетив 39 епархий . Всего со времени Поместного Собора 2009 года состоялось 102 моих пребывания в 66 епархиях, многие из которых я посетил неоднократно. В 2011-2012 годах состоялись мои визиты в 5 Поместных Православных Церквей , а нашу Церковь посетил ряд Первоиерархов Автокефальных Церквей . Как Предстоятель Русской Православной Церкви я встречался с руководителями государств, входящих в территорию канонической ответственности Московского Патриархата , а также с руководителями и видными государственными деятелями других стран , принимал участие в крупных международных форумах . Многократно за эти два года я посещал пределы наших Самоуправляемых Церквей, особенно часто - Украинской Православной Церкви. Рад, что прочно установился обычай ежегодно проводить в Киеве заседание Священного Синода Московского Патриархата и совместно праздновать на берегах Днепра День Крещения Руси. Особенное значение будет иметь в нынешнем году празднование 1025-летия этого события, которое должно приобрести всецерковный и широкий общественный характер и развернуться на всем пространстве исторической Руси. Визитом Патриарха в Японию было отмечено в минувшем году 100-летие преставления равноапостольного Николая Японского», - отметил Патриарх Кирилл.

В основной части доклада он отметил, что «главные задачи, стоящие сегодня перед Церковью, были определены Поместным Собором 2009 года. Состоявшийся в 2011 году Архиерейский Собор одобрил первые шаги Священного Синода по их реализации и обозначил практические меры по дальнейшему осуществлению миссии Церкви в современном мире. Архиерейский Собор дал ряд поручений Патриарху и Священному Синоду, синодальным учреждениям, епархиальным архиереям».

Предстоятель Русской Церкви рассказал о создании Высшего Церковного Совета и об образовании митрополий и новых епархий. Он сообщил, что «за истекшие два года было учреждено 64 новых епархий на территории одних и тех же субъектов Российской Федерации. Уточню, что всего за это время было образовано 82 епархии. Со времени Поместного Собора 2009 года образовано 88 новых епархий. Всего в настоящее время 247 епархий. Также напомню, что решением Священного Синода от 27 июля 2011 года (журнал ¹67) был образован новый Митрополичий округ - Среднеазиатский. В октябре 2011 года Священный Синод внес важную корректировку в процесс разукрупнения епархий. Епархии, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, стали объединяться в митрополии, которых за межсоборный период было создано 33». По его словам, «если под храмом иметь в виду помещение любого вида, у нас сегодня 33 489 храмов, где хотя бы раз в месяц совершается Божественная литургия. На начало 2011 года общецерковная статистика по критерию частоты совершения Божественной литургии не велась. Однако, для сравнения, по той статистике, которой мы обладали, в Русской Православной Церкви было 30 675 приходов».

«Увеличение числа приходов требует увеличения и числа клириков, - продолжил он. - В настоящее время в Русской Православной Церкви служат 30 430 священников и 3 765 диаконов, из них на приходах - 29 183 священника и 3073 диакона. Остальные клирики относятся к монастырскому духовенству. На время Архиерейского Собора 2011 года в Русской Православной Церкви несли служение 29 324 священника и 3850 диаконов. Таким образом, духовенство увеличилось на 1106 священников, а вот число диаконов уменьшилось на 85 человек».

«Отдельно следует сказать о жизни епархий и приходов в странах, находящихся вне канонических территорий существующих Поместных Православных Церквей, а также о представительствах Московского Патриархата на территории других автокефальных Церквей. По приблизительным оценкам, общая численность русскоязычной православной диаспоры в мире составляет сегодня около 30 миллионов человек, и существенная ее часть - паства Русской Православной Церкви. (…) В настоящее время в 57 странах «дальнего зарубежья» существует 829 приходов и 52 монастыря Московского Патриархата, в том числе 409 приходов и 39 монастырей в составе Русской Зарубежной Церкви», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

«Образование новых епархий предполагает и увеличение числа епископов. За межсоборный период Священный Синод избрал, а я совместно с собратьями архипастырями рукоположил 73 архиерея. Кроме того, по избранию Синода Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и украинские Преосвященные рукоположили 14 архиереев. Со времени Архиерейского Собора 2011 года наше архиерейское братство увеличилось на 75 архиереев, и сегодня в Русской Православной Церкви несут свое служение 290 епархиальных и викарных епископов, из них - 225 правящих. Всего со времени Поместного Собора 2009 года было совершено 108 хиротоний, из них 88 при участии Патриарха. За это же время число епархиальных и викарных Преосвященных Русской Православной Церкви увеличилось на 89 архиереев», - сообщил Патриарх.

«Одним из наиболее важных постановлений Архиерейского Собора 2011 года является уже упомянутое поручение активизировать введение на приходах штатных должностей помощников настоятеля по религиозно-образовательной и катехизической работе, по работе с молодежью, по социальной работе», - напомнил он.

«Центром, жизни Церкви является богослужение. Поэтому неприемлемыми представляются отдельные попытки как архаизации, так и модернизации богослужебной традиции. Первое подчас выражается в искусственном, а порой и неумелом применении «древлеправославной» практики за пределами единоверческих храмов или в придании знаменному распеву значения якобы единственного подлинно церковного певческого стиля. Лучшие образцы этого распева несомненно принадлежат к сокровищнице церковного искусства, однако Церковь знает и другие стили пения, прочно вошедшие в ее литургическую практику. Наша задача заключается в том, чтобы сохранять и развивать все лучшее в нашей многовековой, многообразной церковно-певческой традиции. Наблюдается и крайность, противоположная упомянутой, состоящая в стремлении насыщать службу скорее концертными, нежели церковными песнопениями, произвольно сокращать и упрощать богослужение, самочинно и неграмотно редактируя богослужебные тексты», - считает Патриарх Кирилл.

«Также хотел бы сказать несколько слов о деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви. Во исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года о развитии Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции как учреждения по подготовке единоверческих клириков в данном центре ведется подготовка священнослужителей и хористов для старообрядных храмов. Прошли стажировку священнослужители из 4 епархий. Число старообрядных приходов Русской Православной Церкви постепенно увеличивается, растет их активность. Проводятся совместные, организованные силами нескольких приходов, богослужения у православных святынь и в соборных храмах. Недавно, 12 января 2013 года, в связи со 100-летним юбилеем Первого Всероссийского единоверческого съезда впервые в истории после раскола по моему благословению Высокопреосвященнейшим митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в сослужении архиереев и клириков в Успенском соборе Московского Кремля была совершена Божественная литургия по древнему чину», - сообщил он.

Далее Патриарх рассказал о молодежном, социальном служении РПЦ, о церковном книгоиздании и информационной деятельности Церкви. «Один из самых опасных кризисов для любого общества - это кризис культуры. Он размывает ценностный фундамент жизни нации, дезориентирует молодежь, лишает народ будущего. Нарастает социальная апатия, неверие в положительные перемены. На горьком историческом опыте мы знаем, к каким страшным последствиям это приводит. Поэтому епархии и имеющие такую возможность приходы, особенно кафедральные соборы, призваны организовывать культурные центры, проводить соответствующие мероприятия, чтобы прививать людям - я имею в виду не только прихожан - уважительное отношение к культуре и традициям своего народа», - считает Предстоятель Русской Церкви.

Касаясь вопросов взаимодействия Церкви и государства, Патриарх отметил, что «в Российской Федерации активно осуществляются диалог и сотрудничество Русской Православной Церкви со всеми ветвями и уровнями государственной власти, в ходе которых была выработана уникальная для нашей истории модель церковно-государственных взаимоотношений. Благодаря этому перед Церковью открываются возможности свидетельствовать Божию правду миру, властям и народу. Сегодня Церковь свободно выражает свою нравственную позицию по проблемам внутренней и внешней политики, в сферах экономики, общественных, межнациональных и межрелигиозных отношений. Церковно-государственные взаимоотношения выстраиваются на принципах взаимного доверия и уважения. По ряду дискуссионных вопросов диалог ведется с учетом мнения сторон, что постепенно приводит к взаимоприемлемым решениям».

Говоря о взаимоотношении с католиками, Предстоятель Русской Церкви заявил, что «отношения с Римско-Католической Церковью в последнее время имели положительную динамику, в первую очередь благодаря ясному осознанию необходимости объединить усилия для защиты традиционных христианских ценностей и противостояния таким вызовам современности, как агрессивный секуляризм, подрыв нравственных основ личной и общественной жизни, кризис семейных ценностей, преследование и дискриминация христиан». «Русская Православная Церковь в диалоге с инославием твердо свидетельствует о традиционных христианских ценностях, призывая всех, кто именует себя христианами, к верности нормам Священного Писания и Апостольского Предания», - продолжил он.

Святейший Патриарх также затронул ряд других проблем. «В дни работы нынешнего Собора я призываю вас с особым вниманием отнестись к обсуждению каждого документа. Если что-то нам кажется неосуществимым, следует исключить это из проекта до голосования. Когда мы решение примем, надо будет его исполнять. Да поможет нам Господь и Спаситель наш в предстоящих трудах», - сказал в заключение Предстоятель Русской Православной Церкви.

Затем он огласил обращение Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир сообщил, что не сможет принять участие в Соборе в связи с предписаниями врачей. В обращении, в частности, говорится, что «Украинская Православная Церковь является самоуправляемой Церковью с правами широкой автономии в составе Московского Патриархата. Право независимости и самостоятельности в управлении было дано нашей Церкви определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 27 октября 1990 года и выражено в Благословенной грамоте (Томосе) блаженной памяти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Особый статус Украинской Православной Церкви отражен в Уставе Русской Православной Церкви, принятом Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году (разд. VIII, п. 17). Указанные решения Архиерейских Соборов были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 2009 года».

«Нынешний статус Украинской Православной Церкви, - говорится далее, - позволяет ей успешно нести свою спасительную миссию в украинском обществе. 8 июля 2011 года Собор Украинской Православной Церкви в своем Определении подчеркнул, что статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой с правами широкой автономии «на сегодняшний день является оптимальным». Этот статус Украинской Православной Церкви является «залогом сохранения ее внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия» (Определение Собора, п. 13). Собор также подчеркнул, что Украинская Православная Церковь сохраняет молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую она пребывает в единстве со всеми Поместными Православными Церквами (Определение Собора, п. 3)».

3 февраля была продолжена работа Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Заседания второго дня открылись вступительным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

С сообщением о деятельности Рабочей группы по подготовке катехизиса Русской Православной Церкви, а также о вопросах общеправославного сотрудничества и православно-католического диалога выступил глава Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.

Далее состоялась дискуссия по вопросам, которые поднял в своем докладе на первом заседании Собора 2 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Следующим пунктом повестки дня стало обсуждение вопроса об избрании состава Общецерковного суда. Святейший Патриарх дал высокую оценку деятельности текущего состава суда и предложил продлить срок его работы до следующего Архиерейского Собора. Предложение было принято единогласно. Таким образом, согласно соборному решению Общецерковный суд в составе митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (председатель), митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, епископа Брянского и Севского Александра (секретарь суда) продолжил свою работу.

Секретарь Собора, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий сделал сообщение о вариантах процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси. Как известно, в рамках Межсоборного присутствия было разработано и предложено вниманию Архиерейского Собора четыре варианта документа, в котором излагается порядок данной процедуры.

Участники Собора единогласно приняли решение о проведении закрытого голосования по вопросу о порядке избрания Предстоятеля Русской Православной Церкви. По завершении голосования председатель счетной комиссии митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий огласил результаты, согласно которым большинство проголосовавших поддержали четвертый, ныне действующий вариант процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси.

Митрополит Варсонофий рассказал о представленных Межсоборным присутствием предложениях по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви, после чего состоялось их обсуждение.

Архипастыри также обсудили проект Положения о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви. По итогам дискуссии изменения в Устав Русской Православной Церкви и Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви были приняты единогласно.

0

4

Тугодум написал(а):

По итогам дискуссии изменения в Устав Русской Православной Церкви и Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви были приняты единогласно.

НЕТ БОЛЬШЕ СОБОРНОСТИ!

0

5

Тугодум
Что и следовало ожидать.

0

6

вот это:

Митрополит Варсонофий рассказал о представленных Межсоборным присутствием предложениях по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви, после чего состоялось их обсуждение.

Что?!!! какие изменения????? это же важно! И-НИ СЛОВА! все остальное- ерунда, то, что можно решить в епархиях по местам. а об этом- НИ ГУ_ГУ

0

7

Приняты изменения в Уставе,какие? Я не могу открыть! Кто знает?

0

8

Yulya
Вроде нет еще оф. документа. Как появится - он сразу будет здесь)))

0

9

Есть,на за истину,Мотя выложила! А я не могу войти!

0

10

Тугодум написал(а):

«Все мы хорошо помним возникшие на рубеже 2011-2012 годов нестроения и брожения, которые грозили хрупкому миру в обществе. Особенно это проявилось в России и на Украине. В первом случае противостояние между частью общества и государственной властью вполне могло перерасти в новую опасную смуту, подобную тем, что не раз приносили беду Отечеству и православному народу. У определенных сил, желавших поколебать основы государственной и общественной жизни,

Интересно, это он о Пусях говорит или о борцах с УЭК и биометрией ? Интересно...

Ребят, а старообрядцы-то официально раскольники или нет ? Я не имею никакой инфы о том как к ним относиться. Ну например, с ними молится можно ?

Константин, простите, если задеваю вас...

Отредактировано Марина_Graal (04.02.2013 22:20)

0

11

Совершенно непонятно!

0

12

Старообрядцы не раскольники!

0

13

Yulya
Нет там ничего толкового. Новости. А самого документа нет.

0

14

Марина_Graal написал(а):

Ребят, а старообрядцы-то официально раскольники или нет ? Я не имею никакой инфы о том как к ним относиться. Ну например, с ними молится можно ?
Константин, простите, если задеваю вас...

Старообрядцы-такие же раскольники,какими мы с вами становимся сейчас в свете решений Архиерейского собора 2013.А клятвы со старообрядцев сняты "как не бывшие".

0

15

То в принципе молиться со старообрядцами можно ? И причащаться?

0

16

Марина_Graal
У РПЦ и РПСЦ нет евхаристического общения.

0

17

Так раскол же уврачёванный! Как так?! Раз уврачёван,клятвы сняты,что ещё? Мне непонятно! Это ж вместе с РПЦЗ было?

0

18

Марина_Graal
Если Вас интересует эта тема,то изучите самостоятельно,а я не буду об этом говорить,т.к.нарушу правила форума и свои обещания уважаемым Администраторам и модераторам!http://i014.radikal.ru/0803/20/7edc0c89e803.gif

0

19

Yulya
Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с канонически признанными поместными Православными Церквами.
http://traditio-ru.org/wiki/Старообрядчество
Кто хочет об этом поговорить - откройте новую тему)))

0

20

Вера написал(а):

Кто хочет об этом поговорить - откройте новую тему)))

Я не хочу!http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

21

Да уж.... Понятно что ничего не понятно. http://i021.radikal.ru/0803/cf/b83d06a36d74.gif
В новой теме видимо самой с собой рассуждать придется...http://i013.radikal.ru/0803/5a/63d3908653b9.gif

0

22

Марина_Graal
Почему? Будет вместе разбираться)

0

23

Марина_Graal написал(а):

В новой теме видимо самой с собой рассуждать придется...

Для этого есть ЛС!Так гласят правила форума,и я с этим согласен!Добро пожаловать!http://i014.radikal.ru/0803/20/7edc0c89e803.gif

Отредактировано Тугодум (05.02.2013 10:47)

0

24

Успокойтесь,ГОСПОДА,архиерейский собор является высшим органом церк.власти,об этом вас позже известят,впрочем,зачем?вам же не надо ни о чём думать,за нас это будут делать другие. Главное,кивать не разучиться.

+2

25

Yulya
Ты, как всегда, кратко и в точку!

0

26

Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви

Нынешняя редакция - курсив.
Преложенные изменения -жирный шрифт.

В Русской Православной Церкви высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору.
Предлагают:
Поместный Собор осуществляет высшую власть в Русской Православной Церкви в вопросах избрания Патриарха и ухода его на покой, предоставления автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, а также в рассмотрении тем, перечень которых определяется настоящим Уставом.

Было:
Поместный Собор:
а) истолковывает учение Православной Церкви на основе Священного Писания и Священного Предания, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами;

Предлагают:
исключить пункт а (будут полномочия Архиерейского Собора)

б) решает канонические, богослужебные, пастырские вопросы, обеспечивая единство Русской Православной Церкви, сохранение чистоты православной веры, христианской нравственности и благочестия;

Исключить пункт б (будут полномочия Архиерейского Собора)

Было: Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви…

Предлагают: Архиерейский Собор осуществляет высшую власть в Русской Православной Церкви в вероучительных, канонических, богослужебных, пастырских и административных вопросах, касающихся как внутренней, так и внешней жизни Церкви; в вопросах поддержания отношений с другими Православными Церквами, определения характера отношений с инославными церквами и нехристианскими религиозными общинами, а также государственными властями и светским обществом.

4. В обязанности Архиерейского Собора входит:
Предлагают добавить дополнительный пункт: истолкование учения Православной Церкви на основе Священного Писания и Священного Предания, при сохранении вероучительного и канонического единства с Поместными Православными Церквами;

http://www.bogoslov.ru/text/2603328.html

Скорее всего, это и приняли.

0

27

Ну,да .на пост похоже...Поместному можно всё,кроме того,что можно Архиерейскому,а Архи.можно всё. Разумно очень.

0

28

Yulya написал(а):

.Поместному можно всё,кроме того,что можно Архиерейскому,а Архи.можно всё.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif
Всё так и есть!

0

29

[mod]Сообщения перенесены:
Новый Устав РПЦ
[/mod]

0

30

Если б не было печально, было бы смешно. Как кто-то сказал на з риме из комментирующих: На наших глазах происходит бархатный раскол.

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Архиерейские соборы, встречи иерархов и важные документы