"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Священники и монахи РПЦ: проповеди, беседы о цил, экуменизме, спасении


Священники и монахи РПЦ: проповеди, беседы о цил, экуменизме, спасении

Сообщений 61 страница 90 из 134

61

Монах Глеб. О спасении.


http://www.youtube.com/watch?v=IVnQFqAdeog#t=825

+1

62

Виталий83 написал(а):

Монах Глеб

Такое ощущение,что это не монах,а актёр.Где-то:глава,стих,15-я строчка сверху,пальцем по воздуху водит как будто читает.Всё знает наизусть.А то,что вдова отдала не последние две лепты не знает?А малое от малого.И с каких это пор исполнение заповедей-не доброе дело?
Не прошёл он проверку на каноничность. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

0

63

Молчальник написал(а):

Такое ощущение,что это не монах,а актёр


Он в прошлом известный московский художник.

+1

64

Молчальник написал(а):

Виталий83 написал(а):

    Монах Глеб

Такое ощущение,что это не монах,а актёр.Где-то:глава,стих,15-я строчка сверху,пальцем по воздуху водит как будто читает.Всё знает наизусть.А то,что вдова отдала не последние две лепты не знает?А малое от малого.И с каких это пор исполнение заповедей-не доброе дело?
Не прошёл он проверку на каноничность. http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

Странные у вас какие то придирки, ну ка набросайте нам образ "каноничного" монаха, который пальцем по воздуху не водит, ничего наизусть не знает и про лепту себе не забывает...

+3

65

Пыльный написал(а):

ну ка набросайте нам образ

А вам зачем набросать?Хотите попробовать себя в кинематографе?

0

66

Damian написал(а):

Он в прошлом известный московский художник.

Расскажите о нем поподробнее.Вы его лично знаете?

0

67

Молчальник написал(а):

Пыльный написал(а):
ну ка набросайте нам образ
А вам зачем набросать?Хотите попробовать себя в кинематографе?

Ну так набросаете или (удалено, не надо грубо писать, администрация), по-троллить то и аз люблю...
П.с. - Уход от темы обсуждения приведённого выше видео, переход на личности, неконструктивный подход - зачем вам это надо, не оправдываете же свой ник как то?

0

68

Молчальник
Опять тро-ло-ло?
И кстати, суть сказанного  о.Глебом, для  вас осталась ''за кадром''.

0

69

Пыльный написал(а):

Ну так набросаете или "..."

Прошу администратора принять меры.

0

70

vik.mi.67 написал(а):

И кстати, суть сказанного  о.Глебом, для  вас осталась ''за кадром''.

Нет не осталась.Откуда он взял,что объединение России,Украины и Белоруссии возможно только духовное?

0

71

Молчальник написал(а):

Прошу администратора принять меры.

Модераторы сами разберутся, Вы смотрите за своими сообщениями, если и дальше будите троллить, меры будут принять и по поводу Вас.

Молчальник написал(а):

Откуда он взял,что объединение России,Украины и Белоруссии возможно только духовное?

Это его мнение. Можно соглашаться или нет, но что тут такого "опасного" и "неправильного"?

Молчальник написал(а):

А вам зачем набросать?Хотите попробовать себя в кинематографе?

Вот это что? Это флуд. Замечание.

+1

72

Вера написал(а):

Вот это что? Это флуд. Замечание.

Это общение.Форум для общения.

0

73

Молчальник написал(а):

Это общение.Форум для общения.

Да, Вы правы, это форум для общения. Но среди современного общества слово "общение" приобрело совершенно искаженный смысл. Зачастую под словом "общение" подразумевается пустой треп, споры, конфликты, искажение истины или прямая ложь. Это все должно быть противно и воцерковленным христианам и людям только встающим на путь истины.
Уважаемые друзья, коллеги, братья и сестры! Давайте не забывать придерживаться на нашем форуме добротолюбивого и искреннего общения.
Давайте стремиться общаться разумно и смиренно, с уважением ко всем участникам общения. И давайте учиться этому.
Посему люди с другим взглядом на общение - на форуме общения лишаются...

+2

74

«Вы знаете, батюшка, наша жизнь должна быть похожа на торт «Наполеон» – тесто, крем, тесто, крем, а сверху пудра. Если наш торт будет состоять только из одного теста, то он будет невкусный. Если он будет состоять только из одного крема, то он будет слишком приторный. А если тесто будет слоями перемежаться с кремом – тесто-крем, тесто-крем, тесто-крем, а сверху пудра – тогда такой пирог будет сладкий. Тесто – это наши труды, это наши мирские попечения. Если вся наша жизнь будет состоять только из них, то такая жизнь будет несладкой. Если у нас будет только один крем, то есть только одна молитва с утра до ночи, что в нашей жизни фактически невозможно, то это тоже будет неправильно, да и не получится. А у нас всё должно быть гармонично и размеренно – наши труды должны переплетаться с молитвами. Причем не обязательно с продолжительными – можно с совсем краткими: «Господи, благослови. Господи, помоги. Господи, благодарю». «Отче наш». Молитва Иисусова. И так наши труды, перемежаясь и переплетаясь с молитвами – это и будет сладкий пирог для Христа».
Я спросил: «А что же такое пудра?». – «А пудра – это смирение. Потому что если труды и молитва будут без смирения, тогда, как говорили оптинские старцы, есть смирение – всё есть, а нет смирения – ничего нет».

«Надо подвизаться, надо трудиться, надо жить напряженной духовной жизнью, потому что человек что посеет, то и пожнет: сеющий скудно – скудно и пожнет, сеющий щедро – щедро и пожнет».

Отец Иоанн (Крестьянкин)

+1

75

Предлагаем вниманию читателей интервью со священником Георгием Правдолюбовым на тему цифровой идентификации личности, отношения в церковной среде к этой проблеме и к противникам электронных новшеств.
http://protivkart.org/main/4298-arhiere … rosah.html

– Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, как и когда Вы пришли к пониманию опасности процесса глобализации и электронной идентификации личности?

– Когда я еще был мирянином, Господь послал мне хорошего духовника, не буду называть его имени. Уже тогда, в 94–95 годах, он говорил нам, своим чадам, об апокалипсических событиях, о внедрении электронных карт, вживлении микрочипов. Мы, конечно, поначалу относились к его словам скептически. Не видели в этом опасности, и священноначалие молчало, не могли понять, что происходит. Но потом, читая Священное Писание и духовную литературу, я начал постепенно вникать в этот вопрос, разбираться во всем.

Часто приезжал к своему духовнику, и мы вместе паломничали по святым местам. Помню, в Одессе поклонились мощам преподобного Кукши и впервые побеседовали со схиархимандритом Ионой, недавно почившим старцем. Он меня даже не видел, сидел, сокрытый схимническим куколем, но много наставлений дал, касавшихся именно моей жизни… Я видел старцев – отца Иону, отца Николая Гурьянова, отца Кирилла (Павлова)… С ними просто рядом сидеть – такое блаженство, такая благодать от них идет, такая любовь! Все они одного духа. Не лестчего, сегодняшнего лукавого, который есть обман, прелесть, а Божиего духа…

С отцом Ионой впоследствии мы беседовали не раз, когда я уже принял священный сан. И однажды он у меня спросил: «А у тебя компьютера нет?» – «Нет, батюшка». – «Вот и не надо священнику компьютера. Поменьше такого, больше к Богу – служением, молитвой». Не могу передать, с какой любовью это было сказано.

Когда народ за ним ходил по монастырю, я смотрел в его глаза – они были полны скорби, печали, любви, покаяния и молитвы о людях. Старцы понимали, что происходит, к чему мы идем... Отец Иона тоже говорил о пришествии антихриста, об электронных документах, все истинные духовные пастыри об этом предупреждали. А сейчас такие разговоры у многих священников вызывают раздражение или лукавую усмешку…

– Батюшка, а что Вы советуете людям, которые обращаются к Вам с вопросами о цифровых идентификаторах?

– Я никогда от себя не говорю. Я знаком с митрополитом Владимиром Почаевским и знаю четкую позицию Владыки и его братии, архимандритов, игуменов, иеромонахов по этой проблеме, и полностью с ними согласен. Есть множество свидетельств, подтверждающих правоту противников всех этих новшеств. Сохранились, например, писания XVI века мниха (монаха) Зиновия Отенского, местночтимого Новгородского святого с пророчествами об электронных картах. Он писал, что если даже вас станут принуждать их принимать – стойте до смерти. «Кровь пролияти или имения лишитися» – но карту не брать. Вдумайтесь, это сказано не нами – сегодняшними митрополитами, священниками, – это сказано было преподобным еще в XVIвеке.

Господь, как известно, в основном наставлял притчами, потому что не все хотели и могли Его услышать, как сказано в Священном Писании: Слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся (Ис.6:9-10). Поэтому я не призываю отказываться от идентификаторов каждого встречного, зная, что это может вызывать лишь недоумение, раздражение, злобу и неприязнь у человека и ничего хорошего не выйдет. Но людям верующим, православным, желающим знать, когда они мне задают вопросы, я говорю: «Никаких электронных документов!»

– Были ли в вашей митрополии случаи притеснения от собратьев и священноначалия тех батюшек, которые пытаются противостоять глобализации?

– О каких-либо прещениях мне неизвестно. Знаю только, что нас называют душевнобольными, говорят, что мы в прелести.

Недавно я присутствовал на нашем епархиальном собрании с участием известного столичного протоиерея Димитрия Смирнова. В своем выступлении он сказал: «Сейчас очень хорошее время, очень благоприятное, прекрасное, даже лучше, чем то, когда были Цари и Императоры». Но мне кажется, что любой человек, хоть немного разбирающийся в духовной жизни, придет от этих слов в недоумение: «Как же так? Неужели то время, когда правили православные Государи, хуже нынешнего?»

Получается, священник раскрыл свои убеждения, стало ясно, что он – либерал. И потом, когда через записку ему задали вопрос: «Батюшка, а можно ли принимать электронные документы?», он ответил: «Можно, я благословляю. Те, кто против этих документов, священники, миряне, – это чудаки». Дураки, значит, понимаете?! И еще было сказано: «Мы все боролись против ИНН, а теперь все их получили. Ну и что, доборолись? Вот вы и карты все примите. И все примите, ничего не сделаете». Его коронная фраза: «Вы все всё примите!» То есть слова наших святых и непрославленных еще подвижников не трогают их сердец. Потому что «надо жить, надо ходить в аптеку, покупать продукты», надо питать свою плоть бренную...

– Батюшка, а как Вы относитесь к принятому на последнем Архиерейском соборе документу «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»? Как Вы считаете, должно ли было священноначалие в этом документе предупредить чад Церкви не только о том, что «использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия», но и о греховности, душепагубности добровольного участия верующих в построении всемирного электронного Вавилона?

– После Архиерейского собора я звонил митрополиту Владимиру Почаевскому. Он был в отъезде, но мы побеседовали с его секретарем. Я спросил: «Отец, скажи, пожалуйста, что рассказывал вам митрополит Владимир, вернувшись с собора?» Он ответил: «Батюшка, „каждый сам за себя"». Я говорю: «Как это? А что, архиереи за нас не заступятся?» – «Нет, батюшка, каждый сам за себя».

Люди много лет направляли обращения в Синод, Патриарху, митрополитам. Тысячи писем разослали, тысячи телеграмм! Поэтому не рассмотреть этот вопрос было уже нельзя. Народ ждал решения Архиерейского собора. Слава Богу, приняли этот документ «Позиция Церкви…». Но они не могли его не принять, ведь иначе бы народ сказал: «Мы не доверяем архиереям». А бунт сейчас не нужен никому. Но чего ждать дальше? Смогут ли архиереи там, перед властями, возвысить свой голос в нашу защиту? Я смотрю на происходящее и глубоко сомневаюсь. Я знаю одно: нас уже почти все оставили.

Только Господь нас не оставляет, Матерь Божия, святые. Архиереи верные, где они служат? Далеко их поотсылали, чтобы правду из их уст не слышать. Еще батюшки где-то на приходах есть, проповедуют, за паству стоят, а так… Никому до нас дела нет. Каждый сам за себя. Время такое пришло. И не надо себя обманывать, успокаивать, думать: «Да нет, еще поживем, не все так плохо…» Сейчас мало кто следует за Господом тесным, тернистым путем. Широким, пространным идут: «О картах думать? Не надо, вы что, не думайте об этом!», «Принимайте все, это же послушание ваше!», «А как ты будешь за свет платить, за телефон, за квартиру?..»

Сейчас мы платим налоги. И в окошках сберкасс уже не всегда обслуживают, отправляют к терминалу-«терминатору». Но попробуйте туда положить квитанцию без ИНН – он возвращает эту платежку, не принимает. Терминал считывает только цифры, а у нас, например, ИНН нет. И мы идем платить к оператору, просим принять нашу платежку.

Не потому, что мы боимся этого ИНН, мракобесы такие, нет, мы просто так противостоим. Дальше: в сберкассе не принимают, там большая очередь – идем на почту. А там 24 рубля сверху за одну платежку. Ну, ничего, отдаем. Проходит без ИНН. Пока. А что будет дальше? Пройдет время, годик-два-три, и нам скажут: «Простите, мы не можем принять, Вам надо платить уже по электронной карте. У вас ее нет? Принимайте, платите». Т. е. нас никто не будет заставлять принимать электронные карты, они будут просто таким путем вынуждать: за телефон не заплатил – отключили, за свет не заплатил – сиди в темноте…

А тех, кого не смогут вынудить, кто останется верным, – прижмут с другой стороны, объявят террористами. Мол, они не хотят принимать карты, потому что они преступники, непослушные граждане, нарушают такие-то законы… А Конституцию они должны потихоньку упразднить. Сейчас же люди, отстаивая свои права, ссылаются на Конституцию, а Президент – гарант Конституции. И они еще не могут провести кардинальных реформ. А когда Конституцию упразднят, у нас не будет прав.

Ни собесу, ни поликлинике, ни школе наши персональные данные не нужны. Их собирает ОАО «УЭК». И мы должны дать согласие на обработку всех наших данных: на уничтожение, передачу и т. п. А потом пойдешь платить, а там скажут: «Ваша карта заблокирована, обращайтесь в суд». А суд ответит: «Это Ваша подпись под соглашением на обработку персональных данных?» – «Моя». «Все, до свидания. Ваши проблемы».

Поэтому архиереи и священники должны встать на защиту паствы, врученного нам стада Христова, овец словесных. А мы… Но мы же не будем тут жить тысячу лет. Наша жизнь может закончиться сегодня, завтра, послезавтра, в любой момент…

– Как Вы думаете, почему не все православные видят душепагубность глобализационных процессов и не считают нужным им противостоять?

– Потому что некому им разъяснить, некому донести правду до людей. Священник должен прежде сам во всем разобраться, прочувствовать эту опасность. Мы говорим слова, ухо слушает, а сердце воспринимает. И вот сердце наше, оно или потухнет, или возгорится: «Да, батюшка все правильно сказал! Это истина!» Т. е. состояние православных – духовная спячка или бодрствование, трезвение – зависит от священства.

Как-то я ехал на отпевание, а вез меня один представительный человек, с виду очень образованный, культурный. И он заговорил со мной: «Батюшка, можно Вам вопрос задать? Я как-то был в Лавре, еще в 2002–2003 годах, и там служил Патриарх Алексий. И после Литургии была проповедь, которая меня поразила. Он сказал, что в том, что случилось в 1917 году, во многом виновато священство. Как Вы считаете, это действительно так?» Я ответил: «Да, это правда, так оно и было. Многие архиереи и священники предали Царя…» Нечто подобное может произойти и в наши дни. Если священноначалие промолчит, оно предаст народ Божий, предаст в руки мирового правительства, за которым стоит антихрист.

Сегодня, к сожалению, влияние священства на народ уменьшается, потому что Дух Божий уходит из наших сердец. Священник у нас стал свадебным генералом. Он непременно должен присутствовать там, где проходит какое-нибудь светское мероприятие. Мы занимаемся непонятно чем. Кто нас будет уважать, слушаться? Да никто! Потому что мы перестаем быть священниками, мы только надеваем рясу, сверху крест – а духа-то нет. Где дух? Вытравили. Вот в чем беда. А тех из отцов, кто еще что-то говорит, – их высмеивают, зажимают в узкие рамки, объявляют дураками, ненормальными, раскольниками, сектантами, говорят, что они в прелести, у них внутри лом стоит… Так мне один священник сказал: «У тебя лом стоит, тебя нельзя поломать». Ну, и слава Богу, что нельзя, потому что у нас должен быть стержень. Я и ответил: «Дай Бог, чтобы этот лом стоял до конца моих дней!»

Я всем советую: не принимайте электронные карты, не спешите. А как жить? На Господа уповайте. Христос Сам как в этой жизни жил, что имел? Ничего, даже не имел где главу приклонить. А мы как хотим жить? В кого превратились мы, священники? В карманных батюшек для мирового правительства?! Мы исполняем их волю, а по воле Божией поступать не хотим. «Как скажет архиерей, так и будем делать». Нет, простите. Есть у нас Господь, есть Святые Отцы, есть каноны – им и будем следовать, а не тому, «как скажет архиерей». Мы потеряли мужество и стойкость. Только ходим и твердим: «Господь есть Любовь, Господь есть Любовь…» Конечно, Любовь. Но Господь – Ревнитель, Он есть еще и Ревность. А мы эту ревность утратили.

Мне понравилось, как протоиерей Игорь Тарасов выступил по телеканалу «Союз» (См. «ПК» № 15 (87), – примеч. ред.). Я слышал эти лукавые звонки мнимых христиан, выращенных в тепличных условиях, но батюшка оказался смиренным, говорит: «Надо созвать собор, я человек маленький…» Правильно, а что он один может сделать? Батюшка, спаси тебя Господи! Таких бы побольше пастырей, и у нас было бы все нормально. Сказали бы: «Нет, мы принимать ничего не будем!»

Пришли бы нам, допустим, бумаги, что без карт платежи не принимаются, а мы, все православные, выступили бы против. И все. Никто бы ничего не смог сделать, дальше платили бы, как платили. А пока мы сами ускоряем этот процесс, сами. Потому что у нас послушание не Богу, а лукавому, антихристу. И мы идем с этим ложным послушанием и принимаем все эти документы и будем принимать. Избави, Господи! А епископы и священство, вот увидите, пройдет еще годик-два, будут благословлять это.

– Отец Георгий, я как раз хотела задать вопрос о дальнейших перспективах. Как известно, Федеральная миграционная служба разработала новый проект закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации», согласно которому с 2016 года в нашей стране будет полностью отменена выдача бумажных паспортов, а на смену им придут так называемые удостоверения личности в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. В тексте проекта также сказано, что такие электронные «паспорта» должны будут иметь все граждане РФ с момента рождения. Как Вы можете это прокомментировать?

– Что получается? УЭК не прошла. Слава Богу, народ молился, писал письма, обращения… И что-то у них там не заладилось, не срослось, теперь только по желанию выдают, хотя по плану эта карта должна была стать обязательной для всех. И вот, они решили пойти другим путем – придумали электронный «паспорт». Это же «паспорт»! Отказ от этого «документа» – нарушение закона. Вот на это они и будут теперь давить.

Я обращаюсь ко всем через Вашу газету: готовьтесь к исповедничеству, другого пути у нас не будет. Не думайте как-то договориться. С антихристом, с диаволом договориться нельзя. Или ты душу спасешь, или погубишь. Как Господь говорит в Евангелии: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35). Это же простая истина. Смотрите на распятие Христово, на Голгофу.

Господь пошел на Крест, а мы что хотим, не идти на крест? У каждого свой крест. Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев) (его бы прославить надо): «С креста не сходят, с него снимают!» И вот у нас крест скоро будет у всех. Я не хочу никого расстроить, испугать, прошу в петлю не лезть, но глубоко задумайтесь: если вы Христовы, то должны идти путем Христовым, узким и тернистым.

Не ищите батюшек, которые вам благословят принимать карты, не смотрите на седые бороды, на возраст, на лица. Смотрите на дух. Читайте Евангелие, вникайте в него. Читайте Послания апостольские, Апокалипсис, Псалтирь. Плачьте в молитве, на Иисусовой молитве плачьте, чтобы Господь простил нас, грешных. Если у нас не будет покаяния, сокрушения сердечного, – мы пропали. Все правила, которые мы хотим исполнять, нас не спасут. Никакие поклоны нас не спасут.

Надо сейчас просить у Господа помощи, чтобы выстоять в те времена, которые грядут. 2016-й год – вот он уже, скоро. Раз-два и все, поверьте. Тут год идет как месяц, два – как два месяца. Время сократилось, никто ничего уже не успевает делать, никто – от мала до велика. Сейчас время для молитвы, для покаяния и внутреннего делания.

+3

76

Старец Иеросхимонах Сампсон (разное)
аудиозапись

+1

77

78

«Сейчас ситуация схожа с той, что была накануне революции 1917 года»
Беседа с епископом Душанбинским и Таджикистанским Питиримом
О разжиженном христианстве, стремительной исламизации, новых «европейских ценностях», ненависти к христианству истинному и о том, во что это может вылиться.
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102122/212260.p.jpg?0.2639035931788385
Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим

***

+1

79

Христос и глобализация

http://www.pkrest.ru/143/i/143-8.jpg
Крест на Святой Горе Афон

В начале нынешнего поста, призванного подготовить каждого христианина к светлому празднику Рождества Христова, мы публикуем проповедь приснопамятного протоигумена монастыря Григориат на Святой Горе Афон архимандрита Георгия (Капсаниса) († 2014), выдающегося богослова и духоносного старца наших дней.

Хотя о глобализации сегодня рассуждают многие, круг ее теоретиков и практических деятелей, как принято говорить, тесен. Цель этого небольшого сообщества – внедрение глобалистских идей в экономику для формирования единого мирового сверхгосударства и единой религии.

Потие «глобализация» было введено движением «Нью Эйдж» (современное оккультное объединение, претендующее на создание «окончательной» мировой синтетической религии; представляет собой широкую сеть различных организаций, связанных общей системой воззрений и практик, – примеч. ред.) с единственной целью – заменить Христа антихристом. Царство антихриста, согласно учению «Нью Эйдж», началось в третьем тысячелетии от Рождества Христова, когда знак Рыбы (имеющий монограмму ΙΧΘΥΣ, древний христианский символ, расшифровывающийся как «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель») якобы был заменен знаком Водолея (символом антихриста). А окончательная глобализация станет возможной лишь при условии, что религии мира откажутся от убеждения в исключительно своей спасительности и добровольно соединятся в сверхрелигию – некую смесь всех вер.

К этому все и идет. Так, неоднократно уже христиане, иудеи, мусульмане и буддисты совершали совместные «молитвы о мире». В ходе этих межрелигиозных встреч, служений и диалогов особо подчеркивается, что все религии якобы имеют Единого Общего Бога (речь идет прежде всего о религиях монотеистических). «Христиане», принимающие участие в таких мероприятиях – а, к несчастью, среди них есть и православные клирики и миряне, – тем самым отвергают Троичного Бога и Вочеловечение Сына и Слова Божия. Мы с большой скорбью читаем, например, о том, что Румыния стала «страной единства всех религий» и землей «единой молитвы о мире», в каковой участвовали даже некоторые православные Патриархи и архиепископы...

Как мы видим, глобализация насаждается в мире планомерно – и не просто без Христа, но – против Христа. Сверхгосударство, сверхэкономика, сверхрелигия – все это служит не Христу и не человеку, созданному по образу Божию, но антихристу и тем, кто ему поклоняется.

Законы глобального мира ущемляют свободу человека, и люди становятся рабами сильных мира сего. Положение, когда законы навязываются народу со стороны, утвердилось и в нашей стране. Если так, то все наши граждане в итоге могут попасть под действие системы всемирного электронного контроля. У нас, в частности, вызывает тревогу Шенгенское соглашение, поскольку в нем явно просматривается аналог, предтеча этого глобального электронного надзора. Обоснованность такого безпокойства доказывает хотя бы тот факт, что из-за Шенгенского соглашения у наших православных братьев с Балкан возникают препятствия для въезда в Грецию. Таким образом, это соглашение содействует притеснению наших братьев по вере.

Как православные христиане мы отказываемся принимать глобализацию, возвещаемую «Нью Эйдж», и иметь с этой глобальной сектой какое-либо сотрудничество.

Истинный процесс всеобщего объединения (а не пресловутая глобализация) начался с Воплощения Бога Слова, Который воспринял человеческую природу, соединил то, «что было разъединено», и воскресил «весь род Адамов». Именно Христос – подлинно Всемирный Человек. Поэтому во Христе нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все <…> мы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Всякий христианин, который соединяется со Христом, т. е. живет со Христом в сердце и сам пребывает во Христе, также уподобляется Христу Всемирному. <…> Он становится соборным (кафоличным) человеком, микрокосмосом и одновременно – макрокосмосом, потому что содержит в себе не только все человечество, но и всю тварь.

Каким образом христианин может стать всемирным, или соборным, человеком? Такими были святые апостолы, древние и новые мученики, подвижники; таковы все верующие, служащие миру любовью и самопожертвованием. Господь Иисус Христос – Всемирный именно потому, что принес Себя в жертву за весь мир. А антихрист и его приверженцы неправо именуют себя всемирными, ибо не себя приносят за людей в жертву, но напротив – жертвуют людьми во имя лживой религии глобализации.

Когда Христос пришел на землю, Римская Империя переживала Pax Romana («Римский мир» – длительный период мира и относительной стабильности в пределах Римской Империи эпохи принципата (27 г. до н. э. – 284 г. н. э.), – примеч. ред.) – своего рода глобализацию. Однако именно эта Империя, предоставившая людям различные свободы, прославилась и массовым рабством, эксплуатацией и угнетением рабов, что послужило в ней основанием для идолопоклонства и обожествления ее Императоров, которых христиане справедливо почитали предтечами антихриста.

Между римской «квазиглобализацией» и глобализацией современной есть много общего. Наша Церковь на Рождественской вечерне поет догматик: «Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под единем Царством мирским гради быша, и во Едино Владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением Кесаревым, написахомся, вернии, Имененем Божества, Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе». Мы исповедуем, что никакая монархия и глобализация, если она существует без Христа, не может отменить человеческое многоначалие. И только вочеловечившийся Агнец Божий Христос прекращает и многобожие идольское, и всякое творение ложных богов и идеологий.

Во времена земной жизни Спасителя в Римской Империи и ее провинциях «по повелению Кесаря» проходила перепись населения. Подобным образом и сегодня во многих странах надгосударственная власть проводит такую же процедуру. Однако христиане совершенно справедливо недовольны этой переписью, поскольку она – не просто инициатива рационального человеческого ума, но носит черты едва ли не ума демонического. Христиане хотят быть записанными Именем Богочеловека Христа.

Итак, если мы и стремимся к какой-либо «глобализации», то – богочеловеческой, «глобализации» в христианском значении этого слова, т. е. ко всемирности и всеобщности в Теле Христовом – Церкви. Именно Церковь – наша надежда, помогающая противостоять миру. Как христиане мы не поклоняемся никаким глобализациям, сверхчеловекам, идеологиям, идолам и лжеспасителям. Мы поклоняемся только в Вифлееме рождшемуся Господу Иисусу Христу, смиренному Богомладенцу. Он – Тот, Кто искупил нас Своим Крестом и Воскресением. И мы молим Его даровать нам богатство благодати, дабы не обольститься от каких-либо лжепророков и сохранить верность Его Имени даже до смерти.

Перевод с греческого языка редакции интернет-сайта
«Православный апологет» (http://apologet.spb.ru)

Печатается с литературной правкой редакции «ПК»

+2

80

Валаамский монастырь.
Проповедь иеромонаха Амвросия в день памяти св.Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца.

+3

81

Ответ критикам «Церкви-организации»

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси вас Бог! Хотим обратиться к вам с просьбой. Мы недавно воцерковились всей семьей, ходим в храм, но многого еще не знаем. Часто затрудняемся при общении с невоцерковленными знакомыми, когда они задают вопросы, на которые нам сложно ответить четко и убедительно. Особенно неприятно слушать критику в адрес Церкви.


http://www.pkrest.ru/147/i/147-6.jpg

Не раз наши друзья высказывали такие соображения: «Те церковные лица, которые мелькают на экране телевизора, не вызывают у меня симпатии. Допускаю, что есть честные и безкорыстные высокопоставленные иерархи, благодатные батюшки, но они, видимо, где-то на периферии, на задворках церковной жизни и ничего в ней не решают. Конечно, я верю в Бога, но ТАКОЙ Церкви-организации не доверяю и поэтому не хочу в нее идти». Напишите, пожалуйста, как можно возразить на подобные рассуждения! И еще – как нам самим не поколебаться в вере, сталкиваясь с действительно неподобающим поведением священнослужителей?
С уважением, семья ПОНОМАРЕВЫХ

На письмо читателей отвечает протоиерей Андрей ЗИЛОТОВ.

Наверное, ответ лучше начать с последнего вопроса – как сохранить веру? Для этого надо не терять общения с Богом. Чем больше человек общается с Богом, тем сильнее он укрепляется в вере. А как это происходит? – Через молитву. А это – постоянный духовный труд. Нужно читать утренние и вечерние молитвы, Евангелие, писания Отцов Церкви, жития святых.

Молитва – это наш разговор с Богом. В Евангелии Господь говорит с нами. Святые Отцы разъясняют Священное Писание, поскольку сами мы правильно его понять не можем, а все попытки самостоятельного толкования чреваты уклонением в ересь. Повествования о святых подают нам примеры исполнения заповедей, возбуждают ревность к богоугождению и помогают найти себе образцы для подражания – угодников Божиих, обстоятельства жизни которых схожи с нашими.

Особенно хорошо общаться с Господом в храме. Почему мы ходим в храм? Потому что там от нас отходит всякое раздражение, суета, мы умиротворяемся и возвращаемся домой с радостью на душе. Поэтому надо стараться не пропускать богослужений в воскресные и праздничные дни, насколько это удается. Если нет каких-либо уважительных причин, препятствующих регулярному посещению храма, то оно должно стать законом.

Кроме того, полезно обращаться ко Господу с прошением об укреплении в Православии. Например, можно молиться так: «Господи, Матерь Божия, помогите мне (нам) устоять на духовном пути, не свернуть с него, не поколебаться в святой вере, не отречься от нее! Помогите мне (нам) не уклониться ни в ересь, ни в раскол!»

Разговоры и дискуссии с людьми иных убеждений – это одна из причин колебаний в вере. Поэтому если в ходе беседы возникают какие-либо сомнения в церковном учении, то, значит, пора ее завершить.

Вера может ослабеть и от чтения еретических книг, от просмотра неподобающих телепередач и фильмов. Поэтому если уж вы смотрите телевизор, то отдавайте предпочтение душеполезным каналам и программам.

А от общения с близкими по духу людьми вера, наоборот, укрепляется.

Теперь подумаем, как же нам возразить на приведенные слова сомневающихся.

Ежегодно от врачебных ошибок погибает множество пациентов. А сколько людей умирает от преднамеренных действий медработников – такой статистики встречать еще не приходилось. Но мы то и дело узнаем о преступлениях врачей из СМИ: черная трансплантология, смертоносные прививки, поддельные лекарства и т. д. Тем не менее, заболев, мы все равно идем в больницу, а потом – в аптеку и покупаем те препараты, которые нам прописал доктор. В лучшем случае стараемся выбирать порядочных специалистов и приобретать фармпродукцию в проверенных местах.

Также и в Церкви. Она есть больница для врачевания человеческих душ, пораженных различными страстями. И как порой ни больны сами священнослужители (равно как и врачи могут иметь заболевания), они реально помогают людям, которые хотят преодолеть недуги своего духа – страсти, и в конечном итоге спасают души от погибели. Не нравится один священник – иди к другому, выбери того, к кому ты почувствуешь доверие, и спасайся под его руководством.

Приведу еще одно сравнение. Предположим, что Монарх богатейшего государства предлагает некоему человеку отдать половину своего Царства при условии, что тот совершит определенный подвиг. Как бы ни было трудно и опасно это предприятие, но ради чести, славы и обладания сокровищами подданный Государя даже с риском для жизни постарается получить обещанную награду.

Господь – тоже Царь. И Он нам предлагает Царство Небесное, хочет сделать нас в нем Царями и священниками, если только мы исполним Его заповеди. Вот почему, несмотря на все козни врагов Церкви и Отечества, миллионы людей все равно спешат в храмы, жертвуют своим временем, удобствами, привычками, а порой даже жизнью, лишь бы не лишиться вечного блаженства.

При этом Господь не оставляет человека в одиночестве с его искушениями, а подает Свою помощь. Если вы москвичи, пойдите в Покровский монастырь и посмотрите на очередь к мощам блаженной Матроны Московской – она длиннее, чем в советское время цепочка людей в мавзолей! Верующие выстаивают по шесть часов, чтобы один раз приложиться к раке со святыней. О чем они просили или просят, и как им помогла блаженная – можно узнать из томов книг с описаниями ее чудес, которые продаются в монастырской лавке. Подсудимые и заключенные освобождаются из-под стражи, бесноватые избавляются от мучительства нечисти, наркоманы, курильщики, онкобольные, астматики, безплодные – все обретают здравие и получают просимое! Абитуриенты поступают в престижные вузы, погорельцы въезжают в новые дома, безработные трудоустраиваются, молодые – находят свою половинку, в разрушавшихся семьях воцаряются любовь, мир и согласие, и т. д., и т. п.

http://www.pkrest.ru/147/i/147-7.jpg
Верующие у частицы мощей блж. Матроны в Барнауле

А что касается священнослужителей недостойного поведения, то Господь всеведущий предвидел и предупредил нас, что на Церковь будут гонения – восстанут мир, плоть и диавол, и некоторые ее члены не выдержат этой брани. Однако источником спасительной благодати в Православии являются не пастыри, а Дух Святый, действующий через получивших законное рукоположение.

В Евангелии повествуется, как перед распятием Христа фарисеи собрались на совет, и один из них, Каиафа, сказал: Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы Один Человек умер за людей, чем весь народ погиб (Ин. 11, 49–50). И дальше евангелист, святой апостол Иоанн, поясняет: Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ (Там же, 51). Странные слова, не правда ли? Что это означает?

Блаженный Феофилакт Болгарский так истолковывает этот текст: «У иудеев, между прочим, было искажено и первосвященническое достоинство. Ибо с того времени, как начальственные должности стали покупными, первосвященники уже не всю свою жизнь священствовали, но только по году. Впрочем, и при таком растлении этого достоинства, Дух Святый еще действовал в помазанных. А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов».

Из слов толкователя видно, что благодать не сразу покидает оскорбляющих ее священнослужителей, а существует определенная черта, за которой наступает богооставленность. По учению Церкви это –отпадение от нее, потеря сана.

Читаем дальше: «Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. Вы, говорит, не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ. Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество».

Т. е. от того, что, несмотря на недостоинство священнослужителей, Таинства церковные совершаются по благодати, мы должны не в смущение приходить, а дивиться всемогуществу Божию и Его премудрости!

В конце своего объяснения блаженный Феофилакт пишет: «Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И, прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу».

Кроме того, вашим друзьям можно ответить следующее: внимать выступлениям каких-либо батюшек по телевизору – не обязательно для спасения. А вот быть членом Церкви Христовой, исповедоваться и причащаться, исполнять заповеди Господни – необходимо, если человек верит в Бога и желает добра себе и своим ближним – как в этой жизни, так и особенно в будущей.

Источник: Газета "Православный крест" № 147

http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=17796

+1

82

29 января  2016
Будьте внимательны, какое то тайное предательство Веры готовится, митрополит ГОртинос и Магелополеос Иеремия.
ieremia
http://4.bp.blogspot.com/-GusSYAzFshw/VoMI2oupZUI/AAAAAAABlRY/kpukeNIeAyU/s1600/e31c06009c2a6ac1e7f8ab7e553f6ae8-620x376.jpg
В новогоднем поздравлении митрополит Иеремия выразил не только поздравления, но и страхи о том, что готовится предательство православной веры.

" Когда то давно, паписты были православными, но впали в ереси, от которых и до сих пор не желают отказаться, и поэтому были извержены из лона Православной Церкви. Эти латиняе -паписты не являются Церковью, с ними мы не можем сослужить литургии.
Но несмотря на это, есть некоторые, и наш патриарх Константинопольский в том числе, которые зовут их "церковь-сестра".

" Новый год вступил в силу, братья мои христиане, год 2016. Все мы обменялись поздравлениями, желаем друг другу счастливого года. И я ваш епископ, желаю вам много счастливых лет в вашей жизни.
               .  ,     ,                 
Но как христиане, мы знаем одно, жизнь счастливой и радостной, может быть только с Богом. Поэтому как Архиерей Господа, я вам желаю узнать Господа лучше, полюбить  Его крепче, и соблюдать Его Святые Заповеди. Только тогда вы будете на самом деле счастливы.

То есть, если в предыдущие годы, вы не молились, и вам хватало только перекрестившись начать и закончить день,  то в этом году я вам желаю,  приобрести святую привычку - даже просто своими словами, исходящими из сердца, начните с утра говорить с Господом, для того чтоб почувствовать всю сладость этого общения.

      Если в прошлые годы вы не держали пост в Среды и Пятницы, я вам желаю в текущем году принять решение соблюдать Посты нашей Церкви.
И я вам обещаю, что с Постами вы заметите великую благодать, и со здоровьем у вас будет лучше.

      Если в предыдущие годы, вам не удавалось быть на Литургиях в воскресенья, дорогие мои христиане, примите решение, быть в храме каждре воскресенье, и вам и вашим детям. Настаиваю на том, чтоб вы там были с детьми. Потому что вижу с юольшой болью, как епископ вижу, что молодежь, к сожалению, не очень воцерковлена. Когда то давно, тех кто не ходил на Литургии, называли безрадостными. Не ожидали от них никого продвижения в личной жизни, потому что такие люди не имели на себе Благодати Божьей, которую мы стяжаем на литургии. Несчастья наши и оттого, что наша наука и наши правители, вне Церкви, об этом они неоднажды заявляли и сами. Они не верят в Бога. Тогда какая икономия может образоваться там, где отсутствует Бог?  Какой народ будет в будущем, в таком обществе?

     И если в предыдущие годы, дорогой мой христианин, ты не исповедовался во всем, что на тебе лежит грузом неподЪемным, я желаю тебе, чтоб Христос и Божья  Матерь приложили Их Руки к тебе,помогли тебе  и у тебя появилось желание пойти к какому то духовному отцу, знакомому, или незнакомому, там где твоей душе будет легче это сделать,  и исповедовать свои грехи. И я тебе обещаю, что после этого ты почувствуешь себя очень замечательно, и сон твой будет лёгким, потому что уйдет с тебя груз твоих беззаконий.


    Вот это всё хотел я вам пожелать, Архиерей Господа, в самом начале нового этого года. И считаю, и верю в это, что это самое важное в жизни каждого человека, для того, чтоб жизнь его была красива и счастливая. Жизнь со смыслом, жизнь со вкусом. Я намеренно не хотел затрагивать тему, внутренней жизни нашей страны, экономический кризис, всякие внутренние проблемы государства и правительства. Потому что они всегда были и будут. Но пришло время, каждому из нас, заглянуть вовнутрь себя, в наши души.

Годы проходят, а мы пока не поняли, не распробовали даже частичку из той Тайны, которую нам дал Господь для спасения нашей души. Нас действительно жаль за то, что мы этого не поняли. Да! Тот кто не знаком со сладким биением сердца о Любви Христовой, действительно жалок. Никогда не попробовал самой настоящей Любви, любви Христа, для которого наши души стали невестами.

     И ещё одно, дорогие мои христиане, очень серьёзное замечание по жизни нашей Церкви.
МЫ видим, что многое в нашей духовной жизни начало меняться, в общем и по местам, и не в хорошую сторону. Особенно в нехорошую сторону идут события в нашей Вере. Не знаю, прав ли я, хорошо ли вижу. Но на мой взгляд готовится предательство Веры. Тайно и втихую.

    О том, что мы видим сейчас, говорили многие святые отцы нашей Церкви. Наша Вера Православная - это Живая Вера. вера, которая рождает чудотворцев и великих богословов. Паписты, латиняне , были когда то Православными. Но впали в ереси и не отказываются от них. Они за эти ереси были извержены и Лона нашей Православной Церкви.

Эти еретики, латиняне, католики не Церковь, с ними мы не можем сослужить. Святая Литургия не может сослужиться с ними. Но есть некоторые модернисты, такие как Константинопольский патриарх, которые зовут их *Церковь - сестра*. Вот таким образом, создается замешательство. Создаётся путаница. Намеренно. Богословская путанница.

Но еретики не могут разрушить Церковь. И чтобы не говорить вам много. вас утруждая, я вам дам такой совет - как Епископ, я дам вам один хороший совет - каждый день совершайте ваши молитвы, и просите Господа, умоляйте Христа, что помог вам сохраните вашу Веру, Православную Веру так, как нам передали ее наши святые Отцы, в точности до звука. И я , Ваш Епископ, с Божьей помощью и с помощью Пречистой Богородицы, обещаю Вам, что я Вас не предам, изменяя нашу Веру, Веру наших Отцов, называя папистов *сестра Церковь*.
Вот это я хотел вам сказать в этом новом году, это то, что я считаю самым важным на данный момент.

      Если мы живём в тесных обЪятиях нашей Православной Церкви, с Любовью Христа, с молитвой тогда мы по настоящему счастливы, даже если мы живем с государстве, трескающемся от тысячи мерзкиъ проблем.

Желаю Вам много лет жизни, счастливых лет братья мои христиане, со всеми прилагаюзимися пожеланиями, сказанными выше.
С уважением митрополит Гортинос и Мегалополеос Иеремия.

 

http://koukfamily.blogspot.gr/2015/12/b … t_825.html

+6

83

Обо всем, но главным образом о грядущем соборе

Хочу обратить внимание всех форумчан, что тут мы походу действий наблюдаем и за ряженными. Не поведитесь на лживые уловки двуликих *иеромонахов* Для тех, кто вначале не поймёт, как и я, уточню, что в фильме бывшие иеромонах Евстратий. Который каким то неизвестным нам простым смертным, образом, стал схимником...

+1

84

Сообщение № 83 переведено. В связи с какиеми то непонятными ьтехническими недоразумениями, греческий текст я запощу в настоящее сообщение.

Με ένα Πρωτοχρονιάτικο μήνυμα το οποίο ανέφερε πολλά, ο Μητροπολίτης Γόρτυνος και Μεγαλοπόλεως, Ιερεμίας, έκφρασε τις ευχές αλλά και τις φοβίες του για το νέο έτος, τη θρησκεία και την προδοσία προς την πίστη του Χριστιανισμού. Η Πρωτοχρονιάτικη εγκύκλιος αφήνει επίσης αιχμές κατά του Οικ. Πατριαρχείου αναφέροντας χαρακτηριστικά » Οι παπικοί, που παλαιά ήταν ορθόδοξοι, έπεσαν σε αιρέσεις, που δεν τις αρνούνται με τίποτα και γι᾽ αυτό κόπηκαν από την Ορθόδοξη Εκκλησία μας.

Δεν είναι τώρα αυτοί οι παπικοί, Εκκλησία, αφού μ᾽ αυτούς δεν μπορούμε να τελέσουμε την Θεία Λειτουργία. Καί όμως υπάρχουν μερικοί, και ο Πατριάρχης μας ακόμη, που τους ονομάζει «αδελφή Εκκλησία»».

Αναλυτικά: 

ΕΓΚΥΚΛΙΟΣ ΠΡΩΤΟΧΡΟΝΙΑΣ 2016 

1. Νέον έτος έχουμε σήμερα, αδελφοί μου χριστιανοί, το έτος 2016. Όλοι ανταλλάσσουν ευχές και λέμε «χρόνια πολλά και ευτυχισμένα». Σας εύχομαι και εγώ ο Επίσκοπός σας να είναι πολλά και ευτυχισμένα τα έτη της ζωής σας. Αλλά σαν χριστιανοί ξέρουμε ότι η ζωή είναι πραγματικά χαρούμενη και ευτυχισμένη μόνο με τον Θεό. Γι᾽ αυτό, ως Αρχιερεύς του Θεού εγώ, σας εύχομαι το έτος αυτό να γνωρίσετε και να αγαπήσετε περισσότερο τον Κύριό μας Ιησού Χριστό και να τηρείτε τις άγιές Του εντολές. Καί τότε θα είστε πραγματικά ευτυχισμένοι.

2. Δηλαδή: (α) Αν τα προηγούμενα έτη δεν κάνατε την προσευχή σας και σας έφτανε ένας απλός σταυρός, σας εύχομαι το έτος αυτό να βάλετε μία ιερή συνήθεια και να μιλάτε στον Θεό με λόγια βγαλμένα από την καρδιά σας, ώστε να γλυκαθείτε από την προσευχή. (β) Αν τα προηγούμενα έτη δεν νηστεύατε Τετάρτη και Παρασκευή, σας εύχομαι το έτος αυτό να πάρετε απόφαση και να τηρείτε τις νηστείες της Εκκλησίας μας.

Σας υπόσχομαι ότι με την νηστεία θα δείτε μεγάλη ευλογία και η υγεία σας θα πάει καλύτερα.

(γ) Αν προηγούμενες χρονιές δεν εκκλησιαζόσασταν τις Κυριακές πάρετε, χριστιανοί μου, την απόφαση από το έτος αυτό να εκκλησιάζεστε κάθε Κυριακή και σείς και τα παιδιά σας. Επιμένω στο «και τα παιδιά σας»! Γιατί βλέπω με πόνο σαν Επίσκοπος ότι η νεολαία δεν εκκλησιάζεται. Παλαιότερα τον αλειτούργητο τον έλεγαν «αχαίρευτο», ότι δηλαδή δεν θα κάνει προκοπή, γιατί δεν έχει την χάρη του Θεού, που την παίρνουμε στην Θεία Λειτουργία. Δυστυχία μας, λοιπόν, γιατί και οι επίσημοι και μεγάλοι άρχοντές μας είναι αλειτούργητοι, αφού το δηλώνουν καθαρά ότι δεν πιστεύουν στον Θεό. Τι προκοπή τότε να δεί το έθνος αυτό;

(δ) Καί αν στα προηγούμενα έτη, χριστιανέ μου, δεν εξομολογήθηκες τα κρίματά σου που σε βαραίνουν, σού εύχομαι το έτος αυτό να σε φωτίσει ο Χριστός και η Παναγιά και να πάρεις την απόφαση να πας σε ένα πνευματικό πατέρα, σε ένα άγνωστο παπά, όπου θέλεις, και να εξομολογηθείς τα αμαρτήματά σου. Σού υπόσχομαι ότι θα νοιώσεις πολύ ωραία και θα κοιμάσαι ανάλαφρα, γιατί θα φύγει από πάνω σου το φορτίο των ανομιών σου.

3. Αυτά ήθελα να σας ευχηθώ εγώ ο Αρχιερέας του Χριστού με την ευκαιρία του νέου έτους. Καί νομίζω και πιστεύω ότι αυτά είναι τα πιο σημαντικά για μία όμορφη και ευτυχισμένη ζωή, ζωή με νόημα και νοστιμάδα. Μη λέμε όλο για την οικονομική κρίση της πατρίδας και τα διάφορα άλλα εξωτερικά προβλήματα, γιατί αυτά λίγο ή πολύ θα υπάρχουν πάντα. Ας κοιτάξουμε επί τέλους τον εαυτό μας, την ψυχή μας.

Περνούν τα χρόνια και δεν έχουμε ακόμη γνωρίσει και δεν έχουμε γευθεί την σωτηρία της ψυχής μας, που ήλθε ο Χριστός κάτω στην γη για να μας δώσει. Είμαστε αξιολύπητοι και ας μην το έχουμε καταλάβει. Ναί! Ένας που δεν γνώρισε τα γλυκά χτυποκάρδια της αγάπης του Χριστού είναι πραγματικά αξιολύπητος. Δεν γεύτηκε την πιο μεγάλη αγάπη και τον πιο γλυκό έρωτα, τον έρωτα του Χριστού, για τον οποίο έγινε η νύφη ψυχή μας.

4. Καί ένα άλλο, χριστιανοί μου, πολύ σοβαρό. Το ξέρουμε ότι τα πράγματα δεν πάνε καθόλου καλά. Αλλά δεν πηγαίνουν καλά και στο θέμα της πίστης μας. Δεν ξέρω αν βλέπω καλά, αλλά σαν να μου φαίνεται ότι κάποια προδοσία της πίστης ετοιμάζεται μυστικά και υπόκωφα.

Το λέγουν και πολλοί άλλοι αυτό άγιοι και μορφωμένοι πατέρες. Η πίστη μας είναι η ορθόδοξη πίστη, αυτή που έβγαλε και βγάζει θαυματουργούς αγίους και μεγάλους θεολόγους Πατέρες. Οι παπικοί, που παλαιά ήταν ορθόδοξοι, έπεσαν σε αιρέσεις, που δεν τις αρνούνται με τίποτα και γι᾽ αυτό κόπηκαν από την Ορθόδοξη Εκκλησία μας.

Δεν είναι τώρα αυτοί οι παπικοί Εκκλησία, αφού μ᾽ αυτούς δεν μπορούμε να τελέσουμε την Θεία Λειτουργία. Καί όμως υπάρχουν μερικοί, και ο Πατριάρχης μας ακόμη, που τους ονομάζει «αδελφή Εκκλησία». Έτσι δημιουργείται μπέρδεμα, εκκλησιολογικό μπέρδεμα στους χριστιανούς μας.

Γιατί οι αιρετικοί δεν μπορεί να αποτελέσουν Εκκλησία. Γιά να μη σας λέγω πολλά, χριστιανοί μου, σας συμβουλεύω σαν Επίσκοπος κάθε μέρα να κάνετε την προσευχή σας και να παρακαλάτε τον Χριστό να κρατήσετε την πίστη, την ορθόδοξη πίστη, όπως ακριβώς μας την παρέδωσαν οι άγιοι Πατέρες. Καί εγώ σαν Επίσκοπός σας, με την Χάρη του Χριστού και της Παναγίας μας την Ευχή, σας υπόσχομαι ότι δεν θα σας προδώσω, αλλοιώνοντας την πίστη των Πατέρων μας, ονομάζοντας τους παπικούς «αδελφή Εκκλησία». Αυτά ήθελα να σας πω με την νέα χρονιά, τα οποία προσωπικώς θεωρώ πολύ σημαντικά. Αν ζούμε μέσα στην αγκαλιά της Ορθόδοξης Εκκλησίας, με την αγάπη του Χριστού και την προσευχή, είμαστε πραγματικά ευτυχισμένοι και ας ζούμε σε ένα κράτος με τα πολλά του χάλια.

Σας εύχομαι χρόνια πολλά και ευτυχισμένα, αδελφοί μου χριστιανοί, με όσα παραπάνω σας είπα.

Με πολλές ευχές

+1

85

Беседа священника Виктора Кузнецова “Рабы тления”

+1

86

Священник о.Виктор Кузнецов - Веру храните

+3

87

http://mrtranslate.ru/translate/greek-russian.html  Греческо-русские онлайн-переводчик. Возможно пригодится...

0

88

Архиепископ Аверкий (Таушев).

Соль обуевает.

Знамение приближения конца

К столетию блаженного преставления Епископа Игнатия (Брянчанинова).

    «Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это — попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы!» — такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель — наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов), столетие со дня праведной кончины которого мы в нынешнем 1967 году молитвенно вспоминаем († 30 апреля 1867 года).


    Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни? Ибо как раз в этом-то отношении — в отношении полного духовно-нравственного упадка, дошедшего, кажется, уже до крайних пределов, жизнь за эти последние сто лет, особенно со времени катастрофического крушения нашей Родины — России, действительно далеко ушла вперед. Печальный «прогресс», ясно свидетельствующий, по богомудрым словам святителя Игнатия, о приближении конца!.. Куда уж идти дальше, если те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!

Полностью книга арх. Аверкия (Таушева): https://yadi.sk/i/BXtfLUi6qET7V

+2

89

Я не знаю, может быть было здесь...

+1

90

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Православная библиотека » Священники и монахи РПЦ: проповеди, беседы о цил, экуменизме, спасении