"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян


Жизнь приходов и мирян

Сообщений 61 страница 90 из 123

61

Представители православной общественности просят Президента Владимира Путина защитить религиозные чувства православных христиан …

В редакцию РНЛ поступило обращение к Президенту России В.В.Путину по поводу фильма телекомпании Рен ТВ «Вся правда о Ванге», в котором содержатся оскорбительные характеристики почитаемой в народе скопинской старицы схимонахини Феодосии и лживые сведения, которые могут спровоцировать агрессию со стороны психически неадекватных граждан в отношении матушки.

Обращение подписали известные представители православной общественности: Владимир Николаевич Крупин, сопредседатель Союза писателей России, первый лауреат Патриаршей литературной премии, Москва; Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель МОО «Русское Собрание», Санкт-Петербург; Павел Андреевич Безукладичный, председатель МОО «За Веру Православную», Москва; Валентина Алексеевна Ланцева, президент Фонда Святого Апостола Павла, Дамаск-Москва; Татьяна Михайловна Боровикова, руководитель Всероссийского Сообщества многодетных семей «Много деток - хорошо», Москва; Дмитрий Викторович Смирнов, председатель Рязанской областной общественной организации в защиту прав родителей и детей «Родительское собрание», Рязань.

РНЛ недавно опубликовала возмущенный комментарий нашего постоянного автора, известного священника, настоятеля Троицкого храма в Рыбинске иерея Сергия Карамышева «Снова бесы ополчились на православную старицу». Отец Сергий подробно анализирует содержание тех частей фильма, которые посвящены нападкам на схимонахиню Феодосию.

Напомним, что это не первый случай атак безответственных и безсовестных журналистов на православную подвижницу. В 2012 году на телеканале НТВ вышла провокационная передача «Максимум», где в форме шоу собравшиеся эксперты обсуждали «есть ли у матушки Феодосии духовные дары». Достаточно сказать, что одним из «экспертов» (по сути, самым главным) был экстрасенс Алан Чумак. Эта передача вызвала возмущение православной общественности. РНЛ опубликовала тогда статьи священника Сергия Карамышева «Кощунники с НТВ», главного редактора РНЛ Анатолия Степанова «Нужно вычистить НТВэшные Авгиевы конюшни», Павла Безукладичного «У Святой Руси есть еще защитники». В результате в конце года программа «Максимум» была закрыта.

Более того, жалоба православной общественности была рассмотрена 5 сентября 2013 года на заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу. По итогам заседания редакции Рен ТВ от имени Коллегии было высказано порицание; редакциям журналов «Информационное право» и «Журналист» была направлена просьба опубликовать состоявшееся Решение; факультету журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, а также факультетам журналистики других вузов было предложено обсудить состоявшееся Решение Общественной коллегии со студентами, изучающими профессиональную этику журналиста и медиаэтику. Это решение удовлетворило представителей православной общественности, никак не ожидавших, что журналисты столь циничны, что в этом же году покажут сюжет еще более наглый и провокационный.

Теперь представители православной общественности намереваются привлечь кощунников к уголовной ответственности, о чем прямо говорится в обращении на имя главы государства. Составители письма призывают всех неравнодушных поставить свою подпись под этим обращением, которое будет направлено Президенту России.

Редакция обращает внимание, что поставить свою подпись можно в виде комментария, но чтобы Ваша подпись была опубликована под письмом, необходимо указать полностью фамилию, имя и отчество, а также Вашу должность (или звание) и город, в котором Вы проживаете.

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Православная общественность знает, как много лично Вы сделали и делаете для сохранения религиозного мира и согласия в обществе. Мы помним и ценим, что именно Вы сыграли важную роль в великом деле воссоединения Русской Православной Церкви.

Однако, судя по всему, не всем по нраву Ваша политика по укреплению межрелигиозного согласия в нашей стране, защите государством чувств верующих.

Мы столкнулись с вопиющим фактом оскорбления чувств православных христиан, циничного попрания норм морали. В течение прошлого года (первый раз 30 апреля, последний раз 15 декабря) телеканал Рен ТВ широко демонстрировал фильм "Вся правда о Ванге" (ссылка на трансляцию фильма). Мы бы не обратили внимания на эту жалкую телеподелку, призванную оболванивать доверчивого зрителя лжесенсациями, если бы в этом фильме не оскорблялись наши религиозные чувства и если бы создатели фильма не провоцировали агрессию в отношении широко почитаемой в народе старицы схимонахини Феодосии.

Создатели фильма кощунственно поставили на одну доску болгарскую прорицательницу Вангу со схимонахиней Феодосией. Хотя им известно, что Болгарская Православная Церковь относилась к Ванге резко отрицательно, часовню, ею построенную, отказались освящать священники БПЦ, поскольку она не соответствовала церковным канонам. Матушка Феодосия является не только каноничной монахиней нашей Церкви, но пострижена в схиму и имеет благословение на духовный подвиг старчества. Некоторые из нас бывали у матушки, ища утешения и вразумления, беседовали с ней, поэтому такое кощунственное сравнение схимонахини Феодосии с Вангой оскорбляет наши религиозные чувства.

Мы допускаем, что авторы фильма в силу своей пещерной безграмотности могут не знать таких простых религиозных истин. Однако как незнание закона не освобождает человека от правовой ответственности, так, по нашему мнению, и незнание религиозных истин не может освобождать человека от ответственности за оскорбление чувств верующих.

Мало того, авторы фильма внушают зрителю вздорную мысль, что Ванга не умерла, а была вывезена болгарскими спецслужбами в Россию в Скопин, и объявилась под именем матушки Феодосии. Чтобы зритель в это поверил, нагло монтируются кадры, на которых матушка якобы говорит по-болгарски. При этом лживо утверждается, что местные жители убеждены, что матушка Феодосия – это и есть "воскресшая Ванга". Эта выходка свидетельствует о том, что речь уже идет не о незнании, а о сознательной попытке дискредитировать схимонахиню Феодосию, убедить зрителя, что ее духовные дары – не плод молитвы и смирения, а результат манипуляций болгарских спецслужб. И эта бессовестная подтасовка оскорбляет наши религиозные чувства.

Авторы фильма лживо заявляют, что матушка Феодосия, подобно Ванге, "охотно берет деньги с посетителей", что является откровенной клеветой на схимонахиню и также оскорбляет наши религиозные чувства.

Но особенно вопиющим является комментарий авторов фильма о том, что несметные сокровища Ванги были перевезены в Скопин и спрятаны там. Это, на наш взгляд, ничто иное, как подстрекательство к ограблению и даже убийству. И, как нам рассказывали, уже имел место факт грубого вторжения в дом матушки Феодосии трех пьяных хулиганов.

Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить Генеральной прокуратуре России проверить изложенные нами факты, дать им юридическую оценку, привлечь виновных к установленной законом ответственности, в том числе уголовной».

Редакция «Русской народной линии»

Поставить подпись можно по ссылке (необходима регистрация на сайте)

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/16/z … t_pod_sud/

0

62

Севастопольские священники отказываются доводить до прихожан информацию о предстоящем референдуме по статусу Севастополя и Крыма.

Севастополь бурлит, все горожане с энтузиазмом обсуждают предстоящий 16 марта референдум по статусу Севастополя и Крыма. Наконец-то у самих севастопольцев появилась возможность выбирать свое будущее и будущее своих детей.

Но многие годы насильственной украинизации не проходят бесследно. Один из таких примеров – это деятельность митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, выходца из западной Украины – пишет портал «Новости Севастополя» (http://sevnews.info)

В 1992 году Лазарь был единственным на Украине епископом, который в начале 90-х открыто выступил на стороне МихаилаДенисенко («Филарета»), пытавшегося по наущению и поддержке тогдашнего президента Кравчука совершить в Церкви антиканонический переворот. За участие в расколе его с позором выгнали с Одесской епархии, которая на тот период была оплотом Православия на территории Украины.

После этого Лазарь перебрался в Крым и даже каким-то образом получил сан епископа. С этого момента его подрывная деятельность хорошо известна многим крымчанам и севастопольцам. Начнем с того, что он перетащил сюда всех своих племянников и посадил настоятелями на самые денежные приходы. Поток назначенцев с западной Украины не прекращался, сюда ехали и родственники и просто односельчане Лазаря, а местное духовенство подвергалось репрессиям. К тому же митр.

Митр. Лазарь под страхом запрета продолжать священническую деятельность запретил кому-либо из местных священников высказывать свое мнение, а все храмы и монастыри обложил оброком. За малейшее неповиновение или не вовремя выплаченный оброк, священники лишались сана, а приход переходил к «своему» из западных областей Украины.

Сегодня наглядно были продемонстрированы плоды такой деятельности священноначалия. В храме Двенадцати апостолов, который находится в Балаклаве, настоятеля Павла Бондаря, назначенца Лазаря, попросили довести до прихожан информацию о том, что 16 марта в Севастополе проводится референдум. Причем речь не шла о призыве отдать свой голос за тот либо иной выбор. В храм на службы приходит много пожилых и совсем стареньких людей, которые могли и не знать о предстоящем событии.

Павел ответил, что не будет этого делать. На вопрос: «Почему?». Он ответил: «Еще рано». «Ну как же рано, осталась всего неделя, референдум, от которого зависит наше будущее, назначен на следующее воскресенье». «Все равно не буду», - был окончательный ответ настоятеля.

Довольно странный поступок священника, ответственного за свою паству. Особенно с учетом того, что с киевского Майдана от греко-католиков и филаретовских раскольников открыто звучит призыв о войне против народа Крыма и Севастополя.

P.S. 7 марта было опубликовано «Послание Высокопреосвященнейшего ЛАЗАРЯ» относительно событий в Автономной республике Крым. Больше всего митрополита волновал следующий вопрос: «Все мы также должны помнить и о том, что христианин-политик или государственный муж обязан осознавать, что в условиях исторической реальности и особенно нынешнего разделенного общества, большинство принимаемых решений и действий, принося пользу одной части общества, одновременно могут ограничивать или ущемлять интересы и желания других». И ни слова о предстоящем референдуме и самоопределении крымчан и севастопольцев.
Источник:  http://sevnews.info

inform-relig.ru/news/detail.php?ID=7420

----------------------
хорошо , что хоть эти не последовали примеру митрополита Августина и открыто не благословляют на войну с российской армией . что вообще происходит ? почему молчат в РПЦ ?

http://znaki.0pk.ru/viewtopic.php?id=53 … =28#p62411

---------------

0

63

vik.mi.67 написал(а):

почему молчат в РПЦ ?

Да, это не понятно!

0

64

ничего не поняла!!!!

как так? почему священство молчит? оно не желает объединения с Россией?

0

65

Один знакомый священник на подобный вопрос ответил довольно четко, ясно и, на мой взгляд, правильно: мы вне политики, мы за человеческие души боремся.
И как он был прав: не дело после литургии призывать на митинги, референдумы и сборы подписей. Кесарю - кесарево.

+1

66

объединение с Россией это не политика - это воссоединение Руси

0

67

точно, а еще батюшки говорят - "Я ничего не могу сказать про ЭЛ-документы и ничего страшного в них не вижу, потому что это политика и мне некогда этим заниматься..."
Пересвет и Ослябя иначе смотрели на войну с врагами православия и Руси - с оружием в руках молились! Я думаю всем понятно, что если на Украине победит власть "Правого сектора" - все наши святыни будут в руках униатов!

0

68

И еще одно - ведь Христа распяли по политическим мотивам...Мешал Он фарисеям вести их политику.

0

69

Сегодня увидел, тех кто поет, заговорил с ними, похвалил за красивые голоса, напомнил, что делаете Благое и нужное дело. А когда отходил, за спиной услышал хи-хи-кание, очень скорбно, что в церкви работают люди, которые прихожан считают "придурками", в этом для себя урок Смирения вижу, но очень неприятно. Ладно я, но когда молодежь замечает это, они ведь могут обозлиться на Веру в целом - это ужасно, пророчества сбываются, что церковь уже не та.

0

70

Константин, а с чего вы взяли, что это над вами хихикали? Может они друг над другом.

0

71

я на 5-7 шагов успел отойти и слегка обернувшись, увидел их реакцию, внезапной бурной радости, от неожиданности пошел дальше, в недоумении. Они певчие в церкви, из разговора узнал, что как наемные, знают ноты, поэтому поют там.

Подберезовик написал(а):

Константин, а с чего вы взяли, что это над вами хихикали? Может они друг над другом.

в Калининграде, отличительная манера, шептать и плевать в спину, не Россия и еще не запад. я с дальнего востока в К., переехал, у нас было принято на вид, в глаза говорить непонятки, а здесь испод-тишка не западло. Это 4-й мой переезд, в разных регионах России и нравы у людей отличаются, это из личного опыта. По себе знаю, как некие скоротечные поступки, о которых приходится сожалеть, делаются часто неосознано, один улыбнул, второй подхватил - подыграл, молодость одного, глупость другого. А в целом, по своему опыту замечал,все что связано с церковью, сопровождалось чудесными событиями, то дойти не можешь, вдруг, на пол пути, старый знакомый встречался или другие внезапные мысли и планы не во время. Думаю, это испытание, на Смирение, хождение продолжу,хотя иногда сочкануть бывает, на все Божия Воля и Промысел Его и попущение Его. На этом сайте, и с помощью этого сайта многие вещи стали понятны.

0

72

А может они говорили о чем-то близком к этой теме, а тут вы как раз с тем же самым, могло ведь что-то такое быть. Всякое бывает.

+1

73

Подберезовик написал(а):

А может они говорили о чем-то близком к этой теме, а тут вы как раз с тем же самым, могло ведь что-то такое быть.


Да, так могло быть. Мне в таких случаях помогает поучение старца Паисия - он всегда призывал включать в работу "добрый помысел" и стараться оправдывать других. :)

+2

74

Благодаря вашему сайту, можно шире смотреть на события, а наша жизнь пронизана всяческими знаками, знамениями и тд.

Tanya написал(а):

Да, так могло быть. Мне в таких случаях помогает поучение старца Паисия - он всегда призывал включать в работу "добрый помысел" и стараться оправдывать других.

Спасибо вам всем.

+1

75

Путник выставил письмо:

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/06/eb6feee88ced0c7338168272da97ec8e.jpg

+2

76

Митрополит Этолийский Косма о почившем старце Георгии (Капсанисе)
Митрополит Этолийский Косма хорошо знал архимандрита Георгия. В связи с тем, что знаменитый афонский старец и богослов отошел ко Господу, владыка выступил со специальным заявлением:

«Отцы и братия, с каждым днем мы становимся беднее. Люди святой жизни, сохранившие живую православную веру и предание, совершившие богоугодное, поучительное и жертвенное приношение были призваны Господом покинуть этот тщетный и преходящий мир и отправиться на небеса.

Недавно почил о Господе достойный всяческого уважения старец Моисей Святогорец, ушел от нас неутомимый борец и защитник Предания монах Никодим (Билалис), почил пламенный проповедник о. Каллистрат (Лиракис).

И вот теперь нас оставил столп Православия, современный святоотеческий голос, отец Георгий Капсанис.

Я не достоин произнести похвалу в адрес великого Старца о. Георгия. Но я признаюсь, что вижу и чувствую, что православное воинство борцов за Истину и исповедников Православия понесло огромную потерю.

Уходят отцы и столпы нашей Церкви, полные пламенной любви и уважения к Православной Догматам и Преданию.

О. Георгий, игумен афонской обители Святого Григория, был человеком святой жизни, кристально чистого и сверкающего православного духа, святоотеческого и мученического исповедничества веры.

Он любил, жил, учил и засвидетельствовал Истину Православия, сохранив многих от погибельных ловушек и отступничества.

Совсем не случайно то, что Господь призвал его в этот великий праздник – день Пятидесятницы.

Призвал к себе того, кто преданно служил Церкви.

Смиренно и с великой благодарностью, я хочу поблагодарить его за любовь и духовную помощь, которую он оказал мне лично.

Мы просим отца Георгия, имеющего дерзновение перед Богом, исходатайствовать для нас искреннее покаяние и духовное преуспеяние.

Пусть его молитвами, в эти лукавые и предательские дни, которые мы переживаем, мы будем твердо и непреклонно стоять в истине, не пойдем на поводу у раздающихся предательских голосов и сохраним нетронутым наше духовное наследие, наше Православие.

Вечная ему память».

http://www.agionoros.ru/docs/1247.html

Архимандрит Георгий Капсанис: О старце Паисие Святогорце

Старец Паисий не нуждается в наших похвалах и популяризации. Своей христоподражательной любовью он угодил Богу и людям и поэтому обрел великую славу в Церкви Христовой.

Старец обладал уникальным даром находить общий язык и помогать всем (вне зависимости от их образованности, материального положения и духовного состояния).

Мне вспоминается один случай: психиатр – психоаналитик посетил наш монастырь после того, как встретился с отцом Паисием. По его собственному признанию, он не только получил от старца утешение и поддержку, но и сделал вывод, что отец Паисий знаком с новейшими достижениями психиатрии. Хотя, как известно, старец Паисий не читал других книг кроме Евангелия и творений Исаака Сирина.

Чтобы помочь людям, старец не жалел времени и усилий. Долгое время я задавался вопросом, как отцу Паисию удалось исцелить юношу с серьезными психологическими и духовными проблемами. Из уважения я не решался спросить об этом самого старца. Спустя несколько лет он ответил на мой вопрос следующим образом:

"Когда кого-то мучает какая-то проблема, его следует внимательно выслушать. Как бы долго он не говорил, нельзя показывать, что его слова утомили тебя – потому что тогда все будет без толку.

Однажды я неподвижно слушал рассказ одного юноши в течение девяти часов. У меня от боли даже свело кишечник". Это был не единственный случай, когда жертвенная любовь отца Паисия совершила чудо.

В другой раз, когда я спросил его совета о какой-то сложной проблеме, с которой я как духовник столкнулся на исповеди, старец сказал мне: «Слушай, отец, когда кто-то становится духовником – он должен быть полон решимости пойти в ад вместо тех, кого он исповедует. В противном случае он не готов быть духовным отцом. Но вот что я скажу тебе: и попав в ад, он сделает из него рай, потому что у него будет любовь". Удивительное и потрясающее наставление. Такое мог произнести только человек, приблизившийся к Богу.

Широко известно, что в последнее тридцатилетие благодаря заботам Пресвятой Богородицы Святая Гора пережила возрождение, а количество населяющих ее монахов значительно возросло. Отец Паисий принадлежит к числу старцев, которые помогли многим юношам принять решение стать монахами. Кроме того, он помог многим молодым инокам укорениться на Афоне и принести добрый духовный плод. Старец Паисий был нашим соратником в пастырском окормления молодых монахов, помощником многих, кто борется против диавола и страстей.

Старец часто советовал иметь духовное благородство и любочестие. Эти добродетели украшали и его самого, что могут подтвердить все, кто имел с ним общение.

Однажды, когда я посетил его старую келью Всечестного Креста, после нашего разговора старец долго провожал меня. Только когда я сказал ему, что ему не следует уставать а надо возвратиться в свою келью – он попрощался со мной и ушел. Если бы я не попросил его вернуться, он бы проводил меня до самого представительства нашего монастыря в Карее.

Хотел бы также отметить, что отец Паисий редко проявлял свой дар прозорливости и всегда делал это не напоказ а для духовной пользы ближнего.

Одному молодому иноку, который имел помысел против игумена из-за того, что тот не дал ему теплой кофты, старец (который об этом, естественно, не знал) сказал: «Благословенный брат, какой помысел тебя тяготит? Что игумен не сделал для тебя кофты?».

Отец Паисий утешал молодых монахов, когда те впадали в уныние из-за своих слабостей (например, зависти), характеризуя их как детские недостатки. Он давал им практические советы, как преодолеть их и достичь духовной зрелости.

Старец Паисий обладал и вершиной всех добродетелей – рассуждением. Он помогал каждому найти свое призвание в жизни и путь к Богу.

Любовь старца обнимала весь мир. Многим людям, и особенно молодежи он помогал жить христианской жизнью среди мира и построить настоящую православную семью.

Во время беседы со старцем было ощущение, что ты находишься в объятиях Самого Бога.

Также следует отметить, что отец Паисий был очень чувствительным в догматических вопросах. Однажды написал мне: "Догматы не входят в ЕЭС." Старец и в этом вопросе следовал по святоотеческому пути, полагая что не только добродетель но и правомыслие в вопросах веры необходимы для спасения человека.

Святую жизнь отец Паисий увенчал праведной кончиной. Он отнесся к страшному и мучительному заболеванию как к подарку Божию. Старец преодолел свой эгоизм. Он не переживал из-за собственной боли, но даже будучи прикованным к одру болезни, думал не о себе, а о страдающих ближних. Даже в последние дни своей жизни он переживал из-за проблем, с которыми сталкивались окружающие. Благочестивой супружеской чете, посетившей старца за несколько дней до его кончины, он сказал: "Я даю вам наказ позаботиться о том, чтобы выдать замуж ваших дочерей». По молитвам старца этот наказ был успешно выполнен.

Вечная память тебе, досточтимый старец. Спасибо тебе за все, что ты дал нам, утешил, поддержал, наставил своими словами и примером жизни. Молись за нас, чтобы и мы смогли последовать по твоим стопам, как и ты последовал за Спасителем Господом нашим Иисусом Христом.

Архимандрит Георгий
Проигумен общежительной обители
Преподобного Григория на Афоне

Источник: Agioritikesmnimes.blogspot.ru

+1

77

Россия: Фоторепортаж и видео с момента перенесения Хиландарских святынь

Игумен Хиландарского монастыря Святой Горы архимандрит Мефодий пребывал с 28 мая по 5 июня в России, куда перевёз вместе со своими братьями Хиландарские святыни: Святой Крест и мощи святых, с тем чтобы дать возможность русскому народу помолиться и получить благословение святых.

Смотрите фотографии и видео:

http://www.agioritikovima.gr/images/av9/eikona%28512%29.jpg

http://www.agioritikovima.gr/images/av9/eikonaaa%28396%29.jpg

http://www.agioritikovima.gr/images/av9/eikonaaaaaa%28101%29.jpg

http://www.agioritikovima.gr/ru/новости-афона/item/35475-тиь-опг-ран-пве

+2

78

«Причиной катастрофы стали не природные катаклизмы, а преднамеренный план мирового правительства»

Митрополит Пирейский Серафим посетил благотворительный концерт, посвященный сбору финансовых средств для бедствующих греков …

На днях в Греции состоялся благотворительный концерт, организованный Пирейской митрополией Элладской Православной Церкви. Мероприятие прошло при большом стечении народа. Были собраны значительные финансовые средства, которые пойдут на помощь пострадавшим от финансового кризиса, сообщает Православие.ru.

На мероприятии выступил митрополит Пирейский Серафим: «Мы живём в трагическое время для нашей страны. Причиной катастрофы стали не природные катаклизмы, а жадность и преднамеренный план мирового правительства. Но Греция переживала и куда более суровые испытания и всегда преодолевала их с верой во Христа и бессмертные идеалы нашего народа. Именно Православная Церковь всегда была ковчегом спасения для греков».

Говоря о благотворительных задачах Церкви, владыка Серафим сказал:

«Церковь не министерство социальной защиты, ее цель и задача – Царствие Небесное, поэтому она вдохновляет человека на преодоление себя. В современных условиях, когда государство беспомощно и представляет из себя пустое место, реализацию его задач взяла на себя Церковь. У нас мало возможностей, но с безграничной любовью и доверием к Господу мы совершаем свое служение. Если понадобится, мы готовы продать даже паникадила и лампады наших храмов, чтобы помочь нуждающимся».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/09/24/p … vitelstva/

+1

79

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто знает - какими должны быть печати на просфорах? Т.е. какие печати в принципе допускаются?

0

80

"Печать на просфоре хотя иногда бывает и круглая, но вообще должна быть четвероугольная. Ибо из средины той же просфоры всегда вынимается часть четвероугольная. Четвероугольная печать и часть, называемая Агнцем, таинственно изображают Божество и человечество Христа Сына Божия. Если бы эта печать и самая часть хлеба были кругловидны, то они означали бы одну вечность, т.е. безначальность и бесконечность Божества. Но так как Безначальный и Бесконечный Сын Божий воплотился и показал Себя Богом, Который для нас пришел, воплотился, истинно страдал, был во образе Божием и во образе человеческом, то и необходимо, чтобы и печать, и самый хлеб означали и Божество и человечество, дабы не думали некоторые еретики, что человечество в Иисусе Христе уничтожилось и что Он остался только Богом (ибо некоторые признают одно только Божество во Христе). Но не так было и не так научены мы веровать. Иисус Христос совершен в каждом естестве: Его Божество совершенно соединилось с человечеством. По сей причине и хлеб должен быть четвероугольным, но не круглым и бесквасным. Ибо, так как Иисус Христос совершен: то сделался совершенным человеком: принял душу и тело человеческое, состоящее из четырех стихий. И как весь мир четверочастен, так и самое Слово, Христос, Творец мира, приняло плоть, состоящую из четырех стихий; и как воплотившееся Слово освятило все концы мира, все небесное и земное, так это и изображается Его крестом, на котором Он пригвоздился, умер и исправил нас и весь мир" (Новая Скрижаль, стр. 166).

"На просфоре наверху напечатлевается (находится печать — сфрагис σφραγις) знак креста со словами: ИС. ХС. NI. КА. Ιησους Χριστος νικα — "Иисус Христос побеждает". Это изображает знамение, виденное на небе Константином Великим и его войском пред поражением Максентия (312 г.)" (Никольский, стр. 362).

"Печать на просфоре изображает крест, который напечатлевается на всех просфорах с прибавлением слов, означающих победу Христову: Ис. Хр. ника. Сентября 14 дня в Четьи-Минеи показано: "Христолюбивый царь Константин устрои честные три кресты от драгих вещей и написа на них златыми письмены слова сия: Ис. Хр. ника — сие есть — побеждай, и постави един крест в Цареграде, к востоку на торжищи высоко; другий крест постави верху червленного столпа римского на братолюбнем месте; третий вознесе на мраморном месте зело краснем на хлебопродании. Никифор же в книге 8, гл. 32, повествует, что на первом из сих крестов написано было "Ис", на втором "Хр"., а на третьем "ника". От этих как бы собственных названий и получили такое название кресты. И самые те места, где кресты эти стояли, назывались этими же именами. Слова эти, написанные Константином на трех крестах, греки соединили потом вместе и начали употреблять на всех крестах" (Новая Скрижаль, стр. 160).

"Просфоры должно печатать четвероконечным крестом", т.е. на просфорах печать должна иметь четвероконечный крест (1667 г. Соборных деяний, бывших в Москве, гл. 1 и 1698 г., декабря 26-го, Адриана, Московского Патриарха. Указанных статей 15). Печатать четвероконечный крест на просфорах одобрил Великий Собор 1667 года (см. Соборный Свиток, глава 1) как потому, что сей крест должен изображаться по преданию, так и потому, что пред сим временем усилился в Русской Церкви обычай печатать на просфорах осмиконечный крест с копием, тростью и адамовою головою в кругу, поверх коего печатались слова: "Се, Агнец Божий, вземляй грехи мира", а такая печать на просфорах не совсем прилична. Ибо: а) Не всякая просфора употребляется для взятия из нее Агнца, и посему означенную надпись печатать на всякой просфоре неприлично, и потому она отменена; б) Копие и трость, особенно трость, не составляют креста, на котором Агнец Божий взял грехи мира, посему и они отложены; в) Адамова глава не составляет Агнца, во образ которого взимается часть из первой просфоры, посему отложена и она, оставлен только четвероконечный крест с надписью: ИС, ХР, NIКА. Этот крест более соответствует и крестообразному разрезанию Агнца, как он должен быть разрезываем. ("Истинно древняя и истинно Православная Христова Церковь", соч. Григория, Митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского, 1858 г., часть 2, стр. 38. Цит. по прот. К. Никольскому, стр. 362).

Просфора с изображением на ней креста Христова является священным предметом, тем более когда из нее будут вынуты копием на проскомидии частицы заздравные и заупокойные, полагаемые на дискосе для своевременного погружения этих частиц в Крове Господней в Св. Чаше.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l … v1/54.html

+2

81

ещё у вас есть печати Богородичны, мы об этом когда то беседовали на Зипе

http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_468.gif

Тут тоже описано как и что вырезается на Проскомидии.Антидор это дар Богородицы ,и у вас раздаются маленькие просфоры, а у нас тут резанные кусочки с большой просфоры, после внимания частиц.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/proskomidija-06454
Вот у нас такая

http://www.stgeorgegreenville.org/Images/prosfora02.gif

+2

82

Натали, благодарю! А я вот взял сегодня две просфоры, на одной - крест, как и описывается выше. А на другой - изображение Пресвятой Богородицы, видимо - Иверской... И обе просфоры - круглые.. Вот я что-то и в замешательстве...

0

83

--
http://www.sestry.ru/church/content/mas … /index/pz6

Вот такую я по молодости помню, Богородичная, но есть ещё с буквами
Тут вроде бы без множества современных)      http://www.sestry.ru/church/content/mas … x/?print=1

0

84

Виталий, пишут, что должна быть четвероугольная, а почему делают круглые, не понятно...может и в этом идет обновленчество, кто знает...

вот тут печати для просфор

http://www.pravuzor.ru/Pechati-dlya-prosfor/

и там указывается например - простая печать - традиционная, а есть каноническая. Может для записок просфоры разрешаются обычные, а для Частиц канонические

0

85

Cхиархим. Илий вышел из Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза

Схиархимандрит Илий (Ноздрин), насельник и духовник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 7 декабря 2014 года направил членам Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза письмо следующего содержания:

Cхиархим. Илий вышел из Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза

«Настоящим письмом заявляю о своем выходе из состава Наблюдательного совета Национального антинаркотического союза по причине нахождения этой организации под влиянием религиозных групп, которые используют возможности антинаркотической деятельности для обращения православных в свою веру». Об этом сообщает Патриархия.ru.

http://www.pravoslavie.by/news/voprosy- … i-v-afinah

+2

86

Настоящая беда творится! И в условиях, когда до людей не доносятся знания, не объясняются аспекты Православия, люди находятся в ошибочном суждении, их еще и отвращают от веры активными действиями сторонники ересей.
А наши молчат, наши ждут, пока их спросят...

0

87

и даже когда спрашивают - говорят - это дело вашего выбора... - как это было с вопросом - брать или не брать... - принятие или не принятие не является грехом...

0

88

И такие ответы, они на верующих влияют, заставляют усомниться, а сомнение уже часть неверия... И на фоне консолидирующихся мусульман, активно действующих буддистов, кришнаитов и т.д. позиция православных пастырей выглядит мягко говоря неуверенной...

0

89

maxcom110 написал(а):

сомнение уже часть неверия...


да, это так - мы не должны сомневаться ни на грамм

0

90

Натали написал(а):

да, это так - мы не должны сомневаться ни на грамм

Насчет сомнений, не все так просто. Многие Святые Отцы благодарили за сомнение, потму что они помогали им укрепиться в вере.
Можно разделить на 2.
1. Сомнение помогающее укрепиться в вере.
2. Сомнение уводящее от веры.
Это также свободный выбор для каждого человека + научение распознать в себе новые проявления страстей что бы бороться с ними.

Вот что пишут на эту тему:
"Я хотел бы начать с разоблачения одного мифа. Это миф о том, что верный христианин не может испытывать сомнений. Сомнения якобы несовместимы с верой. Под влиянием этого мифа христиане часто стараются подавлять или прятать свои сомнения – как будто речь идет о чем-то настолько постыдном, что это надо спрятать и от себя самого. На самом деле сомнения не следует ни отрицать, ни тем более прятать. Следует поступать ровно наоборот. Их надо вытаскивать на поверхность, четко проговаривать, ясно осознавать. То, что Вы столкнулись с сомнением – часть Божиего замысла о Вас, и Он хочет сделать это частью Вашего духовного роста. Мы возрастаем в вере в том числе и через сомнения."
Далее ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: http://azbyka.ru/dictionary/17/somneniya-all.shtml

+1


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Жизнь приходов и мирян