Архиепископ Аверкий Таушев. Восстановителям России (Отрывки)

http://sh.uploads.ru/t/9fcA6.jpg

Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа Бога вашего… а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам… и пойдете вслед богов иных.
(Втор. 11, 26–28)

В этом знаменательном изречении Слова Божия – как вся разгадка страшного бедствия, постигшего нашу Родину-Россию, так и указание единственно верного пути к ее восстановлению. Погибла Россия не от чего другого, как от того только, что изменила Единому Истинному Богу, пренебрегла благословением Божиим и сама избрала себе проклятие, – уклонившись от пути, который заповедан Господом Богом, – «пошла вслед богов иных».

А что это именно так, мы имеем множество самых авторитетных свидетельств великих духоносных мужей, среди которых особенно выделяется прославившийся прозорливостью и чудотворениями всероссийский праведник и молитвенник о. Иоанн Кронштадтский.

Он прямо предрек, что «если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония».

«Много, очень много энергии проявляется иногда некото­рыми нашими национально-общественными и политическими деятелями, но, увы, не в том направлении, в каком это действи­тельно может помочь спасению России. Только тогда всякая общественная и политическая работа будет спасительна для нашей Родины, когда она будет сопровождаться и вдохнов­ляться самым важным и основным – искренним стремлени­ем возвратиться на путь Божий и отказаться от служения всяким «иным богам», кроме Единого Истинного Бога. А до тех пор, пока мы не поставим во главу угла служение Единому Истинному Богу, всецелую верность и преданность заветам и установлениям нашей Святой Православной Веры и Церкви, тщетны будут все наши надежды на спасение и вос­становление России.

«Без Мене не можете творити ничесоже», сказал Го­сподь (Ин. 15, 5).»

«»Истинная веротерпимость искренно любит и благоговейно чтит единую св. Веру свою, ревнует о чистоте и славе ея, радуется возвышению ея; но при этом дает место близ нея и другим верам, не потому что считает их равночестными и спасительными, а по снисхождению к немощам заблуждающихся. Она не теснит, не гонит, не преследует; но вместе с тем не упускает случая с любовью указывать заблуждение и предлагать свободному убеждению и совести выбор лучшего» (Слова на праздничные дни еп. Феофана, с. 82). «Такая только терпимость и уместна в нашем Отечестве», – можем мы повторить и теперь вместе со святителем Феофаном (там же). Всякая другая «веротерпимость», по его словам, «обнаруживает или неверие, или отсутствие всякого убеждения и пахнет мертвым безразличием к вере (индифферентизмом). То и другое – пагуба для благочестивой жизни народа» и, конечно, неизбежно приведет к новой катастрофе».

«Решающее значение в Церкви имеет не «большин­ство голосов», а стояние в Истине. Единственным руковод­ством правильного устроения и течения церковной жизни являются отнюдь не «воля народа» и мнение большинства, а лишь вдохновленные Духом Божиим каноны Церкви. Вся­кая попытка игнорировать каноны или, тем более, поступать вопреки их требованиям есть уже подкоп под Церковь. Всякий отвергающий каноны колеблет самые основы Церкви, а по­тому и на верующих мирянах лежит долг и право отстаивать каноны Церкви, когда они злонамеренно попираются».

«Братия, православные русские люди! поймите же все вы, наконец, за что несем мы такую тяжкую Божию кару, и уразумейте, что нет нам другого пути ко спасению, кроме искреннего глубокого всенародного покаяния и всецело­го обращения к Богу. Одна у всех нас должна быть теперь основная программа, одна общая и главная задача – как ве­ликие и спасительные истины «чудного, животворного, Божественного Православия» (по вдохновенному выраже­нию о. Иоанна Кронштадтского) сделать непреложным за­коном своей жизни во всех ее проявлениях.

«Ищите прежде всего Царствия Божия и правды Его», – увещевает нас Сам Христос, – и тогда все остальное, в том числе и Царство земное со всеми его благами, приложит­ся вам» (Mф. 6, 33)».

Архиепископ Аверкий Таушев: «Современность в свете Слова Божия»,

Москва, Институт русской цивилизации, 2012

https://antieres.wordpress.com/2016/09/ … am_rossii/