Факторные доходы. Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) на тему Факторы производства и факторные доходы презентация

«Экономика и экономическая наука» - Платой за использование труда в производственной деятельности является заработная плата. Многие потребности носят материальный характер и удовлетворяются в рамках экономической сферы. К капиталу принято относить и производственную инфраструктуру. Собственник капитала, авансируемого для производства, получает доход, называемый процентом.

««Экономика» 8 класс» - Роль труда человека. Транспорт. Орудия ручного труда. Техника(означает мастерство). Машинная техника(означает сооружение). Положительные и негативные стороны НТП. Производство. Научно-техническая революция. 2 стадия. 1 стадия. Откажется ли современный человек от благ цивилизации? Необходимость? «Ноу-хау».

«Понятия экономики» - Смешанная экономика - рыночная система, основанная на многообразии форм собственности, свободном предпринимательстве и регулируемая государством. Покупатели готовы купит, больше товара при низких ценах и меньше - при высоких. Обмен - обмен деятельностью между людьми, этап общественного воспроизводства, связывающий производство с распределением и потреблением.

«Отношения в экономике» - Если же мало специалистов требуемой профессии, то и зарплата повышается в несколько раз. Каждый товаропроизводитель старается выставить свой товар в самом лучшем виде с помощью рекламы. Рынок капитала: В качестве товара выступают ценные бумаги, валюта. В рыночном механизме действуют экономические законы спроса и предложения.

«Экономическая культура общества» - Научное и инструментальное знание. Мировые религии. Понятие экономической культуры общества. Ряд убедительных высказываний. Экономическое поведение. Совокупность социальных норм. Кризис тоталитарного общества. Совокупность инструментальных и научно-теоретических знаний. Ведущее место. Годы социалистического строительства.

«Экономика: наука и хозяйство» - Ресурсы. Главная проблема экономики. Обмен. Ограниченность пахотной земли. Экономика. Объем производства. ВВП используется в качестве показателя, определяющего уровень доходов. Потребности человека. Производительность. Затраты производства. Валовый национальный продукт. Экономика: наука и хозяйство.

Всего в теме 25 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы

Экономика и её уровни. Субъекты экономики. Факторы производства.

Экономика изучает деятельность субъектов экономики по производству, распределению, обмену и потреблению благ. Субъекты экономики – семья (домохозяйство); фирма, государство. Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. Экономика – с пособ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребление благ; наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

Уровни экономики Микроэкономика Макроэкономика экономика семьи; экономика фирмы; экономика региона; экономика рынков факторов производства, товаров и услуг Общеэкономические процессы в государстве, мире в целом

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает ТРУД Заработная плата работника численность трудоспособного заявления конкретного пункта, региона, страны; территориальное размещение населения; профессиональная структура населения и возможности профессионального образования; религиозно-культурные традиции и др. Деятельность людей по производству товаров т услуг путём использования их физических и интеллектуальных навыков и опыта. Работодатель покупает право использовать эти способности в течение определённого времени для производства конкретных благ

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает ЗЕМЛЯ Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ природный рельеф площадь земель определённого назначения; объём водных ресурсов, полезных ископаемых и др. Рента КАПИТАЛ Рента, прибыль, процент достигнутый уровень развития фирмы, страны; физический и моральный износ зданий, станков, коммуникаций; объем денежной массы в обращении, уровень инфляции и др. Физический: здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Денежный: объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики.

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает Не все люди обладают предпринимательскими способностями Прибыль Услуги, которые оказывают люди, способные правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала Предпри-нима-тельство Инфор-мация Все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности Прибыль уровень развития науки; развитие общественного сознания; правовые механизмы органы интеллектуальной собственности и др.

Экономику в значении «наука» иллюстрирует определение подходов к составлению государственного бюджета производство колбасных изделий открытие парикмахерского салона выращивание и продажа свежих овощей Ответ: 1

Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика изучает пути рационального использования ограниченных ресурсов. Б. Экономика изучает структуру и функционирование государства. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны Ответ: 1

Что из приведённого ниже является примером услуги? стрижка волос в парикмахерской туфли от известного дизайнера загородный дом легковой автомобиль Ответ: 1

Что из перечисленного является доходом от недвижимого имущества? рента заработная плата пособие банковский процент Ответ: 1

Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к капиталу как фактору производства. здание фабрики парк автомобилей штат сотрудников станки и оборудование инвестиции база данных постоянных клиентов Ответ: 36


«Факторы производства» - Управление. Что такое факторы производства. Производство. Капитал. Маркетинг. Ресурсы существуют независимо друг от друга. Ресурсы, вовлеченные в процесс производства. Менеджмент. Денежные средства. Факторы производства. Ресурсы. Факторные доходы. Факторы производства подвластны действию закона. Ведущий признак.

«Основы экономической теории» - Ресурсы. Материальные блага. Равномерное расширение производственных возможностей. Создание благ. Влияние потребностей на производство. Назначение хозяйственной деятельности людей. Субъект экономических отношений. Средства производства. Количество одного товара. Экономические блага. Потребности. Ресурсы могут быть как материальные, так и нематериальные.

«Институциональная экономика» - Торговые практики и ошибки I&II рода. Исследовательские подпрограммы. Относительность границ экономической теории. Сравнительная эффективность институтов торговли. Основные идеи. Государственное управление. Методологический статус трансакционных издержек. Вопросы для идентификации НИЭТ. Варианты квалификации НИЭТ.

«Экономический империализм» - Альтернативы. Реакутализация и обновление. Принудительное вытеснение. Пределы. Принуждение. Тень, знай свое место. Причины экспансии. Человек – продукт разных социально-экономических систем. Симулякры всеобщности или «экономический империализм» как принуждение к economics. Потенциал. Школа критического марксизма.

Институты в марксистской школе. Основные общенаучные парадигмы. Определение парадигмы. Научные парадигмы. Роль адаптации в обеспечении возрастаюшей отдачи. Возрастающая отдача институтов и материальная среда. Метафора институтов. Вопросы для обсуждения. Дискуссии об убывающей и возрастающей отдаче институтов.

«Экономические ресурсы» - Средства для удовлетворения потребностей. Экономические ресурсы. Управление хозяйством. Полная занятость. Функции экономической науки. Факторы производства. Позитивная экономика. Основные экономические вопросы. Введение в экономику. Кривая производственных возможностей выявляет тенденцию роста. Классификация благ.

Всего в теме 23 презентации

Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ ПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ 1456 ГОД – НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ В ЕВРОПЕ (ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ) 1876 ГОД – ИЗОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЕФОНА (АЛЕКСАНДР БЕЛЛ) Первым технологическим достижением, имевшим огромное общественное и культурное значение, стал изобретенный Иоганном Гутенбергом печатный станок. Библию Гутенберга, напечатанную в 1456г., можно считать первым информационным продуктом массового производства. Вторым технологическим изобретением, внесшим революционные преобразования в способ обмена информацией, был телефон. Аппарат Александра Белла, запатентованный в 1876 г., служил передатчиком и приемником речи. Третью революцию в обмене информацией совершило радио, представившее эффективный и удобный способ связи без проводов. Генрих Герц, Никола Тесла, Гульельмо Маркони и Александр Попов - все они, первооткрыватели радио, внесли свой решающий вклад в становление информации как одного из основных экономических ресурсов. А через шесть десятилетий, когда орбитальный спутник заменил дорогостоящий и малонадежный трансатлантический телефонный кабель, спутниковая радиосвязь преобразовала межконтинентальный информационный обмен. Она кардинально расширила понятие коммуникационной сети, телефонной системы и информационного пространства. Четвертая информационная революция стала результатом появления персонального компьютера. Если вторая и третья революции охватывали средства передачи информации, то создание персонального компьютера решительно изменило способ формирования, организации и распространения знания. Благодаря персональному компьютеру человек получил доступ к информационным кладовым человечества и возможность осуществления самого широкого обмена и скоростной обработки информации. В качестве пятой выступает «сетевая информационная революция» - появление технических и программных средств, обеспечивающих поддержку больших распределительных компьютерных сетей, объединяющих в себе как крупнейшие центры, так и персональные компьютеры частных пользователей. Результатом сетевой информационной революции становиться появление информационно-технологической парадигмы, характерными чертами которой исследователь М.Кастельс считает: «- информация является ее сырьем; - всеохватность эффектов новых технологий; - сетевая логика любой системы или совокупности отношений, использующей эти новые информационные технологии; - гибкость». Таким образом революционные преобразования в способе обмена, обработки, хранения и передачи информации привели к тому, что сегодня информация - важнейший экономический ресурс.