"Православная дружба и общение".

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Новый Устав РПЦ


Новый Устав РПЦ

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ОТОБРАЛ ВЛАСТЬ У МИРЯН Архиерейский Собор внес изменения в Устав РПЦ, причем весьма серьезные. Если ранее высшей властью в Церкви обладал Поместный Собор из представителей различных степеней священства и мирян, то теперь за ним оставили лишь функции избрания Патриарха (что происходит нечасто) и предоставления автокефалии или автономии Церквам в юрисдикции РПЦ (что случается еще реже). Все прочие вопросы, в том числе такие важные, как богословские и канонические, отныне переходят к Архиерейскому Собору, то есть собранию епископов. Итак, теперь именно Архиерейскому собору, т.е. собранию епископов без участия мирян, вменяется в права и обязанности: а) хранение чистоты и неповрежденности православного вероучения и норм христианской нравственности; б) принятие Устава Русской Православной Церкви и внесение в него изменений и дополнений; в) хранение догматического и канонического единства Русской Православной Церкви; г) решение принципиальных богословских, канонических, богослужебных и пастырских вопросов, касающихся как внутренней, так и внешней деятельности Церкви; д) канонизация святых и утверждение богослужебных чинопоследований; е) законоположений; ж) выражение пастырской озабоченности проблемами современности; з) определение характера отношений с государственными органами; и) поддержание отношений с Поместными Православными Церквам; к) создание, реорганизация и ликвидация Самоуправляемых Церквей, Экзархатов и епархий, а также определение их границ и наименований; л) создание, реорганизация и ликвидация Синодальных учреждений; м) утверждение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом Русской Православной Церкви; н) в преддверии Поместного Собора внесение предложений по повестке дня, программе, регламенту заседаний и структуре Собора, а также по процедуре избрания Патриарха Московского и всея Руси, если таковое избрание предполагается; о) наблюдение за претворением в жизнь решений Поместного Собора; п) суждение о деятельности Священного Синода и Синодальных учреждений; р) утверждение, отмена и внесение изменений в законодательные деяния Священного Синода; с) создание и упразднение органов церковного управления; т) установление процедуры для всех церковных судов; у) рассмотрение финансовых отчетов, представляемых Священным Синодом, и одобрение принципов планирования предстоящих общецерковных доходов и расходов; ф) утверждение новых общецерковных наград. Напомним, что за последние четыре года количество епархий РПЦ резко возросло: с момента интронизации Патриарха Кирилла в 2009 году образовано 88 новых епархий (36% от всех ныне существующих), куда поставлено соответствующее число архиереев, безусловно единомысленных с Предстоятелем РПЦ по всем вопросам, выбранных им и даже возведенных им же в епископский сан, что означает безусловную личную преданность. В прочих епархиях основательно «перетрясли» епископский состав - в итоге, реальные рычаги власти в РПЦ перешли к Патриарху. Это не нравится многим православным священнослужителям и мирянам, ведь Православие отличает соборный дух, а нынешние тенденции в РПЦ схожи с католической традицией централизации церковной власти.Все дни проведения Собора у храма Христа Спасителя молились верующие. Они совершали крестный ход вокруг кафедрального собора и молитвенно поддерживали архиереев, стоящих в истине.
http://rusfront.ru/4936-arhiereyskiy-so … iryan.html
Александр Павлов

Можно ли теперь говорить о том,что Символ Веры не изменён тем,что Соборная Церковь  осталась только на словах?

Отредактировано Тугодум (07.02.2013 10:28)

0

32

Тугодум написал(а):

Можно ли теперь говорить о том,что Символ Веры не изменён тем,что Соборная Церковь  осталась только на словах?

Да, это вопрос. Ведь сказано "Верую в ...Соборную Церковь". А соборности больше нет.
Лукавые времена какие! Очень хитрые. Правильно сказал преп. Серафим Вырицкий: "Будут золотить купола, а настанет царство лжи и обмана".

0

33

Вот еще заметила пункт:
"Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения."

Если вдуматься, что тут сказано -  это кошмар!

0

34

Получается в любом случае всё решают иерархи, а не Собор.   Это примерно как: Если наши мнения сходятся, то принимается общее решение, если не сходятся, то принимается моё  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

+1

35

Навроде того.
Грустно это всё, более чем грустно.
Вот тут читала, что есть несогласные архиереи, ну и что? Какой толк от их несогласия, когда они все по кустам сидят и получается, что простой человек не может найти истинного пастыря?
Скажите мне на милость, православные, как с открытой душой идти к причастию, когда ты знаешь, что наши архиереи служат вместе с еретиками и нигде с амвона нет этому никакого осуждения? Ведь это то самое молчание, которым предаётся Бог. Выходит, я причащаюсь у предателей?
Святитель Игнатий пишет:
"К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно понимать его. Это допущение Свыше. Старец Исаия говорил мне: "Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись"
Если честно, я ооочень сомневаюсь, что к нынешнему положению Церкви святителю отче Игнатие мирствовал бы, как тогда.

0

36

Мне кажется,что данная информация наглядно показывает  результаты принятия поправок в Устав РПЦ МП и исключения прав прихожан....
Букве не противоречит. А духу?

13.02.2014
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/bol_shakov1_200_auto.jpg

В Тверской епархии разгорается конфликт в связи со смещением священника Владимира Большакова с должности настоятеля Церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново …

30 октября 2013 года митрополит Тверской и Кашинский Виктор издал указ, адресованный священнику Владимиру Большакову. В документе, текст которого поступил в редакцию «Русской народной линии», говорится: «Настоящий Указ дан Вам в том, что Вы решением Епархиального совета от 29.10.2013 г. журнал № 8, освобождаетесь от служения в православном Приходе Успенской церкви с. Берново, Старицкого района Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

По получении сего Указа Вы приступите к исполнению своих обязанностей, в соответствии с положением Устава об Управлении Русской Православной Церковью, Устава Тверской и Кашинской Епархии РПЦ (МП), а также других правовых и Канонических норм Русской Православной Церкви».

Это решение вызвало недовольство прихожан церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново, где многие годы настоятельствовал священник Владимир Большаков. «Много лет мы обустраивали Храм, приезжали в Берново к священнику отцу Владимиру, двери дома которого были открыты всегда и для всех в любое время дня и ночи. Здесь мы молились, готовились к исповеди, причащались, крестили своих детей, венчались. Участвовали в обустройстве дома, Храма, прихода. Отцом Владимиром с нашей помощью была построена часовня, обустроен источник и купель, проведено отопление и водопровод, заменены окна, проведены работы по внешнему и внутреннему обустройству Храма, покрашены купола, отремонтирована звонница, да всего и не перечислить и не упомнить! И по неизвестным никому до сих пор причинам 1 ноября благочинный протоиерей Николай Алексеев, не переговорив заранее и не предупредив, привез в Берново нового батюшку отца Андрея, оформленный задним числом указ на которого появился лишь 23 ноября», - говорится в обращении прихожан, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

«Все это время что мы только не делали, - сетуют богомольцы, - чтобы сохранить наш приход. Мы ездили к благочинному, неоднократно ездили, писали, звонили в Тверскую епархию, ездили и писали Патриарху Кириллу. Кто только не обращался, и обычные миряне, и журналисты, и казаки, и бывшие коллеги из спецназа и ВДВ, - ни с кем из нас не разговаривают. Благочинный грубит так, что не каждый мирянин себе позволить может. В Тверскую епархию вначале вообще даже не пустили письмо отдать, приемных часов там вообще нет, кое-как передали через курьерскую службу. Ответа на письмо с подписями почти 100 прихожан вообще не получили. Одна из нас звонила, - получила в ответ порцию грубости и хамства. Письмо Патриарху даже и не дошло, - его подчиненные ответили отпиской, мол, дело касается Тверской епархии, туда и обращайтесь».

«Совершенный беспредел и абсолютная беспомощность. Ситуация совершенно бесчеловечная», - жалуются прихожане. 

«Благочинный о.Николай потребовал от о. Владимира в категоричной форме освободить домик в Берново от его вещей до марта 2014 г. Сейчас батюшку Владимира выставляют практически на мороз. Жить ему негде. Его личные вещи находятся в доме при храме в Берново. Перевозить ему их некуда. В с.Поведь Торжокского района, куда был
командирован служить о. Владимир, места для проживания священника нет, да и дороги туда нет (не ремонтировалась "со времен Отечественной войны"). Многие из нас доехать туда теперь не смогут», - недоумевают верующие бедственным положением, в котором по воле начальства оказался их пастырь.

«Для нас Батюшка Владимир открыл настоящий мир православного христианина. Для многих он стал духовным наставником. Он СВЯЩЕННИК "от БОГА!!! ", и мы считаем святым долгом защитить его. Но то, с чем мы столкнулись, нас повергло в шок... У нас создалось твердое убеждение, что вопрос восстановления православной Руси для духовенства Тверской епархии, вызывает в них  раздражение. Тверскую епархию в лице Митрополита Виктора и Благочинного отца Николая не волнует ни свой священник Владимир Большаков, которого сейчас выставляют на мороз, ни прихожане, ни репутация Православной Церкви в целом. Ничего! Они утонули в грязной пучине наушничества, подхалимства, стяжательства и зависти.  Именно зависть со стороны священников соседних приходов и послужила причиной гонений на о. Владимира - священника, к которому тянутся люди с других приходов», - полагают авторы обращения.

С отставкой священника Владимира Большакова, отмечают прихожане, ситуация в церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново изменилась в худшую сторону: «Службы по быстрому, куда приходит 5-7 человек, всю неделю Храм закрыт, службы в субботу то есть, то нет, Благодатный огонь из Храма вынесли (говорят, там ему не место), зато поставили столы прямо внутри храма и устраивают там посиделки, поют под гитару, ... устроили торжище внутри храма, даже воду из святого источника по 50 рублей продают. Несмотря на то, что Храм находится на берегу реки, это первый год, когда не было крещенских купаний. Хорошо хоть наш батюшка  Владимир прорубь в виде креста вырубил, и все-таки и верующие смогли окунуться...».

«Пожалуйста! Помогите нам спасти наш приход и нашего батюшку. За такими священниками, как он, будущее России! Умоляем!!!» - взывают прихожане в своем обращении.

Корреспондент «Русской народной линии» обратился в Епархиальное управление Тверской и Кашинской епархии и к прихожан церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново за разъяснениями сложившейся ситуации.

Представитель Тверской и Кашинской епархии, не пожелавший называть своего имени, заверил нас, что речь идет не о наказании священника Владимира Большакова, а о его переводе на другой приход. «Перевод произошел исходя из Устава Русской Православной Церкви, никакой подоплеки нет. Устав предусматривает несколько причин перевода, одна из них - исходя из целесообразности», - отметил он. «Решение прошло уже. Оно инициировано не просто какой-то частной инициативой или подковерно. Это официальное решение Епархиального совета», - добавил представитель епархии.

Он заявил, что иерей Андрей Гуров, занявший место настоятеля церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново, популярнее священника Владимира Большакова. Отец Андрей переведен на этот приход, по его словам, чтобы «усилить общественно-церковные взаимоотношения на этом важном с культурной точки зрения месте». Отец Андрей, отметил представитель епархии, «довольно известная личность. Он участвует в православных концертах». 

Со своей стороны прихожане церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново подтвердили, что «в епархии сказали, что о. Владимир переведен в полном соответствии с Уставом и по соображениям целесообразности». Но, «такая целесообразность, - по их словам, - остается для всех полной загадкой». «Они преследовали свои корыстные цели, это совершенно однозначно. Он убрали неугодного им священника, а на его место поставили другого. Нам видится, что это произошло в рамках личных взаимоотношений благочинного протоиерея Николая Алексеева и приближенных к нему священников. Они решили, что священник Владимир Большаков некоторым образом мешает им, потому что он не очень удобный. Он говорит всегда правду, отстаивает свою точку зрения, при этом он, конечно, никого не попирает, не унижает. Сами понимаете, что руководящему составу такие священники не нравятся», - отметил собеседник РНЛ из числа прихожан.

Он считает, что за этим указом «стоит и финансовая проблема, потому что соседние батюшки высказывали отцу Владимиру Большакову претензии, что он у них отбирает хлеб, так как проводит таинства с прихожанами с соседних приходов. А что делать, когда к нему обращаются прихожане других приходов, и он не может им отказать? Приходит человек из другой деревни,  батюшка спрашивает: "А почему вы к своему батюшке не обратились?" В ответ называются разные причины: либо нежелание обращаться к своему священнику, либо тот недосягаем, куда-то уехал, и его найти не могут. А ведь бывают такие ситуации, которые не требуют отлагательства, когда, например, человек лежит при смерти, нужно дать ему возможность исповедаться и причаститься, может быть, это последняя его возможность».

Собеседник заявил, что решение об отстранении священника Владимира Большакова было для прихожан церкви полной неожиданностью. «Оно было принято келейно, на уровне благочинного протоиерея Николая Алексеева. В качестве предлога, чтобы убрать батюшку, преподносится то, что благочинного не устраивали темпы благоустройства храма, его реконструкции. Ее невозможно провести в один час. Ведь для того, чтобы покрасить купола, пришлось ждать достаточное длительное время, чтобы найти рабочих-высотников, и чтобы кран стоял, и чтобы погода была подходящая. Батюшка старался, и у него многое получилось. Подумайте только: ему достался отдаленный, заброшенный приход, местных прихожан достаточно мало. Мы его нашли, как жемчужину. К нему приезжали люди из Москвы и Петербурга», - отметил он.

По его мнению, у отца Владимира Большакова «отобрали налаженный приход, где уже есть паства, где вовсю идет процесс восстановления храма, и теперь уже делать ничего особо не надо».

Прихожанин церкви в честь Успения Божией Матери сообщил, что на новом месте, куда перевели отца Владимира, нет даже жилого помещения, где он мог бы поселиться. «Батюшку в буквальном смысле слова выбросили на улицу», - недоумевает он.

«У прихожан отвратительное настроение. Народ сильно не одобряет указ о смещении отца Владимира, но мы надеемся на благоразумие. И, безусловно, оставлять это дело не будем, мы намерены стучаться во все возможные двери. Если потребуется, то мы соберемся и пойдем к Патриарху. Уверяю вас, соберется огромное количество народа. Но все же мы надеемся, что здравый смысл восторжествует, и нам вернут отца Владимира. Неужели не ясно, что подобными волюнтаристскими "переводами" фактически губится Православие на Руси?! Ведь отец Владимир Большаков был духовником многих прихожан. Нельзя же духовников менять, как перчатки», - справедливо подчеркнул прихожанин церкви в честь Успения Божией Матери с.Берново.

0


Вы здесь » "Православная дружба и общение". » Жизнь Церкви » Новый Устав РПЦ