Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси

Православная дружба и общение

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"


Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"

Сообщений 91 страница 120 из 331

1

[mod]Тема закрыта от обсуждения - тут будет только информация
Чтобы оградить ветку от слухов - "кто-то где-то сказал или мне кажется" [/mod]

+5

91

А что было на последнем Архиерейском Соборе РПЦ МП в феврале 2016 года?
Какая апостасия произошла?

0

92

Ростов
На Архиерейском Соборе были утверждены проекты документов "Святого и Великого" Собора 2016 на Крите, куда введены еретические утверждения.

+4

93

Четверикова Ольга Николаевна

2 апр 2016 в 2:39

Патриарх РПЦ МП Кирилл (Гундяев) принял 31 марта в своей официальной резиденции в Даниловом монастыре апостольского нунция (посла Римского Папы) в РФ архиепископа Ивана Юрковича, завершающего свое дипломатическое служение в Российской Федерации в связи с назначением постоянным представителем Святого Престола при структурах Организации Объединенных Наций в Женеве и Всемирной торговой организации.

Предстоятель РПЦ МП, как сообщает "Патриархия.Ру", поблагодарил архиепископа Ивана Юрковича за многолетнее сотрудничество, поздравил с новым назначением и вручил ему медаль «Славы и чести»!!!!

Вопрос: какой славы и какой чести и за что?!!

https://vk.com/olgachetverikova

+3

94

Митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский патриархат): «Мы не можем заявить, что не признаем других христианских Церквей»

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/66/001.jpg

Митрополит Гальский Эммануил (Константинопольский патриархат) в интервью греческому агентству "Ромфеа" 1 апреля рассказал о подготовке Всеправославного собора.   

«В настоящий момент в повестку дня включено шесть вопросов: 1) миссия Церкви в современном мире; 2) православная диаспора; 3) Процедура признания статуса церковной автономии; 4) Вопрос поста в современном мире; 5) Православная Церковь и ее отношения с остальным христианским миром; 6) Правила и препятствия для совершения таинства брака».

Митрополит Эммануил подчеркнул, что «на Соборе громко прозвучит голос единого Православия».

http://vseeresi.ucoz.ru/avatar/66/ehmmanuil.jpg

Отвечая на вопрос, беспокоит ли Вселенский патриархат критика собора, звучащая в том числе и со стороны известных богословов и иерархов, митрополит ответил:

«Мы живем в свободном мире, где каждый имеет право высказать свое мнение. При этом необходимо оставаться в рамках логики. Предсоборные документы одобрены единогласно, подписаны представителями всех Поместных Церквей, они прошли доработку, в которой участвовали все. Мы не можем заявить, что не признаем все остальные Церкви, будь-то Римо-католическая Церковь или Церкви, возникшие в эпоху Реформации. Мы должны придерживаться логики в этих вопросах. Мы не требуем ничего сверх того, что было принято нами совместным решением».

http://vseeresi.ucoz.ru/news/2016_god_m … 04-06-1049

+4

95

Это - сильно. Вот это - уже конкретика вполне.
Ну, и как это бывает, еще и нагло фактологически врет. Грузинская Церковь не подписала ряд документов.

+4

96

Модернистское равноправие:«Богословки» из США потребовали участие женщин во «Всеправославном соборе»
Из католических источников стала известна информация, согласно которой «известные православные женщины-богословы» из США потребовали участия женщин во «Всеправославном соборе», запланированном на июнь.
«Имеющие богословское образование и опыт церковной работы женщины, хотя и не смогут стать "матерями собора" с правом голоса, но должны иметь возможность принять участие в работе различных специализированных и совещательных комиссий», - считают модернистки.

Пять известных в Северной Америке женщин-богословов, якобы принадлежащих к православной диаспоре, заявили об этом от имени многочисленных «коллег» во всем мире.

Они напомнили о богословской конференции, посвященной подготовке собора, которую провел в январе в Стамбуле Вселенский Патриархат, и в которой приняло активное участие множество женщин.

Регламент предстоящего экуменического собора делает участие женщин вполне возможным, так как помимо 25 архиереев от каждой Церкви мирового Православия предполагается присутствие еще и группы советников из 6 человек.

Но пока женщины ни в одном из списков не числятся.

Однако новость с «богословками» только на первый взгляд может показаться юмористической. Именно такими - равноправными - стремлениями современные модернисты, протестанты, харизматы и прочие еретики дошли до признания «епископш» и содомитов-транссексуалов в своих лже-церквах.

А тот факт, что богословие (теология) как специальность появилась в светских учебных заведениях, и она при этом не привязана к Православию (см. И.М. Друзь о введении научной специальности «теолог»: Это ультралиберальный, экуменический и антицерковный курс), только подтверждает вышеописанное.

inform-relig.ru/news/detail.php?ID=11751

+2

97

Дарина написал(а):

«Богословки» из США потребовали участие женщин во «Всеправославном соборе»


этого еще не хватало... если удовлетворят - я не удивлюсь решению (или возможно приказу - на государственном уровне) о снятии запрета вступления женщин на Афон... а ведь к этому идет...

0

98

ПЕРВЫЙ ГОЛОС В РПЦЗ (МП) в защиту истины Христовой

Первый голос в РПЦЗ(МП) в защиту истины Христовой
Письмо c любовью к Архипастырям
Русской Православной Церкви Заграницей.


Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США

Дорогие во Христе уважаемые Владыки, благословите.

С удивлением многие узнали о том, как Русская Православная Церковь Заграницей Московского Патриархата (РПЦЗ/МП) одобрила документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который был принят сначала на предсоборных совещаниях в Шамбези (10-17 октября 2015 г. и 21-28 января 2016 г.), а потом утвержден на Архиерейском Соборе 3 февраля 2016 г.

В документе много пунктов, которые вызывают волнение своей двусмысленностью и неточностью в выражениях, касающихся веры. Неоднократно, например, говорится о «единстве христиан» и о «восстановлении единства христиан», между тем, ни разу не упоминается о покаянии или о соединении инославных христиан с Христовой Православной Церковью, соединение с которой всегда в истории Православной Церкви считалось единственным истинным путем к единению христиан. Как написал Митрополит Лимассольский Афанасий в послании к Священному Синоду Кипрской Церкви, комментируя этот документ: "нет нужды вновь обретать или даже искать это единство, потому что оно всегда было, есть и будет, поскольку Церковь Христова никогда не прекращала или не прекратит своего существования."

Иерофей (Влахос), митрополит Навпактский и Свято-Власиевский,Греческой Церкви, также упоминает о двусмысленности документа. Он замечает, что с одной стороны, документ говорит, что «Православная Церковь, [является] Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью» (пункт 1), и что «Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено» (пункт 6), между тем, как в другом месте пишется, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий». Митрополит с удивлением спрашивает: «Существуют ли другие Церкви кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви»?

Данный документ открыто и категорично призывает к участию в экуменическом движении и упоминает все Православные Церкви об их "долге" (пункты 2 и 9) и "необходимости" (пункты 23 и 24) "активно и постоянно участвовать" (пункты 7 и 9) в экуменическом движении, которое"нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви" (пункт 4). Однако, такая позиция совсем чужда Святым Отцам нашего времени. Они всегда единогласно осуждали участие в этом движении, противостояние которого, кстати, осуждается в пункте 22.

Сам Архиерейский Собор ставит верующего в недоумение своей двусмысленностью. С одной стороны, Собор соборно прославил Архиепископа Серафима (Соболева) - Святой, который категорично отверг участие в экуменическом движении, а с другой стороны Архиерейский Собор соборно одобрил участие в этом же, отвергнутом Святым Серафимом, экуменическом движении.

Мы в недоумении и невольно возникает вопрос: где наши обещания о том, чтобы бороться с экуменизмом? Все-таки, не странно ли, что в 1983 году РПЦЗ соборно предала экуменизм анафеме, а теперь соборно считает своим «долгом, активно и постоянно участвовать» в этом-же самом движении?

Показательны слова протоиерея Александра Лебедева, секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ/МП по межправославным отношениям, которые невольно, но метко указывали на отношение верующих РПЦЗ/МП к данным событиям и документам: «Сообщение о предстоящей встрече Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском было воспринято священнослужителями и верующими Русской Православной Церкви Заграницей вполне спокойно.»

А между тем, в России, верующие РПЦ, восстали и умоляют своих архиереев о том, чтобы не идти дальше по пути экуменического движения. Среди этих взволнованных верующих есть ученые, писатели, историки, военные, миряне, высокоуважаемые иереи, архимандриты, иеромонахи и простые монашествующие.

Лишь единицы в РПЦЗ/МП, которые высказывают свое несогласие, хотя и тихое, с вышеупомянутыми документами и экуменическим движением вообще, как например, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Можно видеть это на сайте.

Также есть здравый голос бывших наших старо-стильных сестёр-Церквей, которые давно себя оградили от экуменизма, и с которыми РПЦЗ/МП до недавнего времени была вместе почти целый век.

В связи с нашим волнением по поводу этих документов и встречи с «Папой Римским», некоторые упрекают нас в осуждении, не любви к ближнему и в «неверии в Церковь». Мы не людей осуждаем, а лишь рассматриваем их позицию трезво, в свете учения и духа Православной Церкви. Это право всегда принадлежало народу. Мы это делаем с любовью, но и придерживаемся учения Церкви, как опять говорит Митрополит Лимассольский Афанасий: «мы обязаны быть абсолютно искренними с нашими братьями, которые находятся в ересях и расколах, с любовью и болью молиться за них и делать все возможное для их возвращения в Церковь Христову».

К сожалению, этот вполне духовно-спокойный и здравый голос православных верующих иногда ставят в один ряд с голосом некоторых людей, которые, борясь за истину, грубо и без сострадательной любви и уважения высказываются в отношении к своим православным братьям и к не-православным. В этом упреке есть действительно, увы, некая правда. Однако, тот факт, что некоторые резко высказываются, не всегда значит, что они проблему не замечают. Их реакция просто не правильная. Это, в некой степени, просто реакция человеческая на серьезную проблему, которую, к сожалению, не хотят признать большинство архипастырей РПЦ и Вселенской Церкви в целом.

Указание на поведение и высказывания некоторых отдельных лиц, которые лишены здравого духа и сострадательной любви, как некое доказательство неправильности большинства тех верующих, которые трезво высказываются против данных документов, встречи с «Папой Римским» и экуменического движения в целом, кажется, по-моему, не совсем правильным, а лишь попыткой - хотя, может быть, невольной и несознательной - отвлечь внимание от сути проблем.

По всей справедливости, мы можем упоминать о том, как некоторые верующие у нас в официальных Православных Церквях относятся с еще большим фанатизмом, без сострадания и любви - в словах и поведении - к тем, кто спокойно и в здравом духе оградили себя от экуменизма или просто не согласуется с ним. Можно вспомнить и о том, с какой жестокостью, во имя «любви» к Господу, преследовали десятки лет в Греции тех верующих, кто не принял новый календарь в 1924 г.

Конечно, это правда, что врата ада не одолеют Церковь Христову. И все-таки, история неоднократно показывала, что не только отдельные верующие и христианские общины могут отпасть от Церкви, но даже и целые поместные Церкви. Можем ли мы гарантировать, что это же самое не случится и с Русской поместной Церковью или вообще с любой из поместных Церквей? Указывая нам на неоспоримое утверждение, что врата ада не одолеют Церковь Христову, складывается впечатление, что нас на самом деле призывают к тому, чтобы ни о чем не беспокоиться, а просто (слепо) доверять тем, кто вступил на путь экуменического движения, который, увы, и ведет в ад как ересь ересей. При всем искреннем желании, к сожалению, это выглядит поступком не вполне рассудительным.

Нам сообщили, что главной целью встречи Патриарха Кирилла с «Папой Римским» являлся вопрос о страждущих и гонимых христианах на Ближнем Востоке. Помогать всем страждущим, не только православным, но и инославным и хранить нравственные ценности Христианства весьма доброе и необходимое дело. Но мы видим, что на этой же основе происходит одновременно и сближение в единой чаше с инославными, т.е. отступление от православной веры и Церкви, о чем свидетельствует совместное заявление «Папы Римского» Франциска и Патриарха Кирилла.

На этой встрече обсуждались не только проблемы гонения христиан на Востоке, но и «взаимоотношения между Церквями». Оказывается, что всего лишь 5 пунктов (8 - 12) из 30-ти пунктов документа относятся специфически к гонению христиан, между тем, как почти половина пунктов относятся, тем или иным образом, к вопросу о единстве всех христиан и о экуменизме (пункты 1, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 16, 18, 24, 25, 27, 28 и 30).

В документе особенно бросаются в глазах неточные и двусмысленные формулировки, которые подрывают учение о том, что Церковь Христа одна, как например:

«Воссылаем молитвы ко Христу… об укреплении братского сосуществования [на земле Ближнего Востока мира]… между… различными народами, Церквями и религиями»(Пункт 11)

«Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей… являются залогом единства христиан» (Пункт 12).
«Христианские Церкви призваны отстаивать… (Пункт 18).

Также призывают к тому, чтобы «братски соработничать для возвещения Евангелия спасения» и «вместе нести свидетельство Духа истины» (Пункт 28). Однако, могут ли еретические общества совместно с Православной Церковью свидетельствовать об Истине Христовой?

Приводим еще два пункта из документа, которые указывают на суть документа и встречи. В начале документа говорится:

"Мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников." (пункт 6).

В конце, как заключение, говорится:

"Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они с Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий..." (пункт 30).

В документе, таким образом, говорится о единстве Православных с католиками, без всякой речи о покаянии или принятии Православия. Документ просто выражает надежду о единстве, желание, конечно, весьма доброе и богоугодное, если имеется в виду принятие Православия католиками, но тут намека на это нет. Как митрополит Лимассольский Афанасий говорит в своем послании: «В тексте совсем не упоминается о том, что единственный путь, который ведет к единству с Церковью, – это путь возвращения еретиков и раскольников через покаяние в лоно Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

Все беды человечества происходят от отступления от Христовой Церкви, начиная с падения Адама и Евы. Стало быть, единственный выход из этого бедствия находится именно в принятии Православия инославными и иноверными. Мы опасаемся, что в основании сотрудничества на благо страждущих инославных, лежит намерение, в конце концов, соединиться с инославными, тем или иным образом, вокруг единой чаши. В этом и состоит наше волнение, а не в самом сотрудничестве с инославными.

Видные представители Русской Православной Церкви призывают всех взволнованных верующих успокоиться, утверждая, что все хорошо. Нам очень хотелось бы в это верить, но, к сожалению, все труднее это делать. Ведь, по плодам надо судить, а не по словам. В Православной Церкви уже давно архиереи и священники спокойно молятся вместе с инославными, и участие в экуменическом движении и признание других «Церквей» теперь "соборно" одобрено.

Церковь всегда призывала и призывает к послушанию, и так должно быть. Однако, Свято-Отеческая литература указывает и на другую добродетель, которая ещё выше — рассуждение. Послушание, естественно, необходимо в Церкви и в духовной жизни. На этом и построено наше спасение. Но, когда послушание употребляется с целью направить нас на путь, по которому Святые Отцы никогда не шли, тогда мы обязаны ставить рассуждение выше. Интересно заметить, что говоря о последних временах, Господь дал всем одну важную заповедь и она была не про послушание, а именно про рассуждение: "бдите", Он нам сказал, т.е. непрестанно молитесь и будьте внимательными, чтобы вас не увлекли в обман и отречение от Бога.

Теперь патриарх и архиереи могут «легально» участвовать в экуменическом движении. Такое участие имеет и свои корни в том, что РПЦ МП и РПЦЗ/МП никогда всерьез не проявляли желания разбираться в поступке митрополита Сергия (Страгородского), который без благословения подписал так называемую «Декларацию» в 1927 г., и этим не только вступил в сотрудничестве с богоборческой советской властью, но и учинил раскол в Русской Церкви. Теперь мы пожинаем горькие плоды от принятия такого поступка, которой по своей природе также опасен, как экуменизм.

Одна главная причина, по которой просят отвергнуть вышеупомянутые документы и экуменическое движение в целом та, что это сугубо идет вразрез с Свято-Отеческой Традицией и духом Православной Церкви.

Все, что мы делаем, должно совершаться с христианской любовью. С великим трепетом мы должны относиться к ближнему, чтобы его духовный мир не нарушать и не стать причиной к смуте в Церкви. Участие в экуменическом движении преступает заповедь о любви к ближнему двойным образом (не говоря о любви к Богу).

В отношении к нашим православным братьям и сестрам такое участие для них великий соблазн, который разрушает не только их духовной мир, но и семьи, приходы и заставляет некоторых уйти от нас, ограждая себя от ереси. Другие, в разочаровании, оставляют Церковь. По отношению к людям не-православным, такое участие отнимает от них желание, возможность и вообще причину оставить свою ересь и соединиться с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

С великой благодарностью и трепетом мы должны хранить веру наших Святых Отцов. Только тогда мы будем проявлять истинную любовь к Богу, нашим ближним, да и к самим себе.

Автор данного письма не призывает к бунту или к тому, чтобы во всём видеть отступления, а лишь к верности православной веры, к Христу и Его Церкви, в духе любви ко всем людям, православным и не-православным. Все должно происходить и совершаться не только с христианской любовью, но и с верностью к Свято-Отеческому учению Церкви.

Был такой случай во время богоборческой власти в России. Одного православного человека били и били, пока он не упал весь в крови. Он долго терпел, но, в конце концов, все-таки не выдержал, и отрекся от Христа. Потом, он с великой горестью рассказывал, что та ужасная, физическая боль, которую он терпел во время своего мучения, вдруг, с момента своего отречения, стала совсем ничтожной по сравнению с той душевной болью, которую он потом испытывал после своего отречения.

Дорогие уважаемые Владыки! Мы просим вас ещё раз пересмотреть вышеупомянутые документы и полностью отвергнуть участие в экуменическом движении. Нынешнее участие в экуменизме приведет к великим бедам, если мы не решимся его отвергнуть, раз и навсегда, и стать на путь Святых Отцов, в духе истинной любви к Богу и ближнему.
Прошу вашего благословения и молитв.

Монах иподиакон Феофан (Йенсен), США, Великий Пост, 2016 г.

ОБ АВТОРЕ ПИСЬМА:

Иконописец отец Феофан (Йенсен) родился в Дании в 1967 году. В возрасте 23 лет он принял Православие на Афоне, благодаря русским монахом в Ильинском скиту. Хорошо овладел русским языком. Закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвииле, США. Там же в Свято-Троицком монастыре принял монашеский постриг.

http://3rm.info/publications/62263-perv … tovoy.html

+2

99

Братья и сестры!

Прошу обратить внимание на то, что в среду активных деятелей-антиэкуменистов внедряются засланные казачки! В частности, мне написал Филипп Титаренко (который сотрудничает с Юрием Падалко), которые выступают как "радеющие за веру". Однако выясняется что цель людей - сеять смуту и разделение.

В частности, Титаренко начал огульно обвинять многих стоящих в истине священников (о Алексея Мороз, о Игоря Тарасова , о Дмитрия Ненарокова) и общественных деятелей (О.Четверикову, В.Осипова и тд) в "связях с ФСБ", "иудейском страхе", в том что они все делают неправильно и тд. Титаренко постоянно продвигает раскольника - Шляхова и пытается вовлечь в беседы и навязывает свое мнение, очерняет всех подряд, начиная от выступающих на конференциях против экуменизма, заканчивая администраторами антиэкуменических групп в контакте. Падалко занимается тем же самым.

Не поддавайтесь на провокации! Цель этих людей видна за километр - ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ СТОЯЩИХ В ИСТИНЕ И РАЗВАЛИТЬ ИНИЦИАТИВНЫЕ ГРУППЫ. Будьте бдительны, братья и сестры и не верьте провокаторам.

+4

100

О, Юрий Падалко кажется, переквалифицировался. Помню лет 10 назад, когда был жив криминальный авторитет Вячеслав Иваньков по кличке япончик, некий Падалко был хозяином форума, на котором лично воспевал япончика как народного заступника, невиданного благодетеля, такого самородка и чрезвычайно ценного и выдающегося для России человека.
Теперь служит на поприще нового заступничества. Интересные дела.

+1

101

Михалыч

Падалко выставляет на свой странице в "ВК" сканы со страниц, на которых его забанили. Это сделали Ю. Екишев, А.Савельев, о Алексей Мороз, о.Игорь Тарасов, о Дмитрий Ненароков, Н. Квачкова, О.Четверикова... Все это сопровождается намеками, "видите, все плохие, один я в белом"

Они с Тамарой Титаренко ходят парой по всем страницам антиэкуменистов и создают скандалы. Были на конференции в Санкт-Петербурге, после чего стали обвинять Четверикову и Мороза в том что они не стали их слушать, "отшили" и тд. В их группе будто о подготовке Поместного Собора (?) они ругают всех, кто не согласен с их действиями, никакой информации о подготовке Собора там нет.

Видимо поставлена цель оклеветать авторитетных противников ереси экуменизма и создать разлад.

0

102

СЕЯНИЕ НА КАМНЕ: Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» в свете святоотеческой традиции

В соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21–28 января с. г., на официальном сайте Московского Патриархата был опубликован Проект документа «Всеправославного собора» «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези 10–17 октября 2015 года. Документ достаточно объемный, и осуществить полный его анализ в рамках газетной публикации не представляется возможным. Однако рассмотреть отдельные положения Проекта в свете Церковного Предания и учения Святых Отцов необходимо.

Сегодняшняя небольшая статья посвящена сравнению методов экуменического диалога с апостольскими и святоотеческими правилами бесед с еретиками. Об этом говорится в пунктах с 11по 15.

Пункт 11 гласит: «Методология ведения богословских диалогов направлена на разрешение традиционных богословских различий или выявление возможных новых разногласий и на поиск общих моментов христианской веры. Она предполагает соответствующее информирование церковной полноты о разных этапах развития диалога. В том случае, когда какое-либо богословское различие преодолеть невозможно, богословский диалог может продолжаться, а отмеченное разногласие по конкретному вопросу фиксируется и сообщается всем Поместным Православным Церквам для принятия в дальнейшем необходимых действий».

Сразу же отметим несогласие предлагаемого метода с православной святоотеческой практикой и традицией. Ни в житиях святых, ни в их творениях, ни в церковном законодательстве, ни в Слове Божием нет указаний на подобные методы. Напротив, говорится о совсем других правилах и принципах словопрений с еретиками и раскольниками. Например, святой апостол Павел предлагает следующие простые и всем понятные действия: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10–11).

Святитель Иоанн Златоуст так пишет об этом: «Схваток, т. е. споров с еретиками, он [апостол]велит избегать, чтобы не трудиться напрасно, когда нет никакой пользы, потому что конец их ничтожен. Когда кто-нибудь развратился до такой степени, что ни за что не решается переменить своего мнения, то для чего тебе трудиться напрасно, рассыпая семя на камни, тогда как можно употреблять этот прекрасный труд для своих, беседуя с ними о милосердии и других добродетелях? Далее, почему [апостол] в другом месте говорит: „Не даст ли им Бог покаяния» (2 Тим. 2, 25), а здесь: „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден»? Там он говорит о людях, подающих надежду на исправление и только оказывающих сопротивление; а когда кто-нибудь [держится ереси] явно и открыто перед всеми, то для чего напрасно состязаться с ним, для чего бить воздух? Что значит: „будучи самоосужден»? Он не может сказать, что никто не говорил ему, никто не вразумлял его; и когда после увещания останется таким же, то он – „самоосужден»».

Экуменический метод, изложенный в пункте 11 Проекта соборного документа, отражает модернистские представления «православных» экуменистов и наглядно показывает, как не должно вести такие собеседования; он содержит в себе все пороки, на которые указывает Златоуст. Например, в науке тоже есть принцип «отложенного вопроса», но там решение откладывается до поры, до получения новых знаний или открытий. А на какие «открытия» в православной традиции рассчитывают модернисты? Это напрасный труд, от которого не будет никакой пользы. Если же сказать прямо, то предложенный метод – уловка, не побуждение к отказу от ереси, а затягивание времени. И паписты, и монофизиты, и протестанты, и все прочие еретики развратились до крайней степени и ни за что не согласятся переменить своего мнения. И потому итоги такой деятельности, все «диалоги» и их «методология» – не просто ничтожны, но душепагубны.

Посмотрим еще, как объясняет приведенные выше слова апостола блаженный Феофилакт Болгарский: «Как же Павел в другом месте говорит: „Не даст ли им Бог покаяние» (2 Тим. 2, 25)? Там он говорил о людях, подающих надежду на исправление; а здесь говорит о неисправимом еретике, совершенно развращенном, который осужден сам собой, т. е. безответен. Ибо он не может сказать: никто не вразумил меня, никто не научил. Итак, если после увещания он упорствует в одном и том же, он сам осудил себя».
Блаженный Феофилакт полностью согласен со святителем Иоанном, однако акцентирует внимание на теме виновности самого еретика в его заблуждении. Экуменисты же тяжко согрешают, возлагая вину за «разделение церквей» на Святых Апостолов и Отцов и утверждая, что они якобы не имели любви. Но мы видим, что не угодники Божии повинны в отпадении еретиков от Церкви, а сами заблудшие, поскольку не послушали их доброго совета и упорствовали в ересях. Это относится и к нынешним последователям первых лжеучителей – современным папистам, протестантам, монофизитам и прочим «инославным».
Следующий, 12 пункт Проекта соборного документа по своему содержанию утопичен.«Очевидно, – пишут авторы, – что общей для всех целью богословских диалогов является окончательное восстановление единства в правой вере и любви». Но это далеко не очевидно! Особенно когда дело касается «единства» с еретиками. Напротив, давно понятно, что экуменический диалог – это путь не в Церковь Христову, а в единую синагогу антихриста.

Документ не учитывает свободную волю людей и то, что Господь не может никого спасти насильно. А желают спасения, к сожалению, далеко не все. Некоторые люди откровенно служат лукавому, есть и скрытые его агенты, которые также сознательно поклоняются врагу рода человеческого; и таковых, к несчастью, множество среди тех же участников ассамблей экуменического «Всемирного совета церквей». Святитель Серафим Богучарский свидетельствовал: «На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 году 80% участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой <…> д-ром Джоном Моттом». Ясно, что члены сего антихристианского общества, скрывающие принадлежность к нему, не ищут спасения, не хотят каяться и вступать в Церковь Христову, но намеренно держатся заблуждений.

Соответственно, цели этих деятелей не сходятся с указанными в Проекте. Они стремились и стремятся к созданию масонской лжецеркви. «Если экуменическое разложение будет идти и впредь такими же шагами, – пишет святитель Серафим, – то недалек тот день, когда вожди <…> Церкви приведут ее на радость врагов Православия к полному духовному единению с создавшимся на Западе религиозным единством, которое в лице экуменизма ставит своей задачею поглощение всех Поместных Православных Церквей и образование единой вселенской, только не Православной, а экуменической, т. е. еретической и масонской, „церкви», в чем и состоит сущность экуменизма». При таком взгляде кажущаяся наивность авторов Проекта, невзвешенность их рассуждений приобретает иной, далеко небезобидный смысл.

Вполне закономерно, что пункт 14 расширяет полномочия Вселенского Патриарха в духе «восточного папизма»: «Любой официально объявленный диалог заканчивается с завершением работы соответствующей Смешанной богословской комиссии, когда председатель Межправославной комиссии подает отчет Вселенскому Патриарху, который с согласия Предстоятелей Поместных Православных Церквей объявляет об окончании диалога. Ни один диалог не считается завершенным до того момента, пока на всеправославном уровне не будет объявлено решение о его окончании».

Очевидно, что авторы Проекта духовную свободу во Христе приносят в жертву пагубному экуменическому единомыслию. Но Святые Отцы, наоборот, верность истине ставили выше всего и при необходимости ради нее и согласие нарушали. «Да не подумают, однако же,– пишет святитель Григорий Богослов, – будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. И если нужно о том выразиться кратко, то скажу свою мысль: не хорошо быть и слишком вялым и чрезмерно горячим, так чтобы или по мягкости нрава со всеми соглашаться, или из упорства со всеми разногласить. Как вялость недеятельна, так удобопреклонность на все необщительна. Но когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщаться к закваске лукавства и прикасаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и из-за этой боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины».

Кроме того, не стоит забывать, что Константинопольский Патриарх открыто пропагандирует униатство. Он регулярно встречается с папой римским, молится с ним и поминает его как православного иерарха, первого по чести. При этом Варфоломей не скрывает своей папистской деспотичности при общении с Предстоятелями прочих Поместных Православных Церквей. Данное обстоятельство также вызывает большие опасения относительно обсуждаемого Проекта.

Пункт же 15 касается положения, с позиций Священного Писания и Святых Отцов попросту невозможного – исправления целых сообществ грешников, коснеющих в ереси. «После успешного завершения работы какого-либо богословского диалога, – пишут авторы, – на всеправославном уровне принимается решение о восстановлении церковного общения, которое должно основываться на консенсусе всех Поместных Православных Церквей». Но, как известно, за 70 лет экуменического диалога случаи обращения еретиков к Православию исчисляются жалкими единицами, т. е. попытки их увещевания в рамках экуменического движения не дают положительных результатов даже в отношении каких-либо групп, не говоря уже о целых еретических «церквах».

Кто-то может возразить, указав на известный пример «снятия» анафем между Фанаром и Ватиканом в 1964 году. Однако это свидетельство не плодотворности экуменического диалога, а удачной деятельности папского совета по склонению к унии в новой форме своей жертвы – Константинопольской Патриархии;яркое доказательство успешности интриг лукавых иезуитов из куриального отдела «по содействию христианскому единству».

Подводя итог рассмотрению методов экуменического диалога, еще раз отметим, что они радикально расходятся с апостольскими и святоотеческими практиками поведения и общения с еретиками. Этот диалог – суть напрасный, безполезный труд с душепагубным результатом, не что иное, как сеяние семени Слова Божия на камне, которое, по свидетельству Евангелия, никогда не принесет плода.

Список использованной литературы:

1. Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание к Титу.
2. Свт. Серафим (Соболев). Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении: Доклад на Всеправославном совещании 1948 г.
3. Слово 6-е о мире, произнесенное в присутствии Отца после предшествовавшего молчания по случаю воссоединения монашествующих // Святитель Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский. Собрание творений: В 2-х т. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994.
4. Толкование на Послание к Титу. Беседа 6-я // Творения Святого Отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 11. Кн. 2.

Иеромонах Петр (Семенов)

+6

103

Митрополит Глифадский Павел: «Насколько целесообразно и необходимо проведение подобного Собора?»

AgionOros.ru публикует основные положения выступления митрополита Глифадского Павла на конференции, посвященной грядущему Всеправославному собору.
   
1. В начале своего выступления владыка привел высказывания преподобного Иустина Поповича и старца Филофея Зервакоса, сомневавшихся в целесообразности проведения общецерковного собора в современных условиях.

По словам митрополита Павла, вопросы о таинстве брака и посте (составляющие одну треть повестки дня предстоящего собора) не нуждаются в дополнительном обсуждении, так как «нашли решение много веков назад».

В связи с этим возникает вопрос: «насколько целесообразно и необходимо проведение подобного Собора?».

2. Второй вопрос беспокоящий митрополита Павла: «будет ли на Святом и Великом Соборе определена граница между Православной верой и многочисленными ересями и заблуждениями?».

По мнению владыки, в конченом итоге правомыслие Критского собора будет зависеть от того, признает ли он итоги «Восьмого и Девятого Вселенских Соборов, утвердивших учение Фотия Великого и Григория Паламы».

3. Третий вопрос беспокоящий митрополита Павла: «Осудит ли Святой и Великий Собор новоявленные, не имеющие исторического обоснования экуменистические теории?». К число таких «злочестивых заблуждений» владыка относит учение о «двух легких Христа», Церквях-сестрах и теорию ветвей.

Митрополит Павел выражает несогласие с приглашением на Всеправославный собор в качестве наблюдателей «представителей христианских церквей»: «приглашаются в качестве «наблюдателей» паписты, протестанты, антихалкидониты и монофизиты, учение которых осуждено как ересь Отцами и Вселенскими Соборами».

4. Владыка выражает несогласие с решением, согласно которому каждая Поместная Церковь будет представлена на Соборе только своим Предстоятелем и 24 епископами. Также, по его мнению, противоречит Преданию принцип «одна Церковь – один голос».

В заключительной части своего выступления Митрополит Павел сказал: «Мы призываем верующих к трезвению и молитве, чтобы на Святом и Великом Соборе удалось избежать неудачных шагов, смущения и раскола.

Если Святой и Великий Собор проявит себя как Святоотеческий – мы его признаем. Однако если будет предпринята отмена или внесение «исправлений» в решения Вселенских и Поместных Соборов Отцов Церкви у нас останется только один путь – его отвергнуть.

Будем уповать на милость и любовь Основателя нашей Святой Церкви, нашего Спасителя Иисуса Христа, благоразумие и Божественное просвещение участвующих с Соборе иерархов, дабы решения Собора находились в русле пути проложенного Апостолами и богоносными Отцами».

Romfea.gr

http://agionoros.ru/docs/2326.html

+4

104

Горькие плоды экуменизма в МП...
Митрофорный протоиерей Владимир Мальченко, благочинный восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей:

"Горькие плоды экуменизма в жизни Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Свернутый текст

Неожиданная встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским в аэропорту на Кубе 12 февраля 2016 года в день, когда наша церковь празднует Собор Трех Святителей, вызвало и сейчас вызывает большое смущение и боль в сердцах большинства клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей. Эта картина встречи Патриарха с Папой заставила нас вспомнить те фотографии и видеопередачи встреч патриархов Константинополя с папами сначала 5-6 января 1964 года в Иерусалиме, затем дважды в 1967 г., также в ноябре 1979 г. в Риме, где оба сидели в облачениях перед престолом собора апостола Петра, в 1987, 1995, 2002, 2004, 2005 годах в Риме, в 2006 г. в Константинополе, 21 октября 2007 г. в Неаполе, в 2008 г. в Ватикане, в 2011 в Италии, в 2012 г. в Риме, в 2013 в Риме и в мае 2014 в Иерусалиме. Помню, как эти встречи весьма расстраивали нас в Зарубежной Церкви, ибо на этих встречах подписывались всякие неприемлемые для нашей Православной Церкви документы и заявления, ведущие к сближению Православной Церкви с католиками. На этих фогографиях мы видели, как Папа римский и Патриарх Православный стояли вместе в облачениях, совершали совместные богослужения, и все это для нас было неприемлемо и, откровенно говоря, противно. Поэтому лицезрение такой картины в новостях 12 февраля 2016 г. на сей раз уже с нашим Патриархом и новым Папой вызвало у нас большую боль.

Наш покойный канадский архиерей архиепископ Виталий (Устинов), впоследствии 4-ый митрополит Русской Зарубежной Церкви, в 60-ые грозно предупреждал всю паству о большой угрозе экуменизма и назвал его "ересью ересей". Результатом таких встреч патрирха Константинопольского с Папой римским оказался большой раскол в греческой церкви, когда многие греки-старостильники начали открывать свои приходы под омофором Русской Зарубежной церкви. В Торонто было два таких греческих прихода старостильников, и посещая эти храмы, мы видели на их досках объявлений множество фотографий подобных встреч. Каждый прихожанин Зарубежной Церкви знал слово «экуменизм» и что оно означает. Так мы были воспитаны.

Синод Зарубежной церкви еще в 60-ых годах двадцатого века зорко следил за быстро развивающимся экуменизмом. В 1967 году владыка Виталий (Устинов) написал доклад Архиерейскому Собору, в котором описал всю историю экуменизма с самого начала его существования. Доклад архиепископа Виталия сейчас многими забыт, а именно сейчас его надо всюду распространять, чтобы понять, куда ведет экуменизм и как экуменисты добиваются своей цели. Как правильно учил владыка Виталий: "[Если] Отцы нам преподают свое учение, то они это делают от полноты своей жизни, проникнутой молитвой. Все их изречения были добыты ими, если можно так сказать, в молитве и в созерцании, а не из интеллектуальных силлогизмов аналитического ума. В умозрительном только изучении догмата, практиковавшемся во всех наших семинариях и академиях, скрывается тонкая гордость, переплетенная с тонкой струйкой кощунства." Митрополит Виталий мало писал в своей жизни, но зато был духовно силен своей молитвой, аскетизмом и верностью святой Русской Православной Церкви. По сей день мы вспоминаем его пламенные проповеди и к чему он нас призывал.

Третий первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский) немало понимал свою ответственность за сохранение Зарубежной Церкви и всей Церкви в целом от антиправославных поступков Вселенского патриарха. Митрополит Филарет является автором трех скорбных посланий Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей в 1969, 1972, и 1975 гг., в которых он подробно разоблачает предательский путь многих православных иерархов и клириков. В первом скорбном послании митрополит поучал: "Если искушение появляется только в одной из Православных Церквей, то и исправление может быть найдено в том же пределе. Но когда некое зло проникает почти во все наши Церкви, то оно становится делом, касающимся каждого епископа. Может ли кто-нибудь из нас бездействовать, если он видит, как одновременно множество его собратий идут по пути, ведущему их и их паству в гибельную пропасть через незамечаемую ими утрату Православия?"

Во втором скорбном послании митрополит Филарет писал: "Римо-Католическая церковь, с которой хочет иметь литургическое общение патриарх Афинагор и с которой через митрополита Никодима Ленинградского и других вошла в общение Московская Патриархия, уже даже не та, с которой отклонил унию св. Марк Эфесский и вслед за ним вся Православная Церковь, и какой она была в те дни, поскольку ввела еще новые догматы и теперь все больше и больше усвояет начала реформации, экуменизма и модернизма. Целый ряд определений Православной Церкви признали латинян еретиками. Если временами их принимали в общение по тому же чину, как ариан, то в течение ряда столетий и даже до наших дней Греческие Церкви принимали их через крещение. Если в первые века после 1054 г. латинян и в греческой, и в русской Церкви принимали различно - то через крещение, то через миропомазание - то это потому, что все рассматривали их как еретиков, но не имели общеустановленной практики их принятия в Православную Церковь. Так, например, в самом начале 14-го века сербский князь, отец Стефана Неманьи, вынужден был крестить своего сына латинским крещением, но потом перекрестил его по-православному, когда возвратился в Расу. Профессор Е. Голубинский, в своем капитальном труде, История Русской Церкви, делая очерк отношения русских к латинству, приводит много фактов, указывающих но то, что при разных способах приема лятинян в лоно Православной Церкви в разное время, т.е. совершая или крещение их или миропомазание, как Греческая, так и Русская Церкви исходили из признания их еретиками. Поэтому утверждение, будто бы в течение этих веков "единство в общении таинств и, в частности, евхаристиии несомненно сохранилось" между Православной Церковью и Римом, совершенно не соответствует действительности. Разделение у нас с Римом было и существует, и притом действительное, а не призрачное."

В этом же втором, скорбном послании, митрополит Филарет сообщает то, что для меня явилось откровением: "Опережая даже патриарха Афинагора, представитель Московской Патриархии митрополит Никодим Ленинградский (Ротов) 14 декабря 1970 года приобщал католических клириков в самом Риме, в соборе Ап. Петра. Там во время совершения им литургии пел хор студентов Понтификального Колледжа, а римо-католические клирики приняли причастие из рук митрополита Никодима. Но за таким практическим осуществленнием т.н. экуменизма виднеются и более широкие цели, направленные к полному упразднению Православной Церкви." В этих трех скорбных посланиях митрополита Филарета, третьего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, можно найти подробное и полное описание всей истории экуменизма - как он развивался в Православной Церкви и в Русской Церкви - и эта ценная информация даст каждому понять, что же происходит сейчас в нашей Церкви.
Встреча Святейшего Патриаха Кирилла с Папой Римским вызвала у меня и у многих наших прихожан большое возмущение, и первые вопросы, пришедшие ко мне, были: Как без ведома своих 300 архиереев Святейший Владыка совершил такую встречу с главой Римской Церкви? Как без ведома своих же архиереев Святейший Патриарх Кирилл подписал какой-то документ, который был составлен Ватиканом и одним архиереем? Если документ был составлен и подписан таким образом, является ли действительной подпись Святейшего Патриарха от имени всей полноты Русской Церкви? К моей большой радости и утешению я почуствовал в своем приходе почти полную солидарность с моими размышлениями - значит мы еще мыслим и живем по-православному. К моей большой радости и утешению я читаю и слушаю в интернете множество истинно православных людей в России, в Украине, в Греции, на Афоне, которые задавали подобные вопросы, какие я задавал себе, и которые действуют каждый по-своему, чтобы осветить и объяснить этот вопрос для себя лично и для всех наших верующих людей. Я очень признателен отцу дьякону Владимиру Василику, клирику из Санкт-Петербурга, за его подробное толкование документа, который был подписан на Кубе, называя этот документ чисто экуменическим, в котором каждый богословский пункт является двусмысленным. Для меня, протоиерея Зарубежной Церкви с простым семинарским образованием в нашей Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, было важно получить правильный ответ богослова, историка и филолога в лице отца Владимира Василика на вопрос «что делать?» В этой ситуации мы должны усердно молиться за Святейшего Патриаха Кирилла, оставаться в Русской Православной Церкви, но при этом, решительно и четко сообщить нашему священноначалию, что мы не согласны с этими текстами. Часто Святейший Патриарх в своих выступлениях говорит, что народ Божий также имеет голос в решении церковных вопросов и пусть это небольшое письмо будет моим скромным голосом народа Божия. Замечательную статью о. Владимира Василика мы сразу отпечатали на русском и английском языках для всех наших прихожан и раздали в своем приходе. Также радует нас, что и в Москве, и в Санкт-Петрербурге проходили богословские конференции на темы встречи на Кубе и Всемирного Собора на Троицу и что народ в России волнуется и заботится о судьбе Церкви.

Печально было слушать выступления видных столичных клириков, которые выражали свой полный восторг от встречи на Кубе и говорили, что в их приходах никто не обеспокоен этой встречей. Лично слышал, как изестный московский клирик пригласил своего друга католика выступить перед приходом после службы на амвоне, чтобы прихожане увидели хорошего человека-католика.

Если бы я сделал подобное в Торонто, мои прихожане выгнали бы меня за такой соблазн. Этот восторг столичных клириков, наверно, обясняется тем, что в Заграничней Церкви совершенно другое восприятие экуменизма - мы его совершенно не принимаем и не примем, тогда как в России в Русской Церкви с 1961 года экуменизм развивался и развивается с большой скоростью. К сожалению, в Русской Церкви Московского Патриархата экуменическое мышление и воспитание издавно вошло в этот церковный организм. И как нам быть? Мы ведь одна Церковь и при этом имеем совершенно различное восприятие понятия экуменизма и его деятельности. Господи, дай нам терпение, любовь и веру все это пережить!

Очень рекомендую найти в интернете "Экуменизм. Доклад Митрополита Виталия (Устинова)" и также "Скорбные послания Митрополита Филарета (Вознесенского)". Эти доклады необходимы каждому прочитать, тогда Вы поймете нас, своих заграничных собратьев и сестер.

Митрофорный протоиерей Владимир Мальченко.
Благочинный восточной Канадской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.
Благовещение. 7 апреля 2016 г.".
http://vinivartana.livejournal.com/6306​6.html

--

+3

105

Обращение отца Олега Боровикова против 8 собора.

После "диалога любви" который произошёл между Константинопольским патриархом Афиногором и папой римским Павлом VI, в 1964 году, уже начиная с 1965 года и по ныне, Константинопольский патриарх в диптихе на божественной литургии поминает папу римского.

Отец Олег призвал не боятся и открыто говорить правду, можно сломать одного, двух, трёх священников, но если будут говорить все, то их сломать невозможно.

+2

106

Доклад Осипова В.Н. “Кишинев – Стамбул – Крит” на Всероссийском Совещании ревнителей канонической чистоты Православия.

+1

107

Голос Церкви звучит все громче. Послание епископа Унгенского и Ниспоренского Петра
http://amin.su/upload/medialibrary/7c9/petr_ungenskiy_.jpg
Настоятелям и настоятельницам

монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии

«Ничто не сильнее сознания, которое обличает

и ничто не является более обнадеживающим чем успокоенная совесть»

Сейчас мы находимся в таком обремененном и тяжелом периоде [времени], когда Церковь Христова подвергается всевозможным провокациям. Особенно опасной является современная ересь, которая именуется экуменизмом. Данная ересь пытается нарушить концепцию о Церкви, а также изменить догмат о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Не зря преподобный Иустин Попович, богослов XX века, называет экуменизм «Всеобщей ересью века».

Ознакомившись с обращением монашеских общин (260 человек), настоятелей и настоятельниц монастырей Унгенско-Ниспоренской Епархии о несогласии в связи со «Святым и Великим Собором», который состоится в июне 2016 года, а также относительно подготовительных проектов документов данного «Собора», а также просмотрев богословские анализы, указанные в вашей декларации, с печалью признаю, что тексты документов содержат двусмысленные изречения и грубые противоречия (Церковь является Единой, но в то же время существуют и «другие Церкви»). Другой серьезной проблемой данного «Всеправославного Собора» является то, что его не именуют «Вселенским», так, как должен был быть именован Всеправославный Собор, к тому же претендующий на то что он есть «последняя инстанция в делах веры», в то же время не признавая, так, как надо было бы, Соборы времен святого Фотия Великого и святителя Григория Паламы (Соборы, осудившие папские ереси – филиокве, примат папы и тварную благодать), тем самым, показал бы себя продолжателем Предания Соборов Церкви и мог бы восприниматься как Вселенский.

Подтверждаю, что я противник ереси экуменизма, во всех ее проявлениях и исповедую, что тексты проектов документов для Всеправославного Собора не допустимы в нынешней форме и должны быть пересмотрены в святоотеческом духе и в церковной традиции ввиду осуждения экуменизма. В том случае если данный собор не осудит экуменизм и «Всемирный Совет Церквей», а напротив — восхвалит его, то тогда считаю невозможным наше участие (как Автокефальной Церкви) в таком Соборе. Единство Церкви состоит в целостном и неповрежденном хранении учений Православной Веры, которую мы унаследовали от святых апостолов и святых отцов, поэтому, по словам святого Федора Студита, все те, кто мыслят не по учению Святых Отцов Церкви Православной, являются отщепенцами (схизматиками). Христос именовал свою Церковь Соборной, потому что только она хранит Истину и Исповедание Веры, без которой никто не может спастись. Многие говорят, что Всеправославный Собор не будет заниматься делами догматов, не изменит церковный календарь и посты, монашество и богослужение, желая усыпить нашу бдительность. Но они не говорят, что изменяется сам Догмат (т.е. Истина, открытая Богом, строго необходимая для спасения людей) о том, что такое Церковь, склоняя нас к мысли что Церковь якобы включает в себя все конфессии, от Нее отделившиеся, называя данные конфессии «неполноценными Церквами» обладающими Благодатью, Тайнами, Апостольской преемственностью и (возможностью) Спасения. И на поместном уровне я за выход из Всемирного Совета Церквей и за использование строго богословской и церковной терминологии, а также за осуждение любого другого экуменического документа, принятого в Русской Православной Церкви.

Наличие сектантских молитвенных домов в нашей Епархии, о котором вы упомянули в своей декларации, является тяжким бременем, которое мы с Вами несём. Запрет на любую практику прозелитизма в составе межрелигиозных диалогов и во Всемирном Совете Церквей никак не способствует возвращению к истине заблудших душ. Межконфессиональные встречи и молитвы между православными и остальными якобы «христианскими конфессиями» (к примеру, c католиками, протестантами, лютеранами и другими еретиками) окончательно дезориентируют православное сознание верующих. Возносим молитвы о том, чтобы Всемилостивый Господь укрепил нас в деле несения света истины в жаждущие сердца, а также, чтобы каждое дыхание хвалило Господа в Духе и Истине. С каждым днем всё тяжелее это делать, так как экуменическое движение приравнивает Православную Церковь ко всем заблуждениям и ересям, и верующие уже не могут отличить правду от лжи и обвиняют Православную Церковь в братских связях с другими так называемыми христианскими культами. Кроме обращения настоятелей и настоятельниц монастырей, некоторые другие священнослужители и группы мирян обращались в епархиальное управление с теми же опасениями относительно Всеправославного Собора. С каждым из них мы общались по 3-4, а то и 5 часов, беседуя о проблеме экуменизма и о его разрушительных последствиях.

Возлюбленные мои! Мы находимся в периоде Великого Поста, и потому напутствую Вас на пост и молитву словами святого Анфима: «Молитва – не тяжелое бремя. Молитва – это внутреннее состояние, сильная концентрация души. Молитва нуждается в посте и бдении. От поста страсти ослабевают, а бдение их уничтожает. Молитва дает человеку крылья, возносит его на Небо и одаряет божественными дарами». Укротим наши тела и страсти, и смиренно помолимся Всемилостивому Господу, который является Подателем всех благ, чтобы Он не оставил нас, Своих духовных чад, на растерзание лукавого. Господь наш в Троице Святый, Славимый и Покланяемый, Отец, Сын и Дух Святый, который своей мудростью всё наблюдает, обустраивает и учит нас, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

В результате собрания со всеми настоятелями и настоятельницами монастырей нашей епархии, было принято решение и в дальнейшем поминать иерархов Церкви, а в знак протеста из-за документов Всеправославного Собора до его начала благословляется состояние всеобщей молитвы на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии. Тексты документов не являются окончательными, и потому мы питаем надежду, что их пересмотрят в святоотеческом духе. В каждом приходе был установлен график чтения неусыпающей Псалтири.

Монашествующие получают благословение до начала так называемого «Всеправославного Собора» читать ежедневную молитву Иисусову триста раз, Пресвятой Богородице сто раз, всем святым пятьдесят раз и Ангелу хранителю пятьдесят раз. Полунощницу и утреню следует совершать в 24.00 ночи. Также следует читать Псалтирь и иметь надежду на слова Христа: «Просите и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам» (Мф. 7, 7). Станем добре, станет со страхом, вонмем во исповедании Православной Веры!


+ ПЕТР, ЕПИСКОП УНГЕНСКИЙ И НИСПОРЕНСКИЙ

http://episcopia-ungheni.md/index.php/m … e/10621/ro

-------------------------------------------------------
было?

http://melissa-12.livejournal.com/

+1

108

Четверикова Ольга Николаевна

Нам пишут:

"Сегодня управляющим Южно-Сахалинской и Курильской Епархией архиепископом Тихоном (Доровских) запрещён в служении священник Олег Боровиков, обращение которого мы публиковали.

https://vk.com/club116074157?w=wall-116074157_151/all

У него на иждивении находится больной брат.

Ежедневно все новые исповедники Веры Христовой прилагаются к числу запрещённых в служении. На сегодняшний день число их приближается к тысяче. Священнику Дмитрию Ненарокову ежедневно приходят десятки писем с подробным изложением ситуации; батюшка тщательно консультирует, поскольку сам годами находился в гонениях от прокатолических сил в церковном чиновничьем аппарате, много утешает.
Будем хранить свою Веру и поодерживать всех исповедников! Возлюбим друг друга, как Господь возлюбил нас! Будем в Едином Духе, выстоим вместе!"

Обращение о Олега здесь: https://youtu.be/cT3fJpHkTp4

0

109

Страница "Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии"

МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПУБЛИКОВАТЬ ИСТОРИЮ ИСПОВЕДНИЧЕСКОГО ПУТИ СВЯЩЕННИКА ОЛЕГА БОРОВИКОВА

С РАЗРЕШЕНИЯ О.ОЛЕГА МЫ ОПУБЛИКОВАЛИ ЕГО ПИСЬМО СВЯЩЕННИКУ ДМИТРИЮ НЕНАРОКОВУ И ПОЛУЧЕННЫЙ ИМ ОТВЕТ.

Отче, спасибо за молитвенную поддержку! Я бы не смог этого сделать будучи одиноким. Твой пример служения Господу меня очень сильно вдохновил. Спасибо тебе, брат! Крепко тебя обнимаю! Ольге Николаевне передавай низкий поклон; ее лекции - это просто кладезь знаний, необходимых для понимания внутренней "кухни" западных исповеданий. Когда мой брат (тоже священник в запрете - иерей Георгий - послушал одну из ее лекций, то его слова были буквально следующие: "Ее надо беречь, ее жизни может угрожать опасность". Помоги всем нам Господь! Прошу и дальше не ослаблять ваших молитв обо мне недостойном..

Сейчас примерно опишу как это все происходило: Вошел владыка, пропели "Царю Небесный". Потом архиерей огласил регламент. Я попросил слова выступить. Говорил по письму, немного скорректированном в более мягкую форму, примерно 20 минут. Это было что-то! Это не я говорил! Я был сам потрясен! Откуда взялись слова и выражения!?! Воистину, вашими общими молитвами Господь давал моей речи правильность формы и силу аргументации. От природы я не очень хороший оратор, мягко говоря, тихий голос, запинания почти через каждое слово, стеснение и так далее - все это ушло! Вообщем, слава Богу, сказал.
Потом начались попытки показать мне мою неправоту. Даже присутствующему из Москвы преподавателю патрологии (как он сам себя рекомендовал иерею Григорию, по-моему) у меня нашлись нужные слова! Поразительно! Ведь это чудо! У меня нет богословского образования! Продолжалась эта дискуссия почти полтора часа. Потом архиерей сказал в присутствии всех: "о.Олег! Отрекаешься ли от своих слов?" Честно говоря, слово "отрекаешься" резануло по сердцу, как будто прозвучало: "отрекаешься ли от Христа?" Я сказал, что следует больше повиноваться Богу, нежели человекам. Нет! Он сказал: "Повтори!" Я сказал: "Нет!"

Ну, и все, в общем-то... Крест на стол, подрясник снять.

ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА ДМИТРИЯ:

Отче! Воистину исполнились слова Господни: "Егда же поведутъ вы предающе, не прежде пецытеся, что возглаголете, ни по­учайтеся: но еже аще даст­ся вам в той час, се глаголите: не вы бо будете глаголющии, но Дух Святый" (Мк. 13,11). Вот оно — действие Святого Духа, вот она — слава Господня. Невольно вспоминаешь речь апостола Петра перед синедрионом, когда он, человек некнижный и простой (ср. Деян.4,13), своей смелой речью поверг всех в шок.

Мне кажется, что этот святой день твоего исповедничества нужно впредь тебе отмечать как второй День ангела — в этот день ты прошел свой главный экзамен перед Господом, и Он принял тебя в самое тесное Свое общение. Ты стал Гвардейцем у Господа. Архистратиг Михаил принял тебя к себе в войско Верных.

Если ты не возражаешь, то я твои слова размещу в пост на наши ресурсы. Это лучший пример истинности обетования Божия исповедникам, непреложности святого упования на Господа. Пусть все малодушные станут львами, а ленивые возьмутся вновь за духовное орало.

Мы понимаем, как тебе сейчас будет тяжело, поэтому напоминаю: люди пишут отовсюду, спрашивают, как помочь. Сообщи реквизиты, мы их опубликуем.

Безмерно горжусь нашей дружбой. Запомни: мы рядом всегда! Храни тебя Господь и Его Пречистая Матерь!
Христос посреди нас!

0

110

Обращение иерея Александра Боричева

0

111

я не знаю куда поставить, может и здесь надо


ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ СЕНАТА И АССАМБЛЕИ ШТАТА НЬЮ-ЙОРК, ПРОВОЗГЛАСИВШИХ АПРЕЛЬ МЕСЯЦЕМ РУССКО-АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ

https://mospat.ru/ru/2016/04/14/news130202/

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА МИТРОПОЛИТА ВОЛОКОЛАМСКОГО ИЛАРИОНА С ПОСЛОМ США В РОССИИ

https://mospat.ru/wp-content/uploads/2016/04/ECR_6099-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

В ходе беседы, прошедшей в конструктивной обстановке, председатель Отдела внешних церковных связей и высокопоставленный американский дипломат обсудили различные вопросы, представляющие взаимный интерес.

В ответ на просьбу Д. Теффта митрополит Иларион рассказал об итогах встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, а также о деятельности Русской Православной Церкви по защите гонимых христиан в странах Ближнего Востока.

https://mospat.ru/ru/2016/04/12/news130122/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ ВСТРЕТИЛСЯ С ПОСЛОМ ИТАЛИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://mospat.ru/wp-content/uploads/2016/04/ECR_6067.jpg

В ходе беседы стороны затронули ряд актуальных вопросов, в первую очередь, связанных с современным состоянием православно-католического диалога. Посол Италии дал высокую оценку прошедшей в Гаване исторической встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска

https://mospat.ru/ru/2016/04/11/news130114/

СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА С ПОСЛОМ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В РОССИИ Л. БРИСТОУ

https://mospat.ru/wp-content/uploads/2016/04/2P20160405-VSN_4271-1200.jpg

Посол констатировал историческое значение состоявшейся на Кубе встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском, а также отметил хорошие отношения между Англиканской Церковью и Русской Православной Церковью.

https://mospat.ru/ru/2016/04/05/news129981/

+4

112

Натали написал(а):

а также о деятельности Русской Православной Церкви по защите гонимых христиан в странах Ближнего Востока.

Все говорят и говорят о защите гонимых христиан. Ну пусть приведут конкретные факты, что именно делается для защиты, не какие слова сказаны, а что сделано ради их спасения. И где доказательства, что христианам стало легче. А то прикрывают свои темные делишки чужим горем. Тьфу. Противно.

Натали написал(а):

ПРОВОЗГЛАСИВШИХ АПРЕЛЬ МЕСЯЦЕМ РУССКО-АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ

До чего гнусное лицемерие! Постоянно войной угрожают, всех вокруг гнут, заставляя санкции против России вводить, а все туда же - "русско-американской истории". Как же тяжело преодолевать грех раздражения...

Отредактировано jumby (16.04.2016 11:53)

+2

113

jumby написал(а):

Ну пусть приведут конкретные факты, что именно делается для защиты, не какие слова сказаны, а что сделано ради их спасения.

Вот-вот, причем христиан гонят не только в Сирии, о их защите не говорят. В Сирии война пятый год, и только сейчас спохватились? США развязали войну на Бл.Востоке, а теперь с ними разговаривают о "защите христиан". Хуцпа.

0

114

сколько пиндосы войн начинали и вели - и никто не вступился за людей, даже когда началось на укре, особенно после событий в Одессе 2 мая

+1

115

Больно видеть, как нагло обманывают нашу паству. Священник Владимир Романов

Разбор "Разъяснений ОВЦС":

http://3rm.info/publications/62421-o-vl … astvu.html

+1

116

Протоиерей Алексей Ефимов. О предательстве Архиерейского Собора 2016г, и Патриарха Кирилла. 

https://m.youtube.com/watch?v=H4JN9Z0a8GQ

+2

117

Из протоколов заседания синода БПЦ по поводу гаванской унии.

Журнал № 3
Слушали:

Сообщение митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о состоявшейся 12 февраля 2016 года в городе Гаване, Республика Куба, встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска.

Справка:

12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти, Республика Куба, состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском.

Эта встреча Предстоятелей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви стала первой в более чем тысячелетней истории Православия на восточнославянских землях.

Встреча началась около 22:00 часов по московскому времени и продолжалась более двух часов. По свидетельству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это время было проведено «в открытой братской беседе с полным пониманием ответственности за свои Церкви, за свой верующий народ, за будущее христианства и за будущее человеческой цивилизации. Это была содержательная беседа, которая дала  возможность понять и почувствовать позиции друг друга».

В завершение встречи Предстоятелями Русской Православной и Римско-Католической Церквей было подписано Совместное заявление, включающее 30 пунктов, в которых выражается совместная озабоченность сторон проблемами бытия современного общества.

Итоги состоявшейся встречи и подписанный совместный документ имеют чрезвычайно важное и знаковое значение для жителей Беларуси – государства, на землях которого православные и католики сосуществуют в тесном контакте друг с другом на протяжении столетий.

История свидетельствует, что взаимоотношения между двумя христианскими Церквами на белорусских землях долгое время были весьма непростыми. Одним из наиболее ярких свидетельств тому служат события заключения в 1596 году так называемой Брестской унии между Римско-Католической Церковью и рядом отступников от отеческой веры из числа местных православных епископов. Результатом этого «союза» стали массовые притеснения православных жителей белорусских земель со стороны католиков и униатов. Регулярными были насильственные захваты униатами православных храмов и обителей; в традиционное православное богослужение постепенно вкраплялись элементы, характерные для католического богословия и богослужебного обихода. Осуществлялись открытые гонения на всех, кто оставался верен Православию.

Такая сложная религиозная ситуация сохранялась на белорусских землях вплоть до начала XIX столетия, когда по инициативе и под руководством униатского митрополита Иосифа (Семашко) среди приверженцев унии началось движение, целью которого было стремление белорусских униатов вернуться к истокам православной традиции, а позднее – воссоединиться с Православной Церковью. Итогом этого движения стал Полоцкий собор 1839 года, в результате которого большая часть униатского духовенства и паствы вернулось в лоно Православия. Лишь некоторые отдельные униатские общины продолжили свое существование, лишившись как народной поддержки, так и помощи со стороны Римско-Католической Церкви.

Сегодня в некоторых кругах общества заинтересованными лицами активно развивается идея о том, что униатская, так называемая Греко-Католическая церковь, является национальной для белорусского народа. При этом идеологами и сторонниками данного мнения не принимаются во внимание никакие, даже самые очевидные, контраргументы. В этой связи знаковым для белорусского Православия является 25-й пункт Совместного заявления, в котором прямо говорится, что метод «униатизма» –  несостоятелен, из чего следует, что он более не может использоваться в межцерковных отношениях. «Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства», – говорится в Совместном заявлении. 

Важное значение для всех верных чад Русской Православной Церкви, в том числе – духовенства и паствы Белорусского Экзархата, имеет и та часть Совместного заявления Предстоятелей Русской Православной и Римско-Католической Церквей, где идет речь о семейных и духовно-нравственных ценностях, которые сегодня попираются радикальным либерализмом.

Постановили:

    Сообщение принять к сведению.
    Выразить глубокое удовлетворение и поддержку итогам состоявшейся 12 февраля 2016 года в городе Гаване на Кубе встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска. 
    Определить подписанное Предстоятелями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Совместное заявление в качестве деятельного руководства для архипастырей Белорусского Экзархата Московского Патриархата.
    Выразить уверенность, что подписанный по итогам состоявшейся встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска документ и дальнейшие действия религиозных лидеров, будут способствовать сохранению межконфессионального мира, в том числе – и в Республике Беларусь.
    Обратиться к клиру и пастве епархий Белорусской Православной Церкви с призывом поддержать выраженные в Совместном заявлении чаяния Предстоятелей Церквей, делая все, что зависит от нас, для сохранения и приумножения в обществе веры и духовно-нравственных ценностей, которые заложил в человека наш Творец и Создатель-Господь.
    Вознести Господу усердные молитвы с надеждой, что голос Первосвятителей двух великих христианских Церквей будет услышан главами государств и теми людьми, от которых зависит восстановление мира на Ближнем Востоке, Северной Африке и в Украине.
    Выразить надежду, что богооткровенные Евангельские ценности будут и в дальнейшем являться основой семейной и человеческой жизни нашего народа, поддержав призыв Предстоятелей двух христианских Церквей «к уважению неотъемлемого права на жизнь» миллионов младенцев, которые лишаются самой возможности появления на свет.

Отредактировано Сторож (18.04.2016 17:40)

+1

118

Сторож написал(а):

Журнал № 3
Слушали:

сравним с нашими журналами, пост 209

События, новости РПЦ и других Поместных Церквей

0

119

Диакон Геннадий Кондрашов, часть 2.

+3

120

Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт)

Тексты документов, которые будут рассмотрены на Всеправославном соборе на Крите, неясны, запутаны и вызывают серьезные опасения...

В документе (Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром) постоянно говорится о каком-то загадочном “христианском единстве”, но нигде не сказано, что это такое. Если мы имеем в виду “единство верующих во Христа” — “Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”, тогда мы не можем одновременно в том же документе говорить о множественности церквей. О христианском единстве говорится, как о чем-то “утраченном”, а “восстановление христианского единства” объявляется одной из постоянно присутствующих целей Церкви. Но ничего не сказано о том, что мы приглашаем вернуться всех, кто отступил от единства...

Не наша заслуга, что мы православные, Господь нас призвал в Единую Церковь, и мы должны свидетельствовать об истине, а не затуманивать ее. Иначе получается, что Православная Церковь не более чем какая-то частица или осколок, а не неразрывное целое, сохраняемое Христом.

+4


Вы здесь » Православная дружба и общение » Экуменизм » Важные материалы по теме "Экуменизм" и "Всеправославный Собор"