"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян


Жизнь приходов и мирян

Сообщений 31 страница 60 из 122

31

это о не говорят, что он был Христа ради юродивый? я слышала об одном о. Николае, у нас люди ездят на его могилку , и дата смерти похожа. так его уже так почитают. пишут, что народ там каждый день

0

32

В Новосибирск впервые привезли мощи святого князя Владимира - крестителя Руси


В этом году исполняется 1025 лет с момента крещения Руси, произошло это в 988 году при князе Владимире Красном солнышке. Событие положило начало истории русской православной церкви. В столь важный для всех христиан год мощи самого крестителя Руси прибыли в Новосибирск.

В Троицком сквере ковчег встретил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Мощи пронесли Крестным ходом по центральной аллее под звон колоколов. Оповещая всю округу о том, что в город прибыла святыня. Первая остановка у стелы в честь объединения славянских народов, неудивительно - именно князь Владимир собрал воедино некогда разрозненную Русь.

Раку с мощами установили в Троице-Владимировском соборе названном и освященном в честь крестителя Руси. После Богослужения святыню открыли для всех желающих. Приложиться к ней и попросить о самом важном идут сотни новосибирцев.

Елена Матвеева, прихожанка Троице-Владимировского собора: "У меня папа не крещеный Владимир - за него буду просить, за детей своих".

Понимая, что сегодня в рабочий день, не все могут прийти в храм засветло, доступ к ковчегу будет открыт даже ночью.

Иеромонах Симон, настоятель Троице-Владимировского собора: "Необязательно, когда мы к мощам приходим, какие-то длинные молитвы читать, можно кратко помолиться - Господь уже знает все наши нужды, ему не нужно объяснять: дай то - избавь от этого".

В субботу утром раку перевезут в вознесенский кафедральный собор. В половину двенадцатого ночи в вознесенском кафедральном соборе состоится прощальный молебен, после чего святыня продолжит свой путь по крупнейшим городам России, Украины и Белоруссии в честь великого праздника.

http://novosibirsk.rfn.ru/rnews.html?id … &cid=7

+2

33

«Мы идем, и ад трепещет»

11.06.2013
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/29bb1051c87f0a2098fa28a12114aa6566b90433/krupin_v_n1_200_auto.jpg

Владимир Крупин о завершившемся на Вятской земле Великорецком крестном ходе …

Как сообщалось, на Вятской земле завершился традиционный Великорецкий крестный ход. Своими впечатлениями о крестном ходе делится в интервью «Русской народной линии» один из его постоянных участников, известный русский писатель Владимир Николаевич Крупин.

Так получилось, что в этом году мне нужно было участвовать в заседании по русскому языку в Государственной Думе 6 июня, поэтому я вынужден был к этому сроку вернуться в Москву, и я не прошел весь Крестный ход до конца.

Многолетнее пребывание в Великорецком Крестном ходе оставляет такое впечатление, что когда с 3 по 8 июня свершается этот Крестный ход, то совершенно не возможно не думать о нем. В течение этого хода я неоднократно и днем, и вечером поддерживал связь с крестоходцами. Я все время чувствовал, где и как они идут.

Этот 630-й Великорецкий Крестный ход прошел на удивление хорошо, многолюдно, при прекрасной погоде. Я сам шел только первый день, 3 июня. Впервые Крестный ход в Вятке шел не по боковой улице города - улице Большевиков, переименованной, кстати, в этом году в Казанскую улицу, а шел по центральному проспекту Ленина, который раньше назывался Николаевским. Это прежнее название, конечно же, вернется, ведь сам Крестный ход посвящен святителю Николаю Чудотворцу.

Когда мы все вышли после утреннего молебна на проспект, шествие представляло собой незабываемое зрелище. Очень многие снимали его на фотоаппараты и камеры, и эти кадры войдут в анналы истории. Это шел океан людей, заполнивший весь гигантский проспект километра на два. Шло тысяч 50 человек, я, конечно, не считал, но впечатление именно такое. Люди шли как море драгоценных камней всех цветов, как движущаяся огромнейшая лента живых цветов. А сколько малых деточек! Сколько знакомых и сколько молодых лиц! Крестный ход заметно молодеет. И так это хорошо, это счастье!

Я шел первый этап, до Макарья. Впереди шли три архиерея: два епископа и митрополит (ведь Вятская митрополия ныне поделена на три епархии). Кто не участвовал в Крестных ходах, не может понять мое восторженное описание, а кто ходил, тот знает, о чем я говорю. Вначале разговоры - люди давно не виделись, обмениваются прожитым, это понятно и не грешно, но вот уже прорываются повсюду молитвенные песнопения, акафист святителю Николаю.

Идут приходы, несут свои хоругви, чтобы не потеряться в многотысячной толпе. Представьте только, в Великорецком Крестном ходу можно неделю идти и ни разу не увидеться. Я наблюдал, как встречаются женщины, одна у другой спрашивает: «Ты что, не ходила нынче?» А та ей: «Да я весь Крестный ход прошла!» То есть, они неделю ходили одним путем, но так и не встретились. Вот какое море людей! А я помню, когда нас еще 200 человек было крестоходцев, и мы все друг друга знали.

Такая радость, такой религиозный подъем идет сейчас - вот чего больше всего страшатся наши враги! Больше всего, потому что это неостановимо. Когда какие-нибудь «интеллигенты» начинают всхлипывать, нести какую-нибудь эсхатологическую болтовню, я тут же вспоминаю Великорецкий Крестный ход и успокаиваюсь. Да вы что, говорю, за 20 лет так выросла любовь к святости, к Отчизне, к Господу Богу, понимание бессмертия России! Как можно горевать, когда вслед за нами идут такие молодые прекрасные лица, деточки. У бедняжки ножки подустали, начинает хныкать, но как только мама говорит: «Все, на будущий год не пойдешь», малыш сразу: «Нет, пойду!» Потому что есть какая-то величайшая, таинственно-магнитная сила Крестного хода.

Такой Крестный ход один. Я ходил несколько раз с Крестным ходом в Екатеринбург, до Ганиной ямы, там тоже замечательно, но он какой-то разовый. А здесь надо вставать в 2 часа ночи, выходить, спать урывками, идти с поклажей по вятским увалам - что говорить! Большевики и коммунисты все деревни малые по пути Крестного хода уничтожили, развалили. В Горохово до основания разрушили бульдозерами избы, школу, больницу, почту.

Когда мы ходили в 90-е годы, очень большой интерес к Крестному ходу проявляли господа иностранцы. Англичане, французы, американцы нас снимали как туземцев. Тогда дорог песчаных не было, переползали через завалы, через заросли. И, например, падает женщина, перебираясь через завал, а этот корреспондент торопиться снять, как она в грязи лежит. Или перебираются женщины через поваленное дерево, поднимают его, оттаскивают с пути, и именно этот момент корреспонденту надо снять. Я помню, как женщины взбунтовались и сказали, чтобы эти корреспонденты уходили, или они сами пойдут другим путем до Великой. Митрополит Хрисанф, ныне покойный, дал тогда указание, что снимать в Крестном ходе можно только по благословению епархии.

Вот и нынче были такие работники СМИ. Но они уже не сторонние зеваки, они понимают, что это неостановимо. Они пристают и спрашивают: «А расскажите нам про гонения, расскажите, как все было при «культе личности»». И все время выжимают, что было плохого, страшного и ужасного. Я говорю им: «Милые, пора это забыть». Храм Христа Спасителя был взорван, но ныне он стоит, как будто всегда стоял. И Крестный ход как шел 600 лет, так и ныне идет. Нельзя жить прошлым унынием, надо жить радостью будущего, потому что настоящего нет.

Мы идем в будущее как Великорецкий Крестный ход, а он неостановимо идет. Я говорил раньше знакомому батюшке: «Как скверно, что Крестный ход идет по улице Большевиков», а мне: «Да мы идем и ее топчем!» Мы идем, и ад трепещет. И вот ныне уже нет улицы Большевиков, а есть улица Казанская. Также мы идем по проспекту Ленина, а бесы трепещут, и проспект будет Николаевским. Идет возрождение, только нам не надо быть нетерпеливыми, а будем спокойными, мирными, и мы вместе с Великорецким Крестным ходом войдем в светлое православное христианское будущее России.
http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/11/m … _trepewet/

Отредактировано Тугодум (11.06.2013 19:46)

+2

34

Тугодум написал(а):

Когда какие-нибудь «интеллигенты» начинают всхлипывать, нести какую-нибудь эсхатологическую болтовню, я тут же вспоминаю Великорецкий Крестный ход и успокаиваюсь.

При всём моём уважении - рано успокаивается этот раб Божий.
Хорошо бы таких Крестных ходов у нас был бы в каждом регионе хотя бы по одному, тогда бы не о чем было безпокоиться.

0

35

Обновление храма

Игорь  Сальников, Вера-Эском

В один из пасхальных дней меня пригласили окрестить тяжелобольного. Выезжать нужно было в пригородный дачный район. Подвезти взялся на своей машине знакомый крещаемого. По дороге разговорились.

- Скажу вам, святой отец, - сказал возница, - что приятель мой, к которому мы сейчас едем, добрый человек был, хорошее дело захотел сделать, а тут такое!.. Был он классным мастером-каменщиком. Возглавлял небольшую фирму-артель, занимавшуюся строительством домов и коттеджей. Дела шли хорошо. И решил он поработать не только на себя, но и на общество. Жил Георгий в городе, но родом был из села Невидного, что в ближайшем предместье. Храма там не было. То есть он, конечно, до революции существовал, но потом бурные исторические события от него даже фундамента не оставили. Когда коммунистической власти не стало, народ захотел иметь у себя в селе православную церковь. И небольшой магазин, прозванный «стекляшкой», который в 90-е годы почему-то оказался никому не нужен, переоборудовали под молитвенный дом. По воскресеньям в Невидное приезжал священник. Служил литургии, молебны. Народ набивался в тесное помещение «стекляшки», что называется, как сельди в банку. Не продохнуть.

И у приятеля моего возникла мысль: построить в посёлке настоящий храм с позолоченными крестами и сияющими куполами. Эти свои соображения он изложил священнику, окормлявшему прихожан в Невидном. Тот очень обрадовался. «Давай, - говорит, - у нас уже и участок выделен, и проект почти готов. Завтра берём у архиерея благословение и - вперёд. Владыка наш большой любитель храмостроительства». В общем, решили-постановили. По осени дело было.

И чуть ли не сразу после этого хватил приятеля моего удар. Лежит он неделю-другую в больнице. Грустный - не то слово. Никакой. Ни руками, ни ногами, ни головой шевелить не может. И не соображает ничего. Врачи разводят руками: коматозное состояние. «Хотите, забирайте пациента домой, - говорят родным. - Может быть, там он на поправку пойдёт. А может быть, и нет. Мозг, говорят, ещё недостаточно исследован наукой. Как он себя поведёт, мы сказать не можем».

Жена и родные посмотрели на больного Георгия: в городе он точно не оклемается. Шум, пыль, всё на нервах. Надо его на свежий воздух вывезти. Наудачу у них домик оказался в садоводческом товариществе. Крепкий каменный домик, с печкой. Георгий сам его строил, своим руками, то есть, кладку делал. Туда его отвезли, и там он прожил зиму: лежал неподвижно, а жена ухаживала за ним. К весне, когда уже совсем пропала надежда, Георгий неожиданно пришёл в сознание и произнёс: «Привезите ко мне священника. Хочу креститься перед смертью». Вот я за вами и приехал.

*    *    *

...Мы подъехали к месту назначения. Домик действительно был небольшой, но аккуратно, с большой любовью сложенный. Вошли в полутёмную комнату, которая служила одновременно спальней и гостиной.

Георгий был совсем слаб, смотрел потухшим взглядом, почти не разговаривал. Выглядел он так плохо, что я принял решение крестить его кратким чином. Как младенца в опасении смертного случая.

Скоро закончил своё дело и без особой надежды сказал супруге Георгия, что, когда выздоровеет, чин крещения нужно дополнить. Через неделю можно причастить. На всякий случай оставил номер телефона.

А через три дня, в середине недели, раздался звонок. «Больному нашему, - повеселевшим голосом сообщила жена его, - стало значительно лучше после крещения. Он даже поднимается с кровати вполне свободно. Давайте в условленное время мы за вами заедем, чтоб крещение дополнить как положено».

В воскресенье, принимая Святое Причастие, Георгий уже был совсем другим человеком. Глядел бодро, отвечал осмысленно. А ещё спустя неделю он встречал меня с палочкой у калитки. Супруга его не знала, куда девать себя от такой нечаянной радости.

На вопрос, почему решил креститься и не видел ли он, например, мук адских или обителей райских в своей загадочной коме, Георгий ответил, что ничего такого не было. Очнулся от забытья, и почти сразу в голову пришла мысль о том, что надо святое крещение принять.

Вот так. Решил человек создать храм Богу, а Богу-то важней было обновить храм его души и тела.

Иной суд человеческий и иной - суд Божий.

А церковь в Невидном он, может быть, ещё построит. Надо только ему окончательно поправиться.

http://www.rusvera.mrezha.ru/686/8.htm

+4

36

Тугодум написал(а):

Решил человек создать храм Богу, а Богу-то важней было обновить храм его души и тела.

Слава в вышних Богу )))
Спаси тебя Господь, Костя, за добрую новость )

0

37

Живет в Пушкино такой батюшка...

Павел  Басинский, Российская газета

По правде говоря, в последнее время критика в адрес Русской православной церкви со стороны СМИ меня начинает раздражать. Лично я уже выключаю свое любимое радио "Эхо Москвы", когда там начинают говорить о православной церкви. Говорить почему-то исключительно одни гадости.

Хотя, поверьте, я человек не только далекий от церковного фанатизма, но и вообще-то церковным человеком себя не считаю. Утешаюсь народной мыслью: "Муж женой спасется". А жена у меня церковная-прецерковная - староста воскресной школы, читает в храме, поет в хоре и т. д.

Просто мне надоело слушать бесконечные сплетни про церковь, про то, кто кого там сбил в рясе на "Ягуаре" и скрылся с места преступления (а без рясы и на "шестерке" - можно?) и т. д. - и все в одной тональности.

Люди не понимают, что корень церкви - не епископат, не благочинные даже. Корень Русской церкви - приходской батюшка. И потому шутливая поговорка: "Каков поп, таков и приход", - является самой что ни на есть истиной.

Недавно христианский журналист Яков Кротов, ведущий на радио "Свобода" передачу "С христианской точки зрения", пригласил меня обсудить мою последнюю книгу "Святой против Льва" о вражде отца Иоанна Кронштадтского и Льва Толстого.

Я шел туда не без смущения. Все-таки я не богослов и не историк церкви, хотя какие-то азы и той, и другой областей знаю.

Но как же я сейчас благодарен Якову Кротову за это приглашение! Дело в том, что там был еще третий собеседник - отец Андрей Дударев. Я смотрел на него, слушал его и думал: "Господи, да если на Руси есть такие батюшки, о каких часах Патриарха мы говорим! Вот о ком надо говорить, кричать!" Умница, философ, говорит красиво, точно выражая свои мысли, которые почти полностью совпадали с моими!

Мы обменялись адресами, и я попросил отца Андрея прислать мне о себе короткую справку. Вот она:

"В Пушкине (или, как у нас говорят, в ПушкинО, не склоняя в отличие от питерского), я родился (17.05.75) и, выходит, пригодился. В 1997-м - закончил Московскую духовную семинарию, 1998-м - священник (первый храм Святителя Филарета (Дроздова) - символично), с 2000 - настоятель церкви Вмч. Пантелеимона при ЦРБ г. Пушкино.

На памятнике В.В. Маяковского, установленном по моей инициативе, на деньги моих друзей и единомышленников, запечатлены слова произнесенные поэтом накануне гибели 13 апреля 1930 года в присутствии Вероники Витольдовны Полонской (его невесты): "О Господи... Я ничего не понимаю теперь - во что я верю". После возгласа "О Господи!" Полонская удивилась и спросила: "Мир перевернулся! Маяковский молится - вы разве верующий человек?".

В сентябре, на 185-летие Л.Н. Толстого, открываем и ему памятник, также на средства моих единомышленников. Скульптором обоих монументов является семья - отец и сын: Селивановы Николай Александрович (народный художник России) и Василий Николаевич. Разработка образа также принадлежит мне, это важно, т. к. за этим мое ощущение человека и энергетический посыл обществу.

Бюст Маяковского установлен в сквере по улице Маяковского, Толстого поставим в сквере по улице Толстого. Скверы прилегают друг к другу, они образованы указанными выше улицами. Причем Маяковского вытекает из Толстого - что для меня тоже не случайно.

P. S. Женат, 4 детей".

Зачем православный священник на свои и своих единомышленников деньги ставит памятники писателям? И каким?! Богоборцу Маяковскому ("Эй вы, небо! Снимите шляпу. Мы идем"), отлученному от церкви Льву Толстому, который не признавал ни Божественности Христа, ни Святой Троицы, ни Таинства Причастия! Зачем?

Зачем православному священнику не просто увековечивать в своем родном городе образы писателей, но еще и таких, кто с церковью, очевидно, боролся, от которых она немало натерпелась.

А может, вот это и есть настоящее христианство?

Может это и есть исполнение той самой трудной заповеди "возлюби врага своего"? Хотя я не думаю, что для отца Андрея Маяковский и Толстой враги. Не враги, братья по разуму.

Это очень трудно объяснить, но отец Андрей поступает не просто правильно, но мудро. Это и есть тот момент диалога светской и церковной культуры, которого нам так не хватает. И это не просто диалог, т. е. попросту болтовня. Это действия, это материальные дани памяти.

Я не видел бюста Маяковского, но фотографию макета памятника Толстому в натуральную величину отец Андрей мне прислал. Да, Толстой здесь, скорее, не христианин. Здесь он, скорее, мудрец, философ, Сократ. Но и - глубоко верующий в Бога-Отца человек. Это передано всем видом памятника. Толстой здесь чем-то похож и на Моисея, и на греческого мудреца, и на русского дедушку, который много пожил и много знает.

Замечательный памятник!

А батюшка еще лучше!

От него свет идет. Реально!

Но это надо просто видеть.

А ведь в прошлом был боксером.

Нос переломлен.

http://www.rg.ru/2013/07/01/basinskiy.html

+1

38

Праздник со слезами на глазах.

17 июня в 2 часа ночи из г. Константиновка (Донецкая обл.) вышел покаянный крестный ход посвященный памяти Государя Николая II и его святой царской семьи, невинно убиенных из-за нашей трусости, из-за того что наши предки не встали на защиту своего царя.

Вот уже десятый год участники крестного хода под покровом ночи выходят из Константиновки от церкви Иова игумена Почаевского, чтобы к 6 часам успеть на молебен и праздничную литургию в селе Александро-Калиново в храм Царственных мучеников. Много это или мало 12 километров для крестного хода, но важен не километраж, а само событие и неравнодушие людей, оставивших свое попечение и пришедших в будний день доказать своим трудом любовь к царственным мученикам.

Организатор крестного хода - Бритченко Сергей Юрьевич, атаман Бахмутского казачьего полка им.Царя Николая ІІ-го

http://3rm.info/uploads/posts/2013-07/1374153097_dsc00202.jpg

http://3rm.info/uploads/posts/2013-07/1374153130_dsc00222.jpg

http://3rm.info/uploads/posts/2013-07/1374153087_dsc00214.jpg

http://3rm.info/uploads/posts/2013-07/1374153102_dsc00205.jpg

http://3rm.info/37130-prazdnik-so-sleza … lazah.html

+3

39

счастливые

0

40

Из Дивеево вчера народ тоже пошел с крестным ходом в Нижний Новгород. Как люди выглядели не передать. Такой мощи духа я не встречала ! Шла не только молодежь, но и древние старушки. Ох как шли !!! Быстро, легко, как будто летели.

0

41

Вера написал(а):

г. Константиновка (Донецкая обл.)

соседи мои , у нас вообще на Донбассе народ хороший, и простой  и верующий. Живый в помощи нам

0

42

Не знаю в какую тему вопрос адресовать. Если что не так...
Была в храме местном, уже когда выходила, заметила у иконы к которой я обращалась не горит лампадка, ну думаю бывает видимо, уже пошла было , обвела храм по всем иконкам , а нигде не горят лампады , вопрос: так бывает? как к этому относиться? Чувство такое при этом, как будто некая пустота...

0

43

undina-s написал(а):

Чувство такое при этом, как будто некая пустота...

Может просто масло экономят?  http://o53xo.nnxwy33cn5vs45lt.omg5.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=c21pbGVzL3N0YW5kYXJ0L21vc2tpbmcuZ2lm
Во многих храмах гасят лампады после службы, так что здесь сложно ставить "диагноз". Конечно, хорошо когда они горят целый день.

0

44

Ito написал(а):

Во многих храмах гасят лампады после служб

заметила, что тут лампады вообще не тушатся, даже на ночь.

Состоялся частный визит на  Афон президента  Сербии Томислава  Николича .

Президент Сербии прибыл  утренним  паромом на Афон  и поехал  в монастырь  Хиландар, где и пробудет до вечера , после чего покинет Святую гору.

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … pn-ke-utsk

+1

45

"Лучше быть зилотом , чем монахом с дрожащим голосом."

http://s4.uploads.ru/t/qeAI4.jpg

Информационный бюллетень исторического монастыря Эсфигмену

"С сожалением мы слышим и читаем в последнее время неточности и  целенаправленную  ложь , которая распространяется  в печати и не только , поэтому мы  хотели бы  повторить свои убеждения , которые мы  никогда  и не скрывали. Это очень важно для каждого из нас в отдельности , а также для  всего нашего  братства.

Может быть для многих всё это  уже известно , но нам необходимо еще раз объяснить очевидное.
Наше братство вот уже десять лет отбивается  от различных провокаций (попытки взломов  , нападений  и др.) и никогда не выступало в роли зачинщика столкновений  -  мы никогда ничего не просили , ни денег, ни власти. Мы оставляем  это для тех, кто в этом нуждается, наша единственная потребность  - это тишина и спокойствие для совершения нашей  молитвы.

Но когда на тебя нападают с ломами, резиновыми палками ,  или пытаются бульдозером  снести  входную дверь и стену , за которой находятся  монахи - тогда ты совершаешь непростительную "ошибку" - начинаешь защищать  себя и своих товарищей . Мы всегда находились  в обороне , никогда наше  братство не выступало в роли зачинщика волнений .

Мы с уваженим относимся к греческому  государству , и мы не хотели бы в такие трудные времена для нашей страны ,  обременять греческое правительство  по любой причине такими  инцидентами. Наоборот , нас уже успело  обвинить новое братство , когда мы предложили  греческому правительству продать  одну из  реликвий  (палатку  Наполеона)   , дабы загасить часть государственного долга. Как истинные  греки , мы считаем,  что это было самое маленькое , что мы могли сделать. К сожалению, мы не может сделать большего , ведь всё  наше имущество в  залоге у Нового Братства (состоящее из пяти монахов).

Говорят , что мы поминаем других епископов,когда на  Афоне есть один епископ - это  Вселенский Патриарх.

Используя права K.CH.A.O, мы не чествуем  Вселенского Патриарха ,  потому считаем . что Он совершает ересь (такими  же правами  пользуются  многие  монастыри  на Афоне , хотя бы  один раз за последние пятьдесят лет), но мы не поминаем никаких  других епископов. Мы выступаем против конкретного  лица , а не против какого-либо  учреждения. Мы готовы защищать Фанарион своей  жизнью , если это  будет необходимо.

Мы хотим  напомнить всем , что роль Вселенского Патриарха на Афоне -  духовное просвещение , а не административное управление , так как  Афон является самоуправляемым . Мы также считаем, что Патриарх никогда святоотечески не отнёсся  к  нашему братству. Наоборот , Его обвинения в адрес турецкой стороны, которая нередко выступает против него, он переправляет на своих  единоверцев на  Афоне и никогда не принимал  наши призывы к  общественной дискуссии по конкретным вопросам. Решение о смертной казни наших монахов было принято молча. Мы не понимаем, почему дерево на  Aмазоне  имеет большее значение  для него, чем право на питание или врачебную помощь наших  монахов . В Koнак нам  приносит еду 85-летний  монах, потому что, как вы знаете, монахи Эсфигмена на Афоне ограничены от всего ,так вот этот  85-летний  монах был арестован на прошлой неделе три раза...

Что касается "захватчиков " монастыря я должен напомнить вам, что наше братство беспрерывно  работает в стенах монастыря вот уже  более 17 веков. А вот что  касается  "раскольников" , я хочу  и должен спросить Вас  -  с каких это пор  правильный путь  - это совместные ритуалы с папой? Быть "жестким зилотом  " - это честь для нас , это намного лучше,  чем быть  современным  монахом со  срывающимся голосом, с  часами Rolex и иметь офшоры на прибрежных островах  -"финансовых убежищах ".

В конце я хотел бы задать три вопроса :

1)существует ли  раскол  с католической церковью  или нам верить в непогрешимость папы?

2)состоялся  ли какой-либо  Всеправославный консилиум, на котором бы мы все вместе обсудили и приняли такое решение , которое   позволило бы  сослуживать  с католиками?

3)каких акций со стороны правоохранительных органов нам ждать в следующий раз - может предвидется и использование  танков?

Проснитесь братья -Святогорцы ! Наш враг  - не НДС , в котором нуждается наша  родина чтобы стать на ноги  , а евромонахи ,  дьяконство которых - это послабление православной  веры."

С искренностью

Отдел прессы  монастыря Эсфигмену  - Афон

http://www.agioritikovima.gr/russian/in … tl-org-rpn

на прошлой неделе, Панос Каменос, от партиии "Независимые эллины" дал официально интервью, что вся история с репрессиями монахов разгорелась из-за тогоЮ что Правительство Франции согласилось преиобрести \ ранее упоминавшееся предложение \ палатки Наполеона. Условием монахов было списание долга Греции

Отредактировано vik.mi.67 (09.08.2013 13:55)

+4

46

В Ярославской области деревенская бабушка на собранные деньги выстроила храм

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/13/v … oila_hram/
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/4d13ddb889a323b6163447c4b99e7892143883f1/babushka-hram_200_auto.jpg

Храм построен на пожертвования, которые в течение восьми лет собирала жительница села Зоя Попова, пишет Православие.ru.

Зоя Александровна рассказала, почему решила построить церковь в родных местах. С детства она помнит старинный храм Рождества Христова в соседнем селе Рождественском.

«Настолько он был красивый и на таком чудесном месте! – вспоминает бабушка Зоя. - Когда с Рыбинска едешь, видишь речку, луг и потом гору высоченную, поросшую лесом. И словно этот лес поднял храм под самое небо! Подъезжаешь – и дух захватывает».

Внутри храма Зое Александровне побывать не удалось: когда её семья приехала сюда с затопленной Мологи, там уже было зернохранилище. А потом, в 50-х годах, его полностью разрушили. Такая тоска тогда за душу взяла.

Построенная церковь в Артемьево – воплощение её многолетней мечты, пишет АиФ Ярославль.

Собирала деньги на строительство бабушка Зоя с 1999 по 2003 год.

«У меня бумага была от владыки, что я уполномочена собирать эти деньги. По округе ходила, всё копейками, копейками, - вздыхает она. - Самое большое - человека три дали по 200 рублей. А остальные – и по 10, и 50, некоторые – по 2 и по 1 рублю. И по 20 копеек, бывало, в лицо бросали, как собаке. И обзывали всяко…Когда швыряли деньги – не плакала. А плакала по другому поводу. Здесь есть деревня Осташево. И вот пришла в одну семью – трое маленьких детей, бабушка старая и женщина молодая. В доме чистота и порядок, но такая нищета! Скамейки, на них фуфайки под головами - и всё. Я и говорю: мол, простите, Христа ради, я не туда зашла, пожертвование на храм собираю».

Бабушка достала тряпочку, а в ней 4 рубля 96 копеек. Представляете! 2,96 мне протянула, а 2 рубля себе оставила. Ведь отдали последнее, от чистого сердца! «Берите-берите, - говорят, - на днях будет пенсия, а у нас есть сухарики». Я как из дому вышла, так и заревела коровой. И целую неделю плакала, как вспомню про них. Это самый богатый был дар, святые деньги.

Один раз попалась бабушке Зое на пути маленькая часовенка, за ней реставрировался большой храм. Зашла, батюшка говорит: «Это не моя прихожаночка! Чего вам?» Уставшая, измученная Зоя Александровна стала рассказывать. Её привели в трапезную, накормили, пока ела - 4,5 тысячи денег уже принесли. Батюшка говорит: «Ну, милая, буду искать тебе спонсора». И слово своё сдержал. Нашёл международный благотворительный фонд, за чей счёт храм практически и был построен, пишет АиФ Ярославль.

«Как-то в ноябре возвращались из Ярославля с семинара рыбинские врачи, - рассказывает бабушка Зоя. - Ветер, и снег, и дождь, светопредставление! Еще не доехали, одна женщина говорит: мол, рыбинская бабушка тут храм у дороги построила. Все засмеялись: ну, и где же этот храм? И вдруг из-за дороги – раз! – и радуга храм-то и осветила. Автобус остановили, все вышли и смотрели: надо же, такое чудо – радуга!»

+4

47

Вот так-так!!!

0

48

«Господи, прости нас грешных за детскую боль»
http://www.pravoslavie-nord.ru/pics/body/sokolov_o_evgenij.jpg
http://www.pravoslavie-nord.ru/print.html?pid=7658
Как быстро скорбь делает ребенка взрослым! Как просто и легко общаться со страдающей детской душой, которая не ищет мщения, не кричит о справедливости, а просто думает о предстоящей жизни, в которой неожиданно появился пожизненный Крест страданий. Как хочется утешить, защитить, как хочется помочь этой юной и одновременно взрослой душе в несении ее будущего жизненного Креста. И невольно думаешь о тех, кто стал причиной этих страданий. А как же они будут жить с этим, тоже пожизненным, Крестом осознания, что они лишили ребенка детства?.. 

Обычный осенний день, служба в храме, вопросы и просьбы прихожан, но неожиданно одна пожилая женщина просит об отдельном разговоре. “Батюшка, у Вас летом девочка, Вероника, была на Исповеди, сейчас в больнице. Ехала с родителями на машине, попали в аварию, ей правую руку оторвало, не сможете найти время ее навестить?”. К таким встречам нужно готовиться. Договариваемся пойти вместе в детскую областную больницу через два дня. За эти дни многое чего передумал: о чем будем говорить с ребенком, как ответить на самый сложный и самый страшный вопрос из детских уст: “За что?”, - и о многом другом были мои не очень веселые думы.

Два дня прошли, покупаем гостинцы, идем в больницу. Палата на одного человека, нас встречает бабушка девочки, которая неотступно дежурит около внучки, и серьезные, совсем взрослые, глаза восьмилетнего ребенка. Девочка молчит, но сам взгляд говорит столь о многом, что все  заготовленные бодрые фраз застревают в горле. Нет, никаких слов ободрения или утешения этому совершенно взрослому восьмилетнему ребенку не надо.

Начинаю разговор с бабушкой об уроках, об успеваемости, о режиме дня, о том, когда же домой выпишут, а Вероника с тихим, взрослым молчанием слушает наш разговор. Наконец, набираюсь сил и спрашиваю, хочет ли она домой, не соскучилась ли по школе? Отвечает тихим, спокойным голосом, а потом задает совершенно неожиданный вопрос: “А мне теперь как правильно креститься?”. Поясняю, что креститься можно левой рукой в той же последовательности: чело, живот, правое плечо, левое и поклон. Рассказываю, что когда начинал свое служение в храме, то наш дьякон серьезно повредил правую руку и три месяца крестился левой рукой.

И постепенно переходим на разговор о том, что есть разные болезни тела, но, если к ним правильно относиться, то они могут помочь в укреплении и становлении ДУШИ. О том, как много здоровых сильных людей использовали дар Божий – телесное здоровье – для развращения, а то и уродования, самого главного в человеке, его души. О том, что все равно когда-то, через много лет, тело потеряет силу и превратится в тлен. А душа перейдет в Горний мир в том состоянии, которое человек сумеет придать ей своей заботой и попечением. И как много сегодня людей, которые стремятся к мирским благам, сытости, телесному здоровью, власти, пренебрегая при этом, самым главным - здоровьем духовным. И еще о том, что человек, который заразился опасной инфекционной болезнью, направляется в специальные инфекционные отделения в больницы, но сегодня очень многие люди, которые больны опасными духовными болезнями, спокойно разгуливают среди нас, заражая при этом и своих близких, и всех окружающих. Но таков сегодняшний мир, когда зло перестало считаться злом, а мирские богатства ценятся превыше всего.

Как быстро скорбь делает ребенка взрослым! Как просто и легко общаться со страдающей детской душой, которая не ищет мщения, не кричит о справедливости, а просто думает о предстоящей жизни, в которой неожиданно появился пожизненный Крест страданий. Как хочется утешить, защитить, как хочется помочь этой юной и одновременно взрослой душе в несении ее будущего жизненного Креста. И невольно думаешь о тех, кто стал причиной этих страданий. А как же они будут жить с этим, тоже пожизненным, Крестом осознания, что они лишили ребенка детства? Отняли тот замечательный, беззаботный период, который дарован нам только в начале нашей жизни? Ведь никакими деньгами и развлечениями беззаботная радость детства не измеряется... Впрочем, зачастую современный автомобилист-лихач больше думает о своем благополучии, чем об ответственности. Наступивший период духовной теплохладности в нашем обществе исключает возможность несения Креста чужих страданий…

Прощаемся, договариваемся, как только будет возможность, встретиться в храме и еще о многом, многом поговорить. Спускаюсь по больничной лестнице, а глаза ребенка, его прощальный взгляд, исполненный боли и грусти, никак не отпускает. Господи, прости нас, грешных, за всю ту детскую боль, которая морем разлилась по нашим городам и весям. Прости, Господи!

Руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии

протоиерей Евгений Соколов

Вместо PS.

Следственный комитет РФ по Архангельской области и НАО возбудил уголовное дело

в отношении депутата Архангельского областного Собрания депутатов, члена Президиума регионального политсовета партии «Единая Россия» Олега Воробьева по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).

По версии следствия, депутат, управляя автомобилем "Форд Мондео", обгоняя попутные транспортные средства и не убедившись в безопасности маневра, выехал на встречную полосу, где столкнулся с двумя автомобилями. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали пассажиры автомобиля "Тойота Эхо". Восьмилетняя девочка, находившаяся в салоне, лишилась руки. Третий автомобиль получил механические повреждения.

Через 4 часа после происшествия у Воробьева в медицинском учреждении были взяты образцы крови на исследование, которое показало наличие алкоголя в его крови в концентрации 0, 27 промилле. Подозреваемый от дачи показаний отказался.

0

49

Что кроется за реформой церковного управления. (В продолжение темы сбора персональных данных священников)

В продолжение темы сбора персональных данных священников: Ссылка

Не так давно настоятели храмов Москвы и Московской епархии получили официальное распоряжение от епархиального начальства со ссылкой на правящего епископа об организации мониторинга в режиме реального времени при помощи приходского акаунта всей приходской жизни по следующим направлениям:

1.    Социальное служение (тюрьмы, больницы и т.д.).
2.    Воскресная школа.
3.    Молодежная работа.
4.    Катехизаторская и миссионерская деятельность.

Все это, как требует начальство, должно быть размещено в Google, руководят которым, как известно, содомиты — открытые враги Православия.

Комментарий священника

Священник Александр, клирик одного из Московских храмов:

Режим реального времени предполагает установку видеокамер, которые посредством программы «Скайп» транслируют все, что происходит в храме, в интернет в открытом виде. Это видео может быть сохранено, отредактировано и использовано против православных для разного рода обвинений.

В настоящее время во многих московских храмах установлены видеокамеры, в том числе скрытые. Особо настораживает тот факт, что камера записывает и видео, и звук. Таким образом, прихожанина обязали молиться прямо перед камерой, а его исповедь будет записываться и даже транслироваться через интернет на весь мир. А как это выглядит в свете клятвы священника, который обязуется хранить тайну Исповеди?

При этом денег на построение защищенной телесети нет. И сами видеокамеры, и кабель для трансляции, и компьютеры – все должны оплачивать сами же рядовые прихожане.

Согласно новому положению, теперь требуется предоставлять в епархию подробнейшую информацию о помощи и о человеке, которому была оказана помощь (Ф.И.О. адрес, вид оказанной помощи). Да люди просто откажутся от такой показухи! Есть случаи отказа ветеранов войны от таких «пожертвований» - после того, как они узнали, что они идут от Церкви.

Или, например, такой вид социальной деятельности, как работа с заключенными. В отчете требуется указать Ф.И.О. заключенного, вид оказанной помощи. Если была оказана поддержка деньгами, то следует указать сумму. И эта информация будет выложена на церковном сайте. А если с человека после его освобождения сняли судимость? Но в интернете на церковном сайте информация о его судимости останется навсегда. Да это же просто оттолкнет людей от Церкви. Миссионерам обрубаются руки. И потом уже никакими рок-концертами ситуацию не исправишь.

Если же взглянуть на эти новшества с духовной точки зрения — получается весьма безрадостная картина. Господь заповедает все добродетели совершать втайне во избежание тщеславия. Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 2-6). А епархиальное начальство теперь призывает трубить пред собою о своих добрых делах, как это делают лицемеры. Таким образом, теряется духовный смысл церковной социальной работы. Люди получают награду на земле в виде славы человеческой, а небесной награды лишаются. И кто захочет заниматься такой пустой работой?

Другой момент. Поскольку требуется предоставлять отчет об оказании помощи, деньги, собранные на ее оказание обязательно должны быть проведены через церковную бухгалтерию. На них должен быть начислен налог и прочие выплаты в разнообразные фонды, а также на содержание Патриархии. Сколько дойдет денег из этих пожертвований до нуждающихся? И разве это не святотатство?

Крестные ходы теперь нельзя ни в одной епархии совершать без благословения правящего епископа. Потому в ближайшее время ожидать патриотических митингов с Крестными ходами и молебнами не приходится. А ведь они являются единственным законным способом выражения своих чаяний для православного церковного человека.

При анализе общей ситуации, созданной благодаря процедуре тотального сбора персональных данных священнослужителей а также введения тотальной отчетности о приходской работе, складывается следующая печальная картина. Всего лишь каких-то год или два назад в нашей Церкви была предпринята попытка проведения языковой реформы. Народ Божий и многие священнослужители выступили категорически против нее. И языковая реформа не прошла. После этого была запущена реформа церковного управления, чтобы церковные чиновники получили возможность тотального манипулирования духовенством, а через него и народом Божиим. Запуганное духовенство уже не сможет противостоять необновленческим новшествам, а также поднять православный люд и повести его за собой. Не этого ли добивались враги Православия?

Комментарий юриста:

Все персональные данные подразделяются на четыре категории. Чем выше категория, тем лучше должны быть защищены персональные данные, которые к ней относятся и тем большую ответственность несут лица, виновные в их утечке.

К 1-й категории относятся персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических, религиозных, философских взглядов, состояние здоровья и интимной жизни. Ко 2-й категории относятся данные, по которым можно идентифицировать человека, а так же данные, которые не попали в 1-ю категорию: рост, цвет волос, глаз, размер жилплощади и т.д. К 3-й категории относятся персональные данные, позволяющие идентифицировать субъекта – Ф.И.О. Наконец, к 4-й категории относятся обезличенные данные, доступные для всех – телефонный справочник, доступные данные о политических деятелях, например, сообщаемые ими во время предвыборной компании.

Когда какая-либо организация или фирма собирает персональные данные клиентов, при желании можно заблокировать ее работу, например, обувного магазина, собирающего анкеты со своих покупателей. Если несколько десятков, а то и сотен человек вдруг потребуют ознакомить их с информацией, которую они предоставили этой фирме, с тем, как она хранится, с сертификатом систем, в которых фирма хранит и обрабатывает эти данные. Так же можно лишить лицензии любой вуз или частную клинику, поскольку у них хранятся данные категории «1». При этом вовсе необязательно всем клиентам или учащимся устраивать митинг у офиса института или деканата. Достаточно одного ушлого юриста с пачкой доверенностей. Тем более таким способом можно заблокировать работу религиозной организации, находящейся в окружении нескольких десятков сект.

Также любой владелец «субъект» — т. е. любой из прихожан, в отношении которых могла быть собрана личная информация, вправе потребовать, чтобы его ознакомили с тем, что хранится в епархиальной или патриархийной информационной системе, а также исправили, дополнили или уничтожили и доказали, что к этой системе не имели доступа другие лица или организации.

При этом все данные требуется передавать посредством электронной почты. Западные спецслужбы однозначно имеют доступ ко всей информации. А о том, как легко их получить из общедоступных сетей (интернет) нам убедительно рассказал Эдвард Сноуден.

P.S. С какой бы стороны мы не посмотрели на данную реформу, отовсюду видны ее преступность и огрехи, недоработки, элементарное невежество духовное и юридическое ее разработчиков. Так нужна ли нам такая реформа?

http://www.inform-relig.ru

Комментарий посетителя портала "Москва Третий Рим":

А по поводу российских реалей - подтверждаю, что например в Самаре для того, что-бы устроить ребёнка в воскресную школу - требуют предоставить ВСЮ информацию о нём:( свидетельство о рождении, медицинская справка, телефон, и точный адрес родителей ), ну и конечно-же просто необходимо подписать заявление с непременным согласием на сбор и обработку персональных данных.
( что и требовалось доказать ).

Видимо вся эта информация так подробно собирается специально, что-бы в случае НЕСГОВОРЧИВОСТИ родителей, ( в вопросах чистоты вероисповедания, например, ) - иметь МОЩНЫЙ РЫЧАГ давления, через всякие там структуры Ювенальных служб, что-бы была возможность легко отобрать детей в случае неповиновения.
Ссылка

0

50

http://diak-svyatoslav.livejournal.com/421731.html
Нередко в ЖЖ возникают посты с общим вопросом: "А чем, собственно, занимается РПЦ?". Вот, и мой френд a_poli задался таким же вопросом. А теперь, собственно, ответ на вопрос посредством статистики. Только цифры без эмоций:

- более 2900 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив в Русской Православной Церкви на территории России
- около 272 сестричеств милосердия в России (входят в Ассоциацию сестричеств милосердия);
- около 2600 сестер милосердия
- более 200 групп милосердия (в России);
- 90 детских приютов (в России), где проживают около 1,5 тыс. детей;
- более 40 богаделен;
- в более чем 40 городах на территории 35 епархий России ведется работа с глухими, на территории России действуют 4 специализированных прихода для слепоглухих;
- более 80 социальных гостиниц и временных приютов;
- 62 реабилитационных центра для наркозависимых;
- более 170 православных организаций, реабилитационных центров и приходов помогают алкоголезависимым и их родственникам на территории России. Всего в Церкви действуют около 100 обществ и братств трезвения;
- В столице разнообразную помощь бездомным оказывает шесть православных служб, в том числе Автобус «Милосердие», «Курский вокзал. Бездомные дети», а по стране – более 100 церковных социальных служб, в том числе 61 приют для бездомных;
- 18 приютов для беременных и женщин с детьми в трудной жизненной ситуации (в России);
- более чем в 50 епархиях работают центры защиты материнства;
- более 30 приходских детских садов;
- более 20 лагерей для семейного отдыха;
- более 60 досуговых центров;
- более чем в 10 епархиях проводятся регулярные молебны для беременных;
- более чем в 20 епархиях работают гуманитарные центры;
- более чем в 25 епархиях ведется предабортное консультирование женщин в женских консультациях.
- более чем в 125 епархиях назначены координаторы по защите материнства;
- более 60 разнообразных кружков, секций, досуговых центров работают для детей прихожан из многодетных, малоимущих и неблагополучных семей;
- 22 церковных лагеря для семейного отдыха;

К 2012 году в Москве насчитывается:

· 46 групп милосердия;
· 53 пункта приема и распределения пожертвований;
· 25 групп помощи заключенным;
· 19 благотворительных столовых;
· 10 патронажных служб при храмах;
· при 11 храмах действуют службы помощи семье;
· 3 богадельни;
· 4 детских дома;
· 4 юридические службы при храмах;
· в 22 московских храмах и монастырях оказывают помощь алко- и наркозависимым (работают 20 групп самопомощи, 3 центра реабилитации, 4 трезвеннических общины)

Источник: Официальный сайт Отдела по церковной благотворительности и социальному служению

+2

51

Лишенный сана священник увел своих прихожан в леса

Никакого дома, никакой цивилизации и главное — никаких документов: именно так должны жить истинно православные люди. По крайней мере, с точки зрения членов секты, которая появилась в Пермском крае. Под предводительством лишенного сана священника люди ушли в глухие леса не только от соблазнов, но и от всех благ современной жизни. И увели детей.

Стать бомжом, отказаться от всех идентификационных данных, а паспорта сразу сжечь. Так становятся членами секты, которая в конце лета поселилась в глухих лесах на севере Пермского края — в 130 километрах от ближайшего населенного пункта.

Сектанты, которые называют себя истинными православными, не признают никаких официальных документов. Под запретом даже штрих-коды на продуктах. Глава секты Евстратий — бывший священник. Он был лишен сана еще несколько лет назад.

«Он не может называть себя этим именем, — подтверждает настоятель Пермского храма всех святых, заведующий кафедрой теологии РИНО ПГУ, протоиерей Алексей Марченко. — Нам очень жаль тех, кто вступил в этот коллектив».

Некоторым удалось уйти из этой секты. Среди них – Алена. «Мы хотели идти за Господом, а оказалось, идем за отцом Евстратием», — говорит бывшая сектантка.

В заброшенный поселок Черепаново Евстратий привел 38 человек. Судьбу, выбранную родителями, вынуждены разделять и дети. Сейчас в Черепаново живут 8 ребятишек. Впереди — холода. В этих краях морозы бывают до минус 40. А зимовать придется в старых брошенных домах.

Олег и Аня с годовалым Игорем поселились в небольшой избушке. Дверь закрывается не до конца — мешает сломанная балка. Внутри — две комнаты, небольшая печь. Родители не боятся ни морозов, ни болезней, ни отсутствия врачебной помощи.

Между тем, в случае ЧП оперативно врачи смогут добраться до Черепанова только вертолетом. И то, если погода позволит. А позволяет она нечасто. Можно попробовать доехать на вездеходе, но это минимум сутки по бездорожью. Последняя экспедиция — это областные чиновники, которые приехали проверить состояние детей и обеспечить их самым необходимым на зиму. Она пять раз откладывалась из-за нелетной погоды.

После визита областных чиновников в Черепаново остается гуманитарный груз: продукты, медикаменты, одежда и инструменты. Общий все — около 1,5 тонн. Перед употреблением этих продуктов надо будет только избавиться от запрещенных в секте штрих-кодов.

Эта провизия дополнит внушительные собственные запасы. Муки, крупы, соли, сахара купили на 200 тысяч рублей. Приобрели и спутниковый телефон для связи с большой землей. Откуда такие деньги? Пожертвования, утверждает духовный лидер. «Присылают кто-то 40 тысяч, кто-то — 50 тысяч, мне однажды прислали 550 тысяч», — рассказывает глава общины Евстратий.

У Людмилы год назад пропал сын. Перед этим он развелся с женой. Новую семью создает уже в секте. Недавно мать случайно увидела его по телевизору. Признается, что не сразу узнала. В Пермский край последователи Евстратия приехали из Костромской области — там не сложились отношения с местными властями. В Черепаново они надеются задержаться надолго. http://was.by/lishennyj_sana_svjashenni … an_v_lesa/

0

52

иван н
Доброго пожаловать!
Эта информация была уже на форуме, пусть и тут будет.

Не случайно, думаю, раздули эту историю. Скоро все, отказывающиеся от электронных паспортов и идентификаторов будет для общества "сектантами". Да и сейчас уже есть это.

Не понятно, почему называют общину сектой? Батюшка в расколе, но раскол это не секта, а то, что человек имеет право отказываться от идентификаторов, сказано в Арх. Соборе 2013 года. Другая проблема, как он без них будет жить. Но это другой вопрос. Не думаю, что эта тема сейчас случайно поднялась, когда закон о электронных документах рассматривается и идут преобразования в системе электронного учета.

Что правда а что нет в этой истории, сложно судить, СМИ любят перевивать. Не мне судить этих людей, ушедших из мира. Если отец Евстратий не честен и людей как-то использует, Бог ему Судья, если он правда считает, то спасается этим и честен с паствой, тем более. Плохо однозначно то, что это раскол. Была ситуация несколько лет назад, когда иеромонах РПЦ МП с братией с благословения создали общину и жили то ли в скиту в лесу, то ли в глухой деревне. Но их и там достали... А ведь они были не раскольники!

+3

53

кто знает что случилось с форумом ЗНАКИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОРОЧЕСТВ. за ранее спасибо!!!

0

54

технические какие то неполадки, это частенько бывает.

+1

55

Уважаемый Иван!
У меня тоже "Знаки" не открываются, а через анонимайзер получается зайти. Попробуйте: http://www.changeip.ru/anonymizer.html

0

56

простите, если не там пишу, перенесите в другую тему
http://www.pravoslavie.ru/put/65944.htm

Неслучайные случайности

Схимонахиня Мария Схимонахиня Мария
История о том, как пришли ко мне воспоминания о схимонахине Марии (Стецкой), сама могла бы стать сюжетом для рассказа. Так много оказалось в этой истории неожиданных встреч, и того, что я называю «неслучайными случайностями», а, на самом деле является проявлениями Промысла Божьего в нашей жизни.

Началась эта история с одного неспешного вечернего разговора в келье монастырской гостиницы Оптиной Пустыни. Зашел разговор о современной жизни, о том, как мало старцев и особенно стариц осталось на Руси. В безбожные годы была прервана преемственность старчества, закрыты почти все монастыри. Из женских монастырей только Пюхтицкий и оставался. И как же трудно сейчас обрести духовного руководителя! В общем, перевелись старцы.

Вдруг одна из сестер мягко возразила:

– Вы не там ищете. Есть и сейчас и старцы, и старицы, но они скрывают свою духовную высоту. Искать старца или старицу нужно не в географическом пространстве, а в духовном.

– Что это значит?

– С помощью молитвы. Иначе можно пройти мимо старца и не понять, что перед тобой старец. Духовное видит душевное, а вот душевное не видит духовного.

Все в келье примолкли.

А я вспомнила, как прожила пару месяцев в Киреевске, у келейницы старицы Сепфоры, схимонахини Анастасии, ухаживала за парализованной матушкой. Как много рассказывала мне мать Анастасия о старице, которая провела в этом маленьком городке Тульской области многие годы своей жизни. Мать Сепфора молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной Пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни. К ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы, что как птица летела к престолу Божию.

Но жила она очень прикровенно. Молитвенный подвиг свой скрывала. Была уже прозорливой старицей, схимницей, к ней приезжали иеромонахи, игумены, протоиереи, а соседи недоумевали: «Почему это к нашей бабушке Даше из Оптиной столько батюшек приехало?» Вот так можно жить по соседству со старицей и не узнать ее.

И у меня возникло чувство, что не закончен наш разговор о старцах и старицах. Будет продолжение. Потому что ничего случайного не бывает.

Действительно, через пару дней в этой же келье познакомилась я с Ларисой, врачом из Калуги, которая, спустя некоторое время, пригласила меня приехать к ней в Калугу в гости. Приехать, чтобы услышать рассказ о старице нашего времени.

Обаятельная, милая женщина, Наталья Ивановна Щербакова, рассказала мне о своей духовной матери, схимонахине Марии (Стецкой). Судьба этой старицы была удивительной, жизнь ее протекала в русле Божьего Промысла. Наталья Ивановна попросила меня написать о старице. Мне и самой очень захотелось это сделать.

В беседе с духовным отцом, игуменом А., я сокрушалась, что нет у меня никаких свидетельств о жизни старицы, кроме рассказа одной ее духовной дочери. А ведь этого мало! Чтобы писать о старице, нужны свидетельства многих людей.

– На все воля Божия. Если есть воля Божия рассказать о старице, то Господь пошлет людей, которые поделятся воспоминаниями о ней.

На следующий день мне внезапно позвонила и попросила о встрече одна паломница, вместе с которой жили мы в келье Оптинской гостиницы год назад. И – вдруг:

– Оля, я завтра уезжаю домой, в Хабаровск. Ты тут за меня помолись, а я за тебя там свечку поставлю.

– Хабаровск? Света, а есть у тебя друзья в Комсомольске-на Амуре?

– Есть. Подруга.

– Мне очень нужно про старицу узнать, схимонахиню Марию Стецкую, сможешь?

– Попробую.

На том и расстались. Признаться, я думала, что, вернувшись домой, Светлана забудет о просьбе: после отпуска дела навалятся. К моему удивлению и радости, через неделю мне позвонили из Комсомольска-на-Амуре.

И пошли письма, сканированные документы, бандероли. Люди помнили о матушке и любили ее. Потом последовали звонки из разных концов России: Москва, Орел, Псковская земля. Я не успевала удивляться. А удивляться-то было нечему: когда Господь не хочет, чтобы светильник оставался под спудом, открываются все двери.

Вот так и смогла я написать рассказ об удивительной старице наших дней, схимонахине Марии. А если будет воля Божия, то, может быть, когда-нибудь о матушке будет написана и книга.

Детство и юность

Родилась мать Мария 3 апреля 1922 года в Орловской губернии. Родители ее после свадьбы были вынуждены расстаться, так как отец отправился на заработки. По какой-то причине он задержался и не вернулся к обещанному сроку. Тогда свекровь стала выгонять из дома невестку – лишний рот в доме не нужен. Молодая женщина в слезах пошла в церковь и долго молилась, прося заступничества Божией Матери. Когда, уставшая от долгой молитвы, она опустилась на лавку в притворе, в тонком сне увидела чудесное видение. Ей явилась Божия Матерь. Владычица Небесная утешила ее и сказала, что муж скоро вернется домой, и что родятся у них три дочки. Особенно благословила беречь среднюю дочь.

Так все и произошло. А средней дочкой и была Мария. Девочка росла, и любимым ее занятием стала молитва. Совсем крошкой, она уходила в лес и молилась Богу в одиночестве. Так на ребенке с младенчества проявилась печать избранничества Божьего. Мария выросла и превратилась в невысокую, но красивую и стройную девушку: светловолосая, с серо-голубыми выразительными глазами, она привлекала к себе внимание. Но держала девушка себя строго, на танцы со сверстницами не ходила. Все также любила молитву.

К началу войны Мария – выпускница педагогического училища. Она поступила в   разведшколу в Туле, а после нее была отправлена на фронт. Прошла всю войну, которая для нее окончилась только в 1946 году в Кенигсберге.

Тесный путь

После войны Мария вышла замуж, родила двух дочерей. Когда дочки подросли, она оставила мир и стала монахиней, а потом была подстрижена в схиму.

Монашество – это тайна. И каждый постриг – тоже тайна. Душа слышит глас Божий, откликается и идет за Богом. Мать Мария мало рассказывала или почти не рассказывала о себе, потому что духовная жизнь – она не напоказ. Поэтому чада ее узнавали о жизни матушки из случайно услышанных фраз, обрывков бесед, поздравлений к Дню Победы.

Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Комсомольске-на-Амуре Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в г. Комсомольске-на-Амуре
   

Так ее чада и узнали о том, как в жизни Марии произошло такое же чудесное явление, как у ее родной мамы. Ей явилась Богородица и позвала за собой. Позвала оставить мир и благословила построить храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Комсомольске-на Амуре.

Много лет никто не знал о том, как же монахиня из средней полосы России оказалась на Дальнем Востоке. И лишь в конце жизни скупо, сдержанно упомянула она об этом чудесном явлении, когда ее расспрашивали многочисленные чада.

Так же случайно узнавали они о жизни матушки до пострига. Она была так скромна, что даже о ее фронтовой судьбе узнавали урывками. Увидит, допустим, Наталья на ногах матушки в летнюю жару теплые сапожки и спрашивает, отчего она так тепло одета. А матушка неохотно поясняет, что застудила ноги на переправе в годы войны, и вот сейчас старая простуда дает себя знать.

Знакомство с матушкой

Комсомольска-на-Амуре Комсомольска-на-Амуре
   

Из Комсомольска-на-Амуре я получила множество писем, в которых искренне, с любовью, рассказывали о матушке. Чада описывали, как воздействовал на них сам облик матушки: простота, тишина, никакой экзальтации, спокойный тихий голос… Взгляд серо-голубых глаз глядел, кажется, прямо в душу.

Раба Божия Татьяна пишет так: «Первое, что я увидела в ее облике – это глаза. Они смотрели на меня с такой любовью! Любовь проливалась из них светлым потоком. И я оказалась в этом бесконечном потоке, ливне любви, и ощутила себя как в детстве, в безопасности, под теплой материнской защитой. Я стояла в каком-то блаженном оцепенении, и забыла все приготовленные вопросы. И думала: зачем я буду о чем-то спрашивать, ведь все понятно и так. Есть Бог, и все от Него, и все в Его воле».

Одна из близких чад матушки, Наталья Ивановна, на момент знакомства со старицей работала в техникуме в Комсомольске-на-Амуре заведующей кафедрой и преподавала технологию машиностроения. На работе у нее в тот момент обстановка была напряженная.

Начала Наталья Ивановна воцерковляться, после службы в храме помогать, и храм этот быстро стал для нее родным. И вот в мае 1998 года, как обычно, в воскресный день, пришла она на службу. А после службы попросили ее подсвечники почистить. Вдруг – видит: толпа народу собралась вокруг какой-то монахини, и все радостно повторяют: «Матушка приехала, матушка приехала!» А Наталья Ивановна была с ней незнакома. Так ей захотелось подойти к этой матушке, познакомиться, а надо послушание исполнять. Отойдет она от подсвечников, а через толпу никак пробиться к матушке не может. Вернется назад и опять подсвечники чистит. И так несколько раз.

Только в очередной раз поднимает Наталья Ивановна голову – а прямо перед ней мать Мария стоит. Смотрит пристально, внимательно, глаза в глаза. Наталью Ивановну как током ударило, такой это был сосредоточенный, ясный, четкий взгляд. Казалось, матушка видит все, что в ней, Наталье Ивановне, есть и было.

Улыбнувшись, мать Мария спросила, где и кем работает Наталья. А потом неожиданно сказала:

– Помолись, когда на работу пойдешь.

Тут матушку священник увел, а на прощанье она эти слова еще раз повторила:

– Не забудь, помолись, когда на работу пойдешь.

Так Наталья Ивановна и сделала. И – чудесным образом наладилось все на работе. Обстановка совершенно изменилась, и работать стало очень приятно. Так матушка духом прозрела все ее неприятности на работе и помогла с ними справиться.

Стала Наталья Ивановна духовным чадом схимонахини Марии и окормлялась у старицы 8 лет, до самой ее смерти в 2006 году.

Молитвенница

Матушка была молитвенницей. Один раз Наталья была свидетельницей ее молитвы. Шел разговор о каком-то происшествии, и мать Мария, отвернувшись, помолилась за человека, попавшего в беду. Наталья вспоминает, что была поражена этой краткой молитвой: матушка обращалась к Божией Матери так, как будто Она стояла рядом. Молилась схимонахиня Мария за всех своих чад и духом чувствовала, когда им плохо. Чада чувствовали молитву старицы. По ее молитве в жизни все налаживалось, становилось на свои места. Помогала матушкина молитва в трудных жизненных обстоятельствах.

Однажды Наталья тяжело заболела. Обычно у нее всегда был запас лекарств, потому что в то время ее мучили частые ангины. А тут, как на зло, все лекарства кончились. Наталья измерила температуру – ртутный столбик уже превысил отметку в 39 градусов. С трудом встав с постели, пошатываясь, подошла к шкафу, еще раз проверила коробку с лекарствами – нет ничего, пусто. Даже жаропонижающего нет. Легла в постель снова, и почувствовала, как тяжело дышать – начался отек. Наталья попыталась молиться, но в голове все путалось. Запомнила, что последние слова были обращены к духовной матери, и как будто провалилась куда-то.

Утром проснулась от солнечного луча, играющего на подушке. Голова не болела, была легкой, все тело – полным бодрости и сил. Абсолютно здорова! Наташа оделась и поехала к матушке. Поднимается по ступенькам, а матушка сама уже ей дверь открывает и – с порога:

– Поправилась? И слава Богу!

Раба Божия Александра из Комсомольска-на Амуре рассказала в письме, как по молитвам матушки прошло хроническое кожное заболевание у ее матери, мучившее ее много лет, и отступившее на следующий день после молитвы старицы.

Также Александра рассказала о тяжелой болезни и исцелении маленького внука, который лежал в инфекционном отделении. Полуторагодовалый ребенок находился в таком тяжелом состоянии, что решили делать переливание крови, уколы и капельницы уже не помогали. Александра в слезах поехала к матушке и попросила ее святых молитв за ребенка. На следующий день состояние внука значительно улучшилось, переливание крови делать не пришлось, ребенок выздоровел, и его выписали из больницы.

Александра написала о том, как ценили люди молитвы и благословение старицы, сколько выздоровлений произошло, как люди получали жилье, как открывались все двери, легко покупались билеты, и благополучной была дорога.

Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Комсомольске-на-Амуре Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Комсомольске-на-Амуре
Певчая собора Казанской иконы Божией Матери Грищенко Ольга Дмитриевна написала о том, как молитва матушки помогла ее маленькой дочери: «В июне 1998 года у нас родилась дочь Елена. Когда ей был один месяц, врач-окулист сказала, что в одном глазике перекрыт слезный канал. И даже назначила на вторник операцию по проколу канала.

Глазик у дочки гноился. Было очень страшно, ведь доченька совсем маленькая. Я знала, что сейчас в городе находится матушка схимонахиня Мария из Москвы, к которой многие обращались с просьбами, недоумениями, проблемами. И приходила помощь по ее молитвам.

Я взяла свою Леночку и пошла к матушке, рассказала ей о болезни дочурки. Матушка приняла нас ласково. Сказала, что, в первую очередь, нужно обращаться к небесному врачу, а потом уже к земному. Потом матушка замолчала и задумалась. Я только позднее поняла, что это она молилась за нас, грешных. Затем мать Мария сказала, что во время родов была травма, пережат слезный канал. Благословила заказать водосвятный молебен Казанской иконе Божией Матери, и водой с молебна промывать глазик. Что мы и сделали.

А когда пришли во вторник к окулисту, врач сказала, что операция не нужна, слезный канал открылся. Вот так Господь и Божия Матерь по молитве матушки наши слезки утерли».

Жительница Комсомольска-на-Амуре, Мартова Тамара, рассказывает в письме, как, по молитве старицы, отошли тяжелые искушения. Семья Тамары (она сама, муж, дочь, брат и мама) собралась эмигрировать. Оставалось 2 недели до отъезда, и билеты уже заказаны, и вещи собраны. Но на душе было неспокойно. Что ждет их в чужой стране?

И Тамара с дочкой пошли в храм. Там в это время была мать Мария. Тамара с дочкой подошли к ней и поделились своими переживаниями. Старица сказала: «Там, куда вы едете, рабы нужны». И благословила их остаться. Сразу же ушла вся тяжесть с сердца, они очень обрадовались благословению матушки. Но как было повернуть все события вспять – непонятно. Ведь муж и брат хотели уехать. Напоследок Тамара спросила у матушки: «Как сделать, чтобы мы не поехали?»

А потом, по словам Тамары, произошло настоящее чудо. Возвращаются они с дочкой домой, волнуются, переживают. Как с мужчинами объясняться? Тут вдруг приходит к ним брат и говорит: «Я пока не поеду». А Тамара с мужем в один голос радостно отвечают: «И мы не поедем!» Так и остались в родных краях, о чем сейчас нисколько не жалеют. Так семья Тамары избежала необдуманного поступка, и сейчас все они вспоминают об этом радостью.

Молитва схимонахини Марии помогала не только в трудных жизненных обстоятельствах. Главным было то, что молилась она о спасении людей, о том, чтобы пришли они к вере, чтобы жили благочестиво.

Духовные дары старицы

По воспоминаниям чад, мать Мария была очень скромным, смиренным человеком. Она была подвижницей и, как все подвижники, мало ела, кушала обычно чайной ложкой и совсем простую пищу. Часто болела, но старалась не принимать лекарств. Главным лекарством для нее было святое Причастие, святая вода и просфоры.

Но других к такой аскетической жизни она не призывала, так как обладала духовным рассуждением и знала, кто сколько может понести. Так раба Божия Александра прислала письмо матушки с советами о посте. Вот отрывок из письма:

я не знаю, все копировать не хочу. может, это хватит?

+2

57

Добрый дедушка Добри: ему уже 99 лет, и он не миф!
Дарья Захариева
http://svavva.ru/wp-content/up/P5Y.jpg

В Софии все видели дедушку Добри. Несколько лет стоял он перед патриаршим Александро-Невским собором и собирал деньги на реставрацию Елешнишского монастыря. Монастырь был отреставрирован. После этого он стоял перед церковью Св. Седьмочисленников. В ненастную погоду он сидел в полумраке церкви и читал проповедь из недельного бюллетеня храма. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.

http://svavva.ru/wp-content/up/090c.jpg

Добрый дедушка Добри
Когда я впервые его увидела, меня поразили его по-детски искрящиеся глаза. Девяностолетний дед, одетый в власяницу, обутый в лапти, обычно стоит у какой-нибудь церкви, но как-то в стороне и молчаливо держит в руках свою копилку. Радуется спешащим людям и целует руки всем, кто с ним заговорит.

Многие спрашивают его, почему он так живет. Старик обычно отвечает, что совершил большой грех. Рожденный 98 лет тому назад старый человек стал странником и обходит храмы со своей копилкой. Дедушка Добри владеет ключом к сердцам людей – само его появление смягчает их сердца. Для многих он – “святой из Байлово“. Но его близкие так не думают.

http://svavva.ru/wp-content/up/dedushka-dobri4.jpg

Около десяти лет тому назад старик завещал все свое имущество Церкви и его собственные дети этого не поняли… Их сердца не были тронуты его счастливым призванием служить Богу. Они выгнали его из родного дома. Старик отдал себя в руки Бога и добрых людей и начал собирать деньги для храма в Байлово и для ремонта строения в его дворе. Вскоре домик был восстановлен, садик ухожен и посажены грядки с цветами и овощами…

Сейчас он находит понимание только у своего внука Добри, названного так в его честь. Другие родственники его не понимают, но он не осуждает их. “Когда-нибудь они поймут, что так надо было“, – говорит он и начинает креститься.

http://svavva.ru/wp-content/up/dobri-dobrev1.jpg

Он выбрал для себя путь Божьего странника – благодетеля болгарских храмов и монастырей. Не помнит, когда именно одел свою власяницу, сколько километров прошел пешком. Раньше из Софии до Байлово и обратно ходил пешком, но сейчас ездит автобусом до Софии.

Как только вы видите деда Добри, вы как будто переноситесь в те времена, когда в болгарском селе кипела жизнь и души людей были проще и чише. Он остался жить в старом мире, не потому что зимой и летом одет в старую грубую одежду и лапти, а потому что глубоко убежден, что Бог рядом с нами в каждый момент и мы можем отдаться в Его руки так, как это сделал сам дедушка Добри с детской верой Божьего странника.

“Изменился ли мир, дедушка Добри?”, – спрашиваю я у него. А он: “Мало людей ищут Бога”. Но “не отчаивайтесь, поскольку отчаяние – это плохо”, сразу же улавливает ход моих мыслей он.

Что же сделал старик с тех пор, как обходит софийские храмы с копилкой в руках? Помог отреставрировать церковь Елешнишского монастыря, дал деньги для байловской церкви Свв. Кирилла и Мефодия, которая была уже почти разрушена. В перечне его добрых дел и церкви в Горно Камарци, Калофере, Поибрене. Этот перечень может быть продолжен…

98-летний байловец не берет себе ни копейки из собранных денег, живет на свою пенсию в 100 евро в месяц. Дедушка питается тем, что дают ему люди – яблоками, хлебом, иногда печеньем. Хотя он обычно и смягчает сердца прохожих, однако подвергался нападениям наркоманов. Его спасли несколько молодых людей, которые прогнали нападавших. Дедушка потом озаботился здоровьем своих обидчиков и простил их.

http://svavva.ru/wp-content/up/41431.jpg

«Светец (святой) из Байлово» – именно так и называют многие болгары дедушку Добри. Но сам он при таких словах лишь смиренно опускает седую голову и дрожащей рукой творит крестное знамение…

Дедушка ДобриОн не считает свой подвиг подвигом, а лишь необходимостью. Это – его покаяние. Иногда говорит, что совершил тяжкий грех, иногда, что не ладил с женой. Но знает, что ему надо идти по пути служения Богу и людям. Он выбрал этот жизненный путь как что-то самопонятное – от всего сердца. Глаза его искрятся добротой человека, обретшего милость от Бога. Он даже не знает, что он странник, как те, о которых мы читаем в книгах.

Странничество – род духовного подвига. Вместе с монашеством и юродством это один из путей к спасению. Наше общество не слишком хорошо представляет, что такое монашество, еще менее – что такое юродство, но благодаря дедушке Добри оно теперь может узнать, каков именно этот подвиг – странничество. Это люди, выбравшие, подобно дедушке Добри, идти по “дороге к храму“ – от одной святыни к другой. И это умиротворяет их души и души тех, кого они встречают на своем жизненном пути. Странники не имеют ничего своего, кроме одной одежды, нескольких духовных книг, молитвенника и священнического благословения.

Такие люди, как дедушка Добрин (таково его полное имя), живут Божьей милостью в совершенно буквальном смысле и каждый день довольствуются самыми малыми благодеяниями. Монашество в миру и счастливое скитальчество – вот выбранная ими дорога.

Многие из тех, которые встречали старика, видели, что он искренне радуется щедрости, а не деньгам. Праведники общаются с душами. Если вы поцелуете ему руку, он поцелует вам обе.

http://svavva.ru/wp-content/up/2i2r.jpg

Такие, как он воспринимают мир в его первозданной красоте и восторгаются малыми чудесами с благодарностью к Богу и людям, посланным Им. Поэтому он всегда обрадуется вам и заразит вас радостью хотя бы на несколько часов. Ах, как хотелось бы удержать эту радость подольше!

Тайной остаются духовные дары дедушки Добри. Он спас от голода один монастырь в зимнее время. Как только сестры поняли, что им нечем платить за электричество, в дверях появился старик и, не сказав ничего, оставил им деньги.

Старый человек смог помочь при восстановлении многих храмов и никогда не подумал, что мог бы жить иначе. “Бог помогает, очень помогает!“ Не зная искушений и удобств цивилизации, он сам себе готовит и ест из деревянной плошки, которую сам смастерил.

Легко общаться с Божьим человеком! Коммуникация – без слов, а все таинство встречи собрано в глазах – этих колодцах души. Что же происходит в тот день, когда мы поговорили с Божьим странником? – День перестает быть обычным, свинцово-серым. В конце дневных забот вспоминаются слова деда Добри: “Молитесь Богородице, она вам поможет!“ И горечь мелких провалов вдруг отступает, как только мы его послушаем. Нас коснулась красота – идем по грязному тротуару, едем на тех же трамваях и троллейбусах, а жизнь имеет смысл, потому что вечность коснулась нас сегодня…

“Люди внезапно поняли, что они совсем одиноки“. Современный мир лишил нас сакральности, мы сами лишили себя причастности к святыне. Есть у нас старик, пришедший с неотмирной простотой в большой шумный город, одетый в лохмотья и кающийся. Он – наше прибежище и напоминание о вечности. Увидев его, мы утешаемся, если он обещает, что будет молиться о нас – мы радуемся.

Дедушка Добри стоит на входе какой-нибудь церкви – счастливый Божий ребенок! Смотрим на него и нам кажется, что он всегда был там. Почему мне кажется, что всем нам всегда хотелось быть таким, как он? Быть может, нам не хватает его смелости, детской чистоты и веры размером с горчичное зерно?..

http://svavva.ru/wp-content/up/dedushka-dobri3.jpg

“Надо жить по правде. Это Божий путь. Молитесь Пресвятой Богородице“. “Бог дал хорошие законы и только Он может нас спасти“. Люди останавливаются возле дедушки Добри и пытаются расспрашивать его о разных вещах. Как редко люди останавливаются, чтобы услышать другого человека! А старик перечисляет простые правила, которые его спасли. Которые могут спасти нас…

Мир полон неосознанными странниками и юродивыми, не нашедшими приюта в маленьком пространстве сердца. “Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут… Взгляните на птиц небесных…“

Странничество и юродство освящены христианством, потому что истинные странники и юродивые не чувствуют себя одинокими и оставленными. Они живут в непосредственном Божьем присутствии и милости. И потому они непосредственны и доверчивы как дети.

http://svavva.ru/wp-content/up/dobri-dobrev2.jpg

Чудные глаза Божьего странника заставляют признать, что у нас осталось очень мало света. Жизнь – это тайна. Жизнь – чудо. В нашей огромной, непосильной человеческой вселенной все так же случаются и живут чудеса. Иногда в виде людей, стоящих в тени церковной колонны, с белыми как свет волосами. И со словами, освежающими утомленное сердце, – несколькими простыми и старыми словами. У них мы дышим воздухом, отличным от городского, иным – Божьим, – и продолжаем свой путь во мраке мира. Сможем ли вернуться к самим себе и зажить с “вечным возвращением“ Пасхи, праздников и литургий? Возвращение покажет нам, что даже в повторении простых истин христианства можно найти дорогу к раю и большие надежды. Можем поверить и понять, что святость – возможная, близкая, родная – пересекается с нашими дорогами.

Источник: katoga.livejournal.com

+4

58

По поводу Евстратия, отцем назвать его не решаюсь, смотрел несколько его выступлений на ютубе, а потом нашел информацию: http://www.anti-raskol.ru/pages/1692. Настораживает как-то.  Даже если его незаконно извергли из сана.

+1

59

В Даугавпилском (Латвия) православном приходе организовали рождественский бал.


P.S.
Жалко, что мы, форумчане, не можем все вместе собраться(((.

Для форумчан с Украины (а если это реально, то для людей и из других стран): давайте соберемся на встречу форумчан, например в Киеве.

0

60

Жайвик написал(а):

давайте соберемся на встречу форумчан, например в Киеве.

здорово бы было))) у меня там подруга и тоже приглашает.

сейчас разве балы устраивать? лучше бы они на Крестный ход собрались

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян