Многих индивидуальных предпринимателей, предоставляющих работу женщинам, которые собираются уходить в декрет, либо брать отпуск по дальнейшему уходу за своим ребенком, интересует вопрос, какова максимальная денежная сумма декретных выплат в 2018 году.
Пособие по беременности и последующим родам, а также по уходу за ребенком, или как еще говорят декретные выплаты, это социальная гарантия от государства, направленная на поддержание представителей прекрасного пола, которые решили родить ребенка. Естественно, что сумма выплат по беременности и родам, будет зависеть от некоторых факторов, о которых будет рассказано ниже.
Законодательство, которое регулирует данный вопрос, не изменилось, но как все социальные гарантии (пенсии, иные выплаты), его размер также подвергся индексации. Из этого следует, что размер самого пособия был индексирован и оно стало больше в денежном эквиваленте.
Если определить максимальные и минимальные пределы, то в 2018 году, в зависимости от МРОТ, установленного в каждом регионе самостоятельно, максимальная сумма выплат по родам и беременности не может превышать размер в 215 тысяч рублей, а минимальная – 3065, 69 рублей, а за все время выплат минималки ее размер не превысит 43676 рублей.
Важно помнить, что размер декретных неразрывно связан либо с размером заработной платы женщины, уходящей в декрет, либо с размером социальных пособий для тех случаев, когда уходящая в декрет женщина не состояла в трудовых отношениях. Соответственно, при начислении учитываются все виды установленных государством индексаций доходов населения, в том числе заработной платы бюджетным работникам, пенсий, страховых и социальных выплат.
В соответствии с майскими указами Президента РФ Государственная Дума утвердила ряд мероприятий, направленных на индексацию в 2018 году зарплаты работников, занятых в бюджетной сфере. Критерии предложенной индексации настолько сложны, что бюджетникам вряд ли стоит надеяться на повышение заработной платы в ближайшее время. Запланированные государственные дотации на индексацию в размере 30 млрд рублей были заморожены, в связи с непосильной нагрузкой на бюджет.
Примерно такая же ситуация сложилась с индексацией социальных выплат, то есть единственных гарантированных государством выплат для неработающих женщин в случае их беременности и родов. По прогнозам, с апреля 2018 года запланирована индексация социальных пособий на 4,1%.
В настоящее время не подлежат индексации выплаты по беременности и родам. На 2018 год минимальный размер останется прежним и составит 43675 рублей в год.
Первым и основным критерием является личность получателя декретных выплат . Получателем может быть только беременная или родившая женщина. Никто иной на выплату претендовать не может.
Вторым критерием будет наличие у женщины трудового стажа не менее 2 лет до момента выхода в декрет, если женщина претендует на выплаты, исходя из своего заработка.
Третьим критерием выступает размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). В соответствии с выступлением Президента РФ стоит полагать, что с 1 мая 2018 года планируется довести МРОТ до уровня прожиточного минимума. Ранее сроком этого нововведения называлась дата 1.01.2019 года. Остается надеяться, что это будет выполнено. Во всяком случае Министр Труда и Социальной защиты уверяет, что задержек не произойдет. В настоящее время, то есть с 1.01. 2018 года, прожиточный минимум в РФ составляет 11163 рубля. Размер МРОТ пока остается на прежнем уровне – 9489 рублей. Следует помнить, что данные цифры являются федерально-усредненными, а по сути – минимальными. По регионам суммы МРОТ и прожиточного минимума могут варьироваться в сторону их увеличения.
Исходя из размеров МРОТ, на минимальную сумму выплат могут претендовать женщины:
Для определения усредненного дневного заработка показатель МРОТ умножается на количество месяцев в году и делится на 730. Результат арифметической операции будет представлять собой сумму ежемесячного пособия в соответствии с МРОТ.
Естественно, что такой разброс в минимальной и максимальной сумме пособия по беременности и последующим родам, вызывает множество вопросов, на которые необходимо дать ответы.
Процесс расчета выплат не изменился, и зависит от того, каков заработок был у представителей прекрасного пола до беременности и родов с учетом 2014 и 2015 годов.
Существует два вида расчета выплат:
По общему правилу, за основу расчета берется заработная плата женщины, которая будет оформлять пособие по беременности и последующим родам, а также уходу за своим ребенком, за последние два года работы.
Но бывают случаи, когда на последнем месте работы женщина проработала меньше двух лет, либо вообще не имеет трудового стажа, тога за выплаты берутся органы социальной защиты.
Важно знать, что на получение выплат могут рассчитывать не только женщины, которые работали на момент по уходу за ребенком.
Процесс расчета выплат будет происходить следующим образом.
Важно знать, что если женщина работала на двух работах, то среднедневной заработок будет рассчитываться для каждого рабочего места отдельно.
Для индивидуальных предпринимателей правила вышеуказанного расчета корректируются с учетом реального заработка (дохода), который был представлен в органы налоговой инспекции, а также от ежегодной обязательной суммы, которую ИП платит в органы социального страхования.
Если женщина, на момент отпуска по рождению и уходом за ребенком не имела места работы на протяжении двух лет, то выплата ей полагается от органов социальной защиты населения. Ее размер будет определяться данным органом, но, к большому сожалению, сама выплата будет минимальной, установленной на этот год.
Несмотря на то, что на момент получения отпуска по уходу за ребенком, не все женщины имеют трудовой стаж, и трудятся на различных предприятиях и учреждениях, большинство из них имеют право на вышеуказанную социальную льготу, а именно пособие по беременности и последующим родам, а также уходу за ребенком.
Выплата по уходу за ребенком будет происходить со следующих фондов.
Важно знать, что согласно действующих норм, для того чтобы рассчитывать на хороший размер декретных, лучше всего быть трудоустроенным и получать хороший доход. Индивидуальные предприниматели женщины, которые занимаются самостоятельным заработком, также могут рассчитывать на максимальный денежный размер декретных, но для этого они должны показывать свои доходы и платить все обязательные налоги, платежи и взносы.
После того, как женщина узнала о своей беременности, начинается процесс оформления декретных.
Он заключается в следующих этапах.
После выхода с больничного, нужно начинать оформлять отпуск по уходу за своим ребенком. Тут есть маленькая тонкость.
Важно знать, что оформить больничный по рождению ребенка может только женщина, а отпуск по уходу за своим ребенком любой представитель семьи (отец ребенка, бабушка, дедушка). Но причитающиеся выплаты будут оформляться, и выплачиваться только матери ребенка.
Для оформления отпуска необходимо предоставить выписку с больницы, свидетельство о рождении ребенка по месту требования (на работу, службу занятости, учебное заведение). После этого написать соответствующее заявление.
Максимальная сумма декретных, по сравнению с 2015 годом, была увеличена, поскольку она индексировалась на 11 процентов, как этого требует законодательство. В связи с этим верхний порог составляет порядка 215 тысяч рублей, а нижний не превышает 26 тысяч рублей.
Похожие записи:
Похожие записи не найдены.
На период нахождения в отпуске по уходу за ребенком один из родителей утрачивает свой ежемесячный доход и не может зарабатывать. Для компенсации упущенных доходов сотруднику полагается пособие по уходу за ребенком. Это компенсационная выплата полагается вплоть до достижения ребенком 1,5 лет. В 2018 году максимальный размер составляет 24548,6 рублей в месяц.
Законодательно не установлено предельное значение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, то есть оно не имеет фиксированной величины. Между тем ежегодно лимит и увеличивается в большую сторону.
Согласно ч.3.3 ст.14 ФЗ-255, размер среднедневного заработка для расчета пособия не может быть больше предельных величин основы для начисления в ФСС за 2 года, предшествующих году рождения ребенка, деленной на 730.
Таким образом, максимальная величина заработка рассчитывается, как сумма предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2 предшествующих года/730.
В 2018 году изменился расчетный период для определения пособия в максимальном размере. Теперь учитывается предельная база доходов для начисления взносов за 2016-2017 годы.
В 2016 году взносы на социальное страхование в ФСС за сотрудников платились до того момента, пока его заработок не достигал 718 тыс. р. В 2017 году это значение возросло уже до 755 тыс. р. Для сравнения: в 2017 году учитывался доход за 2015-2016 годы, и лимиты тогда составляли 670 и 718 тыс. р. соответственно.
Для расчета максимального размера пособия всегда считается, что количество дней в 2 предшествующих годах – 730 (хотя фактически в 2016-2017 годах их 731).
Таким образом, максимальная величина дневного заработка составила 2017,81 р. (718000+75000)/730. С учетом этого предельное значение пособия по уходу за ребенком в 2018 году составит 24 536,57 р. (2017,81*30,4*40%). В 2017 году максимальная величина пособия составляла 23 120,66 р.
Каким образом применяется правило о максимальном пособии на практике? Например, при расчетах получилось, что среднедневной заработок превысил 2017,81 р. Это значит, что независимо от своего фактического заработка женщина будет получать по уходу за ребенком 24 536,57 р.
Пособие в максимальном размере в 2018 году положено женщине, чей среднемесячный доход за 2016-2017 годы составил или превысил 61341,4 р. (2017,81*30,4).
Приведем пример расчета. Женщина написала на отпуск по уходу за ребенком в 2018 году. За 2016 год ее совокупный доход составил 856 тыс. р., за 2017 год – 955 тыс. р. Эти значения больше установленных лимитов в 718 и 755 тыс. р. Следовательно, суммы сверх лимитов в расчетах не участвуют. Женщине полагается пособие по уходу за ребенком в размере максимального, а именно 24 536,57 р. Стоит отметить, что именно эту сумму она будет получать весь , она не изменится в 2019 году.
В некоторых регионах с тяжелыми условиями (на Крайнем Севере) действуют различные к зарплате, которые устанавливаются на федеральном уровне. В других регионах могут действовать различные доплаты для молодых семей, в которых недавно появился ребенок.
Но максимальный размер пособия по уходу за ребенком един для всей страны и составляет в 2018 году 24548,6 р. К нему не применяются различные региональные коэффициенты (они могут использоваться только для вычисления минимального пособия). Больше этой суммы пособия женщина не получит независимо от места своего фактического проживания.
Связано это с тем, что установленные лимиты заработка для начисления взносов в Фонд социального страхования действуют на всей территории страны.
Алгоритм оформления пособия по уходу за ребенком в максимальном размере ничем не будет отличаться от того, которому необходимо следовать при оформлении пособия в общем случае. Женщине необходимо придерживаться следующей последовательности:
Таким образом, законодательно установлен максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. В 2018 году он составляет 24548,6 р.: больше этой суммы женщина не получит независимо от того, каков был размер ее официальных доходов. Данная величина пособия определяется с учетом лимитов, действующих при определении размера взносов в Фонд социального страхования. В 2018 году учитываются лимиты за 2016-2017 годы.
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
В условиях кризиса реорганизуется и большое количество малых и средних предприятий, да и крупные предприятия вынуждены сокращать штат ради оптимизации оплаты труда.
На этом фоне по стране производятся массовые сокращения. О интересуются те, кто лишился работы - сколько заплатит биржа, будет ли повышение размеров выплат.
Основной российский закон №1032-1 о безработных принят ещё в 1991 году, но актуален он и сейчас. По закону безработные, нуждающиеся в поддержке государства имеют право на денежное пособие. При этом законом определено, кто такие безработные: это люди трудоспособного возраста, официально не трудоустроенные, но желающие найти работу. Оформление на бирже труда - обязательное условие.
Специалисты биржи труда самостоятельно принимают решение о признании человека безработным, вследствие чего обязуются подыскать ему подходящее рабочее место.
А пока работа не найдена, безработному выплачивается некоторая денежная компенсация. Перед тем как назначить пособие, претендентам предлагаются имеющиеся в базах центров занятости вакансии. Так, по закону, на пособие не имеют права:
Денежное пособие - это финансовая поддержка граждан, попавших в трудную ситуацию, оставшись без работы. Размер пособия зависит в первую очередь от того, когда уволился человек - не позже года назад, в прошлом году или же он пока не работал. Кстати, причина увольнения влияет на величину выплат.
Если гражданин уволен не позже года назад, и при этом он отработал 26 недель (на условиях полного рабочего дня или в пересчёте), размер пособия определяется в процентах к (за последние 3 месяца работы):
Динамику изменения размеров за последние 12 лет можно посмотреть в таблице:
Период | Минимум (руб) | Максимум (руб) | Максимум (среднегодовой, в долларах) |
2007 | 720 | 2880 | 112,6 |
2008 | 781 | 3124 | 125,7 |
2009 | 850 | 4900 | 154,5 |
2010 | 850 | 4900 | 161,3 |
2011 | 850 | 4900 | 164,7 |
2012 | 850 | 4900 | 157,6 |
2013 | 850 | 4900 | 153,9 |
2014 | 850 | 4900 | 150 |
2015 | 850 | 4900 | 75,9 |
2016 | 850 | 4900 | 61,3 |
2017 | 850 | 4900 | 82,5 |
2018 | 850 | 4900 | 85 |
Как видно из таблицы, с 2009‑го по 2018 год пособие не увеличивалось - всё те же 4900. В 2019 году повышения произошло.
Каждому гражданину, который стал на учет в территориальном центре занятости, полагается выплата денежного пособия по безработице. Его размер, сроки, условия назначения зависят от множества факторов и регламентируются главой Законом «О занятости населения в РФ».
Минимальный и максимальный размер пособия на каждый год устанавливается Правительством РФ. Размер пособия по безработице в 2019 году впервые за 10 лет изменился.
Касаемо предпенсионного возраста то картина выглядит так:
Существуют два способа определения суммы пособия: безрасчетный и расчетный.
Когда размер социального пособия зависит от средней заработной платы за последние 3 месяца до даты увольнения с последнего места работы на основании справки о размере зарплаты с предприятия.
Но при этом должны быть соблюдены строгие условия:
какое услове | описание условия |
продолжительность трудоустройства перед учетом в службе занятости | претендент на пособие должен за последний год перед обращением в центр занятости, проработать:
|
какая должна быть работа, предшествующая увольнению |
|
основания увольнения | разрыв трудовых отношений не должен быть связан с нарушением трудовой дисциплины, прочих правонарушений, влекущих увольнение по воле работодателя |
При расчете размера помощи учитывается только легальная зарплата, поэтому если основной заработок был «в конверте», рассчитывать на большие суммы не приходится (см. ).
Размер выплат пособий зависит от конкретного периода:
Как видим, пособие выплачивается в течение 6 месяцев. Однако есть исключение для предпенсионеров:
Величина среднего заработка определяется на основании справки с последнего рабочего места за последние 3 три месяца. Работники службы занятости самостоятельно определяют уровень средней зарплаты.
Исчисление размера помощи происходит так, чтобы стимулировать человека искать новую работу, не ожидая окончания срока начисления средств. Но всегда сумма выплат не должна выходить за рамки максимального (8000 руб. и 11280 руб. для граждан предпенсионного периода) и минимального (1500 рублей) порога. К верхнему и нижнему порогу приплюсовывается районный коэффициент (для жителей с суровыми климат.условиями).
В этом случае пособие назначается в минимальном размере без каких-либо привязок к доходу гражданина.
Здесь общая сумма увеличивается на районный коэффициент, зависящий от конкретного места проживания и может достигать значения "2". Коэффициент устанавливается к минимальному и максимальному размеру. На территории России не во всех регионах применяется коэффициент. Например, его нет в Краснодарском крае, Астраханской, Московской, Волгоградской области и пр.
За пособие человек может придти в службу занятости в любое время. В его интересах чем раньше сделает, тем лучше. Так как если пройдет значительный промежуток, например, более полугода, не смотря на уважительность причины, то размер пособия будет только минимальным.
В случае с ликвидацией/сокращением штата, то если уволенный работник встанет на учет как безработный, течение 2 недель, то среднемесячную зарплату работодатель будет выплачивать 3 месяца, вместо двух положенных.
Пособие назначается одновременно с постановкой на безработный учет не позднее 11 дней с момент подачи заявления в Центр занятости. О чем выносится решение, с которым под роспись знакомят безработного.
Если гражданин считает, что сумму пособия несправедливо занизили, то он может это обжаловать в суде. Если подавать иск только по вопросу размера пособия, то это не будет касаться самой постановки на учет и не ухудшит положение гражданина.
Но работники службы занятости набили руку в правильности вычислений и ошибаются редко.
Если человек был уволен в связи с ликвидацией компании или по сокращению штатов (численности), то начисление начинается сразу после окончания срока, в течение которого сохранен средний заработок соответственно Трудовому кодексу РФ (от 2 до 3 месяцев).
После истечения данного времени человек не лишается статуса безработного, но никакая помощь ему уже не положена.
Однако допускается последующее обращение в центр занятости, если человек трудоустроется и значительное время проработает.
Ст. 32 Закона предусмотрены льготные сроки выплаты помощи. Если человек не достиг предпенсионного возраста и имеет соответствующий страховой стаж (20 лет женщина и 25 лет мужчина) либо льготный стаж, то за каждый год превышающего исходные значения трудового стажа срок помощи увеличивается на 14 дней. При этом общий срок выплат не может превысить 2 лет в течение 36 месяцев. Рассмотрим ситуацию на примере.
Например : женщина возрастом 51 года имеет 27 лет страхового стажа. В этом случае она может получать деньги на 14 недель больше, то есть 12 месяцев плюс 14 недель ((27-20) Х 2 нед.). В итоге помощь будет выплачиваться не год, как предусмотрено общими правилами, а чуть более 15 месяцев.
Пособие выплачивается по принципу 1 пособие в месяц в течение допустимого календарного периода, не зависимо сколько в итоге нужны выплатить средств.
Ст. 35 Закона предусмотрен ряд случаев, когда выплата помощи может быть приостановлена:
В таких случаях администрация службы в качестве санкций может принять решение о приостановлении выплаты помощи на срок до 1 месяца .
Последствия для человека будут не желательные, так как на время приостановки пособия не выплачиваются, а общий срок выплаты течь.
За ряд действий безработному прекращается выплата помощи, а сам гражданин исключается с учета в службе занятости. Такое происходит, если:
Кроме того, в некоторых случаях выплата помощи также не производится, но этот период не входит в общий срок, в течение которого государство обязано выплачивать пособие:
Неправильно думать, что установленный средний размер пособия безработный будет получать пока не найдет работу. Возможно сокращение получаемых средств на четверть , если:
Обратите внимание, что о санкциях служба занятости обязана уведомить безработного. Для этого гражданину может быть выслано письмо с описью вложения, которое гарантирует, что безработный ознакомился с решением службы занятости. Если человек не согласен с принятым администрацией решением, то он может обжаловать его в суде.
Законодательством установлены максимальный и минимальный размеры пособия по беременности и родам (БиР). О максимальном размере такого пособия вы можете прочитать в . Здесь же мы расскажем о его минимальном размере.
Как известно, размер декретных зависит, в том числе от среднего дневного заработка работницы. При этом если получается, что средний заработок работницы в расчете на каждый полный месяц расчетного периода меньше МРОТ, то в целях исчисления пособия по БиР сумма заработка принимается равной 24 МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Декретные, рассчитанные исходя из МРОТ, и считаются минимальными.
Напомним, что значение МРОТ берется на дату наступления страхового случая, то есть на дату ухода работницы в декрет.
Для определения минимального размера пособия по БиР, если декрет начался в 2018 году, значение имеет, когда именно начался этот отпуск. Ведь до 01.05.2018 МРОТ имеет одно значение (9489 руб.), а после этой даты - другое (11163 руб.).
Итак, если декрет начался до 01.05.2018, то минимальный средний дневной заработок будет равен 311,97 руб. (9489 руб. х 24 / 730). Соответственно, минимальный размер пособия по БиР при стандартном декрете (продолжительностью 140 дней) составит 43675,80 руб. (311,97 руб. х 140 дн.).
Если же декрет начался 01.05.2018 и позднее, то минимальный средний дневной заработок получится 367 руб. (11163 руб. х 24 / 730), а минимальный размер пособия при 140-дневном декрете 51380 руб. (367 руб. х 140 дн.).
Имейте в виду, что если стаж работницы, уходящей в декрет, составляет менее 6 месяцев, то пособие по БиР ей выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ (