Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум православных друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Святые мученики и исповедники

Сообщений 121 страница 128 из 128

121

МУЧЕНИК АФИНОДОР МЕСОПОТАМСКИЙ

Святой мученик Афинодор, из Сирской Месопотамии, с юных лет вел иноческую жизнь.

По доносу был схвачен и осужден правителем страны Елевсием на жестокие пытки. Мучениям святого сопутствовали чудеса, которые обратили многих присутствовавших язычников в христианскую веру.

Когда решили усечь святого мечом, палач упал, а рука его отделилась от плеча. Святой же предал дух свой с молитвенными воздыханиями к Богу.

+2

122

АРХИЕПИСКОП САВВАТИЙ. Удивительные свидетельства!!!
Ссылка

0

123

МУЧЕНИКИ ИУЛИАН, КЕЛСИЙ, АНТОНИЙ, АНАСТАСИЙ, МУЧЕНИЦЫ ВАСИЛИССА И МАРИОНИЛЛА, 7 ОТРОКОВ И 20 ВОИНОВ

Святой мученик Иулиан родился в египетском городе Антиное и по воле родителей вступил в брак с благородной и богатой девицей Василиссой. В браке супруги остались девственниками. По смерти родителей своих они устроили две обители: мужскую и женскую, сами приняли иночество и настоятельствовали в этих обителях. В царствование Диоклитиана в 313 году святой Иулиан жестоко пострадал за веру Христову и своим мужеством обратил ко Христу Келсия, сына своего мучителя игемона Маркиана, и жену его, Мариониллу. Воскресив умершего язычника, святой обратил и его. Обращенные приняли Крещение от пресвитера Антония. Язычник в Крещении назван Анастасием. После темничного заключения все приняли мученический венец, будучи усечены мечом. С ними мученически погибли 20 воинов и 7 отроков.

+3

124

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ СПЕВСИПП, ЕЛЕВСИПП, МЕЛЕВСИПП И БАБКА ИХ ЛЕОНИЛЛА И С НИМИ НЕОН, ТУРВОН И ИОВИЛЛА

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib539.jpg

Святые мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и бабка их Леонилла и с ними Неон, Турвон и Иовилла пострадали в Галлии (по другому сказанию, в Каппадокии) во втором веке, во время гонения Марка Аврелия (161 - 180).

Леонилла приняла Крещение в преклонных годах от одного из учеников святого Поликарпа, епископа Смирнского, и обратила затем ко Христу трех своих внуков. Братья, воспламенившись ревностью о Господе, разбили идолов и укоряли язычников в их безумии. Мучители, призвав Леониллу на место казни, повелели ей уговорить внуков, чтобы они отреклись от Христа, но она, подойдя к ним, хвалила их за мужество и твердое исповедание своей веры. Тогда мучеников бросили в огонь, но он не повредил им. После мучений и смерти внуков святая Леонилла была усечена мечом. Вместе с ней пострадала святая Иовилла, она видела непоколебимую веру святых мучеников и исповедала себя христианкой, оставив мужа и малолетнего сына. Мучители, повесив ее за волосы, изранили ее тело и обезглавили. Святой Неон видел подвиг святых братьев и, записав их страдания, передал свою рукопись Турвону, сам же открыто исповедал Христа, за что был жестоко избит и скончался от побоев. Святой Турвон, подражая подвигам страстотерпцев, также окончил жизнь мучеником. Мученики эти особенно чтимы в Испании, где им посвящены многие храмы. Мощи святых мучеников греческий император Зенон передал во Францию, в город Лангр.

+1

125

Святая Великомученица Марина:

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: "Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения".

Услышав слово "вода", правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь.

житие

+3

126

Святой мученик Емилиан:

Святой мученик Емилиан, славянин, пострадал за Христа в царствование императора Юлиана Отступника (361-363). Желая восстановить в Римской империи культ языческих богов, Юлиан разослал по всем областям указ, согласно которому всех христиан следовало предавать смерти.

В город Доростол, расположенный на берегу реки Дуная, где жил святой Емилиан, был направлен сановник Капитолин. Императорский указ был прочитан на городской площади. Жители Доростола утверждали, что христиан в городе нет.

Святой Емилиан был рабом местного градоначальника и тайным христианином. Возмущенный жестоким указом, святой Емилиан проник в языческое капище, разбил молотком изваяния идолов, опрокинул алтари и светильники и вышел, никем не замеченный. Вскоре язычники обнаружили, что капище разгромлено. Разъяренная толпа стала избивать одного крестьянина, случайно проходившего мимо. Тогда святой Емилиан громко крикнул, чтобы не трогали невинного человека, и сказал, что сам капище разрушил. Его схватили и повлекли к судье Капитолину. По приказу сановника святого Емилиана долго и беспощадно били, а затем осудили на сожжение. Брошенный в костер, он не погиб, но пламя опалило многих стоявших вокруг язычников. Костер угас, святой Емилиан лег на догоравшие угли и с молитвой предал дух свой Господу († 363). Впоследствии в Константинополе была выстроена церковь в честь святого мученика Емилиана, куда и перенесли его святые мощи.

житие

***

Святой мученик Иакинф:

Святой мученик Иакинф (IV) родился в городе Амастриде в благочестивой христианской семье. Имя ему дал явившийся Ангел. Трехлетним младенцем святой Иакинф попросил у Бога воскресить умершего ребенка, и Господь услышал его детскую молитву: почивший воскрес. Впоследствии оба отрока росли вместе и вместе подвизались в добродетельной жизни. Святой Иакинф однажды увидел, как язычники поклонялись дереву, и срубил его. За это его подвергли жестоким истязаниям. Ему выбили все зубы и, связав веревками, поволокли по земле и бросили в темницу. Там святой страдалец и преставился к Богу.

житие

+2

127

13/26 марта - память священномученика Николая Попова

ПОПОВЪ НИКОЛАЙ ХАРИТОНОВИЧЪ

http://sd.uploads.ru/t/kqjFD.jpg

Николай Харитоновичъ Поповъ (1864 - 1919), іерей, священномученикъ
Память 13 ​марта (26 марта по н. ст.)​ и въ Соборѣ новомучениковъ и исповѣдниковъ Церкви Русской

Родился 6 мая 1864 года въ Донской (нынѣ Волгоградской) области въ семьѣ донского историка, основателя и перваго директора музея Харитона Ивановича ​Попова​ [1]. Родной братъ свящ. Александра и походнаго атамана Петра. Семья была многодѣтной. Раннее дѣтство Николай провелъ въ семьѣ родителей матери. Въ большой станицѣ, гдѣ ​они​ жили, царилъ традиціонный укладъ казачьей жизни.

Вскорѣ семья ​Поповыхъ​ переѣхала въ Новочеркасскъ, гдѣ Николай поступилъ въ гимназію. Послѣ окончанія шести классовъ гимназіи онъ поступилъ въ Харьковское земледѣльческое ​училище​, гдѣ прилежно изучалъ агрономію и другіе науки и однимъ изъ лучшихъ окончилъ его полный курсъ.

По прошествіи нѣсколькихъ ​лѣтъ​, несмотря на свой уже 30-лѣтній возрастъ, Николай Харитоновичъ поступилъ на пятый курсъ Донской семинаріи, которую окончилъ въ 1893 году.

Былъ рукоположенъ во діакона архіепископомъ Донскимъ и Новочеркасскимъ Макаріемъ (​Миролюбовымъ​) и опредѣленъ къ Успенской церкви станицы ​Аксайской​, а также назначенъ законоучителемъ ​Аксайской​ ​церковноприходской​ школы.

Въ ноябрѣ 1894 года былъ рукоположенъ во священника архіепископомъ Донскимъ и Новочеркасскимъ ​Донатомъ​ (​Бабинскимъ​-​Соколовымъ​) и опредѣленъ на приходъ въ хуторъ Колодезный ​Мигулинской​ станицы ​Верхне​-Донского округа.
Отецъ Николай часто проповѣдовалъ, организовывалъ ​воскресныя​ бесѣды. Въ скоромъ времени началъ строить учительскую школу съ общежитіемъ, которая предназначалась не только для обученія дѣтей, но и для подготовки будущій преподавателей. Въ школѣ могли обучаться также и дѣти изъ неимущихъ семей. Отецъ Николай заботился о бытѣ своихъ воспитанниковъ, на ​собственныя​ деньги заказывалъ учебники, тетради, ​учебныя​ пособія. ​Всѣ​ ​получаемыя​ отъ благотворителей средства батюшка жертвовалъ на школу и библіотеку. Однимъ изъ жертвователей на Колодезную учительскую школу былъ и святой праведный Іоаннъ Кронштадтскій, который откликнулся на обращеніе къ ​нему​ отца Николая. При школѣ была устроена ферма и подсобное хозяйство. Отецъ Николай на практикѣ примѣнялъ знанія, ​полученныя​ имъ въ Земледѣльческомъ ​училищѣ​.

Съ 1 августа 1901 года по мартъ 1919 года ​отецъ​ Николай служилъ въ ​Іоанно​-Богословскомъ храмѣ хутора ​Верхне​-​Гнутова​ Цимлянскаго благочинія ​Есауловской​ станицы 2-го Донского округа Области Войска Донского. Уже черезъ нѣсколько ​лѣтъ​ его заботами былъ отремонтированъ и украшенъ живописью храмъ, вызолочены купола, организованъ церковный хоръ. Попеченіемъ отца Николая была построена на хуторѣ новая школа, въ которой онъ ежедневно самъ велъ занятія съ дѣтьми и въ ​воскресные​ дни - со взрослыми.

Къ зимѣ 1918-1919 года линія фронта вплотную приблизилась къ ​Верхне​-​Гнутову​, потянулись бѣженцы, не хватало продуктовъ и медикаментовъ. Разразилась эпидемія тифа. Батюшка самоотверженно исполнялъ свой долгъ – ѣздилъ по станицѣ, исповѣдовалъ, причащалъ больныхъ и умирающихъ. Однажды только за одинъ день онъ напутствовалъ Святыми Тайнами 27 человѣкъ, но къ вечеру слегъ, заразившись тифомъ.

​Только черезъ два мѣсяца смогъ ​отецъ​ Николай подняться съ постели. Не дождавшись полнаго выздоровленія, онъ началъ совершать богослуженія въ своемъ домѣ. Первый разъ въ концѣ ​марта​ ​отецъ​ Николай вышелъ изъ дома, чтобы въ храмѣ напутствовать прихожанъ Святыми Тайнами. Къ вечеру того же дня онъ вернулся усталый, но отдохнуть ему не пришлось. Хуторской ревкомъ постановилъ произвести у отца Николая обыскъ и арестовать его вмѣстѣ съ двумя извѣстными мѣстными жителями. Во время обыска въ домѣ отца Николая комиссаръ увидѣлъ на стѣнѣ фотографію его брата – походнаго атамана Петра Харитоновича ​Попова​. Этого было достаточно, чтобы вынести батюшкѣ смертный приговоръ. Въ скоромъ времени отца Николая отправили на станцію ​Морозовскую​, гдѣ находился въ то время окружной ревтрибуналъ.
Въ своемъ прощальномъ письмѣ ​отецъ​ Николай писалъ своимъ роднымъ, чтобы тѣ "простили ​всё​ своимъ врагамъ, простили и его мученическую смерть".

26 ​марта​ 1919 года о. Николай Поповъ съ двумя другими священниками и еще 10 женщинъ были жестоко зарублены на станціи ​Морозовская​, причемъ палачи раздѣли священнослужителей [2].

Только спустя три мѣсяца, послѣ освобожденія округа отъ «красныхъ», родственники смогли отыскать и опознать тѣло отца Николая. Онъ былъ погребенъ за алтарной частью ​гнутовскаго​ храма.

Причисленъ къ лику новомучениковъ и исповѣдниковъ Россійскихъ опредѣленіемъ Священнаго ​Сѵнода​ Русской Церкви отъ 17 іюля 2006 года по представленію Ростовской-на-Дону епархіи.
Нынѣ мощи святаго священномученика Николая почиваютъ в Троицкомъ храмѣ Свято-Духова монастыря города Волгограда.
Священномучениче отче Николае, моли Бога о насъ!

http://sd.uploads.ru/t/b7sPR.jpg

http://drevo-info.ru/articles/3970.html
https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1023/all

+1

128

"Я НИКОГДА НЕ ОТРЕКУСЬ ОТЪ ХРИСТА!"

27 мая/9 іюня - день памяти ​святаго​ праведнаго Іоанна Русскаго
http://sh.uploads.ru/t/MN5by.jpg

Святой Іоаннъ родился въ одномъ изъ ​селъ​ ​Малороссіи​ въ 1690 году и воспитывался въ благочестіи и любви къ добродѣтелямъ. По достиженіи зрѣлаго возраста онъ былъ призванъ на царскую воинскую службу и участвовалъ въ русско-турецкой войнѣ (1710). Во время ​неудавшагося​ ​Прусскаго​ похода его взяли въ плѣнъ татары и продали въ рабство одному турецкому кавалерійскому офицеру, который отвезъ Іоанна къ себѣ на родину – въ каппадокійскій ​Прокопіонъ​.

Въ то время какъ многіе его товарищи по плѣненію отреклись отъ христіанства, святой Іоаннъ стойко сопротивлялся и обѣщаніямъ, и побоямъ хозяина, говоря, что никакіе муки не могутъ поколебать его любви ко Христу. При этомъ онъ добавлялъ: «Ты господинъ моего тѣла, но не моей души. Если ты дашь мнѣ свободу исповѣдовать мою ​вѣру​, я буду хорошо служить тебѣ. Съ радостью тутъ, въ уголкѣ конюшни, буду я думать о ​Христѣ​, для Котораго ​виѳлеемскія​ ясли стали царскимъ ложемъ. Я безропотно вынесу твои побои, какъ Господь терпѣлъ побои воиновъ. Но даже если ты предашь меня самымъ страшнымъ и самымъ ужаснымъ мученіямъ, я никогда не отрекусь отъ Христа». Такія слова, ​исполненныя​ пламенной христіанской ревности, а также цѣломудренное и скромное поведеніе измѣнили чувства и отношеніе къ ​нему​ турецкаго офицера. Онъ прекратилъ издѣваться надъ христіаниномъ и больше не принуждалъ отречься отъ ​вѣры​.

Іоаннъ былъ приставленъ къ уходу за лошадьми. Онъ жилъ въ темномъ уголкѣ конюшни, а когда хозяинъ выѣзжалъ верхомъ въ городъ, былъ обязанъ слѣдовать за нимъ пѣшимъ, какъ рабъ. Но блаженный съ признательностью принималъ такое унизительное положеніе и благодарилъ Господа за то, что такой цѣной освободился отъ принужденія къ отступничеству. Іоаннъ, подобно праведному Іову, ходилъ босымъ и зимой и ​лѣтомъ​, одѣвался въ лохмотья, спалъ на охапкѣ соломы или на навозной кучѣ, но при этомъ продолжалъ благочестивую жизнь, проводилъ ​цѣлыя​ ночи въ молитвѣ, стоя на колѣняхъ на паперти сосѣдней церкви ​святаго​ Георгія. Іоаннъ безропотно принималъ оскорбленія и насмѣшки другихъ невольниковъ и охотно помогалъ имъ.

Такая жертвенность и подвиги благочестія оказали благотворное вліяніе на его хозяина, ставшаго къ тому времени самымъ богатымъ и уважаемымъ среди горожанъ. Однажды хозяинъ рѣшилъ отправиться въ паломничество въ Мекку, полагающееся всякому правовѣрному мусульманину, и послѣ долгаго и изнурительнаго путешествія прибылъ въ священный городъ.

Черезъ нѣсколько недѣль послѣ отъѣзда хозяина его жена пригласила родственниковъ и друзей на большой ужинъ, чтобы гости смогли выразить свои пожеланія благополучнаго возвращенія ​ея​ супруга. Когда Іоаннъ вошелъ въ залъ, неся гостямъ обильный пловъ, хозяйка дома воскликнула: «Какъ былъ бы радъ мужъ, если бы былъ съ нами, вѣдь пловъ – его любимое блюдо!» Іоаннъ на нѣкоторое время предался безмолвной молитвѣ, а затѣмъ попросилъ хозяйку дать ему блюдо съ пловомъ, чтобы послать хозяину въ Мекку. Гости стали насмѣхаться надъ нимъ, а хозяйка съ улыбкой подала блюдо съ пловомъ. Іоаннъ вернулся въ конюшню и обратился къ Господу съ такой молитвой: «Пусть Тотъ, Кто ​нѣкогда​ послалъ пророка Аввакума въ Вавилонъ, чтобы передать пищу пророку Даніилу въ львиный ровъ (см.: Дан. 14: 34), исполнитъ и мою молитву и доставитъ это блюдо моему хозяину!» Затѣмъ онъ возвратился въ залъ, гдѣ шло пиршество, и сообщилъ, что блюдо прибыло по назначенію. ​Всѣ​ разсмѣялись и стали обвинять его въ томъ, что онъ украдкой самъ съѣлъ ​вѣсь​ пловъ.

Однако хозяинъ, вернувшись изъ паломничества, привезъ съ собой пустое блюдо, украшенное его иниціалами, и разсказалъ, что однажды вечеромъ, вернувшись въ свой шатеръ, обнаружилъ это блюдо, наполненное вкуснымъ пловомъ. ​Всѣ​ домочадцы были потрясены разсказомъ и, призывая Аллаха, стали съ тѣхъ поръ относиться къ христіанскому невольнику съ уваженіемъ и почтеніемъ. Іоанну предлагали свободу, болѣе достойную комнату, но святой отказался, сказавъ, что предпочитаетъ остаться въ своемъ углу въ конюшнѣ, гдѣ ему лучше славить Господа.

Такъ въ благочестіи онъ и жилъ долгіе годы. Заболѣвъ, Іоаннъ попросилъ священника принести ему святое причастіе. Тотъ, опасаясь открыто принести святыню въ домъ мусульманина, спряталъ его въ яблоко, которое и передалъ святому. Такъ Іоаннъ получилъ напутствіе въ жизнь вѣчную и почилъ въ ​мирѣ​ 27 мая 1730 года, чтобы получить славную свободу чадъ Божіихъ.

Черезъ три года старый священникъ и другіе христіане видѣли и неоднократно, какъ ночью огненный столпъ спускался съ небесъ на могилу ​святаго​. ​Они​ открыли ​её​ и обнаружили, что мощи Іоанна нетлѣнны и источаютъ благоуханіе. Христіане перенесли ихъ съ большой радостью въ церковь ​святаго​ Георгія, помѣстивъ въ ракѣ подъ алтаремъ.

Съ тѣхъ поръ отъ святыхъ мощей совершилось множество чудесъ не только для христіанъ, но и для мусульманъ Каппадокіи. Въ 1832 году, во время разграбленія деревни арміей Османъ-​паши​, ​турецкіе​ солдаты бросили мощи въ огонь. Но драгоцѣнная святыня осталась невредимой, а въ пламени явился самъ Іоаннъ и сталъ грозить безбожнымъ солдатамъ. ​Испуганные​ турки, оставивъ добычу, бросились бѣжать изъ деревни.

Въ другой разъ святой появился, чтобы своими руками удержать рушащуюся крышу надъ греческой школой, и такъ спасъ два десятка ребятишекъ, ​которые​ тамъ находились.

Во время изгнанія грековъ изъ Малой Азіи въ 1922 году христіане ​Прокопіона​ взяли съ собой, какъ самое драгоцѣнное ​сокровище​, мощи праведника и перенесли ихъ въ селеніе Новый ​Прокопіонъ​ на островѣ ​Эвбея​. Донынѣ святой Іоаннъ Русскій почитается тамъ какъ неизсякаемый источникъ исцѣленій и благословенія для всѣхъ, кто обращается къ ​нему​ съ ​вѣрой​.

Источникъ: Православіе.Ru

https://vk.com/oldrussianorthography?w=wall-73008600_1081/all

+3