Как поставить алкоголика на учет к наркологу. Учет в наркодиспансере: так ли это страшно? Наркологический учет: виды, особенности, последствия и преимущества

Как поставить алкоголика на учет к наркологу. Учет в наркодиспансере: так ли это страшно? Наркологический учет: виды, особенности, последствия и преимущества

Попадание человека на учет в наркодиспансер свидетельствует о наличии серьезных проблем человека с алкоголем. В качестве причин можно указать не только систематическое употребление спиртосодержащих напитков или прием наркотических средств, водители, потерявшие права наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения так же попадают на учет. Это позволяет человеку, зависимому от спирт
ного, получить бесплатную медицинскую помощь и избавиться от пагубной тяги. После прохождения лечения и получения требуемых результатов следует снятие с наркологического учета , после чего человек может вернуться к обычной жизни.

Варианты регистрации в наркологическом диспансере

Не каждый человек способен признать свои проблемы с алкоголем, а потому инициаторами регистрации пациента могут стать его родственники. Поскольку пациент не желает избавляться от заболевания, которое носит наркотический характер, то его постановка на учет говорит о лишении пациента части его гражданских прав . В качестве лиц, выступающих инициаторами постановки на учет, можно указать родителей и супругов алкоголика. Метод этот неприятный, но вынужденный, тем более, что он преследует интересы самого пациента. Для регистрации необходимо собрать личную информацию о пациенте – в нее помимо ФИО включаются данные о работе, учебе, адрес проживания и пр., также требуется удостоверение личности. Только постановка на учет дает пациенту право на полноценное и бесплатное лечение от зависимости от алкоголя или наркотиков по месту жительства. Что касается водителей, лишенных прав за езду в нетрезвом виде, то для них в перечень необходимых документов входит протокол инспектора ГИБДД и заключение медицинского освидетельствования.

Для чего нужна регистрация в наркологическом диспансере

Данные о количестве состоящих на учете пациентов обеспечивают необходимую статистику по проблеме потребления наркотиков и алкоголя, которая является одной из основополагающих данных для оценки общественного порядка. Профилактика и лечение от пьянства является государственной программой, также статистические данные о пациентах наркологических диспансеров позволяют оценить масштаб и изменения в наркобизнесе.

Стоит отметить случаи постановки на учет несовершеннолетних, инициаторами которых является родня, чтобы избавить отпрыска о службы в арии. Как вариант, некоторые родители действительно используют помощь специалистов диспансера для того, чтобы избавить чадо от зависимости от алкоголя или наркотиков.

В любом случае, бесплатный курс лечения позволяет пройти курс лечебных процедур , поправить здоровье и избавиться от нездоровой тяги под наблюдение специалиста-нарколога.

Виды учета в наркологическом диспансере

  1. Периодическое употребление алкоголя и наркотиков является причиной постановки на профилактический учет. Такой учет грозит людям, которые лишились прав за вождение транспортного средства в нетрезвом виде или наркоманам, которые попали в наркологическую клинику с передозировкой впервые. Профилактическое наблюдение предназначено для пациентов, тяга к алкоголю у которых не сформирована. Отсутствие четкого диагноза болезни не является препятствием в получении медпомощи. Снятие с учета производит сам нарколог. Нахождение на таком учете в течение года в большинстве случаев позволят решить проблемы пациента – этом случае письменное согласие врача подтверждает снятие с учета. В противном случае пациента могут перевести на диспансерное лечение.
  2. Официально поставленный диагноз алкоголизм или наркомания становится причиной постановки на диспансерный учет. Установленная и диагностически подтвержденная наркотическая или алкогольная зависимость обусловливает курс лечение сроком до пяти и трех лет соответственно. На практике это означает регулярную сдачу анализов и осмотры у лечащего врача. Если пациент находится не в клинике, а дома, то его все равно посещает медицинский работник для наблюдения. Решение о снятии с чета, как и о продолжительности курса принимает врачебная комиссия. Помимо решения медицинской комиссии причиной снятия с такого учета является перевод пациента в тюрьму, если срок заключения составляет более трех лет.
  3. Если пациент сам обращается за помощью, то возможен анонимный курс лечения. Данные такого пациента находятся только у лечащего врача, не попадая в компьютерную базу, но в этом случае пациент не может сдать экзамен на получение водительских прав. Такое лечение платное, чтобы сняться с анонимного учета требуется только желание пациента.

Ограничение возможностей лиц, стоящих на учете

Алкоголизм или наркомания не только позволяют человеку получить помощь и лечение, но и накладывают определенные ограничения в профессиональном плане. Состоя на учете в наркологической клинике, человек не может занимать следующие должности:

  • электрики, монтажники,
  • любые должности на предприятиях и в организациях, связанных с производством и использованием взрывчатых веществ,
  • работа на пожароопасных объектах,
  • работа, связанная с обслуживанием и эксплуатацией любого транспорта (железнодорожного, грузового, легкового, водного), водительские права также невозможно получить,
  • ограничение в правах на ношение и использование оружия, что не позволяет таким людям работать в службах охраны, инкассации и пр,
  • при совершении административного нарушения в период лечения в наркологическом диспансере человек не сможет устроиться на новую работу в течение трех лет.

При любой форме наркологического учета подразумевается обязательное посещение лечащего специалиста-нарколога. При этом количество обязательных визитов к доктору напрямую связно с длиной периода трезвости. Больше период – меньше посещений, единственное, что в первое полугодие визиты к врачу должны совершаться ежемесячно.

Что касается справки от нарколога, которую могут потребовать при приеме на работу, то ее выдача невозможна, что также ограничивает возможности человека в выборе мест работы.

В чем состоят плюсы учета


Регистрация в наркологическом диспансере имеет целый ряд плюсов:

  1. Возможность избавиться от зависимости за счет государства, исключение составляет анонимное лечение.
  2. Во время прохождения терапевтического курса освобождения от зависимости наказание за вождение в нетрезвом виде смягчается – для этого потребуется присутствие на суде врача-нарколога и документальное подтверждение нахождения на учете.
  3. Для прохождения лечения от зависимости можно взять академический отпуск в учебном учреждении.

Все эти послабления призваны помочь человеку, нуждающемуся в лечении от зависимости, преодолеть страх общественного мнения и вылечиться от наркомании или алкоголизма.

Как происходит процесс снятия с учета в наркодиспансере

Процедура снятия с учета зависит от типа учета, на котором состоит пациент. Если человек был задержан полицией при езде в нетрезвом виде, то в этом случае необходимо обратиться за помощью к адвокату. Если же проблемы с зависимостью от алкоголя все-таки есть, то необходимо пройти лечение и сняться с учета по распоряжению лечащего врача или комиссии. Устанавливаются следующие сроки лечения, после прохождения которого можно оформить снятие с учета:

  • при злоупотреблении алкоголя – через год;
  • при хроническом алкоголизме – через три года;
  • при наркомании и токсикомании – через пять лет.

Что касается нарушителей закона о запрете вождения в нетрезвом состоянии, то для снятия учета с помощью врачебной комиссии и судебного заседания требуются следующие документы:

  • копия медкарты человека, состоящего на учете в наркологическом диспансере;
  • заявление о снятии с учета от судебных психиатров-наркологов, которое базируется на фактах из медкарты, возможно, потребуется присутствие психиатра-нарколога в суде.

Нет нужды бояться постановки под наблюдение в наркодсипансер. Государство таким образом «включает» обычную правоохранительную меру. Именно данный факт позволяет наркозависимым пройти полную и бесплатную терапию от нарко- и алкопристрастия. И этот «ужасный» учет автоматически уйдет, как только пропадут причины и последствия болезни.

Но некоторые, по незнанию закона, желают провести процесс «освобождения» как можно быстрее и не подозревают, что при этом теряют возможность бесплатно пролечиться. В будущем осуществить терапию они смогут, но лишь по постановлению судебных инстанций. Давайте, поговорим, как сняться с учета в наркологическом диспансере и ничего не потерять.

Данная процедура не относится в России к какому-то особенному процессу. Такое явление распространено и случается по следующим причинам:

  1. Регулярное потребление спиртного и ранние стадии алкоголизма.
  2. Задержание человека при управлении автомобилем в состоянии наркотического/алкогольного воздействия.
  3. Увлечение наркотическими препаратами (для попадания под учет достаточно всего лишь однократного принятия наркотика).

Чтобы сняться с наркологического учета побыстрее, лучше воспользоваться помощью судебного медика (нарколог-психиатр) и адвоката. Специалисты в такой области помогут скорее пройти все предусмотренные законом процедуры.

Количество лиц, стоящих на медицинском учете, растет ежегодно

Чтобы заниматься процессом снятия с наркоучета, необходимо знать и осознавать все нюансы этого мероприятия.

Суть постановки под наблюдение

Когда личность оказывается в списках «учитываемых», она автоматически попадает в категорию граждан, которые нуждаются в лечении зависимости. Такой больной лишается некоторых своих прав (как гражданского лица). Но не стоит беспокоиться – лишение правомочий происходит в очень ограниченном объеме.

Следует помнить одну важную истину – учет в накродиспансере, это хоть и не совсем приятный, но крайне необходимый способ эффективного воздействия на зависимого, подталкивающий его к лечению и возврату в здоровую жизнь . Часто ратуют о таком шаге близкие родсвтенники зависимого.

Достоинства и недостатки процедуры

Наблюдение в наркодиспансере важно прежде всего при проведении государственного учета и контроля имеющихся проблем, относящихся к росту употребления алкоголя и наркопрепаратов. Такая процедура вносит существенный вклад в уточнении и разработки внутренней политики , направленной на профилактику и борьбу с алкоголизмом и наркоманией. А также и для разработки мероприятий, направленных на борьбу с незаконным оборотом наркотиков.


Задачи, стоящие перед наркологическим диспансером

Постановка под наблюдение в наркодиспансер необходима самому человеку для скорейшего выздоровления от смертельной зависимости.

Какие права дает данная процедура? Их достаточно много:

  • освобождение зависимого лица от прохождения армейской службы;
  • проведение терапии под руководством квалифицированных медицинских специалистов;
  • осуществить бесплатную реабилитационную программу от зависимости в специализированных учреждениях;
  • в случае студенческой жизни, нарколог выдает справку, которая поможет пройти запланированный терапевтический курс и не потерять место в ВУЗе;
  • если зависимый (при условии имеющегося учета) будет задержан за управление автомобилем в нетрезвом виде, то чтобы лишить его прав, потребуется и мнение лечащего медика (а врачи чаще защищают своих подопечных, особенно если личность исправно проходит лечение).

Конечно, эта процедура несет за собой и определенные минусы. При постановке под наблюдение на человека накладывается ряд строгих ограничений . В частности больной лишается возможности:

  • получить водительское удостоверение;
  • трудиться пожарником, монтажником, пожарником, электриком;
  • не может приобрести/носить оружие при необходимости занимаемой должности;
  • работать в структурах военной и охранной специализации, в том числе и инкассаторской службе;
  • если при прохождении специализированной терапии человек будет задержан при совершении административного проступка, он не сможет получить (устроиться) работу на протяжении 3-х лет.

По современному Законодательству (статья 3185-1 постановления «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») личность после прохождения регистрации в наркодиспансере получает возможность воспользоваться высококвалифицированной, бесплатной врачебной помощью. Получит он ее в госучреждении по месту своего проживания.

В случае если происходит оформление лица, задержанного сотрудниками ГИБДД при управлении автомобилем в опьяневшем/наркотическом виде, вся процедура регистрации проходит на базе оформленного патрулем протокола. Важное значение имеет и итоги медицинской экспертизы.

Виды наркологического учета

Законодательством разработано несколько типов проведения регистрации и контроля за зависимыми. Давайте, рассмотрим их более подробно.


В каких случаях применяется принудительное лечение наркозависимости

Наблюдение профилактического характера

Разработано гражданам, у которых как таковая патология еще не устоялась и не существует обозначенного диагноза. Профилактический контроль осуществляется врачами около 10-12 месяцев, при этом возможность получить полноценное лечение у гражданина сохраняется. Для снятия контроля требуется письменное согласие медика. Профилактический учет определяется в следующих случаях:

  • эпизодическое употребление спиртного либо наркотиков;
  • однократное задержание человека за рулем в пьяном виде;
  • попадание в больницу при передозировке (единичный случай).

Срок пребывания на таком типе контроля может быть продлен и переведен на диспансеризацию. Поводом этому служит агрессивное поведение человека и продолжение приема спирто- и наркосодержащих веществ.

Диспансеризация

Такой тип наблюдения предназначен для зависимых с уже диагностированным заболеванием. В процессе пребывания в диспансере люди обязаны постоянно проходить медосмотры, придерживаться заданного курса терапии и сдавать все необходимые анализы. Есть возможность и домашнего лечения пациента. Медики будут регулярно проверять его, контролировать образ жизни.

В случае неподчинения правилам, неявки пациента на назначенные процедуры и врачебные осмотры, у врачей есть полное право обратить в органы правопорядка для осуществления привода больного к наркологу. Но данное мероприятие является однократным.


Направление лечения наркомании

Человека никто не сможет заставить насильно проходить все врачебные процедуры и посещать доктора. Для снятия наблюдения диспансерного типа необходимо решение медкомиссии. Наблюдение автоматически снимается, если человек совершает правонарушение и оказывается осужденным на срок от трех лет.

Анонимный учет

Используется лицами, страдающими зависимостью и желающими излечиться на правах анонимности. Чаще граждане сами и прибегают к помощи к специалистам и добровольно регистрируются в клинике. В этом случае все личные данные хранятся в руках специалиста, занимающегося лечением. Информация о зависимом не включается в общую базу и нигде не учитываются.

В случае анонимного наблюдения, рассматривая вопрос, можно ли получить права если стоишь на учете у нарколога, ответом становится «да». При таком контроле у человека остается полная свобода действий и решений. Он даже не обязан в обязательном порядке сдавать анализы, но может прибегнуть к помощи и консультации нарколога (при необходимости).

Единственным минусом такого контроля является тот факт, что при анонимном наблюдении врачебные услуги и проведение всех необходимых лечебных процедур становится платным. Для снятия «анонимного» гражданина с наблюдения ничего не нужно.

Водительские права и учет у нарколога

Всем людям, столкнувшимся с получением автомобильных прав, известно, что при прохождении медкомиссии требуется разрешение врач-нарколога. А ставят ли на учет в наркологический диспансер после лишения прав и задержания владельца авто в неадекватном виде ? При определении такого человека на учет (если личность оказалась за рулем в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения), удостоверение водителя он лишится.

Граждане, состоящие на наркологическом контроле, обладают вескими противопоказаниями, запрещающими управлять транспортным средством.

Но, если человека поставят под контроль профилактический, как таковым больным он являться не будет, и, следовательно, корочки у него сохранятся. Правда, в случае замены водительского удостоверения с истекшим сроком годности, новые права человеку не выдадут.


Причины для лишения водительских прав

Возобновить или продлить действие прав можно лишь после снятия контроля, но только если зависимый находится в стадии «улучшения». О том, как сняться с учета у нарколога и получить права, следует поговорить более детально и подробно.

Процедура снятия с наблюдения

Такое решение целиком ложится на плечи лечащего медицинского специалиста. Кстати, задачей медиков совершенно не становится увеличение числа зависимых. Врач не заинтересован в длительном наблюдении за зависимыми и вряд ли будет умышленно увеличивать срок контроля.

На эффективность наркологов как врачей, влияет количество прошедших благополучно курс лечения и снявшихся с учета граждан. То есть специально держать на наблюдении больного не в интересах доктора.

По письменному согласию нарколога о снятии с пациента контроля, окончательное решение остается за заведующим наркоклиники. Руководящее лицо имеет также право обратиться в созданную в каждой наркоклинике врачебно-судебную комиссию и понизить установленный срок нахождения больного в клинике (по ходатайству лечащего специалиста). В среднем сроки диспансерного контроля укладываются в следующие временные рамки:

  1. Злоупотребление алкосодержащей продукцией: один год.
  2. Диагностированный хронический алкоголизм: три года.
  3. Токсикомания и наркомания: от пяти лет.

Как быстрее сняться с учета

В данном разе лучше воспользоваться помощью квалифицированного адвоката (если постановка на контроль произошла после задержания гражданина органами правопорядка либо сотрудниками ГИБДД). Либо просто не откладывать терапию в долгий ящик и поскорее пройти все реабилитационные мероприятия.

В случае работы с юридическим центром, необходимо вооружиться медицинской картой (копия) лица, стоящего на учете. Судебные наркологи-психиатры внимательно изучат все представленные в ней факты и определят мотивированный вердикт о существовании возможности досрочного снятия с учета.

В задачи адвокатов входит поддержание интересов лица на всем протяжении работы судебно-врачебной комиссии и также во время прохождения судебных заседаний.

Также адвокаты в обязательно порядке проверяют законность постановки под наблюдение данного лица. Ведь работа врачей-наркологов подпадает под юрисдикцию осуществления психиатрической практики. А это регламентируется действующим законодательством. Вся процедура постановки на наркологический учет прописана в законе РФ.

В случае обнаружения малейших неточностей и несоблюдений данного закона, задачи адвоката намного упрощаются. В этом случае специалист делает определенное заявление и в рамках судебного процесса добивается признания постановки на учет недействительной ввиду ее незаконности.

Кстати, в данной юридической сфере всегда выявляется достаточно много неточностей и нарушений. Но помочь справиться с быстрым освобождением от наблюдения можно лишь с помощью квалифицированного адвоката. Самостоятельно сделать это, используя юридические огрехи, практически нереально.

Своими силами добиться досрочного снятия с наркологического учета тоже можно. Для этого следует лишь посвятить все силы быстрому прохождению курса реабилитации. Безукоризненно выполнять предписания врача, проходить назначенные процедуры. В этом случае уже через год можно поднять вопрос о снятии с наблюдения и вернуть все свои утраченные права.

Добрый день, Алексей.

так как думал что меня сняли с этого учета. Сейчас при запросе справки от нарколога-психиатра от другого мед. учреждения пришел ответ что состою на учете с диагнозом: неоднократное употребление опиоидов с пагубными последствиями.
Алексей

В настоящее время все еще действует приказ Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (вместе с «Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания»).

В этом приказе указаны все основания для снятия лица с учета.

В частности сейчас Вам нужно пройти комиссию, чтобы врача зафиксировали стойкую ремиссию, после этого Вас снимут с учета.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
12 сентября 1988 г.
N 704
О СРОКАХ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛИЗМОМ, НАРКОМАНИЯМИ
И ТОКСИКОМАНИЯМИ

Снятие с диспансерного учета производится по следующим
причинам:
- стойкая ремиссия (выздоровление);

- изменение постоянного места жительства с выездом за пределы
обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением)
территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное
наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение);
- осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года;
- направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для
больных наркоманиями);
- в связи со смертью.
Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению)
производится на основании заключения врачебно-консультативной
комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
В остальных
случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом
больного на основании официальных сообщений соответствующих
органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается
руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором
наблюдался больной.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Все услуги юристов в Москве

получен
гонорар 27%

Адвокат, г. Пятигорск

Общаться в чате
  • 9,5 рейтинг
  • эксперт

Здравствуйте.

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации » от 21.11.2011 N 323-ФЗ ст 20:

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи , связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

ст 9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами ;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Таким образом, наркоучет - это медицинское вмешательство. Если Вы не совершили преступления - то имеете полное право отказаться от посещения нарколога и требовать снять Вас с учета.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 27%

Адвокат, г. Пятигорск

Общаться в чате
  • 9,5 рейтинг
  • эксперт

Однако на практике сняться с учете будет не так просто. Если Вы просто потребуете у нарколога снять Вас с учета на основании приведенного ФЗ 323 - нарколог может Вам отказать и никакой ответственности за это не понесет. Действительно врачи руководствуются документом, который привел Дмитрий Васильев - формально он еще действует, хотя и противоречит ныне существующему законодательству. Вам придется выбирать - требовать снятия, возможно в судебном порядке - либо идти на компромисс с наркологом.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 36%

Общаться в чате
  • 7,1 рейтинг

Добрый день! Согласно Приказу Минздрава СССР от 12 сентября 1988 г. N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями»

2. СРОКИ ДИСПАНСЕРНОГО УЧЕТА БОЛЬНЫХ ИПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЛИЦ ГРУППЫ РИСКА В НАРКОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ)
За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:
а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года;
б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.
Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств.
Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств - 1 год.
В процессе диспансерного учета наркологические больные могут получать лечение как в амбулаторных, так и в стационарных условиях . При этом сроки лечения устанавливаются лечащим врачом каждый раз индивидуально. Исключение составляют наркологические больные, поступившие на стационарное лечение впервые в жизни: для больных хроническим алкоголизмом срок лечения не менее 45 дней, для больных наркоманиями и токсикоманиями - не менее 60 дней.
При профилактическом наблюдении пациентов снимают с учета при условии воздержания от употребления алкоголя или наркотиков в течение года с момента постановки.
Как сняться с учета в наркологическом диспансере: процедура
По истечении срока содержания на учете больному надлежит явиться в наркологический диспансер на ВКК и контроль биологических сред. В отношении граждан, наблюдающихся в профилактических целях, решение ВВК необязательно – как правило, им достаточно сдать анализы, чтобы подтвердить отсутствие в организме алкоголя или наркотиков.
Дату проведения комиссии следует уточнять у лечащего врача во время приема: появляться у нарколога для осмотра придется порядка 1 раза в месяц.
По результатам итогового осмотра комиссия может принять решение о снятии с учета или о его продлении – все зависит от состояния больного и его поведения.
Важно: если в организме пациента обнаружен алкоголь или одурманивающие вещества, снятие с учета нарколога невозможно. Исключение из этого правила только одно – прием наркотиков, сильнодействующих средств или психотропов по медицинским показаниямhttp://sovetnik.consultant.ru/spravki/kak_snyatsya_s_ucheta_v_narkologicheskom_dispansere/

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 36%

Адвокат, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 9,9 рейтинг
  • эксперт

Добрый день. В настоящее время Приказ Министерства здравоохранения СССР, Министерства внутренних дел СССР от 20 мая 1988 г. N 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией» признан не действующим на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Министерства здравоохранения РФ от 18 мая 2016 г. N 304 «О признании не действующим на территории Российской Федерации приказа Министерства здравоохранения СССР, Министерства внутренних дел СССР от 20 мая 1988 г. N 402/109 „Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией“.

В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации Приказ № 402/109 не применяется в связи с изданием Приказа МВД РФ от 30.06.2003 N 492 „О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР.“

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“ (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
Статья 19. Право на медицинскую помощь

5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом ;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в
медицинских организациях в условиях, соответствующих
санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским
вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами ;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего
здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана
информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на
лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для
отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в
стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного
помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской
организации.
Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства
является дача информированного добровольного согласия гражданина или его
законного представителя на медицинское вмешательство на основании
предоставленной медицинским работником в доступной форме полной
информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с
ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его
последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской
помощи.
7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме ,
подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным
представителем, медицинским работником и содержится в медицинской
документации пациента.

Таким образом, рекомендую Вам в письменной форме обратиться к заведующему наркологического диспансера, в котором Вы состоите на учете, с требованием о снятии с учета на основании того, что информированного добровольного согласия на постановку на учет Вы не давали, а решения суда о применении к Вам принудительных мер медицинского характера не было.

В случае отказа в снятии учета Вы можете обратиться в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решения об отказе в снятии с учета и о постановки на учет в порядке, установленном ст.ст. 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Благодарю за ответ. А суд этот реально выиграть? И еще: у нас не наркологический диспансер, а врач нарколог-психиатр в поликлинике, к кому мне обращаться в письменной форме: к заведующей поликлиникой или к главврачу?

получен
гонорар 36%

Адвокат, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 9,9 рейтинг
  • эксперт

Обратитесь лучше к главврачу. В принципе нормы права я и коллеги Вам указали, на основании которых Вы можете обосновывать свои требования. Шанс есть всегда. Однако гарантировать в данной ситуации какой-либо исход было бы неправильно, так как очень сильное влияние играет субъективный фактор, в том числе мнение должностного лица, которое будет рассматривать Ваше обращение или позиция судьи, который будет рассматривать Ваше исковое заявление.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 27%

Адвокат, г. Пятигорск

Общаться в чате
  • 9,5 рейтинг
  • эксперт

Не забывайте, что есть еще нюансы чисто практического характера. Что значит для Вас выиграть суд? Допустим суд обяжет снять Вас с профучета. Но совсем не факт что при запросах наркологу тот будет просто отвечать: «на учете не состоит». Может расписать все в подробностях: «состоял, такой-то диагноз, снят по решению суда, лечение не проходил, сведений о выздоровлении нет». И никто его не обяжет дать другую, «чистую» справку. Так что с практической точки зрения я бы порекомендовал сниматься с учета в том порядке, какой требуют врачи - несмотря даже на то, что это не совсем правильно и законно.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 36%

Адвокат, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 9,9 рейтинг
  • эксперт

В дополнение к ранее данному ответу хочу пояснить, что Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», порядок постановки на учет не определен. Данный НПА отсылает по данному вопросу к недействующему Приказу № 402/109.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 36%

Общаться в чате
  • 7,1 рейтинг

А суд этот реально выиграть? И еще: у нас не наркологический диспансер, а врач нарколог-психиатр в поликлинике, к кому мне обращаться в письменной форме: к заведующей поликлиникой или к главврачу?
Алексей

В данной ситуации считаю, что наиболее правильным будет обратиться сначала к врачу-наркологу, у которого Вы состоите на профилактическом учете, «не прыгать через голову», постараться решить вопрос о снятии с проф. учета с ним, при этом не следует сразу же приводить наркологу все выдержки из законов, на основании которых он должен снять Вас с учета, т.к. это может настроить его против Вас. Совершенно верно Вам указал коллега, что врач-нарколог может указывать в справке, что Вы ранее наблюдались, а это тоже отрицательный фактор для характеристики личности.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

  • Государственная политика
    • Правовая наркология
  • Наркоэпидемия
    • Группы самопомощи при наркомании
  • Подготовка кадров
    • Против легализации
  • Наркоконфликтология
    • Термины
  • Клуб журналистов
    • Литература о наркомании
    • Варенье - это не конфитюр или как отличить повидло от конфитюра
    • Холодные обертывания – гарант завидной красоты и стройной фигуры
    • Бронхиальная астма
    МЕДИА ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ

    Последствия постановки на наркологический учет: юридические и внеюридические

    Отвечая посетителям, консультанты сайта Нарконет.Ру оправдывают систему наркоучета тем, что она дает возможность больным, страдающим химической зависимостью, «лечиться и получать поддерживающую терапию, регулярные обследования и наблюдения врача бесплатно».

    Вышеприведенный типичный случай служит иллюстрацией этих «выгод». И даже если предположить, что пациент, будучи поставленным на учет, получает минимум бесплатной помощи , разве нельзя было бы обеспечивать его той же поддерживающей терапией без постановки на учет? Дискриминационные и репрессивные последствия наркоучета с лихвой перевешивают ничтожные выгоды, получаемые немногими благодаря статусу «подучетного». Смотрите больше про справки для тендера на сайте - http://salex-lcc.com.ua/ru/podgotovka-dokumentov-dlya-tendera.html .

    Последствия постановки на наркологический учет следующие:

    Невозможность трудоустройства по определенным профессиям.

    Список профессий, для работы по которым необходимо предоставить справку из наркодиспансера, установлен Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиям прав граждан при ее оказании»» (последняя редакция от 23 сентября 2002 года) и включает в себя следующие виды деятельности:

    1) работа с бензолом и его производными;
    2) работа, связанная с оборотом наркотиков;
    3) работа с нефтью и другими предельными и непредельными углеводородами;
    4) фармацевтическая и фармакологическая деятельность;
    5) работа, связанная с применением взрывчатых материалов;
    6) работа, связанная с ношением оружия;
    7) спасательные службы;
    8) пожарная охрана;
    9) службы экстренной медицинской помощи;
    10) водители транспорта всех типов;
    11) работа, обеспечивающая движение поездов;

    Невозможность получения водительского удостоверения - в соответствии с п.16 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 года N 1396 (в редакции от 21 ноября 2001 года);

    Невозможность оформления лицензии на приобретение (ношение и хранение) оружия самообороны, гладкоствольного или нарезного охотничьего оружия - в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 сентября 2000 года N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия»;

    Невозможность усыновления ребенка, установления над ним опеки (попечительства) - в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 года № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами попечителями) или приемными родителями»;

    Невозможность оформления вида на жительство и разрешения на временное проживание - в соответствии с п.6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 года № 794 (в редакции от 28 марта 2008 года).

    Теоретически, за исключением последнего пункта, эти ограничения оправданы. Но формальный характер наркологического учета зачастую приводит к поражениям в правах людей, не страдающих зависимостью, много лет не употребляющих наркотики и состоящих на учете только из-за невозможности регулярного посещения наркодиспансера. Не редки ситуации, когда человек узнает о своем статусе «подучетного» случайно, при обращении за справкой о том, что он на учете не состоит. Как правило, администрация наркодиспансера не проявляет инициативы по информированию граждан о их постановке на учет и о предъявляемых в связи с этим требованиях.

    Родители, состоящие на наркологическом диспансерном учете, нередко сталкиваются с угрозой лишения или ограничения родительских прав (статьи 69 и 73 Семейного кодекса РФ). Зачастую угрозы осуществляются, что не всегда отвечает интересам ребенка, тем более когда справка из наркодиспансера служит основным, а то и единственным аргументом органа опеки и попечительства. В свою очередь, бюрократизированный российский суд - практически все гражданские дела в нем рассматриваются судьей единолично - принимает справку как основное доказательство, подтверждающее необходимость отобрания ребенка у родителей-наркоманов.

    Самым же распространенным последствием постановки на наркологический учет становится повышенное вниманием к состоящим на учете милиции и наркоконтроля. Те, чья репутация подмочена причастностью к запрещенным веществам, на ком стоит клеймо наркомана, чаще всего становятся жертвами вымогательств, провокаций, фальсификаций со стороны отдельных представителей правоохранительных органов, необоснованно задерживаются, подвергаются издевательствам и пыткам, понуждаются к «добровольному» сотрудничеству с оперативными органами. Поставленные на учет становятся самыми перспективными кандидатами в заключенные. Наркоучет, проверочная закупка, полгода в СИЗО, колония строгого режима, туберкулез, отверженность, передозировка.

    Угроза оказаться на учете препятствует обращению больных наркоманией за наркологической помощью в бесплатные бюджетные заведения. Наркоучет сделал наркоманию в России полностью латентной, а наркосцену - непрозрачной и непонятной.

    Официальное понимание этих связей отражено в обосновании к Федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»:

    «Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.»

    Какие выводы следуют из этой констатации? Будет ли решено усилить выявляемость скрытого наркотизма (то есть ужесточить репрессивные меры) или же произойдет смена наркополитической парадигмы?

    Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"


    Head Office ECAD: City Hall, S-105 35 Stockholm, Sweden
    E-mail:

    Copyright © 2001 - 2015 Все права защищены

    \

    Любой наркозависимый, обратившийся за помощью в наш, проходит анонимное лечение. То есть его не включают в базу зависимых. А в государственных диспансерах, если терапия проводится бесплатно, наркоучет обязателен.

    Учет означает, что придется определенный отрезок времени по расписанию приходить к наркологу. Доктор осматривает, задает вопросы (иногда довольно личные), берет экспресс-анализы.

    Наблюдение бывает:

    1. Профилактическим. Длится год. На профучет ставят тех, кто не имеет диагноза «наркозависимость» или «алкозависимость». Таких пациентов поймали на употреблении всего раз. Например, при остановке автомобиля работниками Госавтоинспекции.
    2. Диспансерным. Длится три года. Назначается, когда есть врачебный диагноз. Раньше сроки для алко- и наркозависимых различались. При наркомании нужно было ходить к врачу пять лет, но теперь термины уравняли.

    Бывают ситуации, когда человек даже не знает о том, что внесен в реестр. Эта информация всплывает неожиданно во время медосмотра для работы или получения/обновления водительского удостоверения. Так случается, когда в наркодиспансер попадают единожды, чтобы, например «прокапаться» после запоя. Некоторые не помнят, как развивались события, что подписывали. А потом приходится расплачиваться.

    Последствия

    Состоящему на профучете или диспансерном учете запрещено:

    • водить любой транспорт: мотоциклы, автомобили, автобусы, электрички, самолеты и т. д;
    • владеть оружием;
    • служить в армии;
    • работать в охране, быть пожарным или выполнять любую другую работу, для которой нужна справка нарколога.

    Иногда делают исключения. Это определяет медкомиссия.

    Когда врачи заключат, что состояние улучшилось, и пройдёт трёх- или пятилетний термин, то все ограничения снимутся.

    Важное об учете в наркологическом диспансере!

    1. Внести данные в реестр имеет право только нарколог . Ни терапевт, ни тем более сотрудник Госавтоинспекции сделать этого не может. Необходимо письменное согласие пациента. Если вы не подписывали согласие, то можно опровергнуть постановку на наркоучет в суде.
    2. Любой вправе отказаться от наркоучета . Такой возможности нет только у тех, кто на момент определения в диспансер находился в невменяемом состоянии (например, была «белая горячка»). Однако при отказе все правовые ограничения сохранятся . То есть ходить на регулярные осмотры вы не будете обязаны, но всё равно не сможете водить, работать электриком, быть военным и т. д. Исчезнут запреты в одном единственном случае - если согласиться, исправно посещать врача и в итоге получить документ, что освобождены от наблюдения «с улучшением».
    3. Если учет окончен не из-за улучшения, а из-за непосещения или по другой причине, то социально-правовые ограничения не снимаются. Придется возобновлять учет и наблюдаться один или три года. Или доказывать медкомиссии, что «чист» на протяжении этого времени: брать справки с предприятия, заверения соседей и пр. Автоснятия или срока давности не существует .
    4. Сведения о пациенте вносят в реестр по адресу прописки. Когда человек переезжает, данные перенаправляются. Сбежать не получится !

    Проще избежать учета в наркологическом диспансере, чем потом разбирать последствия. Поэтому рекомендуем вам обратиться за помощью анонимно в наш центр «12 шагов», и тогда никто и никогда не узнает о вашей проблеме! Звоните!

    Могут ли принудительно поставить на учет в наркологический диспансер, на основании отказа от прохождения медицинской экспертизы, назначенной в рамках возбужденного уголовного дела по статье 228 часть 1?

    вопрос №12410354

    Прочитан 74 разa

    Согласно Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановка на учет в наркологический диспансер осуществляется по собственному согласию лица (добровольный порядок), либо в принудительном порядке.

    П 9 Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается:

    2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

    В связи с чем по указанным основаниям поставить на учет не могут.

    (текст отредактирован 12.04.2017 в 17:34)

    Вы уже задавали этот вопрос, принудительно заставить проходить медэкспертизу Вас не могут, без неё поставит на учет противозаконно соответственно не могут. Такое возможно только в судебном порядке. Закон "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 21 ноября 2011 годаN 323-ФЗ

    Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

    Прохождение медицинской экспертизы является медицинским вмешательством. А постановка на учет без медицинского обследования невозможна.

    К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.
    В иных случаях поставить на учёт может только врач нарколог, только после медицинской экспертизы проведенной добровольно с Вашего согласия.

    (текст отредактирован 12.04.2017 в 17:39)

    Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются:

    1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

    2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", содержащей основные понятия,

    медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций (п.5),

    профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; (п.6)

    пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния; (п.9)

    Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

    Согласно п. 9 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

    1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

    3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

    4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

    5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

    В соответствии со ст. 4 (1) Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 28.11.2015) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

    В соответствии с приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», руководители наркологических учреждений (подразделений) обязаны осуществлять профилактическое наблюдение лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств. (пункт II)

    Приказом Минздрава СССР от 12.09.1988 № 704 утверждена Инструкция о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания, согласно Общих положений которой: диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

    За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

    Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР

    При установлении диагноза хронического алкоголизма, наркомании и токсикомании больные в обязательном порядке предупреждаются о социально-правовых аспектах, связанных с наличием наркологических заболеваний (ограничения на определенные виды трудовой деятельности, возможность принудительного лечения и т.д.). Аналогичная работа проводится с лицами, замеченными в немедицинском потреблении наркотических средств .

    На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным. Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях).

    В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

    Раздел 2 Инструкции «Сроки диспансерного учета больных и профилактического наблюдения лиц группы риска в наркологических учреждениях (подразделениях)» предусматривает, что за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии.

    Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

    За время профилактического наблюдения лица группы риска получают необходимую медицинскую помощь, способствующую прекращению пьянства и употребления наркотических и других одурманивающих средств.

    Срок профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, - 1 год.

    Лица группы риска в процессе профилактического наблюдения медицинскую помощь получают преимущественно в амбулаторных условиях.

    Снятие с диспансерного учета производится, в том числе и по основанию: стойкая ремиссия (выздоровление), на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

    Таким образом, обязанность об обязательном наблюдении в наркологическом кабинете в течение определенного срока, возложена на больных наркоманией в силу вышеуказанных требований Инструкции.

    Порядок постановки на учет в наркологических учреждениях (подразделениях) лиц с немедицинским потреблением наркотических и других одурманивающих средств изложен в Приказе Минздрава СССР и МВД СССР от 20.05.1988 N 402/109, который на основании приказа МВД России от 30.06.2003 года № 492, не применяется в системе органов МВД России. Согласно п. 1.3 Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией, основаниями для постановки на учет таких лиц является заключение врача психиатра-нарколога медицинского учреждения, подтверждающее диагноз «наркомания». «токсикомания» или установление факта потребления указанных в пункте 1.1 настоящей Инструкции средств без назначения врача. Согласно ст. 34 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 28.09.2010) оказание медицинской помощи (медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция) без согласия граждан или их законных представителей допускается в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, или лиц, совершивших общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

    Уважаемая Наталья! Не переживайте, без согласия заставить пройти медицинскую экспертизу никто не может, и поставить на учет за отказ от ее прохождения тем более. Это регламентируется Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Всего хорошего.

    В Вашем случае возможна постановка на профилактический учет, что предусмотрено [Приложение N 1

    к приказу Министерства здравоохранения РФ

    оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" предусматривает:

    проведение профилактических мероприятий с лицами, совершившими административные правонарушения в области законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

    Уже отвечали на ваш вопрос. Заставить принудительно пройти наркологическую экспертизу невозможно и это не предусмотрено законом. Для отказа достаточно заявить об этом при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы (ст.195 УПК РФ).

    Вы можете отказаться от прохождения медицинского освидетельствования (экспертизы), но это всегда влечёт неблагоприятные последствия для подозреваемого/обвиняемого и будет расценено судом не в Вашу пользу. Вас могут поставить на учёт в принудительном порядке, но по основаниям, установленным нижеприведённым законом, но это не Ваш случай.

    Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

    Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

    1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

    9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

    1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

    2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

    3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

    4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

    5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.

    Удачи Вам!

    (текст отредактирован 12.04.2017 в 19:09)

    Здравствуйте Наталия,-Любой человек может быть поставлен на наркологический учет после осмотра его врачом психиатром – наркологом.

    На диспансерный учет к наркологу вас может поставить только после своего осмотра врач – нарколог, имеющий действующий сертификат специалиста (он выдаётся каждые пять лет). Никакой другой врач на учет к наркологу поставить не может, а тем более ГИБДД или фельдшер.

    Медицинское наблюдение в наркодиспансере осуществляется строго добровольно, о чем должна быть ваша подпись в амбулаторной карте наркологического больного.

    Если человек опасен для окружающих, находится в состоянии психоза (например, «белая горячка»), то его могут поставить на учет и без согласия. Для этого организуется специальная врачебная комиссия. (Статья 29 «Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке» Федерального закона №3185-1 от 02.07 1992 года «Закон о психиатрической помо­щи и гарантиях прав граждан при ее оказании »)

    С профилактическим учетом (наблюдением) в течение года все немного по-другому. Он возможен без согласия пациента, например, в следующих случаях:

    на основании постановления КДН (Комиссия по делам несовершеннолетних);

    после «положительной» экспертизы на алкогольное или наркотическое опьянение;

    по данным полиции о «неблагополучных» лицах;

    статья 6.9 КоАП РФ.

    Как только заводится амбулаторная карта профилактического наблюдения, человек должен быть оповещен, например, письмом, что он поставлен на учет к наркологу, и тогда он все - равно должен поставить свою подпись, что согласен наблюдаться.

    По новому действующему приказу вы можете отказаться от учета.

    Когда ставят на учет в наркологический диспансер

    Если вы лечитесь в наркологическом диспансере (даже «просто капаетесь») официально, бесплатно, вам выдается больничный лист, то 100%-но вы поставлены на учет к наркологу.

    Даже если вы состояли на учете у нарколога 15 лет назад, и сейчас вас сняли с него «С отсутствием сведений», как - только вы вновь окажетесь в поле зрения нарколога (например, на медосмотре), учет будет возобновлен. Хотите навсегда исчезнуть из наркологических списков? Докажите «чистоту»! Снимитесь с учета «С улучшением»!

    Сейчас появилась официальная возможность отказаться от учета в наркодиспансере (пункт 13 Приложения №2 к Приказу Минздрава РФ от 30.12.2015 N 1034 н). Но вы должны знать, что отказавшись, вас уже никто не будет вызывать к наркологу и заставлять проходить обследования, но все социально – правовые ограничения наркологического пациента за вами сохраняются. Понадобились водительские права? Придется вначале в течение трех лет доказывать свою трезвость. Таков действующий закон.

    Профилактический учет у нарколога

    Лица, состоящие на этом учете, «отмечаются» один год.

    Если алкоголик пребывает в состоянии алкогольного опьянения, возможно кодирование и принудительное лечение от алкоголизма острой стадии. Министерством Здравоохранения предусмотрен такой вид интенсивной терапии, мало того, проводится он в рамках действующего законодательства. Первым делом требуется найти ответ на вопрос, куда сдать алкоголика без его согласия, чтобы окончательно избавить его от синдрома алкогольной абстиненции. Вариантов несколько – имеется платное и бесплатное решение возникшей проблемы в семье.

    Как отправить на принудительное лечение от алкоголизма

    Сдать алкаша в больницу не так просто, поскольку даже эти слои населения надежно защищены действующим законодательством. В совершеннолетнем возрасте зависимый человек может лечиться от алкоголизма только на добровольной основе – в амбулаторных условиях или условиях стационара. Принуждать его никто не имеет права, только уговаривать, открывать глаза на неутешающую действительность и фатальное будущее. Но принудительное лечение тоже не исключено.

    Если своевременно госпитализировать алкоголика, задачи специалистов следующие: из организма вывести токсические вещества, медикаментозными и психологическими методами обеспечить снижение тяги к спиртным напиткам, избавить от последствий алкоголизма. Не каждый зависимый человек способен самостоятельно оставить выпивку в прошлом, поэтому родным и близким людям предстоит действовать радикально – организовать принудительное лечение.

    Можно ли насильно лечить от алкоголизма

    Детоксикация организма не исключена в домашних условиях, но только по желанию алкоголика. Однако на такую сознательность готовы далеко не все пациенты нарколога, поэтому болезнь в скором времени приобретает хроническую форму. Чтобы этого избежать, важно достоверно разобраться, как отправить алкоголика на принудительное лечение. Основания для такого рода госпитализации тоже предусмотрены действующим законодательством, являются исключительными жизненными ситуациями. Принудительно сдать зависимого человека в наркологическую клинику, если:

    • неадекватный человек не способен контролировать действия и поступки, нуждается в медицинской помощи и квалифицированном уходе;
    • зависимый пациент ведет себя агрессивно и неадекватно не только по отношению к себе, но и к окружающим его людям, составляет угрозу современному обществу;
    • зависимый, больной человек предпринял попытку самоубийства и не одну, либо проявляет склонность к суициду;
    • систематически пьющий пациент совершил правонарушение, преступление, преследуемое рамками действующего законодательства.

    Существует множество эффективных препаратов от алкоголизма, которые можно применять без ведома больного.

    Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

    Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

    Обсудить

    Методы принудительного лечения от алкоголизма

  • Наркоэпидемия
    • Группы самопомощи при наркомании
  • Подготовка кадров
    • Против легализации
  • Наркоконфликтология
    • Термины
  • Клуб журналистов
    • Литература о наркомании
    • Варенье - это не конфитюр или как отличить повидло от конфитюра
    • Холодные обертывания – гарант завидной красоты и стройной фигуры
    • Бронхиальная астма
    МЕДИА ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ

    Основания и порядок постановки на наркологический учет

    Наркологический учет без согласия гражданина незаконен. Никто не имеет права заставить пациента встать на учет.

    В этой сфере сложилась и сохраняется совершенно неправовая ситуация. С одной стороны, из действующих норм федеральных законов следует недопустимость постановки на учет без ведома и согласия гражданина. С другой стороны, на уровне подзаконных актов Минздрава продолжает применяться сомнительная, принятая еще в СССР, регламентация недобровольного учета. Подобные несоответствия в реальной жизни создают благодатную почву для манипуляций нормами со стороны недобросовестных представителей органов правопорядка и медицинских служб, что приводит к значительным нарушениям прав граждан.

    Основным актом, на котором держится вся конструкция наркологического учета, остается совместный приказ Министерства внутренних дел и Министерства здравохранения СССР от 20 мая 1988 года № 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией».

    Существуют, однако, серьезные сомнения, является ли данный документ действующим, так как одна из сторон, принявших этот межведомственный акт, официально от него отказалась: он был признан недействующим на территории РФ приказом МВД России от 30 июня 2003 года № 492 «О неприменении нормативных правовых актов МООП СССР, МВД СССР». Но руководство российской наркологии, не имея другой нормативной основы, предпочитает, по всей видимости, полагать, что совместный приказ утратил силу для органов внутренних дел, но не для системы здравоохранения, т.к. якобы остается действующим нормативным правовым актом Минздрава.

    С этим нельзя согласиться, т.к. «полуотмененным» приказом 1988 года регулируются, в основном, вопросы двойного подчинения, прежде всего - взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения, что делает одностороннее действие этого акта невозможным.

    Однако и милиция (пренебрегая собственным ведомственным приказом 2003 года) ведет себя, как будто отмененный акт действует, и органы наркоконтроля (о которых в приказе 1988 года, разумеется, нет и речи), в своей деятельности ссылаются на «мертвый» приказ советских времен. И даже на портале «КонсультантПлюс» в справке к приказу № 402/109 ничего не говорится о его отмене одной из сторон.

    Утвержденная этим приказом Инструкция обязывает ставить на учет всех, кому поставлен диагноз зависимости от психоактивных веществ, равно как и тех, кто попал в поле зрения органов как употребляющий (или даже однажды употребивший) «наркотические или другие средства, влекущие одурманивание». Инструкция предусматривает:

    Направление на медицинское освидетельствование «граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения», на основании:

    1) их выявления милицией;
    2) сообщений любых лечебных учреждений, в том числе службы «скорой помощи»;
    3) материалов производств об административных правонарушениях;
    4) информации медицинских вытрезвителей;
    5) информации следственных органов;
    6) информации работодателей в отношении работников;
    7) информации соседей в отношении соседей;
    8) информации средств массовой информации.

    «В случае доставления таких лиц непосредственно в медицинское учреждение работники последнего освидетельствуют их без направления», о результатах чего незамедлительно уведомляют орган милиции по месту выявления;

    . «незамедлительное» оформление органом внутренних дел учетных документов (при получении информации о выявленном потребителе). На лиц с диагнозом «наркомания» в милиции заводится «сторожевая карточка», на прочих - учетная карточка «списочного учета»;
    . заполнение наркологическим учреждением «контрольной карты диспансерного наблюдения» (после установления в результате освидетельствования диагноза либо факта потребления). О взятом на учет лице в 3-дневный срок уведомляется орган внутренних дел по месту жительства лица.

    Врачи наркодиспансеров, как правило, утверждают, что давно не передают информацию о поставленных на учет. Кто-то, может быть, и не передает.

    Добровольно обратившиеся за лечением в диспансер или наркологическую больницу ставятся на учет, по Инструкции, только в наркодиспансере. Если они не нарушают режим посещений, предписанный врачом, информация о них в ОВД не передается.

    Отдельно должен вестись учет снятых с учета.

    Согласно Инструкции, работники медицинского наркоучреждения и сотрудники милиции ежеквартально проводят пофамильную сверку учтенного контингента на обслуживаемой территории.

    Интересно, что взять на учет можно, при желании, практически любого человека. Согласно Инструкции, отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии других достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет. «Подучетным» может стать и человек, о котором стало известно, что он употребил (употребляет) в целях «одурманивания» легальные психоактивные вещества (лекарственные средства или, например, растения типа Salvia Divinorum).

    Организация учета уточняется приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» и приказом Минздрава России от 31 декабря 2002 года № 420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений». В приказе от 12 сентября 1988 года, ссылающемся на основополагающий приказ от 20 мая того же года, детализируются сроки нахождения на учете и необходимая частота посещения пациентом врача.

    Перечисленные ведомственные документы, служащие единственным нормативным основанием наркоучета, входят в противоречие со статьями 33 и 34 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы) от 22 июля 1993 года (последняя редакция от 30 декабря 2008 года), в которых указано, что медицинское наблюдение (разновидностью которого является учет) может осуществляться только добровольно, с согласия пациента:

    «Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 настоящих Основ» (статья 33).

    Согласно статье 34 Основ, недобровольное оказание медицинской помощи допускается в отношении:

    Лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих,
    . лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами,
    . лиц, совершивших общественно опасные деяния.

    Основания и порядок недобровольного вмешательства для каждого из названных случаев должен быть установлен законодательством Российской Федерации.

    Наркологическая патология не отвечает ни одному из названных условий.

    Во-первых, ни одна из форм наркомании не входит в исчерпывающий перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715.

    Во-вторых, немедицинское употребление наркотиков также нельзя отнести к общественно опасным деяниям (в юридическом смысле, конечно). Таковыми считаются преступления (статья 14 УК РФ), а не административные правонарушения. Ответственность за потребление запрещенных веществ предусмотрена не УК, а статьей 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП). Также не является преступлением приобретение, хранение, изготовление наркотиков в размере, не являющимся крупным, т.е., по смыслу закона - для личного употребления (статья 6.8 КоАП). Правонарушения признаются «противоправными, виновными действиями» (статья 2.1 КоАП), а не общественно опасными деяниями.

    В-третьих, наркомания в целом не может быть причислена к тяжелым психическим расстройствам, т.е. не подпадает под действие соответствующих норм Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 22 июля 1993 года (далее - Закон о психиатрии; последняя редакция - от 22 августа 2004 года) как в части, относящейся к недобровольному освидетельствованию и принудительному лечению, так и применительно к основаниям диспансерного наблюдения без согласия гражданина (статьи 26 и 27). Тяжелым психическим расстройством Закон о психиатрии признает хроническое и затяжное расстройство с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

    Несомненно, в отдельных случаях на больных наркоманией могут распространяться указанные в Законе о психиатрии критерии. Но считать каждого наркопотребителя (например, застигнутого за случайным употреблением марихуаны) страдающим тяжелым психическим расстройством абсурдно. Если же признавать конкретного наркомана страдающим тяжелым расстройством, то и процедура такого признания должна соответствовать требованиям Закона о психиатрии. Решение о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается, по Закону о психиатрии, комиссией врачей-психиатров. Инструкция же 1988 года позволяет врачу психиатру-наркологу единолично принимать решение о постановке гражданина на учет.

    По справедливому мнению Е.И.Цымбала, «наркоманию, токсикоманию и алкоголизм следует признавать психическими расстройствами, поскольку они:

    Меняют отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку;

    Включены в разделы F10-F19 (психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ) класса V («Психические расстройства и расстройства поведения») Международной классификации болезней 10-го пересмотра;

    В их основе лежит нарушение психической деятельности - неспособность больного произвольно регулировать свое поведение адекватно объективным требованиям окружающей обстановки.»

    Таким образом, в отношении больных наркоманией, как страдающих психическим расстройством, вместо учета, должно устанавливаться диспансерное наблюдение (в том числе и без согласия больного), но только в случаях, предусмотренных статьей 27 Закона о психиатрии, согласно которой «диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями».

    Акты Минздрава СССР (упомянутые выше приказы от 20 мая и 12 сентября 1988 года) не согласуются с этими предписаниями закона, так как не содержат основного критерия - тяжести заболевания.

    Учет больных наркоманиями и динамическое наблюдение за ними, а также профилактическое наблюдение предусмотрены действующим Положением о наркологическом диспансере, утвержденным приказом Минздрава СССР от 14 августа 1985 года № 1078 (хотя данное Положение не раскрывает порядка и условий постановки на учет). Но и этот устаревший нормативный акт может применяться лишь в части, не противоречащей федеральным законам.

    Наконец, необходимость учета наркозависимых оговаривается в статье 56 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г. (далее - ФЗ о наркотиках; последняя редакция - от 25 ноября 2008 года), где указывается, что «порядок медицинского наблюдения за больными наркоманией и учета больных наркоманией устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции».

    Такой подзаконный акт, регламентирующий учет больных наркоманией, по настоящее время не принят.

    Соответственно в этой части ФЗ о наркотиках уже более 11-ти лет не работает, его статья 56 не применяется. При отсутствии же специального регулирования применяется общее отраслевое, т.е. - Закон о психиатрии. Важно подчеркнуть, что ФЗ о наркотиках, в отличие от Инструкции 1988 года, предусматривает исключительно учет больных наркоманией, а не всех лиц, допускающих или однажды допустивших употребление запрещенных психоактивных веществ. Так что «профилактический учет» противоречит, помимо прочего, и ФЗ о наркотиках, в целом отнюдь не либеральному.

    Несмотря на законодательные установления, исключающие возможность недобровольного медицинского учета, на практике граждане ставятся на учет по основаниям и в порядке морально и в правовом смысле устаревшего приказа - без информированного добровольного согласия (статья 32 Основ), а иногда и вовсе без информирования поставленного на учет о его новом статусе. Бывает, что гражданин узнаёт, что «состоит на учете», случайно.

    Даже если признать, что наркологический учет допустим в настоящее время в какой-либо форме (хотя бы на основании Положения о наркодиспансере), то лишь при соблюдении действующего федерального законодательства, с учетом иерархии правовых норм. При таких условиях наркопотребитель может быть поставлен на учет следующими двумя путями:

    1. Обратиться за лечением самостоятельно и дать согласие на постановку на учет.

    2.Будучи доставленным на медицинское освидетельствование и получив положительный результат, согласиться встать на учет.

    Но «добровольный наркоучет» - нонсенс, так как не служит целям контроля, ради которых он создавался. Поэтому добровольной постановки на учет практически не существует, если не считать таковой учет подростков по инициативе родителей или иных законных представителей. В последние годы юридические основания родительского принуждения несколько расширены: федеральными законами от 1 декабря 2004 года № 146-ФЗ8 и № 151-ФЗ9 возраст добровольного согласия человека на медицинское вмешательство для подростков, больных наркоманией, повышен с 15 до 16 лет. Необходимо отметить, что данное изменение относится только к несовершеннолетним, больным наркоманией, т.е. тем, которым поставлен соответствующий диагноз, и не распространяется на случаи освидетельствования (тестирования), а равно постановки на наркологический учет, на что, по общему правилу, требуется добровольное информированное согласие лица после достижения им 15-летнего возраста.

    Известны единичные случаи самостоятельной постановки на учет в целях получения отсрочки от призыва на военную службу. Но это случаи исключительные и не характерные.

    Существует некоторое число больных совершеннолетнего возраста, не состоящих на учете и добровольно обращающихся в государственные наркологические стационары. Это - малоимущие наркоманы, не имеющие средств на анонимное лечение. Таких пациентов также ставят на учет в наркодиспансере, но сведения о них, при соблюдении предписанного врачом режима, по Инструкции не должны передаваться милиции. Насколько это соблюдается, трудно сказать. Сами наркозависимые обычно не верят, что их обращение в наркологию останется неизвестно органам и воспринимают постановку на учет как вынужденную плату за бесплатное лечение.

    Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"


    Head Office ECAD: City Hall, S-105 35 Stockholm, Sweden
    E-mail:

    Copyright © 2001 - 2015 Все права защищены

    \