Особенности определения показателей качества и объема госуслуг. Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги Перечень показателей качества государственной услуги

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

Государственному бюджетному учреждению культуры

«Кемеровская областная научная библиотека»

на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ 1

1. Наименование государственной услуги :

«Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки»

2. Потребители государственной услуги:

Физические лица, из них целевые группы: граждане Российской Федерации (дети, молодежь в возрасте от 14 до 24 лет, взрослое население, пенсионеры), иностранные граждане;

Юридические лица.

Все пользователи имеют право беспрепятственного доступа в Библиотеку.

Показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги

3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги

отчетный финансовый год отчетный финансовый год отчетный финансовый год текущий финансовый год 2-й год планового периода
1. Динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расч) – количество зарегистрированных пользователей в расчетном году; М (предш) – количество зарегистрированных пользователей в предшествующем расчетному году 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
2.Динамика количества посещений по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) – количество посещений в расчетном году, М (предшествующий) – количество посещений в предшествующем расчетному году 0,01 0,10 0,16 0,16 0,16 0,16 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
3. Динамика количества посещений веб-сайтов библиотеки в расчетном году по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество обращений удаленных пользователей к информационным ресурсам библиотеки в расчетном году, М (предшествующий) - количество обращений удаленных пользователей к информационным ресурсам библиотеки в предшествующем расчетному году 0,05 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
4. Динамика количества выданных документов из фонда библиотеки по сравнению с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество выданных пользователям документов в расчетном году, М (предшествующий) - количество выданных пользователям документов в предшествующем расчетному году 0,01 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения
5. Динамика количества выполненных справок и консультаций в сравнении с предыдущим годом % М (расчетный) / М (предшествующий) * 100 – 100, где М (расчетный) - количество выполненных справок и консультаций в расчетном году, М (предшествующий) - количество выполненных справок и консультаций в предшествующем расчетному году 0,08 0,08 0,17 0,25 0,34 0,34 Форма 6-НК (годовая) Данные учреждения


3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)

отчетный финансовый год отчетный финансовый год отчетный финансовый год текущий финансовый год 1-й год планового периода 2-й год планового периода
  1. Количество зарегистрированных пользователей
человек
  1. Количество посещений в расчетном году
человек Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество посещений веб-сайтов библиотеки в расчетном году
человек Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество документов, выданных из фонда библиотеки
док. Форма 6-нк Данные учреждения
  1. Количество выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки
справка, консультация Форма 6-нк Данные учреждения

Распоряжение Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2015 г. N Р-129 "Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период"

В целях определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период:

1.4. Потребителями государственных услуг, включенных в ведомственный перечень, оказываемых организациями (далее - государственные услуги), являются физические лица, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья, граждане Российской Федерации и лица, принимаемые в пределах установленной квоты.

II. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ

2.1. Государственные образовательные услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре

2.1.1. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - образовательные программы среднего профессионального образования) формируется для контингента обучающихся, поступивших на обучение:

б) с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. в разрезе профессий, специальностей и направлений подготовки ;

2.1.2. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (далее - образовательные программы высшего образования) формируется для контингента обучающихся, поступивших на обучение:

а) до 1 сентября 2012 г. в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей ;

б) с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. в разрезе специальностей и направлений подготовки ;

в) с 1 сентября 2014 г. в разрезе специальностей и направлений подготовки и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей .

2.1.3. Показатель объема государственных услуг для организации рассчитывается для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, с учетом филиальной сети и лиц, поступивших на обучение в рамках квоты (далее - иностранные граждане) на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.4. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" и формы N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2015 г. N 350, по состоянию на 1 октября отчетного финансового года (далее - формы N ВПО-1 и N СПО-1) о контингенте, обучение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

данные о предполагаемом контингенте аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов и ассистентов-стажеров, подготовка которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по состоянию на 1 января отчетного (текущего) финансового года и ожидаемом выпуске указанной категории обучающихся по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации, а также в соответствии с данными формы N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 ноября 2014 г. N 640, и данными из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.asp.cbias.ru) "Функционирование сети подготовки кадров высшей квалификации в образовательных организациях Минобрнауки России";

данные о количестве иностранных граждан в организациях в информационной системе, предназначенной для формирования и распределения квоты приема иностранных граждан и лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в Российской Федерации из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.russia-edu.ru);

данные форм статистической отчетности N СУ-1 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением" и N СУ-2 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением", утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 25 августа 1998 г. N 2222 "Об утверждении ведомственных форм статистической отчетности специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением" (далее - формы N СУ-1 и N СУ-2);

ежегодно утверждаемые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации КЦП организациям.

2.1.5. Итоговые значения показателей объема государственных услуг, включенных в государственное задание на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, округляются по математическим правилам до целого значения, за исключением случая, когда при округлении получается значение равное 0, при условии, что фактический контингент, используемый при расчете, не равен 0. В этом случае полученное значение устанавливается равным 1.

Значение объема государственной услуги по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации, по КЦП и по квоте, затем округляется и суммируется.

2.1.6. В формулах настоящей Методики используются следующие термины:

Фактическая численность на 1 октября отчетного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

Установленные организациям на отчетный финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

Установленные организациям на текущий финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

Установленные организациям на очередной финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

Ожидаемый выпуск обучающихся в текущем финансовом году на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

Численность фактического контингента, принятого на обучение в текущем финансовом году;

Численность фактического контингента, принятого на обучение в отчётном финансовом году;

j - коэффициент по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения, учитывающий прибытие и выбытие обучающихся, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1. Коэффициент j для расчета объемов государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования рассчитывается по формуле:

Фактическая численность контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения на 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года;

Фактическая численность прибывшего контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 1 октября отчетного финансового года на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года;

Фактическая численность выбывшего контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 1 октября отчетного финансового года на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года.

Для расчета объемов государственных услуг по реализации программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре j принимается равным 1.

f - коэффициент, отражающий соотношение численности фактического приёма на обучение в отчётном году согласно данным форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственной отчётности, КЦП на соответствующий год, утверждённых соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, и ведомственных сведений определяется по формуле:

Коэффициент, отражающий соотношение численности фактического приёма на обучение в отчетном или текущем финансовом году согласно данным форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственной отчётности и КЦП на соответствующий год, утверждённых соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:

2.1.7. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре на очередной финансовый год осуществляется:

а) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации до 1 сентября 2012 г. производится:

по образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и по программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры) по формуле:

Численность среднегодового контингента на очередной финансовый год;

4 - количество месяцев (сентябрь-декабрь) в календарном году, прошедших после выпуска обучающихся;

Прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение до 1 сентября 2012 г., на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 рассчитывается по формуле:

по образовательным программам высшего образования (по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, по которым нормативный срок обучения превышает 3 года) - по формуле:

2 - количество месяцев (ноябрь-декабрь) в календарном году, прошедших после выпуска обучающихся;

б) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. производится:

по образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и по программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по формуле:

Фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

Прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г., на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственных сведений рассчитывается по формуле:

по образовательным программам высшего образования (по программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и по программам подготовки научных кадров в докторантуре) рассчитывается по формуле:

2 - количество месяцев (ноябрь-декабрь) в календарному году, прошедших после выпуска обучающихся;

в) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации начиная с 1 сентября 2014 г. производится по образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки) и по образовательным программам послевузовского профессионального образования (по программам интернатуры) и по подготовке научных кадров в докторантуре по формуле:

при формировании проекта государственного задания на очередной финансовый год:

Фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) при формировании проекта для утверждения государственного задания на очередной финансовый год:

Фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

Прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение с 1 сентября 2014 г., на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственных сведений рассчитывается по формуле:

4 - количество месяцев обучения (сентябрь-декабрь) в году после зачисления/выпуска обучающихся;

г) расчет значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

12 - количество месяцев в календарном году;

2.1.8. Значения показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре на первый и второй годы планового периода устанавливаются на уровне очередного финансового года с учетом анализа рынка труда, потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.

2.2. Государственные образовательные услуги по реализации основных общеобразовательных программ

2.2.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 ноября 2014 г. N 640 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, о работе аспирантуры и докторантуры";

данные формы федерального статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2012 г. N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

данные формы федерального статистического наблюдения N ОШ-2 (сводная) "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

данные форм N СУ-1 и N СУ-2;

производственные программы;

ведомственные сведения;

прогноз изменения сети организаций (изменение типа, реорганизация, ликвидация, создание);

2.2.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), оказываемых образовательными организациями, за исключением образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется:

а) на очередной финансовый год по формуле:

Контингент обучающихся по состоянию на 1 января очередного финансового года (по данным фактической численности контингента обучающихся по состоянию на последнюю отчетную дату);

Ожидаемый выпуск обучающихся в очередном финансовом году;

б) на первый год планового периода - по формуле:

Ожидаемый выпуск обучающихся в первом году планового периода;

Ожидаемый прием обучающихся в очередном финансовом году;

в) на второй год планового периода - по формуле:

Ожидаемый выпуск обучающихся во втором году планового периода;

Ожидаемый прием обучающихся в очередном финансовом году.

2.2.3. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

Фактический контингент обучающихся по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

2.2.4. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями, осуществляющими лечение, оздоровление и (или) отдых, осуществляется на основании производственных программ.

2.3. Государственные образовательные услуги по реализации основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ

2.3.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 1 (профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых федеральными государственными образовательными организациями дополнительного профессионального образования, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации, сроки обучения и количество граждан, обучающихся по данным программам, утверждаемые ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.3.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

Фактический контингент обучающихся по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

2.3.3. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется по формуле:

V - объем государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ в человеко-час (чел. ч);

i - реализуемая образовательной организацией дополнительная профессиональная программа;

N - количество реализуемых образовательной организацией дополнительных профессиональных программ;

Количество обучающихся по i-й дополнительной профессиональной программе;

Объем i-й дополнительной профессиональной программы в часах.

2.4. Государственные образовательные услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ

2.4.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на учебный год;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования";

данные формы федерального статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений" (далее - форма N 1-ДО);

данные формы N СУ-1;

производственные программы;

локальные распорядительные акты организаций об изменении численности контингента обучающихся.

2.4.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ на очередной финансовый год и плановые периоды осуществляется на основании названных источников информации, а также прогноза развития сети организаций (изменения типа, реорганизации, ликвидации, создания) по формуле:

V - объем государственной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в человеко-час;

i - реализуемая образовательной организацией дополнительная общеобразовательная программа;

N - количество реализуемых образовательной организацией дополнительных общеобразовательных программ;

Количество обучающихся по i-й дополнительной общеобразовательной программе;

Объем i-й дополнительной общеобразовательной программы в часах.

III. Иные государственные услуги

3.1. Государственная услуга по содержанию обучающихся

3.1.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по содержанию обучающихся на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы N 1-ДО;

данные формы N СУ-1;

производственные программы;

ведомственные сведения.

3.1.2. Определение значений показателей объема государственной услуги по содержанию обучающихся осуществляется на основании названных источников информации, а также прогноза развития сети организаций (изменения типа, реорганизации, ликвидации, создания) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода:

а) оказываемой образовательной организацией для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия содержания обучающихся;

б) оказываемой организацией, осуществляющей лечение, оздоровление и (или) отдых, а также нетиповыми образовательными организациями осуществляется на основе прогнозного значения численности потребителей государственной услуги в соответствии с производственной программой.

3.2. Государственные услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации

3.2.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации, на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные форм N СУ-1 и N СУ-2;

ведомственные сведения;

локальные распорядительные акты организаций об изменении численности контингента обучающихся.

3.2.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется по формуле:

Фактический контингент потребителей государственной услуги по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

3.3. Государственные услуги по реализации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования

3.3.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по реализации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 декабря 2014 г. N 723 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения";

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету;

постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил финансового обеспечения в очередном финансовом году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

локальный акт организации о видах и объемах медицинских услуг, предполагаемых к оказанию в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.3.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании названных источников информации.

IV. Работы

4.1. Работы по проведению фундаментальных научных исследований, выполнению экспериментальных научных разработок, проведению прикладных научных исследований

4.1.1. Объем выполняемых работ по проведению фундаментальных научных исследований, выполнению экспериментальных научных разработок, проведению прикладных научных исследований, включенных в ведомственный перечень, определяются в соответствии с Заданием на выполнение работ , которое отражает следующие показатели:

количество ведущих исследователей. Ведущим исследователем признается исследователь, достигший высоких научных результатов в конкретной области наук и замещающий должность научного сотрудника в организации, для которого данная работа является основной;

количество научно-исследовательских работ в интересах Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - работы по директивным тематикам). Работы по директивным тематикам направлены на решение крупных системных проблем; опираются на научные результаты в соответствующей области, полученные по итогам выполнения работ в рамках государственного задания за предшествующий период, выполняются коллективами научно-методических центров на регулярной системной основе в качестве основного вида деятельности или соответствуют основным видам деятельности организации и обеспечивают реализацию нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

количество научно-исследовательских работ по инициативным тематикам (далее - инициативные работы). Инициативные работы включают научные (научно-технические) проекты организаций, отобранные Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурса, а также научные (научно-технические) проекты, отобранные организациями по итогам внутреннего конкурса (далее - проекты развития);

количество высококвалифицированных научно-технических работников.

4.1.2. Количество ведущих исследователей определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.1.3. Количество работ по директивным тематикам определяется на основании решений Комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности, состав которой утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 1414 "Об организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности" (далее - Комиссия). Департамент науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации формирует перечень работ по директивным тематикам на основе предложений структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации и представляет на рассмотрение Комиссии.

4.1.4. Количество инициативных работ определяется по результатам проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса инициативных научных (научно-технических) проектов организаций в соответствии с положением о конкурсном отборе, а также по итогам проводимых организациями внутренних конкурсов по отбору проектов развития. Организации проводят внутренние конкурсы по отбору проектов развития в соответствии с методическими рекомендациями, ежегодно утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.1.5. Проекты развития не устанавливаются:

а) для научных организаций, утративших перспективы развития и отнесенных по итогам оценки результативности их деятельности к 3-й категории в соответствии с Правилами оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (далее - Правила оценки и мониторинга), а также для образовательных организаций высшего образования, признанных неэффективными по итогам ежегодного мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации;

б) для образовательных организаций высшего образования, для которых рассчитанный Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации объем финансового обеспечения проектов развития не превышает минимального уровня в сфере научной деятельности, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации. Объем финансового обеспечения проектов развития для образовательных организаций высшего образования рассчитывается по методике, учитывающей достигнутые организацией значения показателей оценки результативности деятельности, перечень которых установлен в соответствии с пунктом 3 Правил оценки и мониторинга, а также показатели выполнения организацией государственного задания в сфере научной деятельности за предшествующие периоды. Государственное задание организации в сфере научной деятельности считается выполненным, если отклонение фактически достигнутых значений наукометрических показателей от планового уровня не превышает 10%.

4.1.6. Количество высококвалифицированных научно-технических работников определяется организацией исходя из соотношения доли финансового обеспечения проектов развития, устанавливаемой организацией в размере не менее 10%, к нормативу финансового обеспечения деятельности научно-технического работника, который включает затраты на оплату труда с учетом средней заработной платы в соответствующем регионе и накладные расходы организации.

4.1.7. Процедура отбора высококвалифицированных научно-технических работников устанавливается организацией. Организации, имеющие гуманитарный профиль, вправе не определять количество высококвалифицированных научно-технических работников.

4.1.8. Качество выполнения работ отражают наукометрические показатели, в том числе: количество публикаций в журналах, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Web of Science, Scopus, Российский индекс научного цитирования, Google Scholar, European Reference Index for the Humanities и др.); количество полученных результатов интеллектуальной деятельности; количество защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата или доктора наук и т.п. (далее - наукометрические показатели).

Значения наукометрических показателей характеризуют результаты выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранных Министерством образования и науки Российской Федерации или организацией по результатам конкурса.

Расчет значений наукометрических показателей осуществляет Департамент науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.1.10. Значения наукометрических показателей на очередной финансовый год определяются по формуле:

Значение i-го наукометрического показателя, достигаемое в рамках выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранных Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурса и выполняемых в очередном финансовом году (инициативно установленные организациями значения наукометрического показателя с учетом минимальных требований Министерства образования и науки Российской Федерации), ед.;

Значение i-го наукометрического показателя, установленное Министерством образования и науки Российской Федерации для выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранным организациями по итогам внутреннего конкурса (далее - проекты развития) и выполняемым в очередном финансовом году, ед., которое определяется по формуле:

Объем финансового обеспечения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению на очередной финансовый год, млн рублей.

Значение определяется для каждой образовательной организации высшего образования и научной организации, в соответствии с методическими рекомендациями по распределению субсидий, предоставляемых организациям, выполняющим работы в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, с учетом необходимости формирования резервного фонда в размере 10% в целях обеспечения дополнительных потребностей организаций и возможности перераспределения средств в течение года;

Значение i-го наукометрического показателя в рамках выполнения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению за предыдущий год (t - 1), ед., достигнутое образовательными организациями высшего образования и научными организациями отдельно ;

Объем финансового обеспечения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению за предыдущий год (t - 1), млн рублей для образовательных организаций высшего образования и научных организаций отдельно;

j - дисциплинарное направление;

N - количество дисциплинарных направлений, ед.

4.1.11. Источниками информации для расчета значений показателей, характеризующих объемы работ, являются:

а) для значений - протокол заседания комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям;

б) для значений - ежегодная отчетность организаций высшего образования и научных организаций о выполнении государственного задания в сфере научной деятельности;

в) для значений - ежегодные распоряжения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности образовательным организациям высшего образования и научным организациям, утверждаемые Министерством образования и науки Российской Федерации;

г) для значения N - в соответствии с Классификатором в области науки и технологий, утвержденным Организацией экономического сотрудничества и развития, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.oecd.org/science/inno/38235147.pdf).

4.1.12. Значения наукометрических показателей на первый год планового периода определяются по формуле:

Прогнозный темп роста значения i-го наукометрического показателя на первый год планового периода.

Значения наукометрических показателей на второй год планового периода определяются по формуле:

Прогнозный темп роста значения i-го наукометрического показателя на второй год планового периода.

4.1.12. Прогнозные темпы роста значений наукометрических показателей определяются Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации:

а) для показателя "количество статей в научных журналах, индексируемых в базе данных WEB of Science ("Сеть науки")" - на основе установленной динамики значений числа публикаций в государственной программе Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301;

б) для других наукометрических показателей - на основе данных мониторинга результативности научной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за последние три года.

4.2. Работы по проведению общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики, утвержденные в ведомственном перечне

4.2.1. Показатели, характеризующие качество работ при проведении общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики (далее - ОЗМ) в части содержания и условий (формы) их выполнения, отражают: значение показателей, характеризующее основные параметры мероприятия и его результаты, такие как количество проводимых: семинаров-совещаний, культурно-просветительских мероприятий, количество их участников, дней мероприятия, консультаций, созданных методических материалов, проводимых мониторинговых обследований и их сроки, количество участников опросов, внедренных: методик, программных продуктов, систем, процессов; количество созданных структурных единиц, разработанных программ, публикаций о мероприятии и т.п.

4.2.2. Основанием для включения ОЗМ в государственное задание является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, издаваемый на основании нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра образования и науки Российской Федерации, протоколов заседания комиссии по принятию решений о включении в государственное задание организациям ОЗМ в сфере образования, науки и молодежной политики и определению размера финансового обеспечения их проведения, а также другие основания, обуславливающие расходные обязательства Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.2.3. Цели, условия, порядок организации и осуществления ОЗМ определяются порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.3. Прочие работы, включенные в ведомственный перечень

4.3.1. Показатели, характеризующие качество прочих работ, включенных в ведомственный перечень, определяются в соответствии с Заданием на выполнение работы, утверждаемым курирующим департаментом Министерства образования и науки Российской Федерации.

V. Основания для внесения изменений в показатели объемов государственного задания

5.1. Внесение изменений в показатели объемов государственного задания осуществляется по следующим основаниям:

а) изменение информации, являющейся источником определения значения показателей объема государственных услуг, включая технические ошибки при расчете;

б) изменение информации о наименовании государственной услуги или работы;

в) изменение статуса или типа организации;

г) ликвидация или реорганизация организации;

д) поступление информации о невозможности организацией выполнить государственное задание;

е) поручение организации проведения ОЗМ;

ж) в целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.2. На основании внесенных изменений в показатели объемов государственного задания формируется новое государственное задание в установленном порядке.

______________________________

*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 136н/526 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением"

*(2) Государственные образовательные услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре включаются в государственное задание организациям до завершения обучения по данным программам

*(3) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст, и Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355

*(4) В соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355

*(5) В соответствии с перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации# 29 октября 2013 г. N 1199

*(6) В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст, перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136

*(7) В соответствии с перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136

*(8) В соответствии с перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, и перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемыми при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1060-дсп.

*(9) В соответствии с частью 3 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

*(10) Для образовательных организаций высшего образования Задание на выполнение работ утверждается Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации, для научных организаций - департаментами Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляющими координацию их деятельности

*(11) В случае если достигнутые организацией значения наукометрических показателей меньше планового уровня, то при расчете значения учитываются плановые значения наукометрических показателей

Обзор документа

Установлены правила расчета значений показателей, характеризующих объемы (качество) госуслуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными госучреждениями Минобрнауки России. Это необходимо для формирования госзадания в качестве основных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период.

Методика определяет значения показателей объема госуслуг по реализации основных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и докторантуре. Рассчитываются показатели программ профобучения, дополнительных профессиональных программ. Показатель объема госуслуг для организации рассчитывается для каждой госуслуги, с учетом филиальной сети и лиц, поступивших на обучение в рамках квоты на очередной финансовый год и плановый период. Определены источники информации для расчета значений показателей. Приведены формулы.

Рассчитываются показатели по иным госуслугам, в частности, по содержанию обучающихся, защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Объем работ по фундаментальным научным исследованиям, экспериментальным научным разработкам и др. отражает такие показатели, как количество ведущих исследователей, высококвалифицированных научно-технических работников, количество научно-исследовательских работ.

Определяются показатели, характеризующие качество работ при проведении общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

Приведены основания для внесения изменений в показатели объемов госзадания.

В условиях реформирования бюджетного процесса, когда государство функционирует не только в качестве управленческой надстройки общества, но и становится частью системы социально-экономических отношений, появляется необходимость разработки и внедрения комплексной системы оценки результативного расходования бюджетных средств государственными и муниципальными учреждениями. В этой связи особое внимание требуется уделить показателям, характеризующим качество и объем государственной или муниципальной услуги или работы.

На сайте журнала «Бюджет» есть , посвященная качеству государственных услуг. Вы можете ознакомиться с ней .

Александр Дмитриевич Николаев , заместитель начальника отдела технологических подсистем системы «Электронный бюджет» управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства, магистрант Финансового университета при Правительстве РФ

Поиск критериев

Для оценки качества и объема государственной услуги или работы упор должен быть сделан на поиске таких критериев, механизмов их учета, сбора и обработки, которые позволят проводить адекватную оценку результативности и эффективности воздействия государственных услуг на процессы социально-экономического развития общества. Причем такая оценка должна проводиться как поставщиком услуг посредством применения количественных характеристик, так и конечным потребителем услуг посредством качественных характеристик конкретной услуги или работы. В зарубежной практике уже встречаются исследования на тему оценки качества публичных услуг конечными потребителями .

Госфинконтроль - важнейшая составляющая бюджетного процесса

Важнейшей составляющей бюджетного процесса на сегодня является государственный финансовый контроль за использованием субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий. Финансовый контроль со стороны государства за расходованием средств бюджетов бюджетной системы РФ стал особенно актуальным в условиях экономического кризиса наряду с введенными странами Евросоюза и США санкциями в отношении отраслей российской экономики.

В настоящее время законодательные органы РФ совершенствуют нормативную правовую базу, которая позволит органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществлять оперативный мониторинг и последующую комплексную оценку результативности расходования бюджетных средств государственными учреждениями, а также контролировать выполнение показателей государственного (муниципального) задания.

Действующая редакция Бюджетного кодекса требует, чтобы государственное (муниципальное) задание включало в себя показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг, (выполняемых) работ, а Федеральную службу финансово-бюджетного надзора наделяет полномочиями в части контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Такая формулировка контроля выполнения государственных (муниципальных) заданий несколько размыта.

Проект нового Бюджетного кодекса содержит статью 304, которая расширяет полномочия Росфиннадзора в части контроля за деятельностью государственных учреждений. Росфиннадзору необходимо будет осуществлять финансовый контроль за результативным использованием бюджетных средств не только казенными, но и бюджетными и автономными учреждениями, которые в настоящее время относятся к организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Дополнительно в обязанности Росфиннадзора будет входить:

  • контроль за выполнением показателей государственных (муниципальных) заданий;
  • контроль за выполнением показателей планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
  • контроль за соблюдением установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и предусмотренных в договорах (соглашениях) о предоставлении средств из бюджета условий, целей и порядка предоставления указанных средств.

Более того, статья 76 проекта Бюджетного кодекса говорит о том, что государственное (муниципальное) задание должно в обязательном порядке содержать показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание), условия (формы) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), увязанные с целевыми индикаторами государственных программ РФ, субъектов РФ, муниципальных программ.

Четких правил нет

Однако в условиях внедрения программного бюджетирования в сферу государственных и муниципальных финансов возникает ряд проблем по развитию методики согласования показателей государственных (муниципальных) программ и показателей государственных (муниципальных) услуг и работ. Проблема формирования государственного (муниципального) задания в контексте выбора адекватных показателей объема и качества услуг и работ в рамках концепции эффективного государственного управления в общественном секторе экономики остается до сих пор мало разработанной.

Действующая на сегодняшний день нормативная правовая база, требования которой должны обеспечить эффективное управление государственными (муниципальными) финансами, пока не содержит четких правил определения качественных и количественных показателей услуг и работ. Практические задачи выбора показателей и разработки методики комплексной оценки выполнения задания остаются нерешенными. Использование формальных подходов к определению характеристик объема и качества услуги приводит к тому, что итоговая оценка результативности расходования бюджетных средств и эффективности выполнения государственного (муниципального) задания не является адекватным инструментом принятия управленческих решений.

С 2016 года государственное (муниципальное) задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - ведомственный перечень), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Ведомственный перечень формируется и ведется органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовый перечень). Последние, в свою очередь, утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - ответственные ФОИВ) .

На этапе формирования базового перечня ответственный ФОИВ наделяется полномочиями определить показатели, характеризующие качество и объем государственной (муниципальной) услуги или работы, и единицы их измерения . Таким образом, каждая реестровая запись базового перечня должна приобрести определенный набор показателей объема и качества. Однако на практике ответственные ФОИВ в силу отсутствия методики и пробелов в законодательстве показатели качества услугам или работам не назначают.

Из базового перечня услуг и работ в реестровые записи ведомственного перечня, формируемого органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, мигрирует информация о показателях объема, качества и единицы их измерения. В целях формирования государственного (муниципального) задания для каждого учреждения должен быть определен единственный показатель объема, на основании которого, собственно, и будет рассчитываться объем государственного (муниципального) задания. Неизбежна ситуация, при которой разные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, назначат разные показатели (единицы измерения) объема одной и той же услуге. С точки зрения методологии бюджетного процесса это допустимо, однако не позволит в дальнейшем произвести сравнительную оценку эффективности оказания аналогичных услуг разными учреждениями.

Что - работа, а что - услуга

Необходимо дать пояснения относительно отличия услуг от работ. В соответствии с комплексными рекомендациями Министерства финансов РФ по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «если деятельность учреждения осуществляется в интересах конкретного потребителя - юридического или физического лица, то ее можно именовать услугой (например, предоставление высшего образования, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек (книговыдача), организация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение). Если же получателем услуги является общество в целом (услуга является так называемой услугой коллективного пользования) либо орган власти, то такую деятельность можно отнести к категории работ (например, выполнение прикладного научного исследования, создание спектакля, организация автотранспортного обслуживания органа власти)». Таким образом, показатели, характеризующие объем выполняемой учреждением работы, на практике зачастую неопределимы, что повышает значимость показателей качества для описания ожидаемых результатов выполнения работ.

Предложения

Тем не менее целесообразным считаю внести изменения в нормативные правовые акты и обязать ответственные ФОИВ в обязательном порядке указывать определенный набор показателей, характеризующих объем и качество для услуг, и показатели качества для работ.

При этом ответственным ФОИВ необходимо разработать методику определения показателей объема и качества, которые, в свою очередь, будут увязаны с целевыми индикаторами государственных программ РФ и субъектов РФ, муниципальных программ.

Мониторинг и контроль показателей объема и качества призваны повысить качество и доступность государственных (муниципальных) услуг и работ, а также оценить результативность расходования бюджетных средств и повышение эффективности деятельности самих учреждений.

В настоящее время можно говорить о том, что созданы все предпосылки для повышения качества государственных (муниципальных) услуг, результативного и эффективного расходования бюджетных средств казенными, субсидий бюджетными и автономными учреждениями. Запуск в 2015 году в эксплуатацию компонента государственной информационной интегрированной системы «Электронный бюджет» по формированию и ведению базовых и ведомственных перечней обеспечил ответственные ФОИВ и органы, осуществляющие полномочия учредителя, необходимым информационно-технологическим инструментарием для формирования и ведения перечней услуг и работ.


Ferrari P., Manzi G. Citizens evaluate public services: a critical overview of statistical methods for analyzing user satisfaction // Journal of Economic Policy Reform. 2014. № 17, pp. 236–252.

Приказ Минфина России от 16 июня 2014 года № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ».

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги

3.1. Показатели качества государственной услуги

Наименование
показателя

Единица
измерения

Формула
расчета

Значения показателей качества
государственной услуги

Источник информации
о значении показателя

(исходные данные

для ее расчета)

отчетный финансовый
год

текущий финансовый
год

очередной финансовый
год

уровень успеваемости обучающихся по результатам промежуточной аттестации (Уу), %

Уу = (Nусп / Nвсего) * 100%, где:

Nусп – количество обучающихся, имеющих положительные оценки по всем учебным предметам по результатам промежуточной аттестации, чел.;

Nвсего – количество обучающихся, осваивающих образовательную программу в текущем учебном году, чел.

качество знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации (Укз), %

Укз = (N4,5 / Nвсего) * 100%, где:

N4,5 – количество обучающихся на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации за учебный год, чел.;

Nвсего – количество обучающихся, осваивающих образовательную программу в текущем учебном году, чел.

журналы учета работы педагогов

2 Полное

уровень выполнения норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях (Ов1), %

Ов1 = (Овн / Ово) * 100%, где:

Овн – уровень фактического обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в натуральном выражении в расчете в среднем на одного обучающегося, воспитанника, ед.;

Ово – уровень обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в натуральном выражении в расчете в среднем на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с установленными нормативами, ед.

оперативная информация

уровень выполнения норм обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях (Ов2), %

Ов2 = (Овн / Ово) * 100%, где:

Овн – уровень фактического обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в натуральном выражении в расчете в среднем на одного обучающегося, воспитанника, ед.;

Ово – уровень обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в натуральном выражении в расчете в среднем на одного обучающегося, воспитанника в соответствии с установленными нормативами, ед.

отчетность образовательного учреждения;

оперативная информация

3. Предоставление одежды,

уровень выполнения норм обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты единовременных денежных пособий, Ов3, %

Ов3 = (Овн / Ово) * 100%, где:

Овн – количество выпускников, обеспеченных одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием в соответствии с установленными нормативами, а также получивших единовременное денежное пособие, чел.;

Ово – общее количество выпускников в учебном году, чел.

N – общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждении, чел.

отчетность учреждения

3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)


Наименование
показателя

Единица
измерения

Значение показателей объема
государственной услуги

Источник информации о значении показателя

отчетный
финансовый
год

текущий
финансовый
год

очередной
финансовый
год

журналы учета работы педагогов

Число воспитанников, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получающих полное
государственное обеспечение


бухгалтерская отчетность учреждения

5. Число воспитанников, которым был организован летний отдых

Отчетность учреждения

4. Порядок оказания государственной услуги

Постановление Правительства от 1 июля 1995 г. № 000 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Онежский детский дом » № 000 от 01.01.2001

4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1. Интернет сайт: *****

2. Интернет портал «Образование Архангельской области» (http://www. *****/)

Перечень государственных услуг оказываемых ГБОУ АО «Онежский детский дом»

Изменения по мере необходимости

5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания:

реорганизация и ликвидация государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Онежский детский дом»

6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе - в соответствии с уставом образовательное учреждение платные услуги оказывает

7. Порядок контроля за исполнением государственного задания

Формы контроля

Периодичность

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие контроль за оказанием услуги

1. Внутриведомственный (комплексный, тематический)

в соответствии с планом

2. Аналитический отчет

2 раза в год

Министерство образования и науки Архангельской области

3. Внешний

в соответствии с планами

Надзорные органы

8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания


8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания

Наименование
показателя

Единица
измерения

Значение, утвержденное
в государственном
задании на отчетный
финансовый год

Фактическое
значение

за отчетный
финансовый
год

Характеристика причин отклонения

от запланированных значений

Источник(и)
информации
о фактическом значении
показателя

Объем государственной услуги

1. Число лиц, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, а также дополнительное образование

журналы учета работы педагогов

2. Число воспитанников, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получающих полное
государственное обеспечение

бухгалтерская отчетность учреждения

3. Число выпускников, получивших одежду,
обувь, мягкий инвентарь, оборудование и выплату единовременного денежного пособия

бухгалтерская отчетность учреждения

4. Число воспитанников получающих медицинскую помощь в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья

отчетная документация медицинских работников учреждения

5 Число воспитанников, которым был организован летний отдых

Отчетность учреждения

Качество государственной услуги

1. Реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования

журналы учета работы педагогов

2 Полное
государственное обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

бухгалтерская отчетность учреждения

3. Предоставление одежды,
обуви, мягкого инвентаря, оборудования и выплата единовременного денежного пособия выпускникам образовательных
учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

отчетность образовательного учреждения;

оперативная информация

3. Предоставление одежды,
обуви, мягкого инвентаря, оборудования и выплата единовременного денежного пособия выпускникам образовательных
учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

бухгалтерская отчетность учреждения