Является ли осаго обязательным страхованием. Если есть каско нужно ли оформлять осаго? Ошибка при оформлении полиса осаго

Является ли осаго обязательным страхованием. Если есть каско нужно ли оформлять осаго? Ошибка при оформлении полиса осаго

Сегодня каждому автомобилисту понятно, что страхование автомобиля – не роскошь и обязанность, а необходимость. Машин на дорогах стало так много, и, надо отметить, что число их постоянно увеличивается, поэтому проще простого оказаться участником дорожно-транспортного происшествия. Хорошо, если обойдется без жертв. Но техника при том получает немалые повреждения, а владельцам ее предстоят значительные траты на ее восстановление.

А потому можно и нужно себя обезопасить. Автострахование – как раз и есть очень важный способ сделать это.

Важно! Страховой полис – это гарантия возмещения ущерба в тех случаях, когда машина повреждена или даже похищена, в зависимости от выбранной страховки.

В России существует два основных вида страхования авто, а именно: ОСАГО и КАСКО. И часто автовладельцы задаются вопросами:

  1. Нужно ли ОСАГО, если есть другой полис;
  2. Какой из видов лучше выбрать;
  3. Чем отличаются КАСКО и ОСАГО;
  4. Каким полисом пользуются при ДТП;
  5. Чем грозит отсутствие обязательной страховки и входит ли ОСАГО в КАСКО.

По некоторым признакам эти полисы различаются значительно, но цель у каждого одна и та же – возместить участникам ДТП затраты по страховому случаю.

Коротко об ОСАГО

Прежде всего, это полис обязательного страхования (№40-ФЗ ст. 15). Благодаря ему, потерпевшая сторона получит компенсацию от страховой компании.

Договор этот бывает с ограниченным списком лиц и с неограниченным. Первый случай предусматривает допуск лишь того водителя, что упомянут в полисе. С другим человеком за рулем автовладельцу грозит штраф (КоАП РФ ч.1 ст.12.37), если, конечно, на дороге машину остановит сотрудник ДПС.

Для оформления автостраховки требуются:

  • водительские права;
  • паспорт;
  • диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации;
  • полис с заканчивающимся сроком действия.

Случаи по обязательному страхованию

У автовладельцев, застраховавших риски от ДТП, есть реальные шансы избежать значительных денежных трат при устранении причиненного ущерба. СК, с которой заключен договор, произведет автовладельцу выплаты, если потерпевшей стороной является именно он.

Однако обязательное автострахование распространяется далеко не на все риски, к тому же ограничены и размеры выплат. Ущерб возмещается только в случае аварии при наличии справки из ГИБДД. Остальные события, итогом которых стали негативные последствия, в качестве страхового случая не воспринимаются.

Кстати, если страховщик задержит выплату, ему придется платить штраф в размере 1 % от суммы возмещения.

Важно! Отсутствие полиса грозит штрафом до 800 рублей.

Причина тому может быть любой (от «забыл дома» до «не оформлялся вообще»), но за каждую – наказание (КоАП РФ ч.2 ст. 12.3, 12.37).

Коротко о КАСКО

Это полис добровольного страхования (ГК РФ ст. 927), . Он позволит получить компенсации не только после аварии, но и при прочих неприятных ситуациях, типа угона автомобиля и полученных повреждениях.

Важно! КАСКО гарантировано будет выплачиваться, даже если автовладелец – виновник происшествия, даже если справки из ГИБДД нет.

К сожалению, не каждый может позволить себе оформить этот полис добровольного страхования, приобретая кредитное авто. Но его стоимость за пять лет может сравняться с ценой транспортного средства. Потому и стараются многие автовладельцы избежать его продления. А при этом рискуют нарваться на штраф за отсутствие КАСКО. Кто-то находит выход в страховании своего транспортного средства только от угона. Кто-то обращается в суд, отстаивая свои права, ссылаясь на положения закона (ФЗ № 2300-1 ст.16, п.2).

Случаи по добровольному страхованию

К таковым относятся:

  • ремонт любой части автомобиля;
  • угон;
  • вызов эвакуатора;
  • восстановление автомобиля виновника ДТП.

Даже если страховой компанией отказано в выплате возмещения виновнику аварии, с этим мириться не надо. Это установлено законом, что водитель вправе рассчитывать на возмещение ущерба, и не имеет значения, по чьей вине случилось ДТП.

Обе страховки в одной страховой компании

Именно ограниченность выплат по ОСАГО вынуждает автовладельцев заключать дополнительный полис КАСКО. Договор этот можно заключить в той же самой компании.

Преимущества этого шага, как минимум, в экономии времени. Сразу на два вида страховки вводятся данные. Автовладелец просто предъявляет документы, оплачивает страховки, и на руки получает полисы. К тому же, СК дает скидки, когда заключается сразу два договора.

Автострахование в разных страховых компаниях

Можно говорить о преимуществах и в этом случае. КАСКО - страхование не из дешевых. А потому автовладелец лично выбирает, где ему предпочтительнее и выгоднее страховаться.

Есть еще одно обстоятельство, влияющее на выбор. Прошло то время, когда для получения компенсации обращаться приходилось в две страховые компании: свою и второго участника-виновника аварии. Теперь же возмещение ущерба, если авария с участием двух авто незначительная, можно получить, обратившись лишь в свою СК.

Так что место, где заключаются договоры КАСКО и ОСАГО, могут иметь значение.

Когда авария серьезная, с пострадавшими, придется обратиться в компанию виновного в ДТП, если оба участника происшествия имеют действующие полисы обязательного страхования. В этом случае будут компенсированы средства не только на восстановление ТС, но и на лечение пострадавших, правда, с ограничением по суммам (в договоре все прописано).

Нужен ли ОСАГО, если есть КАСКО?

И теперь ответ на вопрос о необходимости ОСАГО, когда есть КАСКО, и вполне очевиден. Да нужен. Иметь ОСАГО предписывает закон. Договор должен заключаться для каждого автомобиля, даже если на него есть иные действующие полисы.

Если вы считаете его излишней тратой денег, зря. Попадете в ДТП – СК своей выплатой выручит и от разных проблем избавит. Тем более, что вы рискуете нарваться на штраф в 500-800 рублей, остановившему ваш автомобиль сотруднику ГИБДД.

Любой, кто выезжает на своем авто, всегда рискует стать участником ДТП, и дело не в мастерстве или отсутствии такового у водителя. Транспортных средств на улицах городов стало так много, что происшествий становится больше год от года. Очень важным представляется такой способ защиты, как приобретение страховых полисов ОСАГО и КАСКО, которые позволяют возместить ущерб, причиненный в авариях и разных происшествиях на дороге.

(Пока оценок нет)

Многие автовладельцы в силу своей занятости, не информированности, экономии времени и средств, часто задаются вопросами:

Так ли необходимо ОСАГО? Можно ли ездить без него и в каких случаях? Трудно ли оформить полис и где лучше это сделать? Что дает полис страхования при попадании в аварию? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Можно ли ездить без страховки вообще?

По закону о страховании автовладельцев оформление полиса обязательно. Полис ОСАГО предъявляется по первому требованию автоинспектора и если его не окажется на руках, то последуют санкции в виде .

В каких случаях можно обойтись без страхового полиса?

Но существуют моменты, при которых разрешается отсутствие полиса автогражданского страхования. Это случаи приобретения и оформления прав на автомобиль. К ним относятся:

  • оформление ,
  • время машиной,
  • хозяйственные случаи управления автомобилем или оперативные.

Сколько по времени можно ездить без страховки?

Предыдущие пункты, разрешающие отсутствие страхового полиса ОСАГО ограничены во времени. Это время ограничено 10 сутками . За это время необходимо успеть поставить автомобиль на учет в дорожную инспекцию, пройти технический осмотр машины, получить карту диагностики и оформить новый полис страхования автогражданской ответственности.
Но эти выделенные 10 дней не освобождают от ответственности, которая ложится на плечи автовладельца по возмещению убытков при .

Так же, после оплаты за отсутствие страхования ОСАГО, в течение суток необходимо устранить причины нарушения. Если нарушение остается, то забираются регистрационные номера машины.

Штрафы при отсутствии ОСАГО?

  1. Если полис имеется и водитель вписан в него, но страховки нет на руках, то штраф согласно статье 12.3 КоАП ч. 2, составит 500 р.
  2. Если осуществляется вождение автомобилем в не страховой период, при страховании на определенные месяцы года, согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1, и штраф составит 500 р .
  3. Если водитель транспорта не вписан в страховку, то согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1 штраф равняется 500 р. и запрещается дальнейшее управление этим автомобилем.
  4. Просроченный полис является наиболее серьезным нарушением в правилах страхования и штраф составит 800 р.

Поэтому, если вы ищете, сколько дней можно ездить без ОСАГО после окончания срока действия страховки, то ответ будет «нисколько». В идеале будет оформить его даже немного заранее.

Ошибки, которые допускают водители, не знакомые с правилами страхования:

  • многие считают, что действие полиса действительно еще в течение месяца. Это уже устаревшее правило. По новым законам, полис должен быть продлен уже на следующий день.
  • ошибку допускают и те, кто думает, что вождение по доверенности не нужно страховать. В 2012 года доверенности на управление отменили совсем
  • предполагают, что при нахождении в салоне настоящего владельца, водителю автомобиля не нужно быть вписанным в полис. Полис должен содержать имена всех, кто допускается к управлению транспортом.

Что нужно для получения страховки ОСАГО?

О том, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, читайте .

Вопрос от читателя:

«Вопрос как от начинающего автомобилиста – подскажите пожалуйста, нужно ОСАГО если есть КАСКО? Ведь КАСКО покрывает полный ущерб автомобиля? Зачем тогда еще ОСАГО, получается ведь масло масленое? Заранее спасибо Альберт »

Если честно очень много статей про ОСАГО и КАСКО у меня на блоге, посмотрите рубрику – . Однако Альберт вы не первый, и даже не 10, таких вопросов мне задают очень много. Сегодня в этой статье я хочу поразмыслить вместе с вами…


Как вы справедливо заметили, и я свами абсолютно согласен – если есть КАСКО, то смысл ОСАГО как бы пропадает. Получается двойное страхование, как я думаю это делается для того чтобы содрать больше денег с нас простых смертных. Чтобы страховые компании не дай бог недополучили свои суперприбыли. Но все по порядку, повторюсь немного из предыдущих статей…

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Это страховка обязательна, без нее ездить по городу нельзя, это закон! Благо стоит она не так дорого. Эта страховка спасает только от вашей виновности, то есть если виноваты вы, ремонт пострадавшей стороне покроет полич обязательного страхования, а вот вашу машину будете ремонтировать сами. Однако максимальное покрытие составляет – 400 тысяч (с конца 2013 года).

КАСКО – это добровольная страховка, она не обязательна. В случае вашей виновности, покрывает ремонт и пострадавшей стороне и вашему автомобилю. Единственное условие полная стоимость ремонта, не должна превышать стоимость вашего автомобиля. Если авария сложная, то складываются совокупные суммы ремонта (ваш автомобиль + автомобиль пострадавшей стороны), и эта сумма не должна превышать стоимость вашего автомобиля. Если стоимость выше, то все должны покрыть вы сами за свой счет. Но происходит это крайне редко, ведь это влечет практически полное уничтожение машины. Эта страховка покрывает большую сумму, то есть если ваш автомобиль стоит 1 млн. рублей, то она покроет эту сумму, однако и стоимость КАСКО в разы выше.

Теперь о вашем вопросе — По логике получается, что не нужно, ведь если есть КАСКО, то оно покроет больший ущерб, чем ОСАГО и будут отремонтированы оба автомобиля и ваш и пострадавшей стороны.

НО как я уже писал выше ОСАГО обязательно, на законодательном уровне! Отказаться от него нельзя! Так что народ – если у вас есть КАСКО, это не повод не покупать ОСАГО!

Хотя я считаю это не правильным! Зачем мне платить и покупать страховки два раза? Пусть даже если ОСАГО намного дешевле, это действительно масло — масленое!

Благо сейчас хотят реформировать страховую систему, суть закона – при наличии КАСКО, ОСАГО будет не обязательным! В этом проекте много изменений! НО реформирование ожидается к 2020 году, так что пока нужно жить по тем правилам, которые сейчас есть!

Каждый гражданин РФ, активно пользующийся машиной, знает, что автострахование обязательно для всех. Однако в стране существует 2 основных типа страхования машины, что и порождает вопросы о том, можно ли оформлять КАСКО без ОСАГО, или насколько необходим ОСАГО при наличии КАСКО. Разберемся, есть ли необходимость оформления сразу в двух полисах на один автомобиль.

Обязательно ли делать ОСАГО? Подобный вопрос актуален для новичков, поэтому сразу стоит сказать, что да, такая страховка обязательна. Более того, это прописано законодательно в ФЗ №40. Этот документ водитель обязан иметь и при регистрации нового автомобиля и просто при езде на нем по дорогам страны. Именно поэтому автостраховка так и называется, ведь расшифровывается аббревиатура как

«обязательное страхование автогражданской ответственности».

А вот КАСКО – это уже сугубо индивидуальное решение каждого. Владелец сам может определить, необходимо ли ему добровольное автострахование или нет. Это главное отличие между КАСКО и ОСАГО.


Различий у этих типов автомобильного страхования предостаточно, что особенно заметно из таблицы:

Характеристики

ОСАГО

КАСКО

Строго фиксированный тарифный коридор с минимальной и максимально допустимой базовой ставкой. Стоимость всегда регулируется законодательно.

Цена всегда доступна для покупателей, поскольку в страховых компаниях разброс цен не может быть выше 20%.

Свободное определение базовых тарифов.

Оплатить подобный полис способны не все, поскольку его цена напрямую зависит от стоимости авто. Как правило, она составляет около 10% от цены ТС.

Тип страхования

Обязательный.

Полностью добровольный.

Перечень страховых случаев

Страхует ответственность перед третьими лицами за нанесение ущерба здоровью или машине. Имущество автовладельца по такому же принципу застраховано от повреждений третьих лиц.

Любые возможные повреждения, вне зависимости от их характера и степени вины водителя. Так же страхуется жизнь и здоровье пассажиров.

Есть возможность выбирать перечень страховых случаев.

Страховые выплаты

На данный момент действует принцип преимущественного ремонта, т. е. автомобиль пострадавшей стороны ремонтируется за счет страховых денег.

Порог выплат ограничен.

Возмещение ущерба происходит только по отношению к владельцу полиса, а не третьим лицам.

Размер возмещения определяется в страховой, максимально допустимого порога нет.

Возраст машины

Значения не имеет.

Важен. Возможно страхование только нового автомобиля, которому меньше 10 лет.

Из таблицы прослеживается, что объект страхования имеет не последнюю роль, ведь если ты виновник ДТП, то по обязательному полису никаких выплат тебе не положено – ремонтом собственного авто заниматься придется самостоятельно.
А вот пострадавшему компенсация будет выплачена. При КАСКО же достаточно наличия страхового случая, а виноват ты или нет – это уже второстепенный вопрос. Компания все равно возместит деньги для ремонта повреждения. Однако пострадавшую от ваших действий сторону автостраховка никак не защитит.

Если есть КАСКО, нужно ли получать ОСАГО

Итак, нужно ли делать полис ОСАГО? Ведь для любого водителя ответ на вопрос «Нужно ли оформлять ОСАГО, если уже есть КАСКО» будет очевидным: второй тип страхования хоть и дороже, но гораздо выгоднее. Ведь фактически это переплата за услугу, которая уже получена.

Если у вас имеются оба типа страховки, то при наступлении ДТП вы всегда можете выбрать, каким из них выгоднее воспользоваться.

На самом деле делать ОСАГО надо, потому что это несколько разные типы страховки, что вы уже могли понять из таблицы. КАСКО покроет лишь ваш ущерб, тогда как пострадавшей стороне при наличии только этого полиса придется платить самостоятельно, а уже потом взыскивать с вас через суд. Именно для этого и требуется страхование ответственности.

К тому же, полис ОСАГО входит в перечень обязательных документов, согласно ПДД, которые , когда он передвигается на машине. Отсутствие страховки при проверке документов – это уже повод для выписки постановления инспектором. Сумма штрафа составит 800 рублей.

Когда вы будете оформлять документ, подтверждающий автогражданскую ответственность, то вместе с ним при желании получите и КАСКО. Наличие этого полиса никак не регулируется законодательством и штрафов за его отсутствие не положено.

Итак, на вопрос о том, нужно ли получать ОСАГО, если есть КАСКО, мы ответили. При желании вы всегда можете обеспечить свою полную безопасность, оформив добровольное автострахование на автомобиль. Выбрать можно для этого любую подходящую фирму, которая оказывает подобные услуги.

Сейчас многие водители сомневаются, когда определяют оптимальный вид страхования. Многих интересует вопрос: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО в 2019-м году?

Постараемся рассмотреть данный вопрос подробнее: остановимся на специфике современных отечественных систем страхования.

Отличаются услуги страхования суммами компенсаций, базовыми условиями, при этом преследуется единая цель: полис призван возмещать затраты при наступлении страхового случая по причине ДТП.

ОСАГО и КАСКО должны минимизировать имущественные риски автовладельцев.

К сожалению, многие автолюбители не понимают: зачем же делать второй страховой полис, когда один уже оформлен? Уточним все ключевые моменты.

Путаница при определении различий между ОСАГО и КАСКО чаще всего возникает у новичков. И связана она в большинстве случаев с тем, что КАСКО многие банковские организации включают в условия при оформлении кредита на машину.

В результате возникает дилемма: нужна ли ОСАГО, если есть КАСКО на новый автомобиль? И вообще, зачем же заключать еще один договор страхования, когда один оплаченный полис (далеко не дешевый) уже есть на руках?

Оказывается, вся суть в одном базовом различии между двумя видами страхования.

Дело в том, что полис КАСКО может быть по-своему более выгодным, иметь привлекательные условия страхования . Он предназначен для покрытия стоимости материального ущерба, нанесенного автомобилю. Также полис пригодится при угоне, серьезном ДТП.

Однако именно ОСАГО, а вовсе не КАСКО является обязательным страхованием на территории страны. И это закреплено в действующем законодательстве РФ.

Оформление КАСКО могут сделать обязательным условием, например, для получения кредита на приобретение нового автомобиля, но это локальное условие в конкретном банке. А вот страхование ОСАГО – обязательно на всей территории страны, абсолютно для всех водителей.

Если возник вопрос, нужно ли страховать по ОСАГО, если есть КАСКО, ответ будет однозначным: обязательно нужно.

Видео: Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО 2019. В чем отличие? Какой полис выбрать?

Важно, что по программе КАСКО страхуется непосредственно транспортное средство. У ОСАГО принципиально другая страховая программа: осуществляется страхование гражданской ответственности владельца автомобиля.

Это бывает при нанесении ущерба третьему лицу, транспортному средству. Страховой случай может наступить вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, нарушения правил дорожного движения.

ОСАГО контролируется на государственном уровне . Условия страхования не зависят от конкретной страховой компании, в которой выдают полисы.

Все правила выдачи страховых выплат, перечни страховых случаев, особенности оформления договора страхования устанавливаются государством.

КАСКО – более гибкая страховая система, при которой нет такой стабильности и прозрачности условий . В каждой страховой компании устанавливают свои правила оформления договора, выдачи страховых выплат.

Индивидуально для каждой компании определяется и процент выплаты при наступлении страхового случая. Даже правила, в соответствии с которыми страховщик возмещает убытки, могут существенно отличаться.

Если есть желание сэкономить, стоит подумать, нужно ли вообще оформлять КАСКО. Ведь ОСАГО в любом случае надо будет получать.

Надо ли делать ОСАГО, если есть КАСКО? Мы ответили: непременно нужно, потому что данное обязательство закреплено в законодательстве страны.

Очевидно, что можно при желании отказаться от КАСКО, либо оформить две страховки, чтобы свести свои риски к минимуму.