"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Православие


Православие

Сообщений 61 страница 90 из 179

61

Учение Православной Церкви о числе 666 в связи с неправославными и противоречащими учению Православной Церкви комментариями профессора А. И. Осипова

В последнее время опять часто звучат якобы от имени Церкви навязчивые заявления профессора МДА и С А. И. Осипова о том, что число 666 не имеет никакого мистического значения. Высмеивает тех, кто «верит в какие-то цифры». При этом, пользуясь исключительно личной популярностью и авторитетом, профессор А. И. Осипов не дает никаких святоотеческих комментариев по данной теме, считая достаточным свое мнение. Кроме того, А. И. Осипов применяет присущий ему способ «шельмования серьезности вопроса» подменой понятий. Так, он сознательно путает такие несовместимые и неравнозначные вещи как порядковое число и собственное число, то есть используемое отдельно от других. Число 666 как порядковое может быть использовано и как число страницы книги, и как километровая отметка на дороге. Однако, когда мы затрагиваем вопрос проблемы числа 666, то речь не идет об использовании числа 666 как порядкового числа, а исключительно как отдельного, самостоятельного. Это касается прежде всего шрихового кода системы EAN 13 — UPC 1, где это число введено в двоичном счислении в виде разделительных полос.

Обладая глубоким церковным сознанием греческий народ и Элладская Церковь в своих Окружных посланиях, опираясь на глубокое изучение святых Отцов Церкви, не раз подчеркивала, что число 666 является числом антихриста, а, значит его символом. Для наглядности мы приведем часть текста Окружного послания Элладской Церкви от 1997г.: «Число 666, как явствует из Апокалипсиса, – это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличен к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.

Конечно, число 666, само по себе, не имеет особенного духовного значения, когда оно, например, встречается при исчислении страниц какой-нибудь толстой книги или как порядковый номер при регистрации. Однако нам представляется странным и противоречивым тот факт, что, с одной стороны, наша страна считает своей главной ценностью печать Христову, т.е. веру во Христа и Святую Троицу, достопоклоняемым Именем Которой запечатлена наша Конституция, и Честной Крест, который, в буквальном смысле, является нашим знаменем, а с другой стороны, что мы как государство и как общество принимаем такой строй жизни и такие законы (по любым вопросам и, больше всего, – по вопросам, имеющим прямое отношение к личности человека, его вере во Христа и его совести), которые на практике приводят к тому, что в Греческом государстве внедряется электронная система, где основным элементом является кодовое число 666. Не есть ли это пренебрежение словом Божиим? Не приводит ли это к провокации и соблазну для нашего Православного христианского народа?» 1

Но Священный Синод немного не договаривает относительно мистического значения числа 666 как символа антихриста. Несомненно одно, что через Крест, как символ Христа2, мы получаем благодатное освящение. Ибо «где знамение, там и Сам Христос будет».3 То есть речь идет о нетварной божественной освящающей энергии посредством которой присутствует и Сам Христос и действует на верующих. Число 666 как самостоятельный символ и как противоположный Кресту, совершенно очевидно и бесспорно, действует иначе — не освящает, а оскверняет душу человека и все что с ним соприкасается. Поэтому священный Синод Элладской Церкви в своем Окружном послании повторяет, что это число 666 является «неприемлемым и пользующимся дурной репутацией» (δυσώνυμο και απαράδεκτο αριθμό 666). И именно по причине наличия этого числа в новых паспортах дало право священному синоду Элладской Церкви говорить «о попирании религиозного сознания православных» и советовать верующим «не принимать новые удостоверения личности»(να μη δεχθον τις νέες ταυτότητες).

Когда профессор А. И. Осипов говорит, что это число не имеет никакого мистического значения, то это означало бы, что и Крест, как символ Христа, также не имеет своего мистического значения или влияния. Однако Церковь в лице своих выдающихся Отцов и богословов так не учит. По учению Церкви символ мистически связывает с обозначенным этим символом. Именно таковое смысловое значение имееτ и глагол συμβάλλω —соединять, от которого происходит и существительное символ — τό σύβολον. Об этом мы выше и сказали.

Наличие этого числа антихриста в штриховых кодах вызвало совершенно оправданную реакцию святогорских отшельников и кавказских пустынников, снимающих это начертание с товаров и окропляющих их, как оскверненных бесовской энергией, святой водой. Мы понимаем, что все нами сказанное вызывает у людей рационалистов, подобно А. И. Осипова, усмешку. Но эта усмешка вызвана богословским невежеством, рожденным незнанием и игнорированием учения Церкви по ряду вопросов касающихся учения о божественных нетварных энергиях, и учения Церкви о природном действовании и энергиях, учения о Божественной благодати, эсхатологии и ряда других разделов догматики. Однако, для желающего спастись ориентиром в жизни должны быть не богословы циники, отвергающие авторитетность священного Писания и учение Святых Отцов, а те, которые опытно переживают общение с Богом, живут Евангелием — то есть подвижников -иноков. А для Священного Писания и отцов Церкви, и прежде всего толкователей Апокалипсиса, число антихриста является важным знамением времен. Поэтому авторитетный толкователь Апокалипсиса свт. Андрей Кесарийский делает важное заключение: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодртствующим и зравомыслящим».4 То есть святитель Андрей призывает верующих и здравомыслящих людей исследовать все, что относится к числу 666, а не отвергать его значение и мистический смысл, к чему призывает профессор А. И. Осипов.

И по этой причине Священный Синод Элладской Церкви в своем Заявлении от 17 ноября 2010г. Подчеркивает: «Карта гражданина» не должна содержать ни под каким видом явно или неявно число 666».(Ανακοίνοση της Διάρκους Ιεράς Συνόδου για την Κάρτας του Πολίτη. Τ;ετάρτη 17 Νοεμρίου 2010).

Начертание (666) является внешним символом, который с помощью нашего принятие его по желанию, имеет ужасные внутренние духовные последствия

Τὸ χάραγμα (666) εἶναι ἐξωτερικό Σύμβολο, ποῦ μὲ τῆν θελιματική μᾶς ᾿ποδοχή τοῦ. ἔχει τεράστιες ἐσωτερικές πνευματικές προεκτασείς
(повторная публикация)

Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью.
Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные.5

Число же имени зверя необходимо повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несёт его на себе, скончался от недостатка необходимого.
Свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис.6

Число же имени его шестьсот шестьдесят шесть7
свт. Арефа Кесарийский

Теперь давайте посмотрим на что, чье слово (если по снисхождению нашему мы принимаем начертание) необходимо рассматривать как дело достойное осуждения. Когда вы христиане принимали крещение и помазывались св. Миром во имя Господа нашего Иисуса Христа, хотя  вы помазаны внешне иереем, однако это внешнее помазание имеет свои качественные последствия. Чтобы действовать в нашей душе таинственным и духовным образом к нам и приходит благодать Всесвятого Духа, сам Бог, и явным, ощутимым образом, чтобы мы считались рабами истинного и единого Господа нашего Иисуса Христа. Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «При  крещении берется елей, обозначающий наше помазание и делающий нас помазанниками и возвещающий нам милость Божию через Святого Духа» (Точное изложение Православной веры,ч.4, гл. 9. О вере и крещении, с. 304).

Итак, мы видим, что в мире совершается великое таинство чрез простое внешнее помазание святым Миром для того, чтобы внутри человека воцарилось царство Божие. И как Бог определил через такое простое внешнее помазание елеем совершать величайшее таинство для того, чтобы мы таинственно соединялись с Богом, таким же образом Он Сам определил, чтобы через такое внешнее начертание стиралась его Собственная печать и навеки бы мы разлучились с Ним. То есть мы видим,  что наша святая Церковь научает нас наносить на наше тело символ и знамение Честнаго Креста. С помощью этого внешнего нанесения образа только Честнаго Креста вы, как крепкой стеной, ограждаете себя от всякого зла и демонов обращаете в бегство. Это не просто  внешний символ, не имеющий никакого значения, но он оказывает духовное воздействие. (И этот важное событие, как определил Бог,  совершается  простым внешним образом, через внешнее помазание). Мы даже видим, что Бог повелевает пророку Моисею, чтобы он распростер свои руки так, чтобы изобразилось знамение Креста, и как только его тело изображало крест, враги были побеждаемы, в то же время когда он, ниспускал руки, израильтяне были побеждаемы. Согласно прп. Иоанну Дамаскину: «Видимые символы же являются и мысленными».

Давайте возвратимся к нашему вопросу.  Принятие же этого начертания, которое будет даваться людям, надо будет понимать в том смысле, что через него приемлется чужая власть. Поэтому, в то время как крещение и помазание совершается во имя Господа нашего Иисуса Христа, то это начертание связано с именем или числом имени антихриста. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочи число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть». (Апок. 13, 18) Мы видим, что это не просто какой-то внешний символ и начертание, или некое случайное число, но принятие волей (которое принимается) чужой власти антихриста и автоматическое отлучение нас навечно от единственного истинного нашего Господа. Итак, Бог никого не наказывает. Только наше волевое принятие  нашего наказания поставляет нас самих на служение и под власть дьявола. Это начертание кем-либо принимается при свободе выбора на первой стадии, в конкретный момент, когда  она законно постепенно входит  в нашу жизнь и на конечной стадии, поскольку по причине нашей безразличной позиции мы узрим и  достигнем того положения, что мы окажемся перед дилеммой: Святое Помазание именем Господа нашего Иисуса Христа, или начертание с числом имени зверя? И тогда всякий в конце концов подойдет к конечной стадии  согласно словам: «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». (Лк. 16, 13). (Главным образом под мамоной понимается  то, что с помощью начертания всякий будет запечатлеваться всемирной экономической системой).

Из книги: «На закате свободы»(Στή Δύση Ἐλευθερίας) иеромонах Христодул, стр. 97, 98
Будьте очень внимательны к тем, кто заблуждались по этому вопросу и говорили, что 666 ничего не означает.

Они ведут Церковь к расколу:
митрополит Превезский Мелетий
, архим. Василий Гондикакис (бывший игумен Ивирона)

Сборник православных христиан «Σάββας ὁ Ἡγιασμένος» - Ἀθήνα
Σύλλογος Ορθοδόξων Χριστιανῶν Σάββας ὁ Ἡγιασμένος - Ἀθήνα
С нашей стороны мы добавим к этому списку вводящих верующих в заблуждение наших российских профессоров:
А. И. Осипова
М.С. Иванова
дьякона Андрея (Кураева)
архипископа Нижегородского Георгия.
http://apologet.spb.ru/4/373-nachertani … sledstviya
 

1http://apologet.spb.ru/ru/-%82-7-4-1997
2Прп. Иоанн Дамаскин. Точное Изложение православной веры. кн.. 4, гл. XI, О кресте и еще раз о вере, с. 307
3Там же, с. 307
4Свт. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис.М. Правило веры. 2009, с. 146
5Свт. Кирилл , архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительнные и тайноводственные. М. Синодальная библиотека. 1991, Поучение птнадцатое. С236, 18.
6PG. t.106, p. 681A Περί τοῦ ὀνόνατος τοῦ θηρίου
7Там же.

"Москва Третий Рим"

0

62

К условному тюремному сроку приговорён создатель кощунственной страницы против старца Паисия Святогорца
http://svavva.ru/wp-content/up/pastitsiol.jpg
http://svavva.ru/monitoring-smi/religiy … more-17949
Филиппос Лоизос

Афинский суд приговорил к 10 месяцам тюремного заключения условно блоггера Филиппоса Лоизоса.

В сентябре 2012 года в социальной сети facebook появилась страница, содержавшая материалы, обращённые против Православной Церкви, Святой Горы Афон и старца Паисия Святогорца.

Откровенно кощунственное содержание страницы “Elder Pastitsios”1 вызвало негодование десятков тысяч простых людей, направлявших в администрацию фэйсбука требования закрытия страницы. 25 сентября эта кампания наконец увенчалась успехом и провокационная страница была закрыта.

Управление МВД Греции по преступлениям в электронном пространстве получило тысячи жалоб от возмущённых безнаказанностью кощунника людей. Кроме того, вопрос об «оскорбительной для греков» странице и привлечении её авторов к ответственности на заседании парламента поставил депутат от националистической партии «Золотая Заря» Христос Паппас2. Было заведено уголовное дело по статье «сознательное богохульство и оскорбление религиозных чуств», в рамках которого полиция 22 сентября задержала предполагаемого автора скандального сообщества в фэйсбуке двадцатисемилетнего жителя острова Эвбея Филиппоса Лоизоса. Вскоре он был освобождён под подписку о невыезде.

Возбуждение уголовного дела против юноши вызвало негодование греческих и европейских либералов. Примечательно, что во многих социальных сетях появились записи FreeGeronPastitsios (по аналогии с FreePussyRiot). А хэштэг ́FreeGeronPastitsios стал трендом мирового твиттера. В поддержку Лоизоса высказались влиятельные деятели мирового шоубизнеса, ранее заявлявшие о поддержке кощуниц из “Pussy riot”.

***

И вот полтора года спустя, 16 января 2014 года Афинский суд приговорил Филиппоса Лоизоса к 10 месяцам условного тюремного заключения с отсрочкой приговора на три года.

После вынесения приговора, в социальных сетях и крупнейших западных СМИ началась массовая истерия. Грецию начали сравнивать с Ираном и Россией, обвиняя в отсталости и мракобесии.

В то же время, большинство жителей Греции приветствовало осуждение кощунника. Показательно, что в ходе широко разрекламированной кампании по сбору средств на юридическую защиту Лоизоса удалось собрать всего 250 евро.

Примечание:
1 Дословно «Старец Запеканкин».
2 В настоящий момент Паппас находится под стражей. Его обвиняют в подготовке насильственного захвата власти.

0

63

Протоиерей Андрей Новиков: то, что происходит на Украине — беснование, бунт в Рождественский пост

это было написано, ещё в январе, но актуально как никогда, в связи с новостью, что новое "правительство", готовится подписать соглашение о евроинтеграции.

То, что происходит на Украине — беснование, бунт в Рождественский пост. Творится то, что любому нормальному человеку в голову прийти не может, любая революция от лукавого, мы знаем, что первым революционером был дьявол, революцию делают силы адовы. То, к чему призывают сегодня Европа – это то, что православные называют евросодом. Европа навязывает нам стандарты попрания христианских ценностей, внедрения обязательных однополых браков с запретом на критику этого явления, извращенного воспитания детей в школе, а главное нам предлагают уйти из православной цивилизации и стать окраиной протестантско — католической цивилизация, а сегодня агрессивно-секулярной антихристианской цивилизации, в которой важной силой является агрессивный ислам.

Я считаю, что подлинная Европа, христианская Европа сохранилась только в России, на Святой Руси и только вместе Россия, Беларусь, Украина, Молдова могут стать ядром православной цивилизации, которое остановит то беззаконие, которое творится в мире. Где была Европа, когда убивали христиан в Сирии, где была Европа, когда бомбили Белград. Что будет, если не будет православной цивилизации, если мы православные народы будем разделенными?! Растерзают, порвут и заставят принять то, что нужно им. Когда были бомбардировки Сербии, Болгария была вынуждена предоставлять воздушное пространство. И это православная страна, вот до чего было доведено. Вот что такое Евросоюз!

Нам от Бога дано быть Православной цивилизацией, именно православие есть вселенская истина и нашему государству, Святой Руси, от Бога дано стоять на страже этой истины и оберегать православные народы от покушений секулярного и безбожного мира и в том числе говорить миру о Православии. Но как может быть светом тот, кто отказался от первородства, ушел от служения, которое ему дал Господь? Святые свидетельствуют, что нам от Бога дано быть единой православной державой и утверждать истину Православия, быть свидетельством того, что можно быть успешным государственным проектом, основанным на устоях Православия.

http://orthoview.ru/protoierej-andrej-n … skij-post/

а это письмо одного мужчины, уехавшего из Киева

Ночь, улицы пустые, временами из темноты появляются люди, ходят по трое, кажется в папахах, видимо казаки. Сейчас ситуация тревожная, Крым готовится к переменам, какие они будут известно одному Богу, Крым пытаются «слить», если это произойдет, все русские и русскоговорящие Крыма, украинцы, не поддержавшие гос. переворот, окажутся в беде, нет, не в опасности, в опасности мы сейчас. В наши городах, (в Крым съехались многие из разных городов Украины) захватывают власть, решения на сессиях горсоветов принимаются под вдохновением АК-74. Преследуются активисты народного ополчения, «беркутовцы», заводятся уголовные дела, по совершенно надуманным обвинениям. В Киеве отлавливают батюшек МП, над ними издеваются, устраивают допросы. Есть информация, что якобы 70% россиян не поддерживает вмешательство России, мы думаем, что это дезинформация, что русские своих не бросают и не бросят. Пока держимся, точнее вцепились в последний оплот законности и порядка, в территорию свободную от боевиков.

Многие говорят, если Россия нас не спасет, мы потеряем сразу две родины. Дорогое Отечество, мы проживая здесь, всегда были русскими, мы всегда молились за тебя, не оставь нас в беде.

Уважаемый Дмитрий, обращаемся к Вам, как к самоотверженному активисту Православной Церкви, просим, передать наше письмо всему Русскому Отечеству. Никому не верьте, нас преследуют и уничтожают, мы в беде, не дайте нам почувствовать себя сербами. Из соображений безопасности, пока вынуждены писать анонимно, ситуация очень серьезная».

Цорионов Дмитрий

http://orthoview.ru/pismo-iz-ukrainy/

+1

64

Этот дед панас (гроза пидарасов)) забанил меня. Когда в Европе проходили футбольные ристалища и Греция играла, он сказал, что вся Святая Гора молилась за нее. На что я сказал ему, чтобы он не гнал на афонитов ибо сии и прочии бесовские игрища не токмо не доозволительны монашеству, но и благочестивым мирянам. А по сему такие недалекие монаси "засвечивают" и кантору. После чего был немедленный бан. Так, что осторожнее братия и сестры с этим казачком.

+3

65

Судан: Христианка, ждущая ребенка, приговорена к смерти за свою веру

Замужнаяя христианка, беременная уже вторым ребенком, приговорена к 100 ударам плетью и смерти по обвинению «за прелюбодеяние и вероотступничество», сообщает The Christian Post.

Это произошло в Северном Судане, шариатской стране, образовавшейся в результате кровопролитной гражданской войны, разделившей Судан на две части.

При этом и The Christian Post, и катарская Al Jazeera пишут, что Мариам, – православная, также, как и ее мать, в то время, как ее отец был мусульманином.

Мариам – на восьмом месяце беременности и с февраля находится в тюрьме, куда она была заключена со своим маленьким старшим сыном.

France 24 сообщает, что она выслушала приговор «без эмоций».

«Я христианка, и я никогда не совершала вероотступничества», — сказала она судье.

Приговор был вынесен в воскресение, до четверга Мариам  дали время подумать — если она примет ислам, то ее помилуют, но она не отреклась. В четверг ее адвокат Харам Осман сказал CNN, что в течении 15 дней приговор будет обжалован.

«Мы сегодня скорбим, – сегодня приговорена к смерти женщина, беременная вторым ребенком, за исповедование своей веры и законный брак с христианином», – сказал, комментируя это событие, Вильям Старк, представитель международной правозащитной христианской организации International Christian Concern (ICC).

«В последнее время в Судане активно проводится политика исламизации и арабизации населения, и ICC опасается, что Мариам может стать первой из множества христиан, которые пострадают из-за радикализации суданского правительства, которое распространяет по всей стране законы шариата», – так же сказал он.

Приговор 27-летней Мариам Йахии Ибрахим был вынесен в воскресенье. Она предстала перед судом общественного порядка города Аль-Хадж Юсиф, штат Хартум, Судан

ICC сообщает, что Мариам – врач, выпускница Хартумского университета, православная христианка, выросшая в христианской семье.

Она вышла замуж за христианина из Южного Судана Дэниэля Уани, но так как она родилась на территории Судана – радикальной исламской страны, –ее официально считали мусульманкой, что, согласно юридическому закону Судана, не давало ей право вступать в брак с не-мусульманином. Таким образом суд признал ее брак недействительным, а ее обвинил в « прелюбодеянит и вероотступничестве»

Кроме того, сообщается, что на нее донес ее брат, сообщивший, что она перешла из ислама в христианство.

Находящуюся в положении Мариам 17 февраля заключили в федеральную женскую тюрьму в Омдурмане вместе с её маленьким сыном, которому на тот момент был 1 год 8 месяцев. Мартин до сих пор находится в тюрьме вместе со своей матерью, а его отца не допускают, чтобы он хотя бы немного ухаживал за ним, пишет Daily Mail.

Сообщается, что если приговор останется в силе, его приведут в исполнение после рождения второго ребенка.

Христиане Северного Судана подвергаются очень серьезным преследованиям: в 2013 г. фонд «Варнава» помог убежать в Южный Судан 8000 христианам.

«На севере страны правительство становится все более антихристианским», – сказал в интервью The Christian Post в августе 2013 года доктор Патрик Сукхдео, международный директор фонда «Варнава».

«Север Судана все крепче привязывается к шариату, становится определенно антихристианским. Создалась ситуация, когда женщин подвергают избиению плетьми или тюремному заключению из-за нарушения шариата в отношении одежды. Это очень серьезная проблема», – говорит он, и добавляет, что, кроме этого, множество церквей подвергаются нападениям.

Судан пережил большую гражданскую войну 1983-2005 гг., в результате которой пострадало около 2 млн. человек, многие из которых были христианами с юга страны.

В годовом отчете за 2014 год USCIRF утверждается, что Судан активно использует «ту часть исламского права, которая касается запретов, как для мусульман, так и для не мусульман, и содержит такие наказания, как отсечение частей тела или бичевание за преступления и проступки «неприличия» и «аморальности», и арестовывают христиан по обвинению в попытках обратить других в свою веру».

 

Перевел с английского Протоиерей Сергий Аракелов

16 мая 2014 года

Источник: http://www.pravoslavie.ru/news/70728.htm
© Православие.Ru

+2

66

Дима Знаменский написал(а):

О ПОДМЕНЕ ПРАВОСЛАВИЯ ,монах Афанасий,канонический афонский старец.

[ex]Дима Знаменский, Вам предупреждение за нарушение правил 1-го (хула "канонического афонского старца" на святителя Филарета (Дроздова) на св. мученика Государя императора Николая 2) и 6-го (его же клевета на православных русских писателей и мыслителей И. Ильина и С. Нилуса). Следите за тем, что размещаете и читайте правила форума. Видео удаляю по причине злобной хулы афонского "старца" на прославленных святых[/ex]

+1

67

zilot написал(а):

Этот дед панас (гроза пидарасов)) забанил меня.

Этот "дед панас" похоже сам когда-то сидел (читал как-то его подзабытую многими биографию) и не избавился до сих пор от тюремного жаргона и жизни по понятиям, закамуфлированной только под афонское благочестие. То, что он говорит о прославленных святых, по грубости и глупости тоже похоже на феню. Невообразимо просто- сидеть в избранном уделе Пречистой Богородицы и нести такую сатанинскую хулу. Собачий лай афонита на святых! Вот уж поистине не место красит человека.

0

68

vik.mi.67 написал(а):

Судан: Христианка, ждущая ребенка, приговорена к смерти за свою веру

Помоги Господи, рабе Твоей и нашей сестре во Христе Мариам не отречься от Православия! Вот бесноватые твари!

+2

69

monarchist написал(а):

Помоги Господи, рабе Твоей и нашей сестре во Христе Мариам не отречься от Православия!

Да, помоги Господи!
Когда такое читаешь, просто стыдно становиться молчать о том, что происходит, привязываться в мiру с его антихристианской электронной системой и соглашаться с высказываниями "Мы с мусульманами верим в одного "бога". Их "бог"  - человекоубийца и лжец, ненавидящий людей, образ Божий, в особенности христиан, и мы знаем кто это.

+2

70

Вера написал(а):

Их "бог"  - человекоубийца и лжец, ненавидящий людей, образ Божий, в особенности христиан, и мы знаем кто это.

И вот такие события, как вышеописанное, очень четко и 
ярко это показывают. А также показывают всю глубину падения иерархов, подписывающих такие документы, можно сказать заключая контракт с диаволом.

+2

71

Помощь со Св. Горы Афон. Молитва по соглашению! Присоединяйтесь! с 23-00 по 00-00 по Москве. ВАЖНО!

http://ic.pics.livejournal.com/summer56/16500977/59799/59799_original.jpg

Вчера вечером мне пришло такое письмо:

Дорогой summer56, здравствуйте!
Посылаем Вам новую весточку с Афона.
Сегодня наша русская братия соборно решили каждый вечер, с 23:00 до 00:00 мск.,
молиться по четкам за всех, кто борется с фашизмом на Украине (на фронте и в тылу, живых и павших воинах):
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ НАС.

До самой Победы.
Нас уже поддержали наши братия из других монастырей и келий Св. Горы,
и мы знаем что нас поддержат еще очень многие: русские, греки, болгары, сербы, румыны...
Обращаемся также ко всем православным, монахам и мирянам:

братия и сестры, родные, присоединяйтесь к нашей соборной молитве( каждый на своем месте)!
С любовью о Господе.
                                                           4 июня 2014 г.

+1

72

В Кишиневе эксперты СНГ с участием крымчан обсудили европейскую угрозу Православию
25-06-2014, 19:01

«Новоросс.info» - В молдавском Кишиневе состоялась международная научно-практическая конференция «Православная цивилизация и современный мир», которая проводилась по инициативе партии социалистов Республики Молдова и Международного Фонда единства православных народов.

http://novoross.info/uploads/posts/2014-06/1403689782_articles.35898.m.jpg

В форуме принимали участие представители Православной Церкви Молдовы, политики и эксперты из Молдовы, России, Украины, Белоруссии, Сербии, Черногории, Польши и Грузии, в том числе кандидат философских наук, заместитель директора по научной работе украинского филиала Института стран СНГ Анатолий Филатов, представлявший Крым.

На конференции обсуждались и были заслушаны доклады по следующим вопросам:
Православие как духовная основа молдавской самобытности;
– Идея социальной справедливости в православном вероучении;
– Европейская интеграция православных стран и угроза их православной идентичности;
– Современная западная концепция свободы и прав человека: проблемы и противоречия;
– Западная концепция «толерантности» и ее лицемерная сущность;
– «Закон о равенстве шансов» в Республике Молдова: причины, адепты, последствия реализации, позиция Православной Церкви.

На открытии конференции слово предоставили председателю Партии социалистов Молдовы Игорю Додону, который заявил, что одна из главных задач молдавского общества – это защита традиционных ценностей. Также социалист отметил, что подобные беседы всегда были и будут актуальны, поскольку Православие является основным оплотом духовности, морали и социальной стабильности.

«Сегодня молдавское общество особенно остро нуждается в дополнительной поддержке Церкви. Люди потеряли шкалу ценностей и правильные ориентиры в жизни, политики продали себя Мамоне, когда власть дает зеленый свет гейпарадам и развратному либерализму, назревает реальный риск для полного морального упадка нашей молодежи. Мы вынуждены обратиться к Церкви за помощью.Все мы знаем, что находимся в преддверии подписания Кишиневом Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. И знаем, что более половины граждан Молдовы выражают желание не идти по пути евроинтеграции. Все опросы общественного мнения указывают на один и тот же социологический факт – подавляющее число молдаван считают, что страна идет в неправильном направлении. Иначе говоря, внешний курс на ЕС - это неправильное направление» - отметил политик.

«ольшинство людей понимает, что не все, что хорошо для Европейского союза, хорошо и для Республики Молдова. Для них хороши однополые браки, для нас нет. Для них нормально приобщать детей к сексу и разврату с младенчества, для нас нет. Им по вкусу бородатые трансвеститы, нам они противны. Для них приемлема исламизация традиционно христианских стран, для нас неприемлема. Им хочется воевать для НАТО, мы хотим мира и нейтральности. Для них в порядке вещей возрождение неонацизма и фашизма, для нас это смерти подобно.Ясно, что мы не можем идти по пути евроинтеграции. Это противоречит не только нашим экономическим и национальным интересам. Это противоречит нашему духовному складу. Но нас туда ведут насильно, вопреки желанию народа. Вот в чем проблема» - резюмировал Игорь Додон.

«Я убеждена, что ускоренное вхождение Молдовы в Евросоюз отразится плохо на многих сферах деятельности страны. Сейчас порядка 700 тысяч молдаван трудятся в России. Эта динамика постоянно растет. В последние годы молдавские мастера заняли значительную роль в России, продукция Молдовы хорошо реализуется на рынке нашей страны. Вступление в Евросоюз перечеркнет все успехи, которых добилась Молдова. Мы знаем ситуацию в Болгарии. Как упала экономика этой страны. Из-за того, что она не может реализовывать свою продукцию. Между Молдовой и Россией всегда были хорошие отношения. Мы вместе воевали с общими врагами. Духовная связь между нашими странами всегда была крепка. Даже после распада Советского союза наши отношения сохранились. Но после вступления в Евросоюз, в Молдове многое измениться. Реализовать продукцию будет тяжело, выборы в стране не будут означать ничего», – прибывшая на конференцию депутат Государственной Думы Российской Федерации Ольга Епифанова.

Епископ Бельцкий и Фалештский Маркел, выступая на форуме, отметил, что одна из задач ассоциированного членства Молдавии с Евросоюзом — продолжение дробления православного мира в Юго-Восточной Европе.

По мнению епископа Маркела, от молдавского народа требуют отречься от своей истории и веры, навязывая чуждую ему культуру. «Я считаю, что так называемая евроинтеграция — это большая афера. Ее цель — раздробить православный мир в Юго-Восточной Европе, рассорить братские народы с Россией — опорой православия. Лишая Церковь влияния в молдавском обществе, власти рушат духовную основу, на которой веками держался молдавский народ», — сказал он.

Выступая на форуме, владыка отметил, что сближение страны с ЕС приведет к краху демографии и подрыву основ нравственности. «Если в Европе однополые браки — это норма, то для молдаван — нет. Настоящая Европа — это инцест, лесбиянство и гомосексуализм! Для европейцев это норма, а для нас — половые извращения. Всех тех, кто борется за духовные ценности и лучшую жизнь для молдавского народа, власти объявляют врагами. Молдавские власти подменяют понятия и проводят политику двойных стандартов, тем самым подрывая духовное единство молдавского народа», — подчеркнул епископ Маркел.

На открытии конференции слово также предоставили архиепископу Тираспольскому и Дубоссарскому Савве, который заявил, что в Молдавии происходит процесс деградаци.

«Наше время воспринимается как время особой ответственности. Современная Молдова была построена на духовных ценностях. Но сейчас происходит процесс деградации. Мы видим, что западная цивилизация отвернулась от Христа. Соответственно нравственные ценности исчезли. А сейчас нашему народу навязывают извращенные мнения меньшинства. Для всякого верующего это вызов, которому мы должны противостоять. Только общими усилиями, мы сможем правильно воспитать молодое поколение и сохранить традиции и ценности Православия. С нами Бог, поэтому я верю, что мы сможем противостоять», - сказал, в частности, архиепископ.

«Слово Церкви редко бывает услышано. Нам говорят – вы возлагаете на нас бремена неудобоносимые. Но мы должны брать пример с альпинистов, которые страхуют себя разными креплениями для того, чтобы не сорваться в пропасть. Пути человеческой жизни пролегают над многими пропастями, и когда нас кто-то страхует – это делается нам во благо, чтобы мы не сорвались с крутизны жизни в пропасть греха и не погибли вечной смертью», - подчеркнул архиепископ.

«Мы живем в многонациональном регионе. И здесь особенно заметно, что все мы – дети Одного Отца Небесного. У нас похожие проблемы и сходные желания: мы хотим быть достойными наследия наших отцов, достойными Евангелия, которое учит нас всех любить, быть взаимовежливыми и доброжелательными, помогать друг другу, несмотря ни на какие временные различия. Будем помнить, что Отец Небесный всегда с нами, что Он готов даровать нам всё – лишь бы мы отвергли зло, были достойными носимого Креста и каждый шаг нашей жизни направляли ко Господу», - подчеркнул владыка Савва.
http://novoross.info/politiks/27349-v-k … aviyu.html

+1

73

Ян Таксюр, оказывается не только талантливый писатель (свой  Заговор квартеронов он написал ещё до Майдана) , но и верующий человек, переживающий за Церковь (много букв, но оно того стоит):
Пощадите Церковь на земле Украины

нажать

За последние годы немало написано и сказано о той группе священнослужителей, которая активно выступает за отделение УПЦ от Московского патриархата. Люди эти многим известны. Их объединяют идеи украинской автокефалии, изменения богослужебного языка и тот общий антимосковский, антироссийский дух, который у нас иногда принимают за проукраинский. Не один год пребываю с отцами и владыками в горячей внутренней полемике. Однако сегодня решил обратиться к ним с письмом. Не как судья. Но с позиции рядового чада церкви, глубоко обеспокоенного судьбой народа Божьего и его пастырей.

Досточтимые отцы!

Прошу простить меня, если придётся сказать вам нечто горькое. Среди вас есть те, кто учил меня, исповедовал, кого я по-человечески любил. О ком молюсь. Но когда я переступил порог церковной ограды, мне объяснили (в том числе и вы объясняли) что Церковь — это наша Мать. И я твёрдо в это поверил. И когда сегодня моей Матери угрожает опасность, когда нечто похожее на болезнь, на духовную порчу проникает в неё, захватывая тысячи душ моих братьев и сестёр, молчать и смущённо прятать глаза более не могу. Прошу вас спокойно, как на исповеди, выслушать мои вопросы, тревоги, недоумения. Поверьте, наболело немало. Пришлось даже разбить наболевшее на разделы и пронумеровать. Ну, как уж получилось...
1. О вашей активности

В последние месяцы ваша активность усилилась. В мае на международном симпозиуме в Торонто, проходившем под покровительством Константинопольского Патриарха, от имени УПЦ был сделан доклад «Украинская Православня Церковь в поисках украинской идентичности». В докладе, как и в недавних ваших заявлениях по поводу ситуации в стране, вновь затрагивается весь обычный набор тем, остро вас интересующих. Необходимость скорейшего отрыва от Москвы и автокефалии. Придание УПЦ национального облика с тем, чтобы украинцы чувствовали себя тут «своими». Как всегда, с разной степенью неудовольствия поминаются: Святейший патриарх Кирилл, русский мир, так называемые «политические православные», «сподвижники Януковича в церкви», и выражена полная поддержка действиям нынешней власти.

Замечу, дорогие отцы и братия, по всем этим вопросам наши взгляды не совпадают. По всем имеются недоумения, о которых будет сказано. Но для начала хочу спросить.

Вам не кажется, что сегодня, когда на земле Украины, где вы призваны проповедовать Христа и служить в Его Церкви, люди убивают друг друга, такая «организационная активность» не совсем уместна?

Гораздо важнее сейчас услышать от священства призыв к взаимному пониманию и, главное, прекращению убийств. Стоит ли представителям церкви именно теперь (вольно или невольно) способствовать каким-либо размежеваниям, делить крещённых православных сограждан на политически правильных и неправильных, поддерживать поиск «исторических и национальных обид»? Неужели неясно, что сегодня за всем этим могут последовать новые жертвы? От вас логичнее было бы услышать призыв не разделяться, не разжигать ненависть, что бессовестно делает большинство СМИ, но исполнять закон Христов, закон любви. Однако, складывается впечатление, что вы сознательно хотите использовать общественную нестабильность, диктат преступных группировок, принявших облик политических организаций, и поднятую волну «москвофобии и русофобии», для продвижение вашего главного проекта — «переформатирования» Церкви.

Но ведь Церковь есть Тело Христово. Так меня учили, и я понимаю это не «поэтически», а как величайшую духовную истину. Но тогда выходит, что для преобразования богочеловеческого организма вы используете мирские, суетные и крайне сомнительные средства. Оставляя при этом в стороне вещи гораздо более страшные, трагические. И такая ваша нечувствительность к подлинным бедам — кровь, взаимная ненависть, ведущая мирян в вечную погибель — и слишком горячая привязанность к одним и тем же вашим целями, на мой взгляд, крайне тревожный знак. Здесь признак непорядка, опасной смены приоритетов и серьёзного нездоровья в УПЦ. (Мысль о том, что вы преследуете интерес корыстный или выполняете чей-то заказ, гоню от себя и рассматривать отказываюсь).
2. Одна неожиданная цитата

Митрополит Андрей Шептицкий, униат, человек, который вряд ли может для нас являться авторитетом в вопросах веры, однажды обратился к своей пастве со словами вполне справедливого упрёка. В 1941 году, критикуя отказ от слов приветствия «Слава Іісусу Христу» в пользу «Слава Україні», он говорил следующее: «...тим словом заступити акт релігійного прославлення Христа є виразною тенденцією усунути Христа і поставити батьківщину на його місце, значить, є ознакою безбожницької тенденції...». И далее подчёркивалось особо: без Спасителя, без Предвечного Бога Иисуса Христа Украина, как государство, вообще невозможна. Даже враг православия и, кстати, закоренелый враг России, точно заметил кощунственность подмены Бога государством. Запомним это.
3. Необходимое уточнение

Принадлежу к тем христианам, кто пришёл к вере в Господа после долгих поисков смысла существования. И потому особенно дорожу приобретённым. Вместе с миллионами верующих Украины знаю: мы живём ради Неба, ради вечной жизни со Христом, Богородицей с ангелами и святыми. Вот наша цель и смысл. Но в земной жизни, полной обмана и зла, мы нуждаемся в спасении. Ради встречи с Богом, а не погибели с дьяволом. А спасительный корабль — Церковь. И вести на Небо, досточтимые отцы — ваша задача. Вы удивлены, что дерзаю напоминать вам то, чему вы меня учили? Сейчас всё объясню.
4. Сколько человек спасёт автокефалия?

В который раз хочу спросить: каким образом отделение от Московского Патриарха (автокефалия или переход, скажем, в патриархат Константинополя) приблизит нас, граждан Украины, к спасению во Христе? Что в автокефалии, как явлении, спасающего? Разумеется, ничего. Это явление иного порядка. Тогда непонятно и странно — почему именно на эту цель направляется столько усилий. Согласитесь, на какой близкий вам ресурс не загляни, в центре внимания, если не прямо, то косвенно, один и тот же круг сердечно волнующих вас тем — поддержка антимосковского поведения украинской церкви и скрытая или явная критика всего русского — мира, культуры, патриарха. Хотя напомню никем канонически не отменённое: УПЦ по-прежнему часть Русской Церкви, а Святейшего Кирилла мы с вами называем господином и отцом. Простите, но бывает такое впечатление, что читаешь не церковное издание, а включил какой-нибудь верноподданный (подданный олигарха) телеканал. Та же болезненная неприязнь к «московско-кремлёвскому», то же благоговение перед «европейским». А как же насчёт главной цели — Неба? Она ведь не отменяется? То есть вести паству к Небесному Царству всё ещё главная ваша пастырская задача? Но тогда позвольте сказать вам. Если бы малую долю тех усилий, которые вы употребляете на отрыв УПЦ от Церкви-Матери, вы употребляли на катехизацию нас, непросвещённых, на исправление нравов, на призывы к столь необходимой сегодня молитве и покаянию, на ограждение паствы от губительных соблазнов мира, на поиски примирения людей, впавших в ненависть и убийства (а это грехи к смерти, к вечной погибели) — если бы это вас так же заботило, наша церковь была бы совсем иной. Спасённых было бы больше, а Бог, возможно, ради такого вашего усилия не допустил бы нынешнего противостояния и нравственного помрачения. И вот эта «смена приоритетов» представляется весьма опасной и для верных, и для вас, пастырей, и для Церкви. А ваша активность лишь на «одном направлении» будоражит церковь, разделяет верующих, обращает их интерес к вещам второстепенным и, быть может, вообще губительным.
5. Церковь или клуб?

В докладе, сделанном в Торонто от имени церкви Украины, кроме срочно необходимой автокефалии, заявлена и вторая «насущнейшая» задача. Сказано, что для верующих Украины наша УПЦ — недостаточно «своя», что церковь следует приблизить к национальной идентичности. Признаюсь, подобный тезис также вызывает недоумение. Простите, но причём национальная идентичность к Церкви, как собранию спасающихся для вечной жизни? Вы снова беспокоитесь о чём-то внешнем, организационном, политическом, если хотите. Да и никогда мы не чувствовали дискомфорта (и, кстати, не комфорта нужно искать в церкви и в жизни). Никогда мы не ощущали себя в УПЦ чужими. Конечно, если приходили за главным — к спасительной Чаше Христовой, соединяться с Богом. Если же мы приходили общаться в милой нам фольклорной среде, в обществе политических единомышленников, то нам не Бог нужен и мы, собравшись, образовывали не церковь, но общественно-политическую организацию или клуб. Но это — подмена, отказ от Бога ради мирского и, рядом с Ним, ничтожного.

Ответьте мне, пожалуйста, в какие именно моменты Божественной службы у нас не хватает национальной идентичности? В момент принесения Жертвы? В момент призывания Святого Духа? В таинстве исповеди? Мысленно вспоминаю нашу Литургию. Где, в чём здесь мне неудобно? Здесь Небо на земле, и мне на небе ничего не может «мешать», здесь полнота, здесь Христос. И как можно это изменить, как можно даже сметь помышлять об этом? А если вы в ваших горячих стараниях помышляете о чём-то ином, спасительном не в первую очередь, то вносите в церковь несущественное, мирское и придаёте ему незаслуженно важное место. И, поскольку сегодня именно через спекуляции на теме национальной враг рода человеческого искушает, разделяет и подчиняет себе людей, вы, в конце концов, служите разделению.
6. Быть патриотом Украины

Поскольку люди далёкие от веры, но имеющие политическую и медийную власть, часто провокационно упрекают нашу церковь в недостаточной патриотичности и тем искушают неокрепшие умы и души, сделаем одно принципиальное уточнение.

Быть подлинным патриотом и сознательным гражданином Украины, означает жить по Евангелию на земле Украины. Исповедовать Христа на земле Украины. И творить добро на земле Украины, исполняя Его заповеди. Патриот — это тот, кто желает своей родине и живущим на ней высшего блага — спасения во Христе. И, прежде всего, в этом (а не в языке проповеди, поминании или непоминании патриарха или идеологических предпочтениях) состоит, помянутое в канадском докладе, наше «національне забарвлення».

А если православный Украины может чувствовать себя вполне христианином, только если он обязательно следует идеологемам государства, почитает высказывания лишь определённых деятелей (часто явных безбожников), смотрит только в предписанном ракурсе на историю и впадает в нервную дрожь от упоминания тех или иных географических названий, то его позвали не в Церковь, не в Царство Небесное, а в некое сообщество партий и культур.

Если я, действительно, погибаю и нуждаюсь в спасении, то мне нужен корабль для спасения. А если меня, в первую очередь, интересует, не то, чтобы меня, утопающего, подобрали, а какие гирлянды висят на мачте корабля либо личное дело капитана, то моя цель иная. И я не вижу себя погибающим. И корабль мне нужен особенный. Может, для европейского круиза, а может, для того, чтобы меня похвалило начальство, сильные мира сего, но не Бог. Однако с такими интересами я рискую попасть не на корабль спасения, но оказаться среди разбойников.

Итак, что же мне сегодня мешает спасаться в УПЦ (МП)? Ничего. Здесь всё есть.

Ближе ли мы, молящиеся Украины, становимся к Богу, если вместе любим или не любим одну и ту же партию? Нет. Не партийного единения ищут в Церкви, а единства в Боге. И вы, уважаемые отцы, это знаете лучше меня, так сказать, по долгу службы. Надеюсь, в этом вопросе изменений пока не произошло.
7. Политические православные, кто они?

Уже не первый год тем верующим УПЦ, кто вполне законно напоминает о том, что народы России, Украины и Белоруссии — не враги, но части одной Церкви и одиного народа, крещённого Святым Владимиром, почему-то навешивается ярлык «политический православный». Дескать, напоминать об общем прошлом, общей вере и культуре, значит, «работать» на идею восстановления империи (даже, если это и правда).

Снова имеем дело с сознательным или неосознанным смешиванием земного, державного, политического с божественным, небесным. Границы церкви и государства часто не совпадают, и эта азбучная истина подтверждена в докладе УПЦ. Но выводы из этого правильного положения делаются весьма странные. «Тепер в кожну автокефальну церкву значною мірою проник націоналізм її «титульної нації» — грецький у церквах грецької традиції, російський — в Російській Православній Церкві. Тому, зокрема, так важко багатьом українцям залишатися у церковный єдності з Московським Патріархатом». И далее следует публичная жалоба международному церковному сообществу на то, что логика руководства Московского Патриархата на практике «вироджується у проповідь ідентичності сусідньої держави на теренах незалежної України».

Дорогие отцы! Давно живу на свете (гораздо больше многих из вас) и нигде не ощущал этого зловещего проникновения национализма титульной русской нации. Ну, ни намёка! Может, с какими-то иными целями приходил в церковь и потому был невнимательным? Кстати, окажись УПЦ, не дай Бог, в юрисдикции Константинополя, чего доброго начнёт проявляться «турецкая идентичность». Или Турция, как член НАТО, уже милее России? Тогда, где здесь у вас Церковь? Здесь политика. И ещё признаюсь, за долгие годы жизни ни разу ко мне не подошёл ни один украинец и не пожаловался, мол, так мне тяжко оставаться в единстве с Московским Патриархом, так меня угнетает проповедь идентичности соседней державы. Где эта проповедь, отцы и братия? Похоже, она как явление, существует лишь на ваших и близких вам сайтах и телеканалах, да ещё в подобных докладах.

В вашем же чересчур напряжённом отслеживании, нет ли где напоминания о единой истории и единой вере, как раз и проявляется следование в фарватере вполне конкретных, именно политических сил у нас и, особенно, на западе. Тех, кто давно замыслил сделать Украину объектом своего политического и финансового влияния, и для этого жаждет оторвать её от малейшего дружественного сближения с Россией. Но ведь участие в таких процессах для священнослужителей и есть — подлинное политическое православие. Когда в угоду властям в жертву приносятся церковное единство и историческая правда.

А потому, на мой взгляд, политическое православие возникает там, где:

    лозунг радикальных политических сил «Геть від Москви!» становится руководством к действию служителей Бога;
    отвратительные, погибельные извращения не вызывают у священнослужителей такого гневного осуждения, как подозрения в причастности верующих к не той политической, партийной, идеологической ориентации;
    делаются попытки использовать искусственно раздуваемое мирскими СМИ и отдельными политическими деятелями якобы этническое и культурное противостояние народов для осуществления навязчивой идеи разделения Церкви.

В конце концов, политправославие есть уход с пути спасения на путь следования идейной и государственной актуальности, на путь встраивания церкви (Тела Христова!) в нужную модель державы. Это ли не замена Бога интересами державы и нации?

Не боитесь, досточтимые отцы, стать причиной губительной подмены в душах верующих? И снова повторю: не боитесь ли того, что заостряя вопросы национального и церковного разделения сегодня, вы можете стать виновниками новых трагедий?

Если не боитесь, то кто тогда должен называться политправославным?
8. Три народа и один народ

В последнее время теми, кто желает разделения, особенно подчеркивается разница народов — русских, украинцев, белорусов. Сегодня можно прочесть множество безграмотных, злобных изысканий на тему «вы — не мы, вы — нечто далёкое, ужасное и убогое, а мы — однозначно прекрасное». Однако подобная «уличная история» есть отражение лживой политической пропаганды, и отчасти, к сожалению, и ваших активных поисков обоснования для разделения. Позволю себе заметить, что кроме вашей исторической концепции, а также идей М.Грушевского, есть и другие точки зрения. Одну из них вам предложу. Она, по сути, должна быть вам понятна.

Народ, крещённый Святым Владимиром, есть одновременно и единица, и троица. По образу Пресвятой Троицы. Святой Владимир крестил один народ, занявший позднее шестую часть суши. Однако Божий Промысел определил особое историческое бытие Украине, Беларуси, Великой (большой по территории) Руси. А потому русские есть те, кто исповедует Христа на земле Большой Руси, украинцы — исповедующие Христа на земле Украины, а белорусы, соответственно, православные христиане на земле Беларуси. Как Бог один в Трёх Лицах, так и народ этот имеет три уникальных лица. Как в Боге каждое Лицо имеет своё бытие, так и три народа имеют своё бытие. Как Бог остается Одним Существом, так и три народа остаются одним духовным и историческим существом, одним народом. Как в Боге-Троице, всё, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух Святой, так и Украине принадлежит всё, что принадлежит Великороссии и Белоруссии. И, естественно, наоборот. А потому для православного Украины, то есть украинца, есть своим, принадлежащим ему, и Достоевский, и Рахманинов, и Некрасов, а русскому, православному христианину России, принадлежит и музыка Лысенко, и проза Марка Вовчка, и весь уникальный свод украинской народной поэзии, равной которому нет в мире. Ни от чего я не хочу отказываться, даже, если именно отречение находится в политическом тренде. И даже если активное исповедание различий даёт удобное обоснование для разделения Церкви. И даже если оно даст УПЦ более удобное существование в нынешней политической ситуации. Не хочу, не только потому, что не желаю менять наше общее великое на национально правильное (пусть иногда ничтожное), а потому, что идея о разных враждебных народах есть ложь.
9. На каком языке говорить с Богом?

В который раз доклад в Торонто подтвердил, что одной из важнейших целей УПЦ, с точки зрения докладывающих, должно стать богослужение на украинском языке. То есть предлагается отказ от богослужения на языке церковнославянском. Отказ от того языка, на котором у нас молились сотни лет. На котором молились святые Киево-Печерской лавры и Александр Невский, Суворов и Хмельницкий, Сковорода и Гоголь.

И я, и тысячи таких, как я, не понимают, зачем нужно отказывться от языка, на котором тысячу лет мы говорили с Богом, от языка, который Бог принимал от Своего народа. Разве есть свидетельства то, что этот прекрасный, вдохновенный язык стал неугоден Творцу? Или появились некие священники, которым известна воля Божия более, чем остальным? Ведь, несомненно, церковнославянский язык более возвышен, чем разговорный русский или разговорный украинский. И перейти на любой из них, значит, имея сокровище, имея драгоценности, выбросить их, заменив более практичной бижютерией. Неужели не очевидно, что просьба к Богу «сердце чисто созижди во мне, Боже» лучше, чем «сердце моё сделай чистым» или «зроби моє серце чистим». А опаляющее слово «огнь» лучше, чем «огонь» или «вогонь». Так в чём же дело?

Говорят, нужно упростить язык, чтобы облегчить понимание службы. Снова знакомая речь об удобстве и комфорте. Но не проще ли выучить несколько десятков церковнославянских слов? И всё станет понятно. А язык-сокровище сохранится. Значит, отговорка сомнительная и лукавая. Может, это шаг к столь продвигаемому «національному забарвленню», упомянутому на симпозиуме? Но мы уже говорили: не национальная самоидентификация ведёт к спасению. Да и открыв путь к «национальным революциям» в богослужении, мы, не ровён час, и в России, и у нас, придём к вещам диким. Кто-то захочет в Рязани, чтобы на клиросе звучали балалайки для колорита, а кто-то потребует от наших батюшек служить в шароварах или хотя бы открывать под фелонью вышиванку.

Нет, тут другое. Церковнославянский язык объединяет. А политическая ситуация требует обособления и диктует взаимное отчуждение. Вот и выходит, что перед нами желание встроить Церковь (Тело Христово) в господствующую идеологию. Поставить Её на службу властьимущим, которые также безумно вознамерились «реформировать» Церковь. Хотя большинство из них — торговцы, которых Господь гнал из храма. Торговцы наши и заморские.

И ещё будем откровенны. Разве на Страшном Суде Христос нас спросит, каким языком мы владеем? Скорее Он спросит, владеем ли мы языком любви, а не разделения и ненависти. Так может, вместе с десятком непонятных слов на церковнославянском мы попробуем выучить этот главный язык христианина. Даже если некие безумцы будут нам говорить, что сегодня для украинца ненависть к врагам выше любви.

И ещё спрошу. Есть храмы, где от принятого богослужебного языка уже отказались в пользу государственного. Что, разве там наблюдается особый подъём духовной жизни? Добродетелей перед Богом стало заметно больше и больше работают Господу? Сомнительно. Да и особого многолюдства там не замечал. Так может, Богу нравился привычный для Него язык? И, видя не духовные, но политические цели в реформе, Он вообще перестанет нас слушать и отвернётся? Не искушайте, и язык оставьте, пожалуйста, в покое. Вы — не собрание святых, да и они вряд ли дерзнули бы ставить такую задачу.
10. Вопросы и недоумения

Дорогие отцы и братия! Много ещё тревог, искушений рождает в душе верующего ваша деятельность. Потому просто перечислю вопросы, которые постоянно возникают и на которые часто трудно найти утешительный ответ. Возможно, вы над ними задумаетесь?

    Где, в каком месте Священного Писания или в творениях святых отцов сказано, что верующий должен искать какой-либо самоидентификации в церкви? Где такая заповедь? И где заповедь любить ту или иную идеологию?
    Не кажется ли вам, что для нас возможна лишь одна самоидентификация — православный христианин?
    В подозрительности по отношению к Москве, ко всему русскому, которую вы поддерживаете вместе со светскими СМИ и в подогреваемой общей нелюбви и озлоблении — где здесь Христос?
    Почему вас так заботит комфортность пребывания в церкви? Удобство, безусловно, есть одна из базовых «ценностей» Европы, но почему у вас не встретишь такой же острой озабоченности по поводу иных её «ценностей»? Например, такой же мощной и непримиримой борьбы с убийством детей (абортами), с содомией, которая также есть смертный грех? По причине толерантности? Но это явление государственной политики. И возможна ли толерантность по отношению к мерзостям перед Богом? А если с извращениями и прочей нечистотой борются лишь те, кого вы презрительно называете «маргиналами», то не окажестся ли, по вашей логике, в маргиналах и Господь Спаситель?
    Почему и в канадскомм докладе, и в близких вам церковных изданиях организация, возглавляемая М.А.Денисенко, именуется одной из украинских церквей? Разве в УПЦ учреждены новые способы воссоединения с Церковью пребывающих в расколе? Церковь всегда нас учила, что такое воссоединение возможно лишь путём покаяния раскольников. А до этого момента общение с ними и совместная молитва невозможны под страхом извержения из сана, отлучения от церковного общения. Скажите, когда это покаяние состоялось? И что питает вашу смелость перед лицом суровых прещений?
    Отчего иногда кажется, что ваше отношение к законному патриарху, к тому, кого вы в собрании верующих называете Великим Господином и Отцом, намного критичнее, чем отношение к патриарху незаконному? Ведь не секрет: неприязнь к Патриарху Московскому Святейшему Кириллу сквозит во многих ваших писаниях, речах, интонациях. Когда же вы говорите правду, когда называете его отцом или когда обсуждаете его недостатки? Ведь говорить публично о слабостях своего обычного родного отца, да ещё в присутствии его недоброжелателей, вы, наверное, не стали бы? Сочли бы подобное поведение предательством и были бы правы. Что же здесь, пресловутые «двойные стандарты»? Но они характерны для политиков, и даже политиканов. Вам ли примыкать к ним?
    Почему не меньший скепсис или даже иронию встречаешь у вас, когда речь заходит о том, кого вы с усмешкой называете «царём-батюшкой» и кому в почитании отказываете? Ведь царственные мученики канонизированы вашей Церковью. Как понимать ваши призывы не почитать отдельных канонично признанных святых? Как церковную революцию? Но кто на небе был первым революционером, вы, надеюсь, помните? Да и ваши призывы к «люстрации» святых по национальному признаку (не поминать Ксению Петербургскую или Матрону Московскую) конечно, очень современны в свете последних политических событий, но, по сути, чудовищны. Думаю, та же Матрона Московская, какие бы резолюции по ней не приняли, будет продолжать молить Бога о вас и о вашем вразумлении.
    К чему запугивать паству идеей Русского мира, вторя при этом светским СМИ, выполняющим политический заказ? Ведь сами вы, в большинстве своём, люди говорящие и думающие по-русски, являетесь частью этого мира, его культуры, его ценностей, сформированных на базе Евангелия. И может, не стоит так уж посмеиваться над тем, что Русский мир есть оплот сохранения в мире веры христианской? Ну, а кто же сегодня этот оплот? Патриарх Константинопольский, со всех сторон зависимый от сил далеко не православных?
    Не кажется ли вам странным внесение в церковный доклад обсуждние фигуры господина Януковича? И, называя сторонников русского мира больными людьми, не обнаруживаете ли вы сами этой своей навязчивой склонностью к политическим рассуждениям, поисками виноватых и врагов Украины именно болезни? И, быть может, становясь однозначно на сторону одной из групп населения или партии, вы своим церковным авторитетом подогреваете страсти, углубляете раскол в стране и между людьми? А значит, берёте на собственную совесть и будущие столкновения. Ведь именно жёсткое и непримиримое навязывание культурных и политических ориентиров стало одной из причин сегодняшней беды.

11. Три примечания

    Несмотря на вашу значительную активность в деле отделения УПЦ от Московской патриархии, поверьте, многие верующие не то, чтобы не интересуются этой темой, но и вообще не видят смысла в предлагаемых вами шагах.
    Заметьте, кроме правильных, с вашей точки зрения, книг и авторов, верующие УПЦ читают и другие книги, и способны самостоятельно думать, рассуждать, поверять свои поступки Евангелием. Просто это тоже нужно иметь в виду.
    Несмотря на распространяемую историю о том, что украинские православные незаконно оказались под омофором Московского Патриарха, верующие УПЦ читают не только «заинтересованных учёных», но и подлинную церковно-историческую литературу. И знают, что переход под омофор Московского Патриарха, был спасением веры от ереси, уходом христиан Украины в каноническую (то есть Христову) Церковь от унии, латинства, а значит, от опасности утраты спасения. А мнение некоторых церковных революционеров, мягко говоря, тенденциозно, поскольку оправдывает их «проект».

12. Последствия подмен. Заключение

До сих пор с сожалением пришлось говорить о ряде подмен, происходящих в Церкви на земле Украины. Теперь следует сказать о последствиях этих подмен.

Стремление внести в церковную ограду чисто мирские идеи, проекты, попытки «воцерковить» те или иные политические взгляды, идеологии есть опасный путь вытеснения главного, вечного в угоду временному, земному. Подобные устремления могут привести к тому, что интересы государства, партийной группы, одной нации заслонят Главу Церкви, Спасителя всех людей. Того, Кто поставил и вас, уважаемые отцы, на службу перед Его престолом. А дело спасения для вечной жизни сделает в глазах пасомых вами не столь важным либо важным формально, что равнозначно духовной погибели.

Одной из причин нынешнего раскола в обществе Украины и, фактически, гражданской войны, без сомнения, является замена прославления Бога прославлением земного политического идеала. Откровенная безбожность, кощунственность этой замены была ясна даже неправославному митрополиту Шептицкому, который был упомянут в самом начале, и, к несчастью, не вполне ясна сегодня для части православного священства Украины.

В расколотом обществе и едва не расколотой автокефальной активностью церкви, вы повторяете ошибку светской власти, становясь на сторону только одной партийной и человеческой группы. В то время, как от вас более ожидаем взгляд на человека иной, Божеский, когда все граждане рассматриваются, как дети одного Небесного Отца, когда их объединяют вокруг Христа, а не «иных ценностей». Кто-то скажет, что такое объединение сложнее и даже утопично в наши дни. Но разве мы не верим, что Сам Христос поможет каждому, кто хочет исполнить его заповедь. И в частности, заповедь любви, выраженную Им в евангельском слове «да будут все едино». Надеюсь, что всё ещё в это верим.

Мы знаем, что Бог вечен, Он всегда тот же. И, значит, события Библии для нас так же актуальны, как и несколько тысяч лет назад. А мы помним, что для Бога всегда были особенно оскорбительны отступления в области веры, богослужения, исполнения Его заповедей служащими Ему. За подобные преступления, как правило, расплачивались и священники, и весь народ Божий. Вероятность точно такой же ответственности народа Украины за грехи его церкви есть и сегодня.

Крайне опасно, когда Церковь пытаются превратить в государственную, идеологическую структуру с определённым политическим креном. Это фактически лишает её богочеловеческого смысла, превращет в «нецерковь», в муляж церкви.

Двоедушная молитва, когда на устах молящегося славословие Единой Соборной Церкви, а в сердце раздражение и (в купе с неграмотными уличными радикалами) мелкая злобная дрожь при упоминании слов «московский» и «русский» — такая молитва ни от священника, ни от его прихода не может быть услышана Создателем.

В заключение хочется сказать следующее. Вместе с православными мира верю, что священник в церковном собрании являет собой Самого Христа. Не «поэтически», а действительно. И нам, как некогда апостолам, от своего батюшки-Христа хочется слышать глаголы вечной жизни, а не агитацию и призывы к разделению и вражде.

+2

74

Очень трезвые статьи регента знаменного хора Б.П. Кутузова

"Борцам за чистоту Православия"

"О старчестве"

"Русская история с позиции традиционного, дониконовского Православия"

[mod]Ссылки удалены. По причине пропаганды старообрядчества. Администратор [/mod]

0

75

Евлампия, о старообрядчестве много было сказано в других разделах. Я лично не нашла мысли регента Кутузова здравыми. В первой части был вольный пересказ Игнатия Брянчанинова, а во-второй - обычные мысли обычного человека с намеком о том, что неплохо было бы вернуться в старообрядчество.
Православие - это Откровение Святаго Духа. Не все познается логикой и умом. В православии столько святых воссияло с момента раскола старообрядчества, сколько старообрядчеству и не снилось. Именно это обстоятельство и свидетельствует об истинности православного пути. А династию Романовых мы не можем и не должны судить. Они святы.
Все что совершилось в истории православия совершилось по воле Божией, нам надо смириться. Осуждать мы не можем никого.

Лично мне показалось чтение неполезным и даже душевредным.

Простите.

И еще вот этот пункт меня задел за живое:

"В 2009 году Журнал Московской Патриархии напечатал статью архиеп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана с критикой лжестарчества и «младостарчества»36, где корни болезни тоже не указываются."
Об этом уважаемом архиепископе батюшка Гурий Чезлов очень нелестно отзывался и говорил даже, что он на коронации антихриста будет присутствовать... А с Гурием Чезловым у меня лично связаны некоторые духовные переживания, я ему очень верю... как настоящему старцу.

Отредактировано Марина_Graal (16.07.2014 10:22)

+4

76

Марина_Graal написал(а):

Лично мне показалось чтение неполезным и даже душевредным.


Подтверждаю. Я несколько лет назад - еще не так много зная о Православии - прочитала книгу этого же автора "Тайная миссия патриарха Никона". Сначала она мне понравилась, показалась в чем-то даже убедительной, но лишь позже я поняла, что она нанесла моей духовной жизни вред - поселила нехорошие чувства и мысли по отношению к патриарху Никону, заставила усомниться в истинности православных обрядов (двухперстное сложение пальцев при крещении) и в целом тонко подвела к тому, чтобы поинтересоваться старообрядчеством. То есть - по сути  - книга тонко работает на раскол.

Но поиинтересовавшись старообрядчеством и их историей, я очень быстро поняла, что это не то, что это ложное.

Марина наилучшим образом это выразила, добавить нечего:

Марина_Graal написал(а):

Православие - это Откровение Святаго Духа. Не все познается логикой и умом. В православии столько святых воссияло с момента раскола старообрядчества, сколько старообрядчеству и не снилось. Именно это обстоятельство и свидетельствует об истинности православного пути.

Так что не нужно, уважаемая Евлампия, здесь пропагандировать старообрядчество. Мы, по завету святых, стараемся хранить веру православную, в ней же наше утверждение.

P.S. Я заинтересовалась, кому принадлежат эти слова, и вот что обнаружила в инете (привет для Веры :) ):
Имя святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца, знают все русские православные люди. Те, кто не читали его жития, наверняка помнят его знаменитую фразу из службы всем русским святым: "Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение".

+3

77

Tanya написал(а):

Так что не нужно, уважаемая Евлампия, здесь пропагандировать старообрядчество. Мы, по завету святых, стараемся хранить веру православную, в ней же наше утверждение.


Поэтому ссылки я удаляю

+3

78

И еще скажу - в теме - В борьбе за православие как-то по предательски ставить ссылки прославляющие старообрядство

+2

79

Tanya написал(а):

P.S. Я заинтересовалась, кому принадлежат эти слова, и вот что обнаружила в инете (привет для Веры  ): Имя святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца, знают все русские православные люди. Те, кто не читали его жития, наверняка помнят его знаменитую фразу из службы всем русским святым: "Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение".

Да, службу всем святым в земле Российской просиявшим написал святитель Афанасий)
Об этом есть в тропаре:
Славы Божия ревнителя/ и благолепия церковнаго блюстителя,/ тесным житием и многими подвиги/ великому иерарху Александрийскому подобника,/ святителя Афанасия, исповедника Российскаго,/ усердно восхвалим, вернии./ Сей бо присно молится/ о спасении земнаго Отечества своего/ и о всех, живущих в нем,/ велегласно с любовию взывая:/ Русь святая,/ храни веру Православную,/ в нейже тебе утверждение.

Марина_Graal
Натали
Tanya
Поддерживаю.
Здесь неуместны ссылки на подобные статьи.

+1

80

Да сколько угодно. Не сильно удивляюсь подобным ответам.

Удивительней другое - все бы участники должны бы знать о Соборе Русской Православной Церкви 1971 года, где клятвы были признаны как небывшие и старые обряды признаны равноспасительными, как собственно и двоеперстие. Но куда девать 12 миллионов умученных соотечественников? А главное - ради чего? Ради чисто политических претензий...Советую всем изучить подробнее суть вопроса, прежде чем о нем вот так вольно рассуждать. Единоверие у нас не один год есть, удивитесь - как оно появилось трудами митрополита Платона (Левшина). Слава БОГУ!

Надеюсь, об отсутствии старообрядческих святых Вам не лично Ангел с неба сообщил? Разумней не делать подобных заявлений вовсе.

Слово "пропаганда"- уместно в политике, мыслить в рамках политической терминологии и переносить ее на церковные вопросы - конечно в духе времени, но не в духе истины.

Ладно - попытка следующая. Говорит иерархия РПЦ о старых обрядах. Иерархия в отличие от мирян, к коим принадлежат как понимаю большинство участников форума и администрации, знает о Соборе 1971 года.

http://www.oldrpc.ru/divine/direct-speech/

0

81

Евлампия написал(а):

Надеюсь, об отсутствии старообрядческих святых Вам не лично Ангел с неба сообщил? Разумней не делать подобных заявлений вовсе.

Евлампия, я прошу Вас не пропагандировать старообрядчество, и никакие "попытки" делать не надо. Лично я изучила этот вопрос серьезно и сделала свои выводы.

Евлампия написал(а):

Но куда девать 12 миллионов умученных соотечественников?


Никуда не денешь. Рассказывать подробно, кто и зачем подбивал народ к расколу, я не буду, о том много сказано, захотите узнаете, не хотите, что я могу сделать? Если Вы уверены в своей правоте.

Народу действительно сложно было разобраться, но зачинщики всего этого (тот же Аввакум, который ересь нес о Пресвятой Троице) это другой вопрос.

О старообрядцах и проекте документа Межсоборного Присутствия

0

82

Печально другое. Что ужасный раскол 17 века, сотрясший Русскую Церковь, не будем сейчас вдаваться кто прав, а кто виноват. Как обычно все хороши, кто-то больше, кто-то меньше. Явно, что никониане намного больше, о чем свидетельствую множество жертв умученных со стороны радетелей старого обряда. Но, нынешние, современные потомки с обоих сторон костенеют по-прежнему в заблуждениях и тоннах лжи как там, так и здесь (у нас лжи несравненно больше и искажение Православия просто очевидны, только слепой не увидит - во всем и в церковной жизни и в литургической практике и в церковных искусствах) и далеки от покаяния...НО, народные нераскаянные грехи, как и семейные имеют свойство усиливаться..конечно, часто наблюдала (как и все вы, думаю) ситуацию, когда человек ну вот не желает видеть правду - ложь ему милей и привычней. Удобней. Вот только Господь попускает скорби в подобных случаях, для прозрения. Но, конечно Апокалипсис исполнится, как и все Писание. "Не дерзай остановить немощной рукой"

0

83

Об отношении к старообрядцам:

– В чем заключается любовь? Если их нужно накормить – накормим, напоить – напоим, одеть – оденем. Мы окажем любовь им обязательно, мы их выслушаем, удовлетворим их нужды, а потом скажем свое слово – православное: «Покайтесь и присоединитесь к Православию». А «любовь», которую нам предлагают проявить, – это все от лукавого. Накормить мы их накормим, но молиться с ними не будем. Они не так молятся. Когда они совершают полиелей или литию, они протопопа Аввакума поминают. А кто он такой, можно понять по его высказываниям, например, о Святой Троице: «Трисущную Тройцу несекомую секи по равенству, – небось! – едино на три существа, тожде единства и образы три равны». В другом месте он писал: «На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос». С точки зрения православного вероучения, это многобожие и несторианская ересь.

http://www.pkrest.ru/93/93-6.html

0

84

Вера
а с чего Вы решили, что я вот ничего не читала по теме? Как собственно и уважаемый Кутузов Борис Палыч. Признанный церковый историк, регент хора Андроникова монастыря в Москве. Это те труды, что всех тут смутили и они увидали пропаганду старообрядчесва. Кутузов Борис Палыч, как и Андроников монастырь относится к РПЦ. И это слова покаяния и прозрения.

0

85

Евлампия написал(а):

Явно, что никониане намного больше, о чем свидетельствую множество жертв умученных со стороны радетелей старого обряда.

Вот видите, Вам явно а мне не явно. Не все так просто. А что такого страшного сделала патриарх Никон? Исправил обряд на правильный, что было утерено в течении времени? Обряд! А не догматы. Вот и все. Что пошло дальше другая тема.

Евлампия написал(а):

современные потомки с обоих сторон костенеют по-прежнему в заблуждениях и тоннах лжи как там, так и здесь

Евлампия, Вы к какой Церкви принадлежите? К РПЦ? Тогда пожалуйста, разберитесь с вопросом о старообрядцах со внимательностью.

0

86

Евлампия написал(а):

Вераа с чего Вы решили, что я вот ничего не читала по теме?

Я не сказала, что Вы не читали. Я вижу, что у Вас другая точка зрения. И прошу ее здесь не пропагандировать. Если она Вам ближе, это Ваше дело, мое дело не допускать на форум раскольных учений.
Все.

0

87

Вера
я Вас расстрою сейчас. Протопопа Аввакума считают святым не только старообрядцы, но и единоверцы, которые состоят в евхаристическом общении с РПЦ. Старообрядые священники РПЦ молятся ему. Ну вот так на секундочку.

0

88

Евлампия написал(а):

Верая Вас расстрою сейчас

Вы меня не расстроили. Я говорила о том, что вот какие заблуждения были у виновников раскола.

0

89

Вера
смотрим результаты Собора 10971 года. Какие раскольничьи учения Вы о чем?

0

90

Евлампия написал(а):

Старообрядые священники РПЦ молятся ему. Ну вот так на секундочку.

Ну что тут сказать... Если они молятся человеку, писавшему:

Вера написал(а):

«На Небе Три Царя сидят на трех престолах, а одесную их Иисус Христос».

тогда без комментариев, и так ясно.

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Православие