Форум - для православного общения. Изучение и обсуждение пророчеств о наших временах. Гвардия Святой Руси События в церкви и Святой Руси, друзья и враги

Форум православных друзей, противников экуменизма и апостасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Важные новости

Сообщений 181 страница 210 из 473

181

Афонские монахи не пустили Барака Обаму на Святую Гору

23.08.2013
http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/23/a … tuyu_goru/

Президент США Барак Обама обратился к монахам Афона с просьбой разрешить ему посетить Святую Гору, но получил отказ, сообщает «Благодатный огонь» со ссылкой на сайт «Афонская трибуна». Свое решение Афонские монахи мотивировали тем, что американский лидер является мусульманином, соответственно, его не могут принять на Афоне. Также от Главного управления Афона потребовали выдать заявление о том, что Барак Обама является нежелательной персоной в «Саду Пресвятой Богородицы».

Предполагается, что эту информацию  за пределами Афона распространил афонский старец, являющийся хранителем духовных ценностей, который в мирской жизни был военным. Настоящий старец не раз принимал письменные прошения от официальных лиц Греции посетить гору Афон, на которые он чаще всего отвечал отрицательно, так как не был согласен с их образом жизни вне таинства покаяния, а также с личной жизнью просящих.

Эта позиция Афонских монахов считается совершенно нормальной, так как известна их любовь к Богу, но не менее хорошо известна их любовь к Греции, к своей Родине, за которую они молятся день и ночь.

До сих пор об этом событии ещё нигде не упоминалось в заявлениях Афонской Эпистасии: пока официальных заявлений на этот счет с подтверждением данной информации или, наоборот, опровержением, не поступало.

+4

182

Слава Богу ) Как хорошо, что Обаму послали ... от сада по-дальше )

0

183

Там его еще не хватало! а так он везде уже побывал...

0

184

http://www.magas.ru/content/chekistam-r … vechat-mat
Написать в ФСБ о террористах, шпионах, заговорщиках и прочих врагах народа теперь можно будет анонимно, не опасаясь за свою жизнь и здоровье

ну здравствуй 37...

+1

185

Матрешка
Да, вот так "приплыли".

0

186

Матрешка написал(а):

ну здравствуй 37..

Класс!.. нечего сказать. Хотя я думаю, что мы уже все на заметке.

0

187

Священный Кинот Святой Горы Афон назвал «злонамеренным» известие о возможном визите папы Римского

27.08.2013
http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/s … _rimskogo/

После того, как в средствах массовой информации прошло известие о направлении папе Римскому приглашения посетить Афон, Священный Кинот Святой горы Афон вынужден был официально опровергнуть эту информацию, выпустив специальное соответствующее заявление, сообщает Православие.ру со ссылкой на сайт «Святая Гора Афон».

В заявлении Священного Кинота, в частности, говорится:

«Распространяемый частью церковных средств массовой информации слух о якобы направлении папе Римскому приглашения посетить Афон, является совершенно безосновательным и несоответствующим действительности. Мы выражаем свое удивление тем фактом, что известия передаются печатью, и к тому же церковной, без какой-либо самой небольшой проверки.

Сохраняющееся неизменным на протяжении веков догматическое сознание Святой Горы Афон, как хранительницы православных преданий и арены духовных подвигов, не позволило бы несущим ответственность за нашу Святую Гору предпринять подобную инициативу.

Обращаясь ко всем благонамеренным людям, мы отечески и братолюбиво просим верить не подобным злонамеренным «известиям», а официальной позиции Священного Кинота Святой Горы Афон».

Далее следуют подписи представителей и предстоятелей двадцати афонских монастырей.

+1

188

23.08.13

[b]В Иерусалиме пропал русский священник[/b]

Пресс-служба полиции Иерусалима подтвердила факт исчезновения 47-летнего священника из Нижнего Новгорода Василия Варламова. У него нет ни мобильного телефона, ни кредитной карточки, и это затрудняет поиски, говорят в полиции.

Священник Строгановской церкви Нижегородской епархии пропал 17 августа. Как сообщает пресс-служба Нижегородской епархии, накануне священнослужитель обращался в лечебное учреждение в связи с плохим самочувствием. После получения необходимой медицинской помощи отец Василий вернулся в гостиницу.

Как рассказала подруга семьи Варламовых, Валентина, утром 17 августа отец Василий в мирской одежде отправился прогуляться перед завтраком, с тех пор его никто не видел. Через три часа начались поиски батюшки, но ни это, ни опрос свидетелей, ни расшифровка записей с камер видеонаблюдения не дали результатов.

Отец Василий приехал на Святую землю как паломник. С собой он взял жену Инну и 17-летнюю дочь Прасковью. Это была его первая поездка в Израиль.

22 августа паломники из группы священнослужителя вернулись из тура. Его жена и дочь остались в Иерусалиме, чтобы продолжить поиски. Они поселились в монастыре Марии-Магдалины. Семье священнослужителя оказывается вся необходимая помощь. Израильская полиция ежедневно сообщает о ходе розыскных мероприятий.

По материалам Православие.Ru, Патриархия.Ru

+1

189

Во Владимире обнаружены детские книжки о геях и эротических позах

http://news.rambler.ru/20833294/

«Книги про секс», «Книги про это», переводное американское издание «Детям о сексе» на полке одного из владимирских книжных магазинов настолько ужаснули своим содержанием местного уполномоченного по правам ребенка Геннадия Прохорычева, что он выкупил на собственные деньги весь тираж и отправил его на экспертизу в городской методический центр и педагогический университет.

«Культурная интервенция» западных ценностей содержит в себе — в форме вопросов и ответов — такие актуальные для малышей проблемы как определение лучшей позы для секса, «как становятся геями?», «как геи и лесбиянки занимаются сексом?». Откровенные картинки поясняют процесс.

http://img1.labirint.ru/books/359496/scrn_big_1.jpg

Эту картинку у меня рука не поднимается публиковать, дам ссылку

http://m.baby.ru/post/view/151784807-94017960

+1

190

Вот уроды ... это всё вопросы к администрации - как они допустили подобное противозаконное действие

0

191

Иеромонах Рафаил (Берестов): «Будет Царь в России. Будет»
http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/30/i … sii_budet/
30.08.2013
http://ruskline.ru/images/2013/26801.jpg
Мироточивая икона Царя Николая посетила Афон …
http://ruskline.ru/images/2013/26802.jpg

С 21 по 29 августа 2013 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая Второго в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии (ВПМ) Игоря Евгеньевича Смыкова и заместителя начальника ВПМ Олега Николаевича Сорокина посетила северо-восточную часть Греции, побывала на Святой горе Афон – в земном уделе Божией Матери, сообщает пресс-служба ВПМ.

Несколько дней Чудотворный образ провел в скиту у иеросхимонаха Рафаила (Берестова), благословившего в 1998 г. хранителя сей иконы Олега Ивановича Бельченко на осуществление поездок с мироточивой иконой Государя по Великой, Малой и Белой Руси. Такие же благословения были даны тогда блаженнейшей памяти о. Николаем с острова Залит и архимандритом Кириллом (Павловым).

Иеросхимонах Рафаил с братией тепло встретили икону Царя Николая, перед ней совершалось молебствие и чтение акафистов.

О.Рафаил благословил начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова иконой Святого Великомученика Георгия Победоносца, пронзающего змия.

Провожая в дальнейший путь Чудотворный образ Государя, иеросхимонах Рафаил произнес такие слова: «Сам Царь Николай спускается из Рая и ездит по России со своей иконой вместе с вами. Будет Царь в России. Будет».
http://ruskline.ru/images/2013/26803.jpg

Также поклонился Чудотворному образу Государя и инок Всеволод (Филипьев), член Союза писателей России, ныне подвизающийся на Святой Афонской горе. Инок Всеволод подарил миссионерам, доставившим святую икону в Грецию, свою новую книгу «Святогорец», изданную недавно в Москве и Минске.
http://ruskline.ru/images/2013/26804.jpg

В Салониках Игорь Евгеньевич Смыков встретился с религиозными и общественными деятелями Греции, состоялся обмен мнениями о текущей обстановке в мире. Достигнуты договоренности о подготовке и проведении совместных культурных и миссионерских проектов.

+3

192

Православные эксперты-цензоры «почистят» полки церковных лавок

РПЦ начинает акцию по борьбе с непотребными литературой и предметами атрибутики на полках церковных лавок. С полок уберут все, что не относится к культовой атрибутике, все языческие принадлежности и книги. Цензоры на «правильную» литературу будут ставить гриф «рекомендовано». И только такая литература будет на полках церковных лавок. Не исключено, что после «чистки» на полках не окажется книг преподобных(???) Александра Меня и Александра Шмемана, поскольку в их трудах содержатся мнения, не совпадающие с официальной позицией РПЦ.

По материалам  http://www.gudok.ru/

Всё это хорошо,но мне думается,что во время этого мероприятия будет изъята Святоотеческая и Православная литература "настоящая",а в лавках будет появляться "подчищенная"современного издания.Опять начинают "книги править"!

Отредактировано Тугодум (09.09.2013 23:03)

+3

193

Проект документа «О христианском погребении усопших»

Патриархия.Ru

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 14.09.2013

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного Присутствия по вопросам церковного права, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного Присутствия, председателем которой является Патриарх.

Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви Христовой составляет одну из важных сторон жизни христианской общины, которая призвана заботиться о том, чтобы ее члены не лишались должного захоронения, сопровождаемого молитвой о скончавшихся.

Погребальные обычаи христиан определяются тем, что на основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и относится к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7).

Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда земля извергнет мертвецов (Ис. 26:19) и посеянное в тлении восстанет в нетлении (1 Кор. 15:42). Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), - говорит слово Божие. Человеческий род в лице праотца Адама получил повеление Господне в поте лица... есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:9) [1].

Исходя из свидетельств церковного Предания, Архиерейский Собор не может признать кремацию нормой обращения с телами почивших христиан, соответствующей вере Церкви, и призывает пастырей в подобающей форме разъяснять это верующим.

Вместе с тем Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20:13). «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле» [2], - писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс.

Церковь молится об упокоении душ тех своих чад, тела которых в силу различных обстоятельств оказались погребены в водной стихии, покинуты на поле брани, сгорели в огне, стали пищею животных или рыб, безвестно пропали в результате землетрясений и различных катастроф [3].

Не получили христианского погребения многие святые мученики Христовы, как в древние, так и в недавние времена, что не лишило их вечного спасения и славы Небесного Царства.

Памятуя об этом, Русская Православная Церковь не лишает молитвенного поминовения христиан, по различным причинам не сподобившихся погребения, соответствующего церковной традиции. Это особенно относится к странам, где кремация является частью преобладающих обычаев местной культуры, как, например, в Японии, где организация захоронения в земле для большинства граждан крайне затруднительна.

Практика так называемого «заочного отпевания», вынужденно получившая широкое применение в период антицерковных гонений, прежде всего из-за массового закрытия храмов и крайнего недостатка священнослужителей, также не соответствует Преданию Церкви, особенно в случае совершения «заочных отпеваний» в отсутствие близких почившего.

Совершение заупокойных молитв и обрядов без принесения тела усопшего христианина в храм (или, по необходимости, приглашения священника для совершения молитвенного последования в ином месте) вполне оправдано в ряде случаев: когда родственники не имеют иной возможности участвовать в погребении христианина, павшего на поле брани, или утонувшего при кораблекрушении, либо погибшего в результате авиакатастрофы, террористического акта или в иных чрезвычайных обстоятельствах, а также в ситуации многолетнего безвестного отсутствия при установлении факта смерти судом. Однако и в таких обстоятельствах пастырям следует употреблять все усилия для приглашения к участию в священнодействии членов семьи почившего и близких ему людей, дабы вси любящии умершего, его братия и друзи, сродницы и знаемии отозвались на последнюю нужду преставившегося от временного жития и вознесли о нем усердную молитву Христу Богу (см.: Стихира на целование умершего).

Не следует забывать и о том, что совместная молитва при погребении близкого человека для многих из наших современников, не получивших должного христианского воспитания, может оказаться первым опытом осмысленного участия в церковной жизни и соприкосновения с реальностями иного, вечного бытия.

[1] Многочисленные упоминания этого веления, действующего в мире, доколе не истребится последний враг - смерть (1 Кор. 15:26), содержатся в Последовании мертвенном мирских тел: «Паки мя возвративый в землю, от неяже взят бысть»(тропарь 5 по Непорочных); «Земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем» (икос); «Темже паки в землю, от неяже взят бысть, осудил еси возвратитися, Господи, и испросити упокоение» (стихира самогласна Иоанна монаха, глас 7); «Предается бо гробу, каменем покрывается» (стихира 3 подобна: Егда от древа...)

[2] Марк Минуций Феликс. Октавий // Богословские труды. Сб. 22. - М., 1981. С. 161.

[3] См.: Канон утрени в субботу мясопустную и в субботу 7 седмицы по Пасхе, преподобного Феодора Студита.

http://www.patriarchia.ru/db/text/3225747.html

+1

194

Проект документа «Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)»

  Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх.

1. Православный брак есть свободный союз мужчины и женщины православного вероисповедания, заключенный в соответствии с церковными определениями и государственным законодательством, освященный церковным венчанием. По слову апостола он подобен союзу Христа и Церкви (Еф. 5:22-25, 31-32). Взаимная любовь брачующихся и обещание ими взаимной верности есть необходимое нравственное основание заключения брака.

2. Регистрация брака в тех странах, где церковное венчание является законной формой совершения брака, совершается согласно государственному законодательству. В остальных случаях венчание совершается после государственной регистрации брака. Всякое сожительство без заключения брака в установленном государственным законом порядке не признается Церковью в качестве брака и, по отношению к православным христианам, квалифицируется как блудное сожительство с вытекающими из этого каноническими последствиями.

3. Невозможно освящение венчанием браков, заключенных между православными и нехристианами. В то же время эти браки признаются Церковью в качестве законных (1 Кор. 7:14) и потому пребывание в них само по себе не может служить причиной для наложения канонического наказания (епитимии) на православного супруга (Труль. 72).

4. В отношении православных христиан, не совершивших церковного венчания заключенного ими ранее в законном порядке брачного союза, приходским священникам следует руководствоваться определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года о недопустимости практики лишения Причастия лиц, живущих в «невенчанном» браке и отождествления такового брака с блудом. Однако следует иметь особое пастырское попечение о таких людях, разъясняя им необходимость благодатной помощи, испрашиваемой в Венчании для достижения целей брака — совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

5. Не признается возможным венчание браков, хотя и зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам.

6. Церковь не может давать благословение на расторжение брачного союза по основаниям, признаваемым достаточным для развода государственным законодательством, но не соответствующим каноническим предписаниям.

7. В настоящее время Русская Православная Церковь на основании церковных канонов, определения Священного Собора Православной Российской Церкви «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» от 20.VI.1918 года (дополнено 02.IX.1918) и Основ социальной концепции Русской Православной Церкви считает допустимыми следующие поводы к расторжению брака:

а) отпадение супруга или супруги от Православия;

б) прелюбодеяние (Мф. 19:9) и противоестественные пороки;

в) вступление одной из сторон в новый брак;

г) монашеский постриг одного из супругов;

д) неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения;

е) заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, а также медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания;

ж) длительное безвестное отсутствие и злонамеренное оставление одного супруга другим;

з) совершение женой аборта при несогласии мужа, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга;

и) посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей;

к) неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая в течение брака.

8. После прекращения брака по перечисленным причинам невиновная сторона имеет право на церковное венчание в случае второго брака, получив на это разрешение епархиального архиерея (пункт (г) статьи 19 главы XV Устава Русской Православной Церкви). В этом же разрешении должно содержаться признание предшествующего брака расторгнутым.

9. Виновная в расторжении брака сторона несет церковное наказание в виде отлучения от причастия на срок, определяемый каноническими установлениями. Вопрос о сокращении срока епитимии и разрешении венчания второго брака такого лица находится в компетенции епархиального архиерея.

10. Приходским священникам необходимо проводить катехизацию готовящихся к вступлению в брак, напоминая им о назначении христианской семьи и о взаимной ответственности супругов в браке (1 Пет. 3:1-4,7). Следует стремиться к тому, чтобы венчание православных христиан совершалось в том приходе, к которому они принадлежат.

Источник: сайт Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

+1

195

Проект документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века»

Патриархия.Ru

Повестка дня Межсоборного присутствия РПЦ / 14.09.2013

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Первоначальный проект данного документа был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх.

Руководствуясь стремлением к преодолению пагубных последствий церковного разделения XVII века и учитывая итоги изучения обстоятельств его возникновения, Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года принял деяние «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их». Собор постановил признать «яко не бывшими» клятвенные запреты, ранее наложенные Соборами 1656 и 1666-1667 годов, утвердил равночестность старых и новых церковных обрядов и засвидетельствовал, что «спасительному значению обрядов не противоречит многообразие их внешнего выражения».

Закономерным продолжением этого соборного деяния явилось исполненное христианской любви «Обращение ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом», принятое Поместным Собором Русской Православной Церкви 1988 года, а также постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года «О взаимоотношениях со старообрядчеством и о старообрядных приходах Русской Православной Церкви».

Архиерейский Собор, призывая все еще находящихся в разделении братьев возвратиться к общению и желая способствовать развитию процесса воссоединения, признает необходимость уточнения норм, действующих в случаях присоединения старообрядцев к Церкви.

В связи с этим, Архиерейский Собор постановляет:

1. Учитывая встречающиеся расхождения в современной пастырской практике, подтвердить определение Святейшего Синода за № 1116 от 25 мая 1888 года, согласно которому крещенные в любом из старообрядческих согласий воссоединяются с Русской Православной Церковью посредством совершения Таинства Миропомазания.

2. Поручить Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов. Тексты чинопоследований (по новому и по старому обряду) представить на утверждение Священному Синоду.

3. Напомнить, что, согласно суждению святителя Филарета, митрополита Московского, подкрепленному многолетней практикой единоверческих приходов, старообрядцам, воссоединившимся с Русской Православной Церковью, разрешается поминать в молитвах своих родственников, умерших вне общения с нею.

4. Признать состоящими в монашестве старообрядцев, принесших монашеские обеты до присоединения их к Русской Православной Церкви.

5. Подтвердить, что в соответствии с общим смыслом определения Святейшего Синода от 25 апреля 1729 года, при присоединении к Русской Православной Церкви семейных пар, вступивших в брак в старообрядческих согласиях, совершение над ними последования венчания не является обязательным.

6. Отметить необходимость обеспечения на приходах Русской Православной Церкви возможности совершения Таинства Крещения по Апостольскому преданию - троекратным полным погружением.

7. Рекомендовать епархиальным и викарным архиереям тех епархий Русской Православной Церкви, где имеются старообрядные (единоверческие) приходы, активнее участвовать в богослужебной жизни таковых.

* * *

К проекту документа «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века»

http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html

+1

196

Тугодум написал(а):

Поручить Синодальной богослужебной комиссии совместно с Комиссией по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий с учетом постановления Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года и последующих соборных актов. Тексты чинопоследований (по новому и по старому обряду) представить на утверждение Священному Синоду.

Вы представляете, чего там поисправлять могут? Я нет. На месте старообрядцев я старые книги в обиду бы не давала.

Тугодум написал(а):

Рекомендовать епархиальным и викарным архиереям тех епархий Русской Православной Церкви, где имеются старообрядные (единоверческие) приходы, активнее участвовать в богослужебной жизни таковых.

Насколько я знаю, у старообрядцев всё намного строже - потянут ли архиереи Русской Православной Церкви это чинопоследование?

0

197

Греческие священники замешаны в незаконных операциях на 5 млрд евро
19:5915.09.2013 (обновлено: 20:02 15.09.2013)29
Согласно результатам проверок Минфина Греции, десятки монастырей участвовали в получении незаконных субсидий, предоставляя фальшивые документы.

АФИНЫ, 15 сен — РИА Новости, Геннадий Мельник. Тысячи фиктивных счетов на подставных лиц, в том числе заключенных тюрем, выявила специальная служба Минфина Греции по расследованию финансовых преступлений (SDOE). Среди замешанных в получении незаконных субсидий на 5 миллиардов евро есть монахи и священники, пишет воскресное издание газеты "Этнос".

Согласно результатам проверок, десятки монастырей в Греции участвовали в получении незаконных субсидий, предоставляя фальшивые документы. Фиктивные счета государству предъявляли тысячи фермеров, пенсионеров, предпринимателей, заключенных и священников. Выявлены 4,103 тысячи эмитентов поддельных и фиктивных счетов, уже обнаружено 503,2 тысячи таких счетов.

Наиболее распространенной практикой в таких случаях был наем монастырями для работ местных подрядчиков. В фиктивных счетах цена завышалась в разы, а разница между реальной стоимостью и суммой счета шла в карманы.

"В соответствии с расследованием, десятки монастырей участвовали в выписке поддельных счетов. Из них выделяется монастырь Симонапетра ("Симонов камень", на Афоне), который выписал счета на 600 тысяч евро, в том числе на имя заключенного в тюрьме города Диавата (вблизи Салоник). Заключенный был представлен как подрядчик на работы по реставрации", — пишет издание.

Настоятель монастыря архимандрит Елисей считается одним из "дипломатов" монастырской общины, а монахи монастыря Симонапетра поддерживали игумена Ватопедского Афонского монастыря Ефраима в скандале с недвижимостью, отмечает газета.

В другом монастыре — на Крите — выявлены фиктивные счета на 270 тысяч евро.

Проверки SDOE выявили поддельных и фиктивных счетов на 5 миллиардов евро. "Стоит отметить, что эта сумма по итогам проверки лишь 20% нарушений, которые расследовались", — пишет "Этнос".

РИА Новости http://ria.ru/world/20130915/963324386. … z2eyiE4lZS

Дааа.....Это серьезно....Взялись не на шутку.

+2

198

Инга написал(а):

"В соответствии с расследованием, десятки монастырей участвовали в выписке поддельных счетов. Из них выделяется монастырь Симонапетра ("Симонов камень", на Афоне), который выписал счета на 600 тысяч евро, в том числе на имя заключенного в тюрьме города Диавата (вблизи Салоник). Заключенный был представлен как подрядчик на работы по реставрации", — пишет издание.

Вот что случается, когда монахи действуют в духе времени. Если поймают за подобным какого-то коммерсанта - это никому не интересно. А вот облить грязью (особенно если это заслуженно) афонский монастырь - это всем интересно, а для определённых кругов - повод для злорадства.

+3

199

http://www.ethnos.gr/article.asp?catid= … d=63888077
Тут греки пишут о разных "финансовых махинациях".В новостном секторе(русскоязычном) этот текст переводится по разному и обрастает разными комментариями.
Моя личная точка зрения-это очень серьезная претензия к афонитам.Можно даже сказать-"бомба с часовым механизмом".Хотелось бы думать,что я ошибаюсь...
И еще-во многих монастырях Афона нет воды!Дожди не идут-и вода не собирается в резервуарах.Питьевую воду покупают-бутылированную.
Виктория!Пожалуйста почитай у греков-что они пишут по последним событиям.

0

200

на фоне этих статей, вот ответ(потом если найду статью на русском-поставлю)

Кризис в Греции: Кредиторы хотят «перепрофилировать» православные храмы

Европа планирует предоставить Греции кредит в €4 млрд, МВФ в свою очередь выделит €1,8 млрд. Чтобы получить эти деньги, к концу 2013 года Греции придется уволить 4 тыс. госслужащих и 25 тыс. перевести на другую работу, кроме того с молотка уйдёт и значительная часть государственной собственности (в том числе стратегически важные объекты и православные храмы). Греция уже три года живёт за счёт «помощи» из-за рубежа, которая, однако, лишь ухудшает финансовое положение греков.

Странная помощь

Странность финансовой помощи оказываемой Греции заключается в том, что долг этой страны не только не уменьшается, но, напротив, достигает всё более внушительных размеров. По данным авторитетной афинской газеты «То Вима» в конце первого полугодия 2013 года государственные долговые обязательства Греции достигли 321 млрд. евро. Таким образом, только за 2013 год внешний долг страны увеличился на 16 миллиардов евро. Ещё на 18 миллиардов он вырос в период с июня по декабрь 2013 года.

По мнению финансового эксперта Патрика Янга1, Греция не сможет выжить, пока ей будут оказывать финансовую помощь. «Наливая водку алкоголику, вы делаете его ещё большим алкоголиком. Это ему не поможет и не улучшит его состояние. Греции с самого начала нужно было отказаться от евро и объявить о банкротстве. Это единственный реальный способ изменить ситуацию», - заявил экономист. «То чем заставляют заниматься Грецию – это сизифов труд. Греки толкают в гору большой камень, который неизбежно всё время катится назад. Рано или поздно пора прекратить это безумие».

Греция находится в рецессии уже шестой год подряд. В этом году греческие власти ожидают спада ВВП страны на 4,5%. В целом за период 2008-2013 годы объём экономики Греции сократился почти на 25%. Уровень безработицы в стране превышает 26%, что является самым высоким показателем среди 17 стран еврозоны.Экономический кризис в Греции затронул почти все сферы жизни общества. Из-за боязни работодателей принимать новых сотрудников треть выпускников сидят без работы.

Будут перепрофилированы или уйдут с молотка храмы и больницы

Власти Греции приступили к подготовке масштабной распродажи объектов недвижимости, принадлежащих государству. В частности, на продажу будут выставлены активы, оцененные в 20 млрд евро. По требованию Европейского Союза эти активы получит холдинговая компания из Люксембурга под управлением иностранных экспертов.

Специалисты Фонда финансовой стабилизации стран Еврозоны предлагают исключить из схемы продажи государственный фонд развития – Афинское приватизационное агентство. Все активы, подлежащие продаже, должны перейти на баланс новой люксембургской компании, полностью независимой от греческого правительства.

"В условиях кризиса и нестабильной политической ситуации в Греции такое решение повысит прозрачность активов и позволит привлечь больший круг инвесторов, способных купить активы по наиболее высоким ценам", - отмечается в отчете ЕСМ.

Согласно нынешней программе приватизации, Греция должна избавиться от 80 000 объектов, которые находятся в собственности государства. В числе этих активов бывшие госучреждения и туристические объекты. Однако, в новом номере (от 1. 09. 2013) популярнейшей греческой газеты «Πρώτο Θέμα» (“Главная тема”) опубликованы документы2, согласно которым в список объектов, которые должны уйти с молотка или “сменить профиль деятельности”, попали православные храмы, больницы, тюрьмы и сельскохозяйственные угодья. Журналисты «Главной темы» утверждают, что все эти объекты было предложено включить в список на реализацию или «перепрофилирование» по настоянию европейских кредиторов.

Кроме вышеназванных объектов, кредиторов интересует территория бывшего афинского аэропорта «Эллинико», железнодорожная инфраструктура Греции, 2489 объектов, принадлежащих министерству культуры и здания судов.

Кредиторы хотят перепрофилировать часть вышеназванных объектов недвижимости в дома отдыха , курорты , поля для гольфа и спа-центры. В vip медицинские учреждения, которые будут оказывать услуги иностранцам, планируется перепрофилировать и некоторые бесплатные государственные больницы.

Кроме того, европейские кредиторы требуют от властей Греции продажи некоторых больших и малых островов и «иных территорий».

http://www.agionoros.ru/docs/751.html

в общем война в СМИ началась, первый раунд, после перерыва

+1

201

Σάββατο, 13 Ιούλιος 2013 09:50 με πληροφορίες από parapolitika.gr
Суббота, 13 июля 2013
Тройка международных кредиторов требует от Греции прекратить выплату зарплат священнослужителям из государственного бюджета

Правительство серьезно озадачено этим требованием тройки международных кредиторов, которые хотят, чтобы Церковь сама взяла на себя выплату зарплат священнослужителям. Предполагается, что этот вопрос будет обсуждаться во время предстоящего визита министра финансов Германии В. Шойбле в Афины.

тогда правительству не удалось протолкнуть эти меры, начали теперь с другого конца. Сценарий практически неизменим, как и в деле игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема

Игумен Ефрем, который привозил в Россию чтимую христианскую реликвию пояс Богородицы, был арестован 24 декабря на Афоне по обвинению в злоупотреблениях недвижимостью. Настоятель монастыря категорически отрицает вину. 27 декабря Ефрема доставили с Афона в греческую столицу, где прокуратура подтвердила ордер на его арест.

РИА Новости http://ria.ru/trend/Afon_monastery_Gree … z2f28Bg1Ry

По сути международные кредиторы требуют увольнения тысячи священников, давая таким образом понять греческому обществу, что ни один государственный служащий не может чувствовать себя в безопасности. Однако греческое правительство активно сопротивляется внедрению этого предложения в жизнь под предлогом того, что в противном случае свечные ящики в церквах останутся без присмотра и станут легкой добычей преступных элементов.

Речь идет о старом предложении, внесенном представителями кредиторов на рассмотрении еще правительства Г. Папандреу в 2011 году. Для наилучшего обеспечения первичного профицита бюджета предлагалось прекратить выплату зарплат из государственного бюджета священнослужителям или, по крайне мере, сократить ее на 50%.

Сейчас данное предложение произвело на представителей партий коалиционного правительства ПАСОК и Новая Демократия эффект разорвавшейся бомбы. Причем премьер-министр А. Самарас и заместитель председателя правительства Е. Венизелос, как видно, не горят желанием обсуждать с Архиепископом Иеронимом и Священным Синодом Элладской Церкви данный вопрос. Они хорошо знают о значительном вкладе Церкви в сферу благотворительности и социальной поддержки населения.

Единственный, кто, как кажется, думает об этом серьезно, это министр финансов Греции Яннис Стурнарас. В настоящее время в Элладской Церкви насчитывается 8500 священнослужителей и примерно 1000 в Критской архиепископии и на Додеканезских островах, входящих в юрисдикцию Вселенского Патриархата. К этому числу следует прибавить и 100 архиереев. По оценкам министра Стурнараса, государство сможет экономить в этом случае приблизительно 200 млн. евро ежегодно.

По мнению автора соответствующей публикации на сайте parapolitika.gr, тройка кредиторов будет настаивать на предложении, поскольку имеет поддержку от высокопоставленных представителей Еврокомиссии.

В то же время, по информации, полученной, как утверждает агентство церковных новостей Romfea.gr, «из авторитетных источников», вопрос о прекращении выплаты зарплат священнослужителям из казны государства, поднятый в вышеуказанной публикации, не будет иметь никакого развития, а министр финансов Германии Шойбле в случае возможной встречи с Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом не будет его затрагивать. Немецкий министр, как продолжает автор публикации на сайте Romfea.gr, вообще является самым неподходящим лицом, с кем Предстоятель Элладской Церкви мог бы обсуждать подобные темы.

http://www.agionoros.ru/docs/727.html

+1

202

а вот и "камень преткновения"

Афонские монахи требуют вмешательства премьер-министра Греции в вопрос о центре по сохранению афонского наследия

В своем обращении на имя главы правительства двадцать представителей и предстоятелей афонских монастырей просят не менять статус центра и усилить его новыми кадрами.

Святогорцы отмечают, что за тридцать лет своей работы в сотрудничестве со Священной Эпистасией и научным сообществом организация «в удовлетворительной степени» помогла сохранить и реставрировать афонское наследие.

Отцы также выражают свои опасения по поводу изменения организационной структуры КЕДАКа, что повлечет за собой сокращение его компетенции и нанесет ущерб деятельности.

Подписанты просят усилить КЕДАК путем перевода в него персонала из других служб, поскольку довольно много инженеров этой организации вышло на пенсию, и это в тот момент, когда существует необходимость разработки и проверки технических заданий, наблюдения за проводимыми уже работами, планирования и сертификации прочих проектов и многих других работ.

Первоначально работники организации узнали, что КЕДАК сохранит статус юридического лица публичного права с самостоятельным управлением и 4 или 5 человек административного персонала, в то время, как научный персонал должен был быть включен в состав какой-нибудь службы министерства Македонии-Фракии и сотрудничать с КЕДАК.

Согласно вновь поступившей информации, в данный момент правительство готовит законопроект, который предусматривает упразднение КЕДАКа как юридического лица публичного права и создание новой простой службы в подчинении министерства Македонии-Фракии, в ведении которой будет находиться проведение работ на Святой Горе Афон.

http://www.agionoros.ru/docs/761.html

что такое КЕДАК
http://www.agionoros.ru/docs/748.html

Отредактировано vik.mi.67 (16.09.2013 10:17)

0

203

Пять новых документов Межсоборного присутствия направлены на отзыв в епархии и в общецерковную дискуссию

11 сентября 2013 года разосланы в епархии и опубликованы на официальном сайте Русской Православной Церкви с целью проведения всестороннего обсуждения новые проекты документов Межсоборного присутствия.

Первоначальный проект документа "О подготовке ко Святому Причащению" был подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам приходской жизни и приходской практики. Затем он был существенно отредактирован специальной рабочей группой, состоящей из представителей духовных школ. Далее проект был изучен и изменен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства.

Членами комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права создано сразу два проекта документов: "О христианском погребении усопших" и "Упорядочение практики совершения браков (в частности повторных)".

Проект "О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века" разработан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления.

Первоначальный проект "Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма" подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности.

Перед тем как передать документы на отзыв в епархии и опубликовать в средствах массовой коммуникации, проекты рассматривались редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Святейший Патриарх Кирилл.

Общецерковная дискуссия пройдет в течение двух с половиной месяцев и завершится 20 ноября 2013 года. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.

Проекты документов также размещаются на официальном сайте Межсоборного присутствия, в официальном блоге Межсоборного присутствия.

http://ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=14538

0

204

Для меня это как-то непонятно...Что значит "документ"?это Устав,Церковное правило,каноническое правило или своебразная "инструкция к применению"?Зачем это?

0

205

Тоже не понимаю  к чему это. Все эти документы принимаются в угоду власти, мне кажется, и иногда противоречат постановления Соборов, но руководствуются нынешние "пастыри" ими, а не постановлениями Соборов, канонами. Хотя чему удивляться - Устав изменили. Идет подмена настоящего на суррогат, окатоличевание, все по букве. И эти реформы похуже реформ патриарха Никона будут.

+1

206

В Новороссийске суд запретил Коран

21.09.201314:51

0Комментарии

Суд Новороссийска вынес решение о запрете смыслового перевода Корана азербайджанского ученого Эмира Кулиева, так как книга была признана экстремисткой, и предписал ее уничтожить.

Это 1-е издание, комплекс им. Короля Фахда по изданию Корана.Саудовская Аравия, 2002. Напомним, что Эльмир Кулиев — востоковед, директор департамента геокультуры Института стратегических исследований Кавказа (Азербайджан).

В переводе суд обнаружил предложения, которые указывают на превосходство мусульман над другими гражданами. Кроме того, по заключению экспертов, издание содержит фразы, дающие положительную оценку враждебных действий мусульман по отношению к немусульманам, а также призывы к враждебным и насильственным действиям.

Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к президенту с требованием вернуть на дополнительное рассмотрение дело и привлечь к нему специалистов по Исламу.
http://islam-today.ru/novosti/v_novoros … til_koran/

Чего ждать?

0

207

Так и Писание признают экстремистским....и труды святых....

+1

208

В содружестве ветеранских организаций Петербурга обвинили митрополита РПЦ МП Владимира (Котлярова) в потворстве гей-пропаганде

В содружестве ветеранских организаций Петербурга и Ленинградской области "За други своя" призвали митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского РПЦ МП Владимира занять твердую позицию в отношении пропаганды гомосексуализма.

"В ближайшую субботу, накануне великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы, власти Петербурга в очередной раз согласовали богомерзкое сборище гомосексуалистов на Марсовом поле", - говорится в письме главы организации Валентина Боцвина митрополиту. Копия документа поступила 11 октября в "Интерфакс-религия".

По его словам, представители сексменьшинств, получающие деньги "от западных антироссийских фондов", выйдут на площадь воинской славы, "чтобы потрясти своими разноцветными тряпками и в очередной раз оскорбить память погибших ленинградцев и нас, живых русских людей, ветеранов, военнослужащих, родителей".

Автор письма назвал пропаганду гомосексуализма "необъявленной войной за хрупкие души наших детей".

"Мы, ветераны Вооруженных Сил, недоумеваем: куда смотрит Церковь? Где поддержка своей паствы со стороны священства? Почему с Вашей стороны, высокопреосвященнейший владыко, до сих пор не последовало отеческого внушения петербургскому градоначальнику Полтавченко - ведь он называет себя православным? Ведь большей дискредитации священства в глазах Церкви, чем фактическое потворство содомитам собственной бездеятельной позицией, трудно себе представить", - заявил В.Боцвин.

Он не понимает, почему официальные представители митрополии, и в первую очередь сам митрополит, не выступают публично в СМИ с обличениями и предостережениями.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … 41&cf=

0

209

Полиграф от лукавого. В подмосковной православной школе устроили проверку на детекторе лжи и спросили учителей об их сексуальной ориентации

Очень важно не ошибиться в человеке. Особенно если человек работает с детьми. Спонсоры православной школы-интерната изобрели, как им кажется, надежный способ: проверить учителей на детекторе лжи.

Большая часть учителей, работающих в подмосковной православной Школе-интернате им. Преподобного Сергия не сразу поняли, о чем речь, когда накануне учебного года новое руководство школы сообщило, что все они должны будут пройти обследование на полиграфе. В администрации уточнили: на детекторе лжи.

Правда, к этому времени учителя уже держали в руках анкеты, которые им перед процедурой тоже предлагали заполнить, ― семь листов с вопросами. От самых традиционных ― имя, фамилия, паспортные данные до, мягко говоря, удивительных. Например: водительские права (серия, номер, когда выданы, кем), марка автомобиля, номер регистрационного знака. Следом ― обескураживающее: работает ли кто-то из родственников (друзей) в правоохранительных органах (кто, где, рабочий телефон). Дальше ― смешнее: курите ли вы (сколько сигарет в день), какие спиртные напитки предпочитаете, как часто употребляете, играете ли вы в азартные игры? Похихикали и над вопросом «Какой сексуальной ориентации вы придерживаетесь»?

Но руководство заявило недвусмысленно: кто не согласен ответить на анкету и пройти через детектор лжи, может увольняться.

Алексей Сивухин, учитель химии и биологии, для себя решил сразу: проходить полиграф не будет, а если из-за этого потребуют увольняться ― уволится, несмотря на то, что дома жена и двое детей. Пугало его не то, что он сам останется без работы, состояние учеников, у которых доверие к миру уже подорвано, и восстанавливать его надо долго и бережно. Их, кстати, к моменту проверок педагогов уже проверили на наркотики.

Школа-интернат им. Преподобного Сергия создана по благословению Патриарха Алексия II в 2000 году. Это была инициатива министра путей сообщения Николая Аксененко. Ему не понаслышке было известно число беспризорников, кочевавших в 90-е по поездам и вокзалам. МПС с легкой руки министра серьезно вложилось тогда в восстановление и приспособление под интернат пришедшего к тому времени в упадок детского оздоровительного лагеря в 20 км от Сергиева Посада. К 2002 году на площади лагеря в 8,5 га был создан целый комплекс православного интерната: храм, 16 корпусов, два спортзала, бассейн, столовая. Учредителем школы-интерната для мальчиков-сирот и мальчиков, оставшихся без попечения родителей, стала Свято-Троицкая Сергиева лавра. С начала строительства директором интерната была Елена Валентиновна Кораблева.

Встретиться с ней и даже поговорить по телефону так и не удалось: новая администрация, назначенная учредителем этим летом, отправила ее в двухмесячный отпуск. А именно с ней Алексей Сивухин, пришедший в интернат только в феврале этого года, но как он думал, надолго, спланировал и начал закладывать аптекарский огород, договорился о создании живого уголка, а в этом учебном году собирались создавать музей, посвященный развитию мировой цивилизации, достижениям человечества и его роковым ошибкам.

Команда Елены Валентиновны «выстроила не только стены, но и взрастила дух творческой работы, охвативший учителей, всех сотрудников и детей». Интернат ― это и детский сад, и начальная, основная школа, и целая сеть дополнительного образования: кружки (изостудия, театральный кружок, танцевальный кружок, швейная мастерская, керамическая мастерская, цех металлообработки, цех деревообработки), секции, походы, поездки. Были уже и выпускники, устроившиеся сюда же на работу.

Перед началом нового учебного года оказалось, что на должности директора теперь о. Дмитрий (Болтрукевич). До этого он руководил детским православным военно-патриотическим клубом «Пересвет». Новые порядки в школе-интернате, похоже, идут от новых спонсоров.

Они решили поближе познакомиться с сотрудниками. Не за чаем, не на педсовете, а через анкетирование и детектор лжи.

И хотя никакой официальной реорганизации не происходило, заполнить анкеты и пройти полиграф должны были не только новые сотрудники, но и все работающие.

«Это оскорбление достоинства учителя. И очевидно, что ни анкеты, ни полиграф никого не могут спасти от беды», ― так охарактеризовал ситуацию профессор Александр Асмолов. Директор федерального института развития образования, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова возмутился: «Это Средневековье. Или даже древность ― в кодексе Хаммурапи было испытание водой: если обвиняемый утонул, тот, кто обвинял, забирает его дом, если выплыл, «очистится водой», его счастье»…

А мы вроде живем не по кодексу Хаммурапи и не по средневековым уложениям, у нас есть конституция и закон, охраняющий персональные данные. У нас новая охота на ведьм? Слова «школа-интернат» вызывают тревогу, а если для мальчиков ― совсем страшно, ― еще до того, как расскажут какой-нибудь ужастик. Но нет другого способа сосуществовать, кроме взаимного доверия и сотрудничества. А еще ― максимальной открытости. Все, что за закрытыми дверями ― православная школа или детдом, колония или СИЗО, реанимация, ― потенциально опасно только потому, что непрозрачно.

Алексей Сивухин перед тем, как позвонил в редакцию, много думал, как можно повлиять на ситуацию, что в его силах, кроме личного отказа от унижения? Написал письмо патриарху Кириллу и владыке Феогносту ― Сергиево-Посадскому архиепископу. Нашел способ передать письмо ― через Владимира Легойду. Легойда, председатель синодального информационного отдела Московского патриархата, попросил по возможности хотя бы на время воздержаться от перевода темы в публичную плоскость ― несколько дней для того, чтобы выяснить позицию наместника. Пообещал, что вопрос решится в рабочем порядке. Но ни через несколько дней, ни через несколько недель ответа Алексей так и не получил. Тогда счел себя вправе рассказать о том, что ему самому казалось несовместимым с человеческим достоинством, с учительством, с православием, наконец.

В письме патриарху Сивухин вспомнил его слова при посещении интерната летом 2009 года. Патриарх сказал тогда: «То, что я здесь увидел, на меня производит впечатление правильной гармоничной системы». Алексей просит: «Не дайте разрушить это прекрасное место, эту «правильную гармоничную систему». Сивухин рассказывает, что припоминал известные в советское время слова Юлиуса Фучика, который в фашистском застенке написал: «Люди, я любил вас ― будьте бдительны!» Но ведь то было в гестапо. А Александр Галич в более вегетарианские времена ответил: «Оставьте, пожалуйста, бдительность «операм»! Я люблю вас, люди! Будьте доверчивы!»

Звоню новому директору интерната отцу Дмитрию: «С чего вдруг в православной школе такая необычная процедура?» Он подтвердил, что это требование спонсоров. Они беспокоятся о том, чтобы в интернате не произошло никакого досадного инцидента в будущем, потому что это теперь будут связывать с именем фирмы, которая помогает школе материально. Я спросила директора, были ли инциденты до того? Он сказал, что не было.

Имя спонсора в школе знают, это Кристина Леонидовна Черновецкая (дочь бывшего мэра Киева), но с учителями она не встречалась.

«Поведение спонсоров как хозяев, полный произвол ― это уже явление нашей жизни», ― считает Александр Асмолов. «Зачем это им?» ― спрашиваю я Александра Григорьевича. «У богатых свои причуды. Вспомните старый французский фильм Вебера «Игрушка» с Пьером Ришаром в главной роли. Там игрушкой малолетнего миллионера становится безработный журналист, здесь ― то же самое, только в роли заигравшегося ребенка выступают спонсоры.

А играют они с живой школой, в которой реальные учителя и, между прочим, дети-сироты.

Разнузданное сознание, ситуация человеческого нравственного беспредела. Учитель, который для себя решил, что ему это не подходит, ― молодец».

А вот Алексей переживает за других педагогов: многие возмущались, но шли на детектор лжи, потому что боялись потерять работу. Некоторые жили на территории интерната в корпусе для учителей, тем еще сложнее: отказаться от полиграфа ―потерять и работу, и жилье.

Удивилась, возмутилась и даже усомнилась: не наговаривают ли ― начальник управления образования Сергиево-Посадского района Московской области Ольга Дударева, выслушавшая мой рассказ о детекторе лжи. О том, что в интернате новый директор, она, конечно, знает, но познакомиться еще не успела, а из учителей к ней никто не обращался. Рассказала, что эта негосударственная школа имеет лицензию и аккредитацию, как и положено по закону, «получает подушевое финансирование по нормативу». Обещала съездить, посмотреть и заверила, что в государственной школе это невозможно.

А накануне выхода этой статьи мне передали, что руководство района возмущено происшедшим, но… школа частная, ей нужны дополнительные к госфинансированию средства, и сделать ничего невозможно: у спонсоров такие требования. Но спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого. Это ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Да, школа частная, но дети в ней ― российские и как раз совсем не частные, а государственные. А что касается учителей, то Трудовой кодекс распространяется и на частные учреждения.

Людмила Рыбина,

"НОВАЯ ГАЗЕТА", 10 октября 2013 г.

+2

210

нет слов
натуральный концлагерь

0