Эссе по финансам примеры. Эссе на тему “Роль кредита в экономике”. эссе по экономике

Эссе по финансам примеры. Эссе на тему “Роль кредита в экономике”. эссе по экономике

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ по экономике

Эссе - попытка, проба, очерк.

1. Прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией.

2. Выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

3. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

При этом необходимо продемонстрировать следующие умения:

Самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);

Использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;

Владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;

Критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;

Понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);

Анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;

Определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;

Приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);

Критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;

Письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;

Формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний.

Памятка для ученика

1. Определите смысл предложенных высказываний, ответив на вопрос: Что хотел сказать автор?

2. Осмыслите проблему, ответив на вопросы:

С какими основными проблемами связана данная тема?

Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?

3. Выбирая тему, вы должны быть уверены, что:

Имеете неплохие знания по той базовой науке, к которой эта тема относится;

Ясно понимаете смысл высказывания (что хотел сказать автор);

Можете выразить свое отношение к высказыванию (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

Владеете обществоведческими терминами, необходимыми для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые вы хотите употребить должны относиться непосредственно к теме эссе);

Сумеете привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта в поддержку своей позиции

Видите различные стороны (аспекты) поднятой в высказывании проблемы и сможете их охарактеризовать.

Помните, что Вы должны строить свой ответ на основании именно конкретного высказывания, а не области знаний в целом.

4. Сформулируйте свое отношение к высказыванию, ответив на вопросы:

5. Выявите основные аспекты проблемы.

6. Определите термины, понятия и обобщения, необходимые вам для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне. Ответьте на вопросы:

7. Отберите факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, убедительно обосновывающие вашу позицию.

8. Напишите текст своего мини-сочинения. Перечитайте его. Помните, что суждения и аргументы в эссе должны быть раскрыты с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал, а в самом тексте должны быть освещены различные аспекты проблемы.

Структура эссе

1. Понимание высказывания ясно и четко выраженное. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.

2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».

3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:

Суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;

Доказательства, т.е. факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;

Рассмотрение и опровержение контраргументов.

Каждый тезис необходимо аргументировать, используя факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше не перегружать работу бесчисленными аргументами, при этом конечно нужно помнить, что один аргумент кажется неубедительным.

4. Вывод , кратко подводящий итог размышлениям и рассуждениям. Заключение может содержать повторение основного суждения, мнения; краткий обзор аргументации в защиту главного вывода.

Самые ответственные части работы - вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения.

Что необходимо сделать при работе с эссе?

При выполнении предложенного задания по написанию мини-сочинения (эссе) необходимо:

1) проанализировать высказывание, уяснив его смысл;

2) выявить ключевой тезис и определить свою позицию по отношению к нему.

3) определить, какие теоретические понятия, термины, научные теории помогут раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

4) сформулировать возникшие мысли и идеи и письменно оформить их;

5) проанализировать содержание написанного, проверить стиль и грамотность, композиционное построение, логичность и последовательность изложения.

Основные подходы написания эссе могут быть представлены в следующем конструкторе:

Смысл данного высказывания состоит в том, что…

Хорошо добавить подтверждение актуальности поднятой проблемы

Формулировка собственной позиции (с пояснением!)

Можно согласиться только с первой частью высказывания, ведь…

Многоаспектность анализа высказывания

Высказывание можно анализировать с разных сторон…

Рассмотрим высказывание в разных аспектах…

Данное высказывание многоаспектно: с одной стороны…

Высказывание можно рассмотреть в двух смыслах…

В высказывании можно выделить как прямой, так и образный смысл…

Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле…

Данное высказывание носит неоднозначный характер. Его можно трактовать, как…

Теоретический уровень аргументации

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической теории…

Обратимся к теоретическом смыслу высказывания…

В экономической (…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование…

Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций…

Эмпирический уровень аргументации: А) опора на факты общественной жизни

Б) опора на личный опыт

А) Приведем примеры из общественной жизни, подтверждающие мою мысль…

Обратимся к примерам из истории…

Что говорят нам факты общественной жизни…

Многочисленные примеры из общественной жизни опровергают мысль автора…

Множества примеров из нашей жизни подтверждает мысль автора… Свою мысль я могу подтвердить примерами из собственной жизни…

Мой личный опыт и опыт моих родителей говорит об обратном…

Хорошо закончить эссе выводом.

Какие бывают главные идеи (проблемы) в эссе?

При написании эссе необходимо определить проблемы, которые затронуты в приведённых высказываниях, например:

Тема: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер) Проблема: рациональное использование ресурсов при помощи эф фект ивных методов хозяйствования и разумного потребления.

Тема: «Каждому человеку должно быть предоставлено равное право преследовать свою выгоду, и от этого выигрывает всё общество» (А. Смит) Проблема: частный интерес - источник инициативы и предприимчивости в экономике.

Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.

Перечислим основные идеи (проблемы), с которыми выпускники могут встретиться в предлагаемой тематике заданий по э кономике

1. Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.

2. Проблема экономического выбора.

3. Факторы производства и их значение в экономике.

4. Труд как вид деятельности и экономический ресурс.

5. Капитал как экономический ресурс.

6. Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.

7. Факторы, определяющие производительность и конкурен­тоспособность производства в современной экономике.

8. Сущность и функции денег в экономике.

9. Эффективность использования ресурсов.

10. Значение общественного разделения труда.

11 .Две стороны общественного разделения труда - специализация и кооперация.

12. Польза общественной кооперации труда: совместная работа,

обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.

13. Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.

14. Роль торговли в развитии общества.

15.Стимулы и эффективность производства.

16. Справедливость в распределении социальных благ.

17. Сущность рыночных отношений.

18. Роль государства в регулировании экономики.

Сколько и какие аргументы надо приводить?

Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов .

Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому приводить их следует с крайней осторожностью.

Благоприятное впечатление создается, если в своем эссе указывается точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Горбачёв М.С. считал так:..., а Ельцин Б.Н. - иначе:...»), а могут быть опосредованными, неперсонифицированными: «Ряд политологов считает так:..., другие - иначе:..., а некоторые - предлагают совершенно иное:...».

Что является достоинством эссе?

К достоинствам эссе можно отнести:

Включение имён его предшественников, последователей или научных противников;

Описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к её решению;

Наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

Присутствие указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Оригинальная технология подготовки к написанию эссе представлена в работе О.А.Чернышовой. Автор предлагает в таблицы-шаблоны для работы с высказываниями внести определенные параметры, которые позволят выпускникам сосредоточиться на основных этапах написания эссе. К основным параметрам, по её мнению, относятся:

Формулирование проблемы, главной идеи, поднятой автором высказывания;

Обозначение актуальности рассматриваемой темы;

Определение смысла высказывания;

Выделение основных терминов, понятий, которые помогут раскрытию темы на теоретическом уровне;

Перечисление примеров, которые будут являться аргументами.

Приведем несколько примеров работы с высказыванием по представленной технологии .

1 . Тема эссе

«Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них! будет толку»

(Ф. Хайек).

3. Актуальность проблемы

Деньги играют значительную роль в экономическом развитии государств. Правильно запущенный механизм денежного обращения способствует поступательному развитию экономики.

4. Смысл высказывания

Если не тратить заработанные деньги, то он останутся лишь бумажками.

5. Основные обществоведческие понятия

Деньги, функции денег, инфляция, богатство, капитал экономика

6. Примеры

Многие предприниматели Америки и Европы в начале своего жизненного пути имели гроши в кармане, но благодаря предпринимательскому таланту заработали целые состояния (Генри Форд, Стив Джобс и др.). Вывоз капитала из стран лидеров мировой экономики в страны третьего мира с более дешевой рабочей силой и близкорасположенным сырьем служит для увеличения объемов производства и уменьшения себестоимости товаров.

1. Тема эссе

«Значение непроизводственных активов сегодня растет. Идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания»

Алан М. Веббер.

Проблема, которая затрагивается в приведённом высказывании, связана с ролью новых факторов производства в экономической деятельности, а также с эффективностью управления непроизводственными активами, т.е. с грамотным менеджментом.

3. Актуальность проблемы

Эффективность функционирования современной экономики во многом зависит от того, насколько правильно будут использоваться непроизводственные активы. Эта задача стоит перед большинством современных стран.

4. Смысл высказывания

Автор высказывания говорит об инновационном характере современной экономики и роли новых факторов производства. Он подчеркивает необходимость достижения высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании, что является основной целью менеджмента.

5. Основные обществоведческие понятия

Факторы производства, структура современной экономики, эффективность экономической деятельности, знания как фактор производства, менеджмент.

6. Примеры

Инновационная экономика, основанная на знаниях, в странах Европы и США, корпорации АРР L Е, MICROSOFT , ставшие успешными благодаря использованию новейших научных достижений.

Темы эссе по экономике

1. «Торговля не разорила еще ни одного народа» (Б. Франклин).

2. «Бизнес - искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам).

3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).

4. «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).

5. «Умеренность - это богатство бедняков, алчность - это бедность богачей» (П. Сир).

6. «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

7. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж.Дроз).

8. «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс).

9. «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев).

Ю.«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

11. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон).

12.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

13.«Бесчестная прибыль облегчает бесчестную натуру» (Пириандр).

14.«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

15.«Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (Б. Франклин).

16.«Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее» (С. Батлер).

17.«Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» (П.Буаст).

18. «Налоги- это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого»

(С. Джонсон).

19.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

20.«Главная цель капитала - не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд).

21. «Наилучшая экономическая система - это та, которая максимально обеспечивает людей тем, в чём они больше нуждаются» (Дж. Гэлбрейт).

22.«Конкуренция - единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

23.«О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство дает, оно сначала забрало» (Д. Колеман).

24.«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).

25. «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Хейне).

26. «Человек с множеством достоинств добавит к ним ещё два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги» (Э.Севрус).

27. «Дайте мне хорошую политику, и я дам вам хорошие финансы» (Анн Роббер Жан Тюрго).

28. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность»» (Д.Кеннеди).

29. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния - конкуренция» (Л.Эрхард).

30. «Реальная ценность - это вовсе не та ценность, которой обладает сам по себе твой товар или услуга, а ценность, которой он наделен в сознании клиента» (Б.Бишоп).

31. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать так, а не иначе» (Б.Бишоп).

32. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда наш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д.Риз).

33. «Мы предполагаем на рынке свободную игру сил спроса и предложения» (А.Маршалл)




Процесс написания эссе состоит из нескольких этапов:

  • Выбор темы и постановка проблемы;
  • Обдумывание, чтение, конспектирование;
  • Написание;
  • Проверка;
  • Совершенствование написанного.

    Что важно в эссе?

  • Опора на источники, монографии, статьи, учебники, лекции (перечислены в порядке значимости). Прежде чем сделать ссылку на электронный ресурс в Интернете, убедитесь, что сайт (автор статьи), на который Вы хотите сослаться, действительно является авторитетным, принадлежащим известному вузу или научной школе.
  • Анализ концепций, подходов, методов и результатов исследований.
  • Демонстрация понимания сложности проблемы.
  • Логичность размышления.
  • Обоснованность позиции автора.
  • Эмоциональная нейтральность.
  • Качество эссе определяется несколькими факторами: качеством исходного материала, который вы собираетесь использовать, примененной аргументацией (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами), качеством обработки имеющегося исходного материала (его организация и доводы).
Постановка проблемы производится ПОСЛЕ ТОГО, как вы начнете читать.

«Стратегическое чтение» – 2-3 ключевые статьи, 8 – 10 статей, развивающих тему в интересном вам направлении.

«Анти-чтение» - важно включить в список для чтения одно или два тематических исследования, имеющих противоположную точку зрения.

«Очертите круг» - содержание темы может охватывать широкий спектр проблем, требующих привлечения большого объема литературы. В этом случае вы можете принять решение, согласно которому будете освещать и иллюстрировать только определенные аспекты темы. У вас не возникнет проблем с содержанием, если вы не будете выходить за рамки очерченного круга, а ваш выбор будет вполне обоснован, и вы сможете подкрепить его соответствующими доказательствами.

Составьте план, разбейте его на подзаголовки, «подподзаголовки» и «подподподзаголовки».

Введение должно содержать конкретизацию темы и постановку вопроса. Очень полезно сформулировать четкие цели, которых вы планируете достичь в процессе написания эссе, а также дать краткие определения ключевых терминов.

Постарайтесь свести к минимуму число определений (скажем, три или четыре) с кратким их изложением (достаточно одного предложения).

Основная часть предполагает развитие вашей аргументации и анализа, а также их обоснование исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по исследуемому вопросу.

При написании эссе чрезвычайно важно то, как и какие используются эмпирические данные и другие источники.

Все данные соотносятся с конкретным темой, проблемой и вопросом, поэтому прежде, чем их использовать убедитесь в том, что они соответствуют теме и вопросу.

При цитировании всегда берите текст в кавычки и давайте точную отсылку к источнику. Не забудьте дать отсылку к источнику даже в том случае, когда вы передаете текст своими словами, приводите краткое его содержание или перефразируете. Попытка выдать чужие мысли за свои будет считаться плагиатом.

Когда вы готовите резюме/сообщение о взглядах определенного автора или авторов, полемизирующих между собой, также необходима отсылка к источнику. Например; "Согласно Sen..." "Критика Сена Ноланом показывает, что..."Не ссылайтесь на работы, которые не читали сами; единственным исключением из этого правила может быть случай, если вы ссылаетесь на автора, цитирующего другого автора, тогда вы можете сказать: "Как пишет Сен (1983. С.26, цит. по:Nolan. 1993. С.104}..."


Проверка и совершенствование

При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д.
Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на "свежую голову".
При проверке, прежде всего, обратите внимание на следующие моменты:

  • Порядок предложений в каждом абзаце. Критерий – логичность изложения.
  • Оптимальность использованных слов по содержанию и стилю.
  • Порядок абзацев. Критерий – логичность изложения.
  • Необходимость и достаточность приведенных деталей, цифр и примеров.
Как проверять?

Задавать вопросы к тексту и отвечать на них (критерий оценки – убедительность ответов):Совпадает ли написанное вами эссе с вашими намерениями в области структуры работы и анализа? Связно ли оно и убедительно? Достаточно ли использовано данных? соответствующих данных? эффективно ли они использованы? и т.д.

Проверить стилистику (проверка орфографии, пунктуации и т.д.) и согласованность (содержательность).

Если что-то не так - не ленитесь переделать!

Не забудьте:

  • правильно оформить титульный лист;
  • продублировать тему на странице 2;
  • сдать эссе в электронном виде;
  • правильно оформить список литературы.

Связинская Дарья.Чичерова Анастасия

Предлагаю вашему вниманию ЭССЕ учениц 8 класса. Данные работы были представлены на городской конкурс для учащихся «Основы финансовой грамотности», который был посвящен "Дню финансиста" и проводился с целью повышения финансовой грамотности среди учащихся. Работы заняли призовые места.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».

Выполнила: Анастасия Чичерова

Ученица 8 «б» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

Учитель истории и обществознания

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.

Финансовая грамотность может быть определена так - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансы, на мой взгляд, – это сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.

Изучив данные о личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.

Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.

Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.

Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.

Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.

Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.

Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень хотелось бы усвоить для себя связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность. Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.

Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес, способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.

Тематика докладов, эссе

1. Дискуссионные вопросы теории финансов: сущность, функции и звенья финансов.

2. Роль финансов в общественном воспроизводственном процессе и расширенном воспроизводстве.

3. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние.

4. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе.

5. Финансовая система РФ.

6. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микроуровнях.

7. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне.

8. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из базовых инструментов финансовой политики.

9. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе.

10. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности.

11. Особенности финансов коммерческих организаций.

12. Особенности финансов некоммерческих организаций.

13. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов.

14. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица.

15. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России

16. Теории государственных финансов.

17. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга.

18. Роль финансов в развитии международных экономических отношений.

19. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ.

20. Налоги и их роль в формировании бюджетов.

21. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета͵ их социально-экономическое значение.

22. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение.

23. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях.

24. Финансирование агропромышленного комплекса.

25. Теоретические основы и практика регионального заказа, как средства региональной экономической политики государства.

26. Формирование расходов бюджета по отрасли ʼʼСоциальная политикаʼʼ.

27. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы.

28. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов.

29. Основы планирования и прогнозирования бюджетов.

30. Внебюджетные фонды

Мероприятия, создающие предпосылки и условия для реализации самостоятельной работы, должны предусматривать обеспечение каждого студента:

v методом выполнения теоретических (расчетных, графических и т. п.) и практических (лабораторных, учебно-исследовательских и др.) работ;

v информационными ресурсами (справочники, учебные пособия, банки индивидуальных заданий, обучающие программы, пакеты прикладных программ и т. д.);

v методическими материалами (указания, руководства, практикумы и т.п.);

v контролирующими материалами (тесты);

v материальными ресурсами (ПЭВМ, измерительное и технологическое оборудование и др.);

v временными ресурсами;

v консультациями (преподаватели);

v возможностью публичного обсуждения теоретических и/или практических результатов, полученных студентом самостоятельно (конференции, конкурсы).

Повышение роли самостоятельной работы студентов при проведении различных видов учебных занятий также предполагает:

· оптимизацию методов обучения, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, повышающих производительность труда преподавателя, активное использование информационных технологий, позволяющих студенту в удобное для него время осваивать учебный материал;

· широкое внедрение компьютеризированного тестирования;

· совершенствование методики проведения практик и научно-исследовательской работы студентов, поскольку именно эти виды учебной работы, студентов в первую очередь готовят их к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

· модернизацию системы курсового и дипломного проектирования, которая должна повышать роль студента в подборе материала, поиске путей решения задач.

Тематика докладов, эссе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тематика докладов, эссе" 2017, 2018.

Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений.

Стоит не забывать о том, что в экономическом развитии страны кредит играет существенную роль, которая характеризуется результатами, которые появляются при его функционировании для всех участников общества, частных лиц, хозяйствующих субъектов, государства. Она проявляется при осуществлении всех форм кредита (коммерческого, банковского, потребительского, международного, государственного), а так же разными путями:

  • перераспределением материальных ресурсов в интересах развития производства и реализации продукции при предоставлении и мобилизации средств физических и юридических лиц;
  • воздействием на непрерывность процессов производства и реализации продукции. Ссуды удовлетворяют временно возникающие несовпадения текущих денежных поступлений и расходов предприятий. В результате преодолеваются повторяющиеся задержки воспроизводственного процесса и обеспечиваются бесперебойность и его ускорение. Особенно важна эта роль кредита при сезонном производстве и реализации определенных видов продукции;
  • участием в расширении производства, когда кредиты, ресурсы используются в качестве источника увеличения основных средств, капитальных затрат;
  • ускорением получения потребителем товаров, услуг, жилья за счет заемных средств;
  • регулированием наличного и безналичного денежного оборота.

Банк России, являясь монополистом в сфере эмиссии наличных денег, организует их обращение, а также руководит безналичными расчетами, совершаемыми кредитной системой, стимулирует таким образом весь производственный процесс.

В целом, возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенные восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах.

Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого, происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других – их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве.

Основные принципы кредитных отношений:

  • возвратность кредита;
  • срочность кредита (отражает необходимость возврата в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре);
  • платность кредита, ссудный процент;
  • обеспеченность кредита (этот принцип предполагает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств, в настоящее время широко практикуются ссуды под залог или под финансовые гарантии);
  • целевой характер кредита (нарушение данного обязательства может стать основанием для досрочного отзыва кредита или введения штрафного (повышенного) ссудного процента);
  • дифференцированный характер кредита (определяет дифференцированный подход со стороны кредитной организации к различным категориям потенциальных заемщиков);

Говоря о роли кредита в рыночной экономике, трудно его переоценить.

Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный капитал и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Капитал физически, в виде средств производства, не может переливаться из одних отраслей в другие. Этот процесс осуществляется обычно в форме движения денежного капитала. Поэтому кредит в рыночной экономике необходим прежде всего как эластичный механизм перелива капитала из одних отраслей в другие и уравнивания нормы прибыли.

Кредит разрешает противоречие между необходимостью свободного перехода капитала из одних отраслей производства в другие и закрепленностью производственного капитала в определенной натуральной форме. Он позволяет также преодолевать ограниченность индивидуального капитала. В то же время кредит необходим для поддержания непрерывности кругооборота фондов действующих предприятий, обслуживания процесса реализации производственных товаров.

Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствие с общенациональными программами. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию. Эта функция носит общественный характер и активно используется государством в регулировании производственных пропорций и управлении совокупным денежным капиталом.

Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства.

Кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально экономического развития.

Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов.

В заключении я хотела бы отметить, что без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Эссе на тему “Роль кредита в экономике” обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру