Время на чтение: 7 мин
Выигранное в судебном разбирательстве гражданское дело, это лишь часть тяжбы, т.к. решение суда следует ещё исполнить. В России уполномоченным органом по исполнению судебных решений является судоприставы. Данные должностные лица имеют полномочия взыскивать денежные средства и проводить законные мероприятия по выполнению требований, вынесенных судебной инстанцией.
Уважаемые посетители!
Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).
Однако не всегда должным образом проходит эта процедура, в связи с чем у граждан появляется вопрос, что делать если приставы бездействуют. Именно об этом и пойдет речь в публикации, а также о том, куда можно пожаловаться и как наказать судебного пристава.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь к юристам портала. Консультации предоставляются на бесплатной основе для всех жителей РФ.СодержимоеПоказать
На приставов, которые не выполняют должным образом возложенные на них обязательства, игнорируют законодательные нормы и положения или проявляют бездействие по исполнительному производству, гражданин обладает правом пожаловаться на судебных приставов в контролирующие инстанции.
Главными основаниями для обращающихся должны быть:Основываясь на вышеприведенной информации, гражданин, чьи права были попраны, обладает правом написать заявление в уполномоченные инстанции с жалобой на судебного пристава. Как это возможно сделать и куда обращаться, вы узнаете, ознакомившись со статьей.
Посмотрите видео: "Пошаговый план - как жаловаться на пристава."
С вопросом, куда писать жалобу, разобрались. Теперь следует упомянуть, каким образом это можно сделать. Существует три варианта: личное посещение выбранной структуры, метод отправки электронного письма или почтой России через заказанную форму с уведомлением (сохраняйте чек).
В Законе «Об исполнительном судебном производстве», в частности в , указано, что поданная претензия на бездействие судебных приставов должна направляться в рамках десяти суток.
Отсчет указанного периода начинается:В случае пропуска данного периода при наличии уважительности, заявитель обладает правом возобновить его. Соответственно, уважительные обстоятельства должны подкрепляться доказательной базой. Это могут быть билет на поезд/самолет/автобус, справка из медицинского учреждения о прохождении стационарного лечения, а также лист по командировке.
Для того чтобы претензия была принята к рассмотрению, её следует надлежащим образом оформить, а именно – письменный формат, грамотный текст и соблюдение официального стиля изложения сути. При рассмотрении вопроса, куда пожаловаться, следует понимать, что устный формат не возымеет никаких действий, т.к. он не имеет юридической значимости.
При формировании документа в органы, которые могут повлиять на судебного исполнителя, необходимо опираться на законодательные и процессуальные нормы, с обязательным учетом вышеупомянутого ФЗ и содержащейся в нем .
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!
При обладании определенным юридическими знаниями и грамотой, сделать это, не составит труда. Обратившись к компетентным юристам данного web-ресурса, можно получить компетентно составленную претензию.
Итак, написать жалобу следует следующим образом с содержанием таких сведений, как:При подаче претензии от лица представителя, к заявлению прикрепляют доверенность.
При наличии документации, относящейся к делу или доказательной базы, рекомендуется прикрепить к претензии. Перечень вложенных документов следует отразить в тексте жалобы. Тем не менее законодатель не требует при обращении приложения таких документов.
По необходимости компетентный орган, отправит запрос в нужную инстанцию и получит доказательную базу того или иного нарушения. В этом случае, период, отводимый для рассмотрения, будет приостановлен до того момента, покуда не будет дан ответ на запрос.
Если судебные приставы бездействовали в отношении вашего дела, то, как правило, воздействовать на них следует через старшего судопристава. Именно он является первой инстанцией, которая рассмотрит обращение, и следит за тем исполнен или нет.
В отношении уполномоченного лица, которые недобросовестно выполнял обязанности будут применены санкции.
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!
А результатом рассмотренного обращения будут следующие меры:Решение прокуратуры является в данном деле обязательным, т.к. именно он дает указание исполнителя предпринимать мероприятия, а последний обязуется их выполнять в точном объеме. Результаты проведенной работы докладывается прокурору. Кроме того, в полномочиях прокуратуры призывать пристава к дисциплинарной ответственности.
Согласно действующим российским законам судоприставы обязаны после получения исполнительного листа открывать производство и в рамках 2-х мес. начать его выполнять. Однако практика показывается, что данный период соблюдается редко и причина банальна – высокая «текучка» кадров в данных органах. В связи с этим сроки могут увеличиваться, т.к. дело передается от одного исполнителя другому.
Посмотрите видео: "Детальное рассмотрение вопроса формирования жалобы на судебного пристава-исполнителя за действие или бездействие."
Нередко граждане остаются недовольны принятыми судебными мерами в отношении их личных вопросов. В связи с этим возникает вопрос о том, куда жаловаться на судью. О том, куда можно обратиться с подобной жалобой, а также о структуре судебной системы и о Высшей квалификационной комиссии расскажем в этой статье.
С точки зрения закона любые действия судьи должны быть добросовестными и соответствовать принятым нормам. Таким образом, судебная компетентность наряду с добросовестностью служат необходимыми условиями исполнения обязанностей по осуществлению правосудия. Так что прежде чем пробовать писать жалобу Президенту на судью, следует воспользоваться другими инструментами.
Согласно Кодексу этики, в своей деятельности судьи обязаны соблюдать общепринятые нормы нравственности и морали, неукоснительно следуя присяге. Судейский корпус объединяет в себе всех профессиональных судей. Сегодня главным органом, который обладает полномочиями для привлечения граждан, занимающих судебную должность, к дисциплинарной ответственности, выступает Высшая квалификационная комиссия. Она призвана контролировать следующие ступени судейства:
Квалификационной комиссией рассматриваются дела по несоблюдению законов, которые носят названия «О статусе судей в России» и «Кодекс судейской этики».
Вот и вопрос о том, куда жаловаться на судью, немного проясняется. Пожаловаться можно как на действие, так и на бездействие во время выполнения служебных обязанностей. Причем проступком можно считать не только нарушение представленных законов, но и несоблюдение принятых норм и морали в рамках осуществления правосудия.
Прежде чем думать о том, куда жаловаться на судью, важно понимать существующие различия между незаконными процессуальными мерами и некорректным поведением этого лица. Действия должны обладать какой-либо процессуальной формой (к примеру, акт либо запись в протоколе для предоставления возможности обжалования их в вышестоящем органе власти).
Некорректное поведение относится в первую очередь к нарушению нравственных и этических требований. Примером в этом случае можно считать грубое и нетерпимое, а также нетактичное либо неуважительное отношение к действующим участникам судебного разбирательства, и тогда у лиц процесса невольно возникнет вопрос о том, куда жаловаться на судью.
В качестве ненадлежащего отношения также выступают предубеждения гендерного, расового и религиозного характера. Причиной обвинения может стать и разглашение информации, которая была получена в рамках исполнения обязанностей, и тому подобное.
Итак, к судьям могут применять два варианта дисциплинарной ответственности:
Непосредственно жалобу на судебные действия граждане могут подавать в Квалификационную комиссию самостоятельно либо через председателя для приостановления полномочий судьи. Комиссия судей, в свою очередь, рассматривает жалобу самостоятельно либо направляет ее для проверки председателю соответствующей вышестоящей инстанции. Чаще всего направляют в целях проверки жалобу председателю суда.
В том случае, если гражданин имеет претензии к судье касательно организационных вопросов работы, лучше всего будет обратиться к председателю данного органа власти, так как именно он организует всю деятельность инстанции, устанавливая правила внутреннего распорядка, а кроме того, контролируя их выполнение. Председатель суда также занимается распределением обязанностей между своими заместителями и судьями.
Любое решение комиссии можно оспорить в специализированном судебном органе. Важно отметить, что поступающие жалобы должны рассматриваться не позднее одного месяца с момента их получения.
Заявитель при подаче данного документа должен указать следующие сведения:
Жалобу могут отклонить в том случае, если не будут указаны все вышеприведенные сведения, а кроме того, в следующих ситуациях:
Жалоба на решение судьи должна быть направлена через экспедицию, в которой работает судья, либо напрямую в Квалификационную комиссию по почте. Председатель суда, а также комиссия должны отреагировать на такие обращения и, как следствие, поставить вопрос о привлечении того или иного должностного лица к ответственности при наличии состава дисциплинарного нарушения.
Следует отметить, что сама процедура привлечения судей к ответственности зафиксирована в законодательстве и не требует со стороны граждан каких-либо материальных затрат в форме оплаты государственных пошлин, взносов и тому подобного.
Верховный Суд Российской Федерации (ВС РФ) в нашей стране выступает органом, который занимается гражданскими делами, разрешает экономические, уголовные, административные и прочие споры. Таким образом, этот орган власти осуществляет в предусмотренных законом формах судебный надзор за выполнением деятельности нижестоящих инстанций, а кроме того, проводит процедуры в рамках своей компетенции в роли апелляционного и кассационного органа.
Высшая квалификационная комиссия судей состоит из двадцати девяти членов.
Начиная с 2002 года треть ее состава - это представители общественности. Данная инстанция призвана решать следующие вопросы:
В нашей стране все судебные органы формируют суды федерального уровня и субъектов. Такое разделение объясняется необходимостью предоставления субъектам некоторых полномочий, касающихся создания органов правосудия.
Федеральными судами в России являются следующие инстанции:
К судам субъектов РФ относят:
Конституционный суд считается высшим органом по уголовным, гражданским и прочим делам. Он осуществляет процессуальный надзор за их деятельностью, давая разъяснения по вопросам судебных практик. Высший арбитражный суд разрешает экономические споры и прочие дела, осуществляя в предусмотренных формах надзор за ходом их деятельности по вопросам судебной практики.
Необходимо отметить, что высшие судебные органы не имеют по отношению к другим судам властных полномочий. В рамках производства по гражданским и уголовным делам установлен свой порядок взаимодействия между инстанциями разных уровней. Конституционный суд и уставные органы субъектов России тоже не находятся в отношениях власти и подчинения между собой. Они выполняют свою деятельность в рамках имеющихся полномочий, при этом друг с другом они никак не связаны.
Суды, которые входят в единую систему, различаются по объему своих компетенций. Выделяют звенья судебной системы, то есть совокупность органов, которые наделены полномочиями, выделяющими их среди прочих, по которым они параллельно могут совпадать по отношению друг к другу.
Учитывая то, что Конституционный суд и уставные инстанции субъектов между собой функционально никак не связаны, различных звеньев они тоже не образуют.
Составляющие судебной структуры можно выделить в органах общей юрисдикции, например, на фоне рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также они прослеживаются в арбитражных инстанциях.
В судах общей юрисдикции все органы можно подразделить на следующие звенья:
В арбитражных судах также имеются свои подразделения:
Суды, помимо всего прочего, подразделяют по инстанционному признаку, что зависит от того, какой вид деятельности они осуществляют. Итак, в рамках рассмотрения уголовных и гражданских процессов, а также дел об административных нарушениях выделяют судебную инстанцию. Такой суд выполняет определенную функцию, которая связана с рассмотрением и с разрешением дел. В рамках работы этого органа происходит рассмотрение дел по существу, а также проводится проверка законности наряду с обоснованностью принятых решений, которые выносятся другими судебными органами.
Процессуальное законодательство выделяет суды первой и второй инстанции:
В апелляционном порядке рассматривают и гражданские, и уголовные дела в том случае, если решения, которые вынесены по ним судом первой инстанции, не успели еще вступить в законную силу. Смысл апелляционного производства заключается в том, что выполняется повторное исследование и анализ доказательств, а новое принятое решение по тому или иному делу может значительно отличаться от первоначального. Жалоба на мирового судью подается в вышестоящую инстанцию.
В отличие от апелляционных действий, кассационные меры подразумевают пересмотр решений по делам, вступившим в законную силу. В роли судов кассационных инстанций выступают органы, являющиеся вышестоящими по отношению к апелляционным. К примеру, в том случае, если уголовное дело было рассмотрено в первой инстанции, то в роли апелляционного органа станет выступать судебная коллегия, занимающаяся уголовными делами. В качестве кассационной инстанции будет выступать президиум суда субъекта России.
Касательно арбитражного процесса, апелляционные суды выступают органами по проверке законности и обоснованности судебных актов, которые принимаются в первой инстанции. Всего в России на сегодняшний день образовано двадцать апелляционных арбитражных судов. Каждый из них осуществляет проверку актов, которые были приняты арбитражными органами нескольких субъектов России. На вопрос о том, куда жаловаться на районного судью, ответ такой: в вышестоящую инстанцию в установленном законом порядке.
Надзорная инстанция образуется высшими судебными органами, которые представлены Верховным и Высшим арбитражным судами. Президиумы обоих приведенных инстанций занимаются осуществлением проверки в рамках надзора вступивших в законную силу актов и решений всех остальных органов.
В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто осуществляет надзор за работой судебных приставов?».
Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью
Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона
Действия сотрудников ФССП по выполнению ими возложенных обязанностей подвергается контролю на основании положений стати 19 Закона о судебных приставах. Он проводится Генеральной прокуратурой и нижестоящими сотрудниками соответствующих подразделений.
На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992г. обязанность надзирать за выполнением законодательных актов службами, производящими ОРД, дознание и предварительное следствие.
Помимо этого, существуют различные ведомственные акты, которыми работники прокуратуры должны руководствоваться при осуществлении контрольных функций по исполнению норм права сотрудниками ФССП.
Одним из таких документов является указание Генпрокуратуры РФ от 25.04.1999г. №19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора … обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения», а также №155/7 от 12.05.2009г. «Об организации …».
Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.
Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.
Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:
В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.
Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:
Основными контрольными функциями являются:
К объектам прокурорского контроля относятся:
При осуществлении мер по исполнению вердиктов суда, контролю подвергаются такие действия:
ВНИМАНИЕ! Судебные исполнители обязаны следовать решениям, допускаемые правовой базой России, и не превышать возможности на свое усмотрение.
При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:
Полномочия прокурора включают:
Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.
Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.
ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.
Для этого помощники прокурора либо его заместители:
При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:
ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.
Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителей вердиктов суда является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. От качественности выявления преступлений и скорости реагирования на них зависит в целом спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.
Действия судебных приставов регулируются законом. За неправомерные или перечащие закону действия пристава полагается наказание, точно так же, как и за бездействие. Все, что нужно для совершения правосудия - доказать прокурору вину судебного пристава, а восстановить справедливость поможет опытный юрист. В его квалификацию входит предоставление услуг по составлению жалобы, а также содействие при формировании правовой позиции заявителя.
Судебный пристав - это законом назначенное должностное лицо, которое производит контроль над соблюдением решения суда и выступает в качестве судебного исполнителя, является гарантом выполнения со стороны ответчика всех пунктов решения.
В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст.
В связи с переходом к новым рыночным отношениям все более актуальной становится проблема исполнения судебных актов и актов других органов в сфере таких правонарушений, как имущественные, семейные, трудовые, административные и т.д.
Низкая исполнительная дисциплина крайне дорого обходится как отдельным лицам, так и обществу в целом, снижает эффективность функционирования судебной системы. В 1990-е гг. был проведен комплекс мероприятий по реформированию исполнительного производства в стране. Упразднен институт судебных исполнителей.
Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных заседаниях, исполнения судебных решений. Служба судебных приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной.
Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В состав этой службы входят: Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ.
Разделение судебных приставов по функциональному признаку на две категории, безусловно, предопределяет определенные различия в полномочиях прокуроров по надзору за исполнением законов теми или иными приставами.
Но он не обладает полномочиями по проверке законности судебных распоряжений, постановлений, исполнение которых вменяется в обязанность соответствующего судебного пристава, поскольку деятельность судов в предмет прокурорского надзора не входит.
Зачастую граждане жалуются на арест счета приставами, на который приходят детские пособия из федерального бюджета.
В этой статье мы рассмотрим законны ли действия приставов в данном случае и узнаем, когда и за что ФССП может арестовать счета. Судебные приставы могут наложить арест на счет в случаях не уплаты налогов и коммунальных платежей, а также в случае невыполнения своих кредитных обязательств.
Следует отметить, что арест счета приставами не происходит спонтанно. ФССП накладывает арест на счет только после вынесения судебного решения. После того как судом было вынесено постановление, судебные приставы подают запросы в банки о наличии у должника счетов.
Если на этих счетах уже имеются денежные средства, то они списываются в счет погашения долга.
Это видео поможет лучше понять процедуру.