Кто осуществляет внешний контроль деятельности нпф. Надзорные органы контролирующие деятельность пенсионного фонда и управление соцзащиты. Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ

Кто осуществляет внешний контроль деятельности нпф. Надзорные органы контролирующие деятельность пенсионного фонда и управление соцзащиты. Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ

Оригинал этого материала
© Forbes.ru , 19.11.2013, Пенсионный передел: четверть рынка НПФ сменила владельцев

Елена Зубова

[...] Сейчас НПФ имеют статус некоммерческих организаций, у них есть учредители, но как бы нет бенефициаров. Кто является реальным владельцем фонда, не всегда понятно, так как учредители и фактические владельцы зачастую совершенно разные организации. Как переходят права собственности? У каждого фонда есть компания-администратор, ее вместе с правами, определяющими условия деятельности НПФ, и покупает новый владелец. При этом настоящие собственники фонда не несут никакой ответственности в случае его убытков и банкротства.

«Прежние владельцы начали массово избавляться от НПФ, ведь денег, которые нарисованы на бумаге, на самом деле в фондах нет», - говорит источник в правительстве. Покупателей достаточно. Один из них рассказывает, что после неудачных инвестиций и кризиса 2008 года дыры в балансах НПФ могут достигать 10% (в совокупности 100 млрд рублей), но проблемы учитываются в цене. С учетом корректировки она часто снижается в два-три раза, до 5% от стоимости имущества.

По такой цене в сентябре 2013 года компания United Capital Partners (UCP) финансиста Ильи Щербовича купила у «Норильского никеля» его корпоративный НПФ (имущество фонда - $1,7 млрд), переименовав его в «Наследие».

«Норильский никель» официально сообщил, что сумма сделки составила $85 млн. Непокрытый убыток - 600 млн рублей, годом ранее - 2 млрд рублей. Основные потери фонд понес во второй половине 2008 года, когда его совет возглавляла нынешний вице-премьер Ольга Голодец. [...]

Как финансисты используют пенсионные деньги? Недавно «Лукойл-Гарант», например, купил 8,8% акций самой ФК «Открытие». Пенсионные средства купленных НПФ размещены на депозитах в нескольких дочерних банках ФК «Открытие»: резервы - в «Петрокоммерце», накопления - в Номос-банке и в Ханты-Мансийском банке. В целом «Лукойл-Гарант» держит на депозитах 70-80% от суммы пенсионных накоплений, что составляет 28% всех пенсионных накоплений россиян, размещенных в банках.

Одна из значительных статей в балансах банков ФК «Открытие» - операции со связанными сторонами. По данным агентства Fitch Ratings, Номос-банк в 2012 году выдал своим акционерам кредиты на 26 млрд рублей, еще 53 млрд рублей - это финансирование проектов, связанных с группой ИСТ и их партнерами, - девелопмент и скупка акций крупных корпораций. В 2013 году объем этих операций и риски по ним выросли, констатирует Fitch. Присутствие на пенсионном рынке - один из стратегических приоритетов корпорации, заявили в пресс-службе «Открытия». Корпорация отказалась комментировать использование пенсионных денег для поддержки проектов акционеров.

Инвестиции в бизнес учредителей НПФ связаны с повышенным риском и должны быть ограничены, считают в Генпрокуратуре. Пример - инвестиции «ДСК-1 и Компания», которая с нарушением закона за счет имущества учрежденного НПФ «Надежда» на 462 млн рублей финансировала собственный строительный бизнес (материалы проверки есть у Forbes).

Другой фонд, НПФ «Семейный», вложил большую часть из 364 млн рублей пенсионных резервов в недвижимость через векселя аффилированных с учредителями структур через управляющую компанию, не имеющую лицензии. У самого фонда лицензия был отозвана в 2012 году, оставшихся в нем денег, возможно, хватило бы на пенсионные выплаты только по номиналу сделанных взносов, но реестр с данными клиентов отсутствует. [...]

"Газфонд" нашел способ оставить бенефициаров в тени

Оригинал этого материала
© "Коммерсант" , 04.06.2015

Тайное становится номинальным

Мария Яковлева

В негосударственных пенсионных фондах (НПФ) готовятся к вступлению в силу положений закона, требующих раскрытия реальных владельцев НПФ. С начала следующего года все фонды, работающие с накоплениями граждан, не имеют права числить среди владельцев некоммерческие структуры (НКО). Таким образом, схема, при которой НПФ разделяется на два и один из них, существующий в форме НКО, является 100-процентным владельцем второго, станет невозможной. Однако "Газфонд пенсионные накопления" и еще несколько фондов нашли способ и соблюсти требование закона, и не раскрыть при этом конечных бенефициаров НПФ.

Бенефициары нескольких крупных фондов, работающих с пенсионными накоплениями, могут так и остаться неизвестными. О том, что фонды с накоплениями, акционерами которых формально являются некоммерческие НПФ, готовятся сменить структуру владения, "Ъ" писал 27 марта . Однако подробностей тогда не было. Вчера же гендиректор НПФ "Газфонд пенсионные накопления" (единственным акционером которого является некоммерческий НПФ "Газфонд") Андрей Кокин сообщил, что рассматривается вариант, при котором акционером НПФ станет коммерческая организация, являющаяся "дочкой" некоммерческого "Газфонда". "Мы обсуждаем эту схему с Банком России",- уточнил он. Также господин Кокин напомнил: в законе не указывается, что владельцем коммерческой структуры–акционера НПФ не может быть некоммерческая организация.

До 2014 года все НПФ были некоммерческими организациями и официально владельцев не имели, то есть понять, кто контролирует фонд, можно было лишь по косвенным признакам. Реформирование пенсионной системы осуществлялось в том числе с целью достижения прозрачности ее участников. Первоначально фонды, работающие с накоплениями, должны были акционироваться и раскрыть владельцев любой юридической формы. На этом этапе несколько фондов разделились - выделили фонд с пенсионными накоплениями и преобразовали его в АО, в качестве 100-процентного владельца указав некоммерческий НПФ (обычно в нем находятся пенсионные резервы). По этому принципу акционировались такие фонды, как "Газфонд" (с выделением НПФ "Газфонд пенсионные накопления"), "ЛУКОЙЛ-Гарант", "Сургутнефтегаз", "Нефтегарант", "Согласие", "Социальная защита" (с выделением НПФ "Сибирский капитал"), "Атомгарант". Но, согласно п. 5 ч. 1 ст. 19 закона о гарантировании прав застрахованных лиц, вступающей в силу 1 января 2016 года, НПФ признается соответствующим требованиям системы гарантирования, если его акционерами являются физические или юридические лица, созданные в форме хозяйственного общества. То есть некоммерческих структур (например, некоммерческих пенсионных фондов) в составе акционеров такого НПФ со следующего года быть не может.

По словам исполнительного директора НПФ "Сургутнефтегаз" Руслана Габдулхакова, в настоящий момент менеджмент фонда обсуждает различные варианты смены структуры владения. "Это акционирование некоммерческого НПФ, или продажа фонда с накоплениями, или смена акционера–некоммерческого НПФ на структуру вроде закрытого паевого инвестиционного фонда,- уточнил он.- Вопрос в том, как будет смотреть регулятор на каждый из вариантов". В НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант" вопрос со сменой структуры акционеров не решен. В "Нефтегаранте" сообщили лишь, что "в установленный срок фонд реализует необходимые мероприятия в полном соответствии с требованиями действующего законодательства". Впрочем, по словам руководителя крупного НПФ, "вариант, аналогичный идее "Газфонд пенсионные накопления", рассматривают еще минимум два фонда".

Эксперты не уверены, что такая схема раскрытия акционеров в полной мере устроит регулятора. "Нужно понимать, что хотел бы увидеть ЦБ. Да, с точки зрения соблюдения буквы закона все в порядке. Но, вероятно, такая система не соответствует духу закона: предполагалось, что все фонды, работающие с накоплениями, покажут, кто является бенефициаром и получает выгоду от ведения пенсионного бизнеса",- считает гендиректор консалтинговой компании "Пенсионный партнер" Сергей Околеснов.

В Банке России вчера не ответили на запрос "Ъ".


В целях соблюдения требований законодательства, регулирующего деятельность негосударственных пенсионных, а также защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет ФСФР России.

Контролирующие организации

ФСФР - основной государственный орган, который осуществляет контроль и надзор за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев негосударственных фондов, Пенсионного Российской Федерации, государственной управляющей компании. В случае нарушения лицензионных требований, деятельности по формированию и размещению средств резервов, формированию и инвестированию средств накоплений, ФСФР уполномочен выносить замечания и предписания об их устранении, приостанавливать полностью или частично деятельность фонда или аннулировать лицензию.

Министерство труда и социальной защиты РФ защищает интересы участников негосударственного пенсионного фонда, застрахованных лиц и их правопреемников, а также регулирует правоотношения, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации.

ЦБ вступает в Международную организацию органов пенсионного надзора

Исполнительный комитет Международной организации органов пенсионного надзора (IOPS) одобрил заявку Банка России о вступлении в данную организацию в качестве основного члена, сообщает пресс-служба ЦБ.

Членство в IOPS позволит ЦБ РФ принимать участие в разработке международных стандартов в области пенсионного надзора, в международном обмене информацией, а также изучать лучший международный опыт в указанной сфере и иметь доступ к исследованиям в области пенсионного надзора, проводимым IOPS.

Сроки обработки налоговых отчетов контролирующими органами

В процессе документооборота по каждому отправленному через СБИС++ отчету Вы получаете ряд юридически значимых документов от оператора (Компании «Тензор») и контролирующего органа. Для того, чтобы обновить информацию о пришедших ответах, необходимо нажать кнопку «Получить ответы» .

находящуюся в правом нижнем углу программы (Рис. 1). В соответствии с Приказом ФНС России № ММ-7-6/ от 02.

Кто контролирует НПФ

Высшим органом управления большинства НПФ является Совет фонда (СФ).

Он формируется исключительно учредителями; вкладчики и участники не принимают участия в этой процедуре.

К компетенции Совета уставы фондов обычно относят: решение стратегических вопросов деятельности фонда; утверждение и изменение важнейших документов (устава, правил); определение инвестиционной политики; утверждение годового отчета о работе фонда, плана работы на следующий год, сметы расходов; назначение исполнительных органов фонда и формирование Попечительского совета.

Аллея 25-летия Пенсионного фонда

Сегодня на пересечении ул. Московской и Цоколаева во Владикавказе вблизи «афганского сквера» появилась аллея 25-летия фонда РФ.

Посадка 25 саженцев дуба, липы и клена – акция символичная: нынешний год для Пенсионного юбилейный. 25 лет назад была образована крупнейшая государственная структура в России, оказывающая услуги в области социального обеспечения населения и представляющая собой единую централизованную и эффективную систему органов управления средствами обязательного страхования в стране.

В акции по посадке деревьев приняли участие сотрудники республиканского Отделения фонда и Управления в г. Владикавказе. Традиция высаживать деревья заложена 5 лет назад (когда отмечалось 20-летие ПФР) и сегодня была продолжена.

Участники акции взяли на себя обязательство следить, как приживутся саженцы, и при необходимости ухаживать за ними.

Контроль за деятельностью Фонда

В целях соблюдения требований действующего законодательства о негосударственных пенсионных фондах, защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного страхования и профессионального пенсионного страхования, надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет уполномоченный федеральный орган и Банк России.

На самом деле даже в молодом возрасте стоит задумываться о будущей пенсии. Ведь потом, в старости, уже будет сложно что-то изменить.

Так вот, в настоящее время в нашей стране существует огромное количество негосударственных пенсионных фондов, которые наперебой предлагают гражданам свои услуги. Но стоит ли им доверять? Какие государственные органы контролируют НПФ и почему контроль так важен.

Для чего необходим государственный контроль над деятельностью НПФ

Практически все НПФ управляются так называемым Советом Фонда. В его состав входят исключительно учредители. В их компетенцию входит:

  • деятельность организации и связанные с ней важные вопросы;
  • изменение и утверждение документации;
  • направление инвестиционной политики;
  • разработка плана работы на будущий год, закрытие и отчетность по прошедшим 12 месяцам;
  • принятие решения о назначении исполнительных органов, а также формирование Совета.

Стоит сказать, что на первых порах Совет собирается примерно раз в 30 дней. При нормальном функционировании, собрания сокращаются до 1 раза в год. Очень часто Совет сравнивают с собранием акционеров. И нужно сказать, что такое сравнение вполне уместно, т. к. и те, и другие являются органами высшего управления.

Конечно же, организацией должен кто-то управлять. В большинстве случаев эту функцию поручают специально назначенному органу исполнения. Он может быть выражен как в одном человеке, так и в группе лиц. Его функционал заключается в следующем:

  • организация рабочего процесса;
  • заключение сделок с контрагентами;
  • отбор работников и заключение с ними трудовых договоров;
  • контроль работы управляющего персонала;
  • расчет пенсионных выплат и их перечисление.

Важно! Формированием исполнительного органа занимается исключительно Совет Фонда. Причем первый может иметь достаточно большой круг полномочий.

Иногда создаются инспекции, в функции которых входят:

  • продление или прекращение лицензии;
  • регистрирование пенсионных правил;
  • установка нормативов, касающихся пенсионных резервов фонда;
  • контроль надо тем, как размещаются резервы;
  • разработка методической и нормативной документации;
  • обозначение времени, за которое должны быть сданы отчеты.

Законодательно закрепленные нормы контроля

– значение, правовое регулирование, функции – это действительно крайне важные моменты, о которых нужно знать в подробностях.

Негосударственный пенсионный фонд – его правовое регулирование со стороны государства четко прописано в Законе №75-ФЗ. НПФ, в соответствии с законодательством, является некоммерческой организацией. К видам его деятельности можно отнести:

  • деятельность, связанная с негосударственным пенсионным обеспечением, предусмотренная заключенными договорами с участниками фонда;
  • выступление в роли страховщика, по договорам «Обязательного пенсионного страхования»;
  • страховая деятельность по профессиональному страхованию пенсии.

Обратите внимание! Учредители не имеют право на распоряжение имуществом фонда!

НПФ несет ответственность за все имеющееся у него имущество. Как только он проходит государственную регистрацию права, ему тут же присваивается статус юридического лица. Учредительным документом является устав, который принимается учредителями фонда.

Негосударственный пенсионный фонд, значение, регулирование, функции полностью подпадают под ст.8 Закона 75-ФЗ. Итак, к функциям можно отнести:

  • разработка правил, по которым будет осуществляться деятельность организации;
  • заключение различного типа соглашений, относящихся к пенсионной системе;
  • аккумулирование взносов и накоплений;
  • отслеживание негосударственных пенсионных счетов;
  • сопровождение счетов накопительной части трудовой пенсии;
  • обеспечение имуществом, которое необходимо для нормального функционирования уставной деятельности.

Список государственных органов, контролирующих деятельность НПФ

Начать стоит с вопроса о том, какие органы контролируют НПФ. Все они делятся на типы, а именно:

  • госконтроль;
  • внешний контроль;
  • общественный;
  • внутри организации;
  • со стороны клиентов.

Какие государственные органы осуществляют контроль за НПФ:

  • ПФР РФ;
  • Министерство финансов РФ;
  • Минздравсоцразвития РФ;
  • Банк России.

Скорее всего, вы не один раз сталкивались с такими понятиями, как «социальный» и «экономический» блок. Так вот ПФР и Минздравсоцразвития входят в состав первого, а Минфин и Банк России – во второй.

Если брать период до 2013 года, то контроль над деятельностью негосударственных пенсионных фондов осуществляли следующие организации:

  • Министерство труда и социальной защиты;
  • Министерство финансов;
  • ФСФР.

Стоит сказать, что Центробанк проводит проверку на соответствие требованиям, предъявляемым к лицензии, а также следит за тем, чтобы фонд соблюдал действующее законодательство, что же касается фондов, то они в обязательном порядке, каждый месяц, квартал и год предоставляют специализированным органам необходимую отчетность.

Правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов внешне осуществляют:

  • специально предназначенный депозитарий;
  • независимый эксперт в области аудита;
  • независимый актуарий.

Общественный контроль

Все вышеперечисленные организации имеют право только на передачу информации о выявленных нарушениях в государственные органы. Последние же уже могут принять соответствующие меры.

Кто осуществляет контроль над негосударственным пенсионным фондом, в принципе, практически понятно. Есть еще некоторые моменты, о которых стоит поговорить. Общественным контролем заведует Попечительский совет НПФ. Его создание необходимо для того, чтобы можно было контролировать действия фонда, и тем самым защищать интересы клиентов.

Отдельно нужно отметить тот момент, что, начиная с 2014 года, требования, предъявляемые к отчетности НПФ, стали более жесткими. Данные меры были приняты, конечно же, не просто так. Первой причиной является достаточно сложная экономическая ситуация. Вторым фактором влияния оказались отрицательные показатели накоплений в кризисный период 2008 года. Банк России на постоянной основе напоминает данным организациям о том, что хоть они и занимаются некоммерческой деятельностью, но, тем не менее, выполняют социально-значимую задачу для всей страны в целом.

На сегодняшний день наблюдается положительная тенденция в области негосударственного пенсионного страхования. Все дело в том, что контроль над деятельностью осуществляется только одним органом, и это действительно правильное решение.

В заключение

Теперь вы знаете, какие органы контролируют НПФ. Конечно же, каждый житель нашей страны вправе самостоятельно решать, где именно ему размещать свои пенсионные накопления.

Тем не менее, в настоящее время государство гарантирует защиту вкладчиков от мошенничества со стороны НПФ на достаточно большой промежуток времени. Поэтому люди вновь могут поверить органам власти и своему государству в целом, убедившись, что их будущая пенсия в надежных руках.

Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер.

Контроль за своими пенсионными правами устанавливает все большее число россиян. Это необходимо, чтобы обеспечить себе своевременный выход на пенсию, а также ее достойный размер. Чтобы контролировать свои пенсионные права, следует знать, где они учитываются, как обеспечить себе доступ к информации о трудовом стаже, страховых взносах, пенсионных баллах, т. е. о своем индивидуальном лицевом счете в системе персонифицированного учета в ПФР.

- Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде - не аналог банковского счета. На нем хранятся не деньги, а информация о ваших пенсионных правах , - поясняет заместитель начальника Управления по пенсионным вопросам Ирина Ивановна Чекулова . - Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

До 2013 года узнать его состояние можно было из ежегодных «писем счастья» - почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. В 2013 году обязательная рассылка «писем счастья» была отменена.

Теперь о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы можно узнать с помощью Личного кабинета гражданина . Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.

Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, включающие информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, могут быть получены при обращении в Клиентскую службу ПФР , в том числе почтовым отправлением, в течение 10 дней со дня обращения. Для получения сведений необходимо прийти с паспортом и СНИЛС в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление.

Можно это сделать и через портал www.gosuslugi.ru . Для этого необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе вы сможете получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.

А еще - через банк . Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - воспользовавшись интернет-банкингом.

Современное российское законодательство позволяет работающим гражданам хранить свои пенсионные отчисления не только в структурах ПФР, но и в негосударственных пенсионных фондах.
Первые организации такого рода появились в России еще в 90-х годах прошлого столетия. Добро на их создание дал президентский указ №1077, подписанный гарантом конституции 16 сентября 1992 года. Документ приобрел силу закона на основании чрезвычайных полномочий, которыми наделили главу государства на время проведения интенсивных экономических реформ. В рамках этого этой программы в последующие два года было учреждено почти 350 различных организаций, в той или иной степени относящихся к негосударственным пенсионным фондам. До конца 1996 года на ведение некоммерческой деятельности с пенсионными накоплениями граждан было выдано всего 26 разрешений. Эти документы регламентировали работу НПФ и позволяли им: формировать активы через привлечение денежных средств юридических лиц; передавать полученные средства компаниям, специализирующимся на управлении активами; осуществлять в течение длительного времени или пожизненно регулярные денежные выплаты любым категориям граждан. К началу 1998 года разрешительные бумаги на такой род деятельности получили уже 252 структурных организации и в течение последующих 10 лет эта цифра практически не изменялась.
С середины 2008 года количество НПФ начало резко сокращаться. Часть субъектов самоликвидировались в результате банкротства, а мелкие компании пошли на слияние с более крупными за счет изменений в действующем законодательстве.
Весной 2016 года российское правительство под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева уделило очень много внимания рассмотрению законопроекта, обязывающего акционеров НПФ в полном объеме компенсировать финансовые убытки, причиненные клиентам. «Если в результате проверки будет установлено, что количество денег на клиентских счетах снизилось из-за неразумного инвестирования, проведенного в интересах третьих лиц, все потери акционерам фонда придется восстановить. Это убережет управляющих делами от пагубного желания использовать доверенные финансы в целях личного обогащения» - выступая перед министрами, заявил г-н Медведев и порекомендовал как можно быстрее проработать документ с экспертами и внести на рассмотрение в Госдуму. «Мы должны всеми возможными средствами защитить людей, доверивших свои страховые и пенсионные накопления частным инвесторам и негосударственным фондам. А этот закон станет эффективным инструментом контроля за нечистыми на руку финансистами» - заметил премьер-министр. Слова главы правительства были приняты к сведению, и рабочая группа взялась за проект с удвоенной силой.
Каждый негосударственный пенсионный фонд находится под пристальным контролем различных проверяющих органов. Ежегодно финансовую деятельность организации тщательно изучают Федеральная налоговая служба, Департамент общих коллективных инвестиций и доверительного управления ЦБ РФ, главный офис ПФР и государственная счетная палата. Кроме того, бухгалтерские отчеты обязательно просматривают на соответствие независимые актуарий и аудитор. Один раз в квартал проверки проводят налоговая служба РФ и служба БР, курирующая финансовые рынки. Раз в неделю состояние дел в негосударственной структуре изучает ПФР, а ежедневно – представитель специального депозитария. Каждая из этих служб составляет собственный отчет и подает его фискальным органам со своими замечаниями и пожеланиями. На основании этих данных лицензию на деятельность организации продлевают или аннулируют.
Список российских негосударственных организаций, предоставляющих гражданам услуги по управлению страховыми пенсионными накоплениями, велик и обширен. Но и в этом многообразии всевозможных структур и компаний существует свой собственный рейтинг, определяющий лучших представителей отрасли. В первую пятерку входят самые эффективные по доходности и надежности предприятия.
НПФ «Сбербанк» Имеет высокий уровень прибыльности, большой опыт в разнообразных финансовых операциях, мощную базовую основу в виде крупного госпредприятия (Сбербанка России) и наивысший предельно возможный уровень надежности (ААА). В этом фонде хранят свои сбережения более 4 миллионов человек, а число клиентов, заключивших договор ОПС, превышает 1 миллион.
НПФ «Промагрофонд» Не слишком крупный, но чрезвычайно популярный фонд с активно растущей клиентской базой. С момента основания не имеет глобальных финансовых проблем, не терпит убытков и стабильно демонстрирует высокую доходность инвестиций.
НПФ «Газфонд» Среди конкурентов выделяется чрезвычайно высоким процентом доходности. Относительно легко пережил самые сложные моменты кризиса и сумел сохранить за собой лидерские позиции на рынке финансовых услуг. Пользуется доверием у граждан и регулярно проводит все необходимые выплаты.
НПФ «Лукойл» Один из самых старых фондов России. Учрежден в 1994 году, а с 2006 года имеет бессрочную лицензию на ведение деятельности. Содержит отделения в 80 российских городах 54 региональных округов. В 2011 году совершил поглощение трех более мелких фондов, тем самым увеличив долю капитала и расширив географию присутствия на территории государства.
НПФ «Гефест» Образован в 1993 году и с 2004 года работает по бессрочной лицензии. Надежный, доходный, с хорошим инвестиционным портфелем. Имеет филиалы в различных федеральных округах и предоставляет гражданам широкий спектр услуг по приумножению пенсионных накоплений.
Эти фонды ежегодно входят в рейтинг самых популярных и востребованных, не имеют проблем с фискальными органами и в течение многих лет четко выполняют все взятые на себя обязательства.