"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники


Православные праздники

Сообщений 61 страница 90 из 886

61

Всех с праздником!

0

62

Братие и сестры, поздравляю Вас с праздником Всех Святых, в земле Российской просиявших:
http://azbyka.ru/days/ruban/img/070608.JPG
Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святые, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

0

63

Спаси Господи тебя, Дим!
Присоединяюсь к поздравлениям!

0

64

И я присоединяюсь к поздравлениям!! С  Праздником дорогие братия и сестры Всех Святых, в земле Российской просиявших!!

Дим, Спаси тебя Господи!!

0

65

Всех с праздником иконы Боголюбивой Божией Матери!
Вчера Господь сподобил быть на Крестном ходе из Владимира в Боголюбово в честь этого праздника! Слава Богу, людей было много, погода хорошая, в монастыре насельницы были очень рады! Помолилась за всех наших у иконы))))

0

66

Вер Спаси Господи!!! Дело нужное и хорошее в такие-то события

0

67

БРАТИЯ И СЕСТРЫ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ РОЖДЕСТВА КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ

http://s54.radikal.ru/i146/1107/ce/b56e5b2f4599.gif

0

68

Архимандрит Петр (Кучер)

С праздником, дорогие братья и сестры!
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

http://3rm.info/uploads/posts/2010-07/1278504539_kucher-o.petr4.jpg
В этот день родился святой пророк Иоанн Предтеча, который крестил Господа нашего Иисуса Христа и предшествовал Ему во всех Его мессианских делах. Они были родственники по плоти, т.к. святая праведная Елисавета приходилась родной сестрой святой праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы.

Елисавета, мать Иоанна Предтечи, по откровению свыше настояла, чтобы младенцу дали имя Иоанн. Это же подтвердил святый праведный Захария, его отец, бывший 9 месяцев немым за то, что не поверил словам архангела Гавриила, благовестившего ему о рождении сына. Иоанн - в переводе с еврейского обозначает благодать. Поскольку у Бога ничего случайного нет, то все происходящие события и явления имеют свое значение и сокровенный смысл, все посылается от Бога по Его святой воле.

Так было дано и имя этому человеку, второму после Пресвятой Богородицы в небесной иерархии. Этим именем назван не только Иоанн Креститель, но и само христианство, взявшее свое начало 2 тыс. лет назад от Рождества Христова, о чем и оповестил Господь через Своего Предтечу. Наши прародители отступлением от веры в течение веков и тысячелетий утратили дарованную им благодать, но Господь по Своей любви и неизреченному милосердию пришел к людям, проповедовал Царствие Божие, простил грехи и пострадал за человеческий род. Ведь христианская благодать - это есть результат любви, это благодеяние Божие, проявление Его милости к нам. Каждый может это испытать на себе: после исповеди, причащения, после молитвы или сделанного хорошего дела человеческая душа радуется, на сердце сразу становится спокойно и легко, это невыразимое состояние, кажется, не по земле ходишь, а летаешь по воздуху.

Итак, христианское время благодатное, этим Господь подчеркнул, что вера до Христа была безблагодатна, малополезна, она только подготавливала праздничный стол, накрывала на него, а за трапезу сел уже христианский народ. Зачем же нам людям, детям Божиим, потомкам Адама и Евы, упорствовать в своем невежестве, гордости и бесовстве, изобретать еще какие-то веры или держаться, как клещ, за ветхозаветную иудейскую религию. Ведь люди до Христа десятилетиями ждали окончания этой ужасной бесовской тирании, когда приносили жертвы языческим богам: бросали своих детей на съедение каким-то гадам и крокодилищам, подобным тому звероящеру, которого святой Георгий Победоносец поразил копьем, как изображено на иконе. Зачем же нам упорствовать во зле и отпадать от истинного христианства?!

Даже христианские имена несут в себе сакральный смысл. Те, кого зовут Иоанн и Мария - провозвещают слово «благодать» и вообще все христианские имена - благодатные, ибо в них заключена святость тех, кто пролил за Христа кровь, слезы и пот, понес труды, спасясь сам, и прославляя Бога в своей земной жизни. Мы, нынешние христиане, являемся преемниками благодати христианских мученников и других святых через несение их имен и их молитвенное предстательство над нами.

http://3rm.info/uploads/posts/2010-07/1278504675_ioann-krestitel.jpg
И вот сегодня мы совершаем память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Не от кого-нибудь, а от праведных Захарии и Елисаветы родился такой столп Церкви. Долго они ждали своего первенца, дожив почти до 80-ти лет, как и святые праведные Иоаким и Анна зачали Божию Матерь - Богородицу Марию, в преклонные годы. У них по возрасту уже угас пламень плотской страсти, будучи слабыми и престарелыми, они не способны были к деторождению, поэтому и получается, что их дети были зачаты посредством содействия Духа Святаго. Вот от таких безстрастных родителей рождаются безстрастные, святые дети. Эти родители были великими, потому что проводили богоугодную жизнь, любили людей и любили Бога.

Давайте сравним нашу жизнь сейчас и жизнь свв.прав. Захарии и Елисаветы, Иоакима и Анны, пророка Давида. Было миллионы таких супружеских пар, даровавших миру великих людей, которые не только сами спаслись по славе родителей своих, но и преподали нам пример, как спасаться и угождать Богу. А мы, потомство безбожного XX века, настолько грешные существа, что сами диву даемся, как только нас носит земля и терпит Бог. Мы сейчас плачем крокодиловыми слезами и мечемся по монастырям и весям: сын пьет, разбойничает, сотый раз женится - потерял человеческий облик и одичал вконец. А если сесть да подумать после молитв на сон грядущий, какова причина такого плохого поведения наших детей, ближних, да и нас самих? Все потому, что вынашивая ребенка во чреве, мы сами были звероподобными. Что мы творили перед зачатием наших детей, какая у нас была духовность?! Вот и весь ответ: «Какие сами, такие и сани», - гласит народная поговорка.

В Библии четко говорится, красной нитью проходит мысль, что за грехи предков род наказывается до правнуков: они будут болеть, разбойничать, даже хулить Бога, но за благочестивую жизнь супругов их потомство благословляется в коленах в безконечные времена. От родителей зависит, какой духовно-нравственной породы будут наши дети. Родители своего рода селекционеры. Вот, допустим, выводят пшеницу, скот хорошей породы, а о том, чтобы уродились детки хорошие, никто сейчас не думает.

Сорт богоугодного человека - настоящего христианина, получается через истинную веру. Но и этого мало - бесы тоже веруют, они знают то, что нам и не приснится о Боге, однако восстали против Бога, противятся Его воле и совращают людей в погибель. А нам надо вести себя так, чтобы угодить Богу, нужно ходить по земле смиренно и кротко, не творить беззакония, не то что не убивать никого, а даже с гневом не взирать на ближнего своего. Если откровенно и по-человечески признаться, то нам стыдно говорить где-нибудь на людях, что у нас дети плохие. Так и на исповеди не жалуйтесь, что у меня плохие дети, а говорите что это я, батюшка, плохая, родила таких разбойников, ведь не с твоего ли теста эти галушки?

Вот святой Иоанн Креститель - благодать, т.к. благодать эту Господь пропустил через ангелов-родителей. Родители его были праведны, а, значит, святы и благодатны, а от этой благодати и произошел Иоанн, т.е. благодать, а наши с вами Иваны соответствуют ли своему имени, от кого они рождены?! Мы ездим по монастырям и церквам, где только не побывали: и на отчитках, и на молебнах, и на крестных ходах, а толку все нет: наши дети не преображаются! Нам, лукавым родителям, надо теперь своими скорбями выстрадать спасение наших детей.

Безнравственное поведение наших детей - это отмщение Божие за то, как мы проводили жизнь до супружества. Помните, как в Евангелии сказал Господь о беззакониях саддукеев и фарисеев: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23; 15). Так и нам, нечего пенять, что дети такие сякие и соседи плохие, ведь как аукнется, так и откликнется, и этот отклик - жизнь наших детей. Как в зеркале отражается наше бытие на наших детях, оно проявляется не только на деторождении, но, например, и на качестве труда. Попробуй заставить поработать пьяницу: да он будет посматривать, как бы ему закурить, выпить и удрать с места работы.

Таковы ли были наши отцы? Нет, ибо Россия, Святая Русь, недотянула бы до наших дней, если бы 500 лет назад были такие «трудяги», как мы. Ее бы давно поработили враги, и от русского народа остались бы только рожки да ножки. Поэтому нам сейчас нужно как-то поправить дело: молиться денно и нощно, искренне каяться и терпеть все скорби, которые мы сами уготовали себе через наших детей и свои неправедные дела.

Что творится в нашем Отечестве: все бунтуют, устраивают митинги, выражают недовольство правительством - жалко, сочувствуешь народу, но в то же время думается, что ведь на самом деле Господь попустил нам такие обстоятельства, какие мы заслужили: «неча на зеркало пенять» - как говорится в русской пословице.

Во время Великой Отечественной войны погибли наши старшие предки, которые своей кровью омыли грехи русского народа. Вскоре оправившись после войны, мы стали жить неплохо, некоторые даже богаче, чем раньше. Но богатым быть - это очень опасно, вредно и нежелательно, а мы жили в достатке: с хлебом, одеты, обуты, была работа, ездили отдыхать. Мы жили бездумно и безпечно, вместо того, чтобы благодарить погибших на войне предков и молиться за них, ходить по воскресным и праздничным дням в церковь, с колен не вставать и славить Бога, Который помог нам одолеть врага и победить немецкий фашизм. Какое было прекрасное время, когда мы отвоевали и отстроили заново наше Отечество! Если бы жили благочестиво, то Господь еще больше осыпал бы нас дарами, но мы этого не делали, на свет Божий не пустили за 20 лет 500 млн. детей, хулили Бога, желающим преграждали путь в церковь, смеялись над верующими, грабили, изменяли, предавали. Мы сами кузнецы своего счастья, вот и «схлопотали», «выковали себе счастье» после войны. Говорят, повторенье - мать ученья, так что чему мы научились на своем горьком опыте, об этом не надо забывать и не совершать впредь подобных ошибок. Аминь.

0

69

http://lampada.in.ua/wp-content/uploads/2011/07/petros_and_pavlos_009.jpg

День святых апостолов

Петра и Павла

Поздравляю вас Братия и Сестры!!!

День памяти апостолов Петра и Павла можно назвать вторым Днем Святаго Духа. Потому как в жизни первоверховных апостолов действие Святаго Духа проявляется настолько явственно, что христианину остается только одно – всем сердцем, всей душой возблагодарить Господа за тот дар, который мы все получили в лице Петра и Павла.

Апостол Петр с самого начала Христова благовестия был рядом с Богочеловеком. Он видел множество исцелений и воскрешений, которые совершил Господь, он присутствовал и на Фаворе и в Гефсимании, причастился на Тайной Вечери и первый исповедал Христа Богом.

Но «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пc. 126, 1). Пока Сам Господь не обновил Симона, он не стал Петром. Троекратное отречение от Христа показывает, что человеческая немощь может быть достаточно велика.

Но любовь Петра к Своему Учителю не погасла от такого предательства. Он говорит Христу: «Ты Сам знаешь, как я люблю Тебя» и это не пустые слова, потому как на них Господь отвечает словами полного доверия: «Паси овцы Моя» (Иоанн. 21).

Обновленный же Духом Святым, апостол Петр становится ревностным проповедником Евангелия и уже не страшится страданий и смерти, но восходит на крест вслед за Своим Божественным Учителем.

Апостол Павел впервые предстает перед нами гонителем христианства и участвует в первом в истории Церкви гонении на христиан – казни апостола Стефана. Ему, «фарисею из фарисеев», христианство видится опасной ересью.

Но любовь к Богу спасает его. Господь открывает ему истину, и из гонителя Павел становится наиболее плодовитым колосом Христовой нивы. Вся его жизнь становится живым свидетельством того, как Божия благодать может изменить душу, исполненную стремления всецело, без остатка служить Высшей Истине.

В последнее время часто говорят о том, что Петров пост появился в знак солидарности с теми, кто не мог поститься Великим постом и в это время компенсировал свое упущение. Но у этого поста есть и другой, не менее важный смысл. Господь говорит о том, что Его ученики будут поститься, «когда отнимется у них Жених» (см. Мк. 2, 18–20).

Наше духовное состояние зачастую и есть состояние потери Христа, в той или иной степени. Чтобы обрести твердость в вере (так как маловерие изгоняется молитвой и постом), мы возлагаем на себя воздержание и усиливаем молитву. И можем ожидать дар Божий – Его обновляющую и укрепляющую благодать.

Но почему к Петрову дню мы не становимся новыми Петрами и Павлами? Что мешает нам обрести подобную ревность? Главной помехой, кажется, является наша косность. Из-за нее мы не можем искренно повторить за апостолами: «Вот мы оставили все и последовали за Тобою» (Мк. 10, 28).

Что-то всегда мешает нам: земные склонности и привязанности, привычки, может и не особо греховные, но опасные именно тем, что они становятся тонкой, но непреодолимой преградой между свободой во Христе и узкими рамками привычного быта. В Австралии вместо ворот на многочисленных фермах зачастую ставят рамку, завешенную полосками шуршащего материала. Проход свободен, но животные не могут его преодолеть.

Так же и в нашей духовной жизни, по-видимому, нет ни малейшего препятствия для жизни во Христе, но призрачная завеса обычаев мирских, кажущаяся сложность жизни в Христовой свободе мешает нам всецело раскрыться Богу. Выйти на просторы Богопредстояния и последовать за Христом.

Господь заповедал верующим «взять крест свой и следовать за Мной» (см. Мф.10, 38). Но нас не должен пугать этот призыв. «Иго Мое благо и бремя легко» (см. Мф.11, 30). А вот тяжесть грехов каждый из нас может оценить, исходя из своего жизненного опыта.

Мир греха ограничен – К. Льюис говорит, что даже одно яблоко преддверия рая не поместится во всем аду. И лучшее время оставить греховную ограниченность и отдаться просторам Божьей широты – время поста. Дело тут не только и не столько в пище – важнее сам духовный настрой. Особые молитвы, осознание того, что с тобой постятся многие из верных христиан делают душу человека более податливой для принятия Бога в свое сердце.

Частое причащение обновляет человека всецело – не только душу, но и тело соделовает частью Бога. И пускай мы зачастую быстро теряем этот божественный дар, но прикосновение к вечности не проходит бесследно.

День за днем, причащение за причащением постепенно вырывают христианина из состояния греховной одержимости и обновляют человека плотского в человека духовного.

Порой за временем духовного подъема следует падение. Человек слаб, а современный человек слаб даже не вдвойне, а многократно. Но каждое падение не должно становиться для нас поводом для уныния.

Наоборот, видя пример первоверховных апостолов, мы можем и должны восстать из греховного сна и вновь «облещись во всеоружие Христово».

Если Петр, трижды отрекшийся от Христа, своей любовью вернул свое апостольское достоинство, если страстный гонитель христианства Павел смог стать столь дивным благовестником, то и нам в нашем духовном совершенстве нет помехи.

Важно только не полагаться на самих себя, осознавать, что мы лишь соработники Богу в деле нашего спасения, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), и делать все зависящее от нас.

Остальное дополнит Сам Господь, Который «везде Сый и вся исполняяй». И в этом совместном труде нас ждет такой результат, что «ухо не слышало и на сердце человеку не приходило» (1Кор. 2, 9). А именно – мы можем стать не просто людьми праведными, но сынами Царствия. Это не только дар Божий, но и замысел Господа о каждом человеке.

Так последуем вместе с Петром и Павлом вслед за Христом, не в гордом одиночестве, но с братьями и сестрами во Христе, теми, кто также, как и мы, услышали в своем сердце призыв Святого Духа и не остались безучастны к этому призыву.

Пользуясь возможностью, искренно поздравляю с Днем Ангела двух замечательных именинников – протоиерея Петра Косянчука, духовника Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии и архимандрита Павла (Пасечника), известного старца и духовника из Горловско-Славянской епархии. А вместе с ними и всех многочисленных Петров и Павлов, духовно совершенных и только начинающих свой путь ко Христу. Да пребудут молитвы ваших небесных покровителей помощью вам, да и всем нам, помощью на том пути, завершение которого – брачный пир в доме Небесного Жениха – Христа!

0

70

Спаси тебя, Господи! Присоединяюсь к поздравлениям.  :)

0

71

Спаси Господи!
Всех с праздником!

0

72

ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ!

Поздравляю вас с Праздником Собора славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

http://iliya-monastery.org/blog/wp-content/uploads/2010/07/Sobor_12_Apostolov.jpg

0

73

Спаси Господи, Наташ!
Всех с праздником!

0

74

28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира (960-1015), братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату — День Крещения Руси!! C Праздником дорогие братия и сестры!!!

http://ukrrus.ho.ua/images/Chreschen.jpg

0

75

Спаси Господи!
Присоединяюсь к поздравлениям!

0

76

Поздравляю Вас, братие и сестры, с праздником Преподобного Серафима Саровского!
http://www.abc-people.com/shop/seraphim-sarov2.jpg

0

77

Спаси Господи!
Присоединяюсь к поздравлениям!

0

78

Дим, Спаси Господи тебя!!
И я присоединяюсь к поздравлениям))))

0

79

С праздником Пророка Божия Илии!
http://kpravda.com/wp-content/uploads/2012/07/Ilja.jpg

0

80

Дим спаси Господи!!!
Присоединяюсь к поздравлениям!!

http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/41649292.79/0_5259c_14646050_XL.jpg

Святой пророк Илия - один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета - родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Огненное восхождение пророка Илии

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: "Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным". Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам. Особо поддерживала идолослужение жена царя Ахава, язычница Иезавель. Поклонение идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава в нечестии, убеждая его покаяться и обратиться к Истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил ему, что, в наказание три года не будет ни дождя, ни росы на земле и засуха прекратится только по его молитве. И действительно, по молитве пророка небо заключилось, наступила засуха и голод по всей земле. Народ страдал от нестерпимого зноя и голода. Господь по Своему милосердию, видя страдания людей, готов был пощадить всех и послать дождь на землю, но не хотел нарушить слова пророка Илии, горевшего желанием обратить сердца израильтян к покаянию и возвратить их к истинному Богопочитанию. Сохраняя пророка Илию от рук Иезавели, Господь во время бедствия послал его в сокровенное место у потока Хораф. Хищным воронам Господь повелел приносить пищу пророку, внушая ему тем самым жалость к страждущему народу. Когда поток Хораф высох, Господь послал пророка Илию в Сарепту Сидонскую к бедной вдове, которая страдала вместе с детьми в ожидании голодной смерти. По просьбе пророка она приготовила ему опреснок из последней горсти муки и остатка масла. Тогда по молитве пророка Илии мука и масло с тех пор не истощались в доме вдовы на протяжении всего голода. Силою своей молитвы великий пророк сотворил другое чудо - воскресил умершего сына этой вдовы. По прошествии трех лет засухи Милосердый Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался, пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой - от пророка Илии для служения Истинному Богу. "На который из них спадет огонь с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен, - сказал пророк Илия, - и все должны будут поклониться Ему, а не признающие Его будут преданы смерти". Первыми приступили к жертвоприношению жрецы Валла: они взывали к идолу с утра до вечера, но напрасно - небо молчало. К вечеру святой пророк Илия воздвиг свой жертвенник из 12-ти камней, по числу колен Израилевых, возложил жертву на дрова, приказал выкопать вокруг жертвенника ров и повелел поливать жертву и дрова водой. Когда ров наполнился водой, пламенный пророк обратился к Богу с горячей молитвой и прошением, чтобы Господь ниспослал с неба огонь для вразумления заблуждающихся и ожесточившихся израильских людей и обратил сердца их к Себе. По молитве пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду. Народ пал на землю, взывая: "Воистину Господь есть Бог Един и нет другого Бога, кроме Него!". Тогда пророк Илия умертвил всех жрецов Вааловых и стал молиться о ниспослании дождя. По его молитве небо отверзлось и выпал обильный дождь, напоивший жаждущую землю.

Илия пророк с деяниями
Царь Ахав осознал свое заблуждение и оплакал грехи, но жена его Иезавель грозила убить пророка Божия. Пророк Илия бежал в царство Иудейское и, скорбя о бессилии искоренить идолопоклонство, просил у Бога себе смерти. Ему предстал Ангел Господень, укрепил его пищей и повелел идти в дальний путь. Сорок дней и ночей шел пророк Илия и, дойдя до горы Хорив, поселился в пещере. Здесь после грозной бури, землетрясения и пламени Господь явился "в тихом ветре" (3 Цар. 19, 12) и открыл скорбевшему пророку, что Он сохранил семь тысяч верных рабов, не поклонившихся Ваалу. Господь повелел пророку Илии помазать (посвятить) на пророческое служение Елисея. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на Небо живым в огненной колеснице. Пророк Елисей стал свидетелем восхождения пророка Илии на небо в огненной колеснице и получил вместе с его упавшей милотию (плащом) дар пророческого духа вдвое больший, чем имел пророк Илия.

По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.

Жизнь святого пророка Илии описана в Ветхозаветных книгах (3 Цар.; 4 Цар.; Сир. 48, 1-15; 1 Мак. 2, 58). Во время Преображения Господня пророк Илия беседовал со Спасителем на горе Фавор (Мф. 17, 3; Мк. 9, 4; Лк. 9, 30).

Пророк Илия
Со дня огненного вознесения на Небо пророка Илии его почитание в Церкви Христовой никогда не прерывалось. Русская Православная Церковь свято чтит пророка Илию. Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая равноапостольная княгиня Ольга (память 11 июля) построила храм пророка Илии у себя на родине, в селе Выбуты.

Иконописная традиция изображает пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.

0

81

Наверно, скоро он придёт уже.

0

82

С праздником всех!

0

83

С праздником !!!

0

84

Дорогие Братия и Сестры, с Праздником Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины

http://i038.radikal.ru/1108/4e/8baa4ee8ddf3.jpg

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.

В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.

Мария Магдалина

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.

Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни...

Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.

Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.

Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.

Богоматерь и Мария Магдалина

Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа - Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему - и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: "Женщина, что ты плачешь?" - она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его". Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.

Он спросил Марию: "Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?" Она же, думая, что видит садовника, отвечала: "Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его".

Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: "Раввуни!", что значит Учитель.

Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя - все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости. Но Господь сказал ей: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему".

Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: "Видела Господа!" Это была первая в мире проповедь о Воскресении.

Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам...

Жены-мироносицы у Гроба Господня

Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

Святой князь Александр Невский и равноапостольная Мария Магдалина
Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: "Я видела Господа". С этой проповедью она обошла всю Италию.

Жены-мироносицы у Гроба Господня
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: "Христос Воскрес!" Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.

Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.

Мария Магдалина
Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: "Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения".

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, "много потрудилась для нас". Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.

По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.

Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи - Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.

Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины - женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

Богоматерь и Мария Магдалина
Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

Молитва святой равноапостольной Марии Магдалине

О святая мироносице и всехвальная равноапостольная Христова ученице Магдалино Марие! К тебе, яко верней и мощней о нас к Богу ходатаице, грешнии и недостойнии, ныне усердно прибегаем и в сокрушении сердец наших молимся. Ты в житии своем страшныя козни бесовския испытала еси, но благодатию Христовою явно тех свободилася еси, и нас молитвами твоими от сети бесовския избави, да выну во всем житии нашем делом, словом, мыслию и тайными помышлении сердец наших верно послужим единому Святому Владыце Богу, якоже Тому обещалися есмы. Ты паче всех благ земных сладчайшаго Господа Иисуса возлюбила еси и Тому чрез все житие добре последовала еси, Божественными учении Его и благодатию не токмо свою душу питающи, но и множество людей от тьмы языческия ко Христа чудному свету приводящи; то ведуще, просим тя: испроси нам у Христа Бога благодать просвещающую и освящающую, да, ею осеняеми, преуспеваем в вере и благочестии, в подвизех любве и самоотвержения, да неленостно тщимся служити ближним в их нуждах духовных и телесных, памятующе пример твоего человеколюбия. Ты, святая Марие, бодренно благодатию Божиею протекла еси житие на земли и мирно отшла еси во обители Небесныя, моли Христа Спаса, да молитвами твоими сподобит нас непреткновенно совершити странствие наше в сей юдоли плача и в мире и покаянии скончати живот наш, да тако и в святости на земли поживше, вечныя блаженныя жизни на Небеси сподобимся и тамо с тобою и всеми святыми вкупе выну восхвалим Троицу Нераздельную, воспоим Едино Божество, Отца и Сына и Духа Всесвятаго, во веки веков. Аминь.

0

85

Спаси Господи, Наташ!

0

86

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/894/57894265_1271514372_Mariya_Magdalina_1.jpg

0

87

ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ!

С ПРАЗДНИКОМ ВАС МУЧЕНИКОВ, БЛАГОВЕРНЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА!!

http://pravv.km.ua/read/0009/img07-02.jpg

0

88

Спаси тебя, Господи!

0

89

Спаси Господи!

0

90

http://rodonews.ru/i/full1285023857.jpg
Кресту Твоему поклоняемся, Владыко и святое воскресение Твое славим!

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Духовная жизнь » Православные праздники